Решение проблемы кода неисправности P090D: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P090D
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P090D
- Диагностика и решение проблем
- Электрическая проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P090D звучит как «высокий уровень напряжения в цепи «B» привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator «B» Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P090D
Код неисправности OBD-II P090D определяется как «высокий уровень напряжения в цепи «B» привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает высокое напряжение в цепи управления приводом сцепления.
TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.
Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.
В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.
Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.
Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.
Когда модуль управления (TCM) обнаруживает высокий уровень сигнала в цепи привода сцепления. Устанавливается код P090D и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P090D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
- Невозможность включения какой-либо передачи.
- Коробка передач может перейти в аварийный режим.
- Коробка передач может застопориться на одной передаче.
- Двигатель может заглохнуть во время движения.
- Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.
Сохраненный код неисправности P090D считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля.
Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P090D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный привод сцепления.
- Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
- Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
- Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
- Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P090D
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P090D:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P090D снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчики движения или хода сцепления.
- При необходимости вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P090D стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Электрическая проверка
Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.
Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.
Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.
Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.
Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P090D, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P090D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фиеста, Фокус)
С кодом неисправности Р090D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P090A, P090B, P090C.
Видео
Запорный клапан системы ВОЗДУХА застрял в закрытом положении
OBD2 ошибки → Ford → P090D
Расшифровка ошибки P090D у Ford: Запорный клапан системы ВОЗДУХА застрял в закрытом положении
Марка:
Форд
Код:
P090D
Определение:
Запорный клапан системы ВОЗДУХА застрял в закрытом положении
Описание:
Двигатель работает. На вторичный электромагнитный клапан ВОЗДУХА поступает команда ВКЛ. Код неисправности DTC P2441 запускается каждый раз, когда выполняются вышеуказанные условия.
Бюллетени связанных услуг:
- Просмотреть бюллетень 1
- Просмотреть бюллетень 2
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1817)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P090D from Ford: AIR System Shut-Off Valve Stuck Closed
Make:
Ford
Code:
P090D
Definition:
AIR System Shut-Off Valve Stuck Closed
Description:
The engine is running.The secondary AIR solenoid valve is commanded ON.DTC P2441 runs every time the above conditions have been met.
Related Service Bulletins:
- View Bulletin 1
- View Bulletin 2
Еще ошибки категории
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Смотреть все ошибки →
Ошибки автомобилей разных произвродителей
AcuraAlfa RomeoAudiBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFIATFordGeneral MotorsGeoGMCGreat WallHondaHUMMERHyundaiInfinitiIsuzuIVECOJaguarJeepKiaLamborghiniLand RoverLexusLincolnMazdaMercedes BenzMercuryMINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeot/CitroenPlymouthPontiacPorscheRAMRenaultSaabSaturnScionSubaruSuzukiToyotaVolga SiberVolkswagenVolvoВАЗ (LADA)ГАЗ (GAZ)ГАЗ (Миказ 11)ГАЗ (Миказ 7. 6)УАЗ (Bosh ME17)УАЗ Патриот (диз.IVECO)
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 288)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 376)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Андрей, 1 год назад
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
| Форд
by oemdtc
Идентификационный номер NHTSA: 10194415 Номер сообщения производителя: SSM 49798 Краткий обзор запасных частей Focus на 2015–2018 гг. неправильная толщина прокладки датчика входной скорости A (ISSA). Это может привести к прерывистому диагностическому коду неисправности датчика входной скорости (DTC). В случае проблем со сменой или …
Подробнее
Категории Отзыв Теги 2015, 2016, 2017, 2018, DPS6, Focus, Ford, Датчик входной скорости, Проблемы с переключением, Проблемы с качеством переключения Оставить комментарийот oemdtc
Идентификационный номер NHTSA: 10179203 Номер сообщения производителя: 20B23-S1 Резюме В некоторых затронутых автомобилях клиент может сообщать о неустойчивом переключении передач, пропуске переключения передач, вибрации и проверке освещения двигателя с одним или несколькими из следующих кодов P0809. , P0805, P087A, P087B, P0806, P0900 или P090D из-за неисправности электродвигателя привода сцепления. 2 Затронутые продукты Марка автомобиля …
Подробнее
Категории Удовлетворенность клиентов Теги 2016, 2017, Автоматическая коробка передач, Электродвигатель привода сцепления, Электродвигатели привода сцепления, DPS6, Focus, Ford, P0805, P0806, P0809, P087A, P087B, P0900 или P090D Оставить комментарийот oemdtc
Идентификационный номер NHTSA: 10164620 Номер сообщения производителя: 19N07-S1 Краткий обзор Некоторые автомобили Focus с 2011 по 2015 модельный год Fiesta и с 2012 по 2014 модельный год, оснащенные автоматической коробкой передач DPS6 – гарантийное обслуживание модуля управления коробкой передач 26, 2019 …
Подробнее
Категории Советы по диагностике Теги 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, DPS6, Fiesta, Focus, Ford, Модуль управления коробкой передач Оставить комментарийот oemdtc
2011-2017 Fiesta/2012-2017 Focus — Ремкомплекты трансмиссии DPS6 для шестерни вторичного вала — обновленный каталог запчастей и руководство по ремонту (WSM) Теперь доступны комплекты шестерни вторичного вала трансмиссии DPS6, чтобы обеспечить более низкий уровень ремонта узлов вторичного вала ( 7060). Обратитесь к Ford Catalog Advantage (FCA) для правильного применения автомобильного комплекта. Руководство по ремонту …
Подробнее
Категории Информация Метки 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, DPS6, Fiesta, Focus, Ford, Шестерня выходного вала, Комплект для ремонта коробки передач Оставить комментарийот oemdtc
3 мая 2012 г. КОМУ: Всем дилерам Ford и Lincoln в США. ТЕМА: Программа удовлетворенности клиентов 12B37 Некоторые автомобили Focus 2012 модельного года, оснащенные автоматической коробкой передач DPS6. Перепрограммируйте модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления трансмиссией (TCM) и антиблокиратор.