Выбрасывает антифриз из расширительного бачка
Содержание
- Комментарии 29
- Как работает расширительная емкость?
- Признаки неполадок системы охлаждения
- Причины неисправностей
- Способы устранения
- Опции темы
- Поиск по теме
- выбрасывает антифриз
Всем доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой ?Выкидывает антифриз через расширительный бачек, температура не растет термостат работает но патрубки деревянные .В чем причина ? Неужели в прокладке ГБЦ?
Комментарии 29
Такая же ситуация, у меня пробой прокладки, за 70 км выдавливает грам 500-700 антифриза. Менял термостат и крышку радиатора — не помогло. Скоро полезу менять прокладку.
На несильно прогретом моторе снимаем крышку с радиатора, подгазовываем и смотрим на поведение антифриза. Если идут пузыри, всё как бы понятно.
И да, тут уже всё написали, пробой прокладки или трещина в голове, или и то, и другое.
Снимаем голову и тащим на проверку плоскостности опрессовку.
И кстати на М-серии движков случается просто пробой прокладки без особо явных причин, небольшой перегрев и приплыли. У Джимни правда компоновка теснее, там ещё этим вызван этот трабл.
У нас на Стиче тоже сначала температура была в норме, а патрубки деревянные. Потом начала кипеть и в конце концов замена прокладки ГБЦ. Сделай диагностику на наличие отработанных газов в охлаждающей жидкости и все станет ясно. Удачи!
www.drive2.ru/l/466243783663550529/
Пробой прокладки ГБЦ.
Что значит выкидывает антифриз через расширительный бачок? Не знаю как на лианах, а на култусах расширительный бачок заполняется антифризом до метки FULL, когда меняется. Потом постепенно система стравливает в бачок воздух, и засасывает антифриз. Патрубки и должны быть в напряжении на прогретом движке — это нормально. Сделайте фото пробки старой и я скажу вам така же система у вас или нет.
Это значит что выхлопные газы идут в контур охлаждения и в бачке мини шторм творится
Еще не факт, у меня была похожая ситуация, я тогда не знал что в бачок нужно антифриз заливать…
У меня эта трубка в расширительном бачке то плевала антифризом, то шипит, засасывая воздух, и потом выплёвывая антифриз… Долил антифриза, все норм прокачалось. Сейчас никаких звуков. (давление в пробке кстати 0.9 бара) и все работает збс. При излишнем давлении в системе, сбрасывает лишний объем антифриза в бачок. Когда давление нормализуется засасывает нужный обьем обратно.
если все время выкидывает, то однозначно прокладка — при нормальном уровне его выкидывает совсем немного, а не постоянно
Ну дак человек же не написал что у него постоянно выкидывает антифриз, из его слов пока не понятно, пусть сам смотрит, думает, эмульсию на заливной крышке там проверит. А то ненароком просто так возьмет мотор разберет после всех советов)) У меня у самого такая тема была на БМВ 318i голову повело, появилась микротрещина в ГБЦ, антифриз кидало очень сильно. А судзуки практически не реально перегреть(проверил на себе), хотя я после БМВ радиаторы всегда в чистоте держу и проблем 0 =)))
Перегреть при неисправности вискомуфты пару раз плюнуть! При пробое только выпуска в контур охлаждения эмульсии не будет. Эмульсия будет если охлаждение пробивает в маслоканалы
Ох, никогда я не спорил с “интернет” экспертами, но вы такой настойчивый Иван!))) Нужно конечно проверить исправность электро вентилятора, включается ли он вообще. На лиане уж точно нет вискомуфты))) это там 100% поперечное расположение двигателя — это РАЗ. “Пробой” как правило случается в местах сильно тепло-нагруженных, а именно на седлах клапанов ГБЦ и прокладке ГБЦ — это ДВА. Никогда в жизни, ни в какие масло каналы, антифриз не будет пробивать в обход цилиндру просто так. Если есть трещина, значит антифриз засасывает поршнем, на такте сжатия газы попадают в систему охлаждения(из за этого её “рвет”). Остатки антифриза выкидывает в глушитель, что сопровождается специфическим белым дымом и запахом — это ТРИ. Ну и от чего идет эмульсия — Плотность антифриза — выше чем у масла, и он, не сгорая в цилиндре, частично просачивается через кольца в поддон. По милиграммам, но все же двигатель то непрерывно работает, там много тактов происходит. И в итоге все это набегает в эмульсию. Как в известной поговорке поставьте правильно запятую: “Смотреть нельзя ставить диагноз!”
Так что учите мат часть товарищи, скорее всего у Топик стартера все ок, он зря переживает. Хотя всякое бывает, даже если там есть миллископическая трещина, то остается только наблюдать… Долить антифриза в расширительный бачок, и следить за его уровнем… Если сразу уйдет — не паниковать, возможно система завоздушена. Долить еще проехать километров 50, проверить уровень и так далее.
Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.
Как работает расширительная емкость?
В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.
Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:
- Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
- Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
- При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).
Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.
Признаки неполадок системы охлаждения
Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:
- когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
- протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
- скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).
Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.
Для обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.
Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.
На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.
Причины неисправностей
Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.
Иногда клапан крышки «зависает» в открытом состоянии и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, а в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается, причем утечек нигде не видно.
Теперь о других причинах неполадок:
- Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
- Не держит сальник помпы (водяного насоса).
Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
- Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора читайте тут.
- Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.
Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачка уходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.
Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.
О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.
Способы устранения
Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.
Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.
Различные неполадки устраняются следующими способами:
- Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
- Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
- Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
- Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
- Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
- Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.
Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.
Опции темы
Поиск по теме
выбрасывает антифриз
доброго всем времени суток, езжу на HINO двигатель J08С, неделю назад начало выбрасывать антифриз через расширительный бачок, снял головку, шлифанул её, опресовал, поменял прокладкупод головкой, собрал, но ничего не изменилось. За неделю снимал и ставил головку 3 раза и возил разным спецам но ничего. может кто чего скажет или кто сталкивался с подобным подскажите.
также хотел бы узнать порядок и момент затяжки головки заранее благодарен.
Помпу снимал? Может там уже крыльчатки нет?
А пробку на радиаторе поменять не подумал – это первая причина выдавливания антифриза. Клапан на пробке подыхает и не держит давление в системе охлаждения , вот и выдавливает в бачёк , а из бачка всё вытекает наружу. Стоимость пробки 1-2 т р
Ford Expedition, 98 Eddie Bauer
Ремонт крупной и мелкой Бытовой и Кухонной техники и ТВ
Была похожая кака,правда на бензинке,причина была, в микротрещине в гильзе,тоже раз пять снимали башку,чуть до клапанов не стёрли!но там при вращении стартером бил фонтан из горловины радиатора.
Шо вы человекапугаете ?
Пусь смени пробку радиатора – это ешевле , проще, быстрее и 99% , что проблема в ней
Ford Expedition, 98 Eddie Bauer
Ремонт крупной и мелкой Бытовой и Кухонной техники и ТВ
Осталось найти пробку радиатора.
Да я согласен с тобой,а написал,чтобы голову лишний раз не тереть и не дёргать её через раз.
Я летом на МАНе пробку профукал и неделю катался без пробки. У меня ничего не выкидывало.
Может специфика бачков разная?
Не пойму проблемы с пробкой- у меня она или держала давление(тосол) или не держала и тогда тосол просто из под НЕЁ выдавливался. И работа пробки радиатора не сказывается до такой степени, чтоб тосол фонтаном бил из расширительного бачка= это уже признак повышенного давления в системе охлаждения из за прорыва в нее ГАЗОВ из трещин в головке или прокладке или блоке.
Один из метода диагностики- на холостом ходу открыть пробку расширительного бачка и внимательно понаблюдать за тосолом, иногда подгазовывыя. Если появятся ПУЗЫРЬКИ- гдето есть трещина.
Всё верно.Пробка не при делах.Клапан в ней создаёт незначительное избыточное давление в системе и всё.Если он неисправен,то стравится через него при нагреве двигателя очень незначительное количество ОЖ. При этом избыточного даления не будет,оно выровняется до атмосферного и ничего больше вытекать не будет.На работе двигателя это практически не скажеться.Возможно только печка будет плохо работать так как уровень ОЖ будет низковат.Трещина либо гильза.У самого такая проблема есть на одной машинке.К деньгам это.
Почему антифриз бурлит в расширительном бачке?
- Полезная информация
- Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С.
Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает.
В этом случае антифриз давно не менялся и потерял свойства своих присадок, либо нет рекомендуемого уровня в расширительном бачке.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит нарушена герметичность расширительного бачка или системы охлаждения. Воздушная пробка в системе охлаждения Образование воздушной пробки в системе охлаждения наблюдается после замены антифриза или при наличии подсоса воздуха через всевозможные негерметичные соединения.

По разным причинам радиатор может не обеспечивать достаточного охлаждения и предохранять мотор от перегрева, особенно в жару в пробке.
Что касается засорения трубок радиатора, то в этом случае снижается их теплопроводность. В результате снижается охлаждающая способность радиатора. Причина – скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
Часто в радиаторе образуется накипь, в результате ухудшается циркуляция антифриза и она закипает. Загрязненный радиатор необходимо немедленно промыть.
Совет: Используйте только качественный антифриз с допусками для вашего автомобиля и тщательно следите за исправностью системы охлаждения.
15.03.2022 15:44:54
0
5117
Рекомендуемые статьи
Причины перегрева двигателя автомобиля
Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шан..
24.06.2021
0
3941
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
42339
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее за..
25.02.2022
0
7411
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся?
Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры.
Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель – лучше дать ему поработать на холостом ходу.
Требуется включить печку на максимальный р..
01.04.2022
0
1626
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару? Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля. Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..
29.06.2022
0
1234
Почему тосол выбрасывается из расширительного бачка
Очевидная причина резкого повышения уровня антифриза в бачке может заключаться в проблеме с самим бачком.
У каждого автомобиля есть система охлаждения. Все элементы тесно взаимосвязаны. Если антифриз выбрасывается через расширительный бачок, то это может вызвать дополнительные проблемы.
Причины выхода антифриза из бачка
Система охлаждения состоит из нескольких элементов. Антифриз заливается в специальный бачок. Автовладелец периодически доливает охлаждающую жидкость, но важно не превышать установленных лимитов.
Если выдавливается антифриз через расширительный бачок, то причин такого явления может быть несколько. Разберем подробно каждый из них.
Значительная утечка антифриза может привести к перегреву двигателя, повреждению системы охлаждения и даже отравлению пассажиров и водителя.
Проблемы с расширительным бачком
Очевидной причиной резкого повышения уровня антифриза в бачке может быть проблема с самим бачком. Обычно бак изготавливается из прочного пластика. Но если производитель использует некачественный материал, могут появиться трещины или протечки.
Проверка расширительного бачка автомобиля
Определить причину проблем с бачком несложно. Утечку можно обнаружить с первого взгляда. Небольшие капли могут стекать по стенкам контейнера. Следы можно найти и на днище: под деталями начинают скапливаться лужи.
Тосол выдавливается из бачка по следующим причинам:
- Плотно закручена пробка. По мере расширения жидкость поднимается и начинает вытекать из сосуда.
- Неисправен клапан внутри бака. Тогда давление внутри повышается, и жидкость выходит за допустимые пределы.
- Если бак из некачественного пластика, то после перегрева образуется трещина.
Для упрощения процедуры поиска утечек рекомендуется заполнить систему охлаждающей жидкостью с люминесцентной присадкой. Малейшие подтеки можно легко обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы.
Например, в автомобиле ВАЗ при неисправности клапана может взорваться расширительный бачок. Тогда из подкапотного пространства пойдет белый горячий пар.
Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости
В рабочем состоянии система охлаждения представляет собой замкнутую конструкцию с циркуляцией охлаждающей жидкости после пуска двигателя. Если герметичность не нарушена, то антифриз постоянно движется. Часть состава испаряется из-за высоких температур, поэтому владельцам приходится периодически доливать жидкость.
Течь антифриза под капот
Если циркуляция по каким-то причинам прекращается, но мотор продолжает работать, то постепенно вся система приходит в негодность. Нарушение герметичности можно диагностировать по появлению следов антифриза под днищем машины. Кроме того, изменение цвета дыма, выходящего из глушителя, свидетельствует об утечке.
Утечка антифриза
Когда антифриз выбрасывается через расширительный бачок, причиной может быть повышение давления внутри бачка. Тогда жидкость может вылиться через горловину или течь там, где повреждены части системы. Трещины в баке или истирание уплотнений насоса часто приводят к полной или частичной протечке.
Признаки выброса антифриза из системы охлаждения
Проблема выдавливания антифриза из тары характерна для таких марок автомобилей, как ВАЗ 14, Лада Калина, Ниссан, Мицубиси Лансер, Хендай, Фольксваген Поло, Ниссан, Лада Гранта и другие.
Как диагностировать утечку антифриза:
- Подтеки остаются под днищем автомобиля после начала движения
- Из выхлопной трубы выбрасывается густое облако цветного дыма
- В салоне заметно изменилась температура , радиатор перестал работать в штатном режиме.
В некоторых случаях изменение уровня антифриза внутри самого бачка может говорить о проблемах с расширительным бачком или неполадках в системе охлаждения.
Тосол в расширительный бачок
Оптимальный вариант – доливать антифриз по мере его испарения. Если внутри системы все в порядке, то процедуру проводят раз в полгода. При возникновении проблем антифриз расходуется быстрее и требует постоянной доливки. К тревожным симптомам добавляется проблема с перегревом двигателя. Из выхлопной трубы появляется цветной дым, становится заметно, что печка внутри машины работает на малых оборотах.
Как предотвратить проблему
Расширительный бачок является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он подвергается серьезным нагрузкам, так как находится рядом с двигателем. На максимальной скорости, когда мотор нагревается до максимальной температуры, детали возле него должны быть исправными и прочными. Только в этом случае возможна стабильная работа всей системы.
Во избежание проблем приобретайте расширительные баки из прочных качественных материалов, периодически осматривайте элементы. Важной профилактической мерой будет правильная дозировка антифриза.
Читайте также: Как поставить дополнительный насос на печку автомобиля, зачем он нужен
Если залить слишком много антифриза, то жидкость, которая будет увеличиваться в объеме в процессе эксплуатации, не будет иметь свободного места в расширении бак. Это неизбежно приведет к созданию избыточного давления в системе охлаждения.
Опытные автовладельцы знают, что нужно заливать столько охлаждающей жидкости, чтобы отметка не выходила за пределы минимального или максимального значений. Кроме того, важно помнить о характеристиках жидкостей в различных погодных условиях. Когда на улице жарко, антифриз интенсивно испаряется. Если температура воздуха падает, жидкость в баке расширяется.
Причин выбрасывания антифриза через расширительный бачок может быть несколько. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно своевременно выявить проблему.
Почему антифриз выбрасывает антифриз из расширительного бачка
Посмотрите это видео на YouTube
ПОЧЕМУ РАСШИРИТЕЛЬНЫЕ БАЧКИ ПОМОГАЮТ В ОБСЛУЖИВАНИИ ВАШЕГО АНТИФРИЗА замёрзнет – скоро станет новой нормой для спринклерных систем, нуждающихся в защите от сезонного замерзания. Этот новый стандарт требует другой установки и обслуживания, чем владельцы зданий и подрядчики ITM привыкли использовать традиционные антифризы. Неучет этих различий значительно сокращает срок службы перечисленных антифризов.

Как и любая жидкость, антифриз расширяется и сжимается при изменении температуры, что приводит к изменению плотности жидкости. Увеличение объема жидкости в системе из-за ежедневных и сезонных колебаний температуры окружающей среды может вызвать нагрузку на трубопровод и вызвать утечку клапанов или спринклерных головок (иногда называемую «потливостью головы») или выход из строя из-за избыточного давления. слить воду из предохранителя обратного потока, разжижая антифриз.
В спринклерных системах, в которых использовался антифриз, не указанный в списке, специалисты по инспекции часто доливали любой антифриз, который вытек из-за расширения и сжатия. Однако эта практика способствовала тому, что неподходящие смеси антифризов усугубили несколько громких пожаров. Вот почему антифризы из списка нельзя доливать до уровня . Перечисленный антифриз предназначен для работы в условиях пожара, поскольку он был протестирован UL. Если указанный антифриз, такой как антифриз freezemaster™, разбавлен, показатель преломления изменится, и антифриз больше не будет внесен в список UL.
В этом случае технический персонал должен полностью слить воду из спринклерной системы и заполнить ее указанным антифризом. Часовая ежегодная проверка для подтверждения соответствия может стать трехчасовой операцией, наряду с сопутствующими затратами на замену указанного антифриза, если в системе не учитывается расширение.
Правильное техническое обслуживание перечисленных антифризов продлит их соответствие требованиям. Lubrizol настоятельно рекомендует дооснащать спринклерные системы расширительным баком или баком регенерации. Это единственный эффективный способ управления обслуживанием, связанным с расширением жидкости, перечисленных антифризов, таких как антифриз frostmaster™.
НАИЛУЧШАЯ ПРАКТИКА: ДОБАВЬТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ РЕЦИОНАЛЬНЫЙ БАК Независимо от того, выберете ли вы расширительный бак или регенеративный бак, расширение жидкости может регулироваться конструкцией системы. Это намного лучший подход, позволяющий системе вытекать или выпускать антифриз, всасывать пресную воду и разбавлять указанный материал, что приводит к тому, что антифриз не соответствует спецификации и ставит под угрозу листинг UL.
Расширительный бак (иногда называемый баком-дозатором) представляет собой сосуд высокого давления, в котором используется баллон внутри чугунной груши с воздушным клапаном сверху. В зависимости от давления камера всасывает и вытесняет указанный антифриз, вместо того, чтобы позволить ему попасть в спринклерную систему или просочиться. В настоящее время NFPA требует указания расширительных баков.
A рекультивация бак представляет собой полиэтиленовый бак с реле давления и насосом. Реле давления отключает насос при определенном давлении. Когда система сжимается, она выталкивает антифриз обратно в систему, и бак принимает антифриз, когда он выходит из предохранительного клапана. Резервуары для регенерации часто более доступны для более крупных систем, хотя NFPA требует, чтобы насос и реле давления были внесены в список UL.