Подставы гаи – Новые «подставы» гаишников | Пособие автомобилиста

Подставы ГИБДД на дорогах – как защититься?

Подставы ГИБДД на дорогах — как защититься? Инспекторы ГИБДД идут на различные ухищрения, дабы заработать себе «надбавку» к зарплате. В этой статье описаны самые популярные из них. Подставы ГИБДД Игра в прятки – патруль останавливается в неприметном для водителя месте, а один из сотрудников «из засады» замеряет скорость радаром. Пойманному на превышении скорости водителю инкриминируют статью 12.9 КоАП РФ.

В этом случае водитель должен требовать составление протокола.

Затем необходимо обратиться в соответствующие органы с жалобой на то, что эти партизаны не действовали открыто и публично, а прятались, и требованием прекращения производства по делу, поскольку согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не могут быть использованы.

Подставы ГИБДД на дорогах — как защититься?

Проверка на трезвость – водителя просят «дыхнуть в трубочку», которая, скорее всего, уже настроена на нужный блюстителю закона результат. Сотрудник обычно ссылается на 1 часть статьи 12.8 КоАП РФ и грозится забрать права.

В этом случае водителю нужно быть предельно внимательным. Настоящий алкотестер должен быть опломбирован, на пломбе должен стоять номер, а в наличии у инспектора должен быть оригинальный акт поверки. Именно его автолюбитель и должен требовать. В нем необходимо сверить такие данные, как:

  • наличие оригинальной печати;
  • идентичность указанных в акте номеров и номеров на тестере и пломбе.

Подставной трактор. На двухполосной дороге, разделенной сплошной линией не торопясь едет трактор. А служители ГИБДД, стоящие неподалеку ждут торопящегося водителя, который пойдет на обгон. Применяют часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Совет в этом случае – настаивать, что трактор остановился, и пришлось объехать возникшую преграду. По статье 12.15 части 3 – это влечет административный штраф.

Если же сотрудник привлекает водителя трактора как свидетеля, то необходимо требовать составления протокола на него, так как, следуя пункту 11.6 ПДД, последний был обязан пропустить следующие за ним транспортные средства.

Ловкость рук, и никакого мошенничества – зачастую, на просьбу инспектора предъявить документы,водитель передает книжку со всеми документами, а инспектор, воспользовавшись невнимательностью водителя, прячет какой-либо из них.

После этого инспектор может ссылаться на часть 1 статьи 12.7, часть 2 статьи 12.1 или часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ. Чтобы предотвратить такой вариант развития событий, автолюбитель при передачи документов, должен в слух произносить текст типа «Я, (ФИО), передал инспектору ГИБДД следующие документы: (перечень документов). Все ли документы вы получили, товарищ инспектор?»

Такая речь создает видимость, что ваши действия записываются на диктофон или регистратор. При этом практически невозможно незаметно спрятать один из документов. Кстати, во время их получения обратно нужно проверить все ли они в наличии.

Подставы ГИБДД Железнодорожный переезд. По предварительной договоренности рабочих железной дороги и инспекции, включается запрещающий сигнал семафора на переезде.

Инспектору просто остается дождаться нетерпеливого водителя, и, ссылаясь на часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ, потребовать штраф или лишить прав.

Водителю, который заметил, что сигнал семафора подозрительно долго не срабатывает, остается два выхода: искать объезд или сотрудника инспекции. Найдя этого сотрудника, ссылаясь на «Административный регламент» водитель может требовать возобновления безопасного движения.

Поиск любителя попить пива в машине – патрульная машина сотрудников ГИБДД не торопясь проезжает по улицам спального района. Их цель – найти автолюбителя, который сидит в автомобиле, потягивая спиртное. Далее – стандартная процедура, часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ.

Если такое случилось, необходимо найти свидетеля, который подтвердит, что вы именно сидели в машине, а не куда-то ехали. После этого нужно составлять жалобу, ссылаясь на показания свидетелей, и направлять ее в прокуратуру.

Нарушение на предыдущем участке дороги. Чаще всего такую причину остановки инспекторы применяют на загородных трассах. «Вот по рации передали, что такая машина, номер такой совершила такое правонарушение, на участке таком, чему есть доказательство на записи или фотографии».

В такой ситуации водитель должен настаивать, что не проезжал такой участок, либо требовать представить те самые доказательства правонарушения. Если же ГИБДДшник настырно настаивает на своем, нужно указать вышеизложенное в протоколе и составить жалобу.

Подставы ГИБДД Включенная мигалка – в плотном городском потоке машин, патруль сотрудников инспекции «пристраивается» за будущей жертвой. В какой-то момент времени включает мигалку и сирену, при этом, водитель, конечно же, не может вовремя перестроиться.

Ближайший пост или тот же патруль тормозит авто и предъявляет нарушение части 2 статьи 12.17 КоАП РФ. Человеку остается только требовать составления протокола, в котором подробно описывать ситуации и настаивать на том, что следовавший сзади патруль нарушил 22 пункт «Административного регламента».

Фальшивые ремонтные работы. На идеальном участке дороги выставляются временные знаки о ведении дорожных работ. Человек, видя, что дорожное покрытие на самом деле в идеальном состоянии не сбавляет скорость и попадает в руки стоящего впереди инспектора с радаром, останавливает водителя, ссылаясь на статью 12.9 КоАП РФ.

Выход: подробно зафиксировать на камеру или фотоаппарат дорожное покрытие и установленные знаки. В протоколе и в жалобе ссылаться на ГОСТ Р-52289-2004 и ГОСТ Р-52290-2004.

Водитель самовольно покинул место ДТП. Возвращаясь на парковку, автолюбитель замечает появившиеся дефекты на своем авто. Решив не ждать сотрудников ГИБДД, отправляется к ближайшему посту, чтобы сообщить о происшествии. На что получает ответ, согласно части 2 статьи 12.27 он самовольно покинул место аварии, виновником которой является.

Выход, один: в любой ситуации вызывать и дожидаться приезда сотрудников инспекции.

Подставы ГИБДД Свой пешеход. Инспектор с камерой стоит недалеко от пешеходного перехода. Внезапно, через дорогу начинает идти пешеход, который обычно находится в сговоре с инспектором и действует по его команде. Конечно же, человеку, который не успел остановиться, применяют статью 12.18 КоАП РФ. Доказать как было на самом деле невозможно.

Остается только усиливать внимание, если вдруг заранее вы увидели сотрудника ГИБДД возле нерегулируемого перехода.

Замена знака. На перекрестке знак «Уступите дорогу» меняется на «Движение без остановки запрещено». При остановке невнимательного водителя (который привык к предыдущему знаку) инспектор ссылается на статью 12.16 КоАП РФ.

Конечно можно до последнего спорить с сотрудником ГИБДД, но скорее всего, что доказать ничего не получится.

Подставы ГИБДД Парковка на тротуаре. Владелец авто находится дома. Раздается звонок в дверь – на пороге ГИБДДшник. Он просит перепарковать авто, припаркованное на тротуаре, так как оно мешает чему-либо. Гражданин перемещает авто, при этом передвигаясь по тротуару, за что получает штраф по 2 части статьи 12.15 КоАП РФ.

Чтобы избежать подобного инцидента, нужно до последнего доказывать, что автомобиль принадлежит не вам, и вы не можете его перепарковать. Если же сотрудник встретил вас возле авто, можно сказать, что припарковаться, таким образом, вас попросил сотрудник милиции (имя и звание которого вы не запомнили).

Объезд по встречной. На разбитом участке дороги ГИБДДшники ловят тех, кто объезжает препятствия по встречной полосе движения, и ссылаются на часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Доказать правоту практически нереально. Можно попробовать зафиксировать место на камеру или фотоаппарат и писать жалобу.

Дорога с односторонним движением. Инспектор ГИБДД караулит автолюбителя, который будет сдавать задним ходом навстречу движению – и применяет к нему часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ. Водитель должен помнить, что такой вид движения, согласно закону, маневр. И он разрешен, при условии, что не создал помех движению других транспортных средств.

Главный совет для каждого автомобилиста – в совершенстве изучить свои права, обязанности и законные акты, которые регулируют транспортное движение, поскольку именно за счет незнания этих процессуальных документов, нечестные сотрудники инспекции и доказывают свою правоту.

Подставы ГИБДД видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Распространенные подставы гаишников

Сегодня водители все чаще и чаще сталкиваются с тем, что сотрудники ГИБДД искусственно создают ситуацию, когда автомобилисту приходится нарушать правила. Чтобы не лишиться прав, многие водители предпочитают дать взятку недобросовестным гаишникам. Мы спросили автоинструкторов, какие на сегодняшний день существуют распространенные подставы инспекторов ДПС, и вот, что они нам рассказали.

«Тихоход»

Инспекторы ДПС выпускают на дорогу с двумя полосами тихоход, например, грузовик или трактор. Причем эта дорога разделена сплошной линией разметки, а, как известно каждому со времен обучения вождению, сплошную пересекать нельзя. Проделав такой трюк, гаишники выжидают, когда какой-нибудь нетерпеливый автолюбитель обгонит едва плетущееся транспортное средство.

Если вы попались на такой подставе, то действовать можно следующим образом:

  • настаивать, что тихоходное ТС остановилось, и именно поэтому водителю авто пришлось его объезжать;
  • требовать от сотрудников ДПС составления протокола не только на себя, но и на водителя тихохода.

Однако самый оптимальный вариант — это никогда не обгонять тихоходную технику в тех местах, где это строго запрещено.

«Потеряшки»

А вот самый излюбленный заработок гаишников из южных регионов, особенно когда речь идет о курортниках и отдыхающих. Обманывают обычно автолюбителей, которые производят впечатление уставших или рассеянных.

Когда водителя останавливает ДПСник и требует от него документы, то автолюбитель, как правило, передает всю книжечку, куда уложены: водительское удостоверение, диагностическая карта, страховой полис, свидетельство о регистрации.

В этом случае инспектор может запросто спрятать какой-либо из документов, к примеру, страховой полис. А затем требовать от вас денежное возвещение (назовем это так) за отсутствие данного документа. Запомните, что каждый документ инспектору передается по отдельности. При этом можно четко и внятно озвучивать свои действия, что создаст видимость записи всей процедуры на видеорегистратор или диктофон. К тому же, действуя таким образом, гаишнику будет сложно что-либо спрятать. После получения всех документов обратно, еще раз проверьте, все ли бумаги на месте.

«Семафор»

Способ обмана под названием «семафор» с каждым днем набирает обороты своей популярности. Как происходит развод: инспектор ГИБДД договаривается с работниками железной дороги, и те включают запрещающий сигнал семафора.

Далее гаишники ждут, когда водители, решив, что железнодорожная световая сигнализация не работает, начнут проезжать ж/д переезд, при этом нарушая ПДД.

Как обезопасить себя от подобного рода подстав? Здесь совет всего лишь один: когда семафор горит долго, и это подозрительно, то придется искать объездные пути. Хотя есть еще один способ. Если вы видите впереди гаишников, то можно дойти до них пешком, найти притаившегося инспектора ДПС и потребовать от него обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспорта. Инспектор обязан решить проблему. В противном случае можно написать на него жалобу в соответствующие структуры.

«Провокация»

Суть «провокации» заключается в том, что на прямом участке дороги с хорошим асфальтом устанавливаются временные знаки, информирующие водителей, например, о том, что идут дорожные работы или на данном участке действует ограничение максимальной скорости. Автомобилист, увидев идеальную дорогу, считает, что асфальт уложили, а вот про то, чтобы убрать знаки, забыли. Поэтому он разгоняется, однако впереди его поджидает гаишник с радаром…

В первую очередь рекомендуется сфотографировать дорогу и знаки, а в протоколе (требовать его составление) и жалобе указать, что временные знаки противоречат дорожной ситуации.

В таких ситуациях даже самые упертые автовладельцы сдаются, ведь всё довольно объективно: знак и радар. Так что важно показать инспекторам, что водитель юридически подкован, отлично знает требования установки знаков и может доказать в суде, что имеет место явное нарушение закона.

«Лотерея щедрости»

Однажды в Астрахани во время прокурорской проверки власти обнаружили, что гаишники регулярно составляют протоколы на «мертвых душ», то есть на несуществующих людей, причем штрафы оплачивают сами. Таким образом, ГИБДД выполняло план, да взыскиваемость штрафов составляла 100%. Однако «мертвые души», как известно, рано или поздно выходят из тени. Тогда инспектора решили штрафовать реальных водителей, причем вполне законопослушных.

Схема выглядела так: на посту ДПС останавливают машину, проверяют документы автомобилиста, после чего всю информацию переписывают в журнал, объясняя это тем, что руководство требует отчета, сколько машин было остановлено и сколько документов проверено.

По истечению нескольких месяцев к такому водителю домой приходит судебный пристав и требует оплаты штрафа. Оказывается, в конце смены инспектора ДПС собственноручно пишут протоколы, основываясь на записи журнала, и придумывают нарушения. Там, где должна стоять подпись водителя, стоит поддельная или указано, что автолюбитель отказался от подписи. Далее бумаги запускают в оборот.

В этой ситуации сложно что-то сделать. Хотя можно подать в суд, провести графологическую экспертизу, чтобы доказать подделку подписи. Однако, как заявляют эксперты в данной области, шансов выиграть дело слишком мало.

Давайте скажем ГИБДД огромное спасибо за то, что они хотя бы не посадили до сих пор за компьютер специально обученного инспектора, который бы вытаскивал из базы данных информацию о водителях и их автомобилях, чтобы потом приписывать им самые разные нарушения ПДД, на что хватит фантазии.

Видеоматериал о подставе «тихоход»:

Будьте осторожны и внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта yadrin.com

spokoino.ru

Подставы ГИБДД

Руководитель представительства

 

Кузьмин

Сергей Анатольевич

Что необходимо знать?

Подставы сотрудников ГИБДД на дороге не редкость и об этом нам регулярно пишут автовладельцы, которых привлекли к ответственности. Самая частая и распространенная заключается в отправлении в путь тихохода, который и должны под знак и через сплошную обгонять спешащие и нервничающие автовладельцы. Так и происходит. Обгоняют. Но обгоняют то вовсе никакой не тиход в виде трактора, а просто медленно идущий (иногда и правда со скоростью всего то 30-40 кмчас) грузовик. А в нем сидит инспектор с видеокамерой. Сам себе режиссер удался и через 3-5 километров от места обгона вас и еще пару-тройку водителей ждет инспектор, который и предлагает дождаться сотрудника с камерой. Вот она запись. Но ведь это подстава, – недоумевают водители. Да, это подстава ГИБДД, – откровенно говорят сотрудники.

По негласным рассказам самих сотрудников ГАИ, на такие подставы привлекаются сильно провинившиеся водители. Попавшиеся, например, за пьянку и отрабатывающие таким образом «не лишение прав». Эти же водители выступают свидетелями подстав ГАИ.

Подставы ГИБДД видео. Это отдельная тема. Помните, съемка может осуществляться инспектором на любую камеру – хоть на камеру мобильного телефона! Это не запрещено ни Вам ни ему.

Подставы ГИБДД приобретают новый массовый виток, несмотря на первые решительные шаги нового главы МВД господина Колокольцева. Надеемся, Колокольцеву удастся побороть этот недуг в полиции и направить ГИБДД со стороны провокации и подстав в сторону обеспечения безопасности дорожного движения.

Мы не относим к подставам гаишников такие вещи, как исправления в документах, подделка подписей и прочие действия, относящиеся не к категории подставы ГИБДД, а к категории превышения должностных полномочий и служебному подлогу, что является должностным преступлением.

Что делать

Помните! Подставы сотрудников ГИБДД как сам факт оспаривать бесполезно. Провокация на нарушение таким образом не является каким-то нарушением со стороны инспектора. Нет такого в нашем законодательстве. А вот Ваше нарушение рассматривается в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Водители, которые вместо того чтобы оспаривать нарушение пытаются доказать, что это была подстава сотрудника ГАИ просто тратят зря время.

Нет ничего сложного ни в самом факте подставы со стороны ГАИ ни в том что имеется видеозапись. На бесплатной консультации в любом офисе «Автоюрист» мы расскажем Вам тонкости и тайны того как можно выиграть такое дело. Как исключить запись. Как исключить и оспорить схему. Как вернуть материалы дела в ГАИ. Запишитесь на бесплатную консультацию на удобное для Вас время в ближайший офис!

 

Выигранные дела

  

В офисах компании «Автоюрист» Вы сможете ознакомиться с более чем 3000 постановлений и решений суда всех инстанций.

 

Судебная практика подробнее >>>

 

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

 

Вы также можете позвонить по телефону 8-800-505-1395. Звонок бесплатный.

www.avtourist.info

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься

Развод За непристегнутый ремень

Что делать?

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

• Развод За грязные номерные знаки

Что делать?

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод За превышение скорости

Что делать?

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они – Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

• Развод За то, что не пропустили пешеходов

Что делать?

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД – «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Что делать?

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет. Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», невозможно.

• ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Комментарий автоинспектора: «Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»”

Как разводят?

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия;

✔ имеющаяся печать – настоящая;

✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора: «Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

По материалам группы в “ОК” “Так Просто • Интересные идеи”


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

big-rostov.ru

Самые популярные подставы российских от СветланаНеймар за 20.08.2015

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься.

• Развод За непристегнутый ремень
Что делать?
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.
• Развод За грязные номерные знаки
Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.
• Развод За превышение скорости
Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они – Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.
• Развод За то, что не пропустили пешеходов
Что делать?
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД – «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
Что делать?
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставится в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.
• ПОДСТАВА №1. «Прятки»
Как разводят?
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.
Что делать?
Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Комментарий автоинспектора:
«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».
• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»”
Как разводят?
Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.
Что делать?
Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:
документ оригинальный, а не ксерокопия;
имеющаяся печать – настоящая;
указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.
Комментарий инспектора:
«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

fishki.net

Произвол ГАИ: подставы на трассах

Генпрокуратура на федеральном уровне признала, что ГИБДД устраивает засады на водителей. Но это радостное заявление руководителя московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, прозвучавшее в прессе, отнюдь не свидетельствует о грядущем сокращении милицейских засад.

Разве что на позицию прокуратуры можно будет ссылаться при рассмотрении споров, хотя надежды, что судьи прислушаются к столь абстрактным аргументам, мало. Поможет доклад генпрокурора и представителям общественных организаций, которые защищают права водителей. Но первым делом надо найти доказательства, что в том или ином конкретном случае гаишники действовали не по закону. А сделать это очень непросто.

О том, вправе ли инспектор ДПС прятаться за кустом или придорожным киоском, написано уже слишком много. Все точки над i расставлены, положения нового административного регламента изучены, выводы сделаны. Но ни один документ пока не указывает на недопустимость провоцирования нарушения правил дорожного движения, и этим инструментом продолжают пользоваться не только нечистые на руку, но и добропорядочные сотрудники ГИБДД. Только первые берут взятки, а вторые составляют протоколы, чтобы выполнить спущенный сверху план.

Ситуация, в которой водителя фактически заставили нарушить закон, недавно стала предметом рассмотрения суда в Тверской области. По дороге, на которой обгон запрещен, движется грузовая машина со скоростью менее 30 км/ч. Дорога пыльная, ехать за грузовиком очень некомфортно. Водитель легковушки, уставший ждать, пока вместо сплошной разделительной полосы появится прерывистая, идет на обгон. За ним тут же устремляется автомобиль сотрудников ГИБДД, причем не имеющий никаких опознавательных знаков. Легковушку останавливают, водителю вменяют нарушение нормы КоАП 12.15.4, а шофера подоспевшего грузовика привлекают в качестве свидетеля.

Другой вариант той же истории отличается лишь наличием в патрульном автомобиле системы видеорегистрации, которая беспристрастно фиксирует факт обгона и выезда на встречку в неположенном месте. Сколько продолжалась эта «гонка за лидером», никто не узнает, так как в суде будет предъявлена лишь часть записи продолжительностью 30-40 секунд.

В судебном заседании обвиняемый просит учесть все обстоятельства дела, говорит, что больше десяти минут ехал за грузовиком, задыхаясь от пыли, сигналил ему фарами, пытаясь уговорить, чтобы тот съехал вправо и уступил дорогу. Все было тщетно. В довершение водитель напоминает правило, согласно которому опережение транспортного средства, движущегося с малой скоростью (до 30 км/ч), считается не обгоном, а объездом препятствия.

Последний аргумент сразу же опровергнут судьей — цитируемая норма давно уже не существует. В последних редакциях ПДД ее просто нет, поэтому и ссылаться на нее бессмысленно.

Что касается других обстоятельств, они не смягчают вину, так как допущено грубое нарушение. К тому же буквально через километр ограничения заканчиваются, так как на дороге появляется дополнительная полоса. «Не дотерпел», — разводит руками несчастный водитель. «Походите полгода без прав — научитесь терпеть», — назидательно отвечает судья.

По свидетельству очевидцев, на отдельных участках федеральной трассы «Крым» гаишники используют еще более изощренные способы провоцирования нарушений. Машина-провокатор едет медленно именно в тех местах, где обгонять ее запрещено. При этом она ускоряется и движется с максимально разрешенной скоростью, как только разметка становится прерывистой. И такая смена ритма повторяется неоднократно, пока доведенный до белого каления водитель второй машины не решается на обгон. Если это происходит в зоне действия знака «Обгон запрещен», то повторяется история, описанная выше. В противном случае для опережения идущей впереди машины приходится нарушать скоростной режим, что также является законным основанием для составления протокола об административном правонарушении.

К сожалению, во всех перечисленных случаях доказать свою невиновность практически нереально. Правила сформулированы таким образом, что объективные основания обгона дорожного тихохода не могут являться смягчающим вину обстоятельством. Доказать сговор сотрудников ГИБДД с водителем какого-то трактора или даже гужевой повозки невозможно. Ссылаться на то, что гаишники патрулировали дорогу не на служебном автомобиле, вообще бессмысленно. Показания свидетелей, если таковые имеются, в расчет обычно не берутся. А оснований не доверять показаниям инспекторов ДПС у судьи, как водится, нет. Особенно если у тех имеется видеозапись нарушения.

Вот и приходится добрый десяток километров плестись в хвосте какой-то колонны, сформированной тяжелым грузовиком или автобусом, чтобы только не нарушить ПДД. Традиция уступать дорогу более скоростным транспортным средствам в России отсутствует, а скоростные магистрали составляют незначительную часть даже федеральных дорог. Тогда как на Западе даже рейсовые автобусы с готовностью съезжают на обочину, если замечают в зеркалах заднего вида стремительно приближающегося попутчика. А уж трактора если и едут по дороге общего пользования, то не просто в правом ряду, а именно по обочине.

Рассчитывать на то, что наш менталитет изменится в ближайшее время, не приходится. Дороги тоже не будут расширены в обозримом будущем. Остается уповать на законодателей, которые могли бы, конечно, вернуть в ПДД норму об объезде тихоходов, если бы захотели пойти навстречу миллионам автомобилистов. А вот о смягчении наказания за выезд на встречку мечтать не приходится. Более того, на большинстве дорог, имеющих по одной полосе в каждом направлении, число участков, где обгон категорически запрещен, только растет. Такие меры, конечно, препятствуют тяжким авариям, но одновременно создают затруднения для движения, которые используются патрульными службами для пополнения своих карманов. Многие ведь предпочитают «разойтись по-хорошему», когда им грозит лишение прав.

Что касается умышленного провоцирования нарушений, выявить подобные случаи отдельным автолюбителям не под силу. Но если проверка зафиксирует, что в каком-то конкретном месте водители в течение дня настойчиво обгоняли один и тот же грузовик, это может стать основанием для служебного расследования. Только вряд ли его результаты помогут вам вернуть свои права, ведь виновные будут выявлены и наказаны позже, чем истечет ваш срок лишения. Поэтому будьте внимательны и, чтобы не попасть в расставленную гаишниками ловушку, не обгоняйте попутные машины, если вы не уверены, что можете сделать это без нарушения ПДД.

www.infox.ru

Подставы гаишников на дорогах | Пособие автомобилиста

Представляем самые распространенные способы российских гаишников развести водителей на дороге. Прочтите и запомните, а лучше распечатайте и читайте на досуге. Как говорится кто информирован, тот вооружен.

Развод За непристегнутый ремень

Что делать?

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

Развод За грязные номерные знаки

Что делать?

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

Развод За превышение скорости

Что делать?

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

Развод За то, что не пропустили пешеходов

Что делать?

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Что делать?

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора:

«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»

Как разводят?

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия;

✔ имеющаяся печать – настоящая;

✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора:

«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

Как гаишники разводят российских водителей

1 (20%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *