На что влияет клапан егр: Для чего необходим клапан ЕГР в автомобиле

Система EGR: неисправности, причины неисправностей

В то время, как экологические защитники спорят с буржуйскими инженерами, которые сопротивляются сделать авто максимально экологичным, белорусские автовладельцы потоком выстраиваются на СТО отключать систему EGR (рециркуляции отработавших газов).

Раз уж решились отключить EGR, так делайте это правильно!

В то время, как экологические защитники спорят с буржуйскими инженерами, которые сопротивляются сделать авто максимально экологичным, белорусские автовладельцы потоком выстраиваются на СТО отключать систему EGR (рециркуляции отработавших газов).

По какой причине? 

Именно это сегодня мы и попытаемся разъяснить: что такое система EGR, основные причины ее неисправностей и какими способами с ними бороться.

«Дать миру шанс!» – всегда призывал Джон Леннон, располагаясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо глобальнее и более ответственно к проблемам загрязнения окружающей среды относятся экологи, которые отчаянно пытаются дать миру хотя бы малейший шанс на спасение и заставляют производителей «

душить» автомобильные двигатели до полной потери мощности. Внедрение в автомобили EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) предназначено для сокращения содержания в выхлопных газах оксидов азота NOx.

Главным образом, это единственная задача, решаемая системой EGR. Существуют различные варианты исполнения системы, но принцип работы EGR всегда одинаков: определённое количество отработавших газов через клапан EGR поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения (особенно в бензиновых двигателях), а высокая температура, как раз и способствует появлению оксидов азота.

Ни для чего другого EGR не предназначена. Это решение чисто экологических проблем современного ДВС. К сожалению для нас и к счастью для автопроизводителей, ресурс у EGR достаточно ограниченный, и настает время, когда система перестаёт работать как должна, а точнее – вообще перестаёт. И тогда перед автовладельцем становится выбор: либо производить замену и обслуживание EGR, что достаточно прилично бьет по бюджету, или же исключение всей системы из управления двигателем, что становится хорошим выходом из ситуации.

Для большей уверенности в выборе и успокоении Вашей совести скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при данных условиях заводской программой электронного блока управления предусмотрено полное закрытие клапана EGR.


Не стоит бояться отключения EGR: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на чаши весов поставить какие-то неведомые азоты и беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит.

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ И КАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТАТЬ EGR?

Существует несколько вариантов типичных неисправностей EGR: заклинивание клапана, обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Каждый вариант также содержит несколько типов поломок, поэтому чуть углубимся в каждую из них.

Самый частый случай – заклинивание клапана EGR.

Все мы прекрасно знаем (или уже узнали из данной статьи), что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее и накапливаемое в клапане, затрудняет его подвижность. В результате – клапан заклинивает. Тут возможны два исхода: либо он остаётся закрытым, либо открытым. Больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В данном случае сажа не попадает в ДВС. К слову, такой способ отключения EGR практикуется – клапан просто программно закрывают. Почему данный способ не лучший – чуть позже.


Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком попадают в цилиндры. Если рассмотреть принцип работы EGR, то можно заметить интересную картину: в большинстве режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в его работе – на высоких оборотах и при большой нагрузке. Говоря очень грубо, то закрытое положение клапана – более естественное и вреда не приносит. При условии, конечно, если ошибка EGR не влияет на работу других систем, которые связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана – наиболее частая неисправность EGR, то расскажем о том, что чаще всего является причиной заклинивания и как можно попытаться ее отсрочить.

В основном понятно, что основной враг клапана – плохое моторное масло и низкое качество топлива. В наибольшей степени это относится к дизельным ДВС, хотя и к бензиновым – также без исключения. Хоть нас и уверяют в том, что качество нашего топлива вполне на европейском уровне, на деле же это далеко от правды.


Заметка: важным условием долголетия EGR – своевременное и качественное техобслуживание. Понятно, что забитый сажевый фильтр и моторное масло, которое крайний раз меняли в один день с фразой, произнесенной Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях эксплуатации автомобиля система EGR вполне может прожить 150-180 тысяч километров, правда, сама система изначально должна быть технически нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых китайцах (но не на всех!).

Вторая по распространённости причина выхода из строя EGR — неисправность самого ДВС. Здесь вариантов может быть огромное количество. Любая причина, повышающая дымность выхлопных газов, гарантированно снижает ресурс EGR. Например: загрязненный воздушный фильтр, неисправная форсунка, утечки наддувного воздуха или залегшие поршневые кольца. Это один из самых важных факторов, в частности для тех, кто будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый и поэтому настоятельно рекомендуем, прежде чем заниматься восстановлением системой рециркуляции, убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае существует большая вероятность, что в ближайшее время после ремонта, снова остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Но об этом можно узнать из наших курсов, мы же перейдем к следующей причине.

Вторая ошибка, которая менее распространённая – это обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана EGR.

В данном случае ЭБУ зафиксирует ошибку, которая будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Собственно, и в первом случае будет то же самое, поэтому рекомендуем диагностику проходить качественную и в зарекомендованных автосервисах, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка – неучтённый воздух. Здесь идёт речь о простой не герметичности системы.

Во всех вышеупомянутых случаях природа ошибок разная, соответственно методы ремонта и диагностики отличаются. Бесспорно, они также зависят и от самой конструкции ДВС. К примеру, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки датчика массового расхода воздуха (MAF-sensor). А в стареньких системах с вакуумным управлением бывают ошибки по турбонаддуву. Исходя из вышесказанного, к диагностике необходимо относиться очень серьёзно.

Итак, предположим, что вам диагностировали неисправность и теперь Вы хотите с ней расправиться. Как это сделать?



ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ С EGR

Итак, устранить неисправности, связанные с системой EGR можно следующими способами:

Ø замена клапана EGR на новую оригинальную деталь;

Ø использование китайских аналогов;

Ø удаление EGR из системы с программным отключением;

Ø программное закрытие клапана.

Первый способ не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование, тем более именно его и пропагандируют «зеленые защитники». Главное помните – если система EGR вышла из строя раньше срока (менее ста тысяч пробега), то, вероятнее всего, присутствует какая-то проблема с ДВС. Её то прежде всего и необходимо найти и устранить, в противном случае замена клапана вероятнее всего повторится в ближайшем будущем, и вы просто выбросите деньги на ветер.

О втором способе оставим комментарии при себе.

Наиболее надежный и дешевый способ – это третий. Нет системы – нет проблем с ней.

В данном способе надо разделить механическую и программную части работы.

Что касается механической части:

задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток, проходящий через клапан EGR. Первым делом, обычно, ставят заглушку. Многие уверены, что это делается просто. Отчасти они правы. Но это не значит, что надо ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из пивной банки или тоненького паронита. Подобные заглушки прогорают мгновенно, частенько они вообще выдерживают до первого хорошего нажатия на педаль акселератора. Заглушку должна быть из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет трудностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть довольно сложным и трудоемким. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят «

затычки». Так, например, поступают в случаях работы с ДВС BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономный контур отсутствует. Здесь систему охлаждения приходится «кольцевать».


Если с механической частью в большинстве автосервисов справляются, то вот с программной частью ошибки далеко не все, а если и справляются, то не всегда корректно.

Итак, давайте разберемся, что необходимо сделать с программой?

Первое – запретить клапану открываться. Тут всё ясно, если программист знает, где в прошивке соответствующие карты EGR. А далее всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки всей системы EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут-то большинство самоуверенных программистов сильно переоценивают свои знания и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто такое вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий такой «

услуги» становится процессом сложным и долгим. Ну и естественно – дорогим.

Кроме всего вышеупомянутого, следует отключить также и аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И не забыть, что на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF-sensor), если софт программиста автоматически этого не делает. Иногда об этом также забывают и ЭБУД сходит с ума, пытаясь разобраться, какой пришёл воздух, откуда в нём взялось столько кислорода и что ему в данный момент делать с этой непонятной смесью.

И наконец, про четвертый способ – программно подать команду на закрытие клапана EGR. Данный метод не всегда можно использовать. К примеру, он целесообразен, когда физический доступ к EGR из-за конструктивных особенностей автомобиля затруднён. И он вовсе не возможен, если клапан уже заклинил: программой такой клапан с места уже не сдвинуть. Здесь выход только один – разбирать и делать всё правильно.

Надёжность данного метода не всегда стопроцентная. Во-первых, – не всегда можно гарантировать, что клапан EGR перекрыт полностью. А это в свою очередь может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотно закрытый клапан. Именно для полной уверенности и рекомендуется глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

КАК ЖЕ БЫТЬ?

Остался на рассмотрение крайний вопрос: когда планировать поездку в автосервис для удаления EGR? Предположим, мы Вас убедили, что страшного ничего не случится, если от этой капризной системы полностью избавиться. Тогда, когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана EGR мы писали выше: в пределах 150000 километров при качественном ТО волноваться не стоит. Если рассмотреть статистику, то по причине выхода из строя EGR на дизельные машины приходится около 80% обращений в автосервис, и только 20% – на бензиновые. Что естественно, так как сажи в дизеле больше.

Но и в том и другом типе ДВС придётся следить за его состоянием. Своевременное проведение ТО (замена моторного масла, фильтров) и качественное топливо – важное условие живучести системы EGR. Но время берет своё и непременно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно вернуть в строй или вовсе заменить (хотя на большинстве современных дизельных ДВС это достаточно дорого), то замена колец без явных признаков износа двигателя только ради работоспособности EGR, наверное, не совсем благоразумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы в разы больше, чем клапана EGR, который будет загибаться систематически даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится прийти к неутешительному выводу: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и практически бесполезная.

Но помните, что в горящем индикаторе «Check engine» на приборной панели и уходе в «аварию» далеко не всегда виновна система рециркуляции. Причину данных неприятных явлений установит только качественная диагностика – так же, как и причину повышенной дымности, плохой динамики и увеличенного расхода топлива.

Исправно ли работает клапан EGR?

26.01.2022 / 26.01.2022   •   1346 / 724

Рециркуляция предназначена для снижения токсичности по причине содержания оксидов азота NOx: NO и NO2 отработавших газов в режиме частичных нагрузок путём подмешивания выхлопных газов во впускной тракт дизеля.

Для стабильной работы дизеля на холодный и на перегретый двигатель, а также при номинальных нагрузках свыше 65% ЭБУ отключает клапан EGR. Дозирование выхлопных газов должно происходить в строгих пределах и равномерно.

Последствия неисправности рециркуляции (EGR):

  1. Дымить сизым на холодную и чёрным на прогретый двигатель.
  2. Начинают плавать обороты на холостом ходу Особенно при холодном двигателе .
  3. Когда ЭБУ не видит адекватной управляемости рециркуляции, он отключает ее и выбивает ошибку на несоответствие рециркуляции параметрам (Было на Ford Connect 1.8DCI).
  4. Заклинил клапан управления EGR в открытом состоянии. Двигатель запускается и вакуумный насос создаёт вакуум в системе, который втягивает мембрану рециркуляции и глушит двигатель.
  5. В случае износа штока и втулки, EGR подлежит замене, так как через места износа прорываются выхлопные газы, приводящие к нагару и подклиниванию EGR.
  6. На некоторых автомобилях таких как Mitsubishi Pajero (Montero, Shogun) IV 3.2d Common Rail 4-valve, engine code 4M41 если заглушить EGR то ЭБУ нвыбивает ошибку на недостаточный наддув, так как логика связана с одновременным управлением турбиной и EGR.

В случае когда клапан EGR работает не равномерно, начинает резко меняться количество впускного воздуха, которая фиксируется расходомером воздуха, и ЭБУ соответственно меняет порцию топлива что приводит к изменению крутящего момента двигателя и рывкам автомобиля в ходу Что интересно то что в большинстве случаев ЭБУ не фиксирует неисправность, и равномерность работы можно увидеть подключившись диагностическим сканером, вывести параметры расходомера и наблюдать за равномерностью его производительности. резких скачков не должно быть! .

Варианты неисправного клапана EGR мы перечислим ниже в “возможных причинах”, но чтобы исключить влияние неправильной работы клапана EGR, рекомендуем временно заглушить его канал нержавеющей глухой прокладкой. В большинстве случаев небольшого промежутка времени (до момента когда ЭБУ определит что EGR заглушен), будет достаточно чтобы исключить его из цепочки неисправности.

Также чтобы проверить что клапан EGR открыт и через него попадают выхлопные газы во впускной тракт, необходимо пощупать патрубок рециркуляции: если он горячий, значит его нагрели выхлопные газы. Если же сам дизель горячий, необходимо патрубок охладить мокрой тряпкой, запустить дизель и снова проверить его на нагрев.

  1. Неисправности клапана EGR:. Работая при высоких температурах и без смазки, после пробега 100 000км клапаны начинают подклинивать по причине износа и накопившегося кокса.
    Для первого раза мы рекомендуем снять клапан, почистить и изучить его состояние. Если он ещё работоспособен (без явных износов и прогаров), то установить его обратно, удалить ошибки и надеяться что всё будет хорошо если почищенный клапан в скором времени опять начнёт сбоить, тогда нет смысла повторно его чистить — необходима замена или удаление .
    Однако в случае если виден приличный износ — удаление или замена клапана обязательна, так как он скоро вновь о себе напомнит.
    1. Негерметичная мембрана приводит к неполному открытию / закрытию EGR.
    2. Закоксованы каналы и производительность EGR недостаточна. Внимание! всегда проверяйте каналы подачи газов ЕГР до впускного коллектора. очень часто все чистят именно сам клапан, а после него трубка во впускном коллекторе закоксована и не даёт нормальному выходу газов во впуск.
    3. Ранее кем-то уже была установлена заглушка канала EGR и расходомер воздуха видит слишком большую производительность воздуха.
    4. Недостаточная производительность и величина вакуума подающаяся на вакуумный клапан управления EGR.
  2. Неисправности других систем влияющие на работу EGR
    1. Для правильной работы EGR используют дроссельную заслонку, и в случае когда она не отрабатывает по показаниям расходомера воздуха ЭБУ бьёт ошибку на неисправный клапан EGR.
    2. Турбина не только нагнетает воздух, но и создаёт сопротивление (давление) выхлопным газам перед самой турбиной и клапаном EGR? который в свою очередь регулирует производительность выхлопных газов во впуск. и его пределы регулировки не безграничны, и когда давление выхлопных газов не соответствует необходимому клапан EGR не в состоянии выдать расчётное количество, соответственно и выбивает ошибку на избыточную или недостаточное количество рециркуляции отработанных газов (ОГ). Поэтому необходимо мерять и сравниватьОсобенно важно для V образных двигателей где параметры должны быть равномерны для обеих рядов цилиндров давление выхлопных газов перед турбиной. В итоге от положения геометрии турбины меняется сопротивление выхлопа и соответственно изменяется степень открытия клапана EGR. Чем сильнее закрывается геометрия, тем меньше открывается клапан EGR
  3. Неисправна система управления клапаном EGR.
    В первую очередь необходимо проверить, не установлены ли нестандартные прокладки и заглушки по пути следования выхлопных газов к клапану EGR и после него. Так как клапаны EGR делятся по способу управления, то и проверяемые параметры различны:
    1. Если клапан EGR управляется вакуумом, необходимо проверить производительность вакуума на клапан управления EGR, вакуумный шланг подключаемый к клапану EGR и сам клапан EGR.
    2. Если клапан EGR управляется шаговым двигателем с обратной связью, проверьте проводку между EGR и ЭБУ, разберите клапан EGR и проверьте визуально на механические неисправности.
    3. Так как режимы работа EGR зависят от температуры двигателя, показания датчика температуры должны соответствовать и быть стабильные. В случае плохого контакта между датчиком , ЭБУ будет спонтанно включать и выключать работу клапана EGR что приведёт к нестабильному крутящему моменту двигателя.
    4. Не корректная оригинальная программа ЭБУ. В момент холодного запуска дизеля клапан EGR должен быть закрыт, но, как ни странно, на некоторых автомобилях он открывается, пропускает большое количество выхлопных газов и холодный дизель задыхается, начинают плавать обороты и дымить сизым дымом. Если же же водитель интенсивно погазует, камера сгорания прогреется и условия сгорания нормализуются так что это количество выхлопных газов уже не мешает стабильной работе.
      Если в момент холодного запуска сразу заглушить канал EGR, двигатель работает устойчиво и не дымит. Мы пробовали устанавливать новые EGR, что не давало результатов, в итоге пришли к выводу что прошивка ЭБУ не корректна и не учитывает минимальные отклонения в характеристиках двигателя, топливной аппаратуры и самого топлива. Во всех случаях, с которыми сталкивались, мы были вынуждены заглушить клапан EGR.
    5. Не корректно перепрошит ЭБУ. А также в некоторых системах есть адаптация клапана , и в случае чистки системы EGR, или ремонтных работ необходимо сбрасывать адаптацию диагностическими сканерами.

3 Распространенные причины проблем с клапаном EGR

Все автомобильные двигатели производят ядовитое химическое вещество, известное как азот. окись. Исторически сложилось так, что большая часть оксида азота выходила из автомобиля вместе с автомобилем. с выхлопом. Тем не менее, поскольку стандарты выбросов стали более строгими, многие новые автомобили теперь включают систему рециркуляции выхлопных газов. Этот система направляет выхлопные газы обратно в двигатель, тем самым уменьшая количество азота уровни оксидов.

Ключевым элементом в этой системе является клапан рециркуляции отработавших газов, или клапан ЕГР. К сожалению, если ваш EGR перестает работать должным образом, могут возникнуть серьезные проблемы. Если вы хотите повысить свой автомобильные знания, продолжайте читать. В этой статье описаны три Распространенные причины проблем с клапаном EGR.

1. Неисправный датчик температуры

Как обсуждалось выше, самая важная цель выхлопных газов система рециркуляции включает снижение уровня оксида азота. Еще Ваш клапан рециркуляции отработавших газов также обеспечивает идеальную топливную экономичность, помогая регулировать температуру и давление внутри вашего двигателя цилиндры. Для достижения наилучших результатов ваш клапан рециркуляции отработавших газов открывается только в определенные ключевые моменты.

В чтобы знать, когда открывать и закрывать, ваш клапан рециркуляции ОГ зависит от информацию, которую он получает от датчика температуры EGR. Как двигатель температура повышается, клапан рециркуляции отработавших газов открывается все шире, компенсировать. Как только температура двигателя снизится, клапан EGR затем снова закрывается.

А общий источник отказа EGR на самом деле не связан с клапаном сам. Если температура рециркуляции отработавших газов ухудшится или будут ошибочные показания в результате накопления углерода ваш клапан рециркуляции отработавших газов не сможет работать так, как должно. В большинстве случаев поток системы EGR останется недостаточно, независимо от того, насколько горячим становится ваш двигатель.

К счастью, обычно вы можете восстановить нормальную работу, если ваша температура датчик проверяется и при необходимости заменяется.

2. Забита трубка рециркуляции отработавших газов

Ваш Система рециркуляции отработавших газов направляет выхлопные газы обратно в двигатель через специальный канал. секция трубки, часто называемая трубой рециркуляции отработавших газов. Выхлоп протекающая по трубе EGR содержит большое количество загрязнений, включая сажу. Со временем такие вещества накапливаются на стенки трубы ЕГР. В конце концов отложения могут стать достаточно толстыми вообще прерывать поток.

Это проблема приводит к тому же набору проблем, что и неисправная температура датчик. А именно система EGR будет страдать от недостаточного потока ставка. В результате температура двигателя часто поднимается до опасного уровня. уровни. К счастью, опытный механик может легко починить засорившуюся трубка ЕГР.

Решение включает в себя отсоединение трубы EGR и распыление внутри с помощью очиститель карбюратора. Это вещество разрыхляет любые отложения, которые Затем механик очищает поверхность щеткой с металлической щетиной.

3. Липкий клапан EGR

те же загрязняющие вещества, которые могут засорить трубу рециркуляции отработавших газов, также накапливаются на сам клапан. Со временем эти вещества усложняют чтобы клапан нормально открывался и закрывался. Клапан может даже стать застрял в частично открытом или частично закрытом положении. Как вы можете представьте себе, оба этих сценария наносят ущерб производительности Ваша система ЕГР.

Ан Клапан рециркуляции отработавших газов, застрявший в закрытом положении, не позволит выхлоп в ваш двигатель. В результате температура двигателя повышается, часто приводит к стуку или звону. Клапан EGR, который застревает в открытом положении, пропускает слишком много выхлопных газов в ваш двигатель. Этот дополнительный выхлоп часто заставляет автомобиль больше работать на холостом ходу. примерно, чем обычно, или даже полностью глохнуть.

В В некоторых случаях механик может решить проблему, просто очистив любой отложения на клапане EGR. Если нарост привел к механическому повреждения, однако вам может потребоваться совершенно новый клапан рециркуляции отработавших газов. установлен.

Клапан рециркуляции отработавших газов играет ключевую роль как в контроле выбросов, так и в двигателе. производительность. Для получения дополнительной информации о состоянии вашего EGR клапан, свяжитесь с нами в дуалтоне.

Что такое клапан EGR и как его заменить?

Что делает клапан EGR?

Клапан рециркуляции отработавших газов является частью выхлопной системы вашего автомобиля и работает совместно с выхлопной системой и двигателем. Клапан рециркулирует выхлопные газы обратно в камеру сгорания через систему впуска воздуха вместе с воздухом, который двигатель обычно использует для воспламенения топлива и создания сгорания. Это уменьшает количество несгоревшего топлива в выхлопных газах, что снижает уровень вредных загрязняющих веществ и увеличивает экономию топлива.

Клапан рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля может быть либо электронным, либо ручным. Электронный клапан рециркуляции отработавших газов имеет соленоид, управляемый компьютером автомобиля, который сообщает ему, когда открывать и закрывать, чтобы впустить в двигатель нужное количество выбросов. Клапан EGR с ручным управлением открывается, используя вакуум двигателя, чтобы открываться и закрываться в нужное время. Время срабатывания рециркуляции отработавших газов зависит от скорости и температуры двигателя как в механической, так и в электронной версии.

Откуда вы знаете, что вам нужно заменить клапан EGR?

Если ваш клапан EGR не работает должным образом, ваш двигатель не будет работать эффективно, а выбросы будут более загрязненными, чем должны быть.

В зависимости от вашего автомобиля это может проявляться по-разному. Знание некоторых симптомов неисправного клапана рециркуляции отработавших газов может помочь вам понять, не вышел ли из строя ваш клапан, чтобы вы могли починить его и заставить свой автомобиль работать на самом высоком уровне.

Индикатор проверки двигателя:
Возможно, наиболее распространенным признаком того, что ваш клапан рециркуляции отработавших газов вышел из строя, является индикатор проверки двигателя. В то время как индикатор проверки двигателя может разочаровать, потому что он не очень конкретен, ваша система выбросов обычно является хорошим местом для начала. Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя, индикатор проверки двигателя загорается почти сразу.

Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов застревает в открытом или закрытом положении, датчик отправит сигнал на компьютер вашего автомобиля. Это будет интерпретировано как причина для включения индикатора проверки двигателя. Вы можете получить сканер кода для чтения компьютера, который сообщит вам, в чем проблема, в виде определенного кода.

Низкая производительность двигателя:
Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя, вы можете заметить снижение производительности вашего двигателя. Это связано с тем, что соотношение воздух-топливо будет нарушено, что может привести к потере мощности при нажатии на педаль газа. Вашему двигателю нужна правильная смесь топлива и воздуха, чтобы правильно воспламеняться и толкать поршни в цилиндре.

Ваш автомобиль, скорее всего, настроен на учет рециркуляции выхлопных газов в камере сгорания. Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов не работает и либо застрял в открытом, либо закрытом состоянии, в двигатель поступает либо слишком много воздуха, либо его недостаточно. Это может вызвать проблемы с ускорением или скоростью, которые вы должны ощущать во время вождения.

Увеличение выбросов:
Проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов также значительно увеличат количество вредных выбросов, производимых вашим двигателем. Повышенная концентрация NOx означает, что КПД вашего двигателя снизится, а выхлопные газы будут иметь более высокий уровень загрязняющих веществ. Это может быть невероятно вредным для окружающей среды и людей в салоне вашего автомобиля.

Повышенные выбросы вашего двигателя также могут помешать вам пройти тест на выбросы. В следующий раз, когда вам потребуется пройти проверку на выбросы, вы не пройдете, если ваш клапан EGR неисправен. Технические специалисты в центре тестирования выбросов должны быть в состоянии дать вам код, который выдает компьютер автомобиля, чтобы вы могли правильно диагностировать проблему.

Неровный холостой ход:
Когда клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом или закрытом положении, автомобиль будет работать на холостом ходу неравномерно. Это будет очень похоже на пропуски зажигания или потерю мощности при ускорении, оба из которых являются симптомами плохой топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Клапан EGR регулирует часть этой смеси, поэтому при его выходе из строя вы заметите неровный холостой ход.

Сколько стоит замена клапана EGR?

Заменить клапан EGR легко и относительно недорого. Стоимость деталей, скорее всего, будет составлять от 190 до 270 долларов в зависимости от марки, такой как Ford или Toyota, и модели вашего автомобиля, а также от того, есть ли у вас традиционный бензиновый или дизельный двигатель. Если вы делаете замену самостоятельно, это будет окончательная стоимость работы. Однако, если вы заменяете клапан в магазине, вы можете добавить к окончательной стоимости замены трудозатраты на сумму от 60 до 80 долларов.

Что вызывает отказ клапана EGR?

Как и в случае с любым другим компонентом вашего двигателя, существует несколько причин, по которым ваш клапан рециркуляции отработавших газов может выйти из строя. Большинство производителей оценивают срок службы клапана примерно в десять лет. Однако это будет меняться в зависимости от таких вещей, как ваши привычки вождения и количество миль, которые вы проезжаете на своем автомобиле каждый год. Понимание некоторых причин, по которым ваш клапан рециркуляции отработавших газов может выйти из строя, может помочь ему прослужить как можно дольше.

Неисправный датчик температуры:
Неисправный датчик температуры может изнашивать клапан EGR раньше, чем следует. Когда датчик температуры выходит из строя, рабочая температура двигателя может стать слишком высокой. Это может вызвать всевозможные проблемы, включая преждевременный износ клапана.

Забитая выхлопная труба системы рециркуляции отработавших газов:
В старых автомобилях твердые частицы, мусор и пыль попадут в двигатель, независимо от того, насколько хорошо он обслуживается. Это скопление мусора может скапливаться в выхлопной трубе рециркуляции отработавших газов и препятствовать попаданию переработанных выхлопных газов в камеру сгорания. Это нарушит воздушно-топливную смесь и вызовет всевозможные проблемы с работой двигателя, включая детонацию и пропуски зажигания.

Заклинивший клапан:
Со временем открывающий и закрывающий механизм клапана рециркуляции отработавших газов может изнашиваться или заедать. Это увеличит количество загрязняющих веществ в выбросах вашего автомобиля и вызовет неровную работу двигателя. Когда клапан заедает, его придется заменить, если вы хотите, чтобы двигатель вернулся к своей максимальной производительности.

Как заменить неисправный клапан EGR

Если ваш клапан EGR вышел из строя, вам придется заменить его как можно скорее, если вы не хотите серьезно повредить двигатель. Замена клапана рециркуляции отработавших газов — это относительно простая работа, которая не требует много времени или материалов. Все, что вам понадобится, это новый клапан, разводной ключ, а также трещотка и набор торцевых головок для снятия старого клапана.

Парковка на ровной поверхности:
Прежде чем приступить к работе с автомобилем, припаркуйте его на ровной поверхности. Это позволит всем жидкостям осесть и гарантирует, что ничего не вытечет из двигателя, когда вы разъедините клапан. Перед началом убедитесь, что двигатель полностью остыл.

Найдите клапан EGR:
Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, где находится клапан EGR. По большей части он будет со стороны впускного коллектора, но некоторые автомобили имеют другую конструкцию. Вы также можете посмотреть наклейку с выбросами на нижней стороне капота, чтобы увидеть, где на двигателе находится ваш клапан рециркуляции отработавших газов.

Снимите выхлопную трубу:
К клапану будет подсоединена трубка, которая подает выхлопные газы, которые должны быть переработаны в него. Используя свой набор розеток, отсоедините эту трубку и дайте ей повиснуть там, где она сидит, чтобы ее было легко снова подключить. Убедитесь, что вы сохранили все болты, отходящие от механизма, и помните, куда они должны идти.

Снимите клапан:
После того, как выхлопная труба отсоединена, вы можете снять клапан EGR с впускного коллектора. Снимите болты, удерживающие его, и выбросьте старый клапан. Держитесь за любые болты, которые вы снимаете, так как ваш новый клапан может поставляться или не поставляться с подходящими для вашего впускного коллектора.

Установите новый клапан EGR:
Установите новый клапан EGR и прилагаемую к нему прокладку и затяните болты с моментом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации. Наденьте выхлопную трубу на новый клапан и затяните их с нужным моментом. После установки нового клапана вам придется вести машину достаточно долго, чтобы компьютер автомобиля мог выполнить проверки и распознать новый клапан. После перезагрузки компьютера индикатор проверки двигателя должен погаснуть.

Что означает «EGR»?

EGR означает рециркуляцию отработавших газов, процесс, позволяющий впрыскивать микроэлементы топлива обратно в двигатель. Когда ваш автомобиль сжигает топливо, газообразный азот, находящийся в атмосфере, подвергается воздействию невероятно высоких температур. Когда это происходит, азот превращается во вредные оксиды азота.

Оксиды азота, также называемые NOx, могут повредить дыхательную систему человека и вызвать серьезные проблемы. К ним относятся такие вещи, как проблемы с дыханием, симптомы аллергии и приступы астмы. Система рециркуляции отработавших газов подает NOx обратно в двигатель, что снижает их количество, выбрасываемое в воздух, которым мы дышим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *