свист в районе помпы-паразитного ролика
Тимофей-Тракер
Проходил мимо
- #1
Добрый день, внимательно почитал все, что описано на форуме по поводу свиста ремня генератора – все как бы не мой случай. Прошу помощи.
Машина – Шевроле Трекер, J20A, 2000 г, МКПП, 2л
Симптомы – жуткий свист в районе помпы – паразитного ролика.
Свист полностью исчезает после того, как двигатель полностью прогреется ( 15-20 минут езды)
Заменены – Помпа, Паразитный ролик ( верхний), ремень, натяжитель ремня.
Кажется, что свистит паразитный ролик, но он новый, оригинал GM
у кого нибудь есть свежие идеи?
ЗЫ
смазка для ремня ( аэрозоль0) не помогла..
chizh
Местный
- #2
сними ремень и покрути помпу на холдный двиг. м.б. она свистит-воет.
Тимофей-Тракер
Проходил мимо
- #3
chizh написал(а):
сними ремень и покрути помпу на холдный двиг. м.б. она свистит-воет.
Нажмите для раскрытия…
Спасибо за совет, идея в принципе здравая, только помпа то у меня новая..Думаете новая помпа может свистеть? И еще, как я понимаю, холодная помпа свистеть может, так как подразумевается, что она будет работать при нагретом двигателе. Правда Ваша, помпа слегка посвистывает при вращении, но совсем слегка… а тут воет конкретно…
kralll
Наш человек
- #4
если у тебя стоит вентилятор с муфтой,возможно это свистит муфта. .у меня свист при заводке движка.несколько секунд…я долго искал причину
Тимофей-Тракер
Проходил мимо
- #5
kralll написал(а):
если у тебя стоит вентилятор с муфтой,возможно это свистит муфта..у меня свист при заводке движка.несколько секунд…я долго искал причину
Нажмите для раскрытия…
Да, согласен, проверю ее, только звук чотко сверху слышен, а муфта она в середине, рядом с радиатором, или я путаю? И еще, у меня свист длится 20 минут, не меньше а потом стихает. А у тебя несколько секунд…
gorst
Эксперт
- #6
Похожие свисты, тоже пропадают:
http://2112.ru/forum/showthread.php?t=2844
Ремни недотянуты, ремни перетянуты, ролики, ремень ГРМ, даже щётки генератора .
И много вывалилось в rambler.ru на “свист в районе помпы”.
Уменя на старом опеле как-то давно из-за перетяга ремня помпа стала посвистывать изредка – намекать, блин, и на торможении сильно завизжала и заклинила – ехал домой на галстуке.
Свистит ремень грм – Ремонт
-
18.10.2015, 18:26 #1
Поменял ременб грм и натяжной ролик, когда заводишь машину слышен свист сначала думал что это ремень генератора, снял его и вручную прокручивал шкив коленвала свистит грм, и заметил что когда прокручиваешь двигатель то ремень то ослабевает то сново натягивается и метки на ролике натяжном гуляют, что делать куда смотреть? Натянуть помпой не получается сорваны грани внутри болтика который под насосом гура
-
-
18. 10.2015, 18:28 #2
Сообщение от Alexraspbe
ремень генератора, снял его и вручную прокручивал шкив коленвала свисти грм
во как. заведи и послушай как оно без ремня генератора работает. -
18.10.2015, 18:31 #3
При снятом ремне генератора трещеткой крутил шкив, отяетливо слышно посвистывание-поскрипывание со стороны кожуха грм
-
18.10.2015, 18:38 #4
Сообщение от Alexraspbe
крутил шкив, слышно посвистывание-поскрипывание со стороны кожуха грм
ну да, у меня тоже оно слышно, куда ж без него -
18. 10.2015, 18:40 #5
На старом ремне такого не было, даже если это нормально то что делать с тем что ремень то провисает то натягивается
-
18.10.2015, 19:04 #6
Сообщение от Alexraspbe
На старом ремне такого не было, даже если это нормально то что делать с тем что ремень то провисает то натягивается
Это тоже нормально-это компенсация для ремня…
И ремень ГРМ свистеть никак не может. Свистеть может ремень генератора или ролики-подшипники гудят. -
18. 10.2015, 19:24 #7
Не знаю как это обяснить но заводил машину с ремнем генератора, свистит натягивал сильнее ремень генератора все равно свистит ослаблял немного свистит, даже со снятым ремнем генератора крутил стартер и при этом друг слушал говорит толи свистит толи скрипит, единственная мысль что из-за того что ролик то ослабляется то натягивается ремень во время ослабления непрокручивает ролик и скользит по нему
-
18.10.2015, 19:38 #8
у меня летом было такое нексия 1.6 свист со стороны лобовой был. завёл машину и полил водички прямо на ремень генератора свист перестал сразу и до сих пор нет. незнаю с чем это связано наверно шкиф и пазики ремня притёрлись.
-
18.10.2015, 20:09 #9
Сообщение от Alexraspbe
Не знаю как это обяснить но заводил машину с ремнем генератора, свистит натягивал сильнее ремень генератора все равно свистит ослаблял немного свистит, даже со снятым ремнем генератора крутил стартер и при этом друг слушал говорит толи свистит толи скрипит, единственная мысль что из-за того что ролик то ослабляется то натягивается ремень во время ослабления непрокручивает ролик и скользит по нему
Надо было завести без генератора. Гудеть может и помпа и натяжной ролик и насос гура. Про колебания ролика -это его нормальная работа. -
27. 01.2016, 16:09 #10
У меня такая же ерунда, начался свист после дождей, думал на ремень генератора, заехал на сто, он начал слушать через врачебный фанендоскоп и обнаружил свист под кожухом грм, прошел 50000км, ничего не менял еще, заводской грм может под 90000 отходить, а вот на счет ролика….стоит ли сейчас менять всё полностью? Тем более машина 16кл
Что вам нужно знать
Коммерческие насосы высокого давления, используемые в сельском хозяйстве, коммерческой уборке, борьбе с вредителями и в других отраслях, имеют множество движущихся частей. Эти части неизбежно производят некоторый шум.
Небольшой шум плунжерного насоса допустим, но бывают случаи, когда высокий уровень шума указывает на неисправность. Шумы, которые начинаются внезапно или увеличиваются со временем, могут указывать на одну из следующих проблем и быть признаком того, что пришло время провести критически важное техническое обслуживание насоса, чтобы добиться снижения шума насоса.
Проблемы и причины шума насоса
1. Кавитация или гидравлический удар
Дребезжащий звук внутри насоса может быть вызван разрушительной кавитацией, возникающей в результате взрыва внутренних пузырьков газа из-за ограниченного потока, неправильного давления или других проблем. Точно так же гидравлический удар, одиночный взрыв большого газового пузыря или воздушного кармана может звучать как громкий хлопок. Примите меры для устранения кавитации.
2. Изношенные уплотнения и негерметичность впускного трубопровода
Если уплотнения насоса выходят из строя, треснуты или высохли, они могут образовать утечки. Утечки воздуха во впускной трубе могут создавать очень громкие шумы. Подобно кавитации, она может разрушить насос, если ее не устранить. Регулярно проверяйте все соединения, чтобы убедиться в герметичности.
3. Неправильная конфигурация впускной трубы
Если у вас есть большой пластиковый корпус со встроенным баком или шланги, свободно свисающие по дну пластикового корпуса, и вы поместите на него насос, он, скорее всего, привести к чрезмерному шуму. Точно так же любой шланг, который не проложен таким образом, чтобы он не касался стен и корпуса, может вызвать проблемы.
4. Изношенный кулачковый подшипник
Если срок службы насоса приближается к концу, паз плунжера и кулачковый подшипник, прикрепленные к концу двигателя, могут изнашиваться. Правильный уход поможет избежать этой проблемы.
5. Загрязненная смазка или масло
Частицы в смазке могут поцарапать и повредить насосную систему, что приведет к шуму. Отсутствие профилактического обслуживания или грязная среда могут вызвать проблемы и даже привести к потере консистентной смазки. Загрязнение водой может привести к открытию шатунов. Насос будет стучать, как автомобильный двигатель, особенно при изменении скорости/нагрузки, а также при запуске и остановке двигателя.
6. Низкий уровень масла
Во многих насосах используется масляная ванна, которая будет сливаться, если насос не находится в вертикальном положении. В результате низкий уровень масла приведет к износу насоса и может даже привести к тому, что шатун вырвет верхнюю часть насоса. В насосах Pumptec не используется масляная ванна, они могут работать в любом положении и храниться на боку, так что не беспокойтесь.
7. Свободный паз плунжера
Если паз плунжера свободен, каждый раз, когда кулачок перемещается, он будет сильнее ударять по плунжеру, вызывая шум.
8. Проблема с приводом насоса
Хлопающий звук может указывать на проблему с приводом насоса или блоком питания.
9. Неправильный выпускной шланг
В слишком слабых, слишком длинных, слишком жестких или слишком мягких шлангах может возникать пульсация, вызывающая барабанный звук. Использование импульсного шланга может помочь свести к минимуму пульсации благодаря его способности рассеивать энергию и накопленное давление, выравнивая поток жидкости.
10. Неправильно закрепленное оборудование
Если насос не закреплен должным образом на оборудовании, его компоненты могут дребезжать или стучать. Используйте резиновые виброизоляционные опоры, чтобы смягчить удар, и убедитесь, что все фитинги затянуты.
11. Засоренный или изношенный обратный клапан
Если у вас есть засоренный или изношенный обратный клапан, вы можете потерять поток из одной головки насоса, сократив поток вдвое. В этом случае работает только одна сторона насоса, что вызовет заметную пульсацию.
12. Высокий расход
Хотя это и не проблема, высокий расход — особенно при низком давлении — более подвержен шуму, и его следует ожидать на определенном уровне. По мере повышения производительности, особенно потока, вы получите больше шума. Насосы с более высокой производительностью имеют большие поршни с большим движением, потому что кулачок смещен дальше, чем в насосах меньшего размера, что создает больше вибрации и шума.
В большинстве случаев проблем с насосом, которые приводят к чрезмерному шуму, можно избежать при надлежащем обслуживании.
Какой уровень шума насоса допустим?
Что делать, если вам сразу кажется, что помпа слишком шумная? Тип насоса и желаемая производительность помогут понять, каким должен быть приемлемый уровень децибел. Электрический насос или насос с батарейным питанием должен иметь постоянный гул и обычно работает на уровне 80-85 дБ или ниже. Уровень шума некоторых газовых насосов может превышать 100 дБ из-за двигателей внутреннего сгорания, что требует защиты органов слуха. Преимущества уровня шума электрического насоса по сравнению с газовым насосом очевидны.
Центробежный насос, как правило, самый тихий, потому что в нем нет частей, меняющих направление; у него в основном есть вентилятор, который крутится. Но он также наименее эффективен, так как требует в четыре раза больше мощности, чем плунжерный насос, для достижения тех же значений GPM и PSI.
Мембранные насосы также бесшумны, поскольку клапаны обычно изготавливаются из резины. Однако для достижения высокого давления, сравнимого с плунжерными насосами, клапаны должны быть изготовлены из жестких материалов, таких как нержавеющая сталь, которые производят механический шум.
Плунжерные насосы могут иметь несколько более высокий уровень шума, чем стандартные центробежные или диафрагменные насосы, но часто гораздо больше подходят для коммерческого использования, требующего длительного срока службы и точного расхода и охвата.
Но суровая правда заключается в том, что трудно точно определить приемлемые уровни шума насоса из-за субъективного характера определения шума . Место или обстановка, в которой работает насос, могут повлиять на чье-то мнение о том, не слишком ли шумит насос. Например, определенный уровень децибел может быть приемлемым в сельскохозяйственных условиях, но казаться слишком громким в жилом районе.
Как измеряются децибелы?
Стандартный рейтинг в децибелах, который публикуется в руководствах по продуктам, требует кропотливых испытаний в строго контролируемых средах и условиях. Иногда эти официальные тесты проводятся в звуконепроницаемых кабинах, требуют калиброванных микрофонов и оборудования или являются результатом нескольких образцов, взятых с разных направлений, расстояний и высот, которые усредняются вместе.
Проблема в том, что оператор с приложением для измерения децибел на своем iPhone не следует этим правилам и не эксплуатирует помпу в такой контролируемой среде. Они могут держать свой телефон в футе от насоса в задней части своего пикапа и быть разочарованы тем, что он превышает заявленный рейтинг, который был снят на расстоянии 3 метров в звуконепроницаемой будке. Их показания счетчика неизбежно будут несовместимы с показаниями, опубликованными в руководстве пользователя, но на самом деле они могут работать точно в соответствии со спецификациями.
Насосы также бывают разных моделей и могут быть рассчитаны на определенные уровни производительности при использовании определенных насадок. Нет никакой гарантии, что оператор будет использовать его с тем же уровнем производительности или с теми же аксессуарами.
Как видите, децибелы иногда являются движущейся целью. Если с вашей помпой не возникают некоторые из проблем, отмеченных ранее, возможно, ваша помпа работает точно так, как было задумано.
Конечно, вы можете выбрать модель насоса с более низким уровнем децибел, но есть и компромиссы, которые следует учитывать. Приведет ли уменьшение шума насоса к снижению мощности, расхода и общей производительности? Существуют ли насосы, которые работают тише, но не выдерживают нагрузки со временем?
Как правило, чем сильнее работает насос, тем громче он будет.
При измерении уровня шума важно учитывать все факторы, включая желаемые значения GPM и PSI. Для получения дополнительной информации о отраслевых стандартах насосов GPM и PSI обязательно ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством ниже.
Небольшой уровень шума может быть приемлемым, если вы получаете необходимую мощность, поток и производительность. В Pumptec наши насосы ценятся за их тихую, но мощную работу. Если у вас есть вопросы об уровне шума насосов или вы хотите изучить возможность замены существующих насосных систем, свяжитесь с нашими экспертами по насосам сегодня.
Объяснение шума водяного насоса вашим клиентам
Первоначально эта статья была опубликована на Counterman.com.
В среднем водяной насос перекачивает 7 галлонов охлаждающей жидкости на пройденную милю. Если водяного насоса хватает на 100 000 миль, он перекачал 700 000 галлонов охлаждающей жидкости. Этого достаточно, чтобы заполнить 78 полуприцепов-цистерн. Неудивительно, что водяные насосы изнашиваются, но большинство клиентов не понимают, сколько работы они выполняют.
Если у одного из ваших клиентов водяной насос издает странные звуки, вероятно, его необходимо заменить. Но другие детали могут издавать подобные звуки при выходе из строя, и вам нужно убедиться, что клиент правильно понял проблему.
Чтобы помочь вашим клиентам диагностировать проблемы с водяным насосом, вот список наиболее распространенных шумов водяного насоса и их причин.
1. Дребезжащий шум
Дребезжащий шум означает одну из двух проблем:
- Плохие подшипники
- Погнутый или сломанный вал рабочего колеса
Изношенные подшипники являются наиболее распространенной причиной выхода из строя водяного насоса. Водяные насосы со временем перемещают огромное количество охлаждающей жидкости, и они просто изнашиваются. Спросите своего клиента, ослабил ли он натяжитель ремня и проверил ли натяжитель (и) и водяной насос. Натяжители ремней также могут греметь, когда они изношены. Когда ремень ослаблен, ваш клиент должен провернуть насос вручную, чтобы проверить, плавно ли вращение. Таким же образом можно проверить натяжители.
Валы крыльчатки могут погнуться из-за неправильного натяжения ремня. Если вал крыльчатки сломан, вероятно, клиент долгое время игнорировал проблему с водяным насосом. Кроме того, смешивание охлаждающих жидкостей или использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к повреждению уплотнений водяного насоса и преждевременному выходу из строя подшипников и вала крыльчатки. Если клиент принес свой старый насос, осмотрите крыльчатку на наличие признаков коррозии. Если крыльчатка выглядит корродированной, вам следует порекомендовать промыть и заправить систему охлаждения.
2. Щелчки или скрип
Изношенные подшипники также могут вызывать щелчки или скрип. Иногда их можно услышать при работе двигателя на холостом ходу. Ваш клиент может услышать их более отчетливо после выключения двигателя и ослабления натяжителя.