Проверка масла в коробке передач: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

замер на АКПП с щупом и без

Опубликовано: 2023-02-03 22795

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Содержание

  • 1. Чем опасен недолив
  • 2. Чем опасен избыток
  • 3. Как проверить масло в коробке со щупом
  • 3.1. «Холодный» и «горячий» методы
  • 3.2. Порядок действий
  • 3.3. Результаты замеров
  • 4. Как проверить масло в АКПП без щупа

Чем опасен недолив

Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.

Чем опасен избыток

Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Как проверить масло в коробке со щупом

В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.

«Холодный» и «горячий» методы

Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:

  • На холодной незаведенной машине.
    Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
  • На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.

Порядок действий

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
  2. Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
  3. Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.

Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.

Результаты замеров

Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:

  • Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
  • Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
  • Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.

Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.

Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.

Как проверить масло в АКПП без щупа

В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать.

Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.

Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 7, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

Как проверить уровень масла в коробке передач

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Наша автошкола онлайн поднимает разнообразные вопросы, ответы на которые облегчат дальнейшее обучение вождению. Один из них — уровень масла. Чтобы автомобиль поддерживать в рабочем состоянии, необходимо время от времени проверять уровень масла. Это особенно важно делать, если автомобиль оснащен АКПП, так как чинить поломку оборудования стоит недешево. Рекомендации, как проверить уровень масла в коробке передач, позволят избежать многих проблем и вовремя предотвратить последствия.

Как проверить уровень масла в АКПП

Способ, как поверить уровень жидкости в АКПП подходит практически для всех видов авто. Естественно в разных марках машин могут быть небольшие отличия, такие, как надписи на масляном щупе. Перед тем как проверить, насколько снизился уровень жидкости, нужно отыскать под капотом щуп от коробки передач (важно не перепутать его со щупом от общего уровня масла в автомобиле). Далее его нужно вынуть и обратить внимание на надписи на нем:

  • HOT означает горячий (надпись чаще всего встречается). Свидетельствует об уровне масляной жидкости при работающем двигателе;
  • COLD означает холодный. Указывает на уровень в автомате при заглушенном двигателе.

При надписи COLD масло на холодном двигателе не проверяют. Правильно немного прогреть двигатель, затем выключить и осуществить поверку. Без прогрева не проверяют, так как будут неверными показатели.

В некоторых моделях авто можно встретить на щупе две надписи одновременно. Это показатели, какой уровень масла должен быть при заведенном двигателе, а какой при выключенном. Очень редко производители пишут FULL и ADD, что указывают на максимальный и минимальный показатель.

Этапы замера:

  1. Заводят двигатель и дают поработать так несколько минут. В идеале можно проехать 15-20 км, после чего проверяют.
  2. COLD машина должна стоять на ровном месте, никоем случает не под наклоном.
  3. Коробка передач переводят в положение «Паркинг», и открывают капот.
  4. Если на щупе написано HOT, мотор не глушат, COLD выключают. Щуп вытягивают и протирают тряпкой, далее вставляют и через секунды 10, снова вытягивают.
  5. На щупе находятся 2 засечки, которые указывают на минимум и максимум.

Если приближается к минимуму, то следует долить немного. Доливают небольшими частями, иначе оно может полить через край. Правильный объем жидкости, если отметка посредине засечек.

Что делать, если течет коробка передач

Несколько капель под автомобилем является тревожным признаком. Обнаружив протечку, важно установить, откуда течет. Если течет коробка передач, нужно проверить уровень масляной жидкости. Возможно его слишком много. Также полезно оценить работу и состояние сапуна коробки передач. Это позволит исключить выдавливание трансмиссионного масла, причиной которого является рост давления на внутренние полсти коробки.

Чаще всего течет масло из коробки передач, по причине дефектов картера или при установке некачественных манжетов. В машинах с большим побегом, нужно заменить сальник. Чтобы точно установить причину появления маслянистых капель под машиной, авто нужно «загонять» на яму и осматривать.

На таких уроках как обучение вождению, вы можете попросить инструктора продемонстрировать процесс замены масла.

Что делать, если неисправная трансмиссия

Часто при поломке трансмиссии загорается лампочка «неисправность силового агрегата». Но более точную причину поломки можно узнать после диагностики. Но в первую очередь, что делать, когда неисправна трансмиссия — поверить уровень масла. Возможно, долив жидкость, и не понадобится дорогостоящий ремонт.

Какие последствия от низкого уровня масла в МКПП и АКПП

Нехватка жидкости в АКПП может выражаться по-разному. Признаки отсутствия масла в КПП следующие:

  • пробуксовка при переключении передач;
  • ручка переключения передач тяжело работает;
  • колебание при переключении ручки коробки;
  • вспенивание масла и появление пузырьков (так случается, когда масляный насос хватает воздух).

Если, проверив масло, проблемы не устранились, то возможно в коробку передач попадает другая жидкость. Как правило, это может быть антифриз (охлаждающая жидкость).

Если нехватка масляной жидкости, возникает перегрев КПП, передачи будут включаться с задержкой. Если не обратить вовремя на сигналы внимания, последуют различные поломки. Последствия низкого уровня масла в МКПП следующие:

  • поломка трансмиссии;
  • проблемы с подшипниками и шестернями в коробке передач (потому и появляется шум или гул, скрежет).

В движении, машина будет дергаться, потому услышав неприятные симптомы, стоит притормозить авто и долить оригинальное средство. Если под рукой его нет, то лучше воспользоваться эвакуатором, который доставит на СТО. Не стоит продолжать в таком состоянии движение.

Вовремя проверяя масло в коробке передач, можно избежать поломки трансмиссии и других неприятных последствий. Сделать это можно самостоятельно. И если снизился уровень масла в двигателе, его стоит незамедлительно пополнить. И для поддержания идеального состоянии авто, рекомендуют 1 раз в год посещать СТО, где после тщательной проверки, изношенные детали будут заменять на новые.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Когда и как менять трансмиссионное масло и фильтр

  • Домашний
  • Когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр

Ваше трансмиссионное масло постоянно работает над снижением нагрузки на коробку передач, поддерживая ее работу на пике. Но, как и большинство смазочных материалов, его, возможно, в конечном итоге придется заменить, иначе медленное накопление отложений может привести к засорению фильтра масляного редуктора и потенциальному повреждению его компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту. В этом руководстве вы найдете простые пошаговые инструкции о том, когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр, чтобы ваша коробка передач работала наилучшим образом.

Когда следует менять

масло и фильтр в коробке передач?

Если в вашем транспортном средстве или оборудовании нет системы контроля срока службы масла, которая автоматически предупреждает вас о необходимости замены трансмиссионного масла, знание того, когда менять трансмиссионное масло и фильтр, может быть несовершенной наукой, но существуют руководства для различных типов транспортных средств: 000 миль (от 48 000 до 80 000 км).

  • В автоматических коробках передач интервал замены трансмиссионного масла обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль (от 96 000 до 160 000 км).
  • Рекомендуется менять масляный фильтр коробки передач одновременно с маслом.
  • Если вы устранили утечку в коробке передач, всегда меняйте масло после ремонта, чтобы убедиться, что оно полностью залито.
  • Как проверить уровень масла в коробке передач

    Поскольку эти диапазоны настолько велики, хороший способ определить состояние масла — проверить его цвет. Новые масла ярко окрашены (обычно красного цвета) и полупрозрачны, но по мере разложения или накопления отложений они приобретают более темный оттенок, теряют прозрачность и могут пахнуть горелым из-за окисления.

    Чтобы проверить масло в коробке передач:

    1. Откройте капот и найдите масляный щуп коробки передач (его расположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации). Если в вашей модели его нет, вам, вероятно, придется поднять автомобиль с помощью домкрата или подъемника, а затем осторожно снять крышку заливной горловины трансмиссии, расположенную на узле трансмиссии.
    2. Вытащите щуп из заливной горловины. Если вы подняли автомобиль, вставьте в систему линейку, отвертку или другой предмет, чтобы взять пробу масла.
    3. Проверьте цвет масла.

    Если масло темно-коричневого, черного или светло-розового цвета (обычно из-за загрязнения водой), его необходимо заменить. Красно-коричневая полупрозрачная жидкость часто слегка деградировала, но это не обязательно означает необходимость замены.

    Как заменить

    трансмиссионное масло

    Если у вас нет большого опыта в обслуживании транспортных средств или механизмов, рекомендуется поручить замену трансмиссионного масла профессионалу. Если вы хотите сделать это самостоятельно, выполните следующие действия:

    1. Если в вашем автомобиле или оборудовании есть сливное отверстие, найдите его и поместите под ним поддон. Если нет, поместите поддон под весь узел редуктора.
    2. Отвинтите сливной болт или , снимите поддон коробки передач, затем дайте всей жидкости стечь в поддон.
    3. Снимите старую прокладку и фильтр и подготовьте сменные компоненты.
    4. Осмотрите поддон редуктора, очистив магнит от мелких кусочков металла. Если присутствуют крупные осколки, возможно, ваши шестерни сильно изношены и требуют замены.
    5. Установите новую прокладку и фильтр, затем снова прикрутите поддон к механизму или транспортному средству.
    6. Получите подходящее трансмиссионное масло для вашего автомобиля или оборудования с помощью каталога Total Lubricants (проверив в руководстве пользователя тип требуемой жидкости) или используйте инструмент Lub Advisor, перейдя к вашему автомобилю, нажав синюю кнопку «Выбрать другой компонент», а затем кнопку, соответствующую вашему типу редуктора в сборе.
    7. Проверьте, сколько жидкости требуется вашей коробке передач, в руководстве по эксплуатации.
    8. Залейте необходимое количество жидкости в коробку передач с помощью масляного насоса. или залейте необходимое количество после измерения.
    9. Дайте маслу отстояться в течение нескольких минут, затем запустите двигатель и дайте автомобилю поработать некоторое время.
    10. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он правильный (инструкции см. в предыдущем разделе этой статьи).
    11. Утилизируйте масло ответственно — найдите ближайший к вам банк нефти в Великобритании здесь.

    Эти инструкции предназначены только для справки – транспортные средства и оборудование могут иметь различную конструкцию, поэтому всегда сверяйтесь с руководством пользователя. Если вы не знаете, как заменить масло в коробке передач, всегда обращайтесь к профессионалам.

    Разработано для поддержания транспортных средств и оборудования в отличном рабочем состоянии. Узнайте о трансмиссионных маслах Total уже сегодня.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

    Рекомендуется проверять трансмиссионное масло вашего автомобиля, чтобы следить за его уровнем и состоянием до наступления срока замены трансмиссионного масла. Немедленно проверьте масло, если коробка передач дергается, колеблется, переключается с трудом или если масло вытекает.

    Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла значительно различается (15 000 – 60 000 миль) в зависимости от марки, модели и возраста автомобиля. Поэтому мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Автомобили с автоматической коробкой передач потребуют более частых интервалов контроля и замены трансмиссионного масла.

    1.  Для получения правильных показаний на щупе необходимо, чтобы масло было теплым, а двигатель работал. Для начала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не прогреется. Возможно, вам придется поездить на автомобиле в течение короткого периода времени, чтобы повысить температуру трансмиссионного масла. Некоторые производители оригинального оборудования (OEM) также рекомендуют переключать передачи для циркуляции масла перед проверкой, поэтому обратитесь к руководству пользователя.

    2.  Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня трансмиссионного масла, который обычно выполняет двойную функцию заливной трубки. Он часто находится в задней части моторного отсека, и его не должно быть слишком сложно найти. Вы всегда можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать местоположение, если оно окажется неуловимым.

    3.  Выньте щуп и протрите его безворсовой тряпкой. Снова вставьте щуп. Убедитесь, что он полностью сидит. Снова вытащите щуп и проверьте масло. Щуп может иметь крестообразную штриховку, в которой уровень масла должен падать. У других может быть «горячая» и «холодная» линия. Масло должно быть близко к «горячей» линии.

    4.  Если уровень масла низкий, долейте рекомендованное трансмиссионное масло до нужного уровня. Вам, вероятно, понадобится воронка с длинным горлышком и отверстием небольшого диаметра на конце.

    Автоматические коробки передач с пожизненной заправкой становятся все более популярными. У большинства даже нет щупа для проверки трансмиссионного масла. На тех, которые есть, они могут быть расположены в труднодоступных местах. В этих случаях обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать расположение щупа и инструкции по проверке трансмиссионного масла. Хотя коробка передач рассчитана на «заполнение на весь срок службы», время от времени может потребоваться дополнительная жидкость. Кроме того, «заполнение на всю жизнь» обычно означает заполнение на весь гарантийный срок. Не менее важно обслуживать эти агрегаты и время от времени заменять трансмиссионное масло, чтобы коробка передач работала так, как задумано, и обеспечивала надежную работу в течение многих лет.

    Какое трансмиссионное масло следует использовать?

    Для правильного переключения передач и многолетней надежной службы вашей коробке передач требуется трансмиссионное масло, обеспечивающее правильные фрикционные свойства. Трансмиссионное масло также должно препятствовать образованию вредных отложений и нагара, которые могут закупорить узкие проходы для жидкости и привести к ухудшению качества переключения передач.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *