Почему срабатывает абс: Срабатывает АБС на сухом асфальте – 4 – Электрооборудование

Содержание

Срабатывает АБС на сухом асфальте – 4 – Электрооборудование


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 09.11.2009, 00:32 #31

    Всем привет. Проблема с АБС следующая… Периодически загорается лампочка АБС(загорается чаще чем не загорается), при этом тормоза ведут себя совершенно нормально тормозят как и положено, правда не знаю, как будет на скользком покрытии и при экстренном торможении (завтра постараюсь проверить второе), а когда лампочка не загорается наблюдается срабатывание АБС при минимальных скоростях (при движении как вперёд так и назад) и усилиях на педали. На сервисе сказали, что мол проблемы в переднем левом датчике и рекомендовали заменить оный… но после того, как я узнал сколько он стоит решил поспрашивать здесь может кто подскажет как быть и чё делать

  2. 09.11.2009, 00:59 #32

    КАК ПОБОРОТЬ ОШИБКУ ABS 71?
    Кто сталкивался и как решили проблему?
    Или блок на замену без вариантов?

  3. 09.11.2009, 01:21 #33

    Сообщение от Gotfater

    Ребятки!моя история-со счастливым концом.В прошлом году стала срабатывать АБС на сухой дороге!сначала “протормозил”-не отриагировал.

    Зиму отъездил как положенно,а весной-опять “двадцать пять”!Поехал на фирменный “Бошевский” сервис.”Профессор” ноут к диагносту подключил и заставил с ним кататься час.Чесал репу,хмурил лобик,и наконец изрек,что “може правый передний балуе,а може й блок головный!”….Тут же предложили купить в местной “бошовской” “лавченке” датчик-неоригинал-1200грн(это 170 “вечнозеленных”).Я взгрустнул,но все же попытался уговорить “светило” еще раз все проверить.Не знаю,что его побудило проявить ко мне доброту,но,вооружившись обычным нашинским тестером,он снял колэсо и стал мерить,при этом активно теребил и мял провод от датчика к блоку управления.И!!!!О ЧУДО!!!!Насшупал таки,что в одном месте провод переломлен!!!!!Как опытный хирург чикнул кусок,см. в семь,отпанахал такой же с провода датчика с “мерина”.валяющегося здесь же,и припаял куда надо!Картину “маслом” дополнила изолента в местах спайки.ВСЕ!Благодарность была в размере $10.Резюме:прежде чем вестись на дорогие з/ч и ремонты,проверьте-целы ли провода от датчиков.
    Особенно на передней подвеске.Там они огибают многорычажную систему,имеют два держатиля и три поворота.Есть где переломиться!

    Привет земляк!
    Бош сервис на Камышева?
    С кем общался? Впереди зима нуно АБС-ку починить…

  4. 12.11.2009, 02:59 #34

    Приветик!На Камышева работает “Бог автоэлектрики”-Сережа.Фамилию,увы не знаю.Он у электрикоа вроде как за старшего.Ооочень толковый мужичек.Если обращаться,то только к нему!Это он мне подсказал,что не надо с заменой датчика спешить…Хотя и пришлось его “поуламывать”…Все таки-“корпоративное мышление”…..Но договориться мона!Удачи!И,будь обережным на слызькой дорози!!!

  5. 12. 11.2009, 10:10 #35

    Сообщение от Бармалей

    Лампочка у меня как положено загорается при включении зажигания потом гаснет.При проведении диагностики нет ошибок в АБС.При скорости менее 20км АБСка нчинает срабатывать на левое переднее колесо как будто оно на льду!При этом сигнал с этого датчика что надо включить трещетку не поступает.Мозги делают это самопроизвольно!Отсюда вывод ччто дело в блоке управления АБС.

    Проверь колодки. Раз срабатывает, значит колесо прихватывается намертво АБС его разблокирует. Неравномерный износ колодок и тормозных дисков може вполне стать причиной такого гемороя.

  6. 23.11.2009, 14:17 #36

    привет всем уменя проблема горит АБС и он походу не работает в чём проблема ездил в сервис на диогностику там сказали что датчик нужно менять побрызгали там его и он заработал потом опять не работает и опять горит на приборе и вообще он иногда работает чё за хрень ?

  7. 23.

    11.2009, 14:32 #37

    Сообщение от Артём Boss

    привет всем уменя проблема горит АБС и он походу не работает в чём проблема ездил в сервис на диогностику там сказали что датчик нужно менять побрызгали там его и он заработал потом опять не работает и опять горит на приборе и вообще он иногда работает чё за хрень ?

    ну так сам же ответил на свой вопрос – разберёшься с датчиком и будет щастье
    также бывает что не сам датчик испортился, а провод который к нему идёт перегнил/перетёрся/переломился/коротит….

  8. 24.11.2009, 22:48 #38

    Блин, а чё за провод? а предохранитель не влияет на это? и вообще сколько стоит датчик? геморно его менять или нет? а может АБС вообще отключить, Нужен он вообще или нет???

  9. 25. 11.2009, 00:45 #39

    Сообщение от Рационализатор

    Чтобы не испытывать временных неудобств вытащи плавкий предохранитель на ABS (он под приборной панелью над левым коленом водителя) и ABS в машине отключится без каких-либо негативных последствий для самой машины. Машина станет с обычной тормозной системой, не оборудованной ABS. А затем съезди на какой-нибудь стенд диагностики ABS и вставив обратно предохранитель проведи ее тестирование. Наиболее вероятно, что какой-нибудь из четырех датчиков ABS перестал работать должным образом. Его замена – дело весьма хлопотное и не дешевое. Так что лучше не экспериментировать, пытаясь снять каждый датчик – а провести диагностику на стенде – это лучше, быстрее и дешевле.

    А какой именно предохранитель-ABS?Подскажите пожалуйста.

  10. 25. 11.2009, 21:32 #40

    всё ясн ма жозна както зделоть чтобы на понели не горел АБС)

« Про магнитолу.. | Датчик уровня топлива

»

Ваши права

зачем нужна, принцип работы, назначение и как ей пользоваться

Константин Ищенко

опытный автолюбитель

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

/guide/kolodki/

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Как устроена ABS

Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х, но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

/alpina/

Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Кольцо ABS от автомобиля Пежо: благодаря зубчикам датчик считывает скорость вращения колеса. Источник: Дениs / peugeot-club.by

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

10 вещей, которые пригодятся в машине осенью и зимой

Модуль ABS Киа Соул: внутри насос, клапаны и блок управления

Главная задача ABS

Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностику

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

/sud-strakhovaya/

Как получить страховую выплату после ДТП

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

/guide/vse-zaplatyat/

Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

Запомнить

  1. Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
  2. При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
  3. Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
  4. ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.

Что такое ABS (антиблокировочная тормозная система) и как она работает?

Вы ехали по скоростной автомагистрали, когда что-то встало на вашем пути из ниоткуда, вы мгновенно нажали на тормоз, и через несколько секунд ваш автомобиль остановился.

Несмотря на то, что в этой ситуации ваши рефлексы работали в полную силу, вы должны знать, что без антиблокировочной тормозной системы (ABS) вы бы потеряли контроль над автомобилем.

Итак, что такое ABS и как она позволяет водителям управлять своими автомобилями в экстренных ситуациях? Давайте поговорим об АБС и о том, как она работает.

Что такое АБС и зачем она нужна?

— сокращение от Antilock Braking System. ABS — это технология торможения, которая предотвращает блокировку шин во время экстренного торможения.

Антиблокировочная тормозная система, изобретенная Марио Палаццетти в 1971 году, является старым стандартом безопасности по сравнению с более новыми автоматизированными технологиями безопасности транспортных средств, но, согласно исследованию дорожно-транспортных происшествий, проведенному Министерством транспорта США в период с 1995 по 2007 год, АБС, по оценкам, снизила несчастных случаев со смертельным исходом на шесть процентов в автомобилях.

Возникают вопросы: почему происходит блокировка шин при торможении и чем это явление так опасно?

Ну, когда ваш автомобиль движется с высокой скоростью, у него много кинетической энергии, и ее нужно преобразовать в другую форму энергии, чтобы остановить транспортное средство.

Когда вы нажимаете на тормоз своего автомобиля, эта кинетическая энергия преобразуется в тепло, и когда вся кинетическая энергия израсходована, автомобиль останавливается.

В нормальных условиях торможения этот процесс происходит в течение длительного периода времени, и колеса не блокируются, поскольку тормоза применяются постепенно.

В случае экстренного торможения к движущимся шинам прикладывается большое давление в течение очень короткого промежутка времени. Из-за этого на шины воздействует высокая тормозная сила, вызывающая их блокировку. Эта блокировка предотвращает потерю энергии через тормоза.

Следовательно, потеряв кинетическую энергию, транспортное средство начинает буксовать. Это явление проскальзывания мешает водителю маневрировать автомобилем, что делает блокировку шин чрезвычайно опасной.

Для решения этой проблемы автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов. Основная задача этой системы — привести колеса в движение в аварийной ситуации, помогая водителю восстановить контроль над автомобилем.

Понимание движущихся частей антиблокировочной тормозной системы

Теперь, когда мы понимаем, зачем нужна АБС, мы можем рассмотреть различные системы, которые вместе делают торможение автомобиля более безопасным. Хотя ABS не так продвинута, как технология автоматической системы экстренного торможения, она имеет несколько движущихся частей, и краткий обзор о них приведен ниже

.
  • Датчики скорости вращения колес: Каждое колесо вашего автомобиля оснащено датчиком скорости вращения колеса. Этот датчик состоит из перфорированного магнитного кольца и датчика Холла. При вращении колеса магнитное поле, создаваемое кольцом, периодически меняется. Датчик Холла собирает эти данные, позволяя датчику рассчитать скорость вращения колес.
  • Блок управления электроникой (ECU): Точно так же, как процессор — это мозг персонального компьютера, ECU — это компьютер, который контролирует критические операции вашего автомобиля. Сюда входят такие задачи, как контроль количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель, но, в отличие от персональных компьютеров, в автомобиле имеется несколько ЭБУ. Это связано с тем, что ECU выполняет набор задач с высокой точностью, а не выполняет несколько задач. Таким образом, в автомобиле различные ЭБУ взаимодействуют друг с другом и обеспечивают оптимальную работу критически важных функций, таких как ABS.
  • Гидравлические системы: Когда вы нажимаете на тормоз в вашем автомобиле, активируется гидравлическая система, отвечающая за передачу тормозной жидкости к тормозным колодкам. Эта жидкость оказывает давление на колеса, и то же самое напрямую связано с усилием, которое вы прикладываете к тормозам. Так что, если сильно нажать на тормоз, гидравлическая система прижимает тормозные колодки к колесам с необходимым давлением.

Датчик скорости колеса вместе с ЭБУ и гидравлической системой предотвращают блокировку шин в аварийных ситуациях.

Как работает ABS?

Теперь, когда мы познакомились с различными движущимися частями антиблокировочной тормозной системы, мы можем посмотреть, как эта система работает.

Все начинается с датчика скорости вращения колеса. Этот датчик постоянно отслеживает скорость вращения шин и отправляет эти данные в ЭБУ.

ЭБУ анализирует эти данные и пытается понять, не заблокировались ли колеса автомобиля. Если шины заблокировались, в дело вступает антиблокировочная тормозная система, которая пытается снова прокрутить колеса. Для этого ЭБУ начинает управлять гидравлической системой и изменяет давление на шины, чтобы предотвратить их блокировку.

Это изменение давления зависит от скорости шин. Таким образом, если шины заблокированы, ЭБУ снижает давление на колеса, а если колеса вращаются с высокой скоростью, ЭБУ увеличивает давление на шины.

Вышеупомянутая процедура изменения давления выполняется несколько раз в секунду, обеспечивая контролируемую остановку автомобиля.

Уменьшает ли ABS тормозной путь?

У большинства людей сложилось впечатление, что ABS заставляет их автомобили останавливаться за более короткий промежуток времени, но это не всегда так. Поскольку система ABS неоднократно применяет торможение, чтобы предотвратить блокировку шин, она может увеличить тормозной путь. Здесь важно понять, что антиблокировочная тормозная система обеспечивает управление водителю, а не останавливает автомобиль быстрее.

Делает ли прокачка тормозов ABS лучше?

Прокачка тормозов, также известная как торможение с частотой педалирования, представляет собой процесс многократного применения тормозов для восстановления контроля над заносящим транспортным средством, не оборудованным ABS.

Если в автомобиле есть АБС, то торможение с частотой педалирования может быть нелогичным, поскольку оно изменяет давление в гидравлической системе, что может привести к неисправности АБС.

Делает ли ABS мир безопаснее?

Антиблокировочная система тормозов

сочетает в себе современные сенсорные технологии с алгоритмами, работающими на электронных блоках управления. Эти технологии помогают водителям восстановить контроль над своими транспортными средствами в тяжелых ситуациях.

Поэтому в следующий раз, когда вы сильно нажмете на тормоза, помните, что мозги автомобиля и ваши рефлексы работали вместе, чтобы спасти вашу жизнь.

Как работает антиблокировочная система тормозов (ABS)?

Что такое АБС?

ABS представляет собой электромеханическую систему, в которой используется система датчиков и клапанов для предотвращения блокировки колеса, что может привести к заносу .

ABS не препятствует боковому заносу автомобиля, напр. из-за слишком быстрого прохождения поворота, но если шины сохраняют импульс движения вперед при торможении, то ASB предотвратит занос и сократит общий тормозной путь.

Что такое занос?

Занос происходит, когда направление движения транспортного средства отличается от вращательной способности шины . Способность шин вращаться определяется либо тормозами, желающими остановить вращение, либо осью автомобиля, т. е. шина не может вращаться вбок.

Шум, издаваемый заносом, зависит от поверхности, на которой скользит шина. Занос на черном льду почти не издает звуков, тогда как занос на абразивном асфальте будет издавать громкий визг, поскольку резина сначала плавится из-за трения и откладывается на дороге в виде черной линии (следа заноса).

Именно плавление уменьшает трение и заставляет буксующее транспортное средство останавливаться дольше, чем небуксирующее, поэтому и существует ABS.

ABS удерживает колесо во вращении только в точке его блокировки, обеспечивая максимальное тормозное усилие .

До АБС водителю приходилось пытаться почувствовать, где находится эта точка заноса. В экстренной ситуации, когда вам нужно немедленно применить всю тормозную мощность, средний водитель не способен добиться максимальной эффективности торможения от автомобиля и будет склонен либо скользить, либо недостаточно сильно тормозить.

ABS позволяет любому водителю нажать на тормоз с полной силой без заноса.

Как ABS останавливает занос?

Центральный контроллер контролирует датчик, прикрепленный к каждому колесу. Эти датчики контролируют скорость колеса, и при обнаружении изменения, которое выходит за рамки обычных параметров или возможностей колеса или отличается от других колес, контроллер определяет, означает ли это, что транспортное средство заносит.

Например, если водитель тормозит, два колеса поворачиваются, но два колеса остановились, контроллер воспринимает это колесо как скользящее и открывает ряд гидравлических клапанов, чтобы уменьшить тормозное давление на этих колесах, позволяя им снова повернуться . Пока это происходит (а это доли секунды), гидравлический насос прокачивает тормоза, готовые снова подать тормозное давление, в зависимости от того, насколько сильно нажата педаль тормоза. Эта последовательность торможения/отпускания повторяется много раз в секунду до тех пор, пока тормоз не будет отпущен или автомобиль не остановится.

Каковы преимущества антиблокировочной системы тормозов?

Только гонщики и водители, обученные спортивному вождению, имеют достаточный опыт, чтобы постоянно чувствовать точку, в которой колеса вот-вот заблокируются. Даже в этом случае они не могут компенсировать тот факт, что почти всегда одно или два колеса блокируются раньше других из-за относительной балансировки веса автомобиля, разного давления в шинах или глубины протектора или разных поверхностей (например, два колеса находятся на белая линия с меньшим сцеплением).

АБС позволяет прикладывать максимальное тормозное усилие ко всем колесам путем модуляции (изменения) величины применяемого тормозного усилия таким образом, чтобы оно постоянно находилось на пределе.

Водитель сохраняет способность управлять автомобилем при торможении; если бы передние колеса были заблокированы, невозможно было бы изменить направление, а если бы задние колеса были заблокированы, изменение направления приведет к вращению автомобиля.

Первоначальные системы не управляли каждым колесом независимо, что (в некоторых случаях) означало, что эффективность торможения могла быть хуже, чем без ABS. С более новыми системами торможение всегда лучше, чем торможение человеком без ABS. Добавление других систем, таких как электронный контроль устойчивости (ESC) и распределение усилия экстренного торможения, еще больше повысило эффективность ABS.

ABS требуется для всех новых автомобилей, продаваемых в ЕС с 2004 года. Исследование, проведенное в 2004 году Университетом Монаша в Виктории, показало, что она снижает риск аварии транспортного средства из-за съезда с дороги на 35% и наличия нескольких -автомобильное столкновение на 18%.

Каковы недостатки АБС?

Еще одна неисправность в транспортном средстве (хотя это не то, что часто выходит из строя).

Система ABS с трудом работает в глубоком снегу, на очень рыхлом гравии и на льду. Тем не менее, в сочетании с ESC водитель по-прежнему сохраняет большую часть контроля в этих обстоятельствах.

Ограничения ABS

ABS не может добиться большего сцепления с шиной, чем это физически определяется силами трения между дорогой и шиной.

Максимальная эффективность торможения может быть достигнута только при движении по прямой, потому что при повороте автомобиля требуется некоторое сцепление для изменения направления движения, а не для его замедления.

В некоторых ограниченных случаях лучше блокировать колеса (например, на глубоком гравии).

Как работает ABS при торможении?

При первом включении ABS в автомобиле вы можете испугаться. Педаль тормоза вибрирует, и вы услышите гудение гидравлических клапанов, когда они быстро открываются и закрываются.

Чтобы проверить работу ABS, найдите прямой участок пустынной дороги. Вам нужно будет ехать со скоростью более 30 км/ч, потому что многие системы ABS отключаются, когда скорость автомобиля ниже 10–20 км/ч, и вам понадобится достаточная скорость, чтобы почувствовать, как она работает. 40-50км/ч вполне достаточно. Двигайтесь по прямой. Дайте себе запас слева, а затем тормозите изо всех сил. Держите ногу на тормозе, пока не остановитесь.

ABS на мотоциклах

Мотоциклисты больше подвержены риску заноса, потому что мотоцикл выскальзывает из-под водителя. ABS также позволяет водителю продолжать управлять автомобилем во время торможения. Многие новые модели поставляются в стандартной комплектации с ABS, но мотоциклы значительно отстают от автомобилей.

В этом видео показан параллельный тест велосипеда с ABS и велосипеда без него.