Нужно ли менять масло в мкпп форд фокус 2: Правильная замена масла в мкпп форд фокус 2 своими руками. Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 своими руками

Содержание

Когда менять масло на Ford Focus? Полное руководство


Рекомендуемый интервал замены эксплуатационных жидкостей

Чтобы ваш Ford Focus прослужил как можно дольше, необходимо придерживаться регламента технического обслуживания.

В данном документе, помимо прочего четко прописаны интервалы после которых необходимо выполнять замену масла.

В этой статье мы подробно остановимся на трёх узлах автомобиля, в которых необходимо выполнять периодическую замену масла, а именно двигатель, механическая и автоматическая коробки передач.

В принципе, данное руководство является универсальным для любого поколения Фокусов, но есть различия по характеристикам масел и объёму заливаемой жидкости, поэтому там, где это нужно, мы указываем конкретные модели или года выпусков.

Когда нужно менять масло в двигателе Форд Фокус?

Последние годы автопроизводители сильно запутали покупателей некими допусками и собственными стандартами по замене масла. Хорошо если у вас есть технические знания и вы можете самостоятельно разобраться в вопросе. Автовладельцы же не имеющие технического образования порой совсем не имеют возможности вникнуть в суть процесса и проблем связанных с ним.

Конечно, мы не будем сейчас вдаваться в глубокие проблемы масляной темы, а просто дадим свои рекомендации по этому вопросу. Итак, как часто надо менять масло в автомобиле Форд Фокус?

Любой механик скажет Вам, что делать это нужно чаще, чем раз 20.000 км, хотя регламенты некоторых производителей и обозначают такие сроки! Главная причина в том, что многие забывают и про другой очень важный, но подзабытый обычными автомобилистами, показатель – это моточасы. Поэтому крайне небрежно считать пробег только по километражу. Также следует учитывать и условия, в которых агрегат работает:

1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробках.

2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, так как приводят к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости.

3. Нельзя допускать перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.

4. Масло должно иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкости, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

В принципе, если вы среднестатистический автовладелец, то можно придерживаться двух правил: считать необходимый интервал исходя из средней скорости передвижения, или придерживаться средних значений, в зависимости от типа двигателя и используемого масла.

Средние сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км. пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км. пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 км. пробега

Средние сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км. пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км. пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км. пробега

Но это средние показатели, которые не учитывают режим, в котором работает Ваш автомобиль. Лучше определять интервал замены посредством умножения средней скорости на постоянный коэффициент времени 350-400 часов. И получить пробег, при котором Вам нужно менять масло.

Пример: Проверьте на бортовом компьютере среднюю скорость, например она будет равна 20 км/час. Умножьте 20 на 350 и получите 7000. Это значит, что следующая замена должна быть при пробеге 7000 км. пробега.

Если следовать регламентам некоторых производителей, то, чтобы менять масло через 20 000 км, средняя скорость должна быть около 55 км/ч, что согласитесь немало. Это эксплуатация автомобиля по европейским автобанам преимущественно на 5 передаче.

Почему не стоит превышать интервалы замены?

На моторное масло возложено много функций:

1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.

2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.

3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если не менять масло вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности.

Теплопроводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

Как определить состояние масла на глаз?

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп.
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. При этом, масло не должно быть жидким и водянистым, это также свидетельствует о явных проблемах в моторе.

Сколько масла нужно заливать?

Сколько масла в двигателе Форд Фокус зависит от поколения автомобиля, типа и мощности мотора. Информацию вы можете узнать в нижеприведенной таблице.

1.4i 16V 75 л.с. 1999-2005 3,75 л.
1.4 Duratec 16V 80 л. с. 2005 и выше 3,8 л.
1.6 TDCi 90 л.с. 2005 и выше 3,8 л.
1.6 TDCi HP 109 л.с. 2005 и выше 3,8 л.
1.6i 16V 100 л.с. 1999-2005 4,25 л.
1.6 Duratec 16V 100 л.с. 2005 и выше 4,1 л.
1.6 Duratec Ti-VCR 16V 115 л.с. 2005 и выше 4,25 л.
1.8 Turbo DI 90 л.с. 1999-2005 5,6 л.
1.8 Ti 75 л.с. 1999-2005 5,6 л.
1.8 TDCi 16V 115 л.с. 2001 и выше 5,6 л.
1.8i 16V 115 л.с. 1999-2005 4,25 л.
1.8 Duratec HE 16V 125 л.с. 2005 и выше 4,3 л.
2.0i 16V 130 л.с. 1999-2005 4,25 л.
2.0 Duratec HE 16V 145 л. с. 2005 и выше 4,3 л.
2/0 TDCi 135 л.с. 2005 и выше 5,5 л.

Какое масло выбрать?

Руководство по технической эксплуатации любой современной модели FORD, в том числе и Фокуса отражает допустимость использования смазывающей жидкости исключительно на синтетической основе. До недавнего времени к использованию по стандарту SAE была допущена лишь синтетика 5W-30.

Работа над новой линейкой турбированных двигателей под названием EcoBoost, с высокой мощностью и малым расходом, вынудили на поиск под них нового масла. Итог – модная энергосберегающая альтернатива: синтетика 5W-20, обладающая низкой высокотемпературной вязкостью.

Когда нужно менять масло в МКПП Форд Фокус?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и нужно ли это делать в принципе. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии.

Выделим три основные функции масла в механической коробке передач. Кстати, они не отличаются от функций моторного масла.

Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая действует на металл как абразив.

Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления.

Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Непосредственно операция плановой замены масла регламентом производителя автомобиля не предусмотрена. Официальные дилерские центры утверждают, что в механической трансмиссии масло в коробке Форд Фокус залито на весь срок службы и менять его не нужно.

В то же время необходимо проводить периодический осмотр механической коробки переключения передач (МКПП) с периодом 20-30 тыс. км. с целью установления состояния трансмиссионной жидкости.

Грязное и вязкое масло приводит к ухудшению охлаждающих свойств. Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа , помимо охлаждающих свойств, теряет остальные, смазочные и защитные свойства.

По опыту можем сказать, что необходимость замены масла в МКПП Форд Фокус возникает в промежутке от 60 до 100 тыс. км. пробега и по большей части зависит от условий эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Для механической коробки Ford Focus используется жидкость с такими параметрами допуска и вязкости:

  1. WSS-M2C200-D2 – для коробки MTX-75
  2. 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки IB5
  3. WSS-M2C200-C3 – для коробки M-66

Можно рассмотреть и аналоги. Важно, чтобы они соответствовали параметрам вязкости 75W-90. Масло с такой вязкостью отлично подходит для климата с температурой до минус 30 градусов. Для Ford Focus используется только синтетическое масло.

Когда нужно менять масло в АКПП Форд Фокус?

Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно.

Но на практике автовладельцы часто меняют смазку по таким причинам:

  • если был выполнен ремонт коробки передач из-за появления сторонних шумов и вибрации;
  • в работе трансмиссии появились проблемы;
  • в целях профилактики;
  • была обнаружена утечка жидкости из коробки передач.

Также, настоятельно рекомендуем проводить проверку состояния масла с периодичностью 20-30 тыс. км. Если оно потеряло свои характеристики и не в состоянии выполнять возложенные функции, то оно станет жиже, практически как вода.

Если подвести все значения под средние, то на автомобилях Форд Фокус любого поколения, замену следует осуществлять каждые 100 тысяч километров пробега. Это средняя оптимальная продолжительность работы смазочного материала.

Если условия эксплуатации тяжёлые, тогда межсервисный интервал сокращается до 60 – 80 тысяч километров. Практика показывает, что Фокусы оснащены довольно надежными агрегатами и ведут себя хорошо. АКПП с блеском выдерживает наш климат. Потому большинство автовладельцев без проблем проходят 100 тыс. км. и даже больше.

Ничего вечного не существует, так что утверждение о «неубиваемости» заводской смазки в АКПП Фокуса нельзя считать справедливым. По мере эксплуатации масло будет терять свои свойства и характеристики. Коробка начнёт работать с перебоями, возникнут серьёзные неполадки и поломки. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Какое масло выбрать?

Для автоматической коробки передач Форд Фокус желательно использовать оригинальную жидкость. Она, как водится, обладает всеми необходимыми свойствами для защиты металлических деталей от трения. Защищает элементы из сплавов цветных металлов от окисления.

До 2003 года в АКПП Ford Focus использовали смазку Mercon V. Она являлась оригинальным смазывающим средством. Продавалась под каталожным номером 8000045 или 1565889. Имеет спецификацию WSS-M2C919.

Однако такие масла не были зимнестойкими. Они могли замерзнуть при температуре от минус 30 градусов.

Видимо по этой причине, после 2003 года производители заливают в АКПП следующих поколений новый тип смазки. Это трансмиссионное масло Mercon LV или Дексрон 6. Продаётся по каталожным номерам 149116 или 1776431.

Подобная жидкость более зимнестойкая и устойчива к морозам.

Подобное масло способно не только выдерживать температуру в минус 40 по Цельсию, но и температура возгорания находится вше отметки 200. Имеет хороший вязкостный коэффициент. Благодаря чему долгое время может сохранять свои технические свойства, заложенные производителем.

РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ

Обращайтесь в наш автосервис для ремонта, обслуживания и диагностики автомобилей Форд и других марок

Для расчета стоимости ремонта, свяжитесь удобным способом

8-499-380-88-24

[email protected]

Замена масла в двигателе Форд Фокус в Брянске

Замена масла в двигателе Форд Фокус в Брянске

Искать: везде

  • везде
  • в каталоге
  • в блоге
  • в новостях
  • в акциях

Например, Замена масла ДВС

Стоимость: бесплатно
*.

* При покупке и замене масла в наших АТЦ
 

Специалисты автотехцентра «Ойл Сервис» предлагают вам заменить масло и поставить масляный фильтр на Ford Focus в Брянске на выгодных условиях. Услуги предоставляются под ключ, процедура проводится в соответствии с рекомендациями производителя. Подбор масла на Ford Focus, заливка нового моторного состава в двигатель автомобиля, проверка будут выполнены качественно и быстро.

Особенности замены масла и фильтра

Если пробег вашего авто составил 15 тыс. км, нужно поменять

моторное масло в двигателе Форд Фокус и установить новый фильтр.
При неактивной эксплуатации ТС производить эти процедуры нужно раз в год.

Выбор подходящего состава для двигателя, АКПП осуществляется
с учётом специфики ТС (работаем с авто разных поколений).
Замена масла в Форд Фокус проводится в несколько этапов:

  • запуск и последующее выключение мотора;
  • слив старой жидкости;
  • замена фильтра;
  • промывка двигателя;
  • заливка нового масла.

Уточнить стоимость услуг по замене жидкостей для двигателя,
коробок переключения передач в Брянске вы можете
у наших специалистов.

Записаться на замену масла

Особенности замены масла и фильтра

Если пробег вашего авто составил 15 тыс.

км, нужно поменять моторное масло в двигателе Форд Фокус и установить новый фильтр. При неактивной эксплуатации ТС производить эти процедуры нужно раз в год.

Выбор подходящего состава для двигателя, АКПП осуществляется с учётом специфики ТС (работаем с авто разных поколений). Замена масла в Форд Фокус проводится в несколько этапов:

  • запуск и последующее выключение мотора;
  • слив старой жидкости;
  • замена фильтра;
  • промывка двигателя;
  • заливка нового масла.

Уточнить стоимость услуг по замене жидкостей для двигателя, коробок переключения передач в Брянске вы можете у наших специалистов.

Записаться на замену масла

! Менять масло рекомендуется после каждых 15 тыс. км пробега (при городской эксплуатации − чаще). Своевременное обращение к специалистам снизит вероятность необходимости проводить ремонт авто.

Если время замены пришло, запишитесь на техническое обслуживание на нашем сайте, через сообщения группы Вконтакте, в чат-боте Telegram или в Direct нашего Instagram аккаунта. Мы всегда на связи!

Популярные услуги

Смотреть все услуги

Смотреть все услуги

Позвоните нам!

Добавьте товар в корзину Записаться на ТО

Записаться на ТО

Личный кабинет

Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.

Ваш логин

Ваш пароль

Забыли пароль?

Создать личный кабинет

На ваш автомобиль пока нет точного расчета.
Вы перенаправляетесь на страницу “Запись на ТО”.
Отправьте заявку, менеджер свяжется и сделает точный расчёт.

Спасибо! Ваша заявка принята!
В ближайшее время с Вами свяжется сотрудник автотехцентра.

На главную   Перейти в каталог

Спасибо! Ваша заявка принята!
В ближайшее время с Вами свяжется сотрудник автотехцентра.

Не забудьте о том, что у вас остался не отправленный заказ в корзине.

Перейти в корзину

Может ли слишком поздняя замена трансмиссионной жидкости привести к повреждению?

Возможно, вы знаете или не знаете, что трансмиссионная жидкость предназначена для замены через регулярные промежутки времени, как и любая другая жидкость в автомобилях. Очень немногие из них не требуют такого обслуживания, например, готовый герметичный блок, в котором нет возможности слить жидкость. Однако многие из них еще пригодны к эксплуатации.

Если вы пренебрегаете заменой жидкости или, что еще хуже, подождите, пока у вас не возникнет проблема с трансмиссией, прежде чем менять ее, это может иметь негативные последствия для трансмиссии и сократить срок ее службы. Если ваша жидкость никогда раньше не менялась, замена ее новой жидкостью может привести к тому, что трансмиссия начнет проскальзывать, даже если она не пробуксовывала раньше. Это связано с тем, что старая жидкость со временем будет содержать материал сцепления, который находился там, и на самом деле может помочь трансмиссии по-прежнему переключать передачи.

С учетом сказанного следует ли менять трансмиссионную жидкость? Как часто нужно его менять?

Замена жидкости сама по себе не может причинить вреда, если внутри трансмиссии все в порядке. Проблемы начинают появляться, когда вы меняете жидкость, если ваши сцепления уже изношены или повреждены в результате использования. Если вы пойдете и замените жидкость после того, как они уже изношены. это может привести к скольжению. Старая жидкость содержала частицы, которые на самом деле помогали смещаться, делая ее более зернистой, чтобы обеспечить лучшее сцепление. Новая жидкость не содержит этого материала и может также не схватываться, вызывая проскальзывание.

Таким образом, несмотря на то, что новая жидкость может вызвать проблемы с коробкой передач, на самом деле проблемы уже были, вы только что выявили их после замены жидкости.

Нужно ли менять трансмиссионную жидкость на необслуживаемом автомобиле?

Частицы и мусор вымываются при замене жидкости в автомобиле. Если вы никогда не будете сливать трансмиссионную жидкость, она продолжит циркулировать в трансмиссии. Хотя они могут и не повредить саму коробку передач, они позволяют ей правильно переключаться по мере накопления пробега.

После того, как жидкость устарела, а сцепление изнашивается, вы можете дважды подумать перед заменой трансмиссионной жидкости, если у вас старый автомобиль, который не был заменен в соответствии с рекомендациями. Тот факт, что он не поддерживается, не означает, что его изменение наверняка вызовет какие-либо проблемы, но очень часто большинство магазинов предупреждают об этом, если он никогда не менялся раньше.

Следует ли менять трансмиссионную жидкость на правильно обслуживаемом автомобиле?

При периодической замене жидкости можно не беспокоиться о трансмиссии. Жидкость предназначена для замены через рекомендуемые промежутки времени, поэтому рекомендуется соблюдать график технического обслуживания, установленный производителем вашего автомобиля, особенно если он все еще находится на гарантии.

Что делать, если я не знаю, когда он был изменен в последний раз?

Такое часто случается, вы покупаете машину и не знаете, меняли ли ее раньше. Стоит ли его менять или оставить в покое? На самом деле это зависит от того, когда его в последний раз меняли.

  1. Спросите записи об обслуживании / Carfax: это простой способ просмотреть историю обслуживания автомобиля. Если это было сделано в магазине или у них есть квитанция о покупке, показывающая, что это было сделано за X миль или за X лет, то это хороший знак для вас, чтобы продолжить обслуживание, если оно находится в рамках следующего запланированного обслуживания, а не 100 тысяч миль прошло, когда это должно было быть сделано.
  2. Осмотрите жидкость: в большинстве старых и некоторых новых автомобилей все еще есть щуп для проверки жидкости. Вытащите его и убедитесь, что он находится в допустимых пределах, не слишком низкий, не переполненный и не выглядит действительно грязным. Идеальный цвет — яркий и четкий. Это указывает на то, что он недавно обслуживался. Если он темно-красный, коричневый или выглядит как тонна частиц, плавающих вокруг, он давно не обслуживался.

Что делать, если он проскальзывает?

Есть много причин, по которым коробка передач может пробуксовывать. Автоматические коробки передач могут проскальзывать из-за низкого уровня жидкости, неправильной жидкости, внутренней неисправности и многого другого. На механических коробках передач они будут проскальзывать по мере износа сцепления. Не все необслуживаемые трансмиссии начинают проскальзывать после замены жидкости, однако это достаточно распространено, и многие механики предостерегают от этого.

Еще одно простое и дешевое временное решение, которое вы можете попробовать перед ремонтом или заменой трансмиссии, чтобы залить в трансмиссию средство для предотвращения скольжения трансмиссии, чтобы увидеть, поможет ли это в ситуации или нет, например, Lucas Transmission Fix. Он предназначен для заливки в вашу трансмиссию, чтобы предотвратить проскальзывание и рывки при переключении передач. Хотя это не гарантия, что вам нужно потерять, чтобы попробовать? Это может выиграть вам некоторое время, чтобы вернуться к возможному ремонту.

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?

Рекомендуемые интервалы определяются производителем вашего автомобиля, однако, в качестве общей рекомендации, большинство из них составляет от 30 000 до 60 000 миль. Замена до рекомендованного интервала обслуживания ничему не навредит и поможет дольше сохранить чистоту жидкости. Просто убедитесь, что вы используете подходящую жидкость и соблюдаете график, так как, как только вы остановитесь, вы можете дважды подумать, прежде чем делать это снова.

Что лучше промыть или заменить трансмиссионную жидкость?

Вопрос о замене или промывке жидкости всегда был предметом споров. Заменить его или слить старую жидкость и заменить ее новой жидкостью, безусловно, более безопасный вариант.

Промывка трансмиссионной жидкости проталкивает жидкость через трансмиссию, что может привести к циркуляции мусора и засорению деталей трансмиссии. Тем не менее, промывка может нанести больше вреда, чем простой слив и заливка.

Mazda США Официальный сайт | Автомобили, внедорожники и кроссоверы

x

Ваше местоположение

Неверный почтовый индекс

Требуется почтовый индекс

EnterEnterEnter

Нужно ли мне регулярно менять трансмиссионную жидкость в моей Mazda?

Все автомобили Mazda, оснащенные SKYACTIV ® TECHNOLOGY * , имеют пожизненную трансмиссионную жидкость, которую необходимо менять только тогда, когда требуется замена основного компонента трансмиссии или всей трансмиссии.

Для автомобилей Mazda без технологии SKYACTIV TECHNOLOGY:

У Mazda есть особые рекомендации по интервалам обслуживания вашего автомобиля, включая коробку передач. Хотя большинство трансмиссий Mazda, отличных от SKYACTIV, не требуют регулярного технического обслуживания, чтобы определить, когда следует обслуживать вашу трансмиссию, обратитесь к руководству пользователя в разделе «Техническое обслуживание и уход».

Мы рекомендуем проверить ваш автомобиль у дилера Mazda, если жидкость темная, имеет грязную консистенцию или сильный неприятный (горелый) запах. Руководства и справочники

Некоторые продукты Ford, такие как Mazda Tribute, требуют регулярной замены трансмиссионной жидкости. Если вы являетесь владельцем этого или аналогичного автомобиля, обратитесь за помощью к графику технического обслуживания или руководству пользователя. Вы можете получить оба здесь: Руководства и справочники

*SKYACTIV является зарегистрированным товарным знаком Mazda Motor Corporation.

Этот ответ был полезен?

Помощник по чату может помочь. Хотите начать сеанс?

Не нашли ответа?

Представители нашего Центра обслуживания клиентов готовы помочь:

С понедельника по пятницу, с 5:00 до 18:00 по тихоокеанскому стандартному времени
. Суббота, 7:00–15:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Время работы чата указано ниже.

Понедельник – пятница: 05:00–17:30 по тихоокеанскому стандартному времени

Суббота – Воскресенье: Закрыто

Сейчас четверг, 29 декабря 2022 г., 19:36 PST

Пишите нам по телефону

(800) 222-5500

1

Рекомендуемая производителем розничная цена не включает налог, право собственности, лицензионные сборы и конечный сбор в размере 835 долларов США (Аляска — 880 долларов США). Модель указана по более высокой цене. Фактическая дилерская цена будет отличаться.

2

Рекомендуемая производителем розничная цена не включает налоги, право собственности, лицензионные сборы и 900 долларов США за пункт назначения (Аляска 945 долларов США).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *