Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
10442
Категория: Обслуживание Авто
Зимняя смена колес сопряжена с монтажом и перебортировкой покрышек. Летние шины снимаются с дисков и отправляются в хранилище, а на их место устанавливаются зимние, которые нередко монтируются прямо на старые колесные диски. Однако так поступать не всегда правильно. Перебортировка на станке сопряжена с массой рисков. Неквалифицированные мастера, работающие на плохом оборудовании, могут порвать боковые кольца шины, что неминуемо приводит к неисправимым повреждениям. Эксплуатировать такое колесо уже невозможно. Чтобы избежать ненужных проблем, можно один раз поставить покрышку на диск и менять колесо уже в сборе.
О том, какой диск подходит для этих целей лучше всего, рассказывает
Существует два распространенных вида дисков — литые и штампованные. Первые стоят дорого, хорошо выглядят и поэтому пользуются популярностью среди автомобилистов. Вторые же, наоборот, считаются непрестижными из-за непрезентабельного внешнего вида. Штамповки тяжелее литых колес, да и по динамическим характеристикам они немного проигрывают. Однако штамповки обладают двумя важными преимуществами, позволяющими им оставаться в строю. Это феноменальная ремонтопригодность и дешевизна.
Штампованный диск, как можно понять из названия, сделан путем горячей штамповки. Из нагретого до высоких температур листа металла мгновенно выдавливается деталь, которая затем проходит завершающую обработку. Тем самым металл получается мягким и при ударах не трескается, а лишь гнется. Если на разбитой дороге въехать в глубокую яму, то сильный удар об острые края не причиняет колесу фатальных повреждений.
Литой же диск, в отличие от штампованного, при аналогичных ударах не гнется, а трескается и даже ломается. Через трещину из шины выходит воздух, и продолжать движение уже невозможно. Пробить колесо на штампованном диске намного труднее. Энергия удара нередко передается от сминаемой покрышки к ободу колеса, который гнется и поглощает удар.
Меньше грязи
Мягкий металл штампованных колес намного лучше переживает крепкие морозы. Он имеет гораздо большую вязкость и менее хрупок, чем легкие сплавы.
Легкосплавные колеса, наоборот, уже при минус 10 градусах становятся более хрупкими и хуже сопротивляются нагрузкам. Поэтому поездки на дальние расстояния на машине с литыми дисками зимой сопряжены с гораздо большими рисками. Его проще повредить. Кроме того, литой диск имеет толстые спицы с большим шагом.
Нередко во время снегопадов, когда дорога покрыта снегом вперемешку с реагентами, спицы литых дисков цепляют комья этой субстанции и разбрасывают по сторонам. Мокрый снег налипает на внутреннем ободе диска и превращается в лед. Разбалансированные колеса начинают вибрировать. Снег также забивает внутренние пространства арок колес и препятствует работе подвески.
Со штампованными колесами такие неприятности случаются реже, так как они не имеют спиц и закрывают механику тормозной системы и подвески. Кроме того, сверху штампованного диска часто ставится защитный колпак, который тоже препятствует попаданию снега и грязи внутрь колеса.
Поэтому для зимней эксплуатации при российских экстремальных зимах лучше использовать дешевые штампованные диски и на них монтировать зимние шины. Такие колеса можно не разбортировать годами и хранить в течение летних месяцев в сборе. Кроме того, если такой диск потеряет часть краски от химических реагентов или погнется во время удара, то его не жалко выбросить и купить новый.
Смотрите также:
- Опасно ли перебортировать резину каждый сезон? →
- Чем опасно потепление для зимних шин? →
- Можно ли ездить на спущенном колесе? →
замена шиндискизимняя резина
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину?
- Почему колеса начинают вибрировать и чем это грозит?
- Нужно ли уже менять летние покрышки на зимние?
- Солнце убивает резину.
Как нельзя хранить покрышки в жару?
- Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек?
Новости СМИ2
Какие диски лучше на зиму: литые или штампованные?
Статьи о шинах
Рекомендуем
Заказывайте из Тольятти изготовление оснастки для станков.
При выборе дисков на зиму зачастую возникает вопрос: брать литые диски или штампованные?
Обычно предлагают брать штамповку потому, что она… и дальше Вам начинают рассказывать преимущества штампованных дисков. Однако все эти “преимущества” очень похожи на городские легенды или мифы, которые годами ходят в среде автолюбителей. Итак попробуем найти разницу в дисках :)
Что известно о том, как себя ведут диски:
– разрушаются они по-разному. литье более устойчиво к изменению геометрии, но “умеет” ломаться, стальные же диски легко гнутся
– при очень низких температурах (сильно ниже -30) на крайнем севере предпочитают стальные диски, потому, что литые приобретают хрупкость
– стальные диски как правило тяжелее литых
– из-за особенностей конструкции в среднем стальные диски забиваются снегом хуже
– прокатать штампованный диск проще, чем литой и результат получится гораздо безопаснее
Какие же выводы можно при этом сделать?
Мнение TyresAddict такое: если Вы не живете на крайнем севере и готовы платить за обслуживание красивых литых дисков – не сомневайтесь и покупайте литые.
Разница в разрушении диска если вы вдруг въехали в яму может быть плачевна в обоих случаях, к примеру на стальном диске колесо может и разбортироваться из-за сильно погнутого диска, а на литом может лопнуть сам диск.
Зимой тяжесть диска скорее всего компенсируется правильно подобранной резиной, которая дает гораздо больший вклад в цепление с дорогой, а тяжелый выезд из большого сугроба все равно выполняется водителем враскачку, поэтому диски тут не несут большого значения.
Еще одна особенность может быть связана с некачественными и дешевыми дисками при низких температурах, поэтому конечно же не стоит выбирать самое дешевое литье или хотя бы представлять, что ехать куда-то на нем в -40 стоит с опаской. И уж если вы намерились ехать в петешествие на север – при выяснении как именно стоит делать двойное остекление и где можно будет поставить вебасту и утепление для мотора поинтересуйтесь заодно у тех кто уже ездил туда – какие именно диски стоит ставить при таких путешествиях. И не верьте сразу на слово “опытным” людям, которые за 15-20 лет не выезжали за пределы собственной области.
В остальном же история с штампованными дисками напоминает легенду, когда “опытные” водители с преимущественно большим стажем и не любящие смену привычек рекомендуют более дешевые альтернативы привычному “железу” при всем том, что технологии изготовления литых дисков давно уже ушли вперед :)
У вас есть свое мнение по поводу разницы в дисках в зимний период? Напишите комментарий :)
Почему не стоит менять литые диски на “штамповки” перед зимой
Из года в год по интернету бродит рекомендация, запущенная пару десятков лет назад ездить зимой на штампованных стальных дисках, а не на легкосплавных . Портал «АвтоВзгляд» развенчивает устоявшийся стереотип.
ВИРТУАЛЬНАЯ ХРУПКОСТЬ
Одной из претензий к поведению «литья» на морозе является повышение хрупкости алюминиевых сплавов при понижении температуры. В принципе такой эффект имеет место. Но только в такой мороз, с которым большинство автовладельцев в нашей стране в принципе не сталкиваются, – когда столбик термометра опускается намного ниже -40°С. То есть переход на “штамповку” зимой оправдан только для автомобилистов в Крайний Север и некоторые районы Сибири. Автовладельцам европейской части можно не беспокоиться о хрупкости литых дисков зимой.
УДАР, КОТОРОГО НЕ ПРОИЗОШЛО
Следующая причина перехода на стальные диски перед зимой – меньшая стойкость “литья” по сравнению с “штамповкой” к боковым ударам. Но кто сказал, что в холодное время года автомобили только и делают, что бьют колесами о бордюры и другие твердые предметы в заносе. Чтобы убедиться в надуманности этой проблемы, предлагаем читателю вспомнить, когда он в последний раз «пришвартовал» свой автомобиль боком к бордюру зимой. Скорее всего, вспоминать придется долго и безрезультатно…
ЭТО ЯМА, ЭТО КАНАВКА
Приверженцы стального диска зимой также рассказывают об опасности наезда колеса и повреждения его о спрятанное под снегом препятствие – в какую-нибудь яму или что-то в этом роде. На самом деле это возможно только при езде по «целине». В городе, где улицы более-менее расчищены, или на дороге с хоть каким-то движением, не заметить валяющийся на пути кирпич или угрожающую выбоину — куча усилий. Или смотреть не на лобовое стекло, а преимущественно на экран смартфона.
РЕМОНТНАЯ НЕГОДНОСТЬ
В пользу выбора стального колеса «на зиму» также приводится аргумент, что после удара заклинивший штампованный диск можно выправить самостоятельно. А литье – только на специальном оборудовании, да и то, если оно не расколотое.
На самом деле этот аргумент всесезонный, конкретно не связанный с зимой. Так как, как мы выяснили выше, вероятность повредить колесо летом и зимой практически одинакова. К тому же летом автомобили, в большинстве своем, едут с большей скоростью, чем зимой по скользкому покрытию. По этой причине последствия ударов в выбоины на большой скорости приводят к более тяжелым последствиям для дисков обоих типов, достаточно характерным для лета.
КОРРОЗИЯ МЕТЕЛЛА
Еще одним аргументом против «литья» зимой является якобы повышенная коррозия цветных металлов из-за реагентов. На данный момент это утверждение совершенно необоснованно. Все легкосплавные диски теперь покрыты настолько серьезным защитным покрытием, что о коррозии можно и не вспоминать. Скорее «штамповка» покроется ржавыми пятнами, чем на «литье» появятся очаги окисления.
Таким образом, теперь совет ставить зимнюю резину исключительно на штампованные стальные диски стал абсолютно бессмысленным.
Шины– Различия и рекомендации между стальными и легкосплавными дисками для зимы?
Есть ли заметная разница в управляемости из-за дополнительного веса стальных колес? (кажется, на 5-10 фунтов больше на колесо, не обращайте внимания на соль и выбоин на данный момент) (масштабирование безопасности и производительности)
Да.
Существуют ли опасения по поводу безопасности из-за потенциального изгиба стали? колеса или незначительные удары от выбоины слишком незначительны, чтобы вызывать беспокойство? То есть: во время аварии будет ли тип колеса фактором, влияющим на количество повреждений остальных частей автомобиля? (безопасность масштабирования)
Если согнуть колесо, оно тоже не сработает. Если вы столкнетесь с другой машиной, маловероятно, что ваш выбор колес будет иметь значение: в этой ситуации доминируют рама, кузов и сминаемые секции.
Зима и соль больше повредят стальным или легкосплавным дискам? В чем способами, количественно определить суммы.
Это зависит. Стальное колесо ржавеет везде, где нет краски. На легкосплавный диск соль может воздействовать в разной степени. Специфика разрешения требуется, чтобы решить, какая часть защитного оксидного слоя может образоваться.
Какова наилучшая долгосрочная ценность, учитывая, что стальные колеса могут изгибаться? в то время как оба типа могут получить повреждение от соли и потребовать замены/ремонта? (затраты на масштабирование)
Это зависит. Можете ли вы позволить себе два комплекта шин и два комплекта колес, позволяющих переключаться на зиму и лето? Это лучшая ставка. Если нет, готовы ли вы заменить или потерпеть погнутые и ржавые колеса на некоторое время, прежде чем тратить на них деньги? Если нет, стальные колеса могут быть не для вас.
Дополнительный вопрос 1: есть ли заметная разница в производительности и безопасность более легких и высокопроизводительных легкосплавных дисков по сравнению с стандартные.
(Например, от Enkei Performance или Tuning Series до нефирменных сплавы)
Зависит от водителя, автомобиля и окружающей среды. Вы на трассе едете на скорости? В противном случае будет труднее почувствовать разницу. Вы едете по неровной дороге? Если это так, вам следует приобрести более прочные колеса, иначе при поломке ступицы будут разрывы.
Дополнительный вопрос 2: Существует ли предварительная обработка стальных колес, которая помочь продлить срок его службы, уменьшив появление ржавчины? Предполагая стальные колеса окрашены.
Да: краска и еще раз краска. Держите соль подальше от металла, и металл прослужит дольше.
Чем я занимаюсь:
Я живу в регионе, где во время снегопада покрывается солью, но у нас обычно довольно мягкие зимы (за исключением странных ураганов, северной пасхи или снежной бури). Я все еще езжу со стоком, который шел с моей машиной. Если бы у меня были деньги, я бы заплатил за хорошие летние колеса, купил бы для них летнюю резину и оставил бы зимнюю резину на стоковых дисках (но я этого не делаю, поэтому не буду). Я никогда даже не думал о стальных дисках.
Обновлено несколько лет спустя:
Спустя некоторое время после этого ответа мне удалось собрать деньги на другой комплект колес и шин. То, что я делаю сейчас, это другой вариант: я использую свои стареющие сплавы в качестве колес для своих зимних шин (они уже давно не были красивыми, поэтому зимняя грязь не делает меня грустным), и у меня есть хороший комплект шин. диски с специальной летней резиной.
Внимание: мне почти никогда не нужны зимние шины для сильного снега. Изменение климата в том месте, где я живу, вызвало некоторые существенные различия в количестве снегопадов, поэтому здесь не бывает такой зимы. Тем не менее, мои летние шины ужасно ведут себя в слякоти, снегу или льду. Зимой я никогда не беспокоюсь, и когда выпадает редкий глубокий снег, я с радостью дергаю четыре петушиных хвоста, куда бы я ни пошел.
Однако Мак прав: зимние шины не обладают таким сцеплением на сухой дороге, как летние.