Троит, белый дым из выхлопной – Двигатель и трансмиссия
30.08.2014, 21:05 #1
Всем привет, помогите решить проблему. В общем после продолжительной езды машина начала потраивать на холостых, чуть позже загорелся чек, повалил белый дым из выхлопной. Ошибка P300 – пропуски зажигания, и обрыв цепи 4 форсунки, но она вроде стрекочет. Эмульсии в масле не заметил, уровень охлаждайки вроде тоже не изменился. До этого была такая же проблема, решилась заменой 4 свечи, но как оказалось не на долго. Клубни, подскажите куда смотреть, что проверить? Нексия Нью 8 кл, 1,5 л
30.08.2014, 22:04 #2
форса лить может. ![]()
30.08.2014, 22:21 #3
Белый дым из трубы-похоже на пробитую прокладку гбц(охл. жидкость в цилиндры попадает) Как раз в тот , в котором свечку меняли.
Моё мнение.
30.08.2014, 22:35 #4
а пропуски зажигания и ошибка обрыва цепи 4той форсунки следствие пробитой пробитой прокладки?
31.08.2014, 00:13 #5
Сообщение от daft
Всем привет, помогите решить проблему.
Проверь катушку зажигания, и броне провода. А про дым,не забивай голову, у тебя машина троит, а значит не догорает топливо, итог белый дым. Худе когда будет сизый.В общем после продолжительной езды машина начала потраивать на холостых, чуть позже загорелся чек, повалил белый дым из выхлопной. Ошибка P300 – пропуски зажигания, и обрыв цепи 4 форсунки, но она вроде стрекочет. Эмульсии в масле не заметил, уровень охлаждайки вроде тоже не изменился. До этого была такая же проблема, решилась заменой 4 свечи, но как оказалось не на долго. Клубни, подскажите куда смотреть, что проверить? Нексия Нью 8 кл, 1,5 л
02.09.2014, 16:25 #6
Клубни, выручайте, в сервисах разводят руками. единственное что “выяснили” что это не прокладка ГБЦ. На холодную нет ошибок, двигатель ровно работает, как до 80 прогревается – выскакивает чек, начинает троить, белый дым.Ошибка -P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра. Иногда P300 – пропуски зажигания. Модуль зажигания недавно менял, свечи и ВВ провода заменены. Поменял местами 3 и 4 форсунки, ошибка не сместилась, размотал косу – скруток и повреждений провода нет. Что еще проверить? куда смотреть?
Троит двигатель дизеля на холостых оборотах: причины и устранение
Троит дизельный двигатель на холостых оборотах
Tweet
Когда говорят, что двигатель троит на холостых оборотах, то имеют в виду его неравномерную работу, вызванную пропусками воспламенения в одном из цилиндров.
Применяемая традиционная четырёхцилиндровая компоновка четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания была оптимальной для низких технологий прошлого, так как позволяла добиться максимально ровной работы двигателя при минимальном количестве деталей. Поэтому и некоторые выражения (в т. ч. «троит» двигатель) вошли в обиход автомобилистов, начиная с традиционной конструкции. Даже если авто имеет 6-тицилиндровый двигатель, пропуски работы одного-двух цилиндров описываются как «движок троит».
Причины, из-за которых троит дизельный двигатель, в большинстве случаев вызваны пониженной компрессией в цилиндрах или неисправностями топливной аппаратуры. В современных агрегатах, такое явление может быть связано с нарушениями в работе управляющей электроники.
Содержание статьи
- 1 Дизель троит пока не прогреется
- 1.1 Плохая компрессия
- 1.2 Неисправность свечей накаливания
- 1.3 Нарушение регулировки момента впрыска
- 2 Дизель дымит белым дымом и троит
- 3 Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах
Дизель троит пока не прогреется
Плохая компрессия
Измерение компрессии в цилиндрах
Чтобы выявить износ деталей в цилиндрах, необходимо для начала произвести измерение компрессии.
Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе.
После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно.
Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива.
Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.
Неисправность свечей накаливания
Проверка свечей накала
Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!
Если не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания.
Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.
Нарушение регулировки момента впрыска
Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.
Дизель дымит белым дымом и троит
Дизель дымит белым дымом
Наиболее часто дизель дымит белым дымом из-за попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Жидкость попадает в камеры чаще всего из-за нарушения целостности прокладки ГБЦ. Но наиболее неприятными причинами этого станут коробление ГБЦ или трещины в ней из-за перегрева двигателя.
Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора.
Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» — ремонт мотора, вернее, верхней его части.
Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе.

Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах
Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).
Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения.
Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!
Читайте по теме:
Двигатель дымит сизым дымом, в чем может быть причина? Подавляющее большинство автомобилей на земном шаре оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС). | Почему дымит двигатель в автомобиле: возможные причины и методы решения проблемы Владельцы личного транспорта со временем сталкиваются с проблемой «Почему дымит двигатель?» и «Надо… |
Разделы
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- Обзор автомобилей
4 причины появления белого дыма из выхлопных газов (насколько это серьезно?)
22 акции
Как автомобилисты, мы, как правило, хорошо знаем свои автомобили. Вот почему большинство автомобилистов способны распознавать небольшие отклонения в работе своего автомобиля изо дня в день. Мы часто быстро определяем любые возникающие проблемы, потому что воспринимаем симптомы, связанные с этими проблемами, как «новые» или «странные» 9.0003
Одна из наиболее частых жалоб этого типа касается выхлопного дыма, который кажется белым. Дым этого типа часто бывает довольно плотным по своей природе, и его легко заметить любому постороннему наблюдателю в непосредственной близости. Этот дым, как правило, появляется наиболее заметно при запуске или при ускорении, оставляя достаточно причин для беспокойства.
Читайте дальше, чтобы узнать о возможных причинах появления белого дыма из выхлопных газов, а также о том, как решить такие проблемы, если они возникнут в будущем.
См. также – Для чего нужен каталитический нейтрализатор?
Содержание
Как должны выглядеть выбросы выхлопных газов?
В идеальных условиях выхлоп автомобиля должен быть относительно чистым в любой момент работы двигателя. Это указывает на высокую эффективность сгорания, обусловленную относительно приемлемым состоянием двигателя.
Проще говоря, двигатель правильно дозирует подачу воздуха/топлива в каждый цилиндр. Эта смесь воздуха и топлива затем сгорает до высокой степени полноты, оставляя мало вредных углеводородов, оксидов и диоксидов.
В свою очередь, выхлоп автомобиля должен быть едва виден, если вообще виден.
Общее отсутствие выхлопных газов также указывает на то, что в камеры сгорания автомобиля не попадает ничего, чего не должно быть в идеальных условиях. В первую очередь это касается охлаждающей жидкости и масла, каждое из которых не должно присутствовать в какой-либо заметной степени во время сгорания.
Тем не менее, следует отметить, что появление небольшого количества светло-серого или белого дыма в выхлопных газах автомобиля сразу после запуска или в периоды, когда температура окружающей среды чрезвычайно низкая, является нормальным явлением.
Это происходит, когда небольшое количество воды нагревается в выхлопных газах автомобиля. Эта вода присутствует благодаря естественному процессу конденсации.
Тем не менее, эти следовые количества воды должны быть устранены относительно быстро и должны вызывать образование светлого дыма, который не кажется слишком густым по своей природе. Выхлопной дым этого типа, а точнее пар, также должен быстро рассеиваться после выброса из выхлопной трубы автомобиля.
Если этот выхлопной дым не рассеивается быстро или со временем кажется, что он становится тяжелее, возможно, виновата другая основная проблема. В этом случае потребуется дополнительная диагностика, чтобы выявить проблему.
См. также – Удаление глушителя (за и против)
Причины появления белого дыма из выхлопной трубы больше цилиндров, причина таких проблем может быть разной.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин появления белого выхлопного дыма.
1. Прокладка головки блока цилиндров
Когда из выхлопной трубы автомобиля идет густой белый дым, часто виновата прокладка головки блока цилиндров. Эта важная прокладка создает уплотнение между блоком двигателя и головками цилиндров, а также предотвращает потери охлаждающей жидкости, масла и компрессии.
При выходе из строя прокладки головки охлаждающая жидкость может просачиваться в один или несколько цилиндров двигателя, где она сгорает, вызывая появление белого дыма в качестве побочного продукта.
2. Поврежденная прокладка впускного коллектора
В некоторых случаях негерметичная прокладка впускного коллектора может привести к появлению густого белого выхлопного дыма. Это, конечно, верно только в том случае, если впускной коллектор вашего двигателя перемещается с помощью водяных рубашек.
При таких обстоятельствах неисправная прокладка впускного коллектора может привести к попаданию охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров двигателя, вызывая многие из тех же симптомов, что и прогоревшая прокладка головки блока цилиндров.
3. Треснувшая/деформированная головка блока цилиндров
Трещина в головке блока цилиндров также может быть основной причиной образования густого белого дыма из выхлопных газов.
Подобно тому, что происходит в случае пробитой прокладки головки блока цилиндров, трещина в головке блока цилиндров может привести к попаданию охлаждающей жидкости в одну или несколько камер сгорания, где она затем сгорает, образуя при этом белый дым. Эта проблема устраняется только заменой поврежденной головки блока цилиндров.
4. Блок двигателя с трещинами
Хотя это встречается реже, блок двигателя также может треснуть, что приведет к попаданию охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров двигателя. К сожалению, отказ такого типа считается катастрофическим по своей природе и обычно означает конец пути для рассматриваемого двигателя.
На этом этапе автомобилист должен определить, стоит ли менять двигатель своего автомобиля с точки зрения цены и времени простоя.
Безопасно ли продолжать движение?
Вождение автомобиля с белым дымом из выхлопных газов не во всех случаях может оказаться крайне опасным, это, безусловно, не рекомендуется. Как упоминалось выше, появление густого белого дыма из выхлопной трубы автомобиля указывает на то, что охлаждающая жидкость сгорает, по крайней мере, в определенной степени. Это не только создает риск перегрева, но и создает другие проблемы.
Каждый раз, когда охлаждающая жидкость попадает в одну или несколько камер сгорания, существует риск гидрозатвора.
Термин «гидрозатвор» используется для описания состояния, при котором поршень не может двигаться вверх в соответствующем отверстии цилиндра из-за присутствия несжимаемой воды внутри камеры сгорания. Это состояние часто приводит к серьезному и необратимому повреждению двигателя.
В любом случае необходимо как можно скорее диагностировать и устранить основную причину появления белого дыма из выхлопных газов. Это предотвратит серьезное развитие самой проблемы, а также сведет к минимуму риск вторичного повреждения двигателя.
Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, запишитесь на прием в надежный автомобильный сервисный центр при первой же возможности.
Читать также – 7 причин шума при повороте рулевого колеса
- Автор
- Последние посты
Стив Купер
Владелец Auto Trends
Steve – бывший сертифицированный ASE Technian And Horss Adge. в технологии автомобильного обслуживания от Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
22 акции
Почему из-под капота моей машины идет дым?
Дым, идущий из-под капота вашего автомобиля, является безошибочным признаком того, что что-то определенно не так. Это может быть признаком простой проблемы или что-то ужасно не так с вашим автомобилем. Нормально видеть небольшой белый клуб дыма, выходящий из выхлопной трубы после ночной стоянки. Это просто водяной пар. В дождливый день вы также можете заметить пар, исходящий из вытяжки, когда вода попадает на выхлопную трубу или радиатор. Однако, если вы находитесь за рулем и вдруг из двигателя или выхлопной трубы начинает валить дым, вам нужно немедленно остановиться и взглянуть.
Прежде чем паниковать, важно сначала понять, что означает цвет или запах дыма. Выявление причины поможет вам решить, следует ли продолжать движение или обратиться в ремонтную мастерскую за их опытом.
Что заставляет машину дымить?Когда небольшое количество моторного масла или других жидкостей проливается или вытекает из поврежденного уплотнения или прокладки на выхлопную систему или горячий двигатель, это вызывает образование дыма под капотом автомобиля. Некоторые из вытекающих жидкостей могут включать гидроусилитель руля, охлаждающую жидкость двигателя, трансмиссионную или тормозную жидкость или даже растворитель для стеклоомывателя.
Какое значение имеют разные цвета дыма? Белый дым: Белый дым может означать неисправность двигателя, трещину в головке блока цилиндров или блоке цилиндров, негерметичность прокладки головки блока цилиндров или попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если дым сладко пахнет, то, скорее всего, причиной дыма является охлаждающая жидкость. Если дым пахнет топливом, значит что-то не так с органами управления топливной системой.
Синий или серый дым: Синий или серый дым, сопровождаемый горьким, резким запахом, является признаком того, что двигатель сжигает масло. Наиболее вероятным источником масла могут быть изношенные поршневые кольца, негерметичные уплотнения клапанов, переполненный картер, засоренный клапан PCV, использование неподходящего типа масла или несвоевременная замена масла. Когда неисправный вакуумный модулятор трансмиссии позволяет трансмиссионной жидкости просачиваться во впускной коллектор, образуется густой серый дым.
Черный дым: Черный дым является признаком того, что ваш автомобиль сжигает слишком много сырого топлива. Когда происходит неполное сгорание из-за негерметичной топливной форсунки, неисправного датчика двигателя/компонента зажигания или неисправного регулятора давления топлива, сырое несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и выходит через выхлопную трубу.