Почему в сырую погоду машина не заводится: 5 причин, почему автомобиль не заводится в сырую погоду – Лайфхак

5 причин, почему автомобиль не заводится в сырую погоду – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Типичная ситуация: в сырую погоду машина глохнет, едва завелась, или мотор и вовсе ни в какую не желает запускаться. Не стоит паниковать раньше времени. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, где искать причины неисправностей.

Виктор Васильев

Большинство проблем связано с тем, что в подкапотное пространство попадает влага или со временем она конденсируется на электрических контактах и разъемах. Это и становится причиной проблем при пуске. А в подкапотное пространство влага попадает через некачественные уплотнители или по халатности автовладельца. Так где же искать причины неприятностей?

Крышка трамблера

После мойки или когда на улице прошел дождь, влага может начать конденсироваться на внутренней стороне крышки трамблера. При образовании капель воды под крышкой, искра начинает, так сказать, «пробивать» на корпус. Отсюда и проблема с пуском двигателя.

Катушка зажигания

Из-за попадания влаги на внутреннюю обмотку катушки происходит так называемое межвитковое короткое замыкание. Поэтому узел выдает недостаточное выходное напряжение для образования искры должной мощности на свечах. Вот мотор и не заводится.

Воздушный фильтр

Забитый грязью воздушный фильтр, да еще на который попала влага, перекрывает воздушный поток мотору. В результате агрегат будет «задыхаться», и как следствие, заводиться с перебоями. Такая проблема более актуальна для машин с карбюраторными двигателями, но может случиться и с более современным инжекторным.

Коррозия на клеммах аккумулятора может привести к проблемам при запуске мотора

Фото из открытых источников

Аккумулятор

Если клеммы аккумулятора не смазывать специальной смазкой или солидолом, то со временем на клеммах или проводах появляется коррозия. Это приводит к нарушениям контакта и проблемам при пуске. Также окисленные клеммы могут привести к утечкам тока и преждевременному разряду батареи.

Датчики и контакты

К перебоям при запуске двигателя может привести попадание влаги на контакты датчика массового расхода воздуха или абсолютного давления. Из-за этого, электронный блок управления двигателем дает сбои, что и приводит к затрудненному пуску движка. Не будем забывать и о вреде попадания влаги на высоковольтные провода системы зажигания. Это еще одна причина возникновения проблем со стартом мотора. А если до таких проводов дотронуться рукой, можно и удар током получить.

312135

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Косяки разработчиков, которые «расхлебывают» обычные люди

117542

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Косяки разработчиков, которые «расхлебывают» обычные люди

117542

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, ущерб, двигатель, производители, ДВС, ремонт, продать машину, купить машину, техническое обслуживание, автопутешествие

Не заводится машина после дождя, в сырую или мокрую погоду: причины

Содержание

  1. Автомобиль и дождь
  2. Визуальный осмотр
  3. Определение систем, не запускающих двигатель
  4. Дополнительные советы

Не всем автомобилистам нравится дождливая, серая, скучная погода. Даже кратковременный летний дождь не радует, приходится включать дворники. Дорожное покрытие становится скользким, молекулы воды заполняют миллиметровые трещинки на асфальте и аквапланирование для автомобиля уверенно обеспечено. Тормозной путь в сырую погоду удлиняется и возможны заносы. Но в нашей статье речь пойдет не о безопасности дорожного движения, а о решении часто возникающего вопроса почему не заводится машина после дождя и каким образом искать причины отсутствия запуска.

Автомобиль и дождь

Современный автомобиль – это сложное техническое устройство, состоящее из силового агрегата (двигателя), приводных механизмов и узлов, колес, электропроводки и электроники. Несмотря на тщательную герметизацию салона автомобиля от попадания дождя или воды во время мойки машины, вода проникает в подкапотное пространство и создает неприятности автовладельцу неустойчивой работой двигателя или его отсутствием запуска.

Когда машина не заводится после дождя выяснить и найти самостоятельно неисправность сложно, особенно в машинах, укомплектованных сложной электронной системой управления двигателем, систем безопасности и охраны. Но тем не менее, знание элементарных действий в поиске неисправности может стать помощником в ситуации, когда вокруг никого нет и вы остались один с мокрым автомобилем.

Визуальный осмотр

У машины нет желания заводится после дождя и вам хорошо известно, что до выпадения осадков двигатель уверенно заводился.

Откройте капот и внимательно произведите осмотр подкапотного пространства. В местах где явно просочилась вода можно увидеть подтеки в виде полос, смывших слой пыли, даже если уже все высохло. Если место подтеков обнаружено, обратите внимание какой блок находится рядом и выясните назначение этого блока и его функции. Необходимо отметить, что на многих автомобилях импортного производства блоки управления двигателем располагают в подкапотном пространстве. К их числу относится и автомобиль Газель, блок которого расположен на стенке в моторном отсеке под лобовым стеклом. На некоторых отечественных легковых автомобилях блоки управления располагаются внутри салона, но не совсем в удачных местах.

Например, на автомобиле Гранта блок находится под изолирующим заводским ковриком у ног пассажира. Часто после дождя вода через уплотнение в лобовом стекле попадает на блок Гранты, что приводит его у неработоспособности. На автомобиле ГАЗ «Волга» блок управления находится на стенке у правой ноги пассажира и так же, как в автомобиле Гранта или Датсун вода через лобовое стекло попадает на жгут проводов и по жгуту стекает на разъем, сильно окисляя его 55 контактов. На автомобиле Нексия, Ланос с установленным блоком MR-140, выбрано также неудачное расположение под лобовым стеклом.

Сильному воздействию после дождя оказывается жгут проводов системы управления автомобиля ВАЗ-2113, -14 и -15. Вода, стекающая с лобового стекла, попадает в технологическую нишу, где установлен вентилятор системы отопителя салона. В нише предусмотрены два дренажных отверстия, по которыми проходит жгут. Эпизодическое намокание жгута водой, стекающей из дренажного отверстия, приводит к коротким замыканиям плотно стянутых проводов.

Чистая вода, как всем известно из курса физики школьной программы является не плохим диэлектриком, особенно если является дистиллированной, а уж если вода прошла двойную перегонку (бидисциллят) —  это отличный диэлектрик, применяемый в особых электрических цепях.

Дождь – это тоже дистиллированная вода, но попадая на пыльные поверхности автомобиля, в сочетании с пятнами масла, бензина, кислоты аккумуляторной, она становится отличным проводником.

Определение систем, не запускающих двигатель

Основными системами, участвующими при запуске двигателя и возможно, поврежденными из-за попадания дождя, являются топливная система и система зажигания.

Задача в первую очередь сводится в определении какая из двух систем не запускает двигатель при влажной погоде.

Манометр, подключенный к рампе форсунок предоставит информацию о состоянии бензонасоса и его электрических соединений. Включив зажигание, по манометру наблюдаем рост давления топлива. Если стрелка манометра не отклонилась от нулевого значения, то это означает, что бензонасос не включился.

Проверяем электрические соединения с бензонасосом, наличие воды на контактах и реле бензонасоса. Из-за воды в разъеме может произойти окисление контактов и электрический ток не способен пробить изоляционный слой окисла. Продувкой и обработкой контактов химическими жидкостями насос заработал, но двигатель не запускается.

Продолжаем поиск. Навредить топливной системе вода может своим присутствием в топливном баке. В бак она может проникнуть при всевозможных обстоятельствах. Забыл закрыть крышкой топливозаливную горловину и во время дождя вода попала в бак. Могут иметь место случаи частного характера, когда прошел дождь и вы заехали дозаправиться на АЗС. Заправились, а машина не заводится. Такое произойти может из-за неработоспособности ливневых каналов на АЗС, в результате чего вода потоком поступает в резервуары-хранилища бензина, установленные под землей. Наличие воды в баке легко проверить. Слить в прозрачный стакан из бака бензин и присутствие воды обнаружится по четкой границе между жидкостями в стакане.

Слой бензина будет находиться выше слоя воды.

Итак, определились с системой питания и установили, что бензонасос работает, давление топлива в рампе форсунок соответствует норме, воды в баке нет и на форсунки поступают импульсы напряжения. А двигатель после дождя не заводится.

Проверяем систему зажигания. Выворачиваем одну свечу из цилиндра и накидываем на нее высоковольтный провод от катушки зажигания. Прокрутив стартером коленчатый вал двигателя выявляем отсутствие искры. Разъединяем разъем с первичной цепи катушки зажигания и продуваем его воздухом, обработав водоотталкивающей жидкостью контакты. Если искра появилась после этих действий, значит вода попала на разъем и вызвала окисление контактов.

Потеря контактов после дождя может произойти и на датчике положения коленчатого вала. В этом случае нарушится синхронизация, что повлечет нарушение искрообразования и не будут поступать импульсы напряжения на разъемы форсунок.

Дополнительные советы

Поиск неисправности, которая препятствует запуску двигателя после дождя не ограничивается искрой и бензином. Кроме этого, возможны всевозможные блокирующие запуск системы, работу которых необходимо проверять специальными приборами и стендами.

Если от воды поврежден блок управления двигателем, то нужен стенд для его проверки, если не работает охранная сигнализация, то нужен специалист, который отключит сигнализацию, чтобы не искать причину таким же методом как на фото ниже…

В 10% случаев автомобиль не заводится в дождливую погоду volvo…

В 10% случаев автомобиль не заводится в дождливую погоду volvo…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Кит М

на Сентябрь 08, 2016

Я купил этот универсал у пожилой дамы, которая содержала его в отличном состоянии и регулярно обслуживала. Все эти годы он хранился в гараже, так что он в отличном состоянии! Иногда возникают проблемы с запуском. Когда это происходит, обычно по утрам или во время дождя. Когда он не запускается, возникает обратный эффект. 90% времени, он не имеет абсолютно никаких проблем с запуском. Я даже не нажимаю на педаль газа – просто заводится как во сне. Но в особо влажные или дождливые дни привередлив. В такие моменты я пытался нажимать на педаль газа, но это усугубляло проблему и разряжало аккумулятор, поэтому мне приходилось запускать машину от внешнего источника. Я знаю, что проблема в дождливой погоде, но мне не удалось выяснить причину, и у меня нет двух дилеров Volvo. Говорят починили, но в первый же черный день у меня такая же проблема с запуском. Сталкивались ли вы с этой проблемой раньше, и если да, то что я могу сделать, чтобы привести мою замечательную машину в наилучшее состояние?

Автомобиль не заводится Осмотр $94,99 – $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Эдуардо Руэлас

Автомеханик

12 лет опыта

Здравствуйте. Симптомы, которые вы описываете, обычно вызваны проблемами системы зажигания с влажностью. Старые или изношенные провода зажигания, треснутая или негерметичная крышка распределителя могут вызвать проблемы с запуском автомобиля. В сырую погоду в крышке распределителя может скопиться влага, что приведет к ее короткому замыканию, в результате чего в автомобиле не будет надежной искры. Также возможно, что вода каким-то образом вступает в контакт с компонентами системы зажигания во время дождя, что также вызывает короткое замыкание. Я бы порекомендовал тщательно проверить систему зажигания автомобиля на наличие признаков износа или скопления влаги сертифицированным специалистом YourMechanic.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как изменить категории Radio Data System на радио?

Использование системы радиоданных (RDS) на автомобильном радиоприемнике позволяет получить гораздо больше информации, чем на обычном дисплее. Однако настоящая прелесть системы в том, что вы можете найти станции, подходящие для…

Как активировать систему иммобилайзера?

Система иммобилайзера не позволяет завести автомобиль неправильным ключом. Когда система иммобилайзера активирована, с автомобилем можно использовать только действительный ключ. Система автоматически активируется при включении зажигания…

Брелок для ключей

Привет. У большинства производителей функция брелока настроена на одно нажатие для водительской двери и на 2 нажатия для всех дверей. Это может или не может иметь место с вашей заботой. Так же слабый ключ…

Проблема с ремнем ГРМ – 2004 Nissan Maxima

На самом деле да это нормально. Я рассмотрю несколько вещей, которые вы, возможно, сделали или не сделали, и, надеюсь, мы сможем решить вашу проблему. Когда вы надевали шкив коленчатого вала, вы применяли удар?…

P0449 Низкая цепь вентиляционного электромагнитного клапана

Если вы получаете коды на вентиляционный соленоид и не можете открыть его с помощью сканера, вам нужно посмотреть, сказал ли сканер, что он открыт или закрыт. Затем проверить сопротивление соленоида на заданное сопротивление….

Сколько стоит замена насоса заднего дифференциала? 2006 Ford Freestyle

Привет! К сожалению, в настоящее время YourMechanic.com не предлагает эту услугу. Спасибо, что думаете о нас!

Я завел машину и включил кондиционер, но она не завелась.

Потребуется более глубокая диагностика, чтобы понять, что происходит с автомобилем, поскольку, похоже, у вас есть несколько проблем. Система кондиционирования воздуха с низким уровнем хладагента может не включиться, потому что…

У меня Sportage 2012 года скрипит передняя часть. Это “резиновый” писк. Было высказано предположение, что это может быть втулка. Скрипит

Втулки подвески предназначены для выполнения нескольких задач. Они помогают монтировать и изолировать такие компоненты, как рычаги управления, стабилизаторы поперечной устойчивости и опоры двигателя/подвески. Они выполняют двойную функцию по изоляции кузова и салона от дорожных шумов. Наличие компонентов подвески…

Привет, Стив, у меня Dodge Dakota 2002 года, и поликлиновой ремень, кажется, перекрывает канавки вниз, где гармонический балансир n

Резиновая связка в гармоническом балансире в сборе иногда может отделиться, и, как следствие, шкив коленчатого вала может выйти из плоскости относительно всех остальных ведомых шкивов и принадлежностей. Аналогично возможно, что шкив,…

Статьи по Теме

Может ли автомобильный аккумулятор перегреваться в жаркую погоду?

Жаркая погода может привести к испарению жидкости из аккумуляторной батареи, что затруднит запуск автомобиля. Перезарядка аккумулятора сокращает срок службы аккумулятора.

Как реагировать, если горит индикатор аккумулятора

Индикатор аккумулятора или индикатор зарядки (https://www. yourmechanic.com/article/the-check-engine-light-demystified), доступный на приборной панели вашего автомобиль, указывает на неисправность или плохую зарядку аккумулятора….

Новости отрасли для автомобильных технологий: 8-14 октября

50 миль на галлон Chevrolet Cruz Diesel, система привода Mazda G-Vectoring, Uber и Volvo сотрудничают в области автономных автомобилей и нового многоразового масляного фильтра Hubb.


Просмотрите другой контент

Смета

Услуги

Города


Почему машина не заводится под дождем?

Никому не нужны проблемы с машиной в дождливый день, но именно в этот день некоторые машины доставляют своим владельцам много хлопот. Проблемы могут варьироваться от аккумулятора до распределителя в зависимости от марки и модели автомобиля.

Свечи зажигания — проблема номер один, из-за которой машина не заводится в дождь. Другие проблемы могут возникнуть из-за попадания влаги в крышку распределителя, воздействия коррозии на аккумулятор, попадания воды в топливный фильтр, короткого замыкания в электрической системе, ремнях или датчике.

Читайте дальше, чтобы узнать, как точно определить неисправность вашего автомобиля во время дождя.

Проблемы со свечами зажигания

Изоляция вокруг проводов свечей зажигания может изнашиваться, а влага приводит к тому, что напряжение поступает на металл двигателя автомобиля, а не на свечу зажигания. Это можно увидеть, если открыть капот и попросить кого-нибудь завести машину.

Если проблема в этом, вы увидите дугу напряжения, направленную к другим металлическим частям в автомобиле, а не к свечам зажигания. По словам механиков, это распространенная проблема, которая приводит к пропуску зажигания автомобиля.

Свечи зажигания необходимы для создания напряжения, необходимого для запуска автомобиля. Плохие свечи зажигания или старая проводка будут вызывать больше проблем под дождем, но могут вызвать проблемы в любое время.

Это легко исправить, просто заменив свечи зажигания и провода. Их следует заменять по обычному графику, поэтому проверьте свою марку и модель, чтобы узнать, как часто их следует заменять.

Прочтите: Почему на резьбе свечи зажигания есть масло?

Проблемы с крышкой распределителя

На крышке распределителя со временем появляются трещины, через которые может проникнуть влага. Проверьте, нет ли трещин. Также неплохо снять его, чтобы посмотреть, не влажно ли внутри. Протрите, замените и попробуйте снова завести машину.  

Автомобиль не заводится с мокрой крышкой распределителя. Крышка распределителя является важной деталью при запуске автомобиля, так как защищает распределитель и удерживает контакты между проводами свечи зажигания и внутренним ротором.

Попадание воды в распределитель или эти контакты вызовет как краткосрочные, так и долгосрочные проблемы с автомобилем.

Чтение: Неисправность датчика положения распределительного вала Симптомы

Проблемы с аккумулятором

Старые аккумуляторы доставляют особенно много хлопот во время дождя, поскольку они уже теряют способность обеспечивать питание стартера. Более серьезная проблема — коррозия на клеммах. Во время дождя его скапливается больше, поэтому вы можете проверить, был ли сильный дождь.

Устранить коррозию на аккумуляторе можно самостоятельно.

Во-первых, осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, нет ли на них чешуйчатого белого или зеленого вещества. Это коррозия.

Отключить аккумулятор . Возьмите старую зубную щетку и окуните ее в пасту из пищевой соды и воды. Протрите клеммы и разъемы аккумулятора и протрите их чистой тканью.

Подсоедините аккумулятор и попробуйте снова завести автомобиль.

Прочтите: Как долго автомобильный аккумулятор может не использоваться?

Проблемы с топливным фильтром

Одна из проблем дождя и небольшого наводнения заключается в том, что вода разбрызгивается повсюду. В автомобилях с плохой герметизацией окон, капота и других элементов вода может скапливаться там, где этого быть не должно.

Это означает, что вода может попасть в топливный фильтр или даже в бензобак, что может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Проверьте уплотнения вокруг автомобиля и двигателя, чтобы убедиться, что они в порядке. Залейте хороший бензин, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Возможно, у вас низкий уровень воды в баке, из-за чего количество воды превышает количество газа, и это может иметь серьезные последствия, если он попадет в систему.

Вы можете добавить присадку к двигателю при заправке, чтобы увеличить мощность вашего бензина.

Это краткосрочное решение. Если вода попадает в топливный фильтр или бак, вам потребуется постоянное решение. Это включает в себя доставку вашего автомобиля к механику, чтобы посмотреть, как вода попадает в топливный фильтр или бак, а затем отремонтировать его.

Постоянное попадание воды в эти области со временем вызовет серьезные проблемы с двигателем, поэтому будет дешевле исправить это сейчас, чем пытаться отложить, чтобы избежать счета механика.

Прочтите: Как часто следует менять топливный фильтр?

Проблемы с электрикой

Механики говорят, что одной из наиболее распространенных проблем является попадание воды в автомобиль и короткое замыкание некоторых электрических проводов.  Это связано с надлежащими уплотнениями, но также может произойти из-за старых проводов, которые необходимо заменить.

Некоторые автовладельцы говорят, что во время дождя больше всего пострадала проводка зажигания и поворотников. Их автомобиль работал нормально, как только они заменили эти провода.

Этот тип проблемы указывает на проблемы с уплотнениями вокруг ветрового стекла или дверей. Вода может проникнуть через эти участки и воздействовать на провода вокруг рулевой колонки. Y Вам нужно будет специально проверить эти уплотнения, если вы обнаружите проблемы с проводами зажигания или указателя поворота, потому что исправление проводки не решит общую проблему.

Читайте: УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Проблемы с ремнями

Механики также говорят, что вода может воздействовать на ремни, если она попадает на них, а также на электрические цепи. Постоянная влажность может привести к проскальзыванию ремней, что может повлиять на усилитель рулевого управления, а также на запуск автомобиля.

Это может быть опасной ситуацией, если рулевое управление выходит из строя во время движения по дороге.

Регулярно проверяйте свои ремни, убедитесь, что они в хорошем состоянии, не имеют растяжений и трещин. Хороший ремень не должен страдать от дождя.

Прочтите: Что происходит с автомобилем при обрыве поликлинового ремня?

Проблемы с датчиком

Наконец, дождь может повлиять на датчик, что может вызвать проблемы в других частях автомобиля. Современные автомобили имеют огромное количество датчиков, и любой из них может вызвать множество проблем, если он намокнет.

Чтобы определить, есть ли у вас проблема с датчиком, потребуется профессиональная диагностическая служба. Вы должны проверить датчики, если все другие распространенные проблемы с дождем проверены и определено, что они не являются источником проблемы.

Датчики может заменить механик. К сожалению, они являются одними из самых дорогих элементов для ремонта, поскольку они работают с компьютерными аспектами автомобиля.

Что произойдет, если двигатель попадет под дождь?

Мокрые двигатели захлебнутся. Это вряд ли произойдет, если вы не находитесь в паводковых водах. Нормальная влажность и вода не могут просочиться через металлический двигатель.

Может ли сильный дождь разрядить аккумулятор?

Дождь не влияет на внутренние элементы батареи, но в дождливые дни может показаться, что батареи отстают. Это может быть связано с тем, что повышенная влажность способствует коррозии клемм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *