Планета 4 плохо заводится на горячую: Почему мотоцикл не заводится

Мотоцикл не заводится на холодную ПЛОХОЙ ЗАПУСК

Мотоцикл не заводится на холодную И не только – Проблема решена (возможное решение проблемы) Та проблема что я вам сейчас показываю определяется следующим образом. Достаточно знать что силовые провода не пробивают мимо, компрессия в цилиндрах нормальная, нормальный бенз залит в бак, и акум заряжен, этого достаточно чтобы сразу понять что проблема именно в загрязнении карбика. Всем советую сразу проверить именно насос, на пробои в прокладке, потому что карбюратор не терпит когда в нем мусор скапливается. Удачного ремонта Поблагодарить вы можете меня по ссылкам ниже, огромное спасибо: Donationalerts https://www.donationalerts.com/r/vladstor_prod Банковские реквизиты 5469 1600 2519 8206 WebMoney Z230511773232 Теги: мотоцикл, не заводится, мопед, мото, ремонт, плохо заводится, мотоциклы, не заводится мотоцикл, нет искры, скутер, иж, мотоцикл не заводится, ремонт мотоцикла, питбайк, ремонт скутера, как, motorcycle (automotive class), минск, не, юпитер, не заводится мопед, карбюратор, восход, ява, что, что делать если, альфа, заводится, холодный запуск, и, иж планета 5, запуск, на, плохо заводится на холодную, евгений матвеев, восстановление, дельта, moto, стартер, бензин, эндуро, иж планета, советские мотоциклы, планета, delta, скутер не заводится на холодную, купить скутер, мастерская скутеров, выбор скутера, максим назаров, плохой запуск скутера, андрей скутерец, обзор мотоцикла, ремонт мото, что если, мотоцикл минск, днепр, почему нет сжатия, мото ремонт, почему нет искры, почему не поступает топливо, нет топлива, почему, покатушки, байк, не заводиться китайский мопед, как завести мотоцикл, урал, почему не заводиться двигатель, диагностика мотоцикла, владислав павлович, не заводиться мопед, не заводиться двигатель, как завести, иж юпитер, иж юпитер 5, suzuki gsf, незоводится, улучшения, диагностика мото, куда, бсе, глохнет, ремонт бмв е34 м50 1995 года, restyling yamaha r1, мх, тюнинг, лечения, мотоцикл иж, доработки, методы, компрессия, stels sb 200 заводится легко, stels sb 200, stels sb200, suzuki bandit, bandit, supuki, suzuki bandit 400, stels, pz-30, suzuki gsf 400 bandit, рассказ, 125, технарь, пропадает, в гараже, ремонт bmw e34 m50 1995 года, исчезнувшая, скутер не заводиться со стартера, цпг, подгонка, толкоча, реставрация, проводка, кроссовый, подготовка, первый, с, генератор, замена, снять, настройка, установка, двигатель, свеча, катушка, кольца, запчасти, есть, плохой запуск скутера сутра, как завести скутер, китайский скутер заглох и не заводится, регулировка, уровень, искра есть, свеча мокрая, поплавковая камера, почеу скутер не заводится, как утром завести скутер, не заводится альфа, горячую, искра, причина почему не заводится альфа, искра компрессия есть, нет компрессии в скутере, плохая поршневая, утром скутер не заводиться, видео, scooter (product category), #мотоцикл минск, как должен заводиться мотоцикл минск, #минск, карбюратор к-28б, своими руками, как устранить подсос воздуха, запуск мотоцикла минск, ммвз, настройка мотоцикла минск, #покатушки, мотоцикл минск запуск, #минск валит, ммвз 3.

112.11, иж-49, ремонт иж, искра есть питбайк, питбайк заводится и глохнет, питбайк не заводится, zzr400-2, быстро, пит байк, проверить работу свечи, ремонт иж планета 5, разбор иж, иж планета 4, иж пс, как проверить свечку мт, #мотоциклы ссср, мото ссср, мотор, сцепление, свечи зажигания, болт, ява разгон до 100, от 0 до 100, мототехника проявляет свой характер, мототехника ссср, irbis ttr250, мотоцикла, motodimas, ммвз-3.112, мототехника, ява радует, синяя ява, мотоцикл ява 634, ява отказывается заводиться!!! почему не заводится ява?! мотоцикл ява 634. jawa 350, мотоцикл ява 350, мотоцикл ява, как должен заводиться минск, ява отказывается заводиться, почему не заводится ява, ремонт мотоцикла ява, видео обзор мотоцикла, ремонт ява 634, jawa 350, не заводится ява 634, очень, щюпа, первый выезд, проект, первый запуск, мотоцикл восход, рестайлинг ямахи р1, vehicle (product category), 1500р, погоня дпс, сова, ковровец, 3м, 2м, советские, не заводится скутер, холодно, ижак, ссср, юпитер 5, планета 5, enduro, izh, советский, вилисов иван, китайский скутер, 139qmb, пуск !, иж планета спорт, первый запуск мотоцикла, запуск мотоцикла, кроссовый мотоцикл, x-ti, мотокросс, црф 450, црф 250, титановые клапана, холодную, клапана, без, отрегулировать, ю, (пробег 2450) или, хонда црф, honda crf, восстановление мотоцикла, не заводится с лапки, восход 3м, восход 2м, как завести восход, не заводится восход, зажигание восход, восход нет искры, crf won’t start, восход 3м не заводится, восход не заводится с ножки, зажигание альфа, советский мотоцикл, орион, вшлеме, заведу мотоцикл, машинки, мото будни, сузуки, дтп, мото креш, мотард, китайский мотард, бюджетный китайский мотоцикл, гонки, новый мотоцикл, квадроцикл, на мотоцикле, мото дтп, топ, pilotzx6r, мотобудни, мото приколы, дмитрий гревцев, квадрик, в шлеме, дорога, реакция детей, бюджетный мотоцикл, китайский мотоцикл, s2, jaguar, ягуар, с2, moped, китай, смотреть

Статья Почему не заводится мотоцикл ? Почему умолк двигатель? .

.. на БАЗАМОТО

Почему умолк двигатель?

В минском издательстве «Полымя» вышла в свет книга «Ваш спутник мотоцикл». В числе ее авторов два давних друга нашей редакции Владимир ЗАХАРИН и Геннадий ПИЛЮКЕВИЧ — мастера спорта по мототуризму, большие энтузиасты этого прекрасного вида активного отдыха и самоотверженные его пропагандисты.

Мы решили вместо рецензии предложить нашим читателям-мотоциклистам несколько отрывков из книги, поскольку тираж ее, к сожалению, слишком мал, всего 60 тысяч.

Первый отрывок посвящен неисправностям двигателя. И хотя он построен главным образом на примере конкретного двигателя ММВЗ, все рекомендации авторов, безусловно, имеют силу и для других моторов, а потому будут представлять интерес для самого широкого круга мотоциклистов. Материал с согласия авторов несколько сокращен и доработан.

Иногда в шутку говорят, что двигатель не заводится, когда в цилиндре «зажечь нечего или нечем». Это действительно так, хотя еще чаще бывает наоборот: «есть что и есть чем», а он все-таки не заводится.

Предположим, однако, что система зажигания исправна (искра на свече регулярна и достаточно сильна), и обратимся к системе питания.

Избыток топлива. Если есть полная уверенность, что в баке достаточно топлива (это нетрудно проверить), и при нажатии на утопитель поплавка оно вытекает из карбюратора, то, вполне вероятно, мотор не пускается из-за того, что мотоциклисты называют «пересосом». Может быть, вы слишком долго держали нажатым утопитель; возможно, пропускают топливный кран и запорная игла поплавкового механизма и избыток топлива в кривошипной камере образовался еще до пуска.

Выключите зажигание, ручкой газа полностью поднимите дроссельный золотник и плавно несколько раз нажмите на педаль кикстартера, прокручивая коленчатый вал. Продолжительность прокрутки зависит от степени «пересоса». Затем включите зажигание и при полном газе попытайтесь энергично запустить двигатель, не открывая топливный кран. При первых вспышках в цилиндре мотоцикл с карбюратором, имеющим боковую поплавковую камеру, бывает полезно сильно наклонить в левую сторону, почти положив «на себя». Применительно ко всем другим остается ждать, когда двигатель заработает бесперебойно. При этом не следует манипулировать ручкой газа — держите ее все еще полностью открытой и прикрывайте только при увеличении оборотов.

Если продувка не дает положительного эффекта, а в исправности системы зажигания вы по-прежнему не сомневаетесь, еще раз присмотритесь к карбюратору: не течет ли из него топливо постоянно при закрытом кране? Не исключено, что поплавок заело в нижнем положении (у карбюраторов типа К-62, К-63 это случается, когда поплавок смещается и задевает за стенку) или же под запорную иглу попала соринка. Гораздо реже, но все-таки бывает, что прохудившийся поплавок уже не прижимает клапан к седлу и потому топливо беспрепятственно поступает в поплавковую камеру.

Методы устранения неисправности разные. Иногда достаточно постучать рукояткой отвертки по корпусу поплавковой камеры. Хотя это, конечно, полумера. В карбюраторах с боковой поплавковой камерой следует тщательно очистить спичкой углубление на дне, куда входит нижний конец иглы поплавка. У карбюраторов типа К-62 нередко при разборке и сборке теряют крохотную прозрачную уплотнительную шайбу, установленную на запорной игле. Без нее герметичность клапана обеспечить невозможно. Подобрать же подходящую шайбу трудно, правда, иногда и удается, подыскав провод в полихлорвиниловой изоляции и отрезав от этой изоляции тонкий кружок.

Бывает, что «пересос» становится хроническим. И тогда это однозначно указывает на негерметичность иглы или поплавка и постоянное переполнение поплавковой камеры. Прохудившийся поплавок (если его потрясти около уха, вы услышите, как в нем плещется бензин) следует выпарить, поместив в горячую воду. Трещину увидите по пузырькам, выходящим из нее, и устраните, аккуратно заплавив нагретым паяльником.

Недостаток топлива. Вторая, не менее распространенная неисправность — засорение системы питания.

Повторим в сотый раз вслед за другими авторами: смешивать топливо с маслом надо в чистой емкости; заливать его в бак следует через очень частую сетку или капроновый чулок; прежде чем разбирать карбюратор или ругать ни в чем не повинную систему зажигания, загляните в бак и убедитесь, есть ли там вообще топливо. Если его мало — переведите кран в положение «Резерв», сдерните с его штуцера шланг и посмотрите, насколько активно вытекает топливо из крана. В случае сомнений продуйте кран насосом.

Если после этого при нажатии на утопитель топливо капает из карбюратора, а двигатель не заводится и свеча, вывернутая из головки цилиндра, совершенно сухая, — вероятно, засорился главный жиклер карбюратора и его необходимо прочистить. Но не ограничивайтесь этим: заодно прочистите жиклеры пусковой системы (если она есть) и холостого хода.

Для прочистки можно использовать деревянные палочки, капроновую леску и даже медный провод, но ни в коем случае не стальные проволоку или иглу — последние могут поцарапать канал, изменить его форму и даже диаметр и, в конечном счете, нарушить условия истечения топлива и пропускную способность. Проверка жиклеров «на просвет», кажущаяся самой убедительной, иногда обманывает: прозрачная песчинка или капля воды могут напрочь перекрыть путь топливу и оставаться при том незамеченными. Удалите грязь из всех уголков поплавковой камеры и продуйте каналы насосом.

Иногда трудный пуск и характерные признаки явного обеднения смеси появляются после ремонта. Это случается, когда на выпуске образовались неплотности в соединениях и через них подсасывается воздух. Например, у двигателей «ИЖ-Юпитер» такое бывает, если после ремонта цилиндры закрепить на картере, а затем устанавливать впускной патрубок карбюратора. Нужно делать наоборот: посадив цилиндры на место и лишь слегка закрепив их гайками, присоединить впускной патрубок, плотно затянуть винты его крепления и лишь после этого окончательно закрепить цилиндры, подтягивая гайки крест-накрест поочередно.

Неисправности системы зажигания.

При первых же затруднениях с пуском двигателя рекомендуется вывернуть свечу и внимательно ее осмотреть. Совершенно сухая нижняя часть, работающая в камере сгорания, говорит о слишком бедной смеси; мокрая свеча свидетельствует о чрезмерном количестве топлива или отсутствии искры. Мы бы рекомендовали иметь всегда в запасе контрольную свечу, не новую, а уже немного поработавшую и не вызывающую никаких сомнений. Если при установке контрольной свечи мотор ожил — система зажигания в целом в порядке, виновата только свеча. Очистка ее электродов и изолятора может дать какой-то эффект. Но лучше взять за правило менять свечи через 7 —10 тысяч километров, тогда внезапных отказов станет гораздо меньше.

А если искры на свече нет? Тогда придется последовательно проверить все звенья цепи от свечи до прерывателя или даже замка зажигания.

Прежде снимите наконечник с провода высокого напряжения и, поднося провод к ребрам цилиндра на 5—7 мм, посмотрите, есть ли искра. Есть — бракуйте наконечник, нет — проверяйте цепь дальше. Отсоединяйте провод от катушки зажигания, вставляйте в ее центральное гнездо любой другой провод и «ищите искру» снова. Есть — бракуйте провод, нет — продолжайте поиск.

Отказы катушки зажигания, вообще говоря, довольно редки. Поэтому можно, оставив ее под подозрением, перейти все же к следующему этапу и проверить прерыватель (если он есть) или установку датчика в бесконтактной системе. Возможно, зазор в прерывателе слишком мал или слишком велик; может быть, на контакты попала грязь. В бесконтактной системе нужно правильно установить выступ датчика относительно паза в роторе. Если и теперь искры нет — попробуйте заменить катушку зажигания заведомо исправной. Появится искра — дело в катушке. Нет — ищите дальше. В контактной системе виноват может быть конденсатор. Замените его. В бесконтактной нужно проверить коммутатор КЭТ-1А.

 

1989N01P18

Пять случайных мотоциклов:

321000р.*

Yamaha MT-03 2016

Triumph Speed Triple T509 1998

246000р.*

Kawasaki E N 500C Vulcan Classic 1996

Bimota 500 V-Due Evoluzione 1998

GASGAS TXT 50 BOY 2005

Старые планеты в конце концов становятся слишком горячими или холодными для жизни

Алиса Кляйн

Кто-нибудь дома?

NASA/JPL-Caltech

Возраст имеет значение. Поиск инопланетной жизни на планетах, вращающихся вокруг старых звезд, может оказаться бесплодным, потому что они всегда становятся чрезмерно горячими или холодными.

Поиски жизни в других мирах были сосредоточены на планетах в так называемой обитаемой зоне — кольце вокруг звезд, где есть подходящая температура для жидкой воды.

Это привело к тому, что некоторые нацелились на планеты, вращающиеся вокруг красных карликов, поскольку их меньший размер и более низкие температуры означают, что планеты в обитаемой зоне находятся ближе, и поэтому их легче обнаружить.

Реклама

Но мы также должны искать планеты, звезды которых имеют правильный возраст, независимо от их размера, говорят Синтаро Кадоя и Эйити Таджика из Токийского университета, Япония.

Поскольку звезды с возрастом становятся ярче, планеты на внутреннем краю обитаемой зоны в конечном итоге переходят в «неконтролируемый парниковый режим», при котором их океаны выкипают. Между тем планеты на внешнем краю со временем теряют удерживающие тепло газы из своих атмосфер по мере снижения вулканической активности, поэтому они входят в «состояние снежного кома», покрытое льдом.

Кадоя и Таджика построили модель того, как планеты со временем нагреваются или остывают, и обнаружили, что обе судьбы наступают примерно через 3 миллиарда лет.

Меньшие звезды на самом деле не обеспечивают благоприятную для жизни среду дольше, чем звезды размером с Солнце, говорит Кадоя. Это имеет значение для запланированных миссий экзопланет, таких как Transiting Exoplanet Survey Satellite, который должен быть запущен в 2017 году, и Гигантский Магелланов Телескоп, строящийся в Чили, оба из которых будут нацелены на более мелкие красные карлики.

«Для обнаружения планет с жизнью важно сосредоточиться на молодых планетных системах, — говорит Кадоя. Тем не менее, проверка карликовых звезд на наличие жизни по-прежнему является хорошей идеей только из-за их огромного количества, добавляет он.

Судя по модели, возраст Земли составляет 4 миллиарда лет. По словам Таджики, его постоянная благоприятная для жизни природа, вероятно, связана с его оптимальным расположением от солнца. «Радиус орбиты Земли находится в диапазоне наиболее долгоживущих условий для режима теплого климата», — говорит он.

К сожалению, идеальный климат нашей планеты вряд ли будет существовать вечно, считает Таджика. «Земля в будущем будет находиться в режиме безудержной теплицы, потому что она находится во внутренней обитаемой зоне».

Но может быть еще одна вещь, которая делает планеты пригодными для жизни, говорит Крейг О’Нил из Университета Маккуори в Сиднее, Австралия: сама жизнь.

«Исследователи проигнорировали влияние жизни», — говорит он. «Способность жизни модулировать условия на поверхности означает, что любая планета, на которой развивается жизнь, вероятно, более устойчива к климатическим изменениям, чем предсказывают эти модели».

С другой стороны, математические модели обитаемых планет полны неопределенностей, говорит Дункан Райт из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.

«Эти модели сложно тестировать, — говорит он. «В этом случае они основали модель на химии Земли, но мы не знаем, насколько хорошо она будет соответствовать другим планетам».

Ссылка на журнал: The Astrophysical Journal Letters , DOI: 10.3847/2041-8205/825/2/L21

Дополнительные сведения по этим темам:

  • экзопланеты
  • астробиология
  • звезды

Как не умереть от жары на слишком жаркой планете

Иллюстрация Эрика Инглиша / Томаса Голкина

Глен Кенни обычно знает, когда кто-то вот-вот умрет от жары. Он видел это тысячу раз.

Рабочие могут стать менее отзывчивыми, чем обычно. Они могут изо всех сил пытаться сосредоточиться на поставленной задаче или забывать следовать протоколам безопасности. Они могут быть вспыльчивыми или агрессивными, когда кто-то их прерывает. Они могут сказать кому-то отступить, оставить их в покое.

«Их тело находится в состоянии стресса», — говорит Кенни, профессор физиологии в Оттавском университете, изучающий реакцию человека на тепловой стресс. «И для них любые голоса, любое отвлечение, отвлекающее внимание от самих себя, становится для них раздражением. Таким образом, вы увидите раздражительность, вы увидите потерю осознания своего окружения, неспособность эффективно общаться, все это становится критическими признаками».

Самое страшное, что к тому моменту, когда человек начинает чувствовать себя плохо, он уже находится в опасной зоне. В отличие от интенсивных физических упражнений тепловой стресс проявляется постепенно. Он строится, часто незаметно для человека, пока вдруг он или она не делает этого.

«Это как выключатель света», — говорит Кенни. “Внезапно, теперь их мир рушится, их мир изменился. Теперь они начинают плохо себя чувствовать. И вот тогда, если они одни, и у них нет с собой системы поддержки, они не могут справиться с этим. ».

Джессика Маккензи

Джессика Маккензи — помощник редактора Бюллетеня ученых-атомщиков. Ее работы опубликованы в The New York Times , National Geographic , Audubon Magazine , Backpacker ,… Подробнее

«Это как выключатель света. Внезапно, теперь их мир рушится, их мир изменился».

Лаборатория Кенни — единственная в мире, где есть воздушный калориметр — современный инструмент стоимостью 6 миллионов долларов, который может точно измерять тепло, рассеиваемое человеческим телом.

«Он измеряет, сколько тепла вы теряете в результате испарения и сухого теплообмена с окружающей средой, — объясняет Кенни. — Измеряя, сколько тепла вырабатывает ваше тело и сколько теряет, вы можете измерить очень точно, насколько горячим становится человеческое тело».

Кенни говорит, что в любой момент в лаборатории может быть запущено 25 различных испытаний. Они изучают, как различные характеристики — возраст, болезнь, пол, физическая форма, гидратация, акклиматизация — влияют на способность людей рассеивать тепло и как тела реагируют на тепловой стресс. Цель состоит в том, чтобы установить более точные пределы воздействия для рабочих и всех остальных.

Прямой воздушный калориметр в Отделе исследований физиологии человека и окружающей среды Оттавского университета является единственным в своем роде в мире. (Видео с HEPRU/YouTube)

Кровь и пот. Человеческое тело имеет от трех до четырех миллионов потовых желез и мили кровеносных сосудов кожи. Когда становится жарко, тело теряет тепло за счет потоотделения и увеличения притока крови к коже, чтобы увеличить сухой теплообмен с воздухом. Это происходит, когда тело усердно работает — например, во время энергичных упражнений.

Но когда воздух горячее тела, тело уже не может отдавать тепло за счет сухого теплообмена, и ему приходится больше потеть, чтобы компенсировать это.

«Когда вы выделяете пот, это означает, что вы крадете из объема крови», — говорит Кенни. «Это означает, что сердцу приходится работать усерднее, чтобы перекачивать меньше крови, если вы не постоянно пьете воду».

«Это большая нагрузка на сердце», — говорит Кенни. «Сердце — это ваш насос, оно должно поддерживать приток крови к коже. Так вы избавляетесь от тепла внутреннего ядра, чтобы вывести его на поверхность кожи. Поэтому сердцу приходится очень сильно биться, чтобы поддерживать это. Проблема в том, что он плохо справляется с этой задачей».

Это особенно касается пожилых людей. «Всю жизнь. происходит постепенное разложение, ваше тело медленно разлагается», — говорит Кенни. Каждые 10 лет взрослый человек теряет около четырех процентов своей способности рассеивать тепло. Кенни говорит, что у женщин на пять процентов ниже способность отводить тепло просто из-за того, как функционируют их кожные сосуды и потовые железы. Другие состояния здоровья также имеют большое влияние; например, диабет второго типа снижает способность рассеивать тепло примерно на 20 процентов по сравнению с людьми того же возраста, не страдающими диабетом.

4%

Процент способности взрослых людей рассеивать тепло, которое теряется каждое десятилетие.

Итак, жарко. Тело потеет. Кровь становится гуще, и сердце работает усерднее, чтобы перекачивать меньший объем крови. Если сердце не справляется, артериальное давление падает. Теперь кто-то рискует закружиться и потерять ориентацию. Она может упасть. У нее меньше возможностей позаботиться о себе, переехать в более прохладное место, постоять перед вентилятором, выпить достаточное количество воды. Это опасная ситуация, особенно для одиноких людей.

В прошлом году во время почти недельного теплового купола на северо-западе Тихого океана в Британской Колумбии погибло 800 человек, из них 619 по причинам, связанным с жарой. Из них 98 процентов смертей, связанных с жарой, произошли в помещении. Две трети жертв были старше 70 лет. Больше половины жили одни.

98%

Процент смертей, связанных с жарой, которые произошли в помещении во время аномальной жары в июне-июле 2021 года на северо-западе Тихого океана.

Кто умер во время аномальной жары на северо-западе Тихого океана в 2021 году?

Служба коронеров Британской Колумбии определила, что из 800 смертей в Британской Колумбии с 25 июня по 1 июля 2021 года 691 были связаны с жарой. Некоторые ключевые показатели обстоятельств тех, кто там погиб, были представлены в отчете за прошлый месяц.

Опасность аномальной жары. Пожилые (и очень молодые) особи имеют пониженную способность отдавать тепло. Но Кенни говорит, что любой человек будет менее подготовлен к тому, чтобы справиться с жарой, например, в пятый день жары, чем в первый день.

Возьмем кого-нибудь, кто работает на улице во время сильной жары, например, сельскохозяйственного рабочего. Кенни говорит, что часто предполагается, что в конце рабочего дня рабочий идет домой, охлаждается и возвращается полностью отдохнувшим, восстановленным и готовым к тем же самым условиям, что и накануне. Но не у каждого работника будет доступ к кондиционеру дома, а время вне работы не обязательно бездействует — у рабочих могут быть дети, работа по дому, другие обязанности. Даже без учета активности вне работы одного вечера недостаточно, чтобы организм оправился от воздействия сильной жары.

«На следующий день это не обязательно правда, — говорит Кенни. «На самом деле, они увидят ухудшение в последующие дни. И причина этого просто в том, что, как и во всем остальном, если вы выходите на улицу и тренируетесь, и вы тренируетесь несколько дней подряд, вам нужно соответствующее восстановление для регенерации вашего тела». То же самое относится и к тепловому стрессу. «Работник в первый день, скажем, в понедельник, к концу недели они работают по-другому. На самом деле они сохранят больше тепла».

«Вы даете им ложное чувство безопасности, но они возвращаются домой в тепловом стрессе, как и их не крутые коллеги. Вот в чем проблема».

Человеческому телу нужно больше времени, чтобы остыть и восстановиться, чем можно подумать. Центры охлаждения, например, являются популярным решением для помощи людям, у которых нет домашнего кондиционера. Кенни показал мне диаграмму из недавнего, еще не опубликованного исследования, в котором сравнивались две группы пожилых людей, подвергавшихся воздействию высоких температур в течение длительного периода времени. Одной группе был предоставлен доступ в помещение с кондиционированием воздуха на несколько часов, прежде чем вернуться в помещение с высокой температурой; другой оставался при высоких температурах в течение всего периода времени.

Диаграмма показала, что температура тела членов группы, которые провели время в кондиционированном воздухе, временно снизилась, но в течение двух часов после возвращения в среду с высокой температурой их тела были такими же горячими, как и у их сверстников, которые не имели доступа к воздуху. кондиционирование. В кондиционированной среде кровеносные сосуды на поверхности кожи сужаются, уменьшая кровоток, что замедляет рассеивание тепла. Так кожа охлаждается, но конечности и ядро ​​остаются при повышенной температуре. Как только люди выходят из кондиционера, температура их тел снова очень быстро повышается.

Кенни говорит, что в нелабораторных условиях это может быть очень опасно. Люди, у которых было время остыть , чувствовали себя лучше, хотя их тела все еще были горячими и напряженными. «Обычный человек будет чувствовать себя хорошо. Они будут думать: «Эй, я чувствую себя хорошо, я был крут». Они, скорее всего, будут немного более активными, выработают немного больше тепла. Таким образом, вы даете им ложное чувство безопасности, но они возвращаются домой в таком же тепловом стрессе, как и их не крутые коллеги. Вот в чем проблема».

120 минут

Время, в течение которого температура тела людей, покидающих прохладную среду, достигает температуры людей без кондиционера.

Конференц-центр штата Орегон служил центром охлаждения во время теплового купола в июне-июле 2021 года над северо-западом Тихого океана. (Фото: Монтойя Накамура / Управление связи округа Малтнома через Flickr CC BY-NC-ND)

Восприятие и осведомленность о рисках. Недооценка жары — распространенная проблема, которая будет только усугубляться по мере того, как экстремальные жары становятся более частыми и продолжительными.

«Что я вижу в своей области и с кем я работаю, так это то, что мы не принимаем во внимание восприятие», — говорит Алиса Хасс, климатолог опасностей, изучающий жару. «Мы просто говорим: «О, как жарко. И вот ваше предупреждение о чрезмерной жаре. И вот что вам следует делать». Но люди не обязательно усваивают эти предупреждения или действуют в соответствии с ними.

«Много раз я слышу что-то вроде: «Мне ничего не угрожает, не так уж и жарко», — говорит она. «Мы проводили опросы среди студентов, среди взрослых, среди подростков, и снова и снова получаем одно и то же: «Я не в группе риска, я здоров, это не имеет значения». Если вы не принимаете меры предосторожности, очевидно, вы рискуете получить жару, независимо от того, насколько вы здоровы».

Хасс говорит, что ее исследование показало, что во время аномальной жары в местах с более жарким климатом, таких как Теннесси, люди меньше подвержены риску теплового заболевания, потому что знают, как сохранять прохладу. Они более подготовлены к принятию профилактических мер, чтобы обезопасить себя, чем, например, люди из более прохладного климата, переживающие беспрецедентную жару в своем регионе.

Но люди в более жарком климате больше подвержены воздействию обычной летней жары, потому что они воспринимают ее как норму, поэтому они просто живут своей жизнью. «Это станет действительно большой проблемой, поскольку наш климат продолжает нагреваться», — говорит Хасс, и более высокие температуры становятся нормой.0003

Карты смертей, связанных с жарой, выявленных за последнее десятилетие и спрогнозированных на конец века в наихудшем сценарии изменения климата. Смертность от жары в более жарких южных штатах обычно ниже, чем в северных штатах. Источник: D. Shindell, et al. (2020). «Влияние теплового воздействия на человеческую смертность в Соединенных Штатах». GeoHealth , 4. Карты Томаса Галкина.

Города начинают предпринимать шаги, чтобы свести к минимуму общественный риск сильной жары; увеличение древесного покрова и увеличение искусственной тени может помочь в борьбе с эффектом городского острова тепла. Часть работы Хасса заключалась в том, чтобы дать подросткам и другим членам сообщества датчики, чтобы они могли отображать температуру в городе и в своих домах, чтобы лучше понимать микроклимат от одного района к другому, из одной комнаты в другую. Знание того, где люди будут испытывать самые высокие температуры, является одним из первых шагов в борьбе с тепловым заболеванием. Частью решения станет расширение доступа к кондиционированию воздуха либо в центрах охлаждения, либо в рамках программ бесплатного предоставления кондиционеров нуждающимся. (Хотя люди по-прежнему должны быть в состоянии позволить себе электричество для работы кондиционера.)

Просвещение играет важную роль в предотвращении смертей от жары. После смертельного случая теплового купола в Британской Колумбии Кенни помог разработать руководство по распознаванию и реагированию на признаки тепловой болезни: раздражительность, усталость, головную боль, головокружение, учащенное сердцебиение и так далее. Существуют простые и эффективные способы борьбы и предотвращения теплового удара: пить много воды, избегать пребывания на солнце, ограничивать движения. (По опыту Кенни, употребление Gatorade и других электролитных напитков может привести к расстройству желудка и диарее, особенно в условиях сильного теплового стресса, поэтому он рекомендует простую воду и здоровую диету. )

Национальный сотрудничающий центр Канады по гигиене окружающей среды недавно выпустил руководство по проведению личных или дистанционных проверок состояния здоровья во время экстремальных явлений жары. (NCCEH)

Вода является более эффективным проводником тепла, чем воздух, поэтому прохладный душ или, что еще лучше, ванна — хороший способ снизить температуру тела. Погружение кого-то в ледяную воду — это быстрый и безопасный способ помочь человеку, страдающему от теплового удара, — золотой стандарт, говорит Кенни, хотя при тяжелом тепловом стрессе также следует получить надлежащую медицинскую помощь.

Не каждый элемент решения сразу распознается как «борьба с тепловым заболеванием». Например, говорит Хасс, наличие хороших тротуаров в жилых районах делает сообщества более сплоченными. Когда сообщества содержатся в хорошем состоянии и в них можно ходить пешком, людям легче общаться друг с другом и, возможно, думать: «Я недавно не видел свою соседку с ее собакой, может быть, мне стоит пойти проверить ее?» Такие мелочи потенциально могут спасти жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *