Режим eco это что: Почему опасно ездить на автомобиле в режиме ECO – Лайфхак

Содержание

Почему опасно ездить на автомобиле в режиме ECO – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Трудно себе представить современный автомобиль без электронных помощников, датчиков и систем комфорта. Однако не все они одинаково полезны. Одними можно пользоваться постоянно, другие, как показывает практика, лучше активировать кратковременно. Например, режим «Эко», позволяющий экономить топливо. Чем опасна экономичная езда, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Сегодня автомобили оснащаются многими системами, позволяющими не только спасать жизни пассажиров и делать их пребывание на борту более комфортабельным, но и дающими возможность настроить работу двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески и все тех же систем безопасности. И такая свобода выбора особенно нравится автовладельцам.

Ведь, нажав одну кнопку, они могут сделать свою машину более агрессивной и управляемой или наоборот комфортной, спокойной и экономичной. Однако где есть плюсы, всегда найдутся и минусы. Так и в системе выбора режимов движения есть свои подводные камни, о которых стоило бы знать автомобилистам. В частности, тем, кто злоупотребляет ездой в экономичном режиме.

Режим «Эко» и вправду помогает экономить топливо. Если перевести в него свой автомобиль, то не сложно заметить, что его реакции на нажатие педали газа притупляются, а коробка передач стремится как можно быстрее выйти на самую экономичную — верхнюю передачу. Режим, безусловно, хорош, для тех, кто ездит спокойно и не любит тратить слишком много денег на заправках. Однако сэкономив в одном, можно многократно потерять в другом.

Фото: Drive2

Так, например, постоянная работа двигателя в экономичном режиме чревата масляным голоданием из-за снижения производительности масляного насоса. В процессе трения и без должной смазки ускоряется износ поршневой системы — увеличиваются зазоры между поршнями и цилиндрами, что в свою очередь повышает вибронагруженность двигателя, ухудшает компрессию и увеличивает расход масла.

Также в двигателе образуются отложения в виде нагара, что тоже негативно сказывается на его здоровье. Зимой же мотору потребуется больше времени на прогрев, и возникает риск образования конденсата на стенках картера, что, в конечном итоге, влияет на качество смазки. Однако не стоит сразу все воспринимать в штыки. Всякий режим хорош и безобиден для двигателя, если им пользоваться умеючи.

Да, не стоит злоупотреблять экономичным режимом пожизненно, ведь двигателю, как и человеку, полезно порой чихнуть или прокашляться. А потому, вопреки своим убеждениям, на педаль газа все же стоит иногда нажимать, хотя бы, в полсилы. Но делайте это так, чтобы было ощутимо. Да и проезжать в таком режиме следует не 300—500 метров, а километров двадцать-тридцать. Это позволит как следует прогреться мотору и системе выхлопа, где расположен катализатор, и сжечь по максимуму накопившийся нагар, сажу и прочие вредные вещества, накопившиеся за время езды в экономичном режиме.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как внедорожник превращается в курортный центр

76451

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как внедорожник превращается в курортный центр

76451

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, лайфхак

Почему опасно ездить только в режиме «Эко»?

Продолжительное использование может привести к серьезным повреждениям автомобиля.

У каждого водителя свой стиль вождения. Некоторые предпочитают более медленный темп, чтобы сэкономить топливо, в то время как другие не беспокоятся о добавлении газа. Однако не все осознают, что стиль вождения зависит от работы многих систем автомобиля.

В настоящее время практически все новые модели, представленные на рынке, оснащены возможностью выбора режима движения, и эта система теперь доступна даже в базовой комплектации автомобиля. Наиболее распространенных режимов три — «Стандартный», «Спорт» и «Эко»., так как они мало чем отличаются друг от друга.

Выбор режима

Каждый из этих режимов предлагает определенные функции, за которые автовладелец уже заплатил. Большинство водителей предпочитают использовать Стандартный режим, а объяснение в том, что в большинстве случаев он включается при запуске двигателя. С ним возможности силового агрегата используются максимум на 80%.

При переходе на «Спорт» достигаются заявленные производителем характеристики. Но что происходит, когда вы выбираете Ecoкоторый предназначен для экономии топлива и увеличения пробега с полным баком? Кроме того, он выделяет меньше вредных выбросов из двигателя.

Чем опасен экономичный режим?

Несмотря на эти преимущества, такой вариант вождения может серьезно повредить двигатель автомобиля. Это происходит только в том случае, если драйвер использует его постоянно. Некоторые автомобили проезжают более 700-800 км в режиме Eco, что является основной причиной выбора этого вида транспорта.

Однако специалисты непреклонны в том, что такая вещь обычно вредит основным агрегатам. Коробка передач, например, переключается на другой режим и реже переключает передачи. В результате часто частота вращения двигателя значительно увеличивается, и это снижает производительность топливного насоса. Соответственно, это приводит к нехватке масла в двигателе, что очень опасно и может привести к серьезным поломкам.

В холодную погоду также не рекомендуется постоянная езда в режиме «Эко», так как это затрудняет прогрев двигателя.

Что надо делать?

Как это ни парадоксально звучит, но полностью отказываться от этого режима тоже не лучшая идея. иногда автомобилю нужна «пауза» для работы на пониженной мощности. Лучше всего использовать его, когда действительно нужно сэкономить топливо. В противном случае — ежедневные поездки в режиме «Эко» могут привести к повреждению автомобиля, что обойдется его владельцу достаточно дорого.

Вопросы и ответы:

Что означает режим ECO в машине? Это система, которая была разработана компанией Volvo. Ее получали некоторые модели с автоматической коробкой. Система изменяла режим работы ДВС и трансмиссии для более экономичного расхода топлива.

Как работает режим ECO? Электронный блок управления при включении этого режима снижает обороты мотора максимально ближе к холостым, за счет чего достигается экономия топлива.

Можно ли постоянно ездить в эко режиме? Не рекомендуется, потому что на таких оборотах коробка не сможет переключить повышенную передачу, и машина будет медленнее передвигаться.

Что делает эко-режим? (и когда его НЕ использовать)

За последние пару лет цены на топливо взлетели до небес, создав дополнительное финансовое давление на автомобилистов повсюду. Даже те, кто ездит на небольших компактных автомобилях, начали ощущать значительную боль в насосе. Это заставило многих отказаться от своей типичной воскресной дневной поездки в пользу экономии нескольких долларов, оставаясь дома.

В результате этого экспоненциального роста расходов на топливо многие водители начали искать наилучший способ сократить расход топлива во время необходимой работы.

К счастью, множество новых транспортных средств уже обладают способностью облегчить эту экономию за счет использования специального программирования, которое повышает эффективность двигателя. Эта революционная технология упоминается большинством производителей как «Eco Mode» или «Econ».

Теперь водители могут управлять своими транспортными средствами с такими параметрами, тем самым снижая расход топлива и экономя несколько долларов в пути. Тем не менее, обнародование такой технологии также вызвало ряд достойных вопросов у потребителей.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о цели «Эко-режима», а также о том, как максимально эффективно использовать такие специализированные функции.

Содержание

Что означает экономичный режим в автомобиле?

Эко-режим — это специальная настройка, доступная автомобилистам для ручного использования. При выборе эко-режима несколько ограничиваются характеристики автомобиля, чтобы повысить экономию топлива до наиболее оптимального уровня. Это делается путем ограничения отклика дроссельной заслонки, регулировки точек переключения передач и управления соотношением воздух/топливо в двигателе.

При работе в экономичном режиме вы можете заметить, что ваш двигатель не так быстро реагирует на толчок акселератора или так быстро переключается, когда требуется повышенная мощность. Это связано с тем, что двигатель работает с альтернативным, но параллельным набором рабочих параметров.

Проще говоря, в экономичном режиме двигатель работает почти так же, как если бы водитель вел машину очень осторожно. Однако в данном случае такая реакция достигается без каких-либо дополнительных усилий со стороны водителя.

У всех ли автомобилей есть экономичный режим?

Примерно десять лет назад идея специальных рабочих предустановок, таких как экономичный режим, была не более чем мечтой. По этой причине маловероятно, что какая-либо подобная технология будет предлагаться в транспортных средствах не относительно поздней конструкции.

Кроме того, не все производители начали использовать эту технологию, а те, кто начал, постепенно вводили такие функции. Большинство производителей также были относительно избирательны при определении того, какие автомобили должны иметь возможности экономичного режима.

Таким образом, не все автомобили последних моделей оснащены технологией Eco Mode, хотя вполне разумно предположить, что функции этого типа будут становиться все более распространенными в течение следующего десятилетия. Это особенно вероятно, если цены на топливо продолжат расти до беспрецедентного уровня.

На данный момент автомобили с режимом Eco Mode предлагают Honda, Ford, Chevrolet, Lexus, Kia, Hyundai, Toyota и Volvo.

Как это работает?

Эко-режим работает, заставляя ECM/PCM автомобиля работать с альтернативным набором рабочих параметров. Эти параметры используются для определения реакции двигателя и трансмиссии на различные входные данные. Однако в данном случае эти параметры ориентированы в первую очередь на снижение расхода топлива.

При работе в экономичном режиме регулируются топливные корректировки двигателя, а также общий отклик двигателя. Точки переключения трансмиссии также корректируются, чтобы предотвратить неэффективные переключения передач, требующие большого расхода топлива.

Действительно ли экономичный режим экономит газ?

При работе в экономичном режиме транспортное средство довольно часто немного экономит топливо. Это, конечно же, точная точка Eco Mode, как указано рядом независимых производителей.

Точное количество топлива, сэкономленного за счет использования экономичного режима, зависит от нескольких факторов, включая точную марку/модель рассматриваемого автомобиля и относительные условия, в которых происходит такое вождение.

Тем не менее, можно рассчитывать на экономию топлива не менее 2-3 миль на галлон при постоянной работе в экономичном режиме.

Станет ли машина медленнее?

Эко-режим не обязательно сделает автомобиль «медленнее», как можно было бы ожидать. Вы по-прежнему сможете идти в ногу с транспортным потоком и двигаться на высокой скорости, работая в экономичном режиме. Тем не менее, ваша способность быстро ускоряться или крутить педаль газа может быть сведена на нет.

Проще говоря, экономичный режим запрещает водителю делать ряд движений, которые обычно приводят к ненужному увеличению оборотов двигателя, тем самым потребляя лишнее топливо. Вы по-прежнему сможете водить машину почти так же, как обычно, хотя и менее агрессивно.

Когда следует использовать экономичный режим?

Эко-режим следует использовать в любое время, когда вы хотите увеличить экономию топлива вашего автомобиля. Это включает в себя периоды вождения как по городу, так и по шоссе или даже по проселочным дорогам.

Использование экономичного режима особенно рекомендуется, если вы никуда не спешите и у вас достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения.

Когда НЕ следует использовать экономичный режим?

Использование экономичного режима не рекомендуется в любой момент, когда требуется энергичное вождение. Это включает в себя поездки, которые проводятся в условиях спешки или когда поток транспорта требует быстрого ускорения по одной или нескольким полосам движения.

Это связано с тем, что использование экономичного режима обычно в незначительной степени ограничивает производительность автомобиля.

Примеры, когда экономичный режим следует отключить

  • Поворот с боковой улицы на дорогу с быстро движущимся транспортом, когда у вас есть небольшие окна возможности слиться с потоком.
  • Выезд на шоссе со съезда, где вам может понадобиться быстро разогнаться до скорости существующего движения.
  • Ожидание поворота налево через 2 полосы движения, будь то центральная полоса поворота или перекресток с мигающим желтым светом.
  • Ожидание у знака остановки, чтобы пересечь одну или несколько полос скоростного транспорта, имеющего преимущественное право проезда.

Может ли езда в экономичном режиме слишком сильно навредить вашему автомобилю?

В настоящее время маловероятно, что длительное вождение в экономичном режиме представляет какой-либо риск. На самом деле, большинство производителей заявляют, что автомобилисты могут использовать экономичный режим так часто, как этого хотят, в течение неопределенных периодов времени.

Если такое вождение сопряжено с риском, производители быстро заявят об этом, в противном случае они будут подвергаться бесконечным гарантийным претензиям.

В общем, единственным фактором, ограничивающим использование экономичного режима, являются личные предпочтения. Хотя использование экономичного режима снижает расход топлива, оно также в определенной степени ограничивает производительность. Для некоторых это является предметом разногласий и может фактически создать проблемы с безопасностью.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологии автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

Что такое эко-режим для телевизоров и стоит ли его использовать?

Рекомендации независимо выбираются редакторами Reviewed. Покупки, которые вы совершаете по нашим ссылкам, могут принести нам комиссию.

В наши дни телевизоры напичканы приложениями, дополнительными функциями и большим количеством настроек, чем большинство из нас когда-либо сможет понять, что с ними делать.

Независимо от того, есть ли у вас бюджетная модель или лучший телевизор на рынке, варианты могут быть ошеломляющими. Одна функция, которую вы, возможно, заметили, просматривая различные настройки вашего телевизора, — это энергосберегающий режим, который часто называют экономичным режимом.

Экономия энергии (и, как следствие, экономия денег) звучит как беспроигрышный вариант, особенно если вы ищете более экологичный образ жизни. Но что на самом деле делает эко-режим и стоит ли его включать?

Что такое экономичный режим?

Авторы и права: Обзор / Тим Ренци

Большинство современных телевизоров имеют настройку, предназначенную для ограничения энергопотребления.

Эко-режим — это настройка, которую можно найти на большинстве телевизоров и которая предназначена для ограничения энергопотребления. Иногда это выделенный режим изображения, но чаще это автономная настройка, которая среди других настроек изменяет сам режим изображения. В большинстве случаев эта опция включена по умолчанию из коробки.

У этих настроек много названий: Эко-режим, Шаг энергосбережения и Оптимизация яркости, и это лишь некоторые из них.

Если вы человек, проигнорируйте это поле

Введите адрес электронной почты:

Что делает эко-режим?

Неудивительно, что самый простой способ ограничить энергопотребление телевизора — это затемнить его дисплей. Эти энергосберегающие настройки делают именно это: уменьшают подсветку дисплея, часто в зависимости от количества света в комнате. Телевизоры, которые основывают свои меры энергосбережения на окружающем освещении, делают это со скрытыми датчиками освещенности. С точки зрения производителя, эко-режим также позволяет телевизорам достигать определенных пороговых значений энергопотребления, установленных государственными органами.

Где найти экономичный режим на моем телевизоре?

Вопреки тому, что вы можете предположить, параметры энергосбережения телевизора обычно не находятся в меню настроек изображения. Вместо этого вы обычно можете найти опцию, расположенную в пункте меню «Общие», «Система», «Поддержка» или «Дополнительно». В случае некоторых OLED-телевизоров (например, LG C2) вы можете получить доступ к этим настройкам из подменю OLED Care, спрятанного в Device Self Care.

Авторы и права: Отзыв / Майкл Дежарден

Как правило, функции энергосбережения или обнаружения окружающего освещения телевизора находятся за пределами меню настроек изображения, как в случае с LG OLED (см. здесь).

Если вы не можете найти какие-либо настройки энергосбережения или энергосбережения, поищите что-нибудь, относящееся к датчику внешней освещенности телевизора. Поскольку в большинстве энергосберегающих настроек используется датчик освещенности для регулирования яркости телевизора в зависимости от условий окружающего освещения, некоторые бренды телевизоров используют простой подход к маркировке настроек.

Важно иметь в виду следующее: в зависимости от производителя и модели настройка датчика энергосбережения/освещенности вашего телевизора может быть не глобальной, а привязанной к выбранному режиму изображения. Если вы меняете режим изображения или вход телевизора, еще раз проверьте, не вернулись ли настройки энергосбережения.

Должен ли я использовать экономичный режим моего телевизора?

Одним словом, нет. По крайней мере, если вы хотите получить от телевизора высочайшее качество изображения. Перед тем, как отправить телевизор в нашу тестовую лабораторию для анализа, мы всегда отключаем все энергосберегающие или светочувствительные функции. Мы делаем это, потому что хотим оценить телевизор в лучшем виде, а не в лучшем случае, когда дисплей сам дросселирует.

Возьмем, к примеру, расширенный динамический диапазон (HDR). Этот формат доставки контента предназначен для использования преимуществ яркости и насыщенности цветов современных телевизоров. Большинство телевизоров, которые вы можете купить прямо сейчас, поддерживают HDR, даже самые доступные модели.

Авторы и права: Отзыв / Майкл Дежарден

Слева — 4K, HDR-контент с отключенным этапом энергосбережения LG. Справа тот же контент с шагом энергосбережения, установленным на максимум.

Впечатляющий HDR основан на широком динамическом диапазоне между самыми темными и самыми яркими элементами изображения. Если телевизор ограничивает яркость, светлые участки не будут выделяться, а почти черные тона будут подавлены, что приведет к более тусклому изображению. Какой смысл вкладывать средства в лучший телевизор, который вы можете купить, если вы не получаете от этой покупки максимума?

Да, энергосберегающий режим телевизора экономит электроэнергию. Но если вы не держите телевизор включенным весь день, количество энергии, которое он экономит, довольно незначительно. Если вы делаете держите телевизор включенным весь день, есть большая вероятность, что вы не уделяете ему особого внимания с самого начала, поэтому вы можете оставить режим Eco включенным.

Какие еще есть способы сократить потребление энергии?

Если вас тошнит от отключения параметров энергосбережения и вы хотели бы предпринять некоторые шаги для ограничения энергопотребления, рассмотрите возможность настройки подсветки телевизора на более низкий уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *