Тюнинг своими руками – Тюнинг, музыка и звук
Статья посвящена Форд Фокус 1.6, но в связи с тем что двигатель Zetec то методика полностью подходит для Мондео.
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ ТЮНИНГА
Неужели простые perfomance-модификации машины реально работают? МАХ потратил 600 фунтов на воздушный фильтр, свечи зажигания, чип и прямоточный глушитель, чтобы выяснить, как же влияет на мощность каждый из этих компонентов.
Получить дополнительные силы из современного двигателя не легкая задача. Однако этого можно добиться и для этого совсем не нужно жертвовать своей ногой или рукой (тупой английский юмор).
Tuning parts, которые мы решили протестировать на нашем Ford Focus 16V включают в себя спортивный воздушный фильтр малого сопротивления K&N (хотя также на рынке представлены Green, Pipercross и JR и др.), заднюю банку глушителя Scorpion, свечи NGK Platinum и чип от Superchips с изменёнными картами впрыска. Общая стоимость этого пакета составляет приблизительно 600 фунтов стерлингов (ненормальная страна с ненормальными ценами!) – сумма, которая должна устроить большинство современных “горячих голов” (правда, мальчики?
Для теста мы выбрали стандартный Ford Focus 1.6 Zetec, потому что он выдает реальные л.с. и наиболее подходит для того, чтобы сделать из него настоящий MAX motor (т.е. мощный, сильно навернутый мотор. Хм, неужели?). Каждый тест сопровождался замером на барабанном мощностном стенде и заканчивался на третьей передаче, для того, чтобы результаты были максимально точными.
В стандартном варианте Ford выдает 98.2 bhp и 104.3lb/ft на колесах. Замеры производились после каждой новой тюнинговой детали до тех пор пока Фокус не выдавал на мониторе компьютера две идентичные кривые.
Результаты полученные в процессе этого теста могут быть применены к большинству современных атмосферных двигателей…
1. СТАНДАРТ 1.6 16V ZETEC
Изменения: никаких. В стандартном варианте, фордовский 1.6 Zetec выдает уважаемые 98.2 bhp при не-многих меньше 5300 об/мин. Максимальный момент 104.3lb/ft выдается в диапазоне 2500-4500 об/мин. Двигатель настроен так, что выдает достаточную для современных условий вождения мощность. Пиковая мощность значительна, но самое важное – достаточное количество момента в диапазоне средних оборотов.
2. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Изменения: воздушный фильтр K&N – 53 фунта.
Этот компонент меньше всего влияет на страховку. Так же он дешев и легко устанавливается. K&N только закончили разрабатывать их новый, последний 57i kit – комплект, заменяющий стандартные трубки подвода холодного воздуха.
Замеры на барабанах показали, что мощность возросла на 4.9 bhp при 5400 об/мин а дополнительные 2.5lb/ft момента были получены во всем диапазоне.
Эту прибавку мы называем “реальной”. Это значит, что вам не придется кружить вокруг города на второй передаче при 6000 об/мин, чтобы почувствовать разницу с фильтром и без него. Вы почувствуете четкий отзыв мотора на педаль газа и как хорошо тянет мотор на средних и низких оборотах
3. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР + СВЕЧИ
Изменения: свечи NGK Platinum – 26 фунтов.
Свечи, это не первое, что нужно пытаться заменить, чтобы получить дополнительные л.с. Однако ввиду того, что на рынке сейчас представлено очень много perfomance свечей, мы решили попробовать на себе, что же все таки они дают.
Мы выбрали последнюю разработку NGK: свечи Laser Platinum. На электродах этих свечей имеется платиновое напыление для лучшей проводимости и очистки. Зазор на свечах был выставлен 1.1 мм., что на 0.3 мм. больше рекомендованного Фордом.
Замеры на стенде показали, что прибавки мощности мы не получили, однако пик момента вырос на 1.5lb/ft при 3900 об/мин, а в диапазоне средних оборотов мы увидели прибавку до 2.3lb/ft. При 4500 об/мин прибавки не было и после 5500 об/мин Zetec начал терять мощность.
Upgradе ваших свечей на более продвинутые – хорошее изменение для любого дорожного автомобиля – особенно если в нем стоят старые свечи (засранные свечи могут съедать до 10 л. с.) или если ежегодный пробег автомобиля большой (эти свечи будут работать до 70 000 миль).
4. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР + СВЕЧИ + ЧИП
Изменения: чип от Superchips – 194 фунта + установка (около 50 фунтов).
Когда на автомобиле стоит 57i kit, воздух на впуске холоднее, это требует изменения соотношения воздух/топливо, чтобы добиться максимального прироста мощности. Мы надеялись, что чип от Superchips даст более правильное наполнение цилиндров топливом и, как следствие, оптимальное увеличение мощности.
Наш стенд показал, что чип с измененными картами впрыска увеличил максимальную мощность на 1.8 л.с., но уменьшил максимальный момент на 0.8lb/ft. Мы действительно наблюдали некоторую незначительную потерю мощности на низких оборотах, но с 4000 об/мин мощность возросла и потери были снижены. Но к сожалению, мы потеряли в крутящем моменте, хотя они были незначительны
Хотя когда мы тестировали один чип без всяких прибамбасов, мы получили прибавку в 5 л. с., видимо, есть какая-то несовместимость между компонентами, выбранными нами.
5. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР + СВЕЧИ + ЧИП + ГЛУШИТЕЛЬ
Изменения: прямоточный глушитель Scorpion – 316 фунтов.
Бытует мнение, что самый простой способ получить дополнительные л.с. в машине, это заменить заднюю часть выхлопной системы на прямоточный глушитель ввиду того, что производители машин устанавливают не прямоточные выхлопные системы и тем самым “съедают” часть л.с. Однако производители в последнее время постоянно совершенствуют характеристики выпускаемых автомобилей что затрудняет достижение таких высоких показателей
Как было замечено выше, глушитель не дал какой-либо прибавки л.с., однако также не была ухудшена эластичность. Мы находим одно-единственное объяснение тому, что глушитель не дал дополнительных л.с.: прямоточные глушители дают прибавку мощности только на высоких оборотах, а фордовский 1.6 Zetec – не из тех моторов, которые имеют что-то “наверху”, скорее он сбалансирован для средних оборотов и не создает давление в задней части выхлопной системы.
Однако, глушитель от Scorpion выглядит и звучит гораздо круче, чем стандартная фордовская система.
РЕЗЮМЕ
Результаты тестов (для каждого изменения)
1. Мощность: 98.2 л.с. Момент: 104.3lb/ft
2. Мощность: 103.1 л.с. Момент: 106.8lb/ft
3. Мощность: 103.9 л.с. Момент: 108.3lb/ft
4. Мощность: 104.7 л.с. Момент: 107.5lb/ft
5. Мощность: 104.7 л.с. Момент: 107.3lb/ft
Результаты, полученные из этих пяти тестов ясно дают понять, что путем простых изменений, легко можно увеличить крутящий момент и мощность, однако стоит помнить, что нужно подбирать компоненты, четко подходящие друг к другу.
Звук мотора изменился до неузнаваемости – потрясающий рык из глушителя и из под капота не спроста дают основание полагать, что у вас под капотом совсем не скромный 1.6 Zetec. Так что думайте сами, что ставить, а что нет, но не забывайте, что обычная европейская программа тюнинга, т.н. phase 1, включает в себя спортивные воздушный фильтр, валы + чип и глушитель (в идеале – целиком замененная выхлопная система).
Чип тюнинг Ford Mondeo IV
Вы хотите увеличить мощность двигателя, оптимизировав его работу и снизив расход топлива? Перепрошивка ЭБУ – пожалуй, один из наиболее простых и действенных способов улучшить характеристики машины. Для чип-тюнинга подходят даже стандартные семейные автомобили, включая «Форд Мондео 4» с объемом двигателя 1,6 литра и выше.
Специалисты студии Bloodhound, расположенной в Санкт-Петербурге, имеют большой опыт в перепрограммировании электронных блоков самых разных модификаций «Мондео». При чип-тюнинге Ford Mondeo 4 учитывается множество параметров, включая модификацию и объем двигателя (1.6, 2.0, 2.3 и выше), а также тип трансмиссии. Комплексный подход к тюнингу позволяет добиться максимального роста производительности.
Прирост мощности после грамотной настройки ЭБУ достигает 30 л. с. для версии с мотором 2.0 TDCi. Этого более чем достаточно для того, чтобы Вы заметили очевидный выигрыш в динамике разгона.
Двигатель | Мощность [л. с.] | Крутящий момент [Нм] | Цена | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 i |
|
| Звоните | ||||||||||
2. 0 EcoBoost (200 л.с.) |
|
| Звоните | ||||||||||
2. 0 EcoBoost (240 л.с.) |
|
| Звоните | ||||||||||
2. 0 TDCi |
|
| Звоните |
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Кто делает тюнинговые файлы для вас?
Нашим немецким партнером является тюнинг ателье A&A Automobiltechnik, которое находится в городе Моринген. Автор всех программ — хозяин ателье Штефан Авех, проработавший инженером-мотористом в команде Порше более 10 лет.
Можно ли чиповать новые автомобили?
С точки зрения обкатки — без проблем. Агрессивная манера езды на новых автомобилях не приветствуется многими производителями (об этом написано в инструкции к автомобилю). Поэтому при соблюдении обкаточных режимов двигатель и трансмиссия, даже после увеличения мощности, не испытывает повышенных нагрузок.
Почему у разных тюнинговых фирм указаны разные приросты динамических характеристик на один и тот же двигатель?
Каждый серьезный разработчик программ имеет свои «ноу-хау», которые другим фирмам он не раскрывает. Как правило, это объекты авторского права и интеллектуальной собственности. В действительности качество программ на один и тоже двигатель существенно различаются. Особенно важно, чтобы реальные характеристики зависимости мощности и крутящего момента (такие графики приводятся в документации) не имели острых пиков и провалов и соответствовали по форме заводским. Такими особенностями изобилуют реальные характеристики дилетантов в сфере чип-тюнинга — машина дергается, тяга с провалами, турбина зависает, хотя максимальная скорость высокая, и данные о приростах впечатляют своими значениями. Солидные фирмы имеют документально подтвержденные характеристики замеров на тестовых стендах, хотя численные характеристики могут и не выглядеть такими выдающимися.
Увеличивается ли из-за чип-тюнинга нагрузка на двигатель и другие агрегаты?
Нагрузка на детали автомобиля во многом зависит и от стиля вождения. При правильной эксплуатации и обслуживании ресурс двигателя, турбины, КПП и других узлов соответствует нормам штатного автомобиля.
Увеличивается ли расход топлива?
Как правило нет. После чип-тюнинга высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах. Поэтому для разгона Вам больше не нужно так сильно открывать дроссельную заслонку — «нажимать на педаль». По этой же причине расход топлива после чип-тюнинга в режиме трассы даже снижается. Особенно это заметно на дизельных автомобилях.
Как можно проверить прирост мощности и момента?
На самые распространенные двигатели мы предоставляем характеристики с нашего моторного стенда или стенда нашего немецкого партнера. Возможно также посещение любого сертифицированного моторного стенда для снятия характеристик самостоятельно. Если мы не располагаем графиком именно вашего двигателя, то услугу замера на стенде до и после чип тюнинга мы предоставляем бесплатно.
Как происходит замер на моторном стенде?
Автомобиль закрепляется на моторном стенде с помощью ремней. Стенд калибруется под конкретный автомобиль и после прикатки делается серия замеров, при которых двигатель проходит весь диапазон рабочих оборотов, развивая максимальную мощность. Компьютерная программа анализирует результаты с датчиков стенда и формирует график мощности и вращающего момента в зависимости от оборотов.
Можно ли на две одинаковые машины загрузить один тюнинговый файл?
Неправильно считать, что в блок управления загружается некий универсальный тюнинговый файл. Каждый файл уникален, так как является модернизированным заводским файлом именно этого автомобиля. Этим объясняется полная прозрачность чип-тюнинга для любого диагностического оборудования, в том числе и на дилерских станциях. Каждая программа правится практически в ручном режиме инженером-калибровщиком непосредственно в Германии. Она может быть загружена только в тот блок, из которого была считана.
Что такое чип тюнинг и зачем он нужен?
Чип-тюнинг — самый доступный и технологичный способ улучшения динамики Вашего автомобиля. Он достигается оптимизацией параметров настройки программы блока управления двигателем. При «гражданском» чип-тюнинге используются только возможности электронного управления системами, без вмешательства в конструкцию двигателя и никакие дополнительные переделки не производятся. Это так называемый «Stage1». Автомобиль становится более отзывчивым на нажатие педали газа, появляется дополнительный запас тяги — преимущество, которое Вы сможете использовать когда захотите!
Результаты чип-тюнинга других моделей Ford
Ford Kuga Ford Transit Ford Focus ST Ford S-max
25. 08.2021
Увеличение мощности дизельных MB 350d 2021 года
Увеличить мощность мотора 350d (OM656) до 287лс и 693Нм можно в течении часа.
11.03.2021
Тюнинг LandRover/RangeRover
Безопасный чип-тюнинг LandRover/RangeRover 2020/21 года, не заметный для дилерской диагностики.
11.01.2021
Увеличение мощности дизельных BMW 2021 года
Увеличить мощность мотора 30d до 290лс и 720Нм можно в течении часа.
25.12.2020
Тюнинг обновленного Toyota LC150 2.8d
Программный тюнинг Toyota LC150 с новым мотором 2,8d 200лс.
08.12.2020
Акция на автозвук 2020
▷ GPT-НАСТРОЙКА-ИНСТРУМЕНТ | Тюнинг ЭБУ для вашего Ford Mondeo 2.0 TDCI | повышение производительности – удаление – чип-тюнинг
Тип *
Частное
Компания
Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Телефон *
Улица, номер дома *
Почтовый индекс *
Город *
Государство
Страна * CountryAustriaGermanySwitzerlandAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, Plurinational State ofBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of theCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas) Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-Бис sauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic ofIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государство ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-БартельмиСент-Хелена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс nd NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSão Tomé and PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSyrian Arab RepublicTaiwan, Province of ChinaTajikistanTanzania, United Republic ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные Штаты Малые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла, Боливарианская РеспубликаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАЗимбияЗахараЗахараЗападная Сахара0003
Промокод (необязательно) Подтвердить
Адрес доставки совпадает с платежным адресом