Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2110
Главная » Воздушная система
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.
Система отопления ВАЗ-2110Выявляем причину поломки
Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.
- Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность.
А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
- Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.
- Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя.
Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
- Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
- Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе.
При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.
- Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.
Замена вентилятора
Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.
Вентилятор печки ВАЗПроцесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:
- Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
- Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
- При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
- Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
- Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.
- На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
- Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
- На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
- Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
- После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
- На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.
Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.
Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.
На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:
Содержание
- 1 Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
- 1.
1 Методы устранения
- 1.1.1 Сгорание предохранителя
- 1.1.2 Выход из строя контактной группы
- 1.1.3 Поломка реле
- 1.1.4 Резистор
- 1.1.5 Переключатель
- 1.1.6 Сгорел моторчик вентилятора
- 1.
- 2 Выводы
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
- Сгорание предохранителя.
- Выход из строя контактной группы.
- Поломка реле.
- Резистор.
- Переключатель.
- Сгорел моторчик вентилятора.
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Методы устранения
Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.
Сгорание предохранителя
Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя
Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.
Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.
Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.
Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.
Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.
Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.
Поломка реле
Блок реле на автомобиле
Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.
Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.
Резистор
Процесс демонтажа резистора отопителя
Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.
В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.
Переключатель
Переключатель отопителя
Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.
Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.
Сгорел моторчик вентилятора
Расположение вентилятора печки под капотом
Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.
Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.
Слева — сгоревший моторчик, справа — новый
Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.
Выводы
Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.
Не работает вентилятор печки | SUZUKI CLUB RUSSIA
Denis_250
Редкий гость
- #1
Всем привет!

Снял моторчик подсоединил к аккумулятору – крутит нормально, ставлю на место – нет. Проверил вроде все предохранители – исправны.
Может у кого была такая проблема?
SUZUKI GRAND VITARA 5D 2007 г.в., 2,0АТ
ЕвгенийСт
Бывает здесь
-
- #3
Denis_250 написал(а):
Всем привет!
Помогите плиз.Перестал дуть воздух в салон. Вентилятор на полную – ноль эмоций.
Снял моторчик подсоединил к аккумулятору – крутит нормально, ставлю на место – нет. Проверил вроде все предохранители – исправны.
Может у кого была такая проблема?
SUZUKI GRAND VITARA 5D 2007 г.в., 2,0АТНажмите для раскрытия…
Была недавно подобная ситуация.
Диагностика показала неисправность (сгорел) блок управления. Купил на Экзисте и поменял самостоятельно.
Резистор отопителя – Арт. 95626-64J00
Стоит под “бардачком”, влев-вниз от салонного фильтра.
Типа этого:
Реакции: 1 человек
tankist
Наш человек
- #4
спасибо
Denis_250
Редкий гость
- #5
Действительно он! Заменил и всё ОК. Спасибо большое!!!ЕвгенийСт написал(а):
Была недавно подобная ситуация.
![]()
Диагностика показала неисправность (сгорел) блок управления. Купил на Экзисте и поменял самостоятельно.Резистор отопителя – Арт. 95626-64J00
Стоит под “бардачком”, влев-вниз от салонного фильтра.
Типа этого:
Нажмите для раскрытия…
Общался с электриком, говорит просто так он из строя не выходит, скорее всего из моторчика печки вышла заводская смазка и он тяжелее крутится.
Разобрал, крутится он и впрямь тяжеловато, смазал стало лучше.
p.s. на витарах половина запчастей с мицубы, и резистор и моторчик.
Реакции: 1 человек
Алексей Форева
Бывает здесь
- #6
Приветы всем ! Помогите срочно! Я сейчас с телефона и на даче. Трудно искать поиском причину с телефона. Вчера и позавчера были сильные морозы. Позавчера печка работала отлично, на ночь снял АКБ и на зарядку. Вчера поставил АКБ на место,завел отлично но перестал работать моторчик отопителя ! управление отоплением работает, то есть крутилки и кнопки все ок. Куда мне копать, где находится предохранитель отопителя и т.д. Азбуки с собой нет. Помогите. Мне без печки в город никак, мороз и ребенка в машине не могу везти. Ехать 100 км.
gorst
Эксперт
- #8
Если мотору кирдык, можно попробовать подать воздух от пылесоса автомобильного в дырку от мотора через прочный мешок-переходник, а входную дырку с улицы заткнуть губкой поролоновой.
Алексей Форева
Бывает здесь
- #9
спасибо всем ! за фото ! действительно сгорел предохранитель который под панелью приборов поменял печка работает на ура ! но….. теперь не запираются обе задние двери при включении сигнализации, передние двери и дверь багажника работают. что за мистика ?
Последнее редактирование модератором:
gorst
Эксперт
- #10
Замёрзли замки. Помогает перевести пипку черно-красную руками в положение закрыто и захлонуть дверь, она закроется. Такое проходит для всех дверей кроме водительской и задней. Задняя редко отказывает, а водительскую только ключом можно при замерзании замка закрыть. Ну и после поездки замки обычно отогреты и полезно пощёлкать кнопкой цз на водительской двери, поразрабатывать все отогретые приводы.
Реакции: 1 человек
Алексей Форева
Бывает здесь
- #11
спасибо за ответ ! я закрыл задние двери с помощью пипки в положение закрыто, двери заперты, пипку в положение открыто двери открываются. Пробовал еще пипку водительской двери в положение закрыто, все равно задние двери не запираются. Прочитал в форуме сузуковод, такие же проблемы у дверей зимой. Надо перегнать машину в теплый бокс и проблема решена. Извините что пишу здесь не по теме.
Последнее редактирование модератором:
gorst
Эксперт
- #12
Запирает-отпирает все двери кнопка на водительской двери. Пипка на водительской двери с цз не связана, закрывает только водительскую дверь. И даже если её перевести в положение закрыто и захлопнуть водительскую дверь, пипка переводится в состояние открыто и дверь не закрыть таким способом, но может так и надо, чтобы не позакрывать все двери пипками сдуру при замёрзших замках.
StalkerKam
Продвинутый новичок
- #13
похоже у меня такая же проблема[DOUBLEPOST=1429439561,1429363866][/DOUBLEPOST]да, сегодня снял реостат, замкнул клемы и печка загудела
Василий Шашкаров
Редкий гость
- #14
Доброго всем дня! Движок отопителя накрылся. С трудом и скрипом проработал 2 дня и все. Как всегда – зимой. Снял, осмотрел – коллектор стерся (там где щетки) до изолятора. Такой паз получился – 2-3 мм. Заказал в Экзисте: родной – 10 тыров, Мицубиси – 4,6 тыр.
Буду брать Мицу, в четверг придет – как ездить? Стекло потеет….Удачи всем..
калян42
Ветеран
- #15
Василий Шашкаров написал(а):
Доброго всем дня! Движок отопителя накрылся.
С трудом и скрипом проработал 2 дня и все. Как всегда – зимой. Снял, осмотрел – коллектор стерся (там где щетки) до изолятора. Такой паз получился – 2-3 мм. Заказал в Экзисте: родной – 10 тыров, Мицубиси – 4,6 тыр.
Буду брать Мицу, в четверг придет – как ездить? Стекло потеет….Удачи всем..Нажмите для раскрытия…
можно не ждать , от приоры народ ставит
Василий Шашкаров
Редкий гость
- #16
а он подходит?
калян42
Ветеран
- #17
Василий Шашкаров написал(а):
а он подходит?
Нажмите для раскрытия.
..
https://suzuki-club.ru/threads/44715/page-4
форум чтобы читать , поиск юзать надо[DOUBLEPOST=1446394615,1446393026][/DOUBLEPOST]
Василий Шашкаров написал(а):
а он подходит?
Нажмите для раскрытия…
недавно где то было, ставили мотор , там немного подтачивали и также как на мицу. питание переделывали(разъём другой)
Gennadij krasnodar
Проходил мимо
- #18
Denis_250 написал(а):
Всем привет!
Помогите плиз.Перестал дуть воздух в салон. Вентилятор на полную – ноль эмоций.
Снял моторчик подсоединил к аккумулятору – крутит нормально, ставлю на место – нет. Проверил вроде все предохранители – исправны.
Может у кого была такая проблема?
SUZUKI GRAND VITARA 5D 2007 г.в., 2,0АТНажмите для раскрытия…
Скорее всего транзистор управления я ужа писал в нем есть биметаллическая пластина которая отпаивается при перегрузке мотора фото ниже было этот блок перепаивается мотор ревизируется и вперед .
20151222_190332[1].jpg
265.2 KB Просмотры: 2,595
Павел Малиновский
Осваивающийся
- #19
Здравствуйте, умные люди. Некоторое время назад столкнулся с проблемой дуйки на СГВ 2008гв, 2.0АТ. Обдув работал неравномерно, при холодном двигателе, напор воздуха то слабее, то сильнее. Вчера же обдув полностью отказался работать, ехал с работы при уличной температуре. Утром завел машину – вентилятор запустился. Подскажите, уважаемые, в чем может быть дело? Или как у большинства – выработалась заводская смазка, мотор крутит хуже, а из-за него глючит транзистор управления? Спасибо!
Дмитрий Zap
Свой в доску
- #20
Обычно мотор.
Ростовчанин
Бывает здесь
- #21
Привет всем. Имеем Suzuki Grand Vitara 2.4 AT 2013 с пробегом 31000 брал новой. В автомобиле перестал крутится вентилятор климата, питание на резистор приходит 12 вольт с лишним, как проверить резистор я не знаю (кто знает как научите пожалуйста, тестер есть и немного умею им пользоваться). Проверил напряжение на разьеме вентилятора 10.2 вольта. Вентилятор напрямую от аккума чуть из рук не выпрыгивает, но крыльчатка когда ее рукой крутанешь долго не крутится. Буквально 3 оборота и сама останавливается.[DOUBLEPOST=1510387867,1510387547][/DOUBLEPOST]Еще вопрос можно ли на моей машине вскрыть мотор для нанесения смазки на подшипник скольжения вентилятора? После этой процедуры вентилятор реально собрать нормально, чтобы он работал. Если да какую смазку использовать?[DOUBLEPOST=1510400730][/DOUBLEPOST]Короче парни, я конечно понимаю что машинка наша не мега популярна, но настолько не активный форум это нонсенс. И если бы машинка эта никогда не ломалась может было бы понятно, а так не понимаю….
По делу навернулось реле вентилятора отопителя в блоке под капотом. Не понимаю только как при этом напряжение на разьеме вентилятора было и почему он при этом все равно не работал.
калян42
Ветеран
- #22
Ростовчанин написал(а):
но настолько не активный форум
Нажмите для раскрытия.
..
нормальный форум , эта тема давно раскрыта , поэтому и тишина
Ростовчанин написал(а):
Не понимаю только как при этом напряжение на разьеме вентилятора было и почему он при этом все равно не работал.
Нажмите для раскрытия…
потом что , чтобы он крутился кроме напряжения нужен ещё и ток
Ростовчанин
Бывает здесь
- #23
Колян, поясни, напряжение есть, тока нет почему, из за релюшки массы нет?
калян42
Ветеран
- #24
Ростовчанин написал(а):
Колян, поясни, напряжение есть, тока нет почему, из за релюшки массы нет?
Нажмите для раскрытия.
..
на сколько я понял Вы проблему решили заменив реле?
Ростовчанин
Бывает здесь
- #25
Решил. Но не понятно как до замены реле напряжение на вентиляторе было, а работать он отказывался, вы написали что нужен еще и ток. Реле подает напряжение? Если да то почему тока не было? Или реле рвет массу?
калян42
Ветеран
- #26
Ростовчанин написал(а):
Решил.
Но не понятно как до замены реле напряжение на вентиляторе было, а работать он отказывался, вы написали что нужен еще и ток. Реле подает напряжение? Если да то почему тока не было? Или реле рвет массу?
Нажмите для раскрытия…
нуууу, в двух словах не рассказать , а много писать лень. (без обид)
4 причины, по которым двигатель вентилятора печи не включается, и способы устранения
Итак, вентилятор не включается. Что касается отказов печей, то эту проблему можно легко решить. Если повезет, вы сможете провести успешный ремонт самостоятельно. Чтобы помочь вам восстановить функциональность вашей системы, мы составили список методов устранения неполадок, которые можно использовать для ремонта вентилятора печи.
Наши технические специалисты всегда готовы помочь вам Расписание онлайн сегодня
Содержание
Поиск и устранение неисправностей воздуходувки печи
Следуйте этим простым шагам по устранению неполадок, чтобы ваша печь заработала.
Осмотрите провода в печи
Убедитесь, что шнур питания не расплавился и не перегорел предохранитель. Если с вашими кабелями все в порядке, попробуйте отключить вентилятор на несколько минут, а затем снова подключить. Иногда этот процесс может перезагрузить двигатель и решить проблемы с печью.
Если отключение и повторное подключение вентилятора не помогает, проверьте блок предохранителей. Всплеск электричества мог привести к перегрузке вашей системы, и выключатель сработал. Проверьте блок предохранителей на наличие выскочивших предохранителей. Если вы найдете его, включите его снова.
Убедитесь, что ваш термостат установлен и работает правильно
Если ваш вентилятор работает, то следующим шагом будет проверка термостата на вашей печи. Большинство термостатов автоматически устанавливаются на заводе-изготовителе. Однако иногда ваш термостат будет работать со сбоями, устареет или будет неправильно установлен, и вам потребуется выполнить ручное управление.
Большинство термостатов имеют три настройки: «вкл.», «авто» и «выкл.». Для наших целей попробуйте переключить настройку термостата на «включено». Эта регулировка заблокирует вентилятор в постоянно включенном состоянии. Хотя это не идеально с точки зрения энергопотребления, это облегчит ваши проблемы с вентилятором печи, пока профессионал не выйдет к вам и не выполнит полную проверку и ремонт. Если вы включаете термостат и ничего не происходит, попробуйте заменить батарейки в термостате или установить регуляторы температуры на 3-5 градусов выше температуры в помещении. Если ничего из этого не работает, вам следует как можно скорее вызвать мастера по ремонту.
Советы и рекомендации: Как снять и заменить реле давления печи
Проверка фильтров и вентиляционных отверстий
Двигатели вентиляторов предназначены для циркуляции воздуха, поэтому они не будут работать, если нет воздуха для перемещения. Вы всегда должны проверять фильтры и вентиляционные отверстия, окружающие воздуходувку, чтобы убедиться, что воздуходувке не тяжело работать. Загляните в корпус воздушного фильтра и проверьте маркировку на фильтре. Если вентилятор печи не включается, убедитесь, что стрелки на воздушном фильтре указывают правильное направление. Когда стрелки указывают в неправильном направлении, измените ориентацию фильтра. Затем проверьте вентиляционные отверстия вокруг вентилятора.
Вентиляционные отверстия закрыты или забиты? Ваш вентилятор также может быть слишком грязным для работы. Если ваш вентилятор выглядит запыленным, сдуйте пыль сжатым воздухом или протрите тряпкой.
Проверьте приводной ремень нагнетателя печи
Чтобы выяснить, не поврежден ли ремень двигателя нагнетателя, выключите печь на панели автоматического выключателя в вашем доме. Затем вернитесь к печи и осмотрите ремень, который приводит в действие воздуходувку. Когда не работает вентилятор в печи, это показатель изношенного или потрескавшегося ремня, который необходимо заменить.
Мотор вентилятора гудит?
Если двигатель вентилятора гудит и свет горит, но ничего не происходит, возможно, проблемы с печкой связаны с неисправным конденсатором. Двигатели вентиляторов потребляют много энергии. В конце концов, это тяжелые технические устройства. Таким образом, даже если ваша печь подключена к розетке на 240 вольт, ей все равно потребуется конденсатор для хранения и разрядки 400+ вольт, необходимых для работы. Если двигатель вентилятора печи не включается, причиной проблемы может быть поврежденный конденсатор. Когда нагрузка становится слишком большой, конденсатор может выйти из строя, что отрицательно скажется на производительности вашей печи.
Иногда эта нагрузка становится слишком большой, и ваш конденсатор сгорает. Вы узнаете, что ваш конденсатор неисправен, когда гул, который вы слышите, не щелкает и не скулит. Плохой конденсатор всегда будет звучать больше как жужжание, чем что-либо еще. Мы не рекомендуем делать такой ремонт самостоятельно из-за высокого напряжения.
Советы и идеи: Как очистить змеевики в вашем кондиционере
Попробуйте перезагрузить вентилятор
Переустановить двигатель вентилятора печи очень просто. Давайте рассмотрим шаги один за другим, чтобы вы могли выполнять их безопасно и правильно.
- Отключите питание: Лучший способ отключить печь от питания — отключить выключатель, к которому она подключена.
- Снимите крышку вентилятора: Обычно крышку вентилятора можно снять, отвернув несколько винтов спереди.
- Дайте воздуходувке остыть: Затем воздуходувке необходимо остыть. Это нагреет любые металлические компоненты до температуры, до которой безопасно дотрагиваться.
- Найти кнопку сброса: Кнопка сброса обычно красного цвета и расположена на задней стороне двигателя. Если кнопка сброса выскочила, то нужно нажать ее обратно.
- Нажмите кнопку: Кнопка сброса соединяется с небольшим автоматическим выключателем внутри воздуходувки, который срабатывает при перегрузке. Если красная кнопка выскочила, нажмите ее обратно.
Теперь вы должны были успешно перезагрузить двигатель вентилятора. Если красная кнопка на задней панели мотора не щелкнула, возможно, ваш мотор неисправен.
Признаки того, что пришло время заменить нагнетатель печи
Есть два общих признака поломки двигателя нагнетателя печи: перегрев и влажность. Мы разберем оба более подробно ниже.
Перегрев
Если электрика и подшипники вашего двигателя постоянно подвергаются слишком сильному нагреву, то они начнут выходить из строя. Если вы допускаете, чтобы ваш двигатель неоднократно перегревался и выходил из строя, то либо компонент сломался, либо подшипник заклинил. Чтобы предотвратить перегрев, проверьте вентиляционные отверстия, фильтры и поток воздуха в помещении.
Советы и идеи: Как работает центральный блок переменного тока?
Повреждение от влаги
Повреждение от влаги может быть вызвано влажностью, негерметичным потолком или неправильно установленным змеевиком. Если вода попадет в двигатель вентилятора, вы заметите коррозию на корпусе двигателя и на панели управления. Любая вода рядом с проводами и электрическими компонентами может привести к короткому замыканию и повреждению. Лучший способ предотвратить повреждение вентилятора печи — установить осушитель воздуха в подсобном помещении и попытаться переместить печь подальше от трубопроводов, из которых может скапливаться конденсат.
Вентилятор печи не включается? Позвоните в службу ремонта печей по телефону
. Небольшая проблема может быстро превратиться в нечто гораздо более серьезное. Вы пытаетесь определить, почему не включается вентилятор печи? У наших технических специалистов есть инструменты, необходимые для ремонта или настройки печи у вас дома в Джексонвилле, штат Флорида. Кроме того, наш персонал предлагает другие виды услуг HVAC, такие как установка водонагревателя, замена дренажного насоса, ремонт кондиционера и установка водопровода.
У нас есть опыт и ноу-хау, чтобы быстро выполнить ремонт или настройку печи у вас дома. Если вам нужен новый двигатель печи, наша команда также имеет опыт установки печей. Если вентилятор вашей печи не включается, позвоните в нашу команду технических специалистов по телефону (904) 217-5694, чтобы получить помощь в случае неисправности системы.
5 признаков того, что вашей печи нужен новый вентилятор с двигателем Если ваша система центрального отопления и охлаждения работает неправильно, вы должны определить проблему и устранить ее.
Существует множество факторов, которые могут привести к неправильной работе системы кондиционирования воздуха и печи. Иногда это сломанный компонент, который необходимо заменить. В этой статье мы рассмотрим некоторые признаки того, что двигатель вентилятора печи неисправен, и когда вам необходимо его заменить.
Как работают двигатели вентилятора печи Двигатель вентилятора в вашей системе HVAC продувает нагретый или охлажденный воздух через вентиляционные отверстия в вашем доме. Воздух, который нагревается вашей печью или охлаждается вашим блоком переменного тока, проходит через ваш дом, пока каждая комната не достигнет желаемой температуры.
Существует два основных типа приводов двигателей нагнетателей печи:
- Двигатели с прямым приводом подключаются непосредственно к колесу нагнетателя печи. Это самые распространенные, и в большинстве современных газовых печей используются такие типы двигателей.
- Двигатели с ременным приводом менее распространены для бытовых печей, так как обычно только очень старые печи используют ременный привод. В двигателе с приводным ремнем шкив двигателя соединен со шкивом вентилятора, установленным на валу, для вращения колеса нагнетателя. Иногда вы увидите двигатели с ременным приводом в коммерческом отоплении и охлаждении.
Для двигателей нагнетателей бытовых печей также предусмотрено два типа скоростей:
- Односкоростные двигатели нагнетателей нагнетать воздух на одной скорости: полная струя до достижения заданной температуры. При достижении температуры он отключается. Когда комнатная температура выходит за пределы допустимого диапазона, односкоростной вентилятор снова включается.
- Двигатели вентиляторов с регулируемой скоростью работают на разных скоростях, как следует из названия. Одна вещь, которая может показаться нелогичной, заключается в том, что воздуходувка с регулируемой скоростью более энергоэффективна. Это потому, что он сохраняет температуру вашего дома равномерно распределенной. Когда целевая температура выходит за пределы допустимого диапазона, вентилятор с регулируемой скоростью работает на более низкой скорости. Когда разница температур велика, вентилятор работает на более высокой скорости.
Как и другие компоненты вашей системы HVAC, двигатель вентилятора со временем изнашивается. Некоторые из причин, по которым двигатель вентилятора может выйти из строя, – это перегрев и чрезмерная влажность. Когда пыль, грязь и мусор накапливаются, это может привести к более быстрому возгоранию обмоток и подшипников. Печи обычно устанавливаются в труднодоступных местах, таких как чердак, подвал, гараж или подсобное помещение. Забитые мусором или пропитавшиеся влагой двигатели вентиляторов могут выйти из строя из-за перегрузки или короткого замыкания.
При замене вентилятора в вашей системе HVAC следует учитывать, как часто вы платите за ремонт. Большинство жилых печей должно длиться от пятнадцати до двадцати лет. Регулярное техническое обслуживание HVAC может продлить срок службы вашей печи еще дольше. Однако, если вы платите за замену двигателя воздуходувки каждые несколько лет, а срок службы вашей печи становится все старше, может оказаться более выгодным с финансовой точки зрения заменить печь вместо того, чтобы платить за все более частый ремонт.
Какие признаки того, что двигатель вентилятора нуждается в замене?Это какие-то верные признаки того, что вентилятор двигателя вашей печи нуждается в ремонте или замене?
1. Плохой поток воздуха из вентиляционных отверстий Это будет первым и наиболее очевидным признаком неисправности двигателя вентилятора. Это может указывать или не указывать на необходимость замены двигателя. Если воздуха нет или из вентиляционных отверстий выходит очень слабый поток воздуха, двигатель может быть засорен или неисправен. Возможно, двигатель забит грязью и пылью, или у него плохой конденсатор, или могут быть негерметичные воздуховоды. Если двигатель перегрелся, пропитался влагой или подходит к концу срок службы, возможно, его необходимо заменить. Лицензированный техник HVAC может точно сказать вам, в чем проблема, если вы испытываете слабый поток воздуха.
Если воздух вообще не выходит из вентиляционных отверстий, когда вы включаете обогреватель, двигатель вентилятора может быть полностью сломан. Единственным выходом на тот момент было бы заменить моторный вентилятор. Возможна и другая причина отсутствия потока воздуха, например неисправное реле, неисправный термостат или проблема с управлением вентилятором.
3.
Двигатель вентилятора является компонентом центральной системы HVAC, который потребляет больше всего энергии. Если в вашей печи уже есть двигатель вентилятора с регулируемой скоростью, и двигатель не засорен мусором, возможно, он изнашивается и приближается к концу срока службы. Грязные вентиляторы должны работать больше, чтобы прогонять кондиционированный воздух через воздуховоды, но это также может быть признаком износа двигателя вентилятора. Также возможно, что ваши воздуховоды имеют серьезную утечку.
4. Странные шумы при включении обогревателяЕсли вы слышите странные звуки во время работы печи, такие как визг, визг, дребезжание или лязг, вызовите специалиста по отопительной технике при первой же возможности. Некоторые проблемы можно легко устранить, но для других может потребоваться замена двигателя вентилятора.
Визг или визг могут свидетельствовать о проблемах с подшипниками в печах с прямым приводом или о проблемах с ремнем в старых печах с ременным приводом. Теперь, если ваша система отопления издает дребезжащие или стучащие звуки, это обычно означает сломанную или поврежденную деталь. Звуки ударов более серьезны и иногда означают, что двигатель вентилятора необходимо заменить. Квалифицированный специалист по системам ОВКВ должен провести тщательный осмотр, чтобы подтвердить, в чем может быть проблема.
Если у вас перегревается двигатель вентилятора, это будет явным признаком. Одним из них будет запах гари, исходящий из ваших вентиляционных отверстий каждый раз, когда вы включаете тепло. Другим признаком является отключение системы или остановка вентилятора во время обогрева. Это означает, что двигатель вентилятора перегревается. Если ваша система выключается, чтобы предотвратить повреждение электричества, или если выключается вентилятор, как можно скорее обратитесь к лицензированному подрядчику по ОВКВ.
Замена двигателя вентилятора печи Ваш местный лицензированный подрядчик по ОВКВ может помочь вам найти и установить правильный двигатель вентилятора для вашей системы ОВКВ. Подрядчик по отоплению должен получить некоторую информацию о вашей печи и принять во внимание несколько вещей, включая тип привода, диаметр двигателя, направление вращения, мощность, напряжение, скорость и размер конденсатора. Основываясь на этих деталях, компания HVAC может дать правильную рекомендацию, дать вам оценку и запланировать установку.
Компания Ventwerx HVAC может помочь домовладельцам с заменой двигателя вентилятора для вашей печи или любым другим ремонтом отопления в жилых помещениях. Мы обслуживаем район Сан-Хосе, а также Морган Хилл и Гилрой. У нас есть лицензия и таможенные пошлины, и мы обслуживаем Южный залив и Центральное побережье с 2007 года.
Если вам требуется ремонт или замена печи, заполните запрос на обслуживание или позвоните по телефону (408) 422-2987 в Сан-Хосе или (408) 710-9595 в Морган Хилл.
5 признаков того, что двигатель вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования нуждается в замене
13 сентября 2019 г.
Неисправная система вентиляции и кондиционирования — это последнее, что вам нужно, когда летние температуры в Лас-Вегасе достигают трехзначных цифр. Вам нужен двигатель вентилятора в отличном состоянии. Если вы обнаружите, что ваш кондиционер не может обеспечить достаточное охлаждение или ведет себя необычно, немедленно определите и устраните проблему. Чтобы вы могли быстро вернуть свой дом в комфортную среду.
Существует множество факторов, которые могут привести к тому, что ваш блок HVAC станет неэффективным. А иногда это небольшие проблемы, которые можно легко исправить. Но в другое время они являются серьезными проблемами. Например, неисправный компонент, который необходимо заменить.
Электродвигатель вентилятора является важным компонентом вашего кондиционера. Если он не работает должным образом, это может существенно повлиять на уровень комфорта и качество воздуха в вашем доме. Вот исчерпывающее руководство по определению необходимости замены двигателя вентилятора в вашей системе HVAC:
Что такое двигатель вентилятора?
Вентилятор — это компонент вашей системы HVAC, который продувает кондиционированный воздух через вентиляционные отверстия в вашем доме. Он забирает прохладный воздух, созданный вашим кондиционером, и распространяет его по всему помещению. Это гарантирует, что температура достигнет уровня, заданного термостатом. Он выполняет эту задачу, вращая вентилятор, который заставляет воздух проходить через воздуховоды и вентиляционные отверстия в вашем доме. Резистор двигателя вентилятора – это то, что регулирует скорость. Даже небольшой двигатель способен перемещать большой объем кондиционированного воздуха.
Существует два основных типа двигателей воздуходувки: односкоростной двигатель и двигатель с регулируемой скоростью. Односкоростной двигатель выдувает воздух только на одной скорости и на полной мощности во время работы. Он включается и выключается в соответствии с инструкциями термостата. С другой стороны, двигатель с регулируемой скоростью может работать на более низких или более высоких скоростях. Таким образом, вы получаете более равномерную температуру по всему дому и лучшую энергоэффективность.
5 признаков того, что двигатель вентилятора нуждается в замене
Подобно другим компонентам системы HVAC, двигатель вентилятора становится более уязвимым к механическим повреждениям, поскольку со временем он подвергается большему износу. Если ваш кондиционер стареет и становится все более проблематичным, есть большая вероятность, что двигатель неисправен.
Даже если это поддается ремонту, стареющие двигатели печей, скорее всего, снова выйдут из строя в ближайшем будущем. Поэтому держите в центре внимания стоимость замены двигателя вентилятора. Вам не нужно то и дело раскошеливаться на оплату ремонта печи. С финансовой точки зрения выгоднее купить новый двигатель. Обратите внимание на эти пять признаков, указывающих на то, что пришло время заменить двигатель вентилятора вашего блока HVAC:
1. Слабый поток воздуха из вентиляционных отверстий
Обычно это первый признак того, что у вас может быть неисправный двигатель вентилятора. Если поток воздуха, выходящий из вентиляционных отверстий, слабый, проверьте двигатель. Это может означать, что вашему двигателю вентилятора печи трудно проталкивать достаточное количество воздуха через воздуховоды для достижения желаемой температуры.
Существует ряд возможных причин, по которым это происходит, в том числе скопление грязи и пыли, плохой конденсатор и стареющий двигатель. Если ваш двигатель вентилятора загрязнен или у него вышел из строя конденсатор, вы можете вызвать специалиста по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы устранить проблему. С другой стороны, если срок службы вашего двигателя подходит к концу, начните искать двигатель на замену. Важно отметить, что слабый поток воздуха также может быть вызван грязными или негерметичными воздуховодами или забитым фильтром.
2. Нет воздушного потока
Если вы не чувствуете потока воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, это может означать, что проблема с двигателем вентилятора развилась до такой степени, что компонент полностью вышел из строя. В этом случае вам придется заменить его на новый двигатель. Однако отсутствие воздушного потока может быть вызвано и другими факторами. Например, неисправное реле или аккумулятор, проблема с управлением вентилятором и неисправный термостат. Лучший способ определить причину проблемы — нанять квалифицированного специалиста для осмотра вашей системы.
3. Необычно высокие счета за электроэнергию
Электродвигатель вентилятора — это часть вашей системы HVAC, которая потребляет больше всего энергии. Так что это вполне может быть виновником, если вы видите значительный рост ваших счетов за коммунальные услуги. Стареющий, проблемный или грязный двигатель должен работать усерднее, чтобы должным образом циркулировать кондиционированный воздух по всему дому. В результате вы заметите более высокое потребление энергии.
Если ваш кондиционер давно вышел из строя или использует односкоростной двигатель вентилятора, рассмотрите возможность замены двигателя на интеллектуальную модель с регулируемой скоростью. Этот тип двигателя вентилятора может автоматически регулировать потребление энергии в соответствии с различными потребностями в охлаждении в вашем доме. Таким образом, снижается количество затрачиваемой энергии.
4. Странные звуки
Многие необычные звуки, издаваемые системой HVAC, могут указывать на неисправность двигателя вентилятора. Некоторые проблемы, вызывающие странные звуки, могут быть устранены профессионалом, в то время как другие могут потребовать замены двигателя. Например, визг или визг могут означать, что у двигателя вентилятора поврежден ремень или проблемы с подшипниками. Исправьте это, заменив ремень или смазав подшипники соответственно.
Если двигатель издает дребезжащие, лязгающие или стучащие звуки, это может быть связано с незакрепленной или сломанной деталью. Особенно беспокоят громкие удары. Обычно они являются признаком того, что что-то повреждено или отключено. А это может означать замену моторчика вентилятора.
Независимо от того, какие странные звуки издает двигатель вентилятора, следует выключить систему и немедленно обратиться к специалисту по системам вентиляции и кондиционирования. Хотя такие проблемы, как ослабленный или поврежденный ремень и плохое выравнивание, легко устранить, они могут повредить двигатель или окружающие его компоненты, если вы не устраните их быстро. Квалифицированный технический специалист может провести тщательный осмотр вашего двигателя вентилятора. Таким образом, они могут сказать вам, что лучше ремонт или замена.
5. Перегрев
Двигатель вентилятора может перегреться по ряду причин. Грязь и грязь могут скапливаться вокруг двигателя и препятствовать его вентиляции. И это может привести к накоплению тепла с течением времени. Вы можете решить эту проблему, наняв профессионала для обслуживания вашего двигателя. Иногда возраст является самой большой угрозой для системы HVAC. Если ваш двигатель вентилятора слишком старый и изношенный, ему будет сложнее поддерживать прохладу в вашем доме. Дополнительная нагрузка может привести к перегреву, поломкам и увеличению затрат на электроэнергию. В этом случае покупка нового двигателя вентилятора – лучшее решение.
Если двигатель вашего вентилятора перегревается, вы увидите очень четкие признаки. Одним из частых признаков перегрева является запах гари, исходящий из вентиляционных отверстий. Обычно это сопровождается полным отключением системы. Кондиционер с перегретым двигателем вентилятора может отключиться, чтобы предотвратить повреждение и опасность поражения электрическим током. Если вы видите какие-либо из этих признаков, вам следует выключить систему. Следующий шаг: немедленно свяжитесь с компанией HVAC.
Замена двигателя вентилятора
Допустим, необходимо заменить двигатель вентилятора вашей системы HVAC. Компания HVAC может помочь вам найти правильную модель замены. Существуют недорогие универсальные модели, способные работать в самых разных условиях. Но это если они правильно подключены. Чтобы получить правильный двигатель вентилятора для вашего кондиционера, подрядчик должен учитывать ряд вещей. Они включают тип привода, диаметр двигателя, направление вращения, мощность, напряжение, скорость и размер конденсатора. Компания сначала определит правильную замену для вашего двигателя. Тогда они дадут вам цитату. И тогда можно приступать к подготовке к установке.
Как найти надежного подрядчика по ОВКВ
Замена мотора вентилятора требует существенных инвестиций. Он играет важную роль в создании комфортной и здоровой домашней обстановки. Поэтому убедитесь, что у вас есть хороший двигатель вентилятора. И получить его от надежного подрядчика по кондиционированию воздуха. Получите тот, который предлагает высококачественные продукты и услуги по установке. Ниже приведены несколько полезных советов по поиску подходящего подрядчика по ОВКВ:
Создать шорт-лист
В районе Лас-Вегаса работает множество подрядчиков по ОВиК. Но вы можете сузить свои варианты до нескольких авторитетных компаний, проведя небольшое исследование. Посетите такие сайты, как Yelp, Facebook, Angie’s List и Home Advisor. Вы также можете проверить Better Business Bureau. Ищите несколько местных компаний HVAC, которые получили впечатляющие отзывы. Кроме того, вы можете попросить членов вашей семьи, родственников, друзей и контакты в социальных сетях дать рекомендации. Узнайте, обеспечивают ли компании, которые они рекомендуют, качество изготовления и хорошее обслуживание клиентов.
Ищите лицензированные и сертифицированные компании
Надежные компании HVAC могут иметь такие сертификаты, как Diamond Certified и NATE. Подобная сертификация показывает, что они могут предоставлять первоклассные услуги по кондиционированию воздуха. Однако, если в компании нет сертифицированных специалистов Diamond и NATE, это не означает, что они не являются качественной компанией. Кроме того, все их технические специалисты сертифицированы EPA, лицензированы, застрахованы и связаны обязательствами. Кроме того, они должны проверить биографические данные, чтобы убедиться, что ваша семья и имущество будут в безопасности. Все подрядчики HVAC должны указывать свои номера лицензий на своих веб-сайтах и в маркетинговых материалах. Таким образом, клиенты будут знать, что они могут легально работать в Лас-Вегасе.
Убедитесь, что подрядчик проводит проверку
Хорошая компания HVAC сначала проверит ваш двигатель вентилятора, чтобы определить, нуждается ли он в замене. Надлежащий осмотр также позволяет им определить, какой двигатель использовать с вашим кондиционером. Они также предоставляют более точную цитату, если они должны сделать замену. Имейте в виду, что вам также необходимо учитывать стоимость рабочей силы. Но подрядчик, который дает вам оценку перед осмотром вашего двигателя вентилятора, вызывает сомнения.
Замена стареющего или неисправного двигателя вентилятора — это шаг в правильном направлении. Это может значительно улучшить производительность вашей системы HVAC. Кроме того, это снижает затраты на электроэнергию и улучшает качество воздуха в помещении. Если на вашем двигателе наблюдаются какие-либо из вышеупомянутых признаков, подумайте о том, чтобы связаться с The Cooling Company, чтобы договориться о проверке или замене.
Мы можем помочь вам определить, следует ли заменить текущий двигатель вентилятора. Кроме того, мы предоставляем точную модель замены или подходящую универсальную модель, если это необходимо. Наш обширный опыт, высококвалифицированные специалисты и звездный послужной список удовлетворенности клиентов.