Подогрев сидений как работает: Что такое подогрев сидений? Виды и типы, плюсы и минусы, как установить и настроить подогрев сидений

Что такое подогрев сидений? Виды и типы, плюсы и минусы, как установить и настроить подогрев сидений

Подогрев сидений

Подогрев сидений – это система электрических элементов, которая обеспечивает комфорт и тепло пассажирам автомобиля в холодное время года. В первую очередь это касается водителя и пассажира на переднем месте. Опция доступна именно для их сидений. Востребованность данной функции вполне оправдана. Осенью и зимой приятно садиться на прогретое сиденье, особенно это актуально для кожаных салонов. Рассмотрим виды подогревов и порядок самостоятельной установки системы.

Принцип работы подогрева сидений

Нагревательным элементом является провод (или нихромовая спираль), встроенный в специальные пластины из углеродного волокна. Пластины устанавливаются в сиденье автомобильного кресла и подключаются к электросети. За счет этого происходит нагревание.

Вот основные составляющие подогрева сидений:
• реле, подающее питание и переключающее мощность;
• термостат для регулировки и поддержания температуры;
• блок управления.

Чтобы все эти элементы смогли работать, необходимо стабильное питание от бортовой электросети. При активации подогрева сиденья нагреваются до 40 градусов. Если стало слишком жарко, то можно на время отключить опцию либо снизить интенсивность нагрева (такая возможность есть не на всех моделях авто). Также в некоторых системах обогрева можно отключать/включать только определенную часть автокресла – спинку или сиденья.

Виды подогрева сидений

Основные типы подогрева – встроенный и установленный. Встроенный подогрев – система, которую ставят на заводе-изготовителе автомобилей. Если машина не оснащена данной опцией, то можно установить подогрев сидений в автосервисной мастерской или самостоятельно.

Также во многих автомагазинах продаются чехлы и накидки с подогревом. Это бюджетный и стоящий вариант. Они крепятся с помощью липучек на автокресло и подключаются к прикуривателю. Недостатками данных устройств являются недолговечность, отсутствие точных настроек, небольшая мощность.

Плюсы и минусы

Самый главный плюс подогрева – комфортная температура сиденья в холодное время. Гораздо приятнее и полезнее для здоровья в морозы садиться в теплое, а не промерзшее автокресло. К плюсам опции можно отнести:

• Простота в установке встраиваемых и внешних нагревательных элементов;
• Быстрый нагрев и поддержание оптимальной температуры;
• Возможность прогрева спинки сиденья, что полезно при некоторых заболеваниях (радикулит и др.)

Присутствуют и некоторые отрицательные моменты. Например, риск возникновения простуды из-за перепадов температуры. Или чрезмерно частое использование подогрева может негативно повлиять на водителя. Минусами подогрева чаще всего считают:
• вероятность перегрева при длительной работе функции на максимальной отметке;
• риск простудных заболеваний при долгом сидении на прогретом сидении и выходе на мороз;
• возможность развития нарушений репродуктивной функции у мужчин;
• сухость воздуха в салоне и как следствие слабость и головная боль.

Важно помнить о том, что данные недостатки возможны только при длительном использовании подогрева сиденья. Нужно время от времени отключать систему либо ставить на минимальную отметку. Можно установить термодатчик, который будет принудительно деактивировать систему на какое-то время.

Как установить подогрев

Пошаговая инструкция поможет вам в том случае, если вы решили установить подогрев сидений самостоятельно.

1. Нужно обесточить авто, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора.

2. Необходимо разобрать автокресла, снять обшивку сидений. Дело это весьма непростое, ведь они монтируются с помощью многочисленных болтов и гаек. Инструменты, которые вам понадобятся – это торцевой ключ и угловая отвертка.

3. После снятия обшивки с сидений нужно установить нагревательные элементы.

4. Следующий этап – подключение проводки. Внимательно изучите инструкцию, которая должна быть вам дана при покупке устройства подогрева.

Выполнить установку подогрева сидений можно своими руками. Если вы не уверены в собственных силах, то лучше обратиться в специализированные автомобильные центры. Многие стараются не усложнять задачу и пользуются чехлами и накидками. Однако если проводить сравнительный анализ, то он показывает, что встроенный в сиденье подогрев гораздо более надежен и экономичен.

Одно из явных преимуществ – вывод показателей на панель управлений автомобиля. Таким образом водителю проще контролировать параметры и в случае необходимости их регулировать. Также встроенные модели в отличие от чехлов и накидок гораздо долговечнее.

Рекомендации по использованию

Чтобы не навредить себе и обеспечить долгий срок службы подогревателю сидений, придерживайтесь определенных правил эксплуатации.
• Не пользуйтесь функцией длительное время. Оптимально – до 15 минут.
• Во время движения автомобиля поставьте подогрев на минимум.
• Если вам предстоит долгая дорога, и вы пользуетесь функцией, одевайтесь не слишком тепло, чтобы избежать перегревания. Одежда должна быть комфортной, то есть из дышащей ткани.
• Не допускайте попадания большого количества влаги на автомобильное кресло.

• Если вы решили выйти из машины, не заглушая двигатель, не забудьте отключить подогрев.
• Покупайте устройство, в котором предусмотрена возможность контроля и регулировки температуры. Так вы сможете постоянно наблюдать за показателями, своевременно отключать или ставить на минимум. Это поможет избежать перегрева при длительном вождении автомобиля.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то можете не переживать за свою безопасность. Перегрев, как и переохлаждение, опасен для здоровья. Не злоупотребляйте использованием данной опции в холодное время года. Также внимательно следите за целостностью и работоспособностью устройства, защищая сиденья от механических повреждений и влаги.

Подогрев сидений в автомобиле – как это работает?

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно.

Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

  • История создания: в поисках истины
  • Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто
  • Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?
  • Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки
  • А если сидения нужно охлаждать?

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция.

У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей.

Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

– снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

– внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

– после этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Как работает подогрев сидений в автомобилях?

Добавлено 28 июня 2021 г.  Whitney Russell  как работают сиденья с подогревом , как работают сиденья с подогревом в автомобилях , реле , резистор , термостат , зимние диски

Комментариев нет

Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатай эту страницу Отправить по электронной почте

Подогрев сидений — обязательная функция для многих автовладельцев
Фото: lqiuz via Pixabay

Вождение зимой в лучшем случае неприятно. Вам нужно не только перемещаться по льду и снегу на дороге, но вы должны нагромождать слои или дрожать первые несколько миль, пока ваша машина нагревается.

Одна вещь, которая может сделать зимнее вождение более приятным, — это подогрев сидений. Нет ничего более прекрасного, чем ощущение подогрева сиденья, поджаривающего ваши морозные булочки во время вождения. Если вам интересно, как работают эти чудеса современной техники, читайте дальше, чтобы узнать о технических особенностях этой роскошной функции. 9 например, вода обогреватели, фены и электрические одеяла, объясняет участник It Still Runs Исайя Дэвид. Во-первых, в автокресло встроено нечто, называемое резистором. Обычно это нагревательный змеевик, состоящий из длинной полосы провода, функция которого состоит в том, чтобы сопротивляться электрическому току.

Когда вы включаете функцию обогрева сиденья, электричество по цепи поступает на катушку. Это вызывает слабое магнитное поле, которое переключает релейный переключатель системы. Это, в свою очередь, позволяет электричеству течь от автомобильного аккумулятора к резистору.

Сиденья с подогревом имеют внутренний термостат, который поддерживает тепло сиденья и ограничивает нагревание сиденья во время использования, как объясняет CarParts. com. Этот термостат отключает реле, когда сиденье достигает определенной температуры. Он также включает реле, когда обнаруживает, что температура слишком низкая.


Кто изобрел первое автокресло с подогревом?

Если вам интересно, кого вы должны благодарить за это замечательное изобретение, которое делает зимние поездки более приятными, этого парня зовут Роберт Л. Баллард. Этот сотрудник General Motors получил признание за разработку первого автомобильного сиденья с подогревом. По словам Ларри Принца из Hagerty, он подал заявку на патент на свой дизайн в 1951 году. Однако ему пришлось ждать до 1955 года, прежде чем федеральное правительство выдало ему патент. Затем GM дебютировала с подогревом автомобильных сидений 19 марта.66 Кадиллак Флитвуд.

Узнайте, как устранить неполадки и починить автокресло с подогревом. Затем откройте для себя несколько полезных аксессуаров, которые помогут сделать поездку в холодную погоду более комфортной.


Подогрев передних сидений и многое другое: Некоторые причины ожидать появления нового Chevy Trailblazer 2022 года нашли бездельником на пляже в Пуэрто-Рико (земля ее полупуэрториканского происхождения). Когда она не занимается созданием контента, связанного с автомобилями, ее можно найти гоняющейся за самым удивительным малышом в мире, наблюдающей за тем, как ее «бобер» муж строит удивительные проекты по деревообработке, тусуется с двумя сумасшедшими собаками и навещает семью и друзей. Она также любит путешествовать, мастерить и смотреть исторические драмы, когда позволяет время. Смотрите другие статьи Уитни.

Как работает подогрев сидений?

Сиденья с подогревом часто считаются предметом роскоши и чаще всего входят в комплектацию дорогих автомобилей. Однако фактическая технология обогрева сидений ничем не отличается от той, что используется в электрических одеялах, фенах, водонагревателях и во всем, что использует электричество для производства тепла.

Подогрев сидений питается от нагревательного элемента, длинной полоски материала, которая действует как резистор. Резистор сопротивляется потоку электричества.

Когда через него проходит электрический ток, энергия превращается в тепло, которое течет через сиденье, согревая гонщика.

Включение обогревателя

Как и освещение в автомобиле, подогрев сидений управляется переключателем, называемым реле. Реле позволяет небольшому электрическому току управлять гораздо большим.

Когда вы щелкаете выключателем, чтобы включить подогрев сиденья, через катушку в реле протекает небольшой ток. Рядом с этой катушкой находится открытый переключатель. Когда ток течет через катушку, он создает магнитное поле, которое замыкает переключатель. Это замыкает цепь, посылая электричество от аккумулятора к нагревательному элементу подушки сиденья. Звуковой щелчок, который вы можете услышать в некоторых автомобилях при включении обогревателя сидений, является замыканием реле.

Как датчики защищают вас

Чем дольше остается подушка сиденья, тем горячее она становится. Если бы он оставался включенным слишком долго, он нагревался бы настолько, что сидеть на нем было бы неудобно или даже опасно. Это могло бы даже вызвать пожар в подушке.

Чтобы предотвратить это, большинство обогревателей автомобильных сидений оснащены термостатом. Термостат измеряет температуру в подушке. При достижении определенной температуры термостат подает сигнал, автоматически отключая реле, пока сиденье немного не остынет.

В этот момент термостат снова включает реле. Многие подушки сидений также имеют «высокие» и «низкие» настройки, которые позволяют водителю контролировать температуру подушек сидений.

Устранение неисправностей автомобильного сиденья с подогревом

Проблемы с подогревом автомобильных сидений почти всегда возникают в элементе обогрева сиденья, а не в переключателе обогревателя сиденья. Однако для проверки нагревательного элемента сиденья необходимо разобрать автокресло, поэтому вы проверяете наличие других проблем, и если проблема не устранена, отнесите ее в Bockman’s Auto Care, и мы посмотрим.

Начальные проверки. Приступая к поиску и устранению неполадок, первое, что нужно сделать, это проверить предохранители. Если предохранитель перегорел, немедленно замените его.

Если это не проблема, проверьте электрическую вилку под сиденьем с подогревом, где сиденье подключается к основному жгуту проводов. Убедитесь, что все заглушки обогреваемых сидений не покрыты коррозией или грязью, которые могут помешать их правильной работе.

Заглушки. Если свечи на сиденье свободны от грязи и коррозии, а подогрев сиденья по-прежнему не работает должным образом, необходимо включить зажигание автомобиля в положение «включено» и проверить наличие питания на свече.

Если питание на вилку есть, а других проблем нет, значит проблема в самом сиденье. На этом этапе лучше всего доставить свой автомобиль в сервисный центр для ремонта.

Нагревательный элемент. Проблема с самим нагревательным элементом является наиболее частой причиной проблем с подогревом автомобильных сидений. Это связано с тем, что нагревательный провод, который нагревает автомобильные сиденья, обычно небольшой и довольно хрупкий, что делает его уязвимым с течением времени.

При возникновении проблем такого типа вам определенно нужен обученный и квалифицированный специалист, который продиагностирует и устранит эту проблему с подогревом сиденья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *