Как пользоваться зимой климат контролем: Климат-контроль автомобиля зимой: особенности, советы

Климат-контроль автомобиля зимой: особенности, советы

Климат-контроль в автомобиле — настоящее спасение и зимой, и летом. С ним уже не приходится думать о регулировке температуры в салоне, система все делает сама, в результате любая поездка превращается в настоящее удовольствие. Чем же климат-контроль отличается от кондиционера и как она работает зимой?

Устройство климат-контроля в автомобиле

Не зря климатическая установка называется «системой». Она действительно имеет сложное устройство и включает в себя несколько механизмов:

  • термодатчики — определяют температуру воздуха в разных участках салона;
  • измеритель влажности — установлен только в новейших моделях, определяет уровень влажности внутри авто;
  • программный контроллер — сюда поступают данные со всех датчиков, проводится их анализ, после чего подаются команды на включение или выключение необходимых механизмов;
  • воздушный кондиционер — включается при повышенной температуре и влажности воздуха;
  • вентилятор — необходим для циркуляции и смешивания воздуха в салоне;
  • печь — включается при низкой температуре, работает за счет прогретого в радиаторе антифриза;
  • электроклапаны печи — перекрывают потоки теплого воздуха, когда он не требуется;
  • воздухозаборники и воздухоотводы — отвечают за эффективное распределение потоков воздуха, направляя их туда, куда нужно.

Зимой климатическая установка работает следующим образом:

  1. Водитель устанавливает комфортную для себя температуру воздуха и включает «авторежим».
  2. Датчики определяют температуру и влажность, отправляя полученные данные в программный контроллер.
  3. Контроллер анализирует эти данные, сравнивая их с установленными водителем значениями.
  4. Если в салоне теплее, чем нужно, то запускается кондиционер. Если холоднее, то охлаждающая жидкость из двигателя подается в радиатор и открываются электроклапаны печи.
  5. Чем выше разница между заданными и фактическими показателями, тем сильнее или слабее будет работать вентилятор.
  6. Как только температура в салоне достигнет указанного значения, система включит поддерживающий режим, снизив скорость обдува и уровень нагрева.

Важно! Указанный выше пошаговый алгоритм может отличаться в зависимости от модели климат-контроля и его функций. В новейших системах есть возможность задать дополнительные настройки. Например, установить разную температуру в отдельных зонах салона.

Когда требуется включить ручное управление

Зимой иногда случаются ситуации, при которых необходимо вручную настроить климат-контроль. Обычно это следующие случаи:

  • Если машина замерзла, и стекла покрылись льдом. В этом случае не получится поехать, пока стекла не оттают. В некоторых моделях климат-контроля есть функция автопрогрева стекол. Но если ее нет, или требуется быстрее прогреть стекла, необходимо отключить авторежим системы, вручную запустить обдув и отрегулировать скорость вентилятора. После оттаивания льда можно снова перейти на автоматическую работу.
  • Если промокли ноги или обувь покрылась снегом/льдом. В этом случае также нужно отключить авторежим, включить ручное управление, направить горячий воздушный поток на ноги.
  • Если приходится долго стоять в пробках, то в салон могут попасть выхлопные газы с улицы. Не у всех моделей климат-контроля есть автоматический анализатор уровня углекислого газа, поэтому лучше перейти на ручное управление и включить режим «Рециркуляция», если он предусмотрен в вашей модели установки.

Важно! Если в климат-контроле стоит датчик влажности, программа автоматически будет предотвращать запотевание стекол. Если же датчика нет, то вручную можно включить режим осушения воздуха.

Вывод

Многие водители не знают, насколько «умная» система климат-контроля стоит в их автомобиле, и зачастую не используют все ее функции. Поэтому желательно внимательно прочитать инструкцию, узнать конфигурацию своей климатической установки и правильно ее настроить. И тогда поездки будут комфортными при любых зимних погодных условиях — при заморозках и низких температурах, при оттепелях и небольшом похолодании. А еще важно помнить о регулярной и своевременной замене салонных фильтров. Это обеспечит эффективную работу климат-контроля.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Как работает климат контроль в автомобиле зимой: принцип работы, как пользоваться

Содержание:

Климат-контроль — универсальный тип устройства. Он отвечает за комфортную атмосферу внутри салона автомобиля. Его можно использовать в любое время года, в том числе зимой. Понимание того, как он работает, начинается с разбора составляющих этого оборудования.

Основные элементы и узлы

Работа климат-контроля подчиняется ряду особенностей. Его правильная функция в автомобиле как летом, так и зимой обеспечивается благодаря присутствию определенных компонентов.

Ключевые узлы рассматриваемой в данном случае установки объединяют указанные ниже:

  1. Воздушный кондиционер. Благодаря этому механизму удается поддерживать на нормальном уровне температуру и влажность.
  2. Печь. С помощью данного механизма можно осуществлять забор охлаждающей жидкости мотора, которая перед этим пргрелась до определенного уровня.
  3. Комплекс заборников вместе с системой воздуховодов. Они отвечают за правильное рассредоточение воздуха и направляют эти потоки в ту или иную область салона.
  4. Вентилятор. Способствует смешению воздушных потоков внутри салона.
  5. Термодатчики. Используются для замера температуры воздуха в тех или иных областях салона.
  6. Электроклапаны печи. Приостанавливают действие теплообменника, когда в обогреве нет необходимости.
  7. Шторки воздухозаборников. Чтобы запустить их в работу, используют электрические сервоприводы.
  8. Датчик уровня влаги. Он присутствует в обновленных моделях, в старых не использовался.
  9. Программер-контроллер. Собирает данные со всех имеющихся датчиков и проводит их анализ, направляет те или иные команды исполнительным приборам и агрегатам.

На чем строится работа агрегата?

Принцип работы такого многофункционального оборудования, как климат-контроль, в автомобиле зимой подчиняется определенным алгоритмам. Их можно описать следующим образом:

  1. Автовладелец устанавливает комфортную и подходящую для него температуру в салоне, допустим, на уровне +20 °.
  2. Климат-контроль переходит в авторежим.
  3. Запускается контроллер, который проводит анализ данных от термодатчика. После этого он сравнивает их с заданным водителем параметром.
  4. Если отметки температуры оказываются выше установленной, запускается кондиционер. Зимой такой вариант развития событий маловероятен.
  5. Если температура ниже заданного параметра, в этом случае электроклапаны открываются. Из охлаждающей системы двигателя постепенно перемещается антифриз и поступает после этого в радиатор.
  6. Ориентируясь на заданную температуру и ту, которая имеется по факту, контроллер отдает команду включить вентилятор на ту или иную мощность. При этом он принимает во внимание уровень нагрева теплоносителя, присутствующего в печи.
  7. Если есть необходимость, запускается модуль рециркуляции.
  8. Скорость обдува понижается контроллером, когда удается достигнуть заданной температуры. С этого момента система переходит в авторежим.

Советы по правильному использованию

Существуют общие рекомендации и правила, как пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой. Вместе с тем климатические установки могут отличаться по строению, в зависимости от модели автотранспортного средства. В любом случае, чтобы устройство стало активным, требуется нажать на кнопку запуска — ON/OFF. Настройка допускается в отношении как всего пространство салона, так и отдельных его областей.

На заметку! Шаг настройки равен 0,5 °. Максимальный показатель перепада между зонами не должен быть более, чем 5 °.

Как только запрограммирована комфортная температура, необходимо нажать на клавишу AUTO. С этого момента оборудование поддерживает заданные настройки самостоятельно. Направление движения воздушных потоков можно периодически менять отдельными кнопками.

Каждая из них устанавливает оптимальный уровень обдува. У стандартных моделей имеется 3 таких режима:

  • обдув области головы и ног;
  • обдув лобового стекла;
  • обдув ног.

На рынке можно найти и более продвинутые модели, предлагающие больше полезных опций. Ознакомиться с ними можно, обратившись к руководству пользователя.

Внимание! Запуск климат-контроля лучше осуществлять спустя 60 сек после включения двигателя. Выключать его рекомендуется за 1 мин до заглушки мотора.

Диагностика является важной составляющей эффективной эксплуатации климатического оборудования. Ее надлежит проводить не менее 1 раза в год, желательно весной или летом.

Рекомендации в холодное время года

Алгоритм работы устройства, описанный выше, имеет общий характер. На самом деле каждый производитель создает систему под определенную серию или модель. По указанной причине ПО контроллера может несущественно отличаться.

Нередко автовладельцы думают, что раз в салоне автомобиля установлена комфортная температура, надевать теплую зимнюю обувь нет смысла. Однако если неожиданно выпадет снег, придется некоторое время провести около автомобиля, пытаясь очистить пространство вокруг него от сугробов.

Если вернуться домой и переобуться уже нет времени, правильным решением будет использование ручного управления климат-контроля и переход на режим обдува ног.

Другая распространенная ситуация — вынужденное присутствие в пробках в холодное время года. Их причиной являются снег и гололед. Помимо защиты от непогоды, актуальным становится и избегание проникновения выхлопных газов в салон авто. В такие моменты как нельзя кстати будет режим рециркуляции. Современные модификации, выпускаемые сегодня, имеют опцию забора углекислого газа в окружающем пространстве и его последующего анализа.

Если оставить автомобиль на открытой территории, стекла могут покрываться коркой льда. Автоматический прогрев есть не во всех климатических установках. Может возникать и такая ситуация, когда заданного предварительно времени обогрева не хватило для того, чтобы растопить лед на стеклах. В такой ситуации придется отключить авторежим и перейти на ручной обдув стекол. Также придется в этот момент подобрать подходящую скорость работы вентилятора. Как только удастся справиться с ледяной коркой, можно будет повторно поставить автоматический режим.

Опция контроля влажности

Как известно, кондиционер не только охлаждает окружающее пространство, но и немного подсушивает воздух. Климат-контроль также способен справиться с этой задачей, так как в нем установлен компонент, отвечающий за измерение влажности. Как только он анализирует данный показатель, соответствующие сведения переходят на контроллер.

Если стоят низкие температурные отметки, обычно в дополнительном осушении воздуха нет необходимости. Пары влаги ликвидирует печка. Другое дело, если стоит оттепель, либо падает мокрый снег. В описанной ситуации на поверхности стекол появляются капельки влаги.

Как действует в сложившихся обстоятельствах климатическая установка:

  1. Датчик, анализирующий влажность, передает контроллеру сигнал, что надо избавиться от чрезмерной влажности.
  2. Контроллер сигнализирует, чтобы единовременно заработали печка и кондиционер.
  3. Насыщенный влагой воздух медленно проходит через полость испарителя. Он, в свою очередь, находится в полости кондиционера. При этом остатки влаги откладываются на плоскости теплообменника в виде капель конденсата.

После обработки испарителем воздух переходит в радиатор, который находится внутри печки. Здесь происходит дополнительное его подсушивание.

Получается, что климат-контроль способен на дополнительной основе справляться с запотеванием стекол и избавлять от проблемы излишней влаги в салоне автомобиля. Это обеспечивает приемлемые условия вождения зимой.

Таковы наиболее важные особенности работы климат-контроля в автомобиле зимой. Надо сказать, что другим не менее важным компонентом устройства является фильтр. Он должен быть чистым, иначе оборудование не справится со своей задачей. Самые дешевые изготавливаются из бумаги, наиболее дорогие и эффективные относятся к категории антибактериальных. Есть также угольные, которые намного эффективнее бумажных. Когда все составляющие системы работают слаженно и поддерживаются в хорошем состоянии, у водителя не возникает проблем во время вождения авто.

Как переустановить кондиционер зимой

Это может быть самое прекрасное время года, но один взгляд на счет за электроэнергию может испортить вам настроение. Но как согреться, не разорившись? Удивительно, но ваш кондиционер является ответом!

Использование кондиционера для отопления зимой

Кондиционер часто упускают из виду как систему отопления, но правда в том, что эта технология не только охлаждает, но и обогревает. Кондиционеры, как правило, предназначены для поддержания нужной температуры в здании независимо от погодных условий . Переключаясь между режимами нагрева и охлаждения, вы можете учитывать сезонных изменений и поддерживать постоянный климат в течение года.

В то время как специализированные системы отопления делают именно это – тепло – кондиционирование воздуха на самом деле дает вам полный пакет услуг. Это наиболее эффективная форма климат-контроля как для обогрева, так и для охлаждения . Но даже без охлаждающего элемента это высокоэффективный источник тепла. По сравнению с электронагревателями, Кондиционеры потребляют меньше энергии, тем самым уменьшая ваши счета за электроэнергию и выбросы углекислого газа .

Электрический обогреватель дает 1кВт тепла на каждый 1кВт израсходованной электроэнергии, а газовые обогреватели дают еще меньше. Как правило, ваш кондиционер дает вам 3 кВт тепла на каждый 1 кВт потребляемой электроэнергии. Кондиционер в режиме обогрева перекачивает тепло извне внутрь. Таким образом, хотя его эффективность зависит от того, насколько холодно снаружи – чем холоднее, тем больше работы он должен выполнить – ваш кондиционер намного эффективнее обогревателя . А разве газ не дешевле, спросите вы? Это правда, электричество может стоить дороже по сравнению с газом. Но давайте смотреть правде в глаза, газовый обогреватель дорог в установке и не будет охлаждать летом, как кондиционер .

Какая оптимальная температура для кондиционера зимой?

Хотя приятно вернуться домой в теплый дом, большинство из нас не знает идеальной температуры для обогревателей. Комфорт очень субъективен, и лучше всего настроить его так, чтобы всем было удобно дома. Но это опять же зависит от разных факторов.

Серия психологических экспериментов, проведенных Обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE), показала, что мы привыкли верить, что 72°F (22°C) является оптимальной комфортной комнатной температурой. Фактически, предпочтительная температура колеблется от 68° до 76° F (от 20° до 24° C) в зависимости от времени года и типа одежды. Следовательно, оставаться в комфорте — это подвижная стойка ворот!

Взгляните на это так: большинство людей чувствуют себя бодрыми утром, но после обеда им становится немного холодно или сонно. По мере того, как день подходит к концу, температура нашего тела падает, а перед сном температура нашего тела снижается еще больше.

Для оптимального комфорта попробуйте эти настройки

В течение дня
Идеальная настройка кондиционера — (68° и 72° F или 20° и 22° C)

Постоянное поддержание высокой температуры кондиционера приведет к увеличению счетов за электроэнергию парящий! Когда температура падает, мы часто хотим быстро согреться и пренебрегаем реальными расходами, но этот температурный диапазон снимет холод и обеспечит вам уют в течение всего дня.

Ночью и во сне
Идеальная настройка переменного тока – (62° и 66° F или 16° и 19° C)

Установка слишком низкой температуры переменного тока может разрушить полноценный ночной сон. Исследование Национального института здоровья показало, что в среднем лучший сон происходит в период гнева.

Вне дома
Идеальная настройка переменного тока — 62° F (17° C)

Если в доме никого нет, то нет веской причины отапливать дом до комфортного уровня. Установка термостата на более низкое значение со временем приведет к значительной экономии средств.

Хватит оставаться в дураках!

Как видите, вы можете согреть свой дом без больших затрат. Мы надеемся, что эти несколько хитростей помогут сократить ваши счета за отопление этой зимой.

Ознакомьтесь с новейшей линейкой контроллеров Smart AC от Ambi Climate здесь!

Как разобраться в климат-контроле вашего автомобиля

Раньше система климат-контроля в вашем автомобиле была довольно простой.

Брайан Кули

Вы можете посмотреть на красный и синий цвета и примерно определить, что вам нужно, с помощью аналогового распределительного устройства и оценки. Сегодня настройка климат-контроля в автомобиле больше похожа на использование приложения на телефоне. Давайте сломаем это.

Автоматический . Большинство автомобилей сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры, избегая старого сине-красного континуума температуры ползунковых рычагов. Сегодняшний автоматический режим связан с датчиком температуры в салоне и множеством сервоприводов и вакуумных двигателей, которые регулируют все параметры климата для поддержания желаемой температуры с низкой влажностью и наименьшим количеством вентилятора и его шума. Если вы торопитесь, можете прекратить чтение. Автомат – это все, что вам действительно нужно знать. Но если вам нравится кататься самостоятельно, вот как:

Температура . Если вы решите не использовать автоматический режим, вы все равно можете установить температуру, и это вызовет определенную температуру воздуха, смешанную из комбинации свежего воздуха, теплого воздуха от радиатора отопителя и холодного воздуха от испарителя кондиционера. Затем вам нужно принять некоторые решения, что делать с этим воздухом.

Поток . Это различные уровни или регистры в вашем автомобиле. Вентиляционные отверстия оттаивания, вентиляционные отверстия на приборной панели и вентиляционные отверстия в полу — это обычные те, из которых вам нужно выбирать, в зависимости от того, куда вы хотите попасть горячим или холодным воздухом, а также от того, запотело ли ваше лобовое стекло или нет.

Вентилятор . После того, как вы определились с температурой и направлением воздушного потока, вы должны решить, насколько сильно вы хотите его ощущать. Скорость вентилятора решает эту проблему. На некоторых поздних моделях роскошных автомобилей также будет дополнительный выбор вентилятора, который может сделать поток воздуха мягче, сохраняя при этом большую громкость высокой скорости вращения вентилятора.

Рециркуляция . Это обеспечивает рециркуляцию воздуха в вашем автомобиле, поэтому меньше его выбрасывается из салона. Полезно, когда вы хотите быстро охладить автомобиль, так как он продолжает охлаждать уже охлажденный воздух. Также хорошо, когда вы едете через Вонючку, но знайте, что вам нужно перейти в режим рециркуляции 9.0039 до у вас неприятный запах в салоне, иначе рециркуляция просто держит его там дольше. Обратите внимание, что Max A/C также вызывает рециркуляцию воздуха.

Разморозка . Обычно есть две кнопки разморозки.

Форд

Трапециевидной формы для переднего ветрового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка Max Defrost, которая отводит все ресурсы на разморозку и от остальной части салона. Прямоугольная кнопка размораживания предназначена для заднего стекла (также известного как подсветка) и обычно включает набор нагревательных проводов, встроенных в стекло.

Совет: знайте, что размораживание ветрового стекла — это не только работа обогревателя. Эта концепция является пережитком тех дней, когда лишь немногие автомобили имели кондиционер. Теперь, когда они все это делают, передняя разморозка часто задействует обогреватель и кондиционер, чтобы создать смесь воздуха, которая является одновременно теплой и сухой, чтобы выполнить работу быстрее.

Зоны . Современные автомобили часто имеют двухзонный климат-контроль, который разделяет автомобиль на левую и правую половины, что позволяет синхронизировать их с одной и той же температурой или позволяет регулировать их по отдельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *