Печка работает только на 4 скорости: Печка в автомобиле работает на последнем режиме 🦈 avtoshark.com

Содержание

Почему не работает печка в Рено Логан на 4-ой скорости? И как решить проблему?


  • Почему перегорает дополнительный резистор или термопредохранитель?
  • Как починить печку самому?

С этой проблемой сталкивались многие владельцы Рено Логан. В какой-то момент печка может перестать работать на всех скоростях, кроме 4ой. Самостоятельно, без помощи интернета или профессиональных навыков ремонта авто, устранить неисправность практически невозможно.

В неправильной работе печки виноват неисправный дополнительный резистор или термопредохранитель. На Рено Логан эти узлы часто выходят из строя.

ВАЖНО: если не устранить причину перегорания, то со временем проблема вернется.

Некоторые водители просто регулярно меняют резистор и термопредохранитель и предпочитают не разбираться в нюансах неисправности. Но мы считаем, что лучше решить эту проблему раз и навсегда.

 

Почему перегорает дополнительный резистор или термопредохранитель?

Чтобы диагностировать причину поломки, нужен осмотр автомобиля квалифицированным электриком.

А также важно наличие оборудования для работы.

Дело в том, что неисправность может объясняться:

  • Некорректной работой вентилятора.
  • Скопившейся на резисторе грязью.
  • Внутренними неисправностями резистора.
  • Проблемами со стороны проводки.

Часто во время выясняется, что проблема не в самом резисторе. Из-за этого он снова перегорает после замены.

Как починить печку самому?

Самостоятельно точно диагностировать причину поломки практически невозможно. Разве что можно разобрать панель, установить новый резистор и надеяться, что проблема не вернется.

Но мы советуем обратиться к нам, чтобы сэкономить время на ремонте и гарантированно починить печку. После диагностики и осмотра проводки электрик выяснит, в чем причина поломки. И заменит резистор, если это потребуется.

Иногда причина поломки объясняется некорректной работой вентилятора отопителя.

Или же вентилятор начинает неправильно работать (или даже перегореть) после самостоятельного ремонта автомобиля водителем.

В этом случае в Логан-Шоп СПб вы сможете приобрести новый вентилятор отопителя для Рено Логан (без кондиционера) от Luzar. И наши мастера с радостью заменят вентилятор на исправный.


Автор: Логан-Шоп СПб

Об этом писалось в статье

  • Рекомендуем прочитать (7)
  • Сопутствующие работы (2)

    • Зачем регулировать клапана на Рено Логан? И как часто нужно проводить эту процедуру?


    • Стоит ли переплачивать за бренд и покупать рекомендованные Рено ELF и Castrol? Или Газпром и Лукойл достойные внимания варианты? Разбираемся в вопросе


    • Преимущества использования моторного масла G-Energy Synthetic Active в моторах Рено


    • Что делать, если провис бампер задний на Рено Логан. Расскажем, как решить проблему и потребуется ли дорогостоящий ремонт.


    • 2 причины, почему может подтекать внутренний левый пыльник ШРУСа на Рено Логан


    • Стоит ли открывать машину самостоятельно, если потеряли ключи от Логана? Что делать в такой ситуации, расскажем в статье


    • Выбираем хорошие и недорогие щетки стеклоочистителя для Рено Дастер, Логан и Сандеро

  • Опубликовал: Мышинский Андрей
  • Дата: Среда, 31 августа 2022

Просмотров: 2065

Обсудить или задать вопрос

Почему “печка” автомобиля работает только на одной скорости?

Разберемся с причинами неисправности «печка (электродвигатель отопителя салона) автомобиля работает только на одной скорости».

В качестве примера используем отопитель салона — «печку» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости

1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.

Переключатель электродвигателя отопителя представляет собой круглую «крутилку», расположенную на панели приборов автомобиля. С задней части к переключателю пристыковывается колодка проводов. Позиций у переключателя всего четыре: выключено, 1-я скорость, 2-я скорость, 3-я (самая большая) скорость.

Переключатель скоростей электродвигателя отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Напряжение подается на вывод «+» переключателя с монтажного блока через предохранитель F7 (желто-синий провод колодки проводов). Водитель вращая рукоятку переключателя последовательно соединяет плюсовой контакт с контактами скоростей. Напряжение подается на дополнительный резистор, установленный на корпусе электродвигателя и далее на сам электродвигатель.

Основная неисправность переключателя — контакты внутри переключателя не замыкаются.

В таком случае электродвигатель не работает или работает на одной (двух) скоростях.

Для проверки исправности переключателя скоростей проделываем следующее. Включаем зажигание. Снимаем колодку проводов с переключателя и по схеме замыкаем отрезком провода выводы проводов  в колодке с выводом желто-синего провода. Если неисправность пропала, неисправен переключатель, если осталась, неисправен дополнительный резистор либо сам электродвигатель.

См. «Переключатель скоростей электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099″.

2. Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя.

Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

3. Вал якоря заклинивает в подшипниках.

Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости

1.
Неисправен переключатель скоростей отопителя.

Окислились контакты, обрыв в электропроводке или он сам вышел из строя.

2. Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя.

Если выходит из строя дополнительный резистор, то вентилятор печки работает только на большой скорости. Основные его неисправности: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). Наличие «обрыва» можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.

Дополнительный (добавочный) резистор электродвигателя (моторчика) вентилятора отопителя салона

Снять для проверки или замены дополнительный резистор «печки» можно без ее демонтажа с автомобиля. Для этого нужно изловчится и попасть в пространство с правой стороны от педального узла. Там он виден довольно отчетливо — коричневая пластина на фоне черного кожуха радиатора «печки». Отсоединяем от него колодку проводов, крестовой отверткой выворачиваем винт его крепления к кожуху и снимаем. Устанавливаем резистор назад в обратной последовательности.

См. «Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109″

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

— Схема подключения электродвигателя отопителя салона («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Схема подключения электродвигателя отопителя салона — печки автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор
Еще статьи по отопителю салона («печке») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не греет печка, причины

— Плохо прогревается салон автомобиля, причины

— Печка дует холодным воздухом, почему?

— Схема: кран отопителя («печки») ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять электродвигатель вентилятора «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Вентилятор работает только на высокой скорости?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.