Почему вентилятор работает постоянно: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

В машине много важных компонентов, и от того, как они работают, зависит качество машины в целом. Одна из них — система охлаждения. Часто на некоторых моделях бывает, что вентилятор охлаждения постоянно работает. Это плохой знак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к его перегреву, а это, в свою очередь, может привести к большому количеству капитальных ремонтов со стороны владельца. Но если вы знаете причины этой работы в системе охлаждения, вы сможете быстро выявить, где скрывается неисправность, и устранить ее. Чтобы придраться к неисправности, не требуется специальных знаний и навыков. С этим справится даже новичок. Причин, по которым охлаждающий вентилятор постоянно работает, не так много.

Содержание

  • 1 Принцип работы вентилятора в системе охлаждения
  • 2 Термостат
  • 3 Как проверить термостат системы охлаждения
  • 4 Помпа системы охлаждения
  • 5 Неисправности насоса
  • 6 Забитый каналы системы охлаждения
  • 7 Как очистить систему охлаждения
  • 8 Забитый радиатор
  • 9 Как промыть радиатор
  • 10 Воздушные пробки в системе охлаждения
  • 11 Проблемы с датчиком температуры
  • 12 Утепление на зимний период
  • 13 Подведем итог

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может работать постоянно или часто включаться, заложена в принципе работы системы. Вентилятор запускается по команде специального датчика. Он расположен внизу радиатора. Этот датчик отвечает за показания температуры охлаждающей жидкости. Если его больше, чем нужно, запускается вентилятор радиатора. По мере вращения его лопастей создается дополнительный воздушный поток. Это помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем будет проходить через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на двигателях, которые по какой-то причине перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, нужно немедленно ответить на этот вопрос.

Термостат

Двигатель может перегреться из-за термостата. Часто бывает, что механизм этого элемента заклинивает. Фанат, в свою очередь, обязательно на это откликается. Сам термостат остается открытым только наполовину. В результате охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, поскольку ее движение по системе замедляется. При перегреве силового агрегата и повышении температуры охлаждающей жидкости датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Владельцы автомобилей Опель Астра часто сталкиваются с такой проблемой — постоянно работает вентилятор охлаждения. И проблема решается заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Проверить это довольно просто. Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо контролировать температуру на нижнем и верхнем патрубках. Если у них обоих примерно одинаковая температура, причина, по которой вентилятор охлаждения постоянно работает, найдена. После разборки термостата рекомендуется внимательно осмотреть клапаны термостата. Ремонтировать данный агрегат бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если этот элемент в разобранном виде, его можно проверить, не устанавливая в автомобиль. Для этого термостат помещают в емкость с водой, которую затем нагревают. Все чаще клапан должен открываться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причина того, что охлаждающий вентилятор продолжает работать и не выключается, связана с водяным насосом. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается из-за снижения его скорости. При попадании жидкости в радиатор охлаждения антифриз просто не успевает остыть до необходимых температур и переходит на следующую смену. Это еще больше нагревает жидкость. Когда насос каким-либо образом работает, вентилятор может сигнализировать о проблеме. При выходе из строя помпы сразу закипает двигатель — обычно это начинается с серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Неисправности насоса

Часто помпа не перестает работать внезапно. Изначально помпа подает различные сигналы о неисправностях, например вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно или часто включается.

Основной причиной выхода насоса из строя считается подшипник — он заклинивает или разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам, исходящим из-под капота. Они похожи на какой-то вой или стук. Эти звуки слышны даже при минимуме. Начинающие автомобилисты часто игнорируют эти шумы. Удары помпы принимаются за неисправности распредвала. Чтобы устранить повреждение, необходимо заменить насос. В зависимости от модели возможна установка только передней части насоса и замена подшипника.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто двигатель подвергается перегреву из-за засоров в системе охлаждения. Ситуация осложняется еще и тем, что диагностировать эту проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, промыть каналы POD будет не лишним. В большинстве случаев этих действий более чем достаточно, чтобы все работало должным образом. Кроме того, специалисты рекомендуют не только промывать, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке системы охлаждения и каналов радиатора также производится замена антифриза. Для полоскания старый антифриз необходимо слить. Затем в систему заливается достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но есть разные жидкости с добавками. После этого заводится двигатель, затем машина должна поработать 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно очистить все каналы. Затем вы можете выключить двигатель, слить чистящую смесь и, наконец, добавить новый антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе системы охлаждения, если причины — загрязнение.

Забитый радиатор

Опытные автовладельцы знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. Во время движения его обдувает ветром и дорожным воздухом. К тому же именно радиатор олицетворяет всю грязь и пыль на дороге. Стихия накапливает тополевый пух, птичьи перья и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутри пластин, тем самым снижая эффективность теплопередачи. Противоток воздуха плохо охлаждает антифриз. Он нагревается, и вентилятор охлаждения работает непрерывно.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и уберечь двигатель от разрушительного перегрева, рекомендуется очистить элемент. На большинстве современных автомобилей деталь необходимо сначала разобрать, но часто можно произвести чистку и без разборки. Специалисты рекомендуют чистить простой водой. Лучше, если он будет подаваться через трубку. Иногда имеет смысл очистить ячейки радиатора щеткой и только потом промыть. Эта процедура часто совмещается с вдуванием сжатого воздуха в радиатор.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки вовсе не секрет. Они возникают из-за некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причины — утечки в системе. Антифриз не может нагреваться равномерно. Это приводит к нестабильности работы вентилятора. Часто загорается или работает без перебоев — в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться избавиться от этих же заглушек, вы должны проверить свою систему на предмет утечек. Если они обнаружены, их следует устранить. Далее нужно удалить шипы. Для этого нужен компрессор. От ускорителя откручивается трубка, по которой подается жидкость. Затем к горловине расширительного бака подключается компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут хватит, чтобы очистить все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если на ВАЗ 2107 постоянно работает вентилятор охлаждения, то нередко неисправностью является датчик температуры радиатора как на карбюраторе, так и на инжекторных автомобилях. В большинстве случаев он просто находится в закрытом состоянии. Если симптомы точно такие же, проверяют время работы вентилятора и сравнивают температуру при его включении со штатной. Если показатели ниже, проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты стараются утеплить радиатор зимой: считается, что так двигатель быстрее прогревается и экономит топливо. Однако во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен обогреватель, двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это довольно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди наиболее популярных причин нестабильности работы вентилятора мы можем выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на специализированных форумах. Многие решают эту неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев проблему можно решить заменой термостата. Также можно улучшить ситуацию, очистив радиатор. Проблемы возникают на любой машине, эта тема беспокоит автовладельцев Ford Focus. Вентилятор охлаждения также постоянно работает на автомобилях класса люкс. Важно вовремя заметить эту проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. В случае сильного перегрева двигателю может помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других узлов.

Не выключается вентилятор радиатора на ВАЗ 21093, 21083

Рассмотрим причины неисправности: «постоянно работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля».

На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) двигателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).


Признаки неисправности

Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания не смотря на то, что двигатель еще не прогрет.

Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе.

Причины неисправности «Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093»

1. Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе.
Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

2. Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.

Реле К9 монтажного блока 17.3722 отвечает за включение электродвигателя вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г. в.

На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.

Схема включения электровентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
3. Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?

В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».

Примечания и дополнения

Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС). Это приводит к повышению расхода топлива, ускорению износа деталей двигателя. В холодный период такая эксплуатация становится практически не возможной.

Еще статьи по системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

— Проверка исправности вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109

— Проверка термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему кипит антифриз в расширительном бачке?

— Как определить почему не включается вентилятор радиатора?

— Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081)Метки вентилятор, двигатель, карбюраторный, постоянно, причины, работает, радиатор 8 448 views

Почему вентилятор HVAC не выключается?

Ваш вентилятор HVAC должен включаться и выключаться вместе с остальной частью вашей системы отопления и охлаждения. Это нормально, когда вентилятор включается за пару минут до начала нагрева или остается включенным в течение нескольких минут после остановки охлаждения, но ваш вентилятор не должен работать в течение нескольких минут. часов самостоятельно.

Это не обязательно плохо для вашего вентилятора, но обычно это признак более серьезной проблемы. Распространенные причины того, что вентиляторы не выключаются, когда они должны включать неисправные термостаты, плохую проводку и залипшие реле. Эти проблемы не являются простым ремонтом своими руками и должны оставить специалисту по HVAC.

Как обычно работает ваш вентилятор.

Вентилятор работает вместе с блоками обогрева и охлаждения, но на самом деле это отдельная электрическая система. Ваша печь и кондиционер просто нагревают и охлаждают воздух внутри них. Вентилятор — это то, что вытягивает неприятный воздух вашего дома, посылает его через кондиционер или печь, а затем распределяет его обратно в ваш дом. Термостат — это то, что заставляет эти отдельные системы работать вместе. При нормальной работе, когда ваш термостат установлен на «авто», он сообщит нагнетательный вентилятор плюс компоненты нагрева или охлаждения включаются и выключаются одновременно при достижении желаемой температуры. Во многих системах нагнетательный вентилятор работает примерно за минуту до начала нагрева или охлаждения и прекращает подачу воздуха. единственный другой случай, когда ваш вентилятор должен работать сам по себе, – это если вы переключили переключатель термостата в положение «включено», чтобы временно запустить вентилятор для увеличения циркуляции воздуха.

Распространенные проблемы с вентиляторами.

Настройки термостата: Проверьте, не переключен ли ваш термостат в положение «включено» вместо «авто».

Экстремальные температуры: Если на улице очень жарко или холодно, мощность вашей системы ОВК может быть недостаточной для достижения желаемой температуры. Это может произойти, если размер вашей системы недостаточен или если она не обслуживалась. В таком случае это будет работать до тех пор, пока погода не улучшится.

Неисправность термостата: Если и вентилятор, и система охлаждения или обогрева неожиданно заработали, возможно, неисправен термостат.

Сломанный релейный переключатель или короткое замыкание: Если работает только вентилятор, может быть сломанный релейный переключатель, препятствующий передаче настроек, которые вы вводите на термостате, на вентилятор. Точно так же короткое замыкание или другая проблема с проводкой могут предотвратить отправку команд включения / выключения на ваш вентилятор.

Обслуживание вентилятора.

Чтобы предотвратить проблемы с кондиционером и отоплением в будущем, очень важно планировать регулярные настройки вашей системы HVAC с помощью Petro Home Services. Небольшие проблемы часто накапливаются со временем, поэтому вы можете даже не осознавать, что ежемесячно тратите энергию и деньги впустую. Кроме того, как только нагрузка на вашу систему станет слишком большой, вы можете столкнуться с вообще без нагрева и охлаждения.

Это может быть особенно неприятно, если это происходит в одно из самых холодных или жарких времен года, когда трудно записаться на ремонт ОВКВ. В том же духе, если вы заметите какие-либо необычные царапины или ноющие звуки, исходящие из вашей системы HVAC, вы должны проверить их как можно скорее. Ранний ремонт часто проще и дешевле, чем поздний ремонт, который может привести к замене всей системы.

Обратитесь к специалисту.

Если ваша печь или вентилятор переменного тока постоянно работают, как можно скорее вызовите специалиста по ОВиК. Попытка устранить проблемы с электричеством самостоятельно может привести к еще большему ущербу или даже создать опасность возгорания. Для безопасного и быстрого ремонта обращайтесь в Petro Home Services. Мы предлагаем аварийный ремонт, текущее обслуживание печей и кондиционеров, а также планы технического обслуживания. Звоните нам в любое время 24/7/365.

Petro Home Services гордится тем, что обслуживает не только сообщества в округе Колумбия, Коннектикуте, Массачусетсе, Мэриленде, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Пенсильвании и RI, но мы также с гордостью признаем навыки и опыт нашей команды экспертов за всеми ресурсами.

С аналитическими сведениями по различным темам, от фактов о печном топливе до общие вопросы по кондиционированию воздуха, вы можете положиться на Petro Home Services для получения фактов и информации чтобы помочь вам лучше понять ваши потребности в отоплении, охлаждении и домашнем комфорте. Эта статья и все статьи на веб-сайте Petro Home Services были одобрены нашей командой экспертов по обслуживанию на дому.

Почему вентилятор моего кондиционера продолжает работать?

Ваш блок HVAC является основой вашего дома. Зимой он защищает ваш дом от низких температур. В летние месяцы ваш кондиционер сделает ваш дом прохладным оазисом в жаркие летние дни.

Будь то лето или зима, домовладельцы привыкли к звукам включения и выключения их системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Но иногда странные звуки привлекают ваше внимание и заставляют задуматься, не случилось ли что-то с вашим кондиционером.

Если вентилятор вашего кондиционера работает и работает без конца, возможно, он пытается сообщить вам, что что-то не так.

При правильной работе вентилятор HVAC включается и выключается автоматически по мере включения и выключения цикла нагрева и охлаждения. Вентилятор кондиционера, который работает постоянно, является красным флагом того, что у вас есть проблема с вашей системой.

Давайте посмотрим, почему ваш вентилятор переменного тока продолжает работать, и что вы можете сделать, чтобы найти основную причину проблемы.

По каким причинам вентилятор вашего кондиционера продолжает работать?

Когда вентилятор вашего кондиционера постоянно работает, пришло время выяснить, что происходит. Если вы никогда не сталкивались с неисправным блоком HVAC, может показаться сложным определить причину.

Вот наиболее распространенные причины, по которым вентилятор вашего кондиционера постоянно дует.

Вентилятор включен

Если ваш вентилятор включен, он будет работать постоянно. Вы должны установить его в положение auto, чтобы он работал только тогда, когда работает блок HVAC. Как только вы зафиксируете эту настройку, вентилятор вашего кондиционера отключится, когда он распознает желаемую температуру в помещении.

Блок переменного тока слишком мал или не соответствует настройкам

Если размер вашего кондиционера слишком мал для вашего дома, он не будет работать оптимально. Слишком маленькая система HVAC часто будет работать, чтобы не отставать от настройки термостата, что приводит к постоянной работе вентилятора и воздуходувки.

Кроме того, если в вашем регионе наблюдаются экстремальные температуры, ваш блок HVAC может не достичь желаемой температуры. Это означает, что вся система, включая вентилятор, будет работать дольше, чем обычно, чтобы достичь заданной температуры.

Неисправность термостата

Если ваш термостат не может распознать внутреннюю температуру вашего дома, вентилятор и система охлаждения будут работать, когда они не должны. Это означает, что вам необходимо заменить термостат.

Короткое замыкание или сломанный релейный переключатель

Если вентилятор — это единственное, что работает, когда блок переменного тока не работает, возможно, неисправный релейный переключатель запрещает передачу настроек термостата на вентилятор.

Другой причиной может быть проблема с проводкой или короткое замыкание, препятствующее распознаванию системой сигналов включения и выключения.

Устранение неполадок вентилятора переменного тока за три простых шага

Даже самые распространенные проблемы с вашей системой HVAC могут разрастись до серьезных головных болей. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и некомфортного дома, вам нужно вызвать профессионалов, чтобы точно определить причину чрезмерного использования вентилятора.

Перед приездом специалиста по ОВКВ домовладельцы должны провести расследование, чтобы направить техника к потенциальной проблеме.

Выполните следующие четыре шага, чтобы устранить распространенные причины неисправности вентилятора кондиционера.

  1. Измените настройку вентилятора на «Авто»: Проверьте, включен ли ваш вентилятор. Измените настройку на «авто», чтобы убедиться, что она работает только тогда, когда работает ваш кондиционер.
  2. Переведите переключатель вентилятора в положение «Выкл. » и обратно в положение «Авто»: Если вентилятор не выключается, это может указывать на необходимость замены термостата. Опытный специалист по ремонту HVAC может заменить ваш термостат.
  3. Запланируйте техническое обслуживание системы HVAC: Если вы выполнили вышеуказанные шаги и исключили проблемы с вентилятором или термостатом, ваш блок HVAC может не справиться с термостатом. Регулярного технического обслуживания может быть достаточно, чтобы вернуть системе ее наилучшие функциональные возможности. 9
  4. Блокировка потока воздуха 88
    1. Рассмотрим замену: Иногда стоимость ремонта вашего существующего блока HVAC не стоит того. Возможно, пришло время подумать о замене HVAC у лицензированного специалиста по обслуживанию, чтобы убедиться, что ваше устройство подходит для вашего дома и оснащено новейшими энергосберегающими технологиями.

    Выполнив описанные выше шаги, вы поможете своему специалисту по системам вентиляции и кондиционирования установить основную причину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *