На зиму штамповки или литье: Почему не следует менять перед зимой литые диски на «штамповку» – Лайфхак

Почему не следует менять перед зимой литые диски на «штамповку» – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото АвтоВзгляд

Из года в год по просторам интернета бродит запущенная пару десятилетий назад рекомендация ездить зимой на стальных штампованных колесных дисках, а не на легкосплавных. Портал «АвтоВзгляд» развенчивает устоявшийся стереотип.

Максим Строкер

ВИРТУАЛЬНАЯ ХРУПКОСТЬ

Одна из претензий к поведению «литья» на морозе — увеличение хрупкости алюминиевых сплавов по мере понижения температуры. В принципе, такой эффект имеет место. Но только при таком морозе, с которым большинство автовладельцев нашей страны в принципе не сталкивается — когда столбик термометра опускается сильно ниже −40°C. То есть, переход на «штамповки» зимой оправдан лишь для автомобилистов Крайнего Севера и некоторых регионов Сибири. Автовладельцам европейской части за хрупкость литых колес зимой переживать не нужно.

УДАР, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

Следующая причина перехода на стальные диски перед зимой — меньшая стойкость «литья» по сравнению со «штамповкой» к боковым ударам. Но кто сказал, что в холодное время года машины только и делают, что в заносе бьются колесами о бордюры и прочие твердые штуковины. Чтобы убедиться, в надуманности данной проблемы, предлагаем читателю вспомнить, когда он последний раз зимой «швартовал» свою машину боком об бордюр. Скорее всего, вспоминать придется долго и безрезультатно…

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Приверженцы стального диска зимой говорят еще и об опасностях наехать колесом и повредить его о скрытое под снегом препятствие, — в какой-нибудь яме или еще на чем-то подобном. На самом деле такое возможно лишь при езде по «целине». В городе, где улицы более-менее чистят, или на дороге с хоть каким-то движением, не заметить валяющийся на пути кирпич или выбоину угрожающих размеров — это нужно сильно постараться. Либо смотреть не в лобовое стекло, а преимущественно в экран смартфона.

фото: youla

РЕМОНТОНЕПРИГОДНОСТЬ

В пользу выбора стального колеса «на зиму» приводится и довод о том, что после удара замявшийся штампованный диск можно выправить самостоятельно. А литой — только на специальном оборудовании, да и то, если он не оказался расколот.

На самом деле этот аргумент — всесезонный, конкретно к зиме отношения не имеющий. Поскольку, как мы выяснили выше, вероятность повредить колесо что летом, что зимой практически одинакова. Тем более, что летом машины, в массе своей, едут с более высокими скоростями, нежели зимой по скользкому покрытию. По этой причине и последствия ударов в выбоинах на повышенной скорости приводят к более тяжелым последствиям для дисков обоих типов характерны, скорей, для лета.

КОРРОЗИЯ МЕТЕЛЛА

Еще один довод против «литья» зимой — якобы повышенная коррозия цветных металлов из-за реагентов. Это утверждение на данный момент вообще не имеет под собой почвы. Все легкосплавные колеса сейчас покрывают настолько серьезным защитным покрытием, что о коррозии можно даже не вспоминать. Скорей «штамповка» покроется ржавыми пятнами, чем на «литье» появятся очаги окисления.

Таким образом, сейчас совет ставить зимние покрышки исключительно на стальные штампованные диски стал абсолютно бессмысленным.

  • Автомобили
  • Автопром

Китайцы бьют рекорды

14787

  • Автомобили
  • Автопром

Китайцы бьют рекорды

14787

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

колеса, летние шины, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж

Литые или штампованые диски зимой

Уже давно автолюбители спорят насчет выбора колесных дисков для зимних шин — одним нравится классическая «штамповка», другим — только «литье», и единое мнение в этом вопросе не достигнуто до сих пор. Попробуем разобраться, как ведут себя разные типы дисков в условиях зимней эксплуатации, и постараемся сделать правильный выбор.

Особенности дисков

Сейчас на автомобили устанавливаются стальные штампованные и цельнолитые колесные диски. Также популярны кованые диски, но из-за некоторых характеристик они схожи с литыми, поэтому их часто рассматривают вместе.

Штампованные диски изготавливаются из нескольких деталей, которые получаются методом штамповки из листовой стали, обладающей определенными свойствами. Такие изделия достаточно прочные, устойчивы к деформации при ударе и воздействию низких температур. Однако при этом они весьма тяжелые и их внешний вид не отличается привлекательностью. Главное достоинство таких дисков заключается в сочетании их высокой прочности и невысокой стоимости.

Литые диски производятся с помощью литья из легких сплавов (в основном — алюминиевых), поэтому у них небольшая масса и повышенная прочность. Но главным преимуществом является привлекательный внешний вид. Но такие диски недостаточно устойчивы к ударным нагрузкам — в результате на них могут образоваться трещины, сколы, а в ряде случаев даже раскалывание. Легкосплавные диски немного теряют свои прочностные характеристики при слишком низких температурах. Кроме того, они имеют более высокую стоимость, но она вполне окупает все их положительные свойства.

Такие различия в характеристиках дисков стали причиной разногласий по поводу того, какие из них лучше подойдут для использования зимой и летом. У обоих типов есть свои приверженцы, но зачастую выбор дисков осуществляется не по объективным причинам, а всего лишь на основании широко популярных мифов и предрассудков.

Мифы о зимней эксплуатации литых и штампованных дисков

Принято считать, что традиционная «штамповка» лучше подходит для эксплуатации зимой, чем летом. В пользу этого мнения свидетельствуют следующее доводы:

  • Из-за сильных холодов литые диски могут разрушаться даже без воздействия значительных нагрузок;
  • Зимой на дорогах скользко, поэтому высока вероятность получить боковой удар дисками о бордюры или иные препятствия, при этом «штамповке» после удара проще придать первоначальную форму, а «литье» обычно не подлежит восстановлению;
  • Под снегом иногда скрываются ямы и другие преграды, при наезде на которые диски ломаются;
  • Легкосплавные диски, особенно открытой конструкции, зимой забиваются снегом, что неизбежно приводит к нарушению балансировки и интенсивной коррозии ступичного подшипника, тормозных механизмов и других деталей;
  • Под действием химических реагентов, которыми посыпают дороги, «литье» подвергается коррозии, утрачивает свой привлекательный внешний вид и все положительные характеристики.

Именно по этим причинам большинство автомобилистов перед приходом зимнего сезона устанавливают штампованные диски и не обращают внимание на то, что машина станет менее привлекательной и потеряет часть своих преимуществ, характерных для литых дисков. Но на самом деле нет смысла в такой замене, поскольку все доводы, приведенные выше — из разряда обычных слухов, многие из которых совсем не соответствуют действительности.

Эксплуатация литых и штампованных дисков в зимнее время

Чтобы понять, как в действительности ведут себя легкосплавные диски и автомобили на них зимой, нужно подробно разобрать каждый довод «против», приведенный выше.

1. Хрупкость «литья» при низких температурах. Принципиально такой аргумент верный — сплавы на основе алюминия при сильных холодах действительно становятся хрупкими и ломкими. Но на самом деле машины практически не сталкиваются с такими температурами, при которых диск может треснуть при ударе — такое возможно только в климатических условиях Крайнего Севера. Даже в Сибири столбик термометра зимой редко опускается ниже минус 40°C, поэтому при эксплуатации литых дисков никакого риска нет.

2. Боковые удары. Этот аргумент тоже имеет право на жизнь, но подобные ситуации случаются крайне редко. Если и происходят удары о бордюр или иное препятствие, то они не настолько сильные, чтобы нанести какие-либо повреждения диску.

3. Опасность под снегом. На такие препятствия можно наехать, если только двигаться по целине, покрытой не укатанным снегом. Но в настоящих городских условиях практически нереально наехать на яму, скрытую под снегом, или какой-нибудь кирпич, так как во дворах и на дорогах снег укатан и не способен провалиться под тяжестью машины. Этот факт существенно снижает вероятность поломки литых дисков, поскольку все дорожные неровности сглажены утрамбованным снегом. Но это, разумеется, не имеет отношения к городским дорогам, которые постоянно чистятся от снежной массы.

4. Снег, забившийся в диски. Лед и мокрый снег с одинаковым успехом забивает как «штамповку», так и «литье», однако последние обладают явным преимуществом — у них такая конструкция, которая позволяет самоочищаться во время движения. Это также облегчает мойку дисков и лучшее охлаждение тормозного механизма, что особенно актуально во время гололедов.

5. Образование коррозии. Этот пункт неактуален для современных литых дисков — на них нанесено весьма надежное лакокрасочное покрытие, а некоторые модели покрыты еще более прочным химическим слоем. Поэтому таким дискам не страшны никакие реагенты, чего не скажешь о традиционных стальных дисках — зимой они разрушаются гораздо быстрее.

Особо следует отметить деформации дисков. Часто сторонники штампованных дисков приводят аргумент, что «штамповку» намного проще выправить и отремонтировать при повреждении, а «литье» после сильного удара придется выбрасывать. Однако зимой вероятность получить удар заметно снижается. А «штамповка» способна не только деформироваться, но и разбортовываться, тем самым становясь источником дополнительных проблем.

Поэтому не существует никаких видимых причин для того, чтобы отказываться от эксплуатации литых дисков в зимний сезон. Вопреки расхожему мнению, у штампованных дисков зимой нет никаких преимуществ перед литыми. Но здесь следует учесть один важный момент — это относится к качественным литым дискам, которые изготавливались с соблюдением всех норм и стандартов. Если же устанавливать на машину слишком дешевые диски ненадлежащего качества, то вряд ли удастся избежать проблем.

Выбор дисков для зимы

Какому же типу дисков лучше отдать предпочтение в зимний сезон? Ответ достаточно прост — нужно выбирать те диски, которые подходят лично для вас и вашего автомобиля. Если машина летом «обута» в «литье», то зимой нет смысла ставить «штамповку» — такая замена не даст никакого положительного эффекта. А если авто постоянно эксплуатируется на штампованных дисках, то на зиму «литье» ставить бессмысленно, особенно если нет желания лишние деньги.

Но здесь существуют некоторые нюансы. Например, для автомобилей, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, перед зимним сезоном есть смысл ставить «штамповку», которая лучше противостоит сильным морозам.

Также следует учесть вес литых дисков, который меньше штампованных, поэтому они обладают меньшей инерцией. Это дает некоторые преимущества: легкосплавные диски быстрее разгоняются или затормаживаются, что во время гололеда положительно сказывается на автомобильной управляемости, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорожным полотном после срыва в занос и т.д. Поэтому такие диски зимой более безопасны, чем тяжелые штампованные, что является немаловажным фактором.

Как бы то ни было, выбор типа дисков для эксплуатации в зимний сезон — личное дело каждого водителя, и только вам решать, что устанавливать на автомобиль этой зимой.

Штамповка бетона в холодную погоду

Подрядчики, работающие на севере США и Канады, дают три совета, когда дело доходит до штамповки бетона в холодную погоду: Подождите до весны.

Но это не всегда возможно. В то время как частных клиентов часто можно убедить дождаться более благоприятных условий, некоторые коммерческие проекты должны быть реализованы независимо от того, насколько плоха погода.

При зимней штамповке необходимо учитывать не только температуру и влажность, но и состояние основания, содержание цемента в бетоне, различное время схватывания и циклы замораживания-оттаивания после завершения работ.

Эта дорожка была украшена узором из речного камня и окрашена в серебристый цвет с выделением древесного угля. Различные цвета пятен использовались на случайных отдельных камнях в узоре.
Члены бригады Klassen Concrete в защитном снаряжении.

Ян Пейн (Ian Paine), директор по маркетингу Lafarge North America, говорит, что в Канаде уже в сентябре нередко приходится заниматься плоской работой при низких температурах. Он предлагает накрыть земляное полотно утепленным брезентом или, по крайней мере, комбинацией соломы и брезента, чтобы заблаговременно не допустить проникновения влаги. По его словам, холодное основание будет вытягивать тепло из бетона, поэтому лучше всего использовать более цементный материал, который создает больше внутреннего тепла и помогает процессу схватывания.

Он говорит, что для декоративных работ используйте высококачественный бетон, такой как Artevia от Lafarge. «Не гонитесь за дешевизной. Любые проблемы с качеством, которые у вас есть, повлияют на рост индустрии декоративного бетона в вашем районе и, конечно же, на рост вашего собственного бизнеса».

По его словам, Weathermix от Lafarge может продлить строительный сезон, потому что его формула позволяет выдерживать широкий диапазон холодных погодных условий и некоторые минусовые температуры окружающей среды. И это ускоряет время установки, которое кажется бесконечным в холодную погоду.

Пейн также предлагает расстаться с большой работой. Например, разделите заливку площадью 2000 квадратных футов на четыре небольших задания, чтобы, если одна секция не затвердеет должным образом, весь проект не рухнул. «Будьте умнее в этом», — говорит он. «Не позволяйте клиенту заставлять вас делать все сразу. Это слишком рискованно».

Как и при любой работе с плоскостями, очень важно знать погодные условия местности. «Холодная погода часто сопровождается высокой влажностью — в районе Великих озер — или на западе, скажем, в Денвере, она сопровождается низкой влажностью, поэтому у вас могут появиться трещины при усадке. Защититесь от этого и убедитесь, что это не сводит вас с ума».

Кроме того, помните о циклах замораживания-оттаивания, говорит Пейн. Если земля замерзает и оттаивает в течение 28 дней, это довольно тяжело для бетона. «Там единственный подход — убедиться, что вы сделаете это как можно раньше».

Поскольку новый бетон быстро теряет тепло и влагу в холодную погоду, теплоизолирующие покрытия могут поддерживать влажность бетона и поддерживать температуру выше 50 градусов для надлежащего отверждения. Чтобы бетон продолжал набирать прочность, он должен оставаться на уровне 50 градусов или выше. По данным Американского института бетона, бетон необходимо защищать от раннего замерзания, пока он не достигнет давления не менее 500 фунтов на квадратный дюйм.

Удовлетворенность клиентов имеет решающее значение, когда вы имеете дело с декоративным бетоном, а внешний вид и качество готового продукта важнее графика, говорит Пейн. Холодные погодные условия увеличивают риск. «Если вы заставите людей ждать правильных условий, в долгосрочной перспективе вы окажетесь в гораздо лучшем положении», — говорит он.

Для Дейла Майзера Кливлендский государственный университет не мог не говорить об огромном штампованном тротуаре, запланированном на зимние каникулы 2004 года, когда ледяные дожди, снежные бури, порывистый ветер и отрицательные температуры представляли собой шоу ужасов для подрядчиков.

Мизер, представитель поставщика декоративного бетона для проекта, Час. E. Phipps Co. тесно сотрудничала с субподрядчиком по бетону Union Industrial Contractors. Поскольку бетон нельзя укладывать на промерзшее основание, его нужно было сначала разморозить с помощью системы труб с подогревом. Рабочим также нужно было возвести передвижное укрытие, чтобы за один раз утрамбовать 300 квадратных футов тротуара. Укрытия можно сделать просто из труб из ПВХ и пластиковой пленки — главное, чтобы погода не мешала проекту и рабочим. Кроме того, Mizer советует использовать ускоритель, не содержащий хлоридов, чтобы бетон не застывал вечно. (Хлориды оставят белые следы.)

Мизер вспоминает, что в зданиях создавалась аэродинамическая труба. «Мне было жаль парней, — говорит он, — но Кливлендский государственный университет хотел, чтобы это было сделано, поэтому это было сделано». Он говорит, что рабочие были закутаны в слои одежды. «Моральный дух в 15-градусный день никогда не бывает таким высоким, как в 75-градусный день, но чашка кофе имеет большое значение».

Было 34 градуса и шел снег, когда Майзер говорил с журналом Concrete Decor, и он направлялся на штамповку в центре Кливленда, которую рабочие спешили закончить. «Примите все меры предосторожности, чтобы защитить свой проект и защитить своих работников, и постарайтесь дать владельцам лучшую работу, какую только сможете».

Для получения дополнительной информации о штамповке в холодную погоду см. ACI 306.1-90 «Стандартные технические условия для бетонирования в холодную погоду».

Спецификация охватывает подготовительные работы, температуру и защиту после заливки. Рекомендации применяются, когда температура воздуха составляет 50 градусов или менее в течение не менее 12 часов в течение любого 24-часового периода, а среднесуточная температура воздуха составляет менее 40 градусов.

Остались вопросы по вашему проекту?

  • Вопрос*
  • У вас есть фотография проекта, которой вы хотели бы поделиться с нами?

    Перетащите файлы сюда или

    Допустимые типы файлов: jpeg, jpg, gif, png, pdf, макс. размер файла: 50 МБ.

      Разрешенные форматы: JPEG, JPG, GIF, PNG, PDF

    • Имя
    • FAMINE
    • Ваша роль*

      . будут опубликованы анонимно с их ответами в конце этой истории, чтобы поделиться с другими читателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *