Что делать, если не горит ближний свет
Car.ru
Когда в дороге плохо работают фары, это приводит водителя к необходимости более жёстко контролировать дорожную обстановку. Существуют способы, как нужно действовать, если не горит ближний свет.
© ТАССПри возникновении проблемы со светом, следует замедлить скорость, прижаться к обочине, остановиться и заглушить мотор. Далее нужно проверить поочерёдно обе лампы. Надо открыть и поднять капот, снять защитный корпус с обеих сторон проблемной фары. Затем нужно отсоединить питающие провода и пружинные крепления. Вслед за этим необходимо заменить лампу на новую. Все снятые детали необходимо установить в обратном порядке. Ситуация усложняется, если речь идёт о сгоревших предохранителях в монтажном блоке с правой или левой стороны. Номинальная сила тока в них составляет 7,5 Ампер.
Видео дня
Необходимо проанализировать основные причины поломки в каждом конкретном случае. Ближний свет может не гореть по причине выхода из строя ламп (или лампы), перегорания предохранителей, отказа работать реле включения дальнего света (или специального блока управления). Порой выходит из строя переключатель ближнего-дальнего света, может отсутствовать «масса», речь можно вести и о неисправности электропроводки.
Если неполадка произошла в поездке, то необходимо действовать так, как рекомендуют специалисты. Вместо сгоревших предохранителей надо временно поставить «жучок». Следует взять кусочек проволоки, согнуть его соответствующим образом и вставить его в левый разъём предохранителя. Крышку блока устанавливать на место не следует, так как необходимо будет провести контрольный осмотр ввиду того, что проволока может нагреваться.
Некоторые автоэлектрики не рекомендуют применять «жучки». Их допускается ставить лишь в крайней ситуации на дороге, в ночное время, если не горит ближний свет. Речь можно вести о и коротком замыкании, произошедшем, если ближний свет включают не на холостых оборотах. Возможен такой же негативный эффект при высоких оборотах мотора. Ампераж в этот момент намного выше, по данной причине могут выйти из строя две лампы.
Поломка может быть вызвана также неисправным регулятором напряжения.
Нужный световой режим иногда не включается вследствие выхода из строя контактного реле, что является распространённой причиной.
Когда не горит ближний свет, необходимо найти по маркировке реле дальнего света и проверить его работоспособность.
Лампы автомобилей устроены так, что может отсутствовать ближний свет при работающем дальнем. Если никакие меры не помогают, необходимо обратиться к специалистам.
Ещё одним случаем может быть дорожная ситуация, когда к проблемной фаре нет «массы». Чтобы решить данную задачу, нужно проверить напряжение на блоке предохранителей, причём там должно быть не менее 12 Вольт. После осмотра контактных фишек необходимо проверить напряжение на клеммах самой фары. Проводить подобные работы нужно при использовании щипцов.
Когда нечем заменить сгоревшую лампу левой фары, то следует поставить её из правой. Если не загораются обе спирали в режиме ближнего света, надо опустить фары как можно ниже и, соблюдая осторожность, ехать с дальним светом на средней скорости.
Автоэксперт
Car.ru: главные новостиКомпания BYD анонсировала выход внедорожника BYD SF
В России доступен эксклюзивный Hongqi H5 первого поколения
Обновленный Audi A5 Sportback попал в объективы камер фотошпионов
Не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
Попробуем самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов и организаций специализирующихся на авторемонте, разобраться с причинами проблемы «не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)».
Чтобы понять что к чему, нужно знать как подключен и как включается ближний свет фар этого автомобиля. Проще всего это увидеть на схеме.
Включается ближний свет фар нажатием на кнопку переключателя наружного освещения на панели при включенном зажигании.
Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.
1. Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре.
Лампа Н4 (АК12-60+55), галогеновая дальнего-ближнего света передней фары ВАЗ 2114 (2115, 2113)В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.
Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар, или фишка фары почти свалилась.
2. Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары.
Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.
3. Нет «массы» к лампе в фаре.
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
4. Перегорели предохранители в монтажном блоке.
В монтажном блоке 2114 и 2115 с ножничными предохранителями ближний свет:
F12 (7,5А) правая фара,
F13 (7,5А) левая фара.
Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).
5. Неисправно реле ближнего или дальнего света.
Предохранители и реле отвечающие за ближний свет фарВ монтажном блоке 2114 (2115) за ближний свет фар отвечает реле К9. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно.
Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113. 3747 или 113.3747-10).
Или пробуем перемкнуть отрезком провода, при включенном зажигании и нажатой кнопки переключателя, выводы в монтажном блоке под ножки реле «30» (общий плюс) и «87» (выход на ближний свет фар). Ближний свет загорелся — реле под замену. Нет, ищем причину дальше.
6. Неисправен подрулевой переключатель («гитара»).
За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.
Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод «56» ток приходит (зеленый провод) с переключателя наружного освещения. Проверяем на этом выводе наличие напряжения контрольной лампой или вольтметром. Вывод подрулевого переключателя «56b» — ток уходит на ближний свет (серо-пурпурный провод).
Можно включить зажигание, нажать кнопку переключателя наружного освещения и отрезком провода соединить выводы в колодке: зеленого провода и сине-красного. Если ближний свет включается таким способом, то меняем подрулевой переключатель на новый или заведомо исправный.
7. Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей.
По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.
Провода передних фар автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, распиновка схема8. Не работает переключатель наружного освещения.

Проверьте наличие напряжения на красно-голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «6» переключателя. Так же можно перемкнуть выводы этого и зеленого проводов в колодке, и проверить работает ли ближний свет.
Переключатель наружного освещения и света фар на передней панели автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113Примечания и дополнения
— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
— Не работают стоп-сигналы (стопы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113
— Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114
— Регулятор яркости подсветки приборов ВАЗ 2114 схема подключения
— Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 схема подключения
— Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114
Подписывайтесь на нас!
Почему фары не работают, но дальний свет работает?
В технологии автомобильных фар нет ничего сложного. Но они могут выйти из строя по разным причинам, что может запутать нового владельца автомобиля. Если ваши фары внезапно перестали работать, вам необходимо выяснить тип неисправности и принять необходимые меры. На этот раз мы собираемся обсудить причины того, что фары не работают, а дальний свет .
Помните, что большинство проблем с фарами связаны с блоком питания или лампами. Есть некоторые конкретные компоненты, на которые следует обратить внимание, когда вы сталкиваетесь с этой проблемой. Вы все еще можете ехать, когда работает дальний свет, но это ни в коем случае не безопасная практика, особенно в ночное время. Постоянное включение дальнего света ослепляет встречных водителей, увеличивая риск несчастных случаев.
Вот основные причины фары не работают, но дальний свет работает :
Причиной может быть перегоревшая лампочка. (Источник фото: vk) Лампы Лампы — это первое, что нужно проверить, если не работает ближний свет. Причины просты. Когда вы включаете фары, почти всегда горит ближний свет. Дальний свет требуется только в некоторых особых случаях. Таким образом, обычные фары перегорают быстрее, чем фары дальнего света.
Хотите изменить их самостоятельно? Будьте осторожны, потому что процедура установки одного типа ламп отличается от другого. Некачественная работа означает, что вы потратите больше денег на лампочки.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Причина, по которой водители мигают дальним светом?
- Светодиодные или галогенные фары: выберите свой выбор
Каждая электрическая система автомобиля имеет предохранители для защиты от множества проблем с электричеством. Скачки напряжения приводят к перегоранию этих предохранителей. Если это произойдет с цепями фар, лампочки не загорятся.
Многие фары имеют реле, которое переключает питание между ближним и дальним светом. Когда он не работает, он может по-прежнему подавать питание на дальний свет, но не на ближний.
Все лампочки вставлены в розетку. Коррозия, плохое заземление или некоторые другие проблемы могут повредить розетки и нарушить подачу питания к лампам. Если неисправны только разъемы ближнего света, это приведет к тому, что фары не работают, но дальний свет .
Одновременное повреждение обоих разъемов необычно. Но в некоторых автомобилях фары подключены. Таким образом, любая проблема с одним перестанет подавать питание и на другой. Никакие дальние лучи не будут затронуты, потому что они находятся на отдельной цепи.
Если вы новичок, вызовите механика. (Источник фото: picfair) ПроводкаФары не будут получать питание, если их проводка неисправна. Соединения с проводами могут ослабнуть или их могут погрызть некоторые грызуны. В этом случае дальний свет будет работать, если его провода в порядке.
Итак, это наиболее вероятные причины нарушения функций фар без влияния на дальний свет. Устранить эти проблемы легко, но вызовите механика, если вы не имеете представления о фарах и не имеете опыта обращения с электрическими системами и цепями.
Почему не работает фара
Опубликовано Обновлено
Перегоревший предохранитель является причиной большинства отказов фар. Другие распространенные проблемы включают неисправное реле, переключатель или модуль. Проблемы с проводкой, особенно внутри фары, также могут привести к тому, что фара перестанет работать. В этом руководстве вы узнаете, как диагностировать проблемы с фарами. Например, в случаях, когда вы заменили лампочку, одна из фар не работает.
Симптомы
- Одна фара не работает
- Подсветка не работает, ладно
- Одна фара не работает на ближний свет.
- Фара не работает после замены лампы.
Возможные причины
- Перегорела лампочка
- Перегорел предохранитель
- Неисправно реле
- Поврежден жгут проводов модуль
Действия по устранению неполадок
Проверьте предохранители
Проверьте предохранители, если одна или обе фары не работают после замены ламп. Ближний и дальний свет имеют свои предохранители для каждой цепи. В некоторых моделях автомобилей у вас будет отдельный предохранитель для левого и правого ближнего света.
Найдите блок предохранителей под двигателем и на приборной панели. Найдите предохранитель для ближнего и дальнего света. Проверьте предохранители, если ваши фары работают на дальнем свете, но не на ближнем. Предохранители очень недороги и их легко заменить. Если вы найдете сгоревший предохранитель, закажите в Интернете коробку из 120 различных предохранителей и замените сгоревший предохранитель на предохранитель того же цвета, который также должен иметь такой же номинал в амперах.
Проверка проводки фары
Внимательно осмотрите контакт на клеммах лампочки и проводку внутри фары. На картинке выше видно, как плавится изоляция.
На этом фото видно, как пришлось ремонтировать поврежденные провода внутри фары.
Выключатель света
Другой возможной проблемой может быть неисправный выключатель света фар.
Выключатель освещения на приборной панели включает свет, но переключение между ближним и дальним светом осуществляется рычагом на рулевой колонке. Он известен как многофункциональный комбинированный переключатель, который обычно интегрирован с переключателем указателя поворота.
Для замены многофункционального комбинированного переключателя необходимо снять рулевое колесо. Это проект «Сделай сам», и он займет у вас не более двух часов. Опытный механик сможет заменить выключатель примерно за час.
Реле освещения
В некоторых моделях проблема может заключаться в реле ближнего или дальнего света.