Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую?
Про Моторное Масло0 comments1 Печальные последствия
2 Руководство по измерению уровня
3 Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую
В инструкции по эксплуатации автомобилей разных марок рекомендуется периодически проверять уровни жидкостей, в том числе масла в двигателе. Опасными являются обе ситуации: недостаток или излишек.
Наличие смазки обеспечивает двигателю бесперебойную работу, устранение задиров, сокращение возможности трения между деталями до минимума.
Печальные последствия
Без смазки двигатель в реальных условиях эксплуатации не может работать из-за: высоких температур, повышенной подвижности узлов, отсутствием вентиляции и т.д.
Причинами масляного голода могут стать:
- технические неисправности
- повышенное выведение смазки на угар.
- изменение первичных свойств в связи с увеличением прочих частиц в составе (шлаков, грязи), под влиянием внешних условий (резкое колебание температур, запыленность, изменение давления)
- некачественное масло быстрее изнашивается
Реальные последствия длительной эксплуатации автомобиля с низким уровнем масла (ниже минимума) — разрушение подшипника, заклинивание коленвала, закоксовывание цилиндро-поршневой группы. Все это произойдет не мгновенно. На разложение требуется время и повышенные обороты. Перед дальней дорогой нужно проверить масло в двигателе. Как: на холодную или на горячую – разберем далее.
Не стоит думать, что перелив масла не навредит мотору. Такие манипуляции могут нанести вреда не меньше.
А именно:
- сальники, прокладки, резиновые уплотнители смещаются со своих мест за счет расширения нагретого масла, которого и так излишек. В результате может появиться течь смазки
- увеличивается расход бензина. Свечи заливаются маслом, запуск становится проблематичнее, потребность в топливе возрастает, а мощность силового агрегата падает
- возрастают нагрузки на коленвал и другие газораспределительные механизмы. Так как маслу некуда деваться, а давление нарастает — на поверхности появляются пузырьки пены, снижается однородность смазки, объем воздуха растет, что приводит к отличным уровням давления в разных узлах. В итоге кап. ремонт или замена
- быстро загрязняется фильтр, и изнашивается насос
- страдают части внутри камеры сгорания. При повышенной засаленности двигателя это может привести к критическому исходу
Оба варианта ведут к скорому изнашиванию мотора и его поломке. Чтобы не допустить этого необходимо разобраться: как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую.
Руководство по измерению уровня
Существует последовательность действий, применимая при измерении уровня смазки. По поводу, на холодную или на горячую: как проверить масло в двигателе – выясним позже.
- Сначала оставляем машину на поверхности без видимых перегибов. Так уравновешиваем показатели. Масло измеряется в картере, поэтому если оно в него еще не попало, узнать уровень не получится
- Вытаскиваем измерительный щуп и старательно обтираем досуха тряпками. Важно, чтобы после очистки на нем не остались ниточки, катушки и иные загрязнения
- Вставляем щуп в масляный картер, затем извлекаем
- По соответствию отметкам принимаем решение: долить, не трогать или слить.
Кажется все доступно. Но это пока дело не дошло до практики. Нужно сказать, что на измерительном щупе 2 показателя — минимум и максимум. Это не случайно. Если масло находится между этими отметками, то особо заморачиваться над уровнем не стоит. Если же мы имеем показатели ниже или выше интервала – это повод поразмыслить, а что не так.
Второе, на что нужно обратить внимание, это цвет масла на щупе. Этот показатель сможет сориентировать Вас насчет мены этой жидкости в целом (полупрозрачный, мутный, черный). И, наконец, к главному вопросу – температура двигателя при проверке имеет или не имеет значение?
Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую
Этот вопрос не был бы таким актуальным, если бы не разница уровней масла до и после прогревания. Скорее важно это учитывать именно в зимнее время, когда разница температур между состоянием покоя (на улице) и рабочим режимом велика.
Немного теории. При повышении температуры любая жидкость имеет свойства расширяться. Масло имеет скорее жидкую структуру, чем твердую. И по идеи должно расширяться. Однако коэффициент этого не значителен. Это говорит о том, что уровень его не должен слишком отличаться в зависимости от температур. Тогда на показатели будут влиять объем остаточной жидкости в двигателе, которая не успела стечь в поддон.
С другой стороны, в условиях значительного минуса, вязкость масла повышается. Оно как бы немного прогибается под давлением щупа и не показывает реального состояния. То есть, кончено, рекомендации измерить уровень утром, после ночного отстоя справедливы. Ведь масло окончательно стекло в картер, и метки более чем показательны. Однако в зимнее время могут дать не совсем точный результат.
Мы рекомендуем поступать так:
- Измеряем уровень утром после длительного стояния авто
- Прогреваем двигатель или проезжаем несколько километров, далее глушим, даем время маслу стечь (20-30 мин)
- Производим замеры после эксплуатации.
Если на первом шаге был минимум, а на третьем среднее положение – ничего доливать не нужно. Когда сначала был средний уровень, а позже стал выше максимума – ничего сливать не нужно. А вот если сначала было около максимума, а потом значительно выше – то стоит немного слить масло. Соответственно, после прогревания уровень близок к отметке минимум – долить все же стоит, но не больше литра. И понаблюдать за поведением авто.
Многие водители обходятся измерением только после ночи. Этим вполне можно ограничиться, но тогда необходимо производить замеры перед каждым использованием авто. Кроме того, возможно вы обладатель современного агрегата, где на щупе имеется две шкалы минимума и максимума – на холодном или на горячем ходу. Тогда лишних манипуляций производить не стоит.
Еще один секрет масляных фокусов. Кроме температурного влияния, на количество жидкости в поддоне влияет некачественный клапан. Если он закрыт в один из моментов измерения, а в другой открыт, то масло из него сначала не вытекает, а потом дополняет картер. Поэтому уровень может прыгать, особенно после доливки.
Прежде чем производить манипуляции по нормализации уровню смазки обратите внимание на: наклон поверхности, качество клапана, время отстоя масла после глушения мотора. И пусть наши советы будут для Вас полезными!
Как правильно проверить уровень масла в двигателе
Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки. Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.
Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.
Содержание статьи
- Что будет, если мало масла в двигателе
- Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе
- Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
Что будет, если мало масла в двигателе
Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.
Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.
На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.
Дело в том, что многие современные моторы являются форсированными, оснащены системами турбонаддува и конструктивно являются сложными агрегатами. В режимах малых и средних нагрузок смазка может не расходоваться, однако ситуация меняется тогда, когда водитель нагружает агрегат.
Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.
Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.
Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.
Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.
Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.
Получается, если водитель не проверит уровень самостоятельно, тогда силовой агрегат при дальнейшей езде будет испытывать повышенный и ускоренный износ (в зависимости от того, насколько серьезна нехватка и в каком объеме произошло понижение уровня). Другими словами, от масляного голодания и износа ДВС при недостаточном, но еще не критическом снижении уровня масла, наличие сигнальной лампы никак не страхует.
Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.
На других моторах нехватка даже 0.5-0. 7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.
Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе
Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.
Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.
Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.
При этом если «на холодную» долить масло по уровню, тогда после дальнейшего прогрева мотора произойдет разжижение масла и его расширение, после чего возникает превышение показателя выше отметки «МАКС». Как известно, перелив масла в двигатель чреват ростом давления в масляной системе выше нормы и выдавливанием сальников, появлением протечек и т.п.
Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:
- Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
- Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
- Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
- Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
- Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
- Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.
Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).
Если же говорить о проверках «на холодную», тогда отдельного внимания будет заслуживать зимний период. Действительно, во время сильных холодов масло значительно промерзает и густеет в картере ДВС. В результате на щупе может показать снижение уровня.
Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.
Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.
Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка
Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:
- соответствия типа масла конкретному мотору;
- базовой масляной основы;
- режимов эксплуатации ТС;
- качества топлива;
- состояния двигателя;
- загрязненности воздуха в регионе;
Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.
Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.
Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.
Также нужно учитывать, что работа двигателя измеряется не в пройденных километрах, а в моточасах. Становится понятно, что в первом случае силовой агрегат отработал, условно, 200 моточасов. При этом двигатель находился в режиме умеренных нагрузок, полностью прогрелся, хорошо охлаждался.
Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.
Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.
Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.
Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.
При этом еще нужно учесть, что на топливе низкого качества «срабатывание» пакета присадок, окисление и старение любого типа масла происходит достаточно быстро. По этой причине опытные водители рекомендуют сокращать заявленный производителем двигателя интервал замены по пробегу от 30 до 50 % (что зависит от качества масла и условий эксплуатации ТС).
Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.
Советы и рекомендации
Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.
Также не следует забывать, что всегда существует риск приобретения контрафактных продуктов, которые могут изменить свой вид после попадания в ДВС. В этом случае на щупе вместо масла может быть заметна желеобразная субстанция, также владелец может отметить излишнюю текучесть материала и т.п. Другими словами, при частых проверках проще определить поддельную смазочную жидкость.
Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах во время самостоятельной замены масла в моторе.
В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).
Что в итоге
Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.
Помните, любая экономия на смазочных материалах недопустима, особенно если учесть, сколько стоит поменять масло в двигателе по сравнению со стоимостью ремонта мотора.
Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.
Правильный уровень масла в двигателе
Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.
Периодичность проверки. Особенности выполнения операции
Система смазки двигателя
Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.
Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.
Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.
Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.
Чем и как делается проверка уровня?
Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.
Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.
Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:
- Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
- Открываем капот и находим рукоятку щупа.
- Вытаскиваем полностью масляный щуп.
- Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
- Устанавливаем щуп до упора.
- Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.
Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.
Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.
Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.
Почему уровень падает?
В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.
Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.
По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.
Как восполнить масляный объем до нормы
Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.
Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.
В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.
Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Почему двигатель ест масло? Большой расход масла на новых автомобилях и меры по устранению повышенного расхода масла
Об интервалах замены масла: почему нужна регулярная замена моторного масла?
Как проявляет себя ошибка P0172, при каких условиях возникает эта ошибка
Мало или много масла.
Чем грозит?Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.
Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.
В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.
Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.
Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?
Существует несколько способов правильной проверки моторного масла, но наиболее распространенный вопрос заключается в том, следует ли проверять его при горячем или холодном двигателе. Что вы думаете?
Следить за моторным маслом вашего автомобиля очень важно, если вы хотите поддерживать его в отличном рабочем состоянии и не платить из своего кармана за капитальный ремонт.
Транспортные средства не могут нормально работать без масла, так же как люди не могут жить и ходить без крови. Вы должны использовать правильный тип и количество в соответствующее время.
Если вы сделаете ошибку в любом из них, произойдет что-то плохое. Масло смазывает рабочие части двигателя, предотвращая их слишком быстрый износ. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя, вам нужно знать, как проверить масло, как профессионал.
Очень важно знать, следует ли проверять моторное масло, когда оно горячее или холодное. Это действительно имеет значение? А как насчет типа используемого масла? Это имеет значение? Мы расскажем вам, как проверить масло в вашем автомобиле и когда это делать.
Когда следует проверять уровень масла в двигателе?
Лучшее время для проверки уровня масла в автомобиле — когда двигатель холодный. Это прямой ответ для вас. Однако это можно сделать и при прогретом двигателе, но только через 15 минут после его выключения. В основном это связано с тем, что масло медленно выливается обратно в масляный поддон.
Кроме того, измерение уровня масла в холодном состоянии предпочтительнее по соображениям безопасности. Температура моторного масла может подняться до 250 градусов по Фаренгейту или 120 градусов по Цельсию. Если вы замеряете моторное масло сразу после вождения автомобиля и заливаете его до максимального уровня, то оно будет выше максимального уровня, когда моторное масло холодное и залито в масляный поддон.
Однако идеальным условием для наиболее точного измерения является поездка на автомобиле, чтобы прогреть его, выключить и дать ему постоять 15 минут перед проверкой моторного масла. Таким образом, масло и двигатель будут иметь разумную температуру, и все масло будет слито обратно в поддон.
Измерение уровня масла не зависит от температуры масла. Однако, независимо от того, горячее моторное масло или холодное, может произойти незначительное расширение. Но этим можно было пренебречь.
Имеет ли значение тип масла?
При испытаниях в горячих и холодных условиях разные типы масел реагируют по-разному. Обычные масла имеют тенденцию сжиматься и расширяться обычным образом. Это означает, что независимо от температуры измерения, вероятно, будут одинаковыми.
Однако синтетическое масло ведет себя иначе. При изменении температуры синтетические масла сжимаются и расширяются гораздо быстрее. Холодная погода заставляет их сжиматься, а жаркая погода заставляет их чрезмерно расширяться.
Но если у вас современная машина, все может быть иначе. Поскольку большинство современных автомобилей оснащены электронными регуляторами уровня масла и масло нельзя проверить вручную, измерять моторное масло следует только при включенном и прогретом двигателе, а поверхность ровная. Поэтому в современных автомобилях настоятельно рекомендуется проверять моторное масло, пока оно еще теплое.
Имеет ли значение наружная температура?
Проверка автомобиля в холодную погоду повлияет на ваши результаты, независимо от того, используете ли вы синтетическое или стандартное масло. При температурах до 10 градусов по Фаренгейту (-12 градусов по Цельсию) вы можете дать двигателю прогреться в течение нескольких минут, прежде чем выполнять проверку масла, чтобы убедиться, что вы получаете наиболее точные показания.
Вы можете поставить машину на холостой ход на несколько минут, пока она не прогреется, а затем проверить уровень масла после того, как заглушите ее на несколько минут. Проверка моторного масла — очень важный шаг в течение срока службы вашего двигателя. По этой причине мы даем вам шаги, которые вы должны выполнить, чтобы получить точные показания уровня масла в вашем двигателе.
Как проверить уровень моторного масла?
Многие автовладельцы понятия не имеют, как проверить уровень масла в двигателе. Однако проверить масло в двигателе несложно, и это не займет у вас много времени. Проверить масло в вашем автомобиле так же просто, как выполнить следующие шаги.
Шаг 1. Припаркуйтесь на ровной поверхности
Начните с парковки автомобиля на ровной поверхности. Таким образом вы сможете получить более точный результат. Использование неровной поверхности для проверки масла может привести к неточным результатам. Подождите примерно 10–15 минут, пока двигатель остынет, если он работал в течение длительного периода времени.
Если вы хотите получить наиболее точные показания, вам следует прогреть двигатель (особенно если температура наружного воздуха ниже нуля), а затем выключить его и подождать 10-15 минут, прежде чем проверять уровень масла. Этот период ожидания позволит убедиться, что масло не настолько горячее, что может привести к ожогу деталей двигателя или причинению вреда себе. Это время ожидания также позволит маслу осесть в поддоне.
Шаг 2. Найдите щуп
Проверка масла всегда должна производиться при выключенном двигателе. После этого найдите щуп, открыв капот автомобиля. У большинства автомобилей он расположен рядом с двигателем. Обычно он отмечен желтой или красной пластиковой меткой. Если вы не можете найти его, возможно, в вашем автомобиле есть электронная система измерения уровня масла.
Масляные щупы с электронным управлением теперь используются в некоторых современных автомобилях вместо традиционных щупов. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя или попросите профессионала провести осмотр за вас.
Шаг 3. Извлеките щуп
Выньте щуп, найдя его. Вероятно, есть показания масла, но они не будут точными. Итак, используйте чистое полотенце, чтобы удалить масло с щупа. Если вы хотите точно проверить масло, перед его использованием убедитесь, что щуп сухой.
Пришло время переустановить масляный стержень и снова поднять его. Убедившись, что щуп полностью высох, опустите его в масло и медленно вытащите. Вы получите от него показания. Но это может быть неточно, так как автомобильное масло может подмигивать или брызгать вверх на щупе в первой вставке.
Так что, чтобы быть уверенным, протрите его еще раз и снова вставьте его. Сними его и посмотри на уровень масла. Вы увидите минимальный и максимальный уровни; Ваше масло должно быть между двумя знаками, но ближе к максимальному уровню.
Прежде чем завершить процедуру, внимательно проверьте консистенцию и цвет масла. Это подскажет, нужно ли менять масло. Молочное, зернистое, густое или черное масло на палочке следует немедленно заменить.
Шаг 4. Верните щуп
Убедившись в уровне, цвете и консистенции масла, протрите щуп полотенцем и снова полностью вставьте его в бачок. Убедитесь, что палка надежно закреплена, и закройте капот.
Примите меры как можно скорее, если масло изменило цвет или его уровень слишком низкий. При необходимости масло можно долить или заменить. Если вы не знаете, как действовать дальше, обратитесь в местный сервисный центр или к специалисту по маслам.
Заключение
Моторное масло является важным компонентом для работы и срока службы вашего автомобиля. Обязательно проверяйте его регулярно. Если вы живете в очень холодном месте, вам следует прогреть двигатель перед проверкой масла.
Если вы живете в нормальную погоду или в жарком месте, вы можете проверить масло, пока оно холодное, но предпочтительнее прогреть двигатель и дать ему отстояться в течение 15 минут перед проверкой. Тем не менее, мы всегда рекомендуем вам проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что предлагает вам автопроизводитель, и следовать этим инструкциям.
Точность определения уровня масла зависит не только от того, горячо оно или холодно. Это также зависит от типа масла, типа автомобиля и температуры воздуха. Всегда проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости.
Должен ли я проверять масло горячим или холодным? Как проверить моторное масло – Rx Mechanic
Точно так же, как вы не можете ходить без крови, автомобиль не будет долго работать без масла. Вам нужно будет поставить правильный тип и нужное количество в нужное время. Если вы ошибетесь в чем-то из этого, то что-то может пойти не так. Масло смазывает внутренние движущиеся части двигателя и предотвращает их быстрый износ. Моторное масло также предотвращает накопление грязи и перегрев.
Тщательный уход за моторным маслом поможет вам не тратить слишком много денег на ремонт и обеспечит хорошую работу вашего автомобиля. Чтобы получить максимальную производительность двигателя, вы должны знать, как проверить моторное масло, как эксперт. При проверке моторного масла очень важно понимать, проверяют ли масло горячим или холодным. Мы расскажем вам, как и когда проверять моторное масло.
Проверка уровня масла в горячем или холодном состоянии
Проверка уровня моторного масла позволяет избежать неудобств при вождении. Рекомендуется регулярно проверять масло, это поможет вам обнаружить любые проблемы, которые могут возникнуть в вашем автомобиле. Своевременная замена повысит производительность и эффективность вашего двигателя.
Различные факторы определяют, следует ли проверять масло в горячем или холодном состоянии для Toyota. Некоторые из факторов, которые необходимо учитывать при проверке, — это температура в вашем регионе и тип масла. Однако, если вы сделаете процесс правильно, будь то горячий или холодный, вы должны получить правильные показания.
Некоторые люди советуют вам проверять масло в двигателе, когда оно прогрето, в то время как другие рекомендуют делать это в холодном состоянии. Неважно, жарко или холодно, важно проверить, что написано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Вам может понравиться Обзоры лучших смазочных материалов для сборки двигателей
1.
Тип маслаРазличные типы масел реагируют по-разному, когда вы проверяете их масла как при высоких, так и при низких температурах. Обычные масла имеют тенденцию к нормальному сжатию и расширению. Поэтому наиболее вероятно, что независимо от температуры вы получите почти одинаковые показания.
Скорость сжатия и расширения синтетических масел намного выше при изменении температуры. В холодное время года они сжимаются, а при высоких температурах чрезмерно расширяются.
2. Тип автомобиля
Большинство современных автомобилей оснащены контроллерами электронного уровня. Он измеряет моторное масло, когда оно теплое и когда оно находится на ровном месте. В этих моделях рекомендуется проверять масло в горячем состоянии. Проверка, как правило, электронная, поэтому не позволяет проверить масло вручную. Крайне важно отметить, что при проверке масла в горячем состоянии будьте осторожны, чтобы не обжечься двигателем.
3. Внешняя температура
Другим фактором, который может повлиять на результаты проверки масла, является внешняя температура. Независимо от типа используемого масла не рекомендуется проверять автомобильное масло в холодную погоду. Когда температура слишком низкая, рассмотрите возможность запуска двигателя, чтобы дать ему поработать некоторое время. Затем вы можете проверить моторное масло, когда оно прогреется.
Что использовать при проверке масла
Для проверки уровня масла в автомобиле используется щуп. Перед использованием щупа убедитесь, что он сухой. Вы можете достать его и протереть чистой тканью, прежде чем погрузить обратно. На щупе есть маркировка. Он показывает вам самый высокий и самый низкий уровень. Ваше масло не должно превышать максимальную отметку; он также не должен опускаться ниже минимальной отметки на щупе. Уровень масла должен быть где-то посередине двух отметок на щупе.
Вам может понравиться: Как вытащить застрявшую трубку масляного щупа? Все, что вам нужно знать
Как проверить моторное масло
Проверка моторного масла не является сложной задачей и не займет у вас слишком много времени. Это шаги о том, как вы проверяете масло в вашем автомобиле. Для большего понимания вы также можете посмотреть
Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль
Начните с парковки автомобиля на ровной поверхности. Это поможет вам получить правильное чтение. Если двигатель использовался в течение длительного времени, подождите, пока он остынет, примерно 10–15 минут. Это также даст маслу шанс осесть. Большинство производителей в наши дни перекалибровали щуп, чтобы он давал правильные показания независимо от того, является ли масло масляным или холодным.
Шаг 2: Откройте капот
Всегда помните, что проверку масла следует выполнять при выключенном двигателе. После этого откройте капот автомобиля и найдите, где находится щуп. В основном он расположен вокруг двигателя. В большинстве случаев на нем есть оранжевый или красный пластиковый язычок.
Шаг 3. Извлеките и протрите щуп
Найдя щуп, извлеките его. Скорее всего, у него будут показания масла, но это не точно. Итак, вытрите масло со щупа чистой тряпкой. Всегда следите за тем, чтобы щуп, который вы используете для проверки масла, был сухим.
Шаг 4: Вставьте щуп
Когда щуп высохнет, вставьте его в масло и вытащите обратно. Это даст вам чтение. Посмотрев на него, вы увидите уровень масла. Протрите щуп еще раз и снова вставьте его для подтверждения.
Первое показание может быть неточным, поскольку автомобильное масло может мерцать или брызгать вверх на щупе. Еще раз проверьте уровень масла по обеим сторонам щупа. Индикаторы на щупе помогут вам узнать, является ли уровень низким, высоким или хорошим.
Шаг 5. Проверка цвета и консистенции
Перед завершением процесса визуально проверьте консистенцию и цвет масла. Это поможет вам узнать, нужно ли менять масло. Если масло на щупе имеет молочный, песчанистый, густой или черный цвет, то это указывает на то, что его необходимо заменить.
Шаг 6: Вставьте щуп обратно
Убедившись в уровне, цвете и консистенции моторного масла, протрите щуп тряпкой и полностью вставьте его обратно в трубку. Убедитесь, что палочка хорошо вставлена, и закройте колпак.
В случае изменения цвета масла или низкого уровня рекомендуется как можно скорее что-то предпринять. Вы можете долить масло, если оно низкое, или заменить его, если оно не соответствует цвету. Если вы не знаете, как это сделать, посетите свой гараж или проконсультируйтесь со специалистом по маслам.
Вам может понравиться: Могу ли я использовать 10w30 вместо 5w30? Все, что вам нужно знать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В. При какой температуре следует проверять масло?
Нет определенной температуры, при которой следует проверять моторное масло. Вы можете проверить его, горячий или холодный, и он даст вам почти одинаковые показания. Однако, если вы живете в очень холодном регионе, очень важно сначала прогреть масло перед проверкой. Вы делаете это, оставляя двигатель работать в течение нескольких минут. Вы также можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, что они советуют вам делать.
В. Сколько должен стоять автомобиль перед проверкой масла?
Как мы уже говорили, вы можете проверить масло, когда оно теплое или холодное, и вы получите почти одинаковые показания. Однако, если вы были в длительном путешествии или если двигатель долгое время работал, вам нужно дать автомобилю постоять, прежде чем вы начнете проверять моторное масло. Это связано с тем, что масло может быть нестабильным и давать неверные показания. Рекомендуется оставить автомобиль прохладным на 10-15 минут на ровном месте. После этого масло будет стабильным и будет давать точные показания.
В. Вы проверяете масло Honda горячим или холодным?
О том, нужно ли проверять масло в горячем или холодном состоянии для Honda, можно сделать любым способом. Температура масла не будет иметь большого значения. Если вы уезжаете в холодную погоду, дайте автомобилю поработать некоторое время, прежде чем проверять масло. Это сделает масло немного теплым для точных показаний. Если вы любитель, не проверяйте масло горячим, чтобы не обжечься.
В. Что произойдет, если уровень масла слишком высок?
Перелив масла может привести к повреждению двигателя. Слишком высокий уровень масла может вызвать пенообразование, опасное для двигателя. При вращении коленчатого вала масло может взбиваться, вызывая его пенообразование. Пена может привести к резкому износу двигателя. Максимальные и минимальные отметки на щупе указывают, где должен быть уровень масла. Он не должен выходить за пределы максимальной маркировки или ниже минимальной маркировки. Правильный уровень масла должен находиться между двумя отметками.
Заключение
Теперь вы знаете, нужно ли проверять моторное масло горячим или холодным. Если у вас нет опыта работы с транспортными средствами, рекомендуется проверять масло в холодном состоянии, чтобы не обжечься. Однако погода холодная; нужно проверять масло в горячем состоянии на предмет точности. Рекомендуется регулярно проверять масло, чтобы избежать проблем с вашим автомобилем. Помните, что моторные масла могут быть загрязнены разными способами, например, металлической стружкой двигателя, воздухом и побочными продуктами сгорания. Когда двигатель получает необходимый уход, он дает вам спокойствие, которого вы заслуживаете.
Подробнее :
- Сколько времени занимает замена масла: все, что вам нужно знать?
- Как утилизировать отработанное моторное масло
- Топ 11 лучших обзоров клапанов для слива масла
- Marvel Mystery Oil Отзывы
Нужно ли проверять масло, когда двигатель горячий или холодный? (Это важно)
Рон Коддингтон
67 акций
Последнее обновление 31 января 2022 г.
Если вы владели автомобилем хотя бы недолго, вы должны знать, что уровень моторного масла необходимо периодически проверять. Это связано с тем, что большинство бензиновых и дизельных двигателей медленно потребляют (или вытекают) смазочное масло.
Даже ваш новый блестящий автомобиль со временем начинает потреблять масло. И если уровень масла упадет слишком низко, основная смазка критических частей двигателя ухудшится или полностью прекратится, что приведет к быстрому и серьезному повреждению двигателя.
Вероятно, возникнут следующие вопросы: Как проверить уровень масла? Как часто я должен это делать? Нужно ли проверять масло на горячем или холодном двигателе? Двигатель работает или остановился? Какие-либо другие ограничения для этой оценки масла? И как часто мне его проверять? Об этом и многом другом будет рассказано в этой статье.
См. также: 10 лучших мест для покупки моторного масла
Содержание
Как работает моторное масло
Но сначала немного предыстории. Двигатель вашего автомобиля смазывается маслом. В большинстве современных автомобилей (бензиновых или дизельных) это масло хранится в резервуаре, называемом масляным поддоном (или поддоном). Этот поддон расположен в нижней части двигателя.
Во время работы двигателя насос забирает масло из поддона, подает его сначала к масляному фильтру, затем ко всем участкам двигателя, требующим смазки, и обратно в поддон.
При выключении двигателя насос также останавливается, а оставшееся в двигателе масло сливается обратно в поддон. В двух словах, это типичная система смазки двигателя.
Как проверить уровень моторного масла?
Для большинства автомобилей уровень масла можно проверить с помощью щупа. Что это, спросите вы? Буквально, это палка, которая погружается в масло в масляном поддоне.
Это длинный тонкий металлический стержень (плоский или цилиндрический), обычно с желтой ручкой или металлическим кольцом на верхнем конце. Его можно найти в верхней части двигателя. Если вы все еще не уверены, проверьте точное местоположение в руководстве пользователя.
Нижний конец щупа обычно маркируется двумя точками или линиями. Верхняя метка указывает на уровень масла, когда поддон полный, а нижняя метка указывает на то, что поддон нуждается в масле.
Эта нижняя отметка обычно представляет собой точку, при которой добавление ровно одной кварты заполнит кастрюлю до полной отметки.
Пустое пространство между этими строками может быть заштриховано или просто пусто. Эта промежуточная область представляет диапазон уровня масла ниже полного, когда в двигателе будет достаточно масла для нормальной работы.
Когда уровень масла находится в этом среднем диапазоне, доливка масла еще не требуется. Подробнее о том, как проверить масло, читайте ниже.
См. также: 4 причины, по которым загорается индикатор низкого давления масла
Как часто следует проверять уровень масла?
Уровень масла необходимо периодически проверять, в значительной степени это зависит от того, сколько миль вы проедете.
- Автомобиль, проезжающий, скажем, 1000 миль в месяц, должен проверять уровень масла не реже одного раза в месяц.
- Автомобиль, предназначенный для длительных поездок или деловых поездок, скажем, на 2000 миль в месяц или более, вероятно, должен проверять масло не реже одного раза в неделю.
Другой подход заключается в установлении периодического графика проверки уровня масла независимо от пробега. Например: проверяйте уровень масла раз в неделю вечером перед первой поездкой на работу. Первый рабочий день понедельник? Проверь масло в воскресенье вечером. Это поможет сделать это привычной практикой, которую нельзя будет упускать из виду.
Многие люди регулярно проверяют моторное масло всякий раз, когда заправляют его на бензоколонке. Суть в том, чтобы сделать это рутиной.
Когда лучше всего проверять уровень масла?
Наилучшее время для проверки уровня моторного масла обычно определяют следующие условия:
Двигатель горячий или холодный?
Холодный двигатель — лучшее время. В холодном двигателе все масло обязательно будет слито обратно в картер.
В горячем двигателе естественно будет горячее масло, температура которого может достигать 215°F. Проверка уровня масла на горячем двигателе может привести к ожогам. Будьте осторожны, если вы решите это сделать.
Двигатель работает или двигатель остановлен?
Остановка двигателя — обычно лучшее время. Работающий двигатель активно перекачивает это масло вокруг двигателя, поэтому масляный поддон не будет полным. Проверка масла в то время показала бы слишком мало масла.
Существуют исключения из приведенных выше правил. Автомобили с системами смазки с сухим картером, например, захотят проверить масло на прогретом и работающем двигателе. Одним из таких примеров является Corvette C8 LT2 2021 года выпуска или новее. Вернитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в этом для своего автомобиля.
Двигатель не работает, как долго?
Перед проверкой масла двигатель должен быть остановлен не менее чем на 5 минут. Это время позволяет маслу стечь из двигателя обратно в масляный поддон. Масло не сильно остынет всего за 5 минут, поэтому все же рекомендуется соблюдать осторожность, чтобы не обжечь пальцы.
Как правильно проверить моторное масло
Давайте рассмотрим эту процедуру. Для этой работы вам понадобится чистое хозяйственное полотенце или несколько бумажных полотенец в пределах досягаемости. Полезно также наличие достаточного освещения.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Это обеспечит уровень масла в масляном поддоне для более точного измерения. Включите передачу или «парковку» и включите аварийный тормоз.
- Откройте капот. Если колпак не имеет газовых упоров (или не является самонесущим), обязательно убедитесь, что опорный стержень колпака надежно закреплен в соответствующем опорном отверстии в нижней части колпака.
- Найдите щуп. Частично извлеките его и остановите. Оберните его магазинной или бумажной салфеткой. Затем полностью извлеките его, вытирая при этом насухо.
- Вставьте сухой щуп обратно в трубку щупа. Сдвиньте его полностью вниз.
- Снова выньте щуп. На этот раз не протирайте его, а держите полотенце под нижним концом, чтобы собрать капли.
- Найдите верхний край масла на нижнем конце щупа. Если он находится на верхней линии щупа, масляный поддон заполнен. Если он находится на нижней линии или ниже, потребуется доливка масла. Если он находится в диапазоне между двумя линиями, доливка масла в это время не требуется.
Если он выше верхней линии, чаша переполнена. Для решения этой проблемы необходимо слить некоторое количество масла. Для получения дополнительной информации об этом, пожалуйста, ознакомьтесь со статьей, расположенной здесь.
- Если уровень масла низкий, необходимо решить эту проблему как можно скорее. Либо купите масло, подходящее для вашего автомобиля (см. руководство по эксплуатации), и долейте достаточное количество масла, чтобы довести уровень до отметки (не добавляйте слишком много). Вам понадобится воронка подходящего размера, чтобы можно было легко заливать масло в отверстие для заливки масла. Или обратитесь в предпочитаемый вами магазин по замене масла и попросите их принять необходимые меры.
См. также: Обычное моторное масло, смесь синтетических масел и полностью синтетическое моторное масло
Примечание: Крышка заливного отверстия для масла обычно четко обозначена желтым цветом. Если вы не уверены в его местонахождении, снова обратитесь к руководству пользователя. Добавление масла в неправильный порт может вызвать серьезные проблемы, которые совсем не доставят удовольствия при исправлении.
Предупреждение
В тех редких случаях, когда уровень масла находится ниже нижней отметки масломерного щупа, вы не должны управлять автомобилем, пока уровень масла не будет доведен до полной отметки. Кроме того, вы или ваш специалист по обслуживанию должны оценить, что стало причиной такого низкого уровня масла.
Связанный: Избегайте этих 4 распространенных мошенничеств с заменой масла
Что делать, если в вашем автомобиле нет щупа?
Отсутствие маслоизмерительного щупа в автомобиле вполне реальная возможность. Ряд новых производителей и моделей покончили с этой умной надежной функцией.
Примеры включают многие модели BMW, новую Toyota Supra, некоторые модели Audi и VW, а также несколько моделей Ford, Lincoln, Chevy, Chrysler и Mazda.
В список также входит среднемоторный Porsche Cayman. У Cayman верхняя часть двигателя доступна только из салона. Это делает функцию отсутствия щупа вполне оправданной для этого конкретного автомобиля.
При отказе от старомодного, но надежного щупа производители использовали сложные датчики уровня масла и схемы, которые взаимодействуют с компьютером автомобиля. Такие системы предоставляют водителю индикацию уровня масла и, в некоторых случаях, предупреждение о низком уровне масла.
Читайте также: 3 признака неисправного датчика давления масла
В целом, надежность таких систем достаточно высока, но редкое отсутствие индикации низкого уровня масла может привести к серьезному повреждению двигателя. Если это произойдет с вами, ожидайте значительный счет за ремонт.