«Вас не слышно, перезвоните»: как улучшить качество телефонной связи в машине – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото vestiprim.ru
Разговаривать по телефону в автомобиле можно только при соблюдении двух условий: либо воспользоваться «громкой связью», выпустив телефон из рук, либо заняв пассажирское место. Но как разговаривать, когда помехи заглушают все? Портал «АвтоВзгляд» разобрался в радиотехнических нюансах использования мобильника.
Эдуард Раскин
Камеры видеофиксации уже готовы выписывать штрафы за общение по телефону, а сотрудники ГИБДД с радостью сделают это уже сегодня. Время беспроблемного телефонного разговора «по старинке» заканчивается, нужно переоборудовать или дооснащать автомобиль. Однако штатные комплексы зачастую дают ужасный «брак», а китайские решения требуют «прямых рук» и знаний. Как сделать hands free правильно, дешево и надолго?
С подержанными автомобилями все достаточно просто: приобретаем магнитолу с возможностью подключения телефона и микрофоном, устанавливаем и радуемся. Казалось бы, никаких сложностей, в любом гаражном кооперативе найдется умелец. Однако и тут есть некоторые тонкости.
Во-первых, следует сделать выбор в пользу направленного микрофона, который стоит установить так, чтобы он «смотрел в рот» спикеру. Во-вторых, быть предельно внимательным с подключением «громкой связи», ведь именно некачественная сборка устройства зачастую становится причиной помех и наводок. Третий пункт — конфликт интересов. Дополнительные устройства — навигаторы, регистраторы, радары и прочее — дают существенные помехи на микрофон, заставляя вашего собеседника выслушивать целую какофонию звуков, через которую лишь периодически прорывается голос. Одним словом, наведите порядок в эфире, и чудо качественного сигнала случится.
Фото youla.io
Куда сложнее вопрос с фирменной «музыкой», которая очень редко позволяет добиться комфортного телефонного общения. Во-первых, микрофон часто стоит в потолочном блоке ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому приходится тянуться к потолку, чтобы быть услышанным. Во-вторых, сам микрофон зачастую не выдерживает критики и нуждается в замене. Ну и, наконец, третий и самый распространенный случай — пыль и грязь, которые быстро забивают устройство и требуют комплексной уборки. Блок, как вы догадываетесь, снимается и разбирается, мусор оттуда извлекается, улучшая качество связи. Сделать это может каждый и на любом автомобиле, ничего архисложного и высокотехнологичного в этом «гаджете» нет.
Впрочем, добиться идеала с «оригинальным» микрофоном крайне сложно, да и разговаривать по нему откровенно неудобно. Поэтому лучший вариант для штатной магнитолы — установка направленного микрофона на переднюю стойку: опытные радиотехники справятся с этой задачей самостоятельно, а вот новичкам лучше обратиться к специалисту. Без паяльника тут не обойтись.
Самый сложный расклад — «подружить» систему с новой магнитолой. Популярность китайской барахолки и доступные цены на «музыку» с операционной системой Android в тандеме вывели этот вопрос на самый верх отечественных поисковиков. Дело в том, что в самой магнитоле есть встроенный микрофон, который по умолчанию берет на себя телефонную связь.
Фото imgsmail.ru
Если же счастливый обладатель все же воткнул в заднюю часть проигрывателя порт штатного микрофона, то в ответ он чаще всего услышит оглушительный треск помех. Дело в том, что расположенные рядом устройства дают умопомрачительную наводку. Для решения проблемы необходимо «деинсталлировать» встроенный микрофон. Другими словами, просто отпаять его.
В качестве вишенки на торте мы оставили еще одну новость, про которую мало кто знает. Дело в том, что современные магнитолы можно настраивать: для этого необходимо не просто зайти в главное меню, а влезть в «режим администратора» и поменять параметры микрофона, сделать его более чувствительным, например.
Справиться с этой задачей на штатной магнитоле сможет специалист официального дилера, а вот с китайской «обновкой» придется разбираться самостоятельно. Впрочем, не боги горшки обжигают — глаза боятся, а руки делают!
- Фан зона
- Путешествия
Семейное путешествие на KIA Sportage: сколько это будет в литрах
40000
- Фан зона
- Путешествия
Семейное путешествие на KIA Sportage: сколько это будет в литрах
40000
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ПДД, безопасность дорожного движения, смартфон, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
Bluetooth модуль BT5.0-Audio-PRO (SBC). Установка в автомагнитолу.
Bluetooth-модуль BT5.0-Audio-PRO с кодеком SBC, питание от 5В (и/или аккумулятора 3,8В — 4,1В) через разъём Micro USB, возможностью подключения Li-ion аккумулятора, микрофоном на плате, разъёмом Mini Jack 3.5 (выход), распаянными кнопками управления воспроизведением музыки и малым потреблением (не более 0.03А в режиме воспроизведения музыки).
Телефон подключается к модулю быстро, не более пары секунд после подачи питания. Расстояние уверенного воспроизведения музыки через модуль стандартное, пара метров. Из недостатков: голосовое озвучивание включения модуля, озвучивание подключения/отключения от модуля.
Потребление электричества:
- Модуль выключен, питание 5в подаётся = 0.005А
- Модуль включен, к телефону не подключен = 0.
037А
- Модуль включен, к телефону подключен = 0.02А
- Модуль включен, воспроизведение музыки = 0.025А
- На выводах контактов BAT = 4.12В
Ток зарядки на контактах BAT, при подключении разряженной АКБ, до 2А.
Существует старая версия модуля, отличается визуально наличием скошенных контактных пластин на разъёме TRS (Jack)
Модуль продаётся в трёх комплектациях:
1) только плата
2) модуль BT5.0 Audio в корпусе — без микрофона, подзарядки АКБ, кнопок управления
3) модуль BT5.0 Audio Pro в корпусе
Размеры:
Устанавливал в старенькую магнитолу Sony, подключался к входу Aux на плате, питание брал с входных контактов питания.
Уровень наводок/шума при максимальной громкости магнитолы:
Название модуля, вещаемое в пространство:
Немного бесит, что модуль болтает постоянно при включении магнитолы и подключении телефона.
Образец голосового уведомления при включении, подключении и отключении от модуля
После продолжительного прослушивания пришёл к выводу, что качество музыки сильно не режет. Микрофон в режиме разговора работает нормально, слышимость хорошая. Проверил генератором частоты на одном телефоне, запуск с 20 кГц до 20 Гц, на втором со встроенного микрофона записывал. На графике видно начало записи с 19 Кгц, замер с более чувствительным микрофоном не стал делать. Выходная громкость очень большая. Комфортный максимальный уровень громкости (для наушников) составил 30%-40%. При 50% уже слишком громко для ушей.
Как недорогое, универсальное и не режущее качество музыки устройство полностью подходит для каждодневного использования как в автомагнитолах (с развязкой питания), так и в самостоятельных поделках.
Лог подключения к модулю:
Connection:
ac:af:b9:2a:65:c9 (GalaxyTabS2_DP) → 02:77:0a:ad:66:e7 (BT5.0-Audio-PRO)Supported codecs:
Audio SBC (16000 32000 44100 48000 | Mono DualChannel Stereo JointStereo | block: 4 8 12 16 | subbands: 4 8 | allocation: SNR Loudness | bitpool: 2..53)
Audio SBC (16000 32000 44100 48000 | Mono DualChannel Stereo JointStereo | block: 4 8 12 16 | subbands: 4 8 | allocation: SNR Loudness | bitpool: 2..53)Used for audio:
Audio SBC (44100 | JointStereo | block: 16 | subbands: 8 | allocation: Loudness | bitpool: 2..53)
Техника стереозаписи и установка
Создание стереофонического образа с двумя микрофонами зависит от характеристик направленности микрофонов, их угла наклона и расстояния между ними. Цель состоит в том, чтобы создать разницу уровней, разницу во времени или их комбинацию. Из психоакустических исследований [1] мы знаем, к каким значениям следует стремиться. Искусство — и наука — заключается в том, чтобы создать правильное распределение звука между громкоговорителями. Другие параметры, такие как тембр и оболочка, также важны. Однако мы рассмотрим только уровень и время, которые создают правильное распределение по стандартной настройке громкоговорителей, как показано на рис. 1.
Рис. 1 Базовая установка для стереофонического прослушивания
Результат показан на кривых на рис. 2. Если нет разницы во времени или уровне между левым и правым, источник звука воспроизводится под углом 0° (жесткий центр). Чтобы источник звука появился под углом 30° к центру (в направлении одного из громкоговорителей), разница уровней между левым и правым каналом должна составлять примерно 15 дБ. Кроме того, звук воспринимается как воспроизведенный под углом 30°, если разница во времени между левым и правым каналом составляет примерно 1,1 мс (миллисекунды).
Кроме того, сочетание разницы во времени и разницы уровней может действовать вместе. Например, звук будет восприниматься как воспроизведенный под углом 30°, если сигнал в одном канале задержан на 0,5 мс, а уровень примерно на 6 дБ ниже другого канала (см. пунктирные линии на рис. 2).
Рис. 2 Различия между каналами для предоставления конкретной информации о направлении от установки с двумя громкоговорителями.
На рис. 2 также показаны межканальные разности, достаточные для воспроизведения 10° и 20° соответственно.
После количественной оценки эту информацию можно объединить с характеристиками направленности микрофонов в установке с двумя микрофонами. Затем можно определить оптимальное расположение микрофонов для стереозаписи.
Как уже упоминалось, стереозапись — это не просто вопрос воспроизведения в крайнем левом или правом углу. Естественно, важно «промежуточное» распределение. В противном случае произойдет угловое искажение. Наглядно это поясняется на рис. 3.
Рис. 3 Восприятие углового искажения.
Следующая информация основана на работе Майкла Уильямса [2].
Настройки для стерео: AB
Рис. 4 Настройка AB.
Стереозапись AB основана на разнесенной паре всенаправленных микрофонов. На штанге микрофоны крепятся нормально, держа корпуса параллельно.
Расстояние от центра резьбы до центральной линии штанги микрофона указано на планке на внешней стороне двух держателей соответственно (рис. 4).
Рис. 5 Расстояние от центра штанги указано на внешней стороне держателя
Установка AB обеспечивает приятное воспроизведение реверберационного звукового поля и предоставляет полезную пространственную информацию. Эта установка использует преимущества богатой низкочастотной характеристики всенаправленных (напорных) микрофонов. Однако информация о направлении немного менее различима по сравнению с другими настройками.
AB, как правило, не подходит для моно, так как суммарный сигнал может страдать от гребенчатой фильтрации. (Для моно просто используйте один из каналов).
Расстояние между двумя всенаправленными микрофонами можно выбрать по кривым на (рис. 6).
Рис. 6 Диаграмма для определения расстояния между двумя всенаправленными микрофонами для установки AB.
Шкала на горизонтальной оси показывает разницу во времени между микрофонами в миллисекундах и
шкала по вертикальной оси указывает положение (ширину) записываемого источника звука в градусах.
Процедура
Первым шагом является выбор расстояния между источником (источниками) звука и установкой микрофона. Обратите внимание, что идеальное расстояние от пары микрофонов до источника звука зависит не только от типа и размера источника звука и окружения, в котором должна производиться запись, но и от индивидуальных предпочтений.
Баланс между прямым звуком и рассеянным звуковым полем в записи имеет решающее значение. Поэтому необходимо значительное время для установления оптимального положения микрофонов.
Имейте в виду, что вся информация о направлении из комнаты будет воспроизводиться перед вами в 2-канальной стереофонической системе воспроизведения. Следовательно, размещение установки AB ближе, чем ожидалось изначально, может обеспечить более подходящий баланс прямого и рассеянного звука. Здесь также можно рассмотреть универсальность стереокомплекта AB. Используя различные устройства акустической модификации для микрофонов, количество атмосферы и тональный цвет записи можно регулировать без добавления какого-либо шума. Выбор напольного и потолочного крепления стереофонической штанги обеспечивает дополнительную гибкость при размещении микрофонов. Не забывайте также слушать через микрофоны. Микрофоны воспринимают звук иначе, чем ваши уши.
Всенаправленные микрофоны и AB Stereo часто предпочтительнее, когда расстояние между микрофоном и источником звука велико. Это связано с тем, что всенаправленные микрофоны могут улавливать истинные низкие частоты источника звука независимо от расстояния, в то время как на направленные микрофоны влияет эффект близости. Поэтому направленные микрофоны обычно демонстрируют потерю низких частот на больших расстояниях.
Теперь обратимся к диаграмме (рис. 7): Измерьте угол, под которым можно наблюдать источник(и) звука, обычно называемый углом записи. Если общий угол составляет 140°, его следует обозначать как ±70°. Теперь определитесь с углом воспроизведения и найдите соответствующее расстояние между микрофонами.
Рис. 7 Диаграмма для определения расстояния между двумя всенаправленными микрофонами для установки AB.
Пример: Угол записи составляет ±70°. Внешние пределы угла записи должны воспроизводиться с точностью ±30° (разница во времени примерно 1,1 мс). Точка пересечения отмечена (•): Следовательно, расстояние (d) должно составлять 40 см (16 дюймов).
Настройки для стерео: XY
Рис. 8 Настройка XY
Для стереозаписи XY используется совпадающая пара направленных или двунаправленных микрофонов, расположенных под углом. Следовательно, информация о направлении получается исключительно из разности уровней между сигналами.
На практике «совпадение» означает, что капсюли микрофонов должны располагаться близко друг к другу и обычно немного выше друг друга (рис. 8).
Обратите внимание: избегайте соприкосновения микрофонов друг с другом, так как это может вызвать механический шум. На рис. 9 показано типичное расположение двух кардиоидных микрофонов на штанге.
Рис. 9 Установка микрофонов вплотную, но без физического контакта.
Настройка XY обеспечивает стабильное направленное изображение, но создает более слабое впечатление пространства и реверберации по сравнению с настройкой AB.
Имейте в виду, что направленные микрофоны демонстрируют низкочастотные потери на больших расстояниях, что приводит к недостатку насыщенности и энергии цвета звука. В отличие от AB, здесь нет эффектов гребенчатой фильтрации, суммирующих сигналы XY в моно.
Процедура
В наиболее часто используемой схеме XY пара кардиоидных микрофонов первого порядка располагается под углом 90° (±45°).
Для установки XY могут применяться углы, отличные от 90°, что приведет к изменению угла записи. Если вы хотите, чтобы звуковой образ заполнил пространство между динамиками, воспользуйтесь правилом: чем шире источник звука, тем уже угол между микрофонами. Или: Чем более ограничен источник звука по ширине, тем шире угол между микрофонами.
На приведенной ниже диаграмме (рис. 10) показано соотношение между углами микрофона, положением (шириной) источника звука и углами воспроизведения. Красная метка указывает на охват источника звука 180° (±90°), когда угол между микрофонами составляет 90°. Это известно как стандартная установка XY.
При записи одного источника, например вокала, не пытайтесь растягивать звуковой образ от динамика к динамику. В этом случае голос должен оставаться прямо посередине. Атмосфера вокруг голоса распределяется по фронту.
Рис. 10 Набор кривых для определения угла между двумя кардиоидными микрофонами для установки XY. Красной точкой отмечен стандартный угол 90 ° между микрофонами.
Как уже упоминалось, двунаправленные микрофоны (характеристика восьмерки) также используются в установках XY. На рис. 11 показан набор кривых, показывающих соотношение между углами микрофона, положением (шириной) источника звука и углами воспроизведения. Красная метка указывает на охват звуковой сцены шириной 70° (±35°). Угол между микрофонами 90°. Эта конкретная установка называется установкой Блюмлейна и описана английским инженером Аланом Довером Блюмлейном. Идея этой установки пришла из его работы с антеннами (обнаружение подводных лодок во время Второй мировой войны).
Рис. 11 Набор кривых для определения угла между двумя двунаправленными микрофонами (или конкретной компоновкой с использованием четырех кардиоидных микрофонов) для установки XY. Красная точка указывает на настройку Blumlein.
Двунаправленные антенны и двунаправленные микрофоны чувствительны в двух направлениях. Однако, если передний лепесток находится в фазе с входом, задний контур, по определению, не в фазе. Идея Блюмляйна относительно антенн заключалась в том, чтобы использовать как уровень, так и фазу для описания сигналов в обзоре на 360°. Когда речь идет о двухканальном стереозвуке, в основном правильно воспроизводится только синфазный сигнал (±45°). Задние звуки (135°-225°) представлены перед слушателем. Звуковые поля по бокам воспроизводятся не в фазе. Тем не менее, установка Blumlein популярна, потому что она обеспечивает хорошее разрешение фронтальной звуковой сцены и добавляет интересную атмосферу.
Рис. 12 Рис. 12 Набор кривых, показывающих разность уровней и фазу между двумя двунаправленными микрофонами под углом ±45° (по Блюмляйну) в зависимости от положения источника звука. Пунктирные линии в серой области указывают на то, что воспроизводимый звук не совпадает по фазе. Сплошная линия в серой области указывает на то, что звук сзади находится в фазе и поэтому будет воспроизводиться спереди.
Примечание. Можно создать диаграмму направленности в виде восьмерки из двух кардиоидных микрофонов, см. рис. 13. Микрофон, направленный назад, должен быть инвертирован по фазе (поменяйте местами контакты 2 и 3). Два микрофона направляются на один и тот же канал.
Рис. 13 Здесь две кардиоиды заменяют микрофон в форме восьмерки. В принципе нужны два микрофонных входа. Однако вы можете «схитрить», используя кабель Y-sum с перепутанными контактами 2 и 3 в одном микрофонном разъеме.
Рис. 14 DUA0019 Прокладка для штатива микрофона.
Как правильно подключить микрофон DPA к беспроводному передатчику
Нательный беспроводной микрофон представляет собой комбинацию небольшого проводного микрофона и поясного передатчика (TX). Важно правильно подключить их, чтобы обеспечить наилучший звук.
Рис. 1. Нательный беспроводной микрофон.
Элемент микрофона предпочтительно электретного типа из-за его высокого качества звука, небольшой занимаемой площади и отсутствия потребности в питании. Однако, чтобы заставить его работать, ему нужен встроенный усилитель/буфер/преобразователь импеданса. Батареи передатчика должны обеспечивать питание, часто называемое «микрофонным смещением» или «напряжением смещения». Энергоемкость батарей ограничена. Таким образом, большую часть энергии следует сохранять для самого передатчика, оставляя его «в эфире» до тех пор, пока насколько это возможно
Элемент электретного микрофона производит сигнал в зависимости от акустического входа. К сожалению, выход микрофонного элемента не может управлять длинными кабелями и стандартными микрофонными входами. Чтобы это работало, как уже упоминалось, необходим буфер. Самой простой схемой, доступной внутри миниатюрного корпуса микрофона, помимо электретного элемента является FET (полевой транзистор). Полевой транзистор имеет чрезвычайно высокий входной импеданс и относительно низкий выходной импеданс, что необходимо. Звуковой сигнал от электретного элемента управляет током через полевой транзистор. Несмотря на то, что электретный элемент может работать без какого-либо источника питания, полевой транзистор нуждается во внешнем постоянном напряжении.
Рис. 2. Общее решение для миниатюрных электретных микрофонов, электретного элемента и полевого транзистора.
Управление током через полевой транзистор немного похоже на сжатие водяного шланга: если вы затяните рукоятку, проходит меньше воды. При слишком сильном нажатии вода перестает течь (в полевых транзисторах это называется «режим отсечки»). Простая схема на полевых транзисторах работает относительно хорошо, если не достигнут режим отсечки. Однако у него есть два недостатка:
- Ток через полевой транзистор, а тем самым и через выход микрофона, не является полностью линейной функцией входного сигнала.
Результатом является нелинейный динамический диапазон и некоторые искажения. Эти ошибки нелинейности могут варьироваться в зависимости от марки и модели. Передатчики некоторых производителей содержат встроенную схему коррекции для линеаризации полевого транзистора. Большинство передатчиков этого не делают.
- Из-за полярности подаваемого напряжения смещения выход становится отрицательным, когда звуковое давление на диафрагме микрофона становится положительным. Общие аудиостандарты гласят, что микрофоны должны производить положительное напряжение, когда на передней части диафрагмы присутствует положительное давление. Некоторые производители исправляют это, изменяя полярность системы передачи. См. статью Университета Мика: Полярность беспроводных поясных систем.
Все миниатюрные микрофоны, когда-либо произведенные DPA, имеют гораздо более совершенную схему, которая обеспечивает высокое качество звука и высокую степень универсальности. Благодаря внедрению технологии CORE by DPA производительность еще больше повысилась. Миниатюрные и сверхминиатюрные микрофоны DPA имеют следующие характеристики:
1. Положительный выход для положительного звукового давления, т. е. синфазный.
2. Электроника с полной компенсацией, обеспечивающая минимально возможные искажения на всех уровнях.
3. Каждый микрофон настроен на максимальную производительность, и для повышения производительности не требуется передатчик определенной марки.
Рис. 3. Решение для миниатюрных микрофонов DPA с технологией CORE by DPA, обеспечивающее высокую степень линейности и низкий уровень искажений.
Миниатюризация усовершенствованной электронной схемы, реализованной в CORE по технологии DPA, позволяет разместить ее даже в маленьком корпусе капсюля диаметром 3 мм сверхминиатюрных микрофонов.
Величина напряжения смещения определяет возможный уровень звукового сигнала. Сигнал никогда не может превышать рабочее напряжение. Таким образом, если вам нужен аудиосигнал заданной амплитуды, должно быть доступно достаточное рабочее напряжение (смещение).
Напряжение смещения, доступное в большинстве передатчиков, находится в диапазоне 5-7 вольт. Однако некоторые бренды обеспечивают только 2-4 вольта. Миниатюрным микрофонам DPA (петличкам, гарнитурам и инструментальным микрофонам) для правильной работы требуется 5-10 вольт. Единственным исключением, однако, является низковольтная версия DPA 4063, которая работает при напряжении до 3 вольт.
Как уже упоминалось, выходной сигнал зависит от подаваемого постоянного напряжения. Если он слишком низкий, это может привести к асимметричному отсечению аудиосигнала выше определенного уровня [см. рис. 4]. Результатом является искажение; чем ниже напряжение постоянного тока, тем больше искажений на повышенных уровнях.
Если доступное напряжение смещения составляет, скажем, 4 или даже 3 вольта, микрофон все еще работает. Но акустический вход должен быть уменьшен и поддерживаться ниже предела, ниже, чем обычно указанный максимальный уровень звукового давления; это во избежание искажений. На практике низкое напряжение смещения (3–4 вольта) означает, что максимальный входной сигнал должен поддерживаться примерно на 6–10 дБ ниже указанного максимального значения.
В целом, если уровень звукового давления ниже 110 дБ, допустимо смещение 3-4 В без значительного ухудшения сигнала. Но помните, микрофон больше не соответствует полным спецификациям.
Рис. 4. Выходная мощность в зависимости от рабочего напряжения смещения, 5, 4 и 3 вольта. Слева: при максимальном указанном уровне звукового давления (искажения возникают, когда напряжение смещения снижается ниже 5 вольт). Справа: максимально возможный уровень звукового давления (уменьшенный ввод).
Как правило, разъем MicroDot подключается к миниатюрным и сверхминиатюрным микрофонам DPA. Разные производители передатчиков используют разные разъемы для микрофонных входов. Чтобы микрофоны DPA подходили к различным брендам, практичным решением является переходник. Затем разъем MicroDot адаптируется к фактическому другому типу разъема и позволяет использовать микрофон с различными типами передатчиков сейчас и в будущем.
Адаптер также обеспечивает оптимизацию напряжения/тока, поступающего от конкретного преобразователя. Некоторые адаптеры имеют встроенные резисторы. Эти компоненты обеспечивают правильное смещение микрофона. Это одна из причин, по которой микрофоны могут не работать, если кабель впаян прямо в случайный разъем. (На страницах продуктов вы можете увидеть схемы, показывающие внутреннюю часть адаптеров).
Разные бренды используют разные конфигурации разъемов, включая 2-, 3- или 4-контактные варианты.
2 контакта: При 2-проводном подключении может показаться, что отсутствует один провод. Что вам нужно, так это источник питания плюс заземление и аудиовыход плюс заземление. В 2-х проводной схеме подключения один провод используется для подачи напряжения на микрофон и для приема звука от него.
Таким образом, при 2-контактном подключении к одному контакту подключается провод аудио и смещения, а к другому — заземление/экран.
Все миниатюрные и сверхминиатюрные микрофоны DPA являются двухпроводными. MicroDot представляет собой 2-контактный разъем.
Рисунок 5. 2-контактное подключение 2-проводных микрофонов, будь то традиционные типы FET (слева) или CORE версии DPA (справа).
3 контакта: Подключение традиционного 3-проводного микрофона простое: один провод для питания, один для аудиовыхода и один для общего заземления.
В отличие от 2-проводного решения с одним полевым транзистором, 3-проводное подключение дает возможность для положительного выходного сигнала положительного звукового давления, т. е. в фазе. (См. схемы ниже).
Рис. 6. Обычная схема трехпроводного полевого транзистора с синфазным выходом. Типы разъемов: Mini-jack, Lemo.
4-контактный: В простой конструкции с одним активным компонентом (полевой транзистор) в микрофоне некоторые производители встраивают в передатчик простую компенсационную схему с использованием 4-контактного соединения. Компенсация не работает одинаково хорошо для всех микрофонов, но специфична для конкретной комбинации микрофона и передатчика. Универсальное решение не является оптимальным, так как микрофон и передатчик должны быть сопряжены один к одному.
Рис. 7. Пример 4-проводного соединения с компенсацией для схемы с одним полевым транзистором. Разъем: MTQG/TA4M.
Миниатюрные и сверхминиатюрные DPA никогда не должны подключаться к компенсационной схеме, так как это может уменьшить уже оптимизированный выходной сигнал. В схеме подключения адаптера DAD6010 (MicroDot на 4-контактный разъем), которая показана ниже, контакт 4 (для активной нагрузки) не подключен.
Рис. 8. Адаптер DPA для 4-контактного соединения, DAD6010.
Заключение
Миниатюрные и субминиатюрные микрофоны DPA имеют линейную конструкцию. Подайте на них 5-10 вольт и они будут работать корректно. Избегайте «схем линеаризации» в любом передатчике. Убедитесь, что вы выбрали правильную схему подключения. Тогда микрофоны работают отлично.
Схемы распиновки
См. распиновку адаптеров DPA ниже и все наши адаптеры здесь.
Адаптер для AKG PT 60/80/81/400/450/4000 Samson UT1L, VT2L (DAD6017)
Adapter for AT ATW-T101 (U100), Lectrosonics UHF Systems (Low Level) (DAD6021)
Adapter for Audio Ltd. En2 MiniTX (DAD6035)
Adapter Для Audio Ltd. TX 2000/TX 2020/TX 2040 (DAD6004)
Адаптер для аудиотехники ATW-T1000 D/ATW-T310/AEW-T1000/ATW-T701 (DAD6033)
44.