Что делать если не работает обогрев зеркал? Как починить заводской подогрев зеркал?
Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.
1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента
Итак, первое что стоит проверить это предохранители.
Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.
Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.
Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.
Проверяем целостность автомобильным предохранителя тестером.
Проверяем целостность нити автомобильного предохранителя на просвет.
Если тестера под рукой нет, придется проверить каждый предохранитель на просвет. Для этого вам необходимо вынуть его и посмотреть целая ли нить накала в предохранителе.Перегоревшая нить накала в автомобильном предохранителе
Если все предохранители целы, стоит посмотреть на кнопку включения обогрева. Зачастую на ней есть лампочка и если лампочка горит, можно предположить что кнопка работает.Кнопка включения заводского обогрева зеркал с лампочкой индикации работы
Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала).
Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах – оно должно быть в районе 12-14 Вольт.
Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала – лампочка должна гореть при включенном обогреве.
Подключаем лампочку к контактам подогрева зеркал для проверки целостности проводки
Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом – придется перепаять клемники и заизолировать их.
Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.
Как проверить целостность нити накала подогрева зеркал с помощью тестера
Если тестер показывает сопротивление больше 100 Ом или не показывает вообще ничего – ваш обогрев зеркал скорее всего сгорел.Проверяем целостность нити наргрева обогрева зеркал с помощью лампочки
Так же целостность нити накала обогрева зеркал можно проверить лампочкой, если под рукой нет тестера. Для этого необходимо подключить лампочку последовательно с обогревом зеркал и она должна хоть немного загореться, возможно нить накала еле-еле покраснеет.
В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.
Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.
Контакты подогрева зеркал для подключения к бортовой сети автомобиля
Проверить работает ли подогре (цела ли нить накала) можно прикоснувшись щупами тестер к медным пластинам. Как мы помним по описанию выше тестер должен показать сопротивление меньше 100 Ом.Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.
Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.
Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой – это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.
Очищенная от защитного слоя медная нить накала обогрева зеркал
К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) – обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало.
После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала
Что делать, если не работает обогрев зеркал автомобиля
Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.
Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.
Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.
Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.
Конструкция и комплектация
Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:
- Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
- Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
- Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.
Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.
Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:
- включатель;
- элемент нагрева;
- предохранитель;
- проводка.
Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.
Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.
Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.
Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:
- обычной лампочки накаливания;
- вольфрамовых нитей;
- специальных плат;
- плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.
Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.
Причины возникновения неисправностей
Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.
Факт лишь в том, что задний вид теперь затруднён из-за налипающего снега и образующейся наледи. Выйти из строя может только правый обогреватель, отдельно левый, либо оба сразу. В некоторых случаях обогрев есть, но он плохой, его температуры не хватает, чтобы справиться с непогодой.
Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.
Заранее можно подготовить:
- комплект стандартных инструментов;
- мультиметр;
- автомобильную лампочку;
- паяльник;
- предохранитель;
- изоленту и пр.
То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.
Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:
- Кнопка включения. С её помощью выполняется пуск подогрева и его отключение.
- Проводка. Передаёт напряжение от бортовой сети на нагревательные элементы.
- Предохранитель. Входит в состав схему по передаче питания, защищает от перенапряжения.
- Элементы нагрева. Компоненты, отвечающие за сам подогрев зеркала.
Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.
Предохранитель
Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.
Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.
Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.
Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:
- щупы подключаются к выводам предохранителя;
- если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
- если на дисплее другие значения, он перегорел;
- выполняется замена.
Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.
На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.
Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.
Проводка и кнопка активации
Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.
Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.
На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.
Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:
- с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
- включается кнопка обогрева;
- при этом прибор должен показывать 12-14 В;
- альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
- проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
- при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.
Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.
С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.
Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.
Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.
Элементы нагрева
Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.
Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:
- если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
- если показатели завышены, это плохо;
- аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.
К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.
Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.
Замена обогревателя зеркал
Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.
Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:
- монтировать зеркало;
- убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
- постепенно снять защиту;
- добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
- чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
- взять новый элемент требуемого размера;
- наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
- удалить пузырьки воздуха;
- сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
- снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
- собрать узел в обратной последовательности.
Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.
Есть самодельные системы обогрева, основанные на лампочке накаливания. Здесь следует проверить исправность патрона и самой лампы. Если вышел из строя патрон, его меняют на аналогичный новый. С заменой лампочки никаких проблем нет — просто выкрутил её из патрона и вкрутил новую.
Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.
Не работает обогрев зеркал | Audi-Sport.

Стюарт
Активный член
- #1
Интересно, может ли кто-нибудь мне помочь.
Он все еще движется, и автоматическое затемнение просто не нагревается. Переключатель находится в положении обогрева.
Мой вопрос. Есть ли предохранитель, который мог перегореть на этой стороне, так как сторона водителя все еще работает нормально. Или это случай стиснуть зубы и купить новое стекло?
У меня есть A3 Sportback S-Line 2010 года выпуска
Большое спасибо
Стюарт
НУЛЕВОЙ
RAF_S7
Известный член
- #2
Они регулярно появляются на ebay, и их легко изменить своими руками.
2016 S7. Sepang Blue
Matrix, Bose, Tech Pack Advanced, HUD, самостоятельная парковка, передняя и задняя камеры, телефонная будка, люк на крыше, тонированные окна, карбоновая отделка, рулевое колесо RS Carbon Flat Bottom. Ручка переключения передач РС. Карбоновые зеркала. Сантек ППФ. Хром удалить. Матово-черные 20-дюймовые легкосплавные диски. Изготовленный на заказ выхлоп с карбоновыми насадками. Контроль подвески Cete. Установлены APR Stage 1 и TCU. Eventuri CF CAI.
Исчез: 2014 Audi A7Q 3.0 TFSI
Исчез: Audi A6Q 2011 2.8 TFSI
Исчез: Audi A3Q 2009 2.0 TDI
G один: 2004 Audi A6Q 2.8 FSI
Стюарт
Активный член
- #3
Думаю, у дилера будет сто.
НУЛЕВОЙ
Несси
Фольксваген + Ауди безумный
- #4
Недавно у меня была такая же проблема, и я подумал, что разъем (то есть лепестковые клеммы) подвергся коррозии в месте соединения со стеклом.
В настоящее время оно не работает, и мой следующий шаг – заглянуть в проводку двери, так как я знаю, что не получу питание на стеклянных соединениях, так что с подогревом стекла все в порядке.

С помощью пластиковой кухонной лопатки отсоедините зеркало от корпуса за несколько секунд.
На вашем месте первое, что я бы сделал, это вытащил стекло и с помощью мультиметра или контрольной лампы на 12 В проверил, есть ли питание на соединениях.
Зеркальное стекло с подогревом и затемнением стоит несколько сотен, чтобы заменить, насколько мне известно, это безумие!..,.
‘18 A3 Sportback 2.0 TDI Black Edition
‘03 Glacier Blue TT Roadster 225 quattro
Скотти Дагг
Зарегистрированный пользователь
- #5

Купил новые пластиковые зажимы для дверной карты, когда буду ее снимать, и переоценил светодиодную подсветку лужи, так как она все равно будет выключена.
www.facebook.com/SBReidPhotography
Audi S3 Brilliant Black
Стюарт
Активный член
- #6
Сегодня я проверил, на разъемы подается питание, поэтому я предполагаю, что вышел из строя нагревательный элемент.Несси сказала:
Недавно у меня была такая же проблема, и я подумал, что разъем (то есть лепестковые клеммы) подвергся коррозии в месте соединения со стеклом.
Я их почистил и зеркало с подогревом проработало около 2-х дней, пока я не поставил его в следующий раз.…
В настоящее время он не работает, и мой следующий шаг — проверить проводку двери, так как я знаю, что не получаю питание на стеклянные соединения, поэтому с подогревом стекла все в порядке.
С помощью пластиковой кухонной лопатки отсоедините зеркало от корпуса за несколько секунд.
На вашем месте первое, что я бы сделал, это вытащил стекло и с помощью мультиметра или контрольной лампы на 12 В проверил, есть ли питание на соединениях.
Зеркальное стекло с подогревом и затемнением стоит несколько сотен, чтобы заменить его, насколько мне известно, это безумие!..,.Нажмите, чтобы развернуть…
Я ожидал от дилера несколько сотен фунтов.
НУЛЕВОЙ
Стюарт
Активный член
- #7
Было бы неплохо получить помощника по обновлению, чтобы посмотреть, как обстоят дела с новым зеркалом.Скотти Дагг сказал:
У меня та же проблема, однако мне удалось купить еще одно зеркало S3 за 20 фунтов стерлингов на ebay. будет обновляться здесь, если это решит проблему.Купил новые пластиковые зажимы для дверной карты, когда буду ее снимать, и переоценил светодиодную подсветку лужи, так как она все равно будет выключена.
Нажмите, чтобы развернуть…
НУЛЕВОЙ
tcardio
Зарегистрированный пользователь
- #8
Я бы подумал об обновлении асимметричного зеркала, которое довольно дешево
НОЛЬ
Стюарт
Активный член
- #9
Это прозвучит как глупый вопрос,ткардио сказал:
Я бы подумал об обновлении асимметричного зеркала, которое довольно дешево
Нажмите, чтобы развернуть…
Но что это такое и где их лучше всего достать?
НУЛЕВОЙ
FredrikA3
Зарегистрированный пользователь
- #10
Я заплатил 60 евро у датского дилера Audi за зеркало, но без затемнения.
С наилучшими пожеланиями
Фредрик
– Audi A3 8V Sportback 1.4 TFSI 150HP COD [2017]
A3 8P Retrofit Веб-сайт: http://www. lightnings.dk
Стюарт
Активный член
- #11
Это очень хорошая цена, думаю, тогда я мог бы пойти по этому пути.ФредрикА3 сказал:
Я заплатил 60 евро у датского дилера Audi за зеркало, но без затемнения.
Нажмите, чтобы развернуть…
НУЛЕВОЙ
tcardio
Зарегистрированный пользователь
- #12
на ebay можно найти дешевле. Меньше боли в шее при смене полосы движения
НУЛЕВОЙ
Стюарт
Активный член
- №13
Спасибо за это, приятель.ткардио сказал:
https://www.ecstuning.com/b-genuine…ts/heated-blind-spot-mirror-left/4f0857535af/на ebay можно найти дешевле. Меньше болит шея при смене полосы движения
Нажмите, чтобы развернуть…
НОЛЬ
Предохранитель зеркал с подогревом | Форумы 5thGenRams
Джессед1
Активный член
- #1
Спасибо,
Джимми07
Рам Гуру
- #2
Цепь обогрева зеркал берет свое начало в дверном модуле, поэтому предохранителя специально для обогрева зеркал нет. Предохранитель F45 (30 ампер) во внутреннем блоке предохранителей предназначен для питания модуля двери водителя, но если этот предохранитель неисправен, то ни одна из функций зеркал, окон или замков не будет работать на двери водителя.
Если не работает только обогрев водительского зеркала, то проблема либо в нагревательном элементе зеркала, либо в самом модуле водительской двери. Вы можете использовать сканирующий инструмент, способный считывать неисправности в дверном модуле, чтобы точно определить проблему.
kapinallinen2
Сторонник 5thGenRams
- #3
Вы также можете снять зеркальное стекло и, возможно, снять сетку обогревателя.
Джессед1
Активный член
- #4
Блин, поскольку отдельного предохранителя нет, думаю, мне нужно, чтобы дилер его посмотрел. Я запустил его в течение 15 минут сегодня утром. Пассажирская сторона была теплой на ощупь, а водительская прохладной. Я могу попытаться получить камеру FLIR, прежде чем я покажу ее дилеру.jessed1 сказал:
У меня не работает обогрев водительского зеркала (да, в это время года уже). Кто-нибудь знает, какой предохранитель питает это зеркало? Не могу найти ни в книге, ни в Интернете.Спасибо,
Нажмите, чтобы развернуть…
Джессед1
Активный член
- #5
Хм, можно, но на гарантии. Дилер *должен* быть в состоянии исправить.kapinallinen2 сказал:
Вы также можете снять зеркальное стекло и, возможно, снять сетку обогревателя.
Нажмите, чтобы развернуть…
капиталлинен2
Сторонник 5-го поколения
- #6
Неважно, только что посмотрел на твой знак. ваш грузовик довольно новый.jessed1 сказал:
Хм, можно и так, но на гарантии.
Дилер *должен* быть в состоянии исправить.
Нажмите, чтобы развернуть…
янкифан31569
Известный член
- #7
зеркало со стороны пассажира сбрасывает туман менее чем за минуту со стороны водителя
еще 4-5 минут, теперь обогреватель заднего стекла не работает, одно за другим… эххх