Почему туго крутится руль с гидроусилителем ГУР и электроусилителем ЭУР
Когда в системе рулевого управления предусмотрено снижение усилия на рулевом колесе гидро- или электроприводом, то любые отказы или снижение эффективности воспринимаются как очень тяжёлый руль.
Содержание статьи:
- 1 Общие причины тяжелого вращения руля
- 2 Почему туго крутится руль с ГУР
- 2.1 Воздух в системе
- 2.2 Износ насоса
- 2.3 Приводной ремень
- 2.4 Клапан регулировки давления в системе
- 2.5 Состояние масла
- 2.6 Забита сеточка в бачке
- 3 Из-за чего тяжелый руль если электроусилитель
- 4 Неисправности рулевой рейки
Тому есть субъективные причины из-за возможности сравнения, а также объективные – передаточное число таких рулевых механизмов действительно снижено конструктивно.
Да и бывшие помощники, будучи неисправными, создают дополнительное паразитное сопротивление.
Общие причины тяжелого вращения руля
В состав рулевого управления входят не только усилители.
То есть потенциальных источников проблем достаточно.
- Многие замечали потяжелевший руль сразу после ремонта ходовой части.
Обычно при этом заменяются шарниры и сайлентблоки подвески и рулевого управления. Если вмешательство серьёзное, то водителю обновлённого автомобиля придётся проворачивать при помощи рулевого колеса новые и очень поэтому тугие шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги, преодолевать сопротивление резинометаллических втулок и даже стоек стабилизаторов.
Кинематика подвески такова, что в ней всё взаимосвязано, перемещение одних деталей ведёт к воздействию на многие прочие. И так будет продолжаться, пока новые запчасти не обкатаются, распределят внутри себя заложенную смазку, даже просто прогреются.
- На сопротивление рулю сильно влияет размер пятна контакта шин с дорогой, а также свойства этих поверхностей трения.
Иногда водители изменяют размер шин, а также сознательно или по невнимательности давление в них. Такое приводит как к облегчению, так и к утяжелению руля. Но гораздо сильнее сказывается характер поверхности дороги.
Прочитай: Как правильно подтянуть рулевую рейку
Она может быть гладкой или шероховатой, чистой или покрытой водой и пылью. Всё то, что может улучшить контакт резины с асфальтом, обязательно затруднит и вращение рулевого колеса.
- В момент поворота управляемых колёс происходит изменение углов их установки.
Так конструктивно заложен компромисс между стабильностью автомобиля и остротой управления. Если машина хорошо держит дорогу на прямой, то это означает наличие большого возвращающего усилия на руле. Колёса будут препятствовать их отклонению пропорционально углу поворота.
Искажение углов установки, как говорят, регулировок сход-развала, могут усилить это явление, делая руль более тугим. Особенно когда действительно настраивают только схождение и развал, пренебрегая прочими углами, которых намного больше и не все они стабильны.
- Сопротивляется повороту и рулевой механизм.
В нём можно нарушить правильное зацепление, пытаясь устранить люфт, потерять и не возобновить смазку, а также допустить такой износ, что он намного ухудшит КПД передачи. Последнее касается и многочисленных шарниров, и подшипников на пути от руля к колёсам.
Но всё же наибольшее влияние на тяжесть руля оказывает состояние имеющегося усилителя.
Почему туго крутится руль с ГУР
Гидравлический усилитель состоит из насоса, приводимого во вращение от двигателя, исполнительного механизма и регулирующего степень помощи клапанного устройства. Иногда присутствует и блок электроники для более точной настройки усилия в каждый момент времени.
Воздух в системе
Насос создаёт достаточно высокое давление рабочей жидкости – специального масла для ГУР. Его работа, вне зависимости от конкретного исполнения, основана на свойстве несжимаемости этого продукта.
Но когда в систему попадает воздух, эффективность прокачки резко падает, как и способность помогать действиям водителя.
Это надо знать: Как устроен и работает гидроусилитель рулевого управления
При замене масла, а это надо проводить регулярно по регламенту, возможно нарушение технологии. Воздух должен быть удалён на этапе прокачки.
Ошибки приводят к неполному выполнению. Заметить можно по появлению пузырьков в напорном бачке. Прокачку придётся повторить.
Если в системе есть неплотности, прокачка не поможет. Оборудование нуждается в ремонте с заменой прокладок, манжет и шлангов.
Износ насоса
Насосы очень надёжны, поскольку работают в качественном многофункциональном масле. Износ наступает из-за нарушения сроков замены, неподходящего товарного продукта, а также по естественным причинам долгой эксплуатации.
Эффективность снижается, давление на выходе и производительность падает. Ремонт редко целесообразен, насос заменяется в сборе.
Приводной ремень
В подавляющем числе случаев привод насоса производится ременной передачей. Моноклиновые ремни устарели, применяются плоские поликлиновые. Их заменяют по регламенту, но возможно и преждевременное старение передачи.
Причин несколько:
- недостаточный или избыточный натяг;
- попадание жидкостей, масла, воды или антифриза;
- некондиционный ремень;
- внезапный обрыв при попадании посторонних предметов или заклинивания шкивов других агрегатов.
Ремень может проскальзывать с характерным писком из-под капота, в этом случае мощность насоса меняется, и руль тяжелеет. При обрывах отказывает усилитель и прочие узлы на той же петле. Включается индикация на приборной панели.
Клапан регулировки давления в системе
Насос может создавать значительно большее давление, чем требуется. Для его ограничения используется перепускной редукционный клапан. При его отказе нормальная работа нарушается, усиление становится неравномерным, зависит от оборотов или полностью пропадает.
Чаще всего это происходит при загрязнении клапана и зависании в открытом положении. Абразивы в грязной жидкости могут также нарушить герметичность закрытого клапана.
Состояние масла
Помимо загрязнения, масло может изменять свои свойства со временем. Работа усилителя рассчитана на вполне определённую вязкость, её зависимость от температуры, смазывающие и многие другие свойства. Со временем присадки вырабатываются, все параметры меняются. Масло надо заменить с промывкой системы тем же продуктом.
Кроме того, старое масло содержит воду и вызывает коррозию деталей. Не исключается и выпадение нерастворимых осадков, а при долгой напряжённой работе масло подгорает и ускоренно деградирует. Такое происходит при задержке руля в крайних положениях.
Забита сеточка в бачке
Назначение любого фильтра – удержание посторонних частиц, начиная с определённого размера.
Оставаясь на сетке, они забивают фильтр до полной непроходимости. Поэтому фильтры и сетки ГУР надо регулярно заменять, как и все прочие в автомобиле.
Из-за чего тяжелый руль если электроусилитель
Электрические усилители более современны, точнее управляются и теоретически надёжнее. Но на практике случаются отказы. Обычно они сопровождаются высвечиванием индикатора на панели, поскольку электронный блок включает самодиагностику.
Это интересно: Принцип работы и устройство электроусилителя руля в автомобиле
Электроника, в том числе и силовая, не самое слабое место. Отказы происходят по вине окислившихся контактов, разъёмов, перегоревших предохранителей.
Пропадает также связь с датчиками поворота и управляющим блоками других агрегатов. ЭУР должен принимать информацию о скорости автомобиля, частоте вращения коленвала, от систем стабилизации.
Сбои и неверные данные приведут к отключению, а значит и тяжести на руле. Диагностика производится сканером через общий разъём автомобиля.
Случаются и отказы из-за долгих перегрузок. Причины их находятся в механизмах рулевого управления, повышенные усилия на руле будут маскироваться ЭУР и ускоренно его изнашивать.
Неисправности рулевой рейки
В реечном механизме изнашиваются зубья зацепления ведущей шестерни и гребенки рейки, увеличивается зазор, возникают стуки и затрудненное вращение.
Стираются нагруженные опорные втулки рейки. Вырабатывается смазка. Регулировка надолго не помогает, приходится менять ремкомплект или механизм в сборе.
Когда он совмещён с усилителем, то это довольно дорого. Возможно применение реек, восстановленных в заводских условиях. Их срок службы не меньше, чем у новых, и обычно больше дешёвых изделий вторичного рынка.
Туго крутится руль с гидроусилителем: возможные причины
Современные автомобили с повышенным уровнем комфорта обязательно оснащаются ГУР – гидроусилителем руля. Специальный гидравлический механизм делает более удобным управление автомобилем в физическом отношении, что увеличивает безопасность во время поездок.
Вспомогательный механизм встраивается в систему рулевого колеса. Рекомендуется регулярно проводить проверку его технического состояния. Спустя некоторое время после запуска в эксплуатацию механизма ГУР могут появиться проблемы в его работе. В этом случае надо обращаться на СТО для проведения диагностики и ремонта.
Если руль, снабженный гидроусилителем, начинает крутиться туго, причины неполадки могут быть разными. Чтобы научиться их распознавать, можно ознакомиться с конструкцией ГУР и принципом действия.
Устройство гидроусилителя
Система ГУР замкнутая, составлена из нескольких компонентов. Именно из-за такого устройства ремонт конструкции может оказать непростым. В составе типового механизма насос, регулятор, резервуар, содержащий жидкость, золотник и силовой блок. Подключение насоса осуществляется к приводной системе двигателя авто. Благодаря работе регулятора давления может обеспечиваться удобный баланс усилий относительно золотника. Показатели давления могут меняться в зависимости от того, каков запас жидкости в бачке.
Чаще всего неполадки в работе механизма возникают из-за плохой работы этого отдела. Для проведения ремонта понадобится исправлять положение некоторых частей конструкции или обновлять масло. Гидроцилиндр совместно с рулевой рейкой обеспечивает дополнительное усилие. Конечная нагрузка, посредством которой руль приводится в работу, должна быть сбалансирована – для этого на колонку устанавливают золотник. Его задача – улавливать вращательный момент, который водитель создает при управлении автомобилем.
Признаки неполадок
При управлении автомобилем крайне редко водитель отмечает сложности с управлением внезапно. Проблемы с работой механизма поначалу могут проявиться незначительные, постепенно нарастая и усложняя возможности управления. Водителю стоит обращать внимание на различные признаки, которые могут проявиться задолго до того, как управление становится особенно сложным.
При первичной диагностике специалист может сделать выводы о некачественной работе механизма, заметив наличие протечек, изменение шума, повышенную вибрацию. Если своевременно не приняться за исправление таких неполадок, через некоторое время управление рулем окажется затруднено. При обнаружении сложностей в работе полезно выполнить общую диагностику, поскольку есть вероятность появления и других проблем. После проведения диагностического осмотра можно определить причину, по которой управление стало более сложным.
Каковы основные причины сложностей с управлением
Известно немало причин, из-за которых работа руля может оказаться затрудненной. Каждая из них предполагает отдельные меры для ремонта. Часто встречается такая проблема, как скапливание воздуха внутри гидравлического усиливающего устройства. Он осложняет работу механизма, а при длительном откладывании ремонта провоцирует обратный эффект, при котором рулевым колесом двигать становится еще тяжелее.
Проблемы может вызвать опустошение расширительного бака, содержащего жидкость.
Если после осмотра не удалось отыскать причину, по которой работать с рулем настолько сложно, следует выполнить оценку состояния отдельных частей всей системы. Снижение функциональности гидравлики могут провоцировать разные неполадки – например, износ приводного ремня. Вероятны и проблемы с самим рулевым колесом. Точнее на такие вопросы ответят специалисты после проведения осмотра.
Как можно разобрать руль
Для определения причин, которые повлияли на работу рулевого колеса, можно разобрать механизм. Сначала проводят отсоединение трубопроводов, ведущих к рулевой системе и резервуару. Жидкость в это время можно слить. Заем убирают приводной ремень от насоса. Если он окажется непригодным для дальнейшей эксплуатации, понадобится надевать новый.
Отсоединяют блоки крепления шкива, ведущего к насосу. В зависимости от того, какова система, фиксаторов может быть больше. Процедура открывает доступ к элементам, фиксирующим насос. На данной стадии можно провести ремонт ГР, при котором обновляются приводные ремни, шланги, проводится замена жидкости.
Необходимо выполнить оценку работы фильтрующей системы. Даже если кажется, что она работает без каких-либо проблем, могут быть нарушения на этапах выполнения очистки. Эту проблему нельзя определить самостоятельно – для диагностики необходимо обращаться в профессиональную мастерскую.
Удаление излишков воздуха
Если проблема заключена в том, что в системе присутствует лишний воздух, справиться с неполадкой будет легче. В некоторых случаях проблему можно решить, просто прокрутив руль до упора несколько раз. Выполнить это действие надо в обоих направлениях – вправо и влево. Таким образом можно вытолкнуть наружу излишек воздуха из гидравлики.
Если руль после проведения таких действий все равно плохо крутится, скорее всего, неполадка состоит в завоздушивании бачка. При этом в жидкости, которая имеется в системе, образуются пузыри, которые мешают работе руля. Чтобы справиться с проблемой, в данном случае необходимо слить испорченную жидкость из бачка и налить новую.
Проведение замены жидкости
Чтобы поменять жидкость внутри расширительного бачка, не понадобится полностью разбирать механизм. Сперва убирают хомуты патрубков, которые подсоединены к резервуару. Если есть другие элементы, осложняющие доступ к резервуару – ремни, крепежи – их удаляют тоже.
Замену жидкости можно провести, не демонтируя бачок. Ее просто откачивают, а потом наливают новую. Если состояние механизма не проверялось очень давно, а руль крутится туго, рекомендуется провести диагностику, демонтируя резервуар. Необходимо проверить его герметичность, как следует промыть и просушить. После этого резервуар возвращают на место, его надо заполнить автохимией и укрепить специальными приспособлениями.
Какую жидкость выбрать
Подбор жидкости для гидроусилителя должен выполняться тщательно. Предпочтительнее использовать для этого синтетические гидравлические составы, которые выполнены из компонентов высокого качества. Машинное масло здесь, как правило, не будет удачным выбором. Специализированные составы обладают большей текучестью, вязкостью, способны работать тогда, когда на улице холодная погода.
Подобные проблемы могут досаждать водителю в зимнее время, когда жидкость немного меняется из-за пониженных температур. Чтобы такого не происходило, для зимы следует выбирать специальные синтетические, полусинтетические темно-зеленые жидкости.
Замена тяжелого руля
Чтобы заменить руль, понадобится выполнить демонтаж прежней системы. Отсоединяются крепежи, патрубки и трубки. Удалятся масло, залитое в резервуар. Затем проводится монтаж новой, исправной системы.
Если рулевой комплекс меняют целиком, выполняется демонтаж стойки. Замену следует проводить в мастерских с оснащением монтажного рихтовочного стенда. Такую работу должны выполнять опытные профессионалы.
Система ГУР по своему устройству достаточно непростая. Нередко проблемы бывают при попытках отыскать причины, по которым работа системы не может осуществляться правильно. Не всегда проблемы с гидроусилителем вызваны неисправностью данной системы. Иногда на ухудшение работы влияют другие неисправности автомобиля.
Почему мой руль с трудом поворачивается?
Проблемы с рулевым управлением не просто неудобны; в некоторых случаях они могут быть совершенно опасны. В общем, большинство людей замечают, что рулевое колесо трудно поворачивается при маневрировании на низких скоростях, и затем проблема чудесным образом исчезает, как только вы ускоряетесь. Но то, что это происходит, не означает, что вы должны игнорировать проблему, так как она определенно не улучшится сама по себе.
Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым рулевое колесо может плохо поворачиваться.
- Старая, поврежденная или неисправная рулевая рейка
Рулевая рейка — это то, что прикрепляет рулевое колесо к механизмам, вращающим колеса автомобиля. Эта стойка может быть повреждена или просто изнашиваться по мере старения автомобиля. Один из признаков того, что это источник проблемы, заключается в том, что она улучшается по мере прогрева двигателя. Происходит это по мере нагрева самой конструкции и более эффективного действия различных смазок.
- Повреждение поликлинового ремня
Этот ремень отвечает за множество действий в двигателе, включая работу насоса гидроусилителя руля. По мере старения ремня он может проскальзывать, трескаться и изнашиваться, вызывая различные проблемы, включая выход из строя системы рулевого управления с усилителем. Если ремень порвется, то все системы, за которые он отвечает, перестанут работать (включая водяной насос, генератор и компрессор кондиционера). Затем машина перегреется, так что это не тот сценарий, который вам нужен.
Замена поликлинового ремня обычно выполняется при пробеге от 60 000 до 100 000 миль, но это может варьироваться в зависимости от таких факторов, как экстремальные климатические условия и влажность.
- Жидкость для маломощного рулевого управления
Эта жидкость требуется системе гидроусилителя руля как для повышения давления, так и для смазки. Если шланг в системе рулевого управления с усилителем поврежден или ослаблен, жидкость может вытечь, что приведет к затруднению поворота рулевого колеса.
- Жидкость гидроусилителя рулевого управления с пониженным качеством
Эта жидкость не имеет бесконечного срока службы и ее необходимо менять согласно рекомендациям производителя. Если этого не сделать, жидкость загустеет и потеряет способность смазывать систему. Хотя это не помешает вам крутить руль, вам придется приложить гораздо больше усилий для этого.
- Выход из строя насоса гидроусилителя руля
Этот насос поддерживает давление в системе рулевого управления с усилителем и обеспечивает ее правильную работу. Если он выходит из строя, то «силовая» часть вашего рулевого управления также выходит из строя.
Все вышеперечисленные проблемы, без сомнения, будут ухудшаться. Хотя на начальных этапах они могут быть не опасны, их игнорирование может привести к тому, что автомобиль станет небезопасным для вождения. К счастью, такие проблемы с рулевым управлением могут быть легко решены в местном сервисном центре Jiffy Lube Services .
Хотя бренд изначально прославился своей фирменной заменой масла, они превратились в любимую в стране всестороннюю службу технического обслуживания автомобилей, отчасти благодаря своей фирменной модели «без предварительной записи». С тысячами филиалов, расположенных в Северной Америке, любой онлайн-поиск «jiffy lube near me» выдаст множество вариантов, что делает их поставщиком услуг по техническому обслуживанию автомобилей для всех, кто хочет получить надежный, доступный и заслуживающий доверия сервис.
Рулевое колесо с трудом поворачивается при движении на низкой скорости? – KevianClean
Все автомобили имеют какую-либо систему рулевого управления, которая позволяет водителям контролировать направление движения своего автомобиля. Неисправная система рулевого управления так же опасна для водителей, как и отсутствие тормозов.
Ваш автомобиль станет небезопасным при движении по шоссе или на дорогах с крутыми поворотами. Также опасно менять полосу движения, когда руль поворачивается с трудом или колеса не реагируют на направление поворота руля так быстро, как вам хотелось бы.
Распространенные причины проблем с рулевым колесом
Рулевое колесо с трудом поворачивается при движении на низкой скорости? Причин этого явления несколько.
- Рулевая рейка пришла в негодность: Рулевое колесо, состоящее из реечной передачи, может перестать реагировать, если его рулевая рейка выйдет из строя. Валы и карданные шарниры удерживают рейку соединенной с колесом, но чем больше используется колесо, тем больше изнашивается и повреждается рейка.
Это приводит к жесткому рулевому колесу, которое в конечном итоге становится более плавным для движения только после того, как двигатель прогревает рейку и позволяет смазке осесть больше.
- Поликлиновой ремень сломан: Если ваш поликлиновой ремень порвался, это может привести к жесткости рулевого колеса. Чтобы быть более конкретным, треснувший или поврежденный ремень имеет тенденцию ослабевать, что приводит к жесткому рулевому колесу и автомобилю, который не реагирует на управление рулевым колесом. Если ваш змеевиковый ремень порвался, вам следует заменить его как можно скорее, а не ждать, пока он разорвется или разорвется пополам.
- Протекающая жидкость рулевого колеса: Для работы рулевого колеса с гидроусилителем требуется жидкость для гидроусилителя руля. Без жидкости ваш гидроусилитель руля становится ручным управлением, которое печально известно жестким и неотзывчивым. Всегда следите за тем, чтобы в вашей системе гидроусилителя руля было достаточно жидкости и чтобы она не протекала из-за ослабленного или треснувшего шланга.
Как установлено, вам нужна жидкость для повышения давления в системе и смазки колеса, поэтому устраните любую утечку как можно скорее.
- Неисправный насос: Системе гидроусилителя рулевого управления также требуется насос для создания давления, необходимого для плавного поворота рулевого колеса. Неработающий насос приводит к тому, что колесо так же трудно поворачивать, потому что насос необходим для облегчения передачи управления направлением вашего рулевого колеса на передние и / или задние колеса.
- Жидкость слишком густая: Жидкость гидроусилителя руля со временем может загустеть. Как и ваше масло, вы должны регулярно сливать и менять жидкость для гидроусилителя руля. Как и жидкости для тормозов или сцепления, жидкости для гидроусилителя руля следует менять каждые 50 000 миль или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Старая жидкость может привести к жесткости рулевого управления, когда вы пытаетесь повернуть даже на самой низкой скорости.