Не х 6 или х 5: Задания 2 «Значение логического выражения»

Содержание

Задания 2 «Значение логического выражения»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

  Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьиПрезентации

Материал опубликовала

#8 класс #9 класс #Информатика и ИКТ #Учебно-дидактические материалы #Задача / упражнение / практикум #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК Л.

Л. Босовой

Задания 2. Значение логического выражения

Алгебра логики Инверсия (логическое отрицание) А В АВ 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 А В АВ 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 Конъюнкция (логическое умножение) Дизъюнкция (логическое сложение) А В 0 1 1 0

Алгоритм построения таблицы истинности 1.     подсчитать количество переменных n в логическом выражении; 2.   определить число строк в таблице по формуле m=2n, где n – количество переменных; 3.   подсчитать количество логических операций в формуле; 4.   установить последовательность выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов; 5.   определить количество столбцов: число переменных + число операций; 6.   выписать наборы входных переменных; 7.   провести заполнение таблицы истинности по столбцам, выполняя логические операции в соответствии с установленной в пункте 4 последовательностью.

Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: 3 1 4 2 НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)? 1) 7 2) 6 3) 5 4) 4 Х X < 6 X < 5 НЕ (X < 6) НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)? 7 6 5 4 0 0 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 1 1 0 1 Ответ: 3

2.  Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:  НЕ (X < 6) И (X < 7)?  1) 5 2) 6 3) 7 4) 8 3.  Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X < 8) И НЕ (X < 7)?  1) 9 2) 8 3) 7 4) 6 4.  Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:  НЕ(X > 5) И (X > 4)?  1) 4 2) 5 3) 6 4) 7 2 Ответ: Ответ: 3 Ответ: 2

5.  Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:  НЕ(X < 5) И (X < 6)?  1) 6 2) 5 3) 4 4) 3 6. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число <10) ИЛИ НЕ (число чётное)? 1) 123 2) 56 3) 9 4) 8 7. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: (число < 40) ИЛИ НЕ (число чётное)? 1) 123 2) 56 3) 9 4) 8 8. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)? 1) 123 2) 56 3) 9 4) 8 2 Ответ: 4 Ответ: 2 Ответ: 1 Ответ:

9.  Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:  НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)?   1) 1234 2) 6843 3) 3561 4) 4562 10. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:  НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)? Инна 2) Нелли 3) Иван 4) Потап 11. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:  НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?  1) Анна 2) Роман 3) Олег 4) Татьяна 12. Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:  НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?  1) Ольга 2) Михаил 3) Валентина 4) Ян 3 Ответ: 2 Ответ: 4 Ответ: 4 Ответ:

13. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:  НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?  1) Юлиан 2) Константин 3) Екатерина 4) Светлана 14.  Для какого из данных слов истинно высказывание:  (оканчивается на мяг­кий знак) И НЕ (количество букв чётное)?  1) сентябрь 2) август 3) декабрь 4) май 15.  Для какого из данных слов истинно высказывание:  НЕ (есть шипящие) И (оканчивается на гласную)?  1) любовь 2) отвращение 3) забота 4) отчуждённость 16.  Для какого из данных слов истинно высказывание:  НЕ (есть шипящие) И НЕ (оканчивается на гласную)? Любовь 2) отвращение 3) забота 4) отчуждённость Шипящие звуки — это [ж], [ш], [ч’], [щ’]. 1 Ответ: 3 Ответ: 3 Ответ: 1 Ответ:

ОГЭ Информатика Тест задание 2 Логические выражения

ОГЭ Информатика Тест задание 2 Логические выражения

ПравильноОшибкиПустые ответы

×

  • 1. Количество информации в тексте
  • 2. Логические выражения
  • 3. Кратчайший путь в графе
  • 4. Файловая система
  • 5. Диаграммы в электронных таблицах
  • 6. Выполнение алгоритмов для исполнителей
  • 7. Кодирование и декодирование сообщений
  • 8. Оператор присваивания
  • 9. Программы с циклами
  • 10. Обработка массивов
  • 11. Количество путей в графе
  • 12. Базы данных. Проверка условия
  • 13. Двоичная система счисления
  • 14. Составление программ для исполнителя
  • 15. Скорость передачи данных
  • 16. Выполнение и анализ алгоритма для автомата
  • 17. Составление адреса URL из частей
  • 18. Поисковые запросы в Интернете
  • 19. Обработка данных в Excel
  • 21. Написание программы
  • Спасибо за внимание
  • Подготовка к ОГЭ по Информатике

    Задания на тему “Логические выражения”.

    Категория вопросов: Все категории задания Определение значения логического выражения

    1) Для какого из приведённых чисел ложно выражение:

    НЕ (число делится на 6) ИЛИ ( число > 30 )

    51

    56

    14

    30

    2) Для какого из указанных значений числа X истинно выражение:

    (X 3) ?

    4

    5

    6

    7

    3) Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

    НЕ(Первая цифра чётная) И НЕ(Последняя цифра нечётная) ?

    4847

    3265

    7238

    2566

    4) Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

    НЕ(Первая буква гласная) И (Третья буква согласная) ?

    Елена

    Анна

    Полина

    Кристина

    5) Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:

    НЕ (X > 5) И (X > 4) ?

    4

    5

    6

    7

    6) Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

    (число

    25

    36

    86

    79

    7) Для какого из указанных значений числа X ложно выражение:

    НЕ(X > 2) ИЛИ ((X 1)) ?

    4

    3

    2

    1

    8) Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

    НЕ (Вторая буква гласная) И (Последняя буква гласная)?

    МАТВЕЙ

    МАРИНА

    КСЕНИЯ

    ИВАН

    9) Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:

    (число

    123

    56

    9

    8

    10) Для какого из указанных значений числа X истинно выражение:

    (X 2))?

    1

    2

    3

    4

    11) Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

    (Первая цифра чётная) И НЕ(Сумма цифр чётная)?

    246

    472

    975

    785

    12) Для какого значения числа Y истинно выражение:

    НЕ (Y ⩾ 18) И НЕ( Y

    9

    14

    18

    23

    13) Для какого значения числа Y истинно выражение:

    НЕ (Y ⩾ 11) И ( Y ⩽ 20)?

    5

    11

    17

    20

    14) Назовите количество натуральных чисел, удовлетворяющих следующему условию

    НЕ (X ⩽ 40) И ( (X

    8

    10

    12

    13

    15) Назовите количество натуральных чисел,удовлетворяющих следующему условию

    ((X ⩽ 25) И (X > 12 )) И (X

    7

    8

    9

    10

    Решение неравенств с помощью пошагового решения математических задач

    В этой главе мы разработаем некоторые приемы, помогающие решать задачи, сформулированные словами. Эти методы включают переписывание задач в виде символов. Например, поставленная задача

    «Найдите число, которое при прибавлении к 3 дает 7»

    можно записать так:

    3 + ? = 7, 3 + n = 7, 3 + x = 1

    и т. д., где символы ?, n и x представляют число, которое мы хотим найти. Такие сокращенные версии поставленных задач мы называем уравнениями или символическими предложениями. Такие уравнения, как x + 3 = 7, являются уравнениями первой степени, поскольку показатель степени равен 1. Члены слева от знака равенства составляют левый член уравнения; те, что справа, составляют правый член. Таким образом, в уравнении x + 3 = 7 левая часть равна x + 3, а правая часть равна 7.

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

    Уравнения могут быть истинными или ложными, так же как словесные предложения могут быть истинными или ложными. Уравнение:

    3 + x = 7

    будет ложным, если вместо переменной подставить любое число, кроме 4. Значение переменной, для которой уравнение верно (4 в этом примере), называется решением уравнения. Мы можем определить, является ли данное число решением данного уравнения, подставив число вместо переменной и определив истинность или ложность результата.

    Пример 1. Определить, является ли значение 3 решением уравнения член.

    4(3) – 2 = 3(3) + 1

    12 – 2 = 9 + 1

    10 = 10

    Ответ. 3 это решение.

    Уравнения первой степени, которые мы рассматриваем в этой главе, имеют не более одного решения. Решения многих таких уравнений можно определить путем проверки.

    Пример 2 Найдите решение каждого уравнения путем проверки.

    а. х + 5 = 12
    б. 4 · x = -20

    Решения а. 7 является решением, так как 7 + 5 = 12,
    b. -5 является решением, поскольку 4(-5) = -20.

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

    В разделе 3.1 мы решили некоторые простые уравнения первой степени путем проверки. Однако решения большинства уравнений не сразу очевидны при осмотре. Следовательно, нам нужны некоторые математические «инструменты» для решения уравнений.

    ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

    Эквивалентные уравнения – это уравнения, имеющие одинаковые решения. Таким образом,

    3x + 3 = x + 13, 3x = x + 10, 2x = 10 и x = 5

    эквивалентны уравнениям, поскольку 5 является единственным решением каждого из них. Обратите внимание, что в уравнении 3x + 3 = x + 13 решение 5 не очевидно при проверке, но в уравнении x = 5 решение 5 очевидно при проверке. При решении любого уравнения мы преобразуем данное уравнение, решение которого может быть неочевидным, в эквивалентное уравнение, решение которого легко заметить.

    Следующее свойство, иногда называемое свойством сложения-вычитания , является одним из способов генерирования эквивалентных уравнений.

    Если к обоим элементам добавляется или вычитается одно и то же количество уравнения, полученное уравнение эквивалентно исходному уравнение.

    В символах

    a – b, a + c = b + c и a – c = b – c

    являются эквивалентными уравнениями.

    Пример 1 Напишите уравнение, эквивалентное

    x + 3 = 7

    путем вычитания 3 из каждого члена.

    Решение Вычитание 3 из каждого члена дает

    x + 3 – 3 = 7 – 3

    или

    x = 4

    Обратите внимание, что x + 3 = 7 и x = 4 являются эквивалентными уравнениями, поскольку решение одно и то же. для обоих, а именно 4. Следующий пример показывает, как мы можем сгенерировать эквивалентные уравнения, сначала упростив один или оба члена уравнения.

    Пример 2 Напишите уравнение, эквивалентное

    4x- 2-3x = 4 + 6

    путем объединения одинаковых терминов, а затем добавления 2 к каждому элементу.

    Объединение одинаковых членов дает

    x – 2 = 10

    Добавление 2 к каждому члену дает

    x-2+2 =10+2

    x = 12

    Чтобы решить уравнение, мы используем сложение-sub тяга свойство преобразовывать данное уравнение в эквивалентное уравнение формы x = a, из которого мы можем найти решение путем проверки.

    Пример 3 Решить 2x + 1 = x – 2.

    Мы хотим получить эквивалентное уравнение, в котором все члены, содержащие x, находятся в одном члене, а все члены, не содержащие x, — в другом. Если мы сначала прибавим -1 к каждому элементу (или вычтем из него 1), мы получим

    2x + 1- 1 = x – 2- 1

    2x = x – 3

    Если мы теперь прибавим -x к каждому члену (или вычтем x из него), мы получим

    2x-x = x – 3 – х

    х = -3

    где решение -3 очевидно.

    Решением исходного уравнения является число -3; однако ответ часто отображается в виде уравнения x = -3.

    Поскольку каждое уравнение, полученное в процессе, эквивалентно исходному уравнению, -3 также является решением 2x + 1 = x – 2. В приведенном выше примере мы можем проверить решение, подставив – 3 вместо x в исходном уравнение

    2(-3) + 1 = (-3) – 2

    -5 = -5

    Симметричное свойство равенства также полезно при решении уравнений. Это свойство указывает

    Если a = b, то b = a

    Это позволяет нам менять местами члены уравнения в любое время, не заботясь о смене знака. Таким образом,

    Если 4 = x + 2, то x + 2 = 4

    Если x + 3 = 2x – 5, то 2x – 5 = x + 3

    Если d = rt, то rt = d

    Может быть несколько различные способы применения вышеуказанного свойства сложения. Иногда один метод лучше другого, а в некоторых случаях также полезно симметричное свойство равенства.

    Пример 4 Решите 2x = 3x – 9. (1)

    Решение Если мы сначала прибавим -3x к каждому элементу, мы получим

    2x – 3x = 3x – 9 – 3x

    -x = -9

    где переменная имеет отрицательный коэффициент. Хотя при проверке мы видим, что решение равно 9, поскольку -(9) = -9, мы можем избежать отрицательного коэффициента, добавляя -2x и +9 к каждому члену уравнения (1). В этом случае получаем

    2х-2х + 9 = 3х- 9-2х+ 9

    9 = х

    откуда решение 9очевидно. Если мы хотим, мы можем записать последнее уравнение как x = 9 по симметричному свойству равенства.

    Решенные уравнения с использованием Свойства Отдела

    Рассмотрим уравнение

    3x = 12

    Решение этого уравнения равно 4. Также обратите внимание, что если мы разделим каждый член уравнения на 3, мы получаем уравнения

    , решение которого также равно 4. В общем случае мы имеем следующее свойство, которое иногда называют свойством деления.

    Если оба члена уравнения разделить на одно и то же (отличное от нуля) полученное уравнение эквивалентно исходному уравнению.

    В символах

    эквивалентны уравнениям.

    Пример 1 Напишите уравнение, эквивалентное

    -4x = 12

    , разделив каждый член на -4.

    Решение Деление обоих членов на -4 дает

    При решении уравнений мы используем вышеуказанное свойство для получения эквивалентных уравнений, в которых переменная имеет коэффициент 1.

    Пример 2 Решите 3y + 2y = 20.

    Сначала мы объединяем одинаковые члены, чтобы получить

    5y = 20

    Затем, разделив каждый член на 5, мы получаем

    В следующем примере мы используем дополнение – свойство вычитания и свойство деления для решения уравнения.

    Пример 3 Решить 4x + 7 = x – 2.

    Решение Сначала мы добавляем -x и -7 к каждому члену, чтобы получить

    4x + 7 – x – 7 = x – 2 – x – 1

    Далее , объединение одинаковых членов дает

    3x = -9

    Наконец, мы делим каждый член на 3, чтобы получить

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ решение этого уравнения равно 12. Также обратите внимание, что если умножая каждый член уравнения на 4, мы получаем уравнения

    , решение которых также равно 12. В общем случае мы имеем следующее свойство, которое иногда называют свойством умножения.

    Если оба члена уравнения умножить на одну и ту же ненулевую величину, полученное уравнение эквивалентно исходному уравнению.

    В символах

    a = b и a·c = b·c (c ≠ 0)

    являются эквивалентными уравнениями.

    Пример 1 Напишите уравнение, эквивалентное

    , умножив каждый член на 6.

    Решение Умножив каждый член на 6, получим

    дроби.

    Пример 2 Решить

    Решение Сначала умножьте каждый член на 5, чтобы получить

    Теперь разделите каждый член на 3,

    Пример 3 Решите .

    Решение Сначала упростим над дробной чертой, чтобы получить

    Затем умножим каждый член на 3, чтобы получить

    Наконец, разделив каждый член на 5, получим

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОЛНЦЕ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ

    Теперь мы знаем все методы, необходимые для решения большинства уравнений первой степени. Нет определенного порядка, в котором следует применять свойства. Любой один или несколько из следующих шагов, перечисленных на странице 102, могут быть подходящими.

    Шаги для решения уравнений первой степени:

    1. Объедините одинаковые члены в каждом члене уравнения.
    2. Используя свойство сложения или вычитания, напишите уравнение со всеми членами, содержащими неизвестное в одном члене, и всеми членами, не содержащими неизвестного в другом.
    3. Объедините одинаковые термины в каждом элементе.
    4. Используйте свойство умножения для удаления дробей.
    5. Используйте свойство Division, чтобы получить коэффициент 1 для переменной.

    Пример 1 Решите 5x – 7 = 2x – 4x + 14.

    Решение Сначала мы объединяем одинаковые члены, 2x – 4x, чтобы получить

    5x – 7 = -2x + 14

    Затем мы добавляем +2x и +7 к каждому члену и объединяем одинаковые члены, чтобы получить

    5x – 7 + 2x + 7 = -2x + 14 + 2x + 1

    7x = 21

    Наконец, мы делим каждый член на 7, чтобы получить

    В следующем примере мы упрощаем дробную черту перед применением свойств, которые мы изучали.

    Пример 2 Решить

    Решение Сначала мы объединяем одинаковые члены, 4x – 2x, чтобы получить

    Затем мы добавляем -3 к каждому члену и упрощаем

    Затем мы умножаем каждый член на 3, чтобы получить

    Наконец, мы делим каждый член на 2, чтобы получить

    РЕШЕНИЕ ФОРМУЛ

    Уравнения, которые включают переменные для измерения двух или более физических величин, называются формулами. Мы можем найти любую переменную в формуле, если известны значения других переменных. Мы подставляем известные значения в формулу и находим неизвестную переменную методами, которые мы использовали в предыдущих разделах.

    Пример 1 В формуле d = rt найдите t, если d = 24 и r = 3.

    Решение Мы можем найти t, подставив 24 вместо d и 3 вместо r. То есть

    d = rt

    (24) = (3)t

    8 = t

    Часто бывает необходимо решать формулы или уравнения, в которых имеется более одной переменной для одной из переменных в терминах другие. Мы используем те же методы, что и в предыдущих разделах.

    Пример 2 В формуле d = rt найдите t через r и d.

    Решение Мы можем найти t через r и d, разделив оба члена на r, чтобы получить

    , откуда по закону симметрии

    В приведенном выше примере мы нашли t, применив свойство деления для создания эквивалентного уравнения. Иногда необходимо применить более одного такого свойства.

    Пример 3 В уравнении ax + b = c найдите x через a, b и c.

    Решение Мы можем найти x, сначала добавив -b к каждому члену, чтобы получить

    затем разделив каждый член на a, мы получим

    Решить неравенства с помощью Пошагового решения математических задач

    В главе 2 мы установили правила решения уравнений с использованием арифметических чисел. Теперь, когда мы изучили операции над числами со знаком, мы будем использовать те же правила для решения уравнений, в которых участвуют отрицательные числа. Мы также изучим методы решения и построения графиков неравенств с одним неизвестным.

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ЗНАКОВЫЕ ЧИСЛА

    ЗАДАЧИ

    По завершении этого раздела вы сможете решать уравнения с числами со знаком. Пример 1 Решить на x и проверяем: – 3x = 12

    Решение

    Разделив каждую сторону на -3, получим

    Всегда проверяйте исходное уравнение.

    Другой способ решения уравнения
    3x – 4 = 7x + 8
    состоит в том, чтобы сначала вычесть 3x с обеих сторон, получив
    -4 = 4x + 8,
    затем вычесть 8 с обеих сторон и получить
    -12 = 4х.
    Теперь разделите обе части на 4, чтобы получить
    – 3 = x или x = – 3.

    Сначала удалите скобки. Затем следуйте процедуре, описанной в главе 2.

    ЛИТЕРАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

    ЦЕЛИ

    По завершении этого раздела вы должны уметь:

    1. Найдите буквальное уравнение.
    2. Применить ранее изученные правила для решения буквенных уравнений.

    Уравнение, состоящее более чем из одной буквы, иногда называют буквальным уравнением . Иногда бывает необходимо решить такое уравнение для одной из букв через другие. Пошаговая процедура, рассмотренная и использованная в главе 2, по-прежнему действительна после удаления любых символов группировки.

    Пример 1 Решите для c: 3(x + c) – 4y = 2x – 5c

    Решение

    Сначала удалите скобки.

    Здесь мы отмечаем, что, поскольку мы вычисляем с, мы хотим получить с с одной стороны и все остальные члены с другой стороны уравнения. Таким образом, мы получаем

    Помните, abx это то же самое, что и 1abx.
    Делим на коэффициент при x, который в данном случае равен ab.

    Решите уравнение 2x + 2y – 9x + 9a, сначала вычитая 2.v из обеих частей. Сравните решение с полученным в примере.

    Иногда форма ответа может быть изменена. В этом примере мы могли бы умножить и числитель, и знаменатель ответа на (-l) (это не меняет значения ответа) и получить

    Преимущество этого последнего выражения перед первым состоит в том, что много отрицательных знаков в ответе.

    Умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число является использованием фундаментального принципа дробей.

    Наиболее часто используемые буквенные выражения — это формулы из геометрии, физики, бизнеса, электроники и т. д.

    Пример 4 – это формула площади трапеции. Решите для с.

    Трапеция имеет две параллельные стороны и две непараллельные стороны. Параллельные стороны называются основаниями.
    Удаление скобок не означает просто их стирание. Мы должны умножить каждый член в скобках на множитель, стоящий перед скобками.
    Менять форму ответа не обязательно, но вы должны уметь распознавать правильный ответ, даже если форма отличается.

    Пример 5 представляет собой формулу, определяющую проценты (I), полученные за период D дней, когда известны основная сумма долга (p) и годовая ставка (r). Найдите годовую ставку, если известны сумма процентов, основная сумма долга и количество дней.

    Решение

    Задача требует решения для r.

    Обратите внимание, что в этом примере r было оставлено справа, и поэтому вычисления были проще. Мы можем переписать ответ по-другому, если захотим.

    ГРАФИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА

    ЦЕЛИ

    По завершении этого раздела вы должны уметь:

    1. Используйте символ неравенства для обозначения относительного положения двух чисел на числовой прямой.
    2. Нарисуйте неравенства на числовой прямой.

    Мы уже обсуждали множество рациональных чисел как те, которые могут быть выражены как отношение двух целых чисел. Существует также набор чисел, называемый иррациональными числами, , которые нельзя выразить как отношение целых чисел. В этот набор входят такие числа как и так далее. Множество, состоящее из рациональных и иррациональных чисел, называется действительных чисел.

    Для любых двух действительных чисел a и b всегда можно утверждать, что Много раз нас интересует только, равны ли два числа, но бывают ситуации, когда мы также хотим представить относительный размер чисел, которые не равны.

    Символы представляют собой символы неравенства или отношений порядка и используются для отображения относительных размеров значений двух чисел. Обычно мы читаем этот символ как «больше чем». Например, a > b читается как «а больше, чем b». Обратите внимание, что мы заявили, что обычно читаем

    Утверждение 2

    a


    Какое положительное число можно прибавить к 2, чтобы получить 5?


    Проще говоря, это определение утверждает, что а меньше b, если мы должны добавить что-то к а, чтобы получить b. Конечно, «что-то» должно быть положительным.

    Если вы думаете о числовой строке, вы знаете, что добавление положительного числа эквивалентно перемещению вправо по числовой строке. Это приводит к следующему альтернативному определению, которое может быть легче визуализировать.

    Пример 1 3


    Мы могли бы также написать 6 > 3.

    Пример 2 – 4


    Мы могли бы также написать 0 > – 4.

    Пример 3 4 > – 2, потому что 4 находится справа от -2 на числовой прямой.


    Пример 4 – 6


    Математическое утверждение x

    Вы понимаете, почему невозможно найти наибольшее число меньше 3?

    На самом деле, назвать число x, которое является наибольшим числом меньше 3, — невозможная задача. Однако это может быть указано в числовой строке. Для этого нам нужен символ, представляющий значение утверждения, такого как x

    Символы ( и ), используемые на числовой прямой, указывают на то, что конечная точка не включена в набор.

    Пример 5 График x

    Решение


    Обратите внимание, что на графике есть стрелка, указывающая, что линия продолжается без конца влево.

    Этот график представляет каждое действительное число меньше 3.

    Пример 6 График x > 4 на числовой прямой.

    Решение


    На этом графике представлены все действительные числа больше 4.

    Пример 7 График x > -5 на числовой прямой.

    Решение


    На этом графике представлены все действительные числа больше -5.

    Пример 8 Постройте линейный график, показывающий, что x > – 1 и x

    Решение


    Утверждение x > – 1 и x

    На этом графике представлены все действительные числа от – 1 до 5.

    Пример 9 График – 3

    Решение

    Если мы хотим включить конечную точку в набор, мы используем другой символ, :. Мы читаем эти символы как «равно или меньше» и «равно или больше».

    Пример 10 х >; 4 указывает число 4 и все действительные числа справа от 4 на числовой прямой.

    Что означает x

    Символы [ и ], используемые в числовой строке, указывают, что конечная точка включена в набор.

    Вы обнаружите, что такое использование скобок и квадратных скобок соответствует их использованию в будущих курсах по математике.

    Этот график представляет число 1 и все действительные числа больше 1.

    Этот график представляет число 1 и все действительные числа, меньшие или равные -3.

    Пример 14 Напишите алгебраическое выражение для следующего графика.

    На этом графике представлены все действительные числа от -4 до 5 , включая -4 и 5.

    Пример 15 Напишите алгебраическое выражение для следующего графика.

    Этот график включает 4, но не -2.

    Пример 16 График на числовой прямой.

    Решение

    В этом примере представлена ​​небольшая проблема. Как мы можем указать на числовой прямой? Если мы оценим точку, то другой человек может неправильно понять утверждение. Не могли бы вы сказать, представляет ли точка или, может быть, ? Поскольку целью графика является уточнение, всегда обозначают конечную точку.

    Граф используется для передачи утверждения. Вы всегда должны называть нулевую точку, чтобы показать направление, а также конечную точку или точки, чтобы быть точным.

    РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ

    ЗАДАЧИ

    По завершении этого раздела вы должны уметь решать неравенства с одним неизвестным.

    Решения неравенств обычно основаны на тех же основных правилах, что и уравнения. Есть одно исключение, которое мы вскоре обнаружим. Однако первое правило аналогично тому, которое используется при решении уравнений.

    Если к каждой стороне неравенства добавить одинаковое количество, результаты будут неравными в том же порядке.

    Пример 1 Если 5

    Пример 2 Если 7

    5 + 2 7 – 3

    Это правило можно использовать для решения некоторых неравенств.

    Пример 3 Решить для x: x + 6

    Решение

    Если мы прибавим -6 к каждой стороне, мы получим

    Отобразив это решение на числовой прямой, мы получим

    Обратите внимание, что процедура такая же, как и при решении уравнений.

    Теперь мы воспользуемся правилом сложения, чтобы проиллюстрировать важную концепцию умножения или деления неравенств.

    Предположим, х > а.

    Теперь добавьте – x к обеим сторонам по правилу сложения.

    Помните, добавление одной и той же величины к обеим частям неравенства не меняет его направления.

    Теперь добавьте -a с обеих сторон.

    Последнее выражение -a > -x можно переписать как -x < -a. Поэтому мы можем сказать: «Если х > а, то — х

    Если неравенство умножить или разделить на отрицательное число, результаты будут неравны в порядке , противоположном .

    Например: Если 5 > 3, то -5

    Пример 5 Найдите x и нарисуйте решение: -2x>6

    Решение

    Чтобы получить x в левой части, мы должны разделить каждый член на – 2. Обратите внимание, что, поскольку мы делим на отрицательное число, мы должны изменить направление неравенства.

    Обратите внимание, что как только мы делим на отрицательное число, мы должны изменить направление неравенства.

    Обратите внимание на этот факт. Каждый раз, когда вы делите или умножаете на отрицательное число, вы должны изменить направление символа неравенства. Это единственная разница между решением уравнений и решением неравенств.

    Когда мы умножаем или делим на положительное число, ничего не меняется. Когда мы умножаем или делим на отрицательное число, направление неравенства меняется. Будьте осторожны — это источник многих ошибок.

    После того, как мы удалили круглые скобки и в выражении остались только отдельные члены, процедура поиска решения почти такая же, как в главе 2.

    Теперь рассмотрим пошаговый метод из главы 2 и отметим разница при решении неравенств.

    Первый Удалите дроби, умножив все члены на наименьший общий знаменатель всех дробей. (Без изменений, когда мы умножаем на положительное число.)
    Второй Упростите, объединив одинаковые члены с каждой стороны неравенства. (Без изменений)
    Третий Сложите или вычтите количества, чтобы получить неизвестное на одной стороне и числа на другой. (без изменений)
    Четвертый Разделите каждый член неравенства на коэффициент при неизвестном. Если коэффициент положительный, неравенство останется прежним. Если коэффициент отрицательный, неравенство будет обратным. (Это важное различие между уравнениями и неравенствами.)

    Единственная возможная разница заключается в последнем шаге.

    Что нужно сделать при делении на отрицательное число?

    Не забудьте пометить конечную точку.

    РЕЗЮМЕ

    Ключевые слова

    • Буквенное уравнение — это уравнение, включающее более одной буквы.
    • Символы символов неравенства или порядок отношений .
    • a a находится слева от b на действительной числовой прямой.
    • Двойные символы: указывают, что конечных точек включены в набор решений .

    Процедуры

    • Чтобы решить буквальное уравнение для одной буквы через другие, выполните те же шаги, что и в главе 2.
    • Чтобы решить неравенство, выполните следующие шаги:
      Шаг 1 Исключите дроби, умножив все члены на наименьший общий знаменатель всех дробей.
      Шаг 2 Упростите, объединив одинаковые члены с каждой стороны неравенства.
      Шаг 3 Сложите или вычтите количества, чтобы получить неизвестное на одной стороне и числа на другой.
      Шаг 4 Разделите каждый член неравенства на коэффициент неизвестного.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *