Форд завод во всеволожске: Место Ford на заводе во Всеволожске займет деревообрабатывающая компания — РБК

Место Ford на заводе во Всеволожске займет деревообрабатывающая компания — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 6 апреля
EUR ЦБ: 87,1 (+0,37) Инвестиции, 05 апр, 16:05 Курс доллара на 6 апреля
USD ЦБ: 79,5 (+0,14) Инвестиции, 05 апр, 16:05

В Запорожской области сообщили о шести сбитых ракетах HIMARS в Мелитополе Политика, 08:04

Клуб Бекхэма или Саудовская Аравия. Куда летом перейдет Лионель Месси Спорт, 08:00

Совкомбанк оценил результат эксперимента с четырехдневной рабочей неделей Финансы, 08:00

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Расходы на рекламу топ-30 компаний выросли вопреки уходу иностранцев Технологии и медиа, 08:00

Трамп назвал день своего ареста «лучшим в истории» Политика, 07:55

Как школьные олимпиады работают социальными лифтами в образовании Специальный проект, 07:46

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:35

Сформируйте образ делового человека

За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию

Прокачать навык

Что МАГАТЭ предлагает вместо зоны безопасности вокруг Запорожской АЭС Политика, 07:30

Губернатор сообщил об обстреле поселка в Брянской области Политика, 07:24

Bloomberg узнал о попытке Британии отпугнуть нелегальных мигрантов Общество, 07:13

X5 Group закрыл последний магазин сети «Карусель» Бизнес, 07:10

Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты РБК и СберБизнес, 07:06

Глава Х5 — РБК: «Закупка продуктов впрок — не про разумное потребление» Бизнес, 07:00

Военные заявили о срыве ротации ВСУ на купянском направлении Политика, 06:36

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Завод Ford во Всеволожске, архивное фото (Фото: Олег Яковлев / РБК)

На площадке бывшего автозавода Ford во Всеволожске собирается открыть производство деревообрабатывающая компания, сообщили ТАСС в пресс-службе комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Производитель автокомпонентов, которому принадлежит бывший завод Ford, был вынужден приостановить работу, и часть территории арендовала деревообрабатывающая компания. В комитете заверили, что «инвестор работает в режиме отладки производства». Название организации не приводится.

adv.rbc.ru

Завод во Всеволожске был запущен в 2002 году и прекратил работу в июне 2019 года, поскольку Ford ушла с российского рынка легковых автомобилей.

adv.rbc.ru

В марте 2020 года завод был выставлен на продажу. В декабре 2021-го его передали корейскому производителю автозапчастей «СВ РУС», которая выпускает двери, бамперы и силовые элементы кузова. Сделка по продаже была закрыта в феврале 2022 года. Главными заказчиками компании являются автоконцерны Kia, Hyundai, Renault Samsung Motors, BMW, Tesla и другие.

В конце 2022 года ТАСС со ссылкой на пресс-службу администрации Ленинградской области сообщал, что южнокорейский производитель автокомплектующих Sungwoo Hitech («СВ РУС») перенес на неопределенный срок запуск производства автокомпонентов в этом регионе.

Компания отказалась комментировать ситуацию.

На бывшем заводе Ford в Ленобласти начали пилить дрова :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.

rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv.

rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Бывший завод Ford в Ленинградской области теперь может заняться производством древесины, так как часть предприятия арендовала некая деревоперерабатывающая компания, о чем сообщило агентство ТАСС.

«Площадка бывшего завода Ford в Ленобласти принадлежит производителю автокомпонентов, но он вынужден был приостановить процесс запуска производства. Часть территории арендована деревоперерабатывающим производством, и компания успешно функционирует. Инвестор работает в режиме отладки производства», — рассказали в пресс-службе комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Уверяется, что деревоперерабатывающая компания заключила договор об аренде части территории завода еще в 2022 году.

adv.rbc.ru

Напомним, предприятие Ford Sollers Всеволожск располагался на территории механического завода «Людвиг Нобель» — одного из старейших в России.

Он был образован еще в 1862 году, а в советские годы переименован в «Русский дизель». В таком виде завод просуществовал до 1999 года, а с 2002 по 2019 годы на нем производили автомобили Ford. После чего Ford принял решение прекратить импорт и сборку в России легковых моделей Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. При этом марка тогда заявила, что не покинет российский рынок полностью — бренд сосредоточится на сервисном обслуживании легковых моделей и продажах легкого коммерческого транспорта.

На 1 января 2019 года в России насчитывался 1 млн 389,3 тыс. легковых автомобилей марки Ford, что соответствовало 3,2% объема всего парка легковушек.

В 2021 году площадку приобрело российское отделение корейской компании Sungwoo Hitech, являющейся одной из поставщиков для Hyundai, Kia, Renault Samsung Motors и GM Korea Company. Однако выпуск автокомпонентов так и не начался, а Sungwoo Hitech заявила об очередном переносе старта производства. На данный момент переговоры между российской и корейской сторонами приостановлены.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

«Независимый» союз в России способствует закрытию завода Ford

В конце марта американский автогигант Ford объявил о закрытии трех из четырех своих заводов в России и прекращении производства легковых автомобилей в стране, где его доля рынка резко упал за последнее десятилетие. Форд сказал, что будет сокращено неопределенное, но «значительное» количество рабочих мест.

Заводы, находящиеся под угрозой закрытия, расположены во Всеволожске, промышленном городе недалеко от Санкт-Петербурга; Набережные Челны, город в Татарстанской области; и Елабург, где Ford закроет один из двух своих заводов.

Ford продаст свою долю в совместном предприятии, созданном в 2011 году с российской компанией Sollers. По сообщениям СМИ, Ford уже несколько месяцев ведет переговоры о продаже заводов с корейским автопроизводителем Hyundai, наиболее вероятным покупателем. К переговорам также привлечены официальные лица Ленинградской области , где расположен Всеволожский завод. Ford планирует закрыть завод, который уже год работает наполовину, к концу июня, сократив рабочие места для 1070 рабочих, оставшихся на заводе.

Закрытие предприятий усугубит нужду тысяч рабочих-автомобилистов и их семей в районах, уже страдающих от бедности и безработицы. Это будет использовано для дальнейшего снижения заработной платы работников автомобильной промышленности в России и за рубежом.

По сообщению Газета. r u В 2016 году средний работник автозавода Ford-Sollers зарабатывал 25-35 000 рублей в месяц (от 382 до 536 долларов США по текущему обменному курсу). Это сравнимо со сборщиками автомобилей в Мексике, где среднемесячная заработная плата составляет 32,79 доллара.8 рублей (502 доллара по текущему обменному курсу) и намного ниже заработной платы рабочего-автомобилестроителя в Китае, который зарабатывает 54 229 рублей или 830 долларов. Какой бы мизерной ни была заработная плата в Ford-Sollers, она почти в два раза выше, чем у рабочих других российских автомобильных компаний.

Почти полный уход Ford из России является частью глобальной реструктуризации автомобильной промышленности и нападения на рабочий класс. Промышленные аналитики ожидают, что компания уволит до 25 000 рабочих, в основном в Европе, в том числе в Германии, Франции и Турции. Volkswagen и GM также сокращают тысячи рабочих мест в Северной Америке и Европе.

Этот международный натиск ставит перед автозаводчиками важные политические вопросы.

Среди наиболее важных из них — необходимость вырваться из тисков прокапиталистических и националистических союзов и создать новые организации борьбы, отстаивающие права рабочих против диктата транснациональных корпораций. Особое значение в этом отношении имеет судьба Всеволожского завода. За последние 15 лет здесь проходили одни из самых воинственных забастовок, организованных рабочими в России, но их снова и снова продавал так называемый независимый профсоюз МПРА (Межрегиональный союз профсоюзов рабочих). ).

Профсоюз был полностью замешан в усилиях Форда по подготовке закрытия завода в условиях полной секретности. Пытаясь саботировать и деморализовать любую оппозицию среди рабочих, она месяцами откладывала поднятие вопроса о закрытии. О предстоящей остановке заводов Ford рабочие узнали только из СМИ.

Первое заявление МПРА по этому поводу датируется 15 февраля. Это было намного больше месяца после того, как средства массовой информации впервые сообщили о возможном закрытии. В этом заявлении MPRA объявило, что не будет предпринимать серьезных действий, чтобы предотвратить закрытие. В заявлении упоминались возможные протесты, но было ясно, что его главная цель заключалась в том, чтобы договориться о сделке с Ford, чтобы спасти завод, переложив бремя сокращения рабочих мест и заработной платы на плечи административного и управленческого персонала. MPRA требовало места за столом переговоров для обсуждения такой сделки или выплаты работникам Ford эквивалента двухлетней заработной платы, если компания пойдет дальше и закроет завод.

15-16 марта представители МПРА, его головной организации – Российской конфедерации труда (КТР) и ряда других организаций встретились в Санкт-Петербурге, чтобы обсудить эту банкротную перспективу. Две недели спустя, после того как Ford объявил об окончательном решении закрыть завод, представители профсоюза заявили, что будут призывать к «забастовкам и голодовкам». Они должны были быть направлены не на предотвращение закрытия, а на получение временной компенсации уволенным работникам. Профсоюз ясно дал понять, что не будет призывать к совместным действиям с рабочими в Набережных Челнах и других местах, которым грозит закрытие.

Эта «стратегия» служит интересам Форда, а не трудящихся. Основная цель MPRA состоит в том, чтобы привлечь нового покупателя для завода, предложив уступки по заработной плате и льготам и добиться принятия такой сделки по продаже без подавляющего взрыва сопротивления со стороны рабочих.

Множество псевдолевых организаций продвигали МПРА, утверждая, что новые «независимые» профсоюзы заменят собой политическую борьбу против правительства Путина и капитализма.

Основанная в 2006 году на Всеволожском заводе, МПРА продвигалась паблоистскими и другими организациями как модель для новых, боевых независимых профсоюзов. МПРА и подобные профсоюзы были основаны, когда российское производство, находившееся в разрушительном упадке после ликвидации Советского Союза в 1991 году, пережило значительный подъем, поскольку Форд и другие иностранные компании наводнили его, чтобы воспользоваться низкой заработной платой в промышленности.

Официальный профсоюз ФНПР (Федерация независимых профсоюзов) был глубоко дискредитирован, и в правящих кругах существовали опасения, что он не сможет противостоять всплеску активности среди промышленных рабочих, особенно в растущей автомобильной промышленности. ФНПР была непосредственно замешана в реставрации капитализма, приватизировав советское государственное имущество на миллионы, если не миллиарды долларов. На фабриках и предприятиях она открыто функционировала как паршивая организация, работая рука об руку с предпринимателями и государством.

Пожертвуйте в Фонд 25-летия МСВС

Посмотрите выступление Дэвида Норта, посвященное 25-летию World Socialist Web Site , и сделайте пожертвование сегодня.

Пожертвовать сегодня

В этих условиях МПРА и другие так называемые «независимые союзы» были созданы не для защиты интересов рабочих, а для того, чтобы помешать им создать действительно независимые организации, которые бросили бы вызов интересам прибыли ставших сталинистами -капиталисты-олигархи. Эти союзы были непосредственно связаны со структурами Конфедерации труда России (КТР), основной соперничающей с ФНПР организацией, которая, как и последняя, ​​вступала в сговор и извлекала выгоду из процесса капиталистического реставрация.

Примером праворадикальной ориентации МПРА является эволюция ее лидера Алексея Этманова, который, как и бесчисленное множество профсоюзных деятелей, использовал свое положение как трамплин для политической карьеры. За последнее десятилетие он баллотировался почти от каждой крупной правой оппозиционной партии в России. Член-основатель сталинского РОТ-ФРОНТА в 2010 году, он баллотируется в Думу (парламент) от Сталинской Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ), которая поддерживает тесные связи как с Кремлем, так и с различными ультраправыми организациями. . Затем он стал членом судебного совета Ленинградской области в качестве кандидата от «Справедливой России» — партии, которую многие считают кремлевской прикрытием для отвлечения народной оппозиции.

С 2016 года Этманов является членом поддерживаемой США либеральной партии «Яблоко», которая была замешана в подготовке империализма США к операции по смене режима «Цветная революция» в Москве.

МПРА также участвовала в коалиции сталинистских, псевдолевых и проамериканских либеральных сил, которые стремились отвлечь массовый гнев по поводу повышения Кремлем пенсионного возраста и, таким образом, облегчить его переход без вспышки народной оппозиции. Совсем недавно МПРА открыто поддержало Алексея Навального, центральную фигуру планов США по смене режима, и его фиктивные попытки создать «профсоюз».

Все более откровенно правая ориентация МПРА и ее огромный страх перед любым движением автомобильных рабочих вызваны возрождением классовой борьбы на международном уровне и острой классовой напряженностью в России, достигающей точки кипения. Согласно недавнему опросу, 80 процентов домохозяйств с трудом покупают даже предметы первой необходимости, а более пятой части семей не могут позволить себе регулярно покупать фрукты или овощи. На фоне растущих признаков российской и мировой экономической рецессии автомобильная промышленность с 2018 года работает не на полную мощность, при этом неизвестное количество рабочих получает лишь часть своей и без того низкой заработной платы.

Русские рабочие не могут бороться с этими нападениями, не создавая новых, самостоятельных организаций борьбы и не обращаясь к социалистической, интернационалистской программе. Своих главных союзников в этой борьбе они найдут в своих классовых братьях и сестрах на международном уровне. В Матаморосе, Мексика, рабочие автозапчастей помогли организовать крупнейшую забастовку на североамериканском континенте за последние два десятилетия. Работники автомобильной промышленности объявили забастовку в Венгрии, а учителя бастовали на нескольких континентах в последние месяцы, и сегодня забастовку планируют полмиллиона педагогов.

В заявлении от 15 января, направленном против сокращения рабочих мест Фордом, Партии Социалистического Равенства в Германии, Франции и Великобритании написали: «Важнейшая задача, стоящая перед рабочими, состоит в том, чтобы развивать независимую политическую борьбу против всех партий и организаций, защищающих капитализм. . … Ответ заключается в захвате власти рабочим классом в рамках борьбы за Соединенные Социалистические Штаты Европы и реорганизации экономической жизни рабочим классом для удовлетворения общественных потребностей, а не частной выгоды. Это будет включать превращение гигантских автомобильных корпораций в коммунальные предприятия под демократическим контролем рабочих».

Будьте в курсе. Подпишитесь на нашу рассылку Autoworker Newsletter.

Всеволожский завод Форд – Русский читатель

Как закрыть независимый профсоюз
Причиной быстрого роспуска профсоюза Алексея Этманова стала жалоба на то, чем он занимается: защищает права рабочих
Павел Аптекарь
Ведомости
12. 01.2018

Решение Санкт-Петербургского городского суда о ликвидации Межрегионального объединения профсоюзов работников (МПРА) по заявлению прокуратуры еще не вступило в законную силу. Но само дело наглядно иллюстрирует подозрительное отношение нынешнего режима к независимым профсоюзам, которые не ограничивают свою деятельность раздачей льготных путевок и билетов на детские новогодние праздники.

МПРА было зарегистрировано в феврале 2007 года. Его ядро ​​составил профсоюз автозаводов завода Ford в петербургском пригороде Всеволожска, известный своими требованиями повышения заработной платы и защитой прав рабочих. Возникновение профсоюза, который энергично и эффективно защищал рабочих на иностранных предприятиях, не было случайностью. На таких заводах нет наследия холопских профсоюзов советских времен, которые когда-то были частью управленческой машины. Иностранные компании были вынуждены иметь дело с правом рабочих на забастовку и другими средствами самозащиты от сверхурочной работы и увольнений.

По словам председателя МПРА Алексея Этманова, его карьера профсоюзного активиста началась отчасти случайно. В 2001 году, вскоре после запуска завода Ford, Этманов как один из лидеров местной на заводе Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) был приглашен на съезд профсоюзов работников Ford в Северной и Южной Америке. . По словам Этманова, именно тогда он понял, что настоящий профсоюз не только раздает льготы и формально согласовывает решения руководства, но и последовательно защищает права работников от необоснованных увольнений, неоплачиваемых сверхурочных и других форм управленческого произвола.

MPRA никогда не скрывала своего членства в Глобальном союзе IndustriALL, который насчитывает 50 миллионов членов в 140 странах мира, и его деятельность ранее не беспокоила российские власти. Неприятности МПРА начались после того, как провластный блогер, увидевший в работе профсоюза признаки политической активности и обвинивший его в сокрытии статуса «иностранного агента», подал жалобу в прокуратуру. По жалобе была проведена проверка, а позже, в декабре 2017 года, прокуратура обратилась в суд с иском о роспуске МПРА.

Ключевая претензия прокурора к МПРА ( Ведомости получила копию иска) заключалась в том, что оно получало финансирование из-за рубежа и не регистрировалось в качестве «иностранного агента». Крестовый поход МПРА за внесение поправок в трудовое законодательство и его солидарность с протестами российских дальнобойщиков против введения в 2015 году системы дорожных сборов «Платон» — обычная работа нормального профсоюза в стране с рыночной экономикой — были представлены как «политическая деятельность». со стороны прокуратуры. В иске также содержатся утверждения, которые кажутся махинациями, в частности, о том, что МПРА неверно указала свой официальный адрес, что оно изначально зарегистрировано не предусмотренным законом способом и т.д.

Однако в иске нет упоминания о требованиях прокуратуры об устранении якобы выявленных ею недостатков. Например, в 2015 году после озвучивания таких требований и внесения соответствующих изменений Верховный суд отклонил иск Минюста о ликвидации «Мемориала». В Петербурге прокурор ходатайствовал перед судом о роспуске профсоюза, ни больше, ни меньше. По мнению юриста Центра социально-трудовых прав Юлии Островской, это чрезмерное наказание. Решение в пользу истца равносильно постановке под сомнение соблюдения Россией Конвенции Международной организации труда № 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию, подписанной Советским Союзом в 1919 г.56. Третья статья конвенции гарантирует право рабочих и работодателей составлять свои собственные конституции и правила, свободно избирать своих представителей и формулировать свои собственные программы, а четвертая статья гласит, что профессиональные организации не подлежат роспуску или приостановлению деятельности. административным органом.

Обстоятельства отражают растущую подозрительность режима к независимым профсоюзам, которые не присоединились к Общероссийскому народному фронту (например, ФНПР присоединилась к Фронту в 2011 году) и настаивают на защите прав трудящихся, отмечает Павел Кудюкин, член совета Конфедерация труда России. Власти некоторых регионов обвинили MPRA в том, что они отпугивают инвесторов, а суды постановили, что брошюры IndustriALL являются «экстремистскими». Если же решение петербургского суда будет оставлено в силе Верховным судом России, то это будет ужасный прецедент, считает Кудюкин. Все профсоюзы могут быть объявлены «иностранными агентами», в том числе провластные профсоюзы, поскольку многие из них входят в международные профсоюзные объединения, от которых они получают финансирование для обучения активистов и поездок за границу.

Трудовые протесты в России в процентах от участников, 2008 г. – первая половина 2017 г. Красный = спонтанный; розовый = местные профсоюзы; темно-синий = национальные профсоюзы; серый = рабочие комитеты; голубой = политические партии и массовые организации; бледно-голубой = другой. Процент может превышать 100%, если в одном и том же протесте участвовало несколько участников. Предоставлено Центром социальных и трудовых прав

часа индукции интернационал, труд, петроград, политика, протест, путинизм, права, солидарность, дух времени 3 комментария 3 минуты

  • Ведение блога в России (почему и как я это делаю)
  • Но будет ли это обманывать детей в Катманду? 6 апреля 2023 г.
  • Кадры из показательного процесса Ольги Смирновой 4 апреля 2023 г.
  • Илья Яшин: Каждый выбирает для себя 2 апреля 2023 г.
  • Что происходит в вашем уме? 30 марта 2023 г.
  • Четвероклассники телесериала «Пограничный город» отказываются от русского языка 29 марта 2023 г.
  • В поисках Эквадора 29 марта 2023 г.
  • Никогда не говори о нем 27 марта 2023 г.
  • Илья Яшин: Каждый выбирает для себя
  • Любовь в пионерском галстуке
  • Сцены из показательных испытаний Ольги Смирновой
  • Лена и Катя, авторы книги «Лето в пионерском галстуке»
  • Мама Анархия
Архив Выбрать месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 1 Май 2021 Сентябрь 2021 Август 2020 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. Октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *