13 мифов зимней эксплуатации автомобиля — журнал За рулем
Первый снег на осенних улицах, хотя еще неделю назад стояла летняя жара, всегда кажется неожиданностью. Ничего страшного, конечно же, но… К сожалению, многократно выросло число «водителей», которые не понимают, чем таким особенным зимняя езда отличается от летней. А чаще всего и не хотят понимать. Люди не готовы к каким-либо зимним неприятностям и теряются, когда они происходят именно с ними. Мы искренно хотим, чтобы у всех, кто сядет за «зимний» руль, было хорошее настроение. Выскажем свое мнение касательно наиболее распространенных мифов и просто жизненных ситуаций.
«…На морозе греметь ключами всегда приятней, тем более что страна северная и мороз повсюду. А тот же «Фиат» как раз заводится на Севере, а «Москвич» — как раз нет».
Михаил Жванецкий
Совет автолюбителю по запуску двигателя в сильные морозы: «Подходя к машине, внушите себе, что автомобиль нужно завести, чтобы отвезти тещу на вокзал. Как правило, помогает до 45 градусов мороза».
Нужно ли греть современные моторы?
Расхожий миф № 1 – НЕТ, не нужно! Дескать, это древние «жигули» с «москвичами» и «волгами» нужно было прогревать, а вот любой современный автомобиль в этом не нуждается. Мифологию поддерживают представители крупных автомобильных концернов: мол, в нашу машину сел — и поехал…
Между тем двигатели современного BMW, по сути, ничем не отличаются от победовских: всюду есть и кольца, и подшипники. И поршни там греются по одному и тому же алгоритму: их днища нагреваются от рабочего тепла довольно быстро, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». Возникают большие перепады температур, а с ними – запредельные напряжения. И канавки для колец могут обидеться на того, кому захочется на ледяной машине лихо стартануть из сугроба или с ходу «сделать» кого-то на более дешевом авто…
Еще один нюанс: чем сильнее форсирован мотор, тем больше нагружены подшипники. Стало быть, они более требовательны к качеству смазки. А все разговоры о том, что у новых моторов якобы принципиально иная конструкция – миф. Если, конечно, говорить о ДВС, а не о электромобилях…
Короче говоря, если вас хоть немножко волнует ресурс вашего мотора, то зимой его обязательно надо греть! Хотя бы минуту, пока смахиваем снег, и все такое. Потом можно потихоньку трогаться, дабы не травить соседей своими выбросами Евро-4 – так мотор прогреется быстрее… Но при этом не стоит сразу же давить на правую педаль до упора.
Переживи три месяца зимы, и четвёртый получишь в подарок!
Чему равен один холодный пуск?
С экранов и со страниц СМИ почему-то любят озвучивать мифическую величину (миф № 2): дескать, один зимний пуск – это 100 км пробега. Между тем указывать какие-либо точные цифры здесь неграмотно. Все зависит и от типа мотора, и от залитого масла, и от температуры за бортом. Да и что такое 100 км – в пробках или за городом, в Вышнем Волочке или в Хельсинки? Важно просто понимать, что непрогретым деталям приходится очень тяжело – вот и все.
— Слушай, а у тебя как машина в —30 заводится?
— Да кто ее знает — она не открывается…
Нужно ли подзаряжать новый аккумулятор?
Сочинители мифов убеждены, что не нужно (миф № 3): дескать, генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые, а потому свои N лет аккумулятор должен спокойно выхаживать без посторонней помощи. Между тем это полная чушь, которая может особенно неприятным образом аукнуться как раз зимой. Дело в том, что современная езда, особенно городская, почти всегда связана с короткими пробегами, торчанием в пробках и частыми пусками мотора – заехать сюда, зайти туда, заправиться здесь… При этом практически все энергопотребители – фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка – исправно высасывают все, что могут. Будь дело на загородном шоссе, генератор быстро восстановил бы «справедливость», но в условиях городской толчеи он просто не успевает это сделать. К тому же нелишне напомнить, что на морозе батарея практически не принимает заряд: ей нужно хоть немножко согреться. Вот почему любой аккумуляторщик может рассказать десятки историй о том, как недовольный покупатель притаскивает ему купленную пару недель назад батарею – мол, «не крутит»… А с чего ей крутить-то?
Правильный ответ такой: в ряде случаев это бывает необходимо! Независимо от стоимости машины и марки батареи. Тревожные нотки можно услышать при очередном пуске мотора: стартер начинает лениться, а лампочки меркнуть. Удобный для вас способ подзарядки найдите сами.
Не опасна ли установка аккумулятора более высокой емкости?
Мифология гласит: опасна, потому что батарея постоянно будет недозаряжаться, а генератор может… сгореть! Это миф № 4: чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными зарядными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – скажем, в несколько тысяч ампер-часов. Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда. Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги) вы в итоге посадите любой аккумулятор, но ампер-часы тут совершенно ни при чем.
Можно еще раз вспомнить об истоках такого мифа. На многие армейские авто действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной емкости, поскольку воины любили выбираться из разного рода сугробов и грязи… на стартере! А тот при длительной нагрузке просто сгорал… Вот и ограничили емкость батареи, чтоб неповадно было…
Стоит ли при замене батареи переходить на конструкцию AGM?
Эти батареи пока еще не получили широкого распространения в России, а потому создания персональных мифов не удостоились. На деле же AGM отличают более высокая энергоемкость и живучесть – понятно, что их цена выше. В общем, если средства позволяют, а автомобиль оснащен большим числом энергопотребителей – спутниковой сигнализацией, лебедками, мощной «музыкой» и т.п., то замена может быть оправданной.
Зависит ли емкость батареи от тока?
Мифы категоричны – мол, НЕТ (миф № 5)! И «профессионалы» часто рассуждают о том, что при емкости в 60 А·ч и токе 20 А батареи хватит на 3 часа. Почему на практике этого не получается, мифы не сообщают. А дело в том, что надпись 60 А·ч говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3 А – и не более того. А вот при токе в 600 А емкость падает в несколько раз… Емкость ЗАВИСИТ от тока, поэтому оценивать ее в ампер-часах неудобно. Вот почему гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.
Холодный пуск и какую же купить?
На морозе под тридцать градусов далеко не все батареи соглашаются сотрудничать… По данным последней экспертизы (ЗР, 2015, №10) лучше всех при этом проявила себя Tyumen Battery Premium, опередившая даже именитый Exide Premium. А вот три батарейки из дюжины испытанных померли на первых же секундах… Какую купить? Мы рекомендуем обратить внимание на список победителей зарулевских экспертиз за последние годы.
Зимой мечта любой женщины — залезть в норку…
Как выбрать пусковые провода, если батарея подсела?
Мифология уверена, что тип проводов особой роли не играет (миф № 6) – мол, можно «прикуривать» и толстыми, и тонкими. Но это полная чепуха: серьезные пусковые токи выдерживают только толстые провода с мощными крокодилами, обеспечивающими уверенный захват клемм батареи – как донора, так и подсевшей. Появись в цепи хоть «кусочек» лишнего сопротивления, вся энергия уйдет в нагрев горе-проводов.
А как же быть с теми случаями, когда удавалось обходиться тонкими проводами? Очень просто: такое возможно только тогда, когда подсевшая батарея еще жива и тоже пытается крутить. При этом практически всю работу выполняет именно она, а вовсе не донор. Но если штатная батарея сдохла совсем, то номер не пройдет. Если только не подождать, пока она подзарядится по этим проводкам до мало-мальски рабочего состояния, а уже потом пытаться крутить стартер.
Даже на российских морозах умельцам удается греть руки.
Можно ли пустить мотор через гнездо прикуривателя?
– Да можно, конечно же! – убеждены творцы мифа № 7. – В магазинах полно зарядных устройств, представляющих собой провод с двумя штекерами на концах. Один втыкаешь в своей машине, другой – к соседу, затем поворачиваешь ключ, пускаешь мотор, и все дела…
А на самом деле? Для начала можно вспомнить, что предохранитель гнезда прикуривателя рассчитан на скромный ток – ампер в 10–15. Стартер таким не крутануть. Но если очень хочется попробовать, то шанс все же есть. Только… придется долго ждать, пока заряды вашей и соседской батарей уравняются маленьким током. Поэтому придумайте, чем занять на все это время соседа, который, видимо, хотел куда-то поехать, но вместо этого вынужден торчать возле вас…
Впрочем, есть еще одна «возможность», пусть и мифическая. В продаже встречаются ну очень смешные фитюльки по имени Start Genie – мы назвали их «Старт Жени». Они предназначены для абсолютно безграмотных «чайников», у которых наличие банковского счета компенсирует отсутствие элементарных познаний. Затем пускаете мотор и едете по своими делам: «Женя» помог!
Все, кому неохота читать про «Женю» ни в ЗР, ни в «Купи авто», по секрету сообщаем: внутри неразборной коробочки находятся 20 пальчиковых батареек типа АА! Пустить стартер не удастся, а вот спалить что-нибудь – запросто: выходное напряжение – 30 В. Кстати, перезарядки батарейки не терпят: игрушка одноразовая. Идеально подходит для новогоднего подарка начальнику, которого вы в глубине души презираете…
Компенсация разрядки, или Как подкормить батарею?
О существовании устройств компенсации разряда многие даже не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то «подзарядные» – что это? И как их правильно называть? И – главное – нужно ли такое лично мне?
А нужны эти устройства вот зачем. Представьте, что ваш автомобиль неделями стоит в гараже без движения. И вот, когда он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер уже не может. А если это случается постоянно?
В подобную ситуацию часто попадают автомобили, демонстрируемые на автосалонах. Играет музыка, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника. При этом большие токи не нужны: на практике достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и новомодной телематики. Современные гаджеты потребляют десятки миллиампер, их старшие товарищи прошлых лет выпуска порой «кушали» на порядок больше. Казалось бы, можно подключить зарядное устройство и не мучиться. Но… Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель прибора сам указывает на подобную возможность его использования.
Стоит ли искать в магазинах простенькие «подзарядники» или лучше приобрести многофункциональное зарядное устройство? Мы считаем, что второй вариант предпочтительнее: разница в цене не космическая, а полноценный «зарядник» в хозяйстве не помешает. К тому же приобрести его куда проще, чем выискивать по Интернету экзотических «братьев меньших». По итогам наших последних испытаний неплохо показали себя СОРОКИН 12.98, SMART POWER SP-2N BERKUT и HEYNER, AkkuEnergy Арт 927130. Впрочем, этот рынок постоянно обновляется.
Что лучше – тосол или антифриз?
Миф № 9 – чемпион среди мифологов. Как и ответ на него: мол, для иномарок нужен антифриз, а для вазо-газов – тосол… Это бред! На самом деле тосол отличается от антифриза тем же, чем селедка отличается от рыбы или «Калина» от автомобиля. Потому что «Тосол» – это тоже антифриз. Подробное описание мифа дано здесь.
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес-Бенц», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! Какой купить? Только антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой продвинутости – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» и т.п. А любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Кстати, на сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.
Чукотка. Занятия в детском саду. Воспитательница задает детям загадку: «Зимой и летом одним цветом». Один малыш встает и отвечает гоpдо: «Снег!»
Можно ли добавлять в охлаждающую жидкость воду?
Казалось бы, категорически нельзя, особенно зимой: это же ясно безо всяких мифов! Однако ответ неверный: можно! Но только в тех случаях, когда речь идет о небольших объемах — скажем, 100 мл. Объяснение простое: если речь не идет о глобальной утечке антифриза, то подобная нехватка может быть вызвана простым испарением воды — тут уместна аналогия с аккумуляторами, в которые в былые времена нужно было подливать воду. А такие компоненты охлаждающей жидкости, как этиленгликоль, испаряются куда медленнее.
Разумеется, когда нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить нельзя: она либо закипит раньше времени, либо разорвет на морозе двигатель на кусочки. В этих случаях нужно устранить причину ухода жидкости, после чего заменить ее целиком.
Кстати, далеко не все знают, что лучшая охлаждающая жидкость – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла мужикам ощущать себя настоящими водителями: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Что-то в этом есть, а?
— Как у вас там? Дороги-то убирают?
— Похоже, да! Дороги у нас на зиму убирают…
Опасны ли для антифриза глицерин и метанол?
Коммерсанты-мифотворцы любят выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. В результате часто возникают «антифризы», замерзающие уже при минус 20°С и закипающие раньше чайника на плите… Основные «вредители», порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол.
На Западе глицерин – это побочный продукт производства биодизельного топлива, а потому практически бесплатный! Для человека он абсолютно безвреден: тоже хорошо… Но в сравнении с этиленгликолем он очень вязкий, особенно на «минусе». В южных районах страны этого, возможно, никто и не заметит, а вот на Cевере, да еще зимой, жди сюрпризов. Такие охлаждающие жидкости (ОЖ) не обеспечивают необходимую скорость циркуляции в системе и легко могут вызвать перегрев мотора. Другая возможная неприятность – слабая термическая и химическая стойкость. На практике у глицериновых ОЖ после 10 тыс. км пробега резко увеличивается коррозионная активность по отношению к элементам системы охлаждения.
Что касается метанола, то он позволяет устранить ряд недостатков глицерина. В частности, снижает вязкость ОЖ, в состав которой производитель добавил вязкие компоненты (диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль). Но это легкокипящая жидкость (Т кип. = 64,5°С). Поэтому при более высоких температурах метанол начинает испаряться, порождая тем самым кучу неприятностей: воздушные пробки, увеличение вязкости, нарушение теплообмена, снижение температуры начала кристаллизации и т.п. Кроме того, метанол является сильнейшим растворителем и в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.
Первокурсник института Патриса Лумумбы пишет на родину: «А зима здесь как и у нас, ничем не отличается от лета».
Соляр, Дед Мороз и лето
Не замерзает ли зимой продаваемое дизтопливо? «Наверху» об этом предпочитают молчать, а вот мы имеем привычку раз в год – обычно в начале декабря – проводить экспертизу из разряда «Проще некуда». Покупаем на разных АЗС по нескольку литров дизтоплива и… ставим в морозильник. Часов на пять-шесть. Результат не нуждается в ученых комментариях и ссылках на стандарты: если топливо не выливается из перевернутой тары, то о чем можно говорить?
Во все времена считалось, что зима на АЗС наступает у нас 1 ноября. Именно эту дату уверенно называли в высоких кабинетах, ссылаясь на нормативные документы. Однако же на практике ситуация оказалась забавной. Какие-никакие требования к зимней солярке есть, но кто мешает продавцу при этом торговать летней или переходной? Получается, что никто. Тем более что приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлив, является… рекомендуемым!
По идее, на топливораздаточных колонках вообще не должно быть безликих надписей типа ДТ! Эдак можно пойти дальше и писать: «Топливо»! Кстати, забегая вперед, отмечу, что на одной из раздаточных колонок именно так и было написано: «Т»! И пусть, дескать, покупатель верит заправщику на слово или роется в паспортах, если образование и свободное время позволяют. Так не годится: обязательно должны быть указаны буковки Л (летнее) или З (зимнее), а также класс топлива. Но вместо классов у нас любят писать что-то типа «евро 4», ни одним нормативным документом не предусмотренное, а сезонную буковку на колонках вообще не найти…
Как убедиться, что тебе заливают действительно зимнее топливо? В общем-то, рецепта нет. На паспорт качества, конечно, можно взглянуть, но уверенно можно сказать, что там все будет «правильно». Поэтому общий совет банален: категорически избегать любых нефирменных АЗС. На Шеллах и ЛУКОЙЛах вероятность нарваться на барахло все-таки значительно ниже, чем там, где соляр на рубь дешевле. Знатоки советуют присматриваться к заправкам, где заправляются дальнобойщики: эти ребята пользуются своими источниками информации…
Можно ли с помощью антигеля разморозить застывший на морозе дизель?
Творцы мифа № 10 часто превозносят это как основное назначение антигеля: мол, если за ночь замерзло, то заливай и жди, когда «потечет»… Между тем все не так радужно: если дизтопливо застыло, то спасение в одном: нужно теплое место. Антигели понижают температуру застывания, но не в состоянии превратить летний соляр в зимний. Поэтому подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.
Зимы у нас холодные, однако собаки на поворотах ломаются…
На каком масле? Исследуем синтетику и «суперсинтетику»Что жиже: синтетика или минералка?
Миф №11: синтетика, конечно же! Поэтому зимой с нею лучше! На самом же деле все немножко не так. Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинаковая: за нее отвечает цифра после литеры W!
Так почему же синтетика зимой предпочтительнее? А дело в том, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше. Поэтому при низких температурах вязкость ее реально ниже, что и облегчает пуск двигателя на морозе.
Русская зима — это когда в холодильнике теплее, чем на улице.
Почему омывайка зимой «не течет»?
Потому что она «плохая» и замерзла! – гласит миф № 12. Мол, надо купить нормальную, и все будет хорошо… К сожалению, хорошо не будет. Дело в том, что разрешенные к применению омывайки созданы на основе изопропилового спирта. А его вязкость на морозе возрастает так, что крошечная форсунка становится эдакой норой Кролика для толстого Винни-Пуха. И бедный медведь застревает… Кстати, на древних авто форсунки имели больший диаметр: красивого распыла они дать не могут, зато струя омывайки бьет выше кромки дворников и справляется, таким образом, со своей задачей.
Где выход? Мы уже призывали вернуть в свободную продажу метанольные жидкости – с ними подобных проблем нет и не будет. Эти жидкости и сейчас совершенно свободно продаются на развалах и обочинах – при этом в «серьезных» магазинах их не найти. В скандинавских странах, где зимой тоже не совсем тепло, они свободно стоят на прилавках: там ценят жизнь нормальных водителей, которым «надо ехать»!
А что, если не метанол? Ну, извините за банальность – водка… Правда, вязкость метанола в несколько раз ниже, зато у разрешенного изопропила она, напротив, вдвое выше! Теория проста: чем проще молекула того или иного спирта, тем меньше его вязкость при низких температурах. А водка – эдакая середина… Еще читатели советуют закупить в Интернете дешевый спирт и разводить его водичкой 1:1. Ну если спирт дешевый, то сработает, хотя разводов на стекле не избежать – как и от водки, кстати говоря. Спирт улетучивается довольно лихо – нужно бы добавить этиленгликоль, но это уже сложновато.
Еще один миф на заданную тему (№ 13) – про обогрев форсунок. Часто приходится слышать, что некто, дескать, поставил эдакий «кипятильник», и теперь все ОК – заливай хоть воду. Этого делать не стоит: результат будет плачевный. Наружу первые капли вырвутся, но на морозе, да еще при обдуве встречным ледяным воздухом почти мгновенно обморозят не только стекло с дворниками, но и саму форсунку…
Чем смахнуть и как сколоть?
«Скребницей чистил он коня…»
А.С. Пушкин. «Гусар»
Пушкинский гусар чистил свой гужевой транспорт скребницей и при этом все время ворчал. Зато конь, надо полагать, переносил «чистку» спокойно. А ведь скребница, если верить словарям, – это железная щетка! Тут даже автомобиль задрожать может…
Почему-то считается, что все щетки одинаковые… Как мы обычно поступаем: купил первую попавшуюся, бросил в багажник – и забыл? В лучшем случае оценим размеры или цвет, потом взглянем на ценник – вот и всё. Не понравится – при случае купим что-то другое. Или кто-то подарит: вещица яркая и небесполезная… Однако нужно знать, что чаще всего производители используют недорогие пластики, которые боятся всего на свете – и ударов, и холодов, и даже ультрафиолетового излучения. Поэтому предпочтение стоит отдать поликарбонатовым изделиям, которые стойко переносят указанные неприятности. Угадать такой материал часто помогает прозрачный корпус изделия: цвет при этом одинаков по толщине.
Теперь о щетине. Что лучше: мягкая или, наоборот, пожестче? На наш взгляд, все-таки жесткая: она обязана смахивать снег, который далеко не всегда невесомый и пушистый. Опасения поцарапать при этом лак сильно преувеличены: он достаточно прочен. Впрочем, как бы в угоду боязливым клиентам, почти все щетки имеют распушенную щетину с подобием кисточек на концах. Особого проку от этого, в общем-то, нет, но дополнительная уверенность в непричинении вреда лаку все же появляется.
Телескопические ручки на практике редко оказываются востребованными. Конечно, если предстоит сметать снег с какого-нибудь микроавтобуса, то деваться некуда, но для «обычных» седанов и им подобных кузовов такая ручка откровенно бесполезна. Более того, подобные конструкции на практике то и дело норовят провернуться или раздвинуться против вашей воли, а в удлиненном состоянии они, как правило, теряют жесткость и пользы не приносят. В общем, без особой надобности не гонитесь за длиной…
Теперь о скребках. Почти каждая щетка-сметка оснащена таким «оружием»; имеются и самостоятельные боевые единицы. В любом случае основная задача скребка – скалывать со стекла лед – требует стойкости к ударным нагрузкам на морозе. Предугадать его поведение заранее тяжеловато, обычно дрянной пластик в комнатных условиях вообще не гнется, напоминая жесткую плоскую пружину. На холоде такой быстро хрустнет. Скребок из поликарбоната должен служить дольше. А вот стальные изделия лучше оставить для долбежки асфальта. Лед они, скорее всего, одолеют, но рано или поздно ждите царапин – и не только на стеклах.
Наконец, пару слов о рукоятке. Лучше, если она утепленная: тогда на морозе не обязательно надевать перчатки. При этом если вы все-таки хотите пользоваться длинной щеткой, то убедитесь, что утепленная накладка находится в удобном для использования месте, а не где-то возле щетины.
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ, ДРУЗЬЯ!
А с какими мифами зимней эксплуатации доводилось сталкиваться вам? Пишите о своем опыте в комментариях, а мы постараемся превратить такие публикации в серию.
Страница не найдена – портал Вашифинансы.рф
МоскваВаш город:
Москва
ПартнерамДля СМИРус Eng
финансовой грамотности
2021 Проверь уровень
финансовой грамотности Учись управлять
личными финансами Узнай
как защитить свои
права Финансовые
калькуляторы Как
говорить с детьми
о деньгахС 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ. РФ
Страница, которую вы запросили, отсутствует на нашем сайте.
Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неверной ссылке.
- проверьте правильность написания;
- воспользуйтесь главной страницей;
- воспользуйтесь поиском выше;
- воспользуйтесь картой сайта.
- Контакты
- Карта сайта
- Условия использования материалов
- Вводный курс
- Домашняя бухгалтерия
- Долги и кредиты
- Финансы и жилье
- Работа и зарплата
- Семья и деньги
- Права и обязанности
- Непредвиденные обстоятельства
- Обеспеченная старость
- Сохранить и приумножить
- Словарь финансовых терминов
- Вопрос? Ответ!
- Мнение эксперта
- Лайфхаки
- Калькулятор потребительского кредита
- Калькулятор личного накопительного плана
- Ипотечный калькулятор
- Калькулятор вклада с капитализацией процентов
- Калькулятор кредита на неотложные нужды
- Финансовая арифметика для школьников
- Финансовая грамотность для студентов
- Финансовая грамотность для взрослых
- Насколько вы финансово грамотны?
- Литературная классика
- Тесты сайта «ХочуМогуЗнаю»
- Родителям
- Педагогам
- Исследователям
- Детям и молодежи
- Финансовым институтам
- Взрослым
- Пенсионерам
- Для участников проекта
- Методические центры
– Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования
– Федеральный сетевой методический центр повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов
– Федеральный консультационно-методический центр по повышению финансовой грамотности взрослого населения
- Материалы
– Родителям
– Педагогам
– Исследователям
– Детям и молодежи
– Финансовым институтам
– Взрослым
– Пенсионерам
– Для участников проекта
- Педагогам
- Календарь мероприятий
- Журнал «Дружи
- Стратегия
- Новые
УМК– Описание
– Итоговый релиз
– Публикации в СМИ
– ТВ сюжеты
– Медиагалерея
– Учебно-методические материалы для учащихся 2-3 классов
– Методические материалы для учащихся 4 классов
– Методические материалы для учащихся 5–7 классов
– Методические материалы для учащихся 8–9 классов
– Методические материалы для учащихся 10–11 классов
– Учебно-методические материалы для учащихся 10–11 классов социально-экономического профиля
– Учебно-методические материалы для студентов среднего профессионального образования
– Учебно-методические материалы для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Материалы для
региональных
и городских
порталов– Студентам и молодым специалистам
– Подборка материалов для взрослых
– Для пенсионеров и граждан предпенсионного возраста
– Информация о COVID-19
- Библиотека
- Сельский
финансовый
фестиваль - Рейтинг
Регионов России
- Пресс-центр
Понимание проблемы Монти Холла – BetterExplained
Задача Монти Холла представляет собой нелогичную статистическую головоломку:
- Есть 3 двери, за которыми две козы и машина.
- Вы выбираете дверь (назовем ее дверь А). Вы, конечно, надеетесь на машину.
- Монти Холл, ведущий игрового шоу, осматривает другие двери (B и C) и открывает одну с помощью козла. (Если на обеих дверях есть козы, он выбирает случайным образом.)
Вот игра: Вы придерживаетесь двери А (первоначальная догадка) или переключаетесь на неоткрытую дверь? Это имеет значение?
Удивительно, но шансы не 50 на 50. Если вы поменяете дверь, вы выиграете в 2/3 случаев!
Сегодня давайте поймем , почему простая игра может быть такой непонятной. На самом деле игра заключается в переоценке ваших решений по мере появления новой информации.
Играть в игру
Вы, наверное, бормочете, что две двери означают шансы 50 на 50. Хорошо, дружище, давай сыграем в игру:
Попробуйте сыграть в игру 50 раз, используя стратегию «выбери и держи». Просто выберите дверь 1 (или 2, или 3) и продолжайте нажимать. Щелкни, щелкни, щелкни. Посмотрите на свой процент выигрышей. Вы увидите, что он стабилизируется примерно на 1/3.
Теперь сбросьте и сыграйте 20 раз, используя подход «выбери и переключи». Выберите дверь, Монти покажет козла (серая дверь), и вы переключитесь на другую. Посмотрите на свой винрейт. Выше 50% Ближе к 60%? До 66%?
Есть шанс, что стратегия «остановись и держись» сработает на небольшом количестве испытаний (менее 20 или около того). Если бы у вас была монета, сколько бросков вам нужно, чтобы убедить себя, что она честная? Вы можете получить 2 орла подряд и подумать, что это было сфальсифицировано. Просто сыграйте в игру несколько десятков раз, чтобы выровнять ее и уменьшить шум.
Понимание того, почему переключение работает
Это сложный (но убедительный) способ реализации переключения. Вот более простой способ:
Если я выберу дверь и буду держать ее, у меня будет 1/3 шанса на победу.
Мое первое предположение — 1 из 3 — есть 3 случайных варианта, верно?
Если я буду твердо придерживаться своего первого выбора, несмотря ни на что, я не смогу улучшить свои шансы. Монти может добавить 50 дверей, взорвать остальные, станцевать танец дождя вуду — это не имеет значения. Лучшее, что я могу сделать со своим первоначальным выбором, это 1 из 3. Остальные шансы должны быть у другой двери, или 2/3.
Объяснение может иметь смысл, но не объясняет почему шансы на другой стороне «улучшаются». (Несколько читателей оставили свои объяснения в комментариях — попробуйте их, если переключатель 1/3 остаться против 2/3 не щелкает).
Понимание игрового фильтра
Давайте посмотрим, почему удаление дверей делает переключение привлекательным. Вместо обычной игры представьте такой вариант:
- В начале 100 дверей на выбор
- Вы выбираете одну дверь
- Монти смотрит на 99 других, находит козлов и открывает все, кроме 1
Вы придерживаетесь своей исходной двери (1/100) или другой двери, которая была отфильтрована из 99? (Попробуйте это в игре-симуляторе, используйте 10 дверей вместо 100).
Теперь немного понятнее: Монти берет набор из 99 вариантов и улучшает их , удаляя 98 козлов. Когда он закончит, у него будет лучшая дверь из 99, которую вы можете выбрать.
Ваше решение: Вы хотите случайных дверь из 100 (первоначальная догадка) или лучшая дверь из 99? Другими словами, вам нужен 1 случайный шанс или лучший из 99 случайных шансов?
Мы начинаем понимать, почему действия Монти помогают нам. Он позволяет нам выбирать между обычным, случайным выбором и отобранными, отфильтрованными вариантами. Фильтрованное лучше.
Но… но… разве два выбора не означают шансы 50 на 50?
Преодоление наших заблуждений
Предположение, что «два варианта означают 50 на 50 шансов», является нашим самым большим препятствием.
Да, два варианта равновероятны, если вы ничего не знаете о каждом из них. Если я выберу двух случайных японских кувшинов и спрошу: «У кого рейтинг выше?» ты бы не догадался. Вы выбираете имя, которое звучит круче, и 50 на 50 — это лучшее, что вы можете сделать. Вы ничего не знаете о ситуации.
Теперь предположим, что Питчер А — новичок, никогда не тестировался, а Питчер Б выигрывал награду «Самый ценный игрок» последние 10 лет подряд. Изменит ли это ваше предположение? Несомненно: вы выберете кувшин B (почти с уверенностью). Ваш несведущий друг все равно назвал бы это ситуацией 50 на 50.
Информация имеет значение.
Чем больше вы знаете…
Вот общая идея: Чем больше вы знаете, тем лучше ваше решение.
С японскими бейсболистами вы знаете больше, чем ваш друг, и у вас больше шансов. Да, да, есть шансов новый новичок — лучший игрок в лиге, но мы говорим здесь о вероятностях . Чем больше вы тестируете старый стандарт, тем меньше вероятность того, что новый выбор превзойдет его.
Вот что происходит с игрой 100 дверей. Ваш первый выбор — случайная дверь (1/100), а другой ваш выбор — чемпион, выбивший 99 других дверей (он же MVP лиги). Скорее всего, чемпион лучше, чем новая дверь.
Визуализация облака вероятности
Вот как я визуализирую процесс фильтрации. В начале у каждой двери равные шансы — я представляю бледно-зеленое облако, равномерно распределенное между всеми дверями.
Когда Монти начинает удалять плохих кандидатов (из 99, которые вы не выбрали), он «отталкивает» облако от плохих дверей к хорошим на той стороне. Это продолжается и продолжается — и оставшиеся двери получают более яркое зеленое облако.
После всей фильтрации есть ваша исходная дверь (все еще с бледно-зеленым облаком) и «дверь чемпиона», светящаяся ядерно-зеленым цветом, содержащая вероятности 98 дверей.
Вот ключ: Монти не пытается улучшить твою дверь!
Он целенаправленно , а не осматривает вашу дверь и пытается избавиться от коз там. Нет, он только «выдергивает сорняки» с соседского газона, а не с вашего.
Обобщение игры
Общий принцип заключается в переоценке вероятностей по мере добавления новой информации. Например:
Байесовский фильтр улучшается, поскольку он получает больше информации о том, являются ли сообщения спамом или нет.
Вы не хотите оставаться статичными с вашим начальным обучающим набором данных.
Оценка теорий. Без каких-либо доказательств две теории равновероятны. Собрав дополнительные доказательства (и проведя больше испытаний), вы можете увеличить доверительный интервал того, что теория А или Б верна. Одним из аспектов статистики является определение того, «сколько» информации необходимо для уверенности в теории.
Это общие случаи, но смысл ясен: больше информации означает, что вы переоцениваете свой выбор. Фатальный недостаток парадокса Монти Холла заключается в том, что не принимает во внимание фильтрацию Монти , полагая, что шансы одинаковы до и после того, как он фильтрует другие двери.
Резюме
Вот ключевые моменты для понимания головоломки Монти Холла:
- Два варианта 50-50, когда вы ничего о них не знаете
- Монти помогает нам, «отфильтровывая» плохие решения на другой стороне. Это выбор случайного предположения и «Чемпионской двери», которая является лучшей с другой стороны.
- Как правило, чем больше информации, тем больше вы переоцениваете свой выбор.
Фатальная ошибка в парадоксе Монти Холла заключается в том, что он не принимает во внимание фильтрацию Монти, думая, что шансы одинаковы до и после. Но цель не в том, чтобы понять эту головоломку, а в том, чтобы понять, как последующие действия и информация бросают вызов предыдущим решениям. Счастливая математика.
Приложение
Давайте подумаем о других сценариях, чтобы закрепить наше понимание:
Ваш приятель делает предположение
Предположим, ваш друг входит в игру после того, как вы выбрали дверь, и Монти показал козла, но он не знает рассуждений, которые использовал Монти.
Он видит две двери и просит выбрать одну: у него шансы 50 на 50! Он не знает, почему та или иная дверь должна быть лучше (но вы знаете). Основная путаница заключается в том, что мы думаем, что мы похожи на нашего приятеля — мы забываем (или не осознаем) влияние фильтрации Монти.
Монти сходит с ума
Монти показывает козу, и у него случается припадок. Он закрывает дверь и перемешивает все призы, в том числе и вашу дверь. Переключение помогает?
Нет. Монти начал фильтровать, но так и не завершил — у вас есть 3 случайных выбора, как и в начале.
Множественный Монти
Монти дает вам 6 дверей: вы выбираете 1, а он делит остальные 5 на группы из 2 и 3. Затем он убирает коз до тех пор, пока в каждой группе не останется по 1 двери. На что вы переключаетесь?
Группа, в которой изначально было 3 двери. В ней 3 двери «схлопнулись» в 1, т.к. 3/6 = 50% шанс. Ваша первоначальная догадка имеет 1/6 (16%), а группа, у которой было 2, имеет 2/6 = 33% верности.
Другие сообщения из этой серии
- Краткое введение в теорию вероятностей и статистику
- Интуитивное (и краткое) объяснение теоремы Байеса
- Понимание теоремы Байеса с отношениями
- Понимание проблемы Монти Холла
- Как анализировать данные с использованием среднего значения
- Понимание парадокса дня рождения
Раздел 7: Законы и правила дорожного движения (продолжение)
Водители должны делить дорогу с другими транспортными средствами, пешеходами, велосипедистами, дорожными рабочими и крупногабаритными транспортными средствами.
Слепые зоны (запретная зона)
Водители больших транспортных средств и грузовиков имеют лучший обзор перед собой и большие зеркала. Но у них также есть большие слепые зоны, также называемые No Zones. В этих местах ваш автомобиль может исчезнуть из поля зрения крупного транспортного средства или водителя грузовика. Если вы не видите боковые зеркала грузовика, водитель грузовика не может видеть вас.
Заштрихованные области на этом изображении — слепые зоны водителя грузовика.Торможение
Большие автомобили и грузовые автомобили останавливаются дольше, чем легковые автомобили, движущиеся с той же скоростью. Во время путешествия они создают дополнительное пространство перед своим транспортным средством, чтобы использовать его в случае необходимости внезапной остановки. Средний пассажирский автомобиль, движущийся со скоростью 55 миль в час, может остановиться в пределах 300 футов. Большому транспортному средству, движущемуся с той же скоростью, может потребоваться до 400 футов, чтобы остановиться. Чем тяжелее транспортное средство и чем быстрее оно движется, тем больше времени требуется для безопасной остановки, поэтому загруженному грузовику потребуется больше времени для остановки, чем пустому грузовику. Не двигайтесь перед крупным транспортным средством и резко не снижайте скорость или не останавливайтесь. Большой автомобиль не сможет остановиться достаточно быстро, чтобы избежать столкновения с вами.
Поворот
Когда автомобиль поворачивает, задние колеса движутся по более короткому пути, чем передние. Чем длиннее автомобиль, тем больше разница в длине пути поворота. Вот почему водителям больших транспортных средств и грузовиков часто приходится широко поворачивать, чтобы завершить поворот. Когда вы следуете за большим транспортным средством, посмотрите на его сигналы поворота, прежде чем начать обгонять. Может показаться, что он поворачивается в одном направлении, но вместо этого широко раскачивается в противоположном направлении, чтобы повернуться.
Маневрирование
Большие автомобили и грузовики не так легко маневрировать, как легковые автомобили. На разделенном шоссе с четырьмя или более полосами движения в одном направлении они могут двигаться по полосе слева от крайней правой полосы. При движении рядом с крупными транспортными средствами и грузовиками запрещается:
- Менять полосу движения прямо перед ними, чтобы добраться до съезда или поворота.
- Проедьте рядом с ними дольше, чем нужно. Всегда обгоняйте большие автомобили слева. После того, как вы пройдете большой автомобиль или грузовик, двигайтесь впереди него. Движение рядом с крупным транспортным средством затрудняет предотвращение опасностей на дороге.
- Недооценивают их размер и скорость.
Автобусы, трамваи, троллейбусы
Зоны безопасности – это места, предназначенные для пешеходов, ожидающих автобусы, трамваи и троллейбусы. Зоны безопасности отмечены рельефными кнопками или маркерами на дороге. Ни при каких условиях не проезжайте через зону безопасности.
Когда автобус, трамвай или троллейбус останавливается в зоне безопасности или на светофоре, вы можете проезжать мимо со скоростью не более 10 миль в час.
Не обгоняйте и не обгоняйте легкорельсовый транспорт или трамвай с левой стороны, независимо от того, движется он или стоит, за исключением случаев, когда:
- Вы находитесь на улице с односторонним движением.
- Сотрудник ГИБДД указывает вам проехать слева.
Легкорельсовый транспорт
На дорогах общего пользования легкорельсовый транспорт имеет те же права и обязанности, что и другие транспортные средства. Чтобы безопасно делить дорогу с легкорельсовым транспортом:
- Знайте, где они работают. Здания, деревья и другие объекты могут создавать слепые зоны для оператора.
- Никогда не поворачивайте перед приближающимся легкорельсовым транспортным средством.
- Держитесь на безопасном расстоянии.
- Прежде чем свернуть на рельсы, проверьте, нет ли приближающихся легкорельсовых транспортных средств. Завершите свой поворот только тогда, когда светофор покажет, что вы можете продолжать движение.
Имейте в виду, что они могут прерывать светофоры.
Мотоциклы
Мотоциклисты имеют те же права и обязанности, что и другие транспортные средства. Чтобы безопасно делить дорогу с мотоциклистами:
- Проверяйте наличие мотоциклов и используйте зеркала, когда перестраиваетесь или выезжаете на дорогу. Мотоциклы меньше по размеру и их труднее увидеть, поэтому они легко исчезают в слепых зонах транспортных средств.
- Соблюдайте безопасную трехсекундную дистанцию. Это пространство поможет вам избежать столкновения с мотоциклистом, если он резко затормозит или упадет.
- По возможности дайте мотоциклу полную полосу движения. Разделение полосы движения с мотоциклами разрешено законом, это известно как разделение полосы движения.
- Никогда не пытайтесь обогнать мотоцикл, движущийся по той же полосе, что и вы.
- Проверьте наличие мотоциклистов перед тем, как открыть дверь рядом с проезжей частью.
- По возможности переезжайте на одну сторону своей полосы движения, чтобы дать мотоциклистам больше места для разгона.
Дорожные условия могут привести к тому, что мотоциклисты резко изменят скорость или направление движения.
Автомобили скорой помощи
Уступайте дорогу любой машине правоохранительных органов, пожарной машине, машине скорой помощи или другой машине скорой помощи, используя сирену и красный свет. Неспособность остановиться может привести к штрафу. Подъезжайте к правому краю дороги и останавливайтесь до тех пор, пока не проедут машины скорой помощи.
Уступить дорогу машинам скорой помощи.При приближении к стоящему аварийно-спасательному автомобилю с мигающими сигнальными огнями (сигнальными огнями) переехать и снизить скорость.
Если вы находитесь на перекрестке и видите машину скорой помощи, продолжайте движение через перекресток. Двигайтесь направо, как только станет безопасно, и остановитесь.
Подчиняйтесь любым указаниям, приказам или сигналам сотрудников правоохранительных органов или пожарных. Выполняйте их приказы, даже если они противоречат существующим знакам, сигналам или законам.
Закон запрещает следовать в пределах 300 футов от любой пожарной машины, машины правоохранительных органов, скорой помощи или другой машины скорой помощи, когда их сирена или мигалки включены.
Вас могут арестовать, если вы подъедете к месту пожара, столкновения или другого стихийного бедствия. Когда вы делаете это, вы становитесь на пути пожарных, бригад скорой помощи или другого спасательного и аварийного персонала.
Медленно движущиеся транспортные средства
Им может потребоваться больше времени, чтобы набрать скорость при входе в поток. Большие грузовики, велосипеды и некоторые автомобили теряют скорость на длинных или крутых подъемах. Некоторые медленно движущиеся транспортные средства имеют оранжево-красный треугольник на задней части, например транспортные средства для обслуживания дорог, которые обычно движутся со скоростью 25 миль в час или меньше.
Пример медленно движущегося автомобиля.
Другие типы тихоходных моторизованных транспортных средств, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования, включают:
- Скутеры
- Местные электромобили
- Тележки для гольфа
Измените скорость, чтобы разделить дорогу с этими транспортными средствами.
Местные электрические транспортные средства (NEV) и низкоскоростные транспортные средства (LSV)
Следите за медленно движущимися транспортными средствами, когда видите эти знаки или маркировку:
- NEV ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- НЕВ МАРШРУТ
NEV и LSV развивают максимальную скорость 25 миль в час. Им запрещено движение по дорогам, где ограничение скорости превышает 35 миль в час.
Гужевые транспортные средства
Гужевые транспортные средства и люди, едущие на лошадях или других животных, могут делить дорогу с автотранспортными средствами. Умышленное отпугивание лошадей или домашнего скота является нарушением закона.
Рядом с животными
Если вы видите знак с изображением животного, следите за животными на дороге или рядом с ней. Если вы видите животных или домашний скот рядом с дорогой, сбавьте скорость или остановитесь и продолжайте движение, когда это будет безопасно. Обязательно следуйте указаниям человека, ответственного за животных.
Велосипеды
Велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и другие водители.
Велосипедисты могут:
- Легально ездить по определенным участкам автомагистралей, где нет альтернативного маршрута и езда на велосипеде не запрещена законом.
- Двигайтесь влево, чтобы избежать опасностей. Это могут быть припаркованные или движущиеся транспортные средства, велосипеды, животные или мусор.
- Выберите поездку у левого бордюра или края улицы с односторонним движением.
- Используйте пешеходные переходы, останавливаясь и переходя их как пешеход.
Обязанности велосипедиста
Как велосипедист вы должны:
- Соблюдать все дорожные знаки, сигнальные огни и основные правила проезда.
- Ехать в том же направлении, что и транспорт.
- Перед поворотом или перестроением всегда оглядывайтесь через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна.
- Уступить дорогу пешеходам.
- Носите шлем (если вам меньше 18 лет).
- Оставайтесь на виду (например, никогда не проезжайте между припаркованными машинами).
- Двигайтесь как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части.
- Не ездить по тротуару (если это не разрешено городом).
- Поворачивайте влево и вправо так же, как это делают водители, используя сигналы рукой и полосу поворота.
- По возможности используйте велосипедную дорожку или полосу для сквозного движения.
- Иметь полностью функциональные тормоза.
Езда на велосипеде ночью
В темное время суток велосипедистам не следует носить темную одежду. Ваш велосипед должен быть оснащен следующим оборудованием:
- Передний фонарь с белым светом, видимым с расстояния 300 футов.
- Встроенный задний красный отражатель, постоянный красный свет или мигающий красный свет. Это должно быть видно с 500 футов.
- Белый или желтый отражатель на каждой педали, ботинках велосипедистов или их лодыжках. Они должны быть видны с 200 футов.
- Белый или желтый светоотражатель на переднем колесе, белый или красный светоотражатель на заднем колесе или светоотражающие шины.
Езда на велосипеде по проезжей части
Велосипедисты, движущиеся медленнее транспортного потока, должны двигаться как можно ближе к правому бордюру или краю дороги, кроме :
- Обгоняя транспортное средство или другой велосипед в том же направлении.
- Подготовка к левому повороту.
- Избегание опасностей или дорожных условий.
- Полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться рядом друг с другом.
- Приближаемся к правому повороту.
- На дороге с односторонним движением с двумя и более полосами движения.
В этом случае велосипедист может ехать возле левого бордюра или края дороги.
Водители должны следовать на безопасном расстоянии. Когда это безопасно, велосипедист должен переместиться в положение, позволяющее транспортным средствам проехать.
Обгон велосипедиста
Чтобы безопасно обогнать велосипедиста, находящегося на полосе движения, вам может потребоваться перестроиться на другую полосу. В этом случае безопасно обгоните, а затем вернитесь на исходную полосу. Оставьте пространство между вашим автомобилем и велосипедистом.
RightWrongЕсли вы не можете перестроиться в другую полосу, чтобы обогнать велосипедиста, оставьте расстояние не менее трех футов между вашим автомобилем и велосипедистом. Если вы не можете оставить три фута пространства, не обгоняйте велосипедиста до тех пор, пока не будет предоставлено три фута свободного пространства. Это поможет вам не подвергать велосипедиста опасности. Не забудьте:
- Предоставьте велосипедистам достаточно места, чтобы они не были вынуждены садиться в припаркованные автомобили или открывать двери автомобилей.
- Выезжайте на бордюр или велосипедную дорожку только тогда, когда это безопасно.
- Безопасное слияние с велосипедистом при подготовке к повороту.
- Въезжайте на велосипедную дорожку не далее 200 футов перед началом поворота.
- Проверяйте наличие велосипедистов при смене полосы движения или въезде в полосу движения. Они могут быть спрятаны в слепых зонах автомобиля.
- Будьте осторожны, приближаясь к велосипедисту или обгоняя его на двухполосной дороге.
Дорожные рабочие и рабочие зоны
Вы увидите предупреждающие знаки и доски объявлений, когда впереди находятся рабочие, медленно движущееся оборудование и закрытые полосы движения.
Осторожно пройдите через рабочую зону:
- Сбавьте скорость.
- Обеспечение дополнительного пространства между транспортными средствами.
- Ожидание внезапного замедления или остановки.
- Наблюдение за водителями, меняющими полосу движения.
- Избегание отвлекающих факторов.
Конусы, барабаны или другие барьеры будут направлять вас через рабочую зону. Приготовьтесь снизить скорость или остановиться перед дорожной техникой. Сливайтесь, как только это будет безопасно, не пересекая конусы или барабаны. Следите за велосипедами, если полосы движения узкие или обочина закрыта. Соблюдайте специальные знаки или инструкции от работников, таких как сигнальщики.
Штрафы и зоны двойного штрафа
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в рабочей зоне могут составлять 1000 долларов и более. Любому осужденному за нападение на дорожного рабочего грозит штраф в размере до 2000 долларов и лишение свободы на срок до одного года.
Некоторые дороги выбраны в качестве зон повышенной безопасности с двойным штрафом. Это связано с увеличением травматизма и смертности в результате столкновений. Штрафы в этих зонах удваиваются.
Штрафы также удваиваются в зонах строительства или ремонта дорог, когда присутствуют рабочие.
Переезжайте и замедляйтесь
Водители должны двигаться вперед и замедляться для аварийных и дорожных транспортных средств. К ним относятся:
- Стационарные автомобили скорой помощи или эвакуаторы с мигающими желтыми сигнальными огнями.
- Остановленные транспортные средства для дорожных работ с аварийными мигающими или желтыми сигнальными лампами.
Транспортные средства с опасными грузами
Знак в форме ромба на грузовике означает, что груз грузовика может быть опасным (газ, взрывчатые вещества и т. д.). Транспортные средства с этими знаками должен остановиться перед пересечением железнодорожных путей.
Примеры табличек с опасными грузами.Интенсивное движение или плохая погода
Вы должны ехать медленнее, когда есть интенсивное движение или плохая погода. В то же время вы не должны блокировать нормальный и разумный транспортный поток слишком медленной ездой. Не превышайте или не превышайте установленную скорость. Вас могут процитировать, если вы это сделаете. Когда другой водитель приближается к вам и хочет ехать быстрее, двигайтесь вправо. Если вы решите ехать медленнее других транспортных средств, двигайтесь по правой полосе. Дополнительные сведения см. в разделе «Выбор полосы движения» в разделе 6.
Буксировка
Вы должны двигаться по крайней правой полосе или полосе, отмеченной для более медленных транспортных средств, когда вы:
- Буксируете автомобиль или прицеп.
- Управлять грузовиком с тремя и более осями.
Если полосы не обозначены, а в вашем направлении есть четыре или более полос, вы можете двигаться только по двум полосам, ближайшим к правому краю дороги.
Рядом с детьми
Все транспортные средства должны останавливаться перед школьными автобусами. Ограничение скорости составляет 25 миль в час в пределах 500 футов от школы, когда дети находятся на улице или переходят улицу. В некоторых школьных зонах может быть ограничение скорости до 15 миль в час. Находясь рядом со школами, ищите:
- Велосипедисты и пешеходы.
- Школьные патрули безопасности или охранники на переходе. Обязательно всегда подчиняйтесь их указаниям.
- Остановились школьные автобусы и дети переходят улицу.
- Некоторые школьные автобусы мигают желтым светом, когда собираются остановиться, чтобы высадить детей. Желтые мигающие огни предупреждают вас о необходимости снизить скорость и подготовиться к остановке.
- Когда автобус мигает красными огнями (расположенными в верхней, передней и задней частях автобуса), вы должны остановиться в любом направлении, пока дети не перейдут улицу в безопасном месте, а световые сигналы не перестанут мигать. Оставайтесь на месте, пока мигают красные огни. Если вы не остановитесь, вы можете быть оштрафованы на сумму до 1000 долларов США, а ваши права на вождение могут быть приостановлены на один год.
- Если школьный автобус находится на другой стороне разделенной или многополосной дороги (две или более полос в каждом направлении), останавливаться не нужно.
Перекрестки вслепую
Перекрёсток считается слепым, если ни на одном из его углов нет знаков остановки.
Если обзор заблокирован, медленно двигайтесь вперед, пока не сможете видеть. Ограничение скорости для слепого перекрестка составляет 15 миль в час.
Переулки
Переулок – это любая дорога шириной не более 25 футов, которая используется для доступа к задним или боковым входам в здания или владения. Ограничение скорости в переулке составляет 15 миль в час.
Вблизи железнодорожных путей или путей легкорельсового транспорта
Ограничение скорости составляет 15 миль в час в пределах 100 футов от железнодорожного переезда, и вы не можете видеть пути на расстоянии 400 футов в обоих направлениях. Вы можете двигаться со скоростью более 15 миль в час, если переход контролируется воротами, предупредительным сигналом или флагманом. На железнодорожных или железнодорожных переездах:
- Мигающие красные сигнальные огни указывают на то, что вы должны остановиться и подождать.
Не переезжайте железнодорожные пути, пока не перестанут мигать красные огни, даже если ворота поднимутся.
- Когда устройства перехода или человек предупреждают вас о приближающемся поезде, остановитесь не менее чем в 15 футах от ближайшего пути.
- Не проходите под опускающимися воротами или вокруг опускающихся ворот. Если ворота опущены и вы не видите приближающегося поезда, позвоните по бесплатному номеру экстренной помощи на железной дороге или по номеру 911.
- Остановись, посмотри и послушай. Если вы видите приближающийся поезд или слышите гудок или звонок, не переходите дорогу. Многие переходы имеют несколько путей. Смотрите в обоих направлениях и переходите дорогу только тогда, когда это безопасно.
- Ожидайте прибытия поезда на любом пути в любое время в любом направлении.
- Никогда не останавливайтесь на железнодорожных путях. Подождите и не начинайте движение, если у вас недостаточно места, чтобы полностью пересечь пути. Если вы находитесь на рельсах, вы рискуете получить травму или погибнуть.