Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании)
Попробуем разобраться с причинами неисправности «сцепление схватывает в конце хода педали», а так же посмотрим как можно самостоятельно переместить момент его срабатывания ближе к середине хода.
В качестве примера используем сцепление автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) как типичное по конструкции и принципу действия для автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.
Признаки неисправности
Если раньше сцепление «схватывало» приблизительно в районе середины хода педали, то теперь приходится выше приподнимать ногу, чтобы поймать момент срабатывания. Он переместился ощутимо высоко (сцепление схватывает в конце).
Стало труднее тронуться с места. Если до этого педаль сцепления можно было плавно отпустить (при небольшом газе) и автомобиль трогался с места. То теперь такой номер не проходит. Мало того, что момент срабатывания сцепления находится слишком высоко (что неудобно), так еще и при отпускании педали сцепления происходит рывок или даже несколько рывков и двигатель автомобиля может заглохнуть. В результате, чтобы более менее приемлемо стартовать, нужно значительно повышать обороты двигателя педалью газа и лишь потом отпускать педаль сцепления.
Переключение передач стало происходить с затруднением.
Педаль сцепления (площадка педали) поднялась выше педали тормоза. Хотя должна быть приблизительно на одном уровне с ней.
См. «Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля».
Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании), причины
1. Неправильно проведена регулировка привода сцепления.
Возможно привод сцепления был отрегулирован приблизительно. Без четкого соблюдения требований к этой работе. Например, слишком сильно затянули регулировочную гайку. В результате педаль поднялась выше и сцепление стало схватывать в самом верху.
2. Вытянулся трос привода сцепления.
Такое иногда бывает после замены старого троса на новый. Который через некоторое время слегка вытягивается. Педаль сцепления при этом приподнимется и момент схватывания перемещается выше обычного.
2. Имеется износ накладок ведомого диска сцепления.
Срок службы ведомого диска сцепления при спокойной манере езды может достигать 100 км пробега. Но, агрессивный стиль вождения, езда с постоянно нажатой педалью сцепления, частая буксировка прицепов и перевозка тяжелых грузов, а так же низкое качество изготовления детали могут снизить этот срок как минимум в двое.
Стершиеся фрикционные накладки ведомого диска сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099По мере износа фрикционных накладок ведомого диска, требуемые зазоры в приводе сцепления будут увеличиваться и педаль будет подниматься все выше и выше. Соответственно момент схватывания сцепления окажется в самом конце хода его педали, при отпускании.
Что делать если сцепление схватывает в самом верху?
Для начала нужно просто проверить правильность его регулировки. А именно величину рабочего хода педали сцепления.
Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 150-160 мм, а в норме должен составлять 125-135 см. Это разница значений расстояния от площадки педали до пола под ногами водителя при нажатой педали и отпущенной.
Измерить его можно при помощи рулетки.
Расстояние от нижнего края отпущенной педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулеткиВ большинстве случаев устранить неисправность и снизить момент срабатывания можно просто покрутив регулировочную гайку.
Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим. Для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) вращаем гайку по часовой стрелке, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу) вращаем против часовой стрелки.
Вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепленияПодробности и особенности регулировки привода сцепления см. в статье на нашем сайте: «Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Если же и после проведения регулировки момент схватывания сцепления все же остался высоким, либо сначала вроде бы удалось устранить неисправность, а буквально через пару-тройку дней сцепление опять стало схватывать в самом верху, то скорее всего пришла пора заменить ведомый диск сцепления на новый.
Примечания и дополнения
— Проверять и при необходимости регулировать рабочий ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях, согласно технического регламента, необходимо раз в 30.000 км пробега. Но на автомобилях с большим пробегом желательно проводить проверку почаще, либо при появлении признаков неисправности.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ
— Почему сцепление схватывает в самом низу (при ее отпускании)
— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?
— Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?
— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Сцепление хватает в самом верху Kia Rio 2
- org/Answer”>
Добрый день! Нет, до сих пор родное стоит
Сочи, Kia Rio
org/Answer”>-
Спасибо за ответы! В целом я и сам склоняюсь к замене, просто лишний раз хотелось услышать пару – тройку умных мыслей.
Сочи, Kia Rio
org/Answer”> Похоже, вы правы, сцепление менять придётся скоро, судя по срабатыванию сцепления. Но вам стоит учесть, что после замены сцепление будет срабатывать ещё резче. Изношенное сцепление срабатывает позже, но и мягче, так как сила, сжимающая диски снижается со временем и от износа. Сразу после замены трогаться будет неудобно и непривычно, будет изрядно дёргать.
Добрый день! Перед заменой все же попробуйте прокачать сцепление, у вас то гидравлика. На рабочем цилиндре есть прокачной штуцер. Если не поможет тогда скорей всего замена сцепления.
Ростов-на-Дону, Kia Ceed
org/Answer”>
Добрый день, уважаемый. А сцепление меняли до этого? Похоже, на эксплуатационный износ, особенно при наличии запаха гари. Попробуйте тронуться на 4-ой передачи с нажатой педалью тормоза. Если автомобиль сразу глохнуть не будет, по всей видимости сцепление подлежит замене. Если есть сомнения, съездите на диагностику сцепления в любой приличный сервис, у профессионалов это займёт не более 5-ти минут.
Mazda 3
Здравствуйте, Уважаемый!
Если педаль сцепления не стала более мягкой (можно было бы попробовать прокачать сцепление), то вероятнее всего необходимо уже скоро менять сцепление. Можно еще попробовать отрегулировать педаль сцепления (из салона), но как правило это не помогает.
Балаково, Kia Ceed
До последнего был уверен, что там тросиковый механизм
Сочи, Kia Rio
bmw – автомобиль, на котором я ездил, имел высокий момент включения сцепления; почему?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 3 года, 10 месяцев назад
Просмотрено 10 тысяч раз
На днях я тестировал BMW 325xi 2002 года, проехав на нем 80 000 миль, и, хотя у него не было серьезных косметических или механических проблем, насколько я мог видеть, было что-то странное со сцеплением: оно включалось неудобно высоко. Кроме того, при полном нажатии (отключении) на любой передаче я слышал легкий скулящий звук.
Я новичок в автомобилях с механической коробкой передач — первым и единственным, на котором я ездил, был Volkswagen Jetta 2002 года выпуска за последний год — так что я не знаю, нормально ли это. Может сцепление кончилось?
- сцепление
- bmw
- механическая коробка передач
Все машины разные, особенно сцепление. У некоторых, как вы говорите, высокая точка включения сцепления, где вы можете почти полностью отпустить сцепление, прежде чем оно начнет включаться. Другие делают это намного ниже, в арке педали сцепления (еще ближе к брандмауэру). Это просто то, к чему вы должны привыкнуть. Я не могу сказать вам наверняка, было ли что-то не так со сцеплением, которым вы управляли, но вы никогда не знаете наверняка. Главное, на что вам нужно обратить внимание, это было ли проскальзывание сцепления. Это произойдет под нагрузкой, когда вы полностью отпустите педаль сцепления и нажмете на газ. Обороты должны медленно увеличиваться вместе со скоростью автомобиля.
- Ездить на другом BMW примерно того же года выпуска, двигателя и трансмиссии. Это скажет вам, является ли то, что вы чувствуете, необычным или нормальным.
- Отдайте автомобиль, который вы тестируете, доверенному механику. Доверенный означает кого-то, кого вы знаете. У большинства дилеров не должно быть проблем с этим, а если они есть, откажитесь от сделки (потому что они что-то скрывают).
- Покатайтесь на других автомобилях с механической коробкой передач, чтобы увидеть разницу, о которой я говорю.
Кроме того, если после интенсивной езды вы чувствуете сильный запах горелого, возможно, сцепление выходит из строя. Небольшой запах не был чем-то неслыханным, но ничего в области зловония.
2 Трудно сказать наверняка, не побывав там, но похоже, что со сцеплением что-то не так, особенно воющий звук.
Я настоятельно рекомендую, чтобы механик, которому вы доверяете, провел предпродажную проверку перед тем, как отдать свои с трудом заработанные деньги за этот BMW.
19 причин тугой педали сцепления и способы ее устранения
Несмотря на то, что в наши дни автомобили с ручным переключением передач не так популярны, все еще есть люди, которые получают удовольствие от вождения автомобиля с механической коробкой передач. Однако бывают случаи, когда педаль сцепления может стать жесткой, что делает поездку менее чем увлекательной. Что такое тугая педаль сцепления и что с этим делать?
Сцепление отвечает за соединение колес с двигателем. Когда энергия вращения создается двигателем, она передается на колеса для движения с помощью сцепления.
Если у вас возникли проблемы с нажатием сцепления, мощность не будет передаваться правильно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины тугой педали сцепления.
Причины тугой педали сцепления Наиболее распространенными причинами тугой педали сцепления являются плохой поперечный вал, плохой шарнирный шар или изношенный диск сцепления. Если у вас гидравлическое сцепление, это может быть связано с неисправностью главного или рабочего цилиндра сцепления. Если у вас негидравлическое сцепление, это может быть связано с изношенным тросом сцепления.
Вот более подробная информация о наиболее распространенных причинах тугой педали сцепления:
1.
Неисправность поперечного валаВнутри трансмиссии находится рычаг, известный как поперечный вал. Его работа состоит в том, чтобы передавать давление, которое вы оказываете на педаль сцепления, на подшипник выключения сцепления. Это действие выключает сцепление.
Когда поперечный вал выходит из строя, это может вызвать проблемы при нажатии на педаль. Это также может ухудшить работу трансмиссии в целом.
2.
Плохой шаровой шарнирШаровой шарнир предназначен для обеспечения плавного хода педали сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, шарнирный шар обеспечивает ее идеальное движение.
Со временем шар шарнира может быть поврежден или изношен. Когда это произойдет, вы заметите, что вам нужно больше силы, чтобы нажать более жесткую педаль.
3.
Требуется регулировка сцепленияКогда педаль сцепления становится жесткой, это может быть что-то вроде небольшой регулировки. Сцепление может легко выйти из строя, делая его более жестким, чем обычно.
В некоторых случаях сцепление частично или полностью выключается, даже когда педаль находится в верхней точке. Проверка регулировки — это ваш первый шаг перед тем, как перейти к более сложному устранению неполадок. Вы также должны регулировать педаль всякий раз, когда меняете главный цилиндр сцепления или само сцепление. Однако этот шаг мало поможет, если у вас гидравлическая система сцепления.
4.
Педаль заблокирована Можно было бы подумать, что это очевидная проблема, которую сразу же заметят, но это происходит чаще, чем вы думаете. Люди часто ездят с мелкими предметами, катающимися в автомобиле, не подозревая об опасности. Если какой-либо из этих предметов окажется под педалями, это может вызвать проблемы при нажатии на сцепление.
Это еще одно простое исправление, которое следует проверить, прежде чем вырывать детали. Вы хотите, чтобы область была свободна от мусора и предметов, потому что, если что-то окажется под педалью тормоза, это может иметь гораздо более катастрофические последствия.
5.
Изношенный трос сцепленияЕсли у вас нет гидравлической системы сцепления, трос сцепления автомобиля соединяет педаль с рычажным механизмом. Когда вы нажимаете на педаль, трос тянет рычаг, чтобы выключить сцепление.
Поскольку сцепление выключено, вы можете безопасно переключать передачи. Однако, когда этот трос сцепления изнашивается или растягивается, вам придется приложить больше усилий, чтобы заставить его работать.
6.
Изношенная тяга Рычаг сцепления состоит из механических и гидравлических компонентов, обеспечивающих работу сцепления. Рычажный механизм также содержит различные стержни и рычаги.
Рычажный механизм отвечает за увеличение усилия от педали. Он обеспечивает необходимую прочность нажимной пластины. Без рычажного механизма вам потребовалось бы гораздо больше давления на педаль, чтобы выключить сцепление.
7.
Неисправен главный или ведомый цилиндр сцепленияРабочий цилиндр сцепления работает вместе с главным цилиндром сцепления, отключая сцепление при нажатии на педаль. Давление поступает от главного цилиндра, который распространяется на рабочий цилиндр сцепления, который затем удлиняет шток, чтобы вдавить его в рычаг или вилку и выключить сцепление.
Когда любой из них выходит из строя, вы можете заметить проблемы с переключением передач. Однако первым признаком неисправности обычно является тугая педаль.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправности главного цилиндра сцепления
8.
Засорение или защемление гидравлического шланга Шланг сцепления представляет собой гибкий компонент гидравлических систем. Этот шланг транспортирует давление и жидкость при нажатии на педаль. Поскольку это не жесткая линия, она может изгибаться в разных направлениях.
Иногда эта гибкость приводит к его падению, особенно если его ограничивают другие компоненты. Также есть вероятность, что он может быть заблокирован. Независимо от того, зажата она или заблокирована, вы можете заметить изменение ощущения педали.
9.
Изношенный или неисправный нажимной диск сцепленияНажимной диск сцепления взаимодействует с диском сцепления и маховиком, обеспечивая прямое зацепление и отключение. Нужно точно переключать передачи и поддерживать скорость.
Однако прижимная пластина выдерживает сильное трение и давление на километрах. Со временем он изнашивается, что может привести к проблемам с переключением передач, ощущению тряски и проблемам с педалью.
Как исправить тугую педаль сцепления Как показывают некоторые из приведенных выше причин, есть несколько исправлений, которые вам ничего не будут стоить. Первым шагом будет проверка под педалью, чтобы убедиться, что ничто не мешает вам нажать на нее. Кроме того, вы также можете выполнить некоторые ручные настройки, чтобы педаль работала в соответствии со спецификациями. Это два самых простых доступных исправления.
Замена поперечного вала сцепления или шарового шарнира может превратиться в сложную работу. Ни одна из этих работ не должна выполняться любителем, так как неправильное выполнение может привести к большим проблемам. Тем не менее, вы можете заменить трос сцепления или рычажный механизм самостоятельно, используя подходящие инструменты и дополнительное время.
Стоимость замены любой детали сцепления зависит от типа вашего автомобиля. С учетом сказанного вы можете рассчитывать заплатить от 200 до 250 долларов за замену троса сцепления. С этой работой затраты на рабочую силу составляют от 80 до 100 долларов, а деталь должна стоить вам от 120 до 150 долларов.
Во многих случаях необходимо заменить нажимной диск, поперечный вал или шарнирный шар, чтобы исправить тугую педаль сцепления.