Свеча накаливания: Руководство по демонтажу и установке — легковые автомобили
Пошаговая установка стандартных свечей накаливания и свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно.
Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.
А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.
- В разделе 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
- В разделе 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.
Мы точно знаем, что вас ожидает.
Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!
Раздел 1: Инструкции по замене свечей накаливания (стандартных, керамических, для системы ускоренного запуска)
Демонтаж старых свечей накаливания
Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:
Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.
Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?
Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу:
1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше.
2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться.
3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.)
После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.
Установка новых свечей накаливания
Момент затяжки
При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.
Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion® на предмет особых указаний.
В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм.
Раздел 2: Инструкции по замене свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия:
Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.
Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.
Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.
Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания.
Правильный способ демонтажа:
1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания. | 2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами. |
3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания. | 4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой. |
5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема. | 6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки. |
7. Снимите свечу накаливания. |
Дальнейшие рекомендации по аккуратной установке свечей накаливания
8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.
9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения. Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь. | 10. |
11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания. | 12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали. |
13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.
Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.
Замена свечей зажигания ВАЗ 2105: инструкция, установка, проверка
Рассмотрим подробнее
- Этапы замены свечей на ВАЗ 2105
- Снятие старых
- Проверка зазора
- Когда менять свечи, какие устанавливать
- Зарубежная и российская маркировки
- Оригинал и аналоги
- Проверка и замена катушки зажигания
- Способы проверки
- Замена на новую
- Модели и фирмы-производители
- Выставление зажигания на ВАЗ 2105
- Проверка правильности зажигания
- Видео
Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена свечей зажигания, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.
Этапы замены свечей на ВАЗ 2105
На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.
За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.
Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.
Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.
Снятие старых
Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2105 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.
Переходим к замене:
- Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.
- После этого берем ключ или головку на 21 и поочередно выкручиваем свечи.
- Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.
Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.
Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Идеально, если есть в наличии динамометрический ключ, в таком случае рекомендуемый момент затягивания 20-30 Nm.
Проверка зазора
Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.
- Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2105 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
- Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
- И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2105.
Какой зазор на свечах ВАЗ 2105 должен быть
В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.
- Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
- В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.
Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2105
Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.
Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.
Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.
Когда менять свечи, какие устанавливать
Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2105 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.
Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.
Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.
Зарубежная и российская маркировки
При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2105 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:
- Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
- То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2105.
- То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.
Если на автомобиль ВАЗ 2105 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание.
Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.
По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «пятерки»:
Тип системы питания и зажигания | По российской классификации | NGK, Япония | Bosch, Германия | Beru, Германия | Brisk, Чехия |
---|---|---|---|---|---|
Карбюратор, механические контакты | А17ДВ, А17ДВМ | BP6E | W7D | W7D | L15Y |
Карбюратор, электронное | А17ДВ-10, А17ДВР | BP6E, BP6ES, BPR6E | W7D, WR7DC, WR7DP | 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU | L15Y,L15YC, LR15Y |
Инжектор, электронное | А17ДВРМ | BPR6ES | WR7DC | 14R7DU | LR15Y |
Оригинал и аналоги
Карбюраторные двигатели ВАЗ 2105 с контактной системой зажигания:
Основные характеристики
- Тип резьбы М14/1,25
- Длина резьбы 19 мм
- Калильное число 17
- Под ключ на 21
- Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
- Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм
Варианты для установки
- А17ДВ (Россия)
- А17ДВМ (Россия)
- AUTOLITE 14-7D (США)
- BERU W7D (Германия)
- BOSCH W7D (Германия)
- BRISK L15Y (Чехия)
- CHAMPION N10Y (Англия)
- DENSO W20EP (Япония)
- EYQUEM 707LS (Франция)
- MARELLI FL7LP (Италия)
- NGK BP6E (Япония/Франция)
- FINVAL F501 (Германия)
- HOLA S12 (Нидерланды)
- WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)
Карбюраторные двигатели ВАЗ 2105 с бесконтактной системой зажигания:
Основные характеристики
- Тип резьбы М14/1,25
- Длина резьбы 19 мм
- Калильное число 17
- Под ключ на 21
- Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
- Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм
Варианты для установки
- А17ДВ-10 (Россия)
- A17ДВР (Россия)
- AUTOLITE 64 (США)
- BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
- BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
- BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
- CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
- DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
- EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
- MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
- NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
- FINVAL F508 (Германия)
- HOLA S13 (Нидерланды)
- WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)
Проверка и замена катушки зажигания
На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.
На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.
Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.
Способы проверки
Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.
Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.
Измерение сопротивлений катушки зажигания
Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.
Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.
Замена на новую
Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2105 необходимо проделать следующие действия:
- Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
- Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
- Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
- Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение.
С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
- Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
- Снимаем ее с автомобиля.
Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.
Модели и фирмы-производители
На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.
В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.
Выставление зажигания на ВАЗ 2105
Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.
Далее установка зажигания ВАЗ 2105 выглядит следующим образом:
- С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.
- Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.
- Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.
- Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее.
- После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя.
В том случае, если направление неверно:
— откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
— закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем). - Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».
- Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.
- Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.
- Производим установку крышки трамблера.
Проверка правильности зажигания
После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.
Для этого нужно:
- завести авто и тронуться с места;
- выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора.
Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.
Могут быть два типа проблем:
- Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
- Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.
Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2105 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за консультацией.
Видео
Что делать, если снегоуборочная машина не заводится
Когда идет снег, вот что нужно сделать, чтобы завести упрямую снегоуборочную машину.

Еленатвайз/Getty Images
Смена времен года с осени на зиму означает, что пора задуматься об уборке снега и льда. Хотя вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы подготовить подъездную дорожку и тротуары к снегопаду, вам все равно придется потратить некоторое время на их очистку в течение всего сезона. Но что произойдет, если вы выйдете на улицу, чтобы выкопать землю, а ваш снегоуборщик не запустится?
Не паникуйте. Скорее всего, это то, что вы можете исправить самостоятельно. Вот несколько основных советов по устранению неполадок, чтобы заставить этот двигатель запускаться и убедиться, что он будет запускаться каждый раз, когда летит снег.
На этой странице
Проверка зажигания и топлива
Чтобы запустить снегоуборочную машину, всегда сначала ищите простые вещи. Ключ зажигания вставлен правильно и в правильном положении? Если есть отсечка подачи топлива, она во включенном или открытом положении? Самое главное, есть ли топливо в баке?
У вас есть подходящее топливо для снегоуборочной машины?
Если в баке нет топлива, лучше заправить его подходящим топливом, в зависимости от типа вашего двигателя. Существует два типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Если у вас 4-тактный двигатель, то в ваш бак поступает только бензин.
Для двухтактного двигателя необходимо смешивать масло с газом, поэтому убедитесь, что соотношение смеси правильно. Это соотношение часто написано на крышке бензобака или рядом с ним на корпусе двигателя. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству пользователя, чтобы быть уверенным. Во многих автозапчастях и даже в магазинах продаются бутылки с маслом для 2-тактных двигателей, рассчитанные на 1- или 2-галлонные газовые канистры. Они хороши тем, что избавляют от всех догадок при выборе правильной смеси. Как для 2-, так и для 4-тактных двигателей лучше всего использовать газ с октановым числом не менее 87 и не более 10% этанола.
Используйте свежее топливо
Убедитесь, что топливо свежее. Наиболее распространенной причиной плохого запуска двигателя является несвежее топливо. Если летом вы оставили топливо в баке, лучше всего слить его, открыв топливопровод или используя сифонную систему. Если этот остаточный газ составляет менее трети бака, долейте немного свежего топлива и обязательно добавьте стабилизатор топлива, чтобы помочь кондиционировать смесь. Следуйте этим же рекомендациям для газового баллона.
Проверка пусковой жидкости
Итак, если вы уверены, что ваш бензобак полон свежего топлива, а двигатель по-прежнему не заводится, вы можете попробовать использовать канистру с пусковой жидкостью. Но будьте осторожны, большинство пусковых жидкостей имеют эфирную основу, что делает их чрезвычайно легковоспламеняющимися, а также может испортить двухтактный двигатель, поскольку он смывает необходимое остаточное масло с кривошипов и стенок цилиндров. Лучше всего найти аэрозольный баллончик со смазкой на нефтяной основе, не содержащей тефлона, например WD 40, для использования в качестве пусковой жидкости. Чтобы использовать это, вам нужно будет получить доступ к впускному отверстию карбюратора, которое обычно находится за воздушным фильтром. Сделайте пару твердых струй в горловину карбюратора, а затем попробуйте запустить двигатель. Если он по-прежнему не запускается, это обычно означает, что проблема связана с зажиганием или свечой зажигания.
Проверьте воздушный фильтр
Пока вы снимаете воздушный фильтр, чтобы добраться до карбюратора, обязательно осмотрите его. Если фильтр выглядит грязным, попробуйте очистить его сжатым воздухом или пылесосом. Если после этого он по-прежнему выглядит плохо, замените его. Найдите серийный номер и номер модели, отштампованные где-нибудь на двигателе или корпусе вашей машины, сфотографируйте его, а затем отправляйтесь в хозяйственный магазин или небольшую мастерскую по ремонту двигателей с воздушным фильтром в руке.
Проверка свечи зажигания
Если вы уверены, что двигатель набирает газ, или вы попробовали жидкость для запуска двигателя, но она все равно не работает, пришло время проверить свечу зажигания. Найдите свечу зажигания и снимите колпачок. Найдите глубокую розетку соответствующего размера, обычно 5/8 или 13/16, чтобы извлечь вилку. После извлечения высушите вилку сжатым воздухом или тряпкой. Ищите признаки накопления углерода. Если это выглядит плохо, вы можете взять мелкозернистую наждачную бумагу и почистить ее, но лучше всего просто купить новую заглушку. Это вложение менее 10 долларов. Приобретите свечу зажигания Iridium, потому что она обеспечивает более быстрый запуск и служит дольше, чем обычные свечи зажигания.
Когда вы будете готовы вставить свечу обратно, проверьте зазор на свече зажигания. Зазор на свече зажигания – это расстояние между центральным и боковым электродами. Вы можете найти простой разрядник для свечей зажигания в хозяйственном магазине. Новые заглушки обычно не имеют зазоров должным образом, и вполне вероятно, что в вашей старой заглушке никогда не было зазоров.
Двигатель залит?
Если вы чувствуете, что в процессе запуска двигателя вы залили двигатель топливом, самое время несколько раз выдернуть пусковой шнур с вынутой свечой зажигания. Это вытеснит лишние пары топлива из цилиндра и немного подсушит содержимое. Если вы это сделаете, убедитесь, что ключ зажигания выключен, чтобы случайно не воспламенить выходящий пар.
Когда обращаться за профессиональным ремонтом
Если после выполнения всех этих шагов ваш снегоуборщик по-прежнему не запускается, и ваша рука, возможно, отваливается от шнура стартера, возможно, пришло время поплакать, дядя, и признать поражение. Найдите авторитетную мастерскую по ремонту небольших двигателей и принесите туда свой снегоуборщик. Справедливо предупреждаю, что в это время года эти мастерские, вероятно, заполнены другими машинами в том же состоянии. Вам, вероятно, придется прибегнуть к лопате, потому что ваш снегоуборщик может быть не готов через пару недель.
Чтобы убедиться, что ваш снегоуборщик готов к началу снегопада, лучше всего в конце каждого сезона находить время для слива топлива из бака и добавления в него небольшого количества кондиционера для топлива, чтобы оставшееся топливо не попало в бак. устарела и затрудняет запуск машины. Даже после того, как это сделано, все равно рекомендуется брать снегоуборщик каждые несколько лет для настройки в межсезонье. Таким образом, у вас больше шансов, что он запустится, когда он вам действительно понадобится, в те предрассветные часы холодной и снежной зимы.
Чтобы ознакомиться с этими советами по устранению неполадок, посмотрите это видео:
Какие признаки неисправности свечи зажигания?
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Проблемы с двигателем, который не запускается или работает с перебоями? Виновником может быть неисправная свеча зажигания. Вот как определить, нужно ли его заменить.
Свечи зажигания представляют собой небольшие цилиндрические устройства, использующие электричество для запуска горения газовоздушной смеси в двигателях, что позволяет им запускаться и продолжать работать. Они делают это, превращая поступающее электрическое напряжение в искру внутри цилиндра или цилиндров двигателя, воспламеняя топливо под давлением внутри. Это воспламенение толкает поршень вниз, генерируя мощность для двигателя. Поршень снова выталкивается выхлопными газами, а затем цикл повторяется.
Как и большинство деталей двигателя, свечи зажигания могут выйти из строя по нескольким причинам. В этом руководстве основное внимание уделяется небольшим двигателям в таких инструментах, как газонокосилки, культиваторы, снегоуборщики, бензопилы и т. д. Хотя свечи зажигания для небольших двигателей выглядят так же, как и для дорожных транспортных средств, они значительно чаще выходят из строя в небольших двигателях по нескольким причинам. Вот на что следует обратить внимание, если вы подозреваете неисправность свечи зажигания.
На этой странице
Признаки неисправной свечи зажигания
Начните с попытки запустить машину. Если в нем есть топливо, которое нигде не блокируется от попадания в поршень (например, в карбюраторе, если топливо слишком долго не использовалось в баке), он должен запуститься.
- Если бензобак полон и топливо в порядке, но ваш маленький двигатель не запускается, возможно, у вас неисправна свеча зажигания.
- Если уровень топлива в норме и двигатель запускается, но работает с перебоями, скорее всего, виновата неисправная свеча зажигания.
Помните, что каждый цилиндр вашего двигателя имеет собственную свечу зажигания. Небольшие двигатели могут иметь один, два или четыре цилиндра, в зависимости от объема двигателя.
Как выглядит неисправная свеча зажигания и почему она так выглядит?
Начните с отсоединения провода от свечи зажигания вашего двигателя. Затем с помощью гаечного ключа отвинтите свечу зажигания от головки блока цилиндров, сняв ее с двигателя. Внимательно осмотрите оба конца вилки. При работе с небольшими двигателями нельзя игнорировать вероятность того, что физический мусор вызовет отказ свечи зажигания. Вилка может иметь любую из следующих проблем:
- Черный массивный углеродистый нарост в зазоре между искровым концом свечи и крюкообразным металлическим элементом, нависающим над концом.
- Темный нагар образовался на концах, но не перекрывает зазор.
- Маслянистый осадок на торце (чаще всего встречается в двухтактных двигателях, использующих смесь бензина и масла).
Также возможен внутренний отказ свечей зажигания, если их электрические компоненты перестают работать. Когда это произойдет, не будет никаких видимых признаков того, что свеча неисправна, кроме отсутствия искры или слабой искры. Если вы подозреваете, что ваша свеча зажигания вышла из строя изнутри, используйте инструмент для проверки свечей зажигания, чтобы выяснить это.
Другая возможная причина выхода из строя – если требуется регулировка зазора, в котором образуется искра. Разница между правильным и неправильным зазором может составлять несколько тысячных дюйма и, вероятно, будет слишком мала, чтобы вы могли определить ее на глаз. Обратитесь к руководству пользователя вашей машины, чтобы узнать, каким должен быть зазор свечи зажигания, затем используйте инструмент для измерения зазора свечи зажигания, чтобы измерить свечу и при необходимости отрегулировать зазор.
Как звучит неисправная свеча зажигания?
Есть только два возможных звука, которые могут указывать на неисправную свечу зажигания: ваш двигатель работает с перебоями, даже если он заправлен свежим топливом, или его тишина не работает вообще.
Ремонт неисправной свечи зажигания
Существует два способа устранения неисправной свечи зажигания: очистить ее, если она грязная, или заменить ее, если нет.
Чистый: Если какая-либо часть свечи зажигания покрыта темным нагаром, осторожно очистите ее с помощью мягкой проволочной щетки. Убедитесь, что весь углерод удален с обоих концов. Если маслянистый налет покрывает свечу, промойте ее теплой водой с мылом. Вода не повредит современной свече зажигания.
Заменить: Если неисправная свеча зажигания физически повреждена или выглядит нормально, но не дает искры, просто купите новую. Свечи зажигания дешевы, и нет простого способа отремонтировать поврежденную самостоятельно.