Зачем нейтралка на автомате, можно ли катиться на нейтралке АКПП
Водители не всегда используют по назначению такой режим автомобиля как нейтралка на автомате. Привычка переключать ручку КПП на нейтральную передачу при каждом удобном случае остается после долгого периода управления транспортным средством с механической коробкой. Чтобы понять точное предназначение нейтралки, нужно поближе познакомиться с алгоритмом работы АКПП на разных режимах.
Содержание
- Зачем нужен нейтральный режим АКПП
- Движение накатом на нейтральной передаче с АКПП
- Остановка на светофоре
- В пробках
- Рекомендации для водителей
Зачем нужен нейтральный режим АКПП
Первые изобретатели прототипов КПП «автомат» хотели максимально облегчить управление транспортным средством, отказавшись от каких-либо переключений во время езды. Но обязательно найдутся такие люди, которым будет не хватать этих лишних манипуляций. Так и появились нестандартные способы управления коробкой автомат с применением «нейтралки».
Большинство справочной литературы и инструкций по эксплуатации дает исчерпывающую информацию о том, для чего нужна нейтральная передача на коробке автомат. Основное ее предназначение это применение во время буксировки транспортного средства. При переводе АКПП в режим «нейтралки» колеса могут вращаться беспрепятственно при выключенном двигателе.
Есть ряд ограничений, которые должен соблюдать водитель буксируемого авто:
- расстояние, на которое можно транспортировать машину с включенной «нейтралкой» не должно превышать 50 км;
- максимальная скорость движения во время буксировка составляет 50 км/ч;
- при невозможности соблюдения необходимых условий буксировки транспортное средство можно перевозить на эвакуаторе, в том числе с поднятыми только передними колесами.
Допускается использовать нейтраль на автомате когда длительное время транспортное средство находится без движения, например, в пробке или на железнодорожном переезде. Но целесообразней будет применение режима «паркинг», при котором автомобиль будет готов поехать в любой момент, но ногу на педали тормоза можно не держать.
Движение накатом на нейтральной передаче с АКПП
Среди автовладельцев легковушек с «автоматом» часто встречаются любители экспериментировать с переключением селектора на «нейтралку». В большинстве случаев такая необходимость возникает во время длительных остановок в плотном трафике или при езде накатом с горки. Бывшим водителям «механики» становится скучно держать ногу на тормозе, и они включают нейтральную передачу на коробке «автомат».
Другая причина такой езды – экономия топлива. Так оправдываются многие автолюбители, выбирая этот способ скатывания с горки. Но экономия очень мала по сравнению с износом механизмов АКПП. Во время движения накатом на автомате с включенной нейтральной передачей жесткое зацепление между валом двигателя и валом на колеса размыкается, после чего они начинают вращаться независимо друг от друга. В конце горки водитель на ходу включает режим «драйв», тем самым замыкая два механизма, вращающихся с разной скоростью. Происходит удар, который смягчают тормозные фрикционы АКПП, подвергаясь большим нагрузкам и трению.
Практикуя данный вариант движения на авто, коробка автомат приходит в негодность гораздо раньше своего назначенного ресурса. Признаками неисправности АКПП являются толчки и рывки во время начала движения с места и во время набора скорости.
Остановка на светофоре
Главным преимуществом управления автомобилем с «автоматом» является отсутствие необходимости включать самостоятельно скорости и выжимать сцепление.
В этой ситуации возникает вопрос: нужно ли переключать АКПП на нейтраль на светофоре, если остановка может затянуться больше, чем на 2-3 минуты. Короткий перерыв в работе агрегата не повредит, к тому же это предотвратит нежелательный перегрев «автомата». Ничего опасного в таком алгоритме действий с применением «нейтралки» нет, если им не злоупотреблять.
Большинство механиков и специалистов по ремонту «автомата» выступают против перевода селектора из положения D на «нейтралку». Начинать резко движение после нахождения автомобиля на нейтральной скорости в течение длительного времени не рекомендуется.
Для понимания водителем, нужно ли переключать автоматическую коробку на нейтралку, и какой в этом смысл, можно обратиться к данным таблицы, где расписаны процессы, происходящие с агрегатом внутри во время стоянки авто.
Выбран режим «драйв» | Выбран режим «нейтралка» |
Коробка автомат находится в фазе ожидания, идет непрерывное нагнетание масла в АКПП, постоянно смазываются детали | Внутреннее давление жидкости в коробке автомат отсутствует, детали не смазываются |
Валы от двигателя и АКПП работают в жестком зацеплении | Валы разомкнуты |
Коробка автомат находится в рабочем состоянии и готова в любой момент передать крутящий момент от двигателя на колеса | АКПП отключена, и резкий старт станет стрессовой ситуацией для всех подвижных механизмов агрегата |
Возможен перегрев АКПП при длительной стоянке в работающем режиме | «Автомат» не греется, температура трансмиссионной жидкости понижается |
Для тех, кому совсем уж неудобно держать ногу на тормозе, можно переключаться на «нейтралку», если остановка длится не дольше пяти минут. Оптимальным выходом из ситуации станет включение «паркинга», при котором КПП автомат продолжает работать в режиме ожидания. Такой способ стоянки на светофоре является менее энергозатратным, но не менее удобным.
В пробках
Современная жизнь в мегаполисах не обходится без ежедневного трафика на дорогах. Водители авто проводят в пробках большую часть своего пути на работу и обратно. В скоростном движении коробка автомат значительно облегчает процесс управления авто его владельцу, но не в случае с плотным потоком машин, застрявшим в пробке. Водителям приходится длительное время удерживать педаль «тормоз», что может стать причиной утомления.
Задаваясь вопросом, можно ли ставить нейтраль на АКПП, водители надеются облегчить себе жизнь и освободить ногу от постоянного напряжения. Переводя селектор КПП на нейтралку, нужно помнить, что автомобиль может покатиться под уклон, если он стоит на неровной поверхности. Чтобы этого не случилось, ручник должен находиться в поднятом положении.
Можно ли ставить на нейтраль АКПП на светофорах, и к чему приводят такие частые переключения коробки, расскажут автомеханики в сервисном центре. Каждое лишнее переключение ручки КПП на нейтралку заставляет агрегат совершать многочисленные дополнительные операции, которые приближают внутренние механизмы и детали к преждевременному износу.
Рекомендации для водителей
Чтобы подвести итоги по вопросу: нужно ли переключать коробку автомат на нейтраль во время стоянки автомобиля на светофорах, перекрестках или в пробке, рассмотрим все положительные и отрицательные аргументы перевода селектора КПП на «нейтралку».
Плюсы:
- выбирая ручкой коробки автомат «нейтралку», автомобилист упрощает себе управление автотранспортом, когда может убрать ногу с педали тормоза;
- отключая режим «драйв», АКПП перестает работать, и нет риска перегрева механизма в пробках;
- двигаясь накатом под горку на «нейтралке» можно немного сэкономить на топливе и горюче-смазочных материалах.
Минусы:
- каждый переход с «драйва» на «нейтралку» и обратно приводит в движение шестерни, валы, фрикционы и другие механизмы, которые подвергаются постоянному трению;
- при быстром ускорении после длительного простоя АКПП в режиме «нейтралка» коробка будет работать на износ, так как она не успела прогреться;
- после длительной стоянки на «нейтралке» трансмиссионное масло не подается под давлением в АКПП, соответственно детали и механизмы не подвержены смазке, что может негативно повлиять на их работу;
- совершение дополнительных манипуляций с ручкой селектора возвращают водителя к схожей по управлению механической КПП, от которой он ушел целенаправленно.
Учитывая все нюансы работы автоматической коробки передач, лучшей рекомендацией для водителей послужит выбор «золотой середины». Это значит, что перевод ручки на «нейтралку» возможен, но в редких ситуациях, и только для исключения перегрева «автомата» и кратковременного отдыха от надавливания ногой на тормоз.
Движение накатом на нейтралке также допускается, если уклон плавный, и перед тем как будет включен «драйв», автомобиль полностью остановится. Злоупотреблять таким способом езды не стоит. Помимо этого к преждевременному выходу из строя «автомата» приводит поздняя замена масла или использование некачественной жидкости.
Чтобы КПП «автомат» прослужила долго и без значительных затрат со стороны владельца авто, следует учитывать конструктивные особенности каждой модификации агрегата. Для этого потребуется изучить справочную литературу по «автомату» и следовать всем изложенным указаниям. Правильная эксплуатация и внимание к своему автотранспорту это залог его длительной работоспособности.
Зачем «автомату» нейтральный режим – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.carfromjapan.com
С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?
Иван Флягин
Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.
Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.
При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.
Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.
Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.
- Лайфхак
- Вождение
Как отразится на машине издевательство такого рода
359023
- Лайфхак
- Вождение
Как отразится на машине издевательство такого рода
359023
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, пробки, дорога
Какая польза от нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач?
«N» или «Нейтральная передача» — это передача в автомобилях с автоматической коробкой передач ? Вы когда-нибудь задумывались о функциях этой нейтральной передачи ? У большинства людей никогда не было причин использовать его, а некоторые водители даже не знают, когда и как его использовать. Что ж, у него есть несколько уникальных функций, и он может даже спасти вам жизнь в критических условиях.
Использование нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач Переключение на нейтральную передачу в автоматической коробке передач отключит связь между двигателем и колесами. Таким образом, при нажатии на педаль мощность на колеса передаваться не будет. Это позволяет колесам свободно вращаться, не требуя большого усилия от двигателя, но вы все равно будете иметь некоторый контроль над автомобилем.
Переключение на нейтраль не причиняет большого вреда, за исключением небольшого напряжения тормозов, когда вы намереваетесь остановить автомобиль. Однако частое использование в течение длительного времени может привести к повреждению гидротрансформатора.
Переключение передач в нейтральное положение помогает в некоторых критических ситуациях. (Источник фото: BMW)>> Лучшие предложения для вас: Toyota Prius 2011 для продажи, Subaru Impreza 2011 для продажи
Когда использовать нейтральную передачу. Давайте посмотрим:
Остановить машину с застрявшим дросселемПредставьте себе, что вы едете по шоссе на большой скорости и вдруг обнаруживаете, что у вас застрял дроссель! Страшно, да? Нажатия на тормоз может быть недостаточно, чтобы остановить автомобиль, так как скорость высокая. В этом случае безопаснее всего переключить передачу в нейтральное положение и использовать тормоз для безопасной парковки.
Выключение двигателя — не самое безопасное решение, так как это отключит питание рулевого управления, что сделает невозможным остановку автомобиля без каких-либо повреждений.
Люди в основном реагируют на отказ тормоза глушением двигателя. Это неправильный выбор, так как он оставит вас без контроля над рулевым колесом. Кроме того, он может даже заблокировать колесный механизм, что делает ситуацию более опасной. Переключение на нейтральную передачу поможет вам переключаться между полосами движения и припарковаться в безопасном месте.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Отказ тормоза? Узнайте, что делать!
- Проблемы с автоматической коробкой передач, о которых следует знать
Перевод автомобиля в нейтральное положение во время буксировки не является идеальным способом. Однако у вас нет выбора, когда у буксирной компании нет буксировочной тележки. Нейтральная передача поможет сохранить работу двигателя и свести к минимуму повреждение трансмиссии.
>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<
Часто задаваемые вопросы о нейтральной передаче ситуации.![](/800/600/http/globaldrive-shop.ru/wp-content/uploads/4/1/0/410e75c937bcb4acaa584cda22ce03d5.png)
Единственным недостатком является то, что у вас будет меньше контроля над автомобилем. Чтобы преодолеть это, вы должны потренироваться управлять автомобилем в этом режиме передачи. Это может спасти вам жизнь в некоторых чрезвычайных ситуациях.
Нейтральная передача никак не влияет на экономию топлива/ (источник фото: Alamy) Экономит ли она топливо?Ну это просто миф. Это не имеет ничего общего с топливной экономичностью, так как двигатель все еще работает на нейтрали. Таким образом, большинство автомобилей будут потреблять одинаковое количество бензина на холостом ходу.
Опасно ли вождение в нейтральном положении? Да, возможно. Не следует резко переключаться на эту передачу при движении по шоссе на большой скорости, за исключением экстренных случаев. Это резко замедляет автомобиль и отключает многие функции колес, что может привести к аварии.
Вот вредные привычки, которых водители должны избегать!
Автоматическая коробка передач: плохо переключается на нейтраль при приближении к остановке?
спросил
Изменено 2 года, 11 месяцев назад
Просмотрено 281 тысяч раз
Это делается не с целью экономии топлива (поскольку я видел много ответов, предполагающих экономию топлива при этом). Но у меня есть привычка ставить машину на нейтраль перед подъездом к остановкам (красный свет). Основная причина этого заключается в том, чтобы уменьшить нагрузку на педаль тормоза.
Один из моих друзей утверждает, что это вредно для системы трансмиссии, переключая трансмиссию с D на N во время движения автомобиля (с автоматической коробкой передач). Я не мог с ним согласиться, так как не нашел в этом никаких проблем. Также я не смог найти никакой информации об этом в руководстве для Toyota Corolla.
У вас есть какие-нибудь технические подробности об этом?
Заранее спасибо.
- коробка передач
- автоматическая коробка передач
- переключение передач
1
Нахождение в нейтральном положении или Движение должно оказывать незначительное влияние или не влиять на расстояние, которое проходит автомобиль, когда педаль акселератора не нажата, поскольку преобразователь крутящего момента отключает двигатель ниже заданного уровня оборотов.
Однако, если вы каким-то образом нажмете слишком сильно и переведете передачу на Задний ход вместо остановки в Нейтраль вы скорее всего столкнулись бы с покупкой новой трансмиссии.
Обновление:
Рафи: Если в вашем вопросе вы хотите сказать, что вы поставили коробку передач в нейтральное положение во время ожидания на светофоре, то это никоим образом не повредит коробке передач.
Хотя переключение передач в нейтральное положение во время движения не повредит вашей коробке передач, дополнительный износ тормозов при включении передачи Диск будет незначительным в течение срока службы тормозных колодок. Именно этот минор.
6
НИКОГДА, НИКОГДА не переходите на нейтраль при торможении до полной остановки по трем причинам:
1. Вы теряете дополнительное преимущество торможения двигателем, если автомобиль не включен.
2. Если вам нужно быстро уклониться от чего-то, разогнавшись и уйдя с дороги, вы нажмете на газ и никуда не уедете.
3. Если перед полной остановкой загорается зеленый сигнал светофора, во время движения вам придется вернуться в режим движения. И вы должны переходить на драйв только при остановке, действительно, очень плохие вещи могут случиться с вашей коробкой передач, если вы переключитесь на драйв во время движения.
5
На самом деле я делаю это довольно часто, и я не думаю, что есть какая-то разница в переключении с движения на нейтраль, когда машина движется или стоит. Причина в том, что преобразователь крутящего момента является гидравлическим, поэтому он дает трансмиссии некоторую слабину, чтобы она могла переключаться, как если бы вы нажимали сцепление. Переключение не может привести к большему износу трансмиссии, чем, например, переключение трансмиссии между 2 и 3, что происходит тысячи раз в год.
P.S. Причина, по которой я переключаюсь на нейтраль на стоп-сигналах, заключается в том, что моя машина довольно болезненно вибрирует, когда я еду и останавливаюсь. Я еще не разобрался с этим, но это уже другой пост.
3
Для дополнительной информации. ..
Subaru Impreza моей жены (вариатор) самостоятельно переключается на нейтраль после того, как машина стоит более пары секунд. Вы можете увидеть, как он выходит из строя, когда тахометр падает до ста оборотов в минуту или около того. Как только вы убираете ногу с педали тормоза, он снова переключается в режим движения, и автомобиль готов к движению.
Он также остается на передаче столько, сколько может, при торможении. Это дает вам преимущество торможения двигателем, а также меньший износ и меньший расход топлива при работе в нейтральном положении.
Интересно, что в руководстве специально указано, что нельзя трогать автомобиль, когда коробка передач находится в нейтральном положении, так как это может привести к повреждению системы полного привода. Я не понимаю причины этого, но говорить, что движение накатом в «N» нормально, не для всех транспортных средств.
Нет, совсем нет. Кто-то сказал здесь это:
“Вы теряете дополнительное преимущество торможения двигателем, если автомобиль не включен”
Не верно для автоматических передач. Трансмиссия по-прежнему позволит мощности двигателя передаваться на колеса. Установка нейтрального положения немедленно отключит мощность и сократит расстояние, необходимое для полной остановки. Попробуйте остановиться со скорости 40 миль в час с нейтральной передачей и без нее. Вы даже почувствуете, как машина замедляется намного быстрее на нейтральной передаче.
Это может быть очень полезно, если вы мчитесь по шоссе и вам нужно остановиться как можно быстрее или полностью затормозить/остановиться на красный сигнал светофора.
Я сомневаюсь, что включение Drive вредит трансмиссии, потому что вообще. на самом деле это может быть менее вредно, чем включение привода при полной остановке, потому что машине не потребуется вся мощность для движения, потому что она уже имеет некоторую скорость.
Все вышеприведенное ПРИ УСЛОВИИ, что вы не будете давить на педаль до медали (ускорение на нейтрали). Переключение в режим Drive на высоких оборотах очень вредно для трансмиссии, не говоря уже о том, что высокие обороты могут вызвать проблемы с двигателем в долгосрочной перспективе.