Падают обороты резко – Падают обороты на холостом ходу: резко на горячую

Почему падают обороты?

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, почему падают холостые обороты. Падение оборотов двигателя может случаться по разным причинам. Наверняка каждый автомобилист замечал такое поведение двигателя, например, когда стоит на светофоре.

В этой статье будут рассмотрены частые причины падения оборотов двигателя.

Почему падают обороты двигателя

Некачественное топливо

Очень часто причина падения или плавания оборотов двигателя кроется в плохом топливе. Если вы заправляетесь на разных автозаправочных станциях, то вы замечали разницу в качестве топлива. Всем известно, что в странах бывшего СССР владельцы автозаправочных станций любят халтурить на бензине. Из-за этого страдает двигатель вашего автомобиля. А если бензин будет плохого качества, то могут появиться проблемы с топливной системой. Попробуйте заправить автомобиль на другой автозаправочной станции и сравните: если разница отсутствует, то продолжайте читать статью дальше.

Неисправность в системе подачи топлива

Из-за некачественного топлива некоторые элементы топливной системы могут перестать нормально функционировать. Попробуйте поменять топливные фильтры, это может помочь. Если это не поможет, то вам придется делать ревизию топливной системы.

Проблема может еще быть в неравномерной подаче топлива по цилиндрам. В этом случае вам следует отправиться на станцию технического обслуживания, где специалист устранит проблему. Не пытайтесь делать это сами: своими действиями вы можете вывести из строя инжектор.

Стоит проверить давление в топливной рампе: подключите манометр, запишите полученные результаты и сравните их с допустимыми результатами, которые должны быть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Проблема может быть также в топливном насосе. Он может качать топливо неравномерно, и из-за этого могут падать обороты двигателя.

Неисправность в газораспределительном механизме

Со временем работа газораспределительного механизма может нарушиться.

elhow.ru

Плавают обороты двигателя: почему падают обороты

2527 Просмотров

Нестабильность оборотов холостого хода – очень частая неисправность топливной системы двигателей внутреннего сгорания. Сама по себе ситуация, когда скачут обороты, никаких вредных последствий не имеет, но, как правило, если резко отпустить педаль газа при переключении на нейтральную передачу, двигатель машины может заглохнуть. При интенсивном дорожном движении, остановке в пробке или на перекрестке это чревато аварией. Поэтому выявление причины поломки и ее устранение является первоочередной задачей.

Инжекторные и карбюраторные двигатели внутреннего сгорания имеют практически одинаковые причины нестабильности холостого хода, но вызываются они дефектами или неправильной работой совершенно разных узлов, поскольку организация подачи топливовоздушной смеси в цилиндры у них существенно различается.

Общие причины нестабильности холостого хода

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют практически одинаковую систему зажигания. Наиболее частая причина отказов связана с повреждением свечных проводов. Их устройство таково, что проверить исправность самостоятельно не всегда возможно. Тем более что снятый и неподвижный провод может показать правильные значения сопротивления, а при вибрации работать нестабильно. Пробой изоляции можно иногда заметить в темноте по голубоватому свечению в поврежденных местах. Лучший вариант проверки – установка заведомо исправных проводов зажигания. Если работа двигателя изменилась в лучшую сторону, значит, высоковольтные провода требуют замены. Когда падают обороты двигателя в сырую погоду, в этом также, скорее всего, виноваты свечные провода.

В карбюраторных двигателях виновником может служить распределитель зажигания.

Обороты упали при подсосе воздухе

Почему падают обороты в этом случае? Иногда обороты двигателя скачут при подсосе воздуха после карбюратора или датчика массового расхода воздуха. В карбюраторной системе питания это вызывает обеднение рабочей смеси, а в инжекторной по показаниям датчика расхода воздуха в цилиндры поступает одно количество, а на самом деле немного больше, что также обедняет рабочую смесь.

Для проверки нужно воспользоваться аэрозолем для промывки карбюраторов. Его нужно распылить в подозрительных местах соединений во время работы мотора. Изменение характера работы (обычно резко возрастают обороты) укажет место подсоса воздуха.

В моторах, оснащенных датчиком кислорода (лямбда-зондом), источником проблем может быть подсос воздуха в выпускном тракте на участке до лямбда-зонда. Он, определяя лишний воздух после камеры сгорания, считает, что смесь обедненная, и увеличивает подачу топлива, в результате чего, соответственно, плавают обороты мотора машины.

Неисправности системы холостого хода карбюраторных двигателей

В старых агрегатах с карбюратором наиболее частая причина отказов кроется в засорении жиклеров холостого хода неотфильтрованными частицами в топливе или отложениями смол, также попадающими вместе с топливом. В карбюраторах с электромагнитным клапаном холостого хода именно клапан может вызвать неправильную работу системы.

Для проверки нужно на остановленном двигателе снять разъем питания с клапана и после включения зажигания поставить его на место. Отсутствие характерного щелчка подскажет о неисправности электромагнитного клапана.

Для промывки карбюратора в домашних условиях можно воспользоваться жидкостью для промывки в аэрозольном баллончике.

Неисправности системы холостого хода инжекторных двигателей

В инжекторных автомобилях виновником того, что скачут обороты холостого хода, наиболее часто выступает регулятор холостого хода. Это шток, высота которого регулируется шаговым электродвигателем. Загрязнение штока смоляными отложениями от некачественного топлива наиболее распространено. Шток при этом двигается резко, рывками, на определенных участках он может полностью застопориться, при этом плавают холостые обороты двигателя. Отмываются отложения при помощи жидкости для промывки карбюраторов.

Строго говоря, практически все датчики могут влиять на нестабильность холостого хода. Начиная от датчика массового расхода воздуха и заканчивая лямбда-зондом. Поиск неисправного элемента удобнее производить при помощи системы диагностики. Если автомобиль оснащен бортовым контроллером, то на нем будет код ошибки, принятый в данном устройстве. По коду можно определить, какой из данных элементов неисправен.

Проверка датчиков положения распределительного и коленчатого валов

Некоторые датчики можно проверить вольтметром. Это датчик массового расхода воздуха, распределительного вала и датчик коленвала. Последние два диагностируют, подключив вольтметр к массе и сигнальному проводу при включенном зажигании, но незаведенном двигателе. При медленном вращении коленчатого вала прибор будет показывать периодические скачки напряжения. При неисправности датчика коленвала мотор, скорее всего, не заведется, а вот с нерабочим датчиком распредвала (датчик фазы) двигатель будет работать. Только при этом плавают обороты холостого хода, а при движении возможны провалы или произвольное увеличение оборотов, поскольку система питания переходит от режима фазированного впрыска к режиму одновременного впрыска, и обороты скачут независимо от режима движения.

Проверка датчика массового расхода топлива

Для проверки этого элемента необходим цифровой вольтметр с пределом измерения 2 В. Вольтметр подключается к сигнальным клеммам ДМРВ при включенном зажигании. В частности, на ВАЗе это клеммы 1 и 3. Значение напряжения исправного элемента должно находиться в диапазоне 0.99–1.01 В. Напряжение более 1.05 В говорит о выходе его из строя. При этом возможны перебои в работе двигателя на всех режимах.

Рассматриваемый датчик ремонту не подлежит. Попадание влаги на него при промывке чувствительного элемента гарантированно выводит его из строя.

Плавающие обороты при неисправном датчике кислорода

Датчик кислорода, или лямбда-зонд, измеряет содержание кислорода в отработанных газах и на основании полученных данных определяет параметры качества рабочей смеси, выдавая сигнал на обеднение или обогащение ее. Устройство работает нормально только после того, как прогреется до рабочей температуры – не менее 300 градусов. Поэтому большинство из них дополняются системой косвенного подогрева для ускорения выхода на рабочий режим. Неисправность подогрева или загрязнение рабочих поверхностей датчиков продуктами сгорания вызывают неточности в определении содержания кислорода, в результате чего работа двигателя будет нестабильной.

Датчик температуры

Электронный блок управления (ЭБУ) при запуске холодного двигателя повышает обороты холостого хода, поскольку при низкой температуре работа двигателя неустойчива, и он может заглохнуть. По мере повышения температуры ЭБУ постепенно снижает обороты и приводит их к минимуму при достижении минимальной рабочей температуры. Для ее измерения применяется датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на блоке цилиндров. Не следует путать его с датчиком температуры, установленным на радиаторе, который служит для включения вентилятора.

Проверка датчика температуры производится путем измерения его сопротивления омметром. Исправный элемент при комнатной температуре имеет сопротивление в несколько десятков килом, а при нагреве до 200 градусов (можно аккуратно воспользоваться зажигалкой) падает в десятки раз. Если при нагреве датчика показания прибора не меняются, то можно сделать вывод, что он неисправен.

Заключение

Мы рассмотрели несколько ситуаций, при которых плавают обороты двигателя. Чтобы решить проблему, точно установив ее причину, лучше обратиться к специалистам на станцию ТО.

portalmashin.ru

Почему падают обороты двигателя

В настоящее время на различных видах транспорта, среди которых автомобили, мотоциклы и даже самолеты пользуются 4-х тактными моторами, или поршневыми двигателями внутреннего сгорания, где работа внутри каждого из цилиндров осуществляется с помощью 2-х оборотов коленвала, всего за четыре хода поршня. Почему падают обороты двигателя — сейчас обсудим.   

Почему падают обороты двигателя

Обороты мотора на ХХ (холостом ходу) часто бывают непостоянными, и это происходит по нескольким причинам. Конечно, здесь все определяется конкретной маркой машины. Причина, приводящая к нарушению нормальной работы мотора на ХХ может заключаться не только в неисправности карбюратора. Она может зависеть от системы, отвечающей за разрежение впускного коллектора.

Если при сбросе газа, мотор начинает «реветь», вам следует произвести проверку ДЗ второй камеры. Это может происходить, когда она заедает в открытом положения из-за накопившихся на стенках диффузора загрязнений. Открывание ДЗ вторичной камеры производиться автоматически вакуумным приводом, при достижении мотором определенной величины оборотов (примерно 3,5 тысяч об/мин). 

Когда происходит открытие заслонки начинает работу переходная система вторичной камеры. Почему падают обороты двигателя — в карбюраторе забиваются жиклеры или или каналы системы, из-за чего кратковременно и резко падают обороты двигателя.

Переходная система работает с малым углом поворота заслонки, вот почему в ходе дальнейшего открытия дросселя происходит мгновенное попадание топливной смеси во 2-ую камеру, мимо переходной системы. Для устранения этого недостатка вам следует позаботиться о промывке карбюратора. 

Если во время резкого сброса газа газа падают обороты, до полнейшей остановки мотора, вам надо позаботиться о ремонте системы ХХ. Одна из проверок работоспособности системы заключается в устойчивом возврате к поддержанию постоянно ХХ на уровне 700-800 об/мин. Другая причина того, что происходит это явление, заключается в неисправной работе блока управления ЭПХХ. 

При переключении со 2-ой передачи на 3-ю, со средними оборотами (3-3,5 тысяч об/мин) начинает работать вторичная карбюраторная камера. Если ее включение происходит с опозданием, происходит переобеднение смеси, что приводит к нулевому разгону транспортного средства.

Чтобы устранить эту проблему можно убрать пружину, установленную в пневмоприводе вторичной камеры. Благодаря этому произойдет нормализация динамики, рост эластичности, и переключение на пониженную передачу будет осуществляться гораздо реже.

Почему падают обороты двигателя мы разъяснили, удачного ремонта!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Обороты двигателя – причины неисправностей, способы ремонта

В настоящее время на любом виде транспорта будь то автомобили, мотоциклы, самолеты применяются четырехтактные двигатели, или поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых рабочий процесс каждого цилиндра осуществляется двумя оборотами коленвала (4 хода поршня).

Обороты мотора на холостом ходу могут быть непостоянными по нескольким факторами. Все определяется маркой ТС. Причина того что нарушается работоспособность мотора при холостом ходу заключается не только в карбюраторе, но, также в системе, оказывающей влияние на значение разрежения впускного коллектора мотора. Уже в начале нашей статьи хочется заметить, что перед покупкой машины лучше хорошенько проверить работоспособность двигателя, а покупать грузовой автомобиль стоит только через проверенных дилеров, например, тут.

Если двигатель начинает «реветь» после того как сбрасывается газ (при отпуске педали акселератора), вам следует осуществить проверку дроссельной заслонки вторичной камеры. Причина может заключаться в ее заедании из-за грязи, скапливающейся на стенках диффузора, при ее открытии. Открытие дроссельной заслонки 2-ой камеры производится автоматически вакуумным приводом, когда мотором достигаются определенные обороты (примерно 3500 об/мин). При открытии заслонки начинает работать переходная система 2-ой камеры.

Если забиваются жиклеры карбюратора или каналы системы, могут резко и кратковременно упасть обороты мотора. Работа переходной системы будет происходить на малом углу поворота заслонки, и во время дальнейшего открытия дросселя горючее, сразу начнет попадать внутрь второй камеры, минуя переходную систему. Чтобы устранить этот недостаток произведите промывку карбюратора. Если при резком сбросе газа, происходит падение оборотов пока двигатель полностью не глохнет, тогда требуется ремонт системы холостого хода.

Устойчивый возврат к постоянным значениям холостых оборотов составляющих примерно 700-800 об/мин, это одна из проверок работы всей системы. Другим основанием для того чтобы выявить это явление является неисправность в блоке управления ЭПХХ. Когда происходит переключение скорости со 2-ой на 3-ю передачи, при средних значениях оборотов (3000-3500) начинает работать вторичная камера карбюратора. Если она включается с опозданием, значит смесь переобедняется, поэтому разгон машины равняется нулю. Чтобы устранить эту проблему из пневмопривода вторичной камеры необходимо убрать пружину. Когда динамик станет нормальным, произойдет рост эластичности, и переключение на низкую передачу придется выполнять гораздо реже.

Понравилась статья? Тогда плюсани!

Похожие статьи:

www.autogaraz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *