Ошибка P0016 Toyota
Ошибка P0016 Toyota. Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)
Причины возникновения ошибки P0016 Toyota
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным клапаном посредством:
1) управления распеределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распределительного вала;
2) изменения относительного положения зазоров между распределительным и коленчатым валом.
Расшифровка кода ошибки P0016 Toyota
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0016 | Отклонение между сигналами датчика положения коленчатого вала и датчика распределительного вала (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Схема соединений датчиков положения коленвала и распредвала
См. страницу Ошибка P0335 Toyota.
Последовательность проверки при устранении ошибки P0016 Toyota
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске кодов ошибок неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой “0” на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Перейдите к шагу 3 | |
2.ЗАМЕНИТЕ ECM
| Перейдите к шагу 4 | |||
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ Ошибка P0016 СНОВА
ПРИМЕЧАНИЕ:
После замены ECM или регулировки синхронизации впускного клапана убедитесь, что код ошибки не выводится.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды ошибок.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
Запустите и прогрейте двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты, а затем выполните поездку в течение не менее 1 минуты.
С помощью портативного диагностического прибора убедитесь, что коды ошибок больше не регистрируются.
OK:
Коды ошибок не отображаются
ДАЛЕЕ | |
КОНЕЦ |
что она означает, какие причины и как ее устранить? — Injector.

Ошибка P0016: что она означает, какие причины и как ее устранить?
Асинхронная — это и есть ошибка P0016 при проведении компьютерной диагностики. Относится к системной неисправности газораспределения двигателя внутреннего сгорания, влияет на уровень компрессии в цилиндрах и работу мотора в целом.
Техническая справка
Сначала проведу маленький автоликбез. Для контроля работы устройств и компонентов ГРМ (газораспределительного механизма), и в частности — для взаимного согласования углов и скорости вращения коленчатого и распределительного валов электронный блок (ЭБУ) использует сигналы датчиков положения указанных валов. Они, к слову, так и называются — датчик положения коленвала и датчик положения распредвала (или распредвалов, если их два). Они бывают разными по алгоритму работы — импульсными или аналоговыми, в зависимости от конструкции вашего двигателя.
Если случается рассинхронизация работы валов, то последствия возможны самые непредсказуемые — от повышенных или плавающих оборотов и лихорадки двигателя до «встречи на Эльбе» клапанов с поршнями. А последствия подобной «встречи» могут быть крайне тяжелыми, вплоть до капитального ремонта двигателя и замены целых его частей — головки блока и даже самого блока цилиндров, — что означает фактически замену ДВС.
Основные признаки возникновения ошибки
При незначительном «расстройстве» сигналов этих датчиков двигатель будет продолжать работать, но на приборной доске может периодически загораться индикатор «CHECK ENGINE». А при первой же компьютерной диагностике на экране сканера выскочит та самая «ошибка Р0016».
Во многих современных конструкциях (в случае угрозы) ЭБУ дает команду двигателю перейти в аварийный режим или вообще отключает подачу топлива и искрообразование. О наличии ошибки P0016 можно понять вот по каким признакам:
- вначале появляются проблемы с запуском двигателя и при работе его на холодную;
- затем пропуски зажигания (лихорадка и рывки) могут проявиться при работе на повышенных нагрузках, например, при движении внатяг или на подъем;
- далее можно будет наблюдать нестабильные плавающие или повышенные холостые обороты на тахометре;
- и, наконец, изменится характер звука выхлопа.
Примечание: те страшилки в интернете, на которые указывают люди несведущие, типа перерасхода топлива и/или серого оттенка выхлопных газов, не значат ничего в сравнении с потенциальной или назревающей «капиталкой» двигателя. Но в любом случае и при первых же подозрениях — к спецам!
Причины появления ошибки Р0016
Ошибка Р0016 в основном характерна для двигателей с цепным приводом ГРМ, но и на «ременных» она тоже выскакивает. Поскольку датчиков, контроллеров и всяческих актуаторов в современном двигателе великое множество, поэтому и причин неадекватного его поведения также — много. А непосредственно данную ошибку могут провоцировать следующие неисправности:
- Плохой контакт, именно с него и следует начинать свои поиски — по схеме «от простого к сложному».
- Засорение фильтра клапана; зависит от сложности конструкции конкретного ДВС.
- Загрязнение моторного масла и, как следствие, засорение каналов системы смазки — зависит исключительно от дисциплинированности автовладельца и его приверженности к соблюдению регламентов и сроков ТО.
Проще говоря — следи за своим мотором!
- Дефекты приводов механизма газораспределения в силу их естественного износа в процессе эксплуатации — растянутые и провисшие цепь или ремень, другие механические повреждения и износ роликов, успокоителей, натяжителей и тд.
- …и еще огромное количество причин, а венчает этот список сбои «электронного характера» — программного обеспечения, например, в работе управляющего клапана системы сдвига фаз, а главное — в самом ЭБУ.
Причем подчеркну, поскольку это принципиально важно — все, о чем написано выше, касается «базовых параметров», а если начать углубляться в конструктивные спецификации, то этих причин будет еще больше. Ведь даже гидрокомпенсаторы клапанов уже значительно усложняют конструкцию двигателя и его ГР-механизма. Что уж говорить о фирменных и запатентованных системах, таких как CVVT — Continuous variable valve timing, или тойотовская VVT-i — Variable Valve Timing with intelligence.
Без специалиста тут никак!
Похожие ошибки при сканировании
Когда профессиональному мотористу, а точнее — специалисту по диагностике, задают вопрос: а какие ещё могут появляться ошибки, то реакция у всех спецов всегда одинакова — что за глупый вопрос?
Перечислю первое и «близлежащее», что приходит на ум:
- P0030 — смотри датчик кислорода перед нейтрализатором,
- P0036 — смотри датчик кислорода после нейтрализатора,
- P0171 — бедная топливовоздушная смесь;
- Ошибки 84 и 89, например, в автомобиле Chevrolet Cruze означают, что ЭБУ, с целью сохранности двигателя, «программно» снизил заводскую мощность;
- P0500 — вопросы к датчику скорости, но это уже тормозная система, а точнее — к ABS…
…и таких ошибок диагностирующий компьютер в ином автомобиле может показать — БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ, и это НЕ преувеличение.
Как устранить ошибку Р0016 в моторах разных автомобилей
В силу огромного разнообразия конструкций с каждым конкретным мотором нужно работать «персонально», но рекомендации общего характера, конечно же, есть:
- Нужно проконтролировать работоспособность вышеназванных датчиков, а это, в первую очередь, датчики положения коленвала и распредвала. Без специального оборудования (например, осциллографа или даже бытового мультиметра) можно проверить их работоспособность, цитата из интернета: «…путем подбора и замены неисправного датчика исправным». Но кто из рядовых автовладельцев держит в багажнике комплекты запасных деталей и датчиков?
- Заменить моторное масло, все фильтры «по кругу», а еще лучше промыть масляную систему специальной присадкой (если это позволяет вам производитель вашего автомобиля), особенно каналы клапанной системы.
- Проверить состояние ремня/цепи ГРМ, роликов, шестерен, натяжителей-успокоителей и всех других сопряженных пар.
Однако все, выше перечисленные, процедуры следует предварить профессиональной компьютерной диагностикой.
Повторюсь, ошибка P0016 в различных моделях двигателей может иметь разные причины. Она относится к так называемым системным неисправностям, и на самом-то деле НЕ указывает на причину поломки, а — на место, где ее следует искать.
И, наконец, последнее — при помощи простого сканера ошибка P0016 не всегда может диагностироваться, и на все ваши вопросы вам однозначно сумеют ответить ЗДЕСЬ.
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»,
специально для Injector.ua
Полезное Ошибка P0016: что она означает, какие причины и как ее устранить? Injector.ua 2022-02-21 Injector.ua 2021-01-06 1причин, симптомов и способов устранения
Значение кода ошибки P0016 — Корреляция положения коленвала и положения распредвала (ряд 1, датчик A)Поиск кода неисправности
P0016: причины, симптомы и ремонт
Значение кода неисправности P0016 сигнал, поступающий от положения распредвала (CMP ) не соответствует датчику коленвала.
Что вызывает код P0016?
- Неисправный датчик CMP или CKP. Если какое-либо из этих устройств неисправно, они могут послать ложный сигнал, нарушив расчеты времени. Это может быть следствием повреждения проводов и окисления на электрических контактах и т.д.
- Дефектные компоненты клапанного механизма. Например, растянутый ремень или цепь ГРМ, перекос шкива, изношенные шестерни и неисправный натяжитель.
- Забиты масляные каналы. Это может произойти, если вовремя не заменить моторное масло или автомобильный масляный фильтр. Загрязнения накапливаются, и масло начинает разрушаться. Недостаток масла может помешать правильному вращению распределительного вала и привести к более быстрому износу компонентов.
- Неисправное кольцо сопротивления. Компонент используется для определения угла поворота коленчатого вала.
- Заклинил механизм фазера или управляющий клапан.
Симптомы неисправности
- Снижение мощности двигателя
- Снижение эффективности использования топлива
- Затрудненный запуск автомобиля
- Грубый двигатель
- Цепь ГРМ шумит или дребезжит
- Остановка или колебания
Рекомендуемый ремонт
- Сначала проверьте коды DTC с помощью сканера OBD2. Подключите диагностический сканер через разъем канала передачи данных автомобиля и расшифруйте каждый код, чтобы определить конкретные неисправности.
- Проверьте состояние и количество моторного масла, оставшегося в резервуаре. Смазка должна быть достаточно прозрачной, без видимых загрязнений. При необходимости промыть систему, заменить фильтр и сменить смазку. Убедитесь, что вязкость правильная.
- Возможно, проблема с кольцом неохоты. Убедитесь, что компонент закреплен в правильном месте, и обратите внимание на любые признаки повреждения.
При необходимости замените его.
- Далее вам нужно будет взглянуть на провода и электрические разъемы, подключенные к датчикам. Потрескавшиеся, прогоревшие или деформированные детали необходимо будет заменить. Если вокруг контактов есть следы окисления, их следует очистить с помощью специального чистящего средства. Проверить правильность работы устройств можно с помощью мультиметра или осциллографа.
- Замените все изношенные компоненты клапанного механизма. При необходимости следует также отрегулировать натяжение ремня или цепи.
Что означает код P0016?
Несоответствие сигналов датчиков распредвала и коленвала, что означает их несинхронную работу или техническая неисправность.
Как избавиться от кода?
Лучше всего найти корень проблемы и устранить ее. После надежного электрического соединения и ремонта или замены поврежденных деталей коды DTC можно сбросить.
Могу ли я водить машину, если возникает эта ошибка?
Это зависит от характера ошибки. Это может быть связано с чем-то незначительным или в результате значительного повреждения компонентов клапанного механизма, что может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя.
Сколько стоит исправить код P0016?
Это будет зависеть от того, какие детали необходимо отремонтировать и где вы их почините. Например, в Великобритании средняя цена, которую профессионалы берут за замену автомобильного ремня ГРМ, составляет примерно 350 фунтов стерлингов. Этот вид ремонта трудоемкий и поэтому стоит дороже, чем обычный.
Автомобили код неисправности P0016 чаще всего встречается на
Код неисправности P0016 — корреляция положения коленвала и положения распредвала (ряд 1, датчик A) может возникать на любом автомобиле, но чаще всего встречается на следующих автомобилях:
- Фольксваген: Транспортер, Крафтер, Гольф
- Ауди: А5, А4, А3
- Форд: Фокус, Фиеста, Транзит
- Пежо: 308, Боксер, RCZ
- Фиат: 500, Пунто, Дукато
- Тойота: Приус, Ярис
Если вы получили на своем автомобиле код P0016, убедитесь, что диагностика проведена правильно и ошибка по-прежнему актуальна. Проверьте наличие симптомов, связанных с проблемой, и изучите варианты ее решения.
Как заменить передний ступичный подшипник на MERCEDES-BENZ M W163 РУКОВОДСТВО | AUTODOC
Как поменять передние амортизаторы на BMW 3 E90 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить передний ступичный подшипник на VW GOLF 4 РУКОВОДСТВО | АВТОДОК
Как заменить задние тормозные колодки FORD FOCUS 3 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить салонный фильтр / салонный фильтр на AUDI A6 (C6) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить задние тормозные диски и тормозные колодки на PEUGEOT 307 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
9 0024Как изменить топливный фильтр NISSAN X-TRAIL T30 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить передний ступичный подшипник TOYOTA YARIS XP10 ОБУЧЕНИЕ | АВТОДОК
Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.
Советы от AUTODOC CLUB
Подробнее
Что делать, если горит лампочка подушки безопасности | Советы AUTODOC
ТОП-5 ошибок при самостоятельной замене масла | Советы AUTODOC
Как проверить автомобильный генератор | Советы АВТОДОК
Шумоизоляция автомобиля своими руками | Советы AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Scan
Чтобы загрузить приложение:
- – отсканируйте QR-код
- – загрузите из App Store
- – загрузите из Google Play
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Каталог руководств AUTODOC CLUB
Руководства по ремонту и замене
P0016 Код неисправности OBD-II | Advance Auto Parts
Итак, у вас горит индикатор проверки двигателя. Как вы, наверное, знаете, индикатор проверки двигателя (CEL) может загораться по разным причинам. Но с момента введения OBD-II еще в 19В 90-х годах многие из этих причин хранятся в стандартизированном наборе диагностических кодов неисправностей, к которым можно получить доступ с помощью универсального считывателя кодов.
Преимущество CEL и всей системы управления и диагностики двигателя OBD-II заключается в том, что она избавляет от множества предположений о том, что на самом деле происходит с двигателем и трансмиссией автомобиля. Вы или технический специалист можете подключить считыватель кодов к порту OBD-II и быстро получить доступ к любым кодам неисправностей, которые хранятся в компьютере двигателя, указывая правильное направление для диагностики и ремонта.
Примечание. Сканирование кодов — это одна из бесплатных услуг в местном магазине автозапчастей Advance.
Однако здесь могут возникнуть сложности с интерпретацией значений кодов неисправностей. Время от времени требуется некоторое чтение между строк, чтобы прийти к обоснованному выводу о том, почему определенный код может быть сохранен, и одна проблема может привести к тому, что будет сохранен каскад кодов неисправностей.
Чтобы помочь вам узнать больше об этих кодах и решить, можете ли вы решить проблему самостоятельно или вам следует обратиться к обученному специалисту, Advance Auto Parts будет разбирать распространенные коды. В этой статье мы сосредоточимся на коде неисправности P0016 и его значении.
P0016: Перекос коленчатого или распределительного вала — что это означает
Датчик коленчатого вала постоянно информирует модуль управления двигателем (ECM) о положении коленчатого вала в режиме реального времени, и ECM затем использует эту информацию (вместе с показаниями датчика положения распредвала) определить подачу топлива. Код P0016 означает, что показания двух датчиков не синхронизированы друг с другом.
Подробнее о датчиках положения распредвала и положения коленчатого вала вы можете узнать здесь.
Код P0016 может быть вызван неисправностью датчика, износом или коррозией проводки, неисправным тональным кольцом или проблемой с цепью или ремнем ГРМ, например неисправным натяжителем или ремнем, который растянулся или проскользнул на градус или два.
Вы также можете заметить дребезжание вокруг гармонического балансира, что может указывать на проблему с тональным кольцом. Это проблема, которая может возникнуть из-за сильно перегретого двигателя, который буквально варит датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ: P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0385, P0386, P0387, P0388 и P0389 также являются кодами OBD-II, связанными с кривошипом и кулачком, которые вы можете увидеть вместе с этим кодом. Нередко можно увидеть группу связанных кодов неисправностей.
Симптомы
- Неровная работа
- Затрудненный запуск или отсутствие запуска
- Плохая экономия топлива
- Потеря мощности
Что произойдет, если я его проигнорирую?
Если не заменить датчик положения коленчатого вала, проблемы с трудным запуском, плохим расходом топлива, неравномерным запуском, остановкой двигателя и вибрацией только усугубятся.
Двигатель также будет давать пропуски зажигания, так как датчик не передает компьютеру точную информацию о положении поршня, что приведет к сбою искры и расхода топлива.
Если продержаться достаточно долго, вы можете столкнуться с невозможностью запуска, внутренним повреждением двигателя или даже повреждением каталитического нейтрализатора из-за того, что в его элемент сбрасывается наполовину сгоревшее топливо. Любая из этих проблем может быстро дорого обойтись.
Возможное решение
Для замены датчика:
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Выясните, где расположен датчик (расположение может различаться в зависимости от марки/модели автомобиля) и удалите все детали двигателя или аксессуары, блокирующие доступ к датчику.
- Отсоедините электрический разъем датчика.
- Замените датчик (обычно крепится двумя винтами или болтами).
- Переустановите любые другие узлы или аксессуары.
Обратите внимание: Эта работа может сильно различаться по сложности и сложности в зависимости от марки/модели.