Что делать если вспенилось масло в двигателе
Содержание
- В двигателе пенится масло, причины и устранение
- Масло пенится в двигателе из-за целостности прокладки ГБЦ или корпусных деталей
- Определение неисправностей системы охлаждения при вспенившемся масле
- Масло пенится в двигателе из-за несовместимости масел
- Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)
- Почему пенится масло в двигателе автомобиля?
- Что делать, если пенится масло в двигателе?
- Как избавиться от пены (эмульсии) в масле двигателя
- Что из себя представляет система смазки мотора?
- Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло
- А что, когда герметичность смазочной системы теряется?
- Как самому определить, что масло перемешалось?
- Несовместимость по химическим показателям
- Появился конденсат
- Почему нужно избавляться от вспенивания?
- Видео
В двигателе пенится масло, причины и устранение
Бывалому автолюбителю вопрос о вспенившимся масле в двигателе может и покажется ироническим, но вот у новичка такая задачка может вызвать скептические мысли, а то и вовсе стать неразрешимой задачей, с которой он обратится к бывалым автолюбителям, к знакомым, в конце, концов в интернет. Возможно, именно с таким вопросом вы и пришли к нам на сайт, в надеже найти аргументированный ответ на вопрос, — почему же все-таки пенится масло в двигателе (ДВС)? Прежде всего, нам хотелось донести до вас информацию о конструктивном строении двигателя (ДВС), что поможет вам понять и разобраться в причинах вспенивания масла. Ну и во вторую очередь, поговорить об особенностях технических жидкостей (масла, тосол), ведь это также может стать причиной вспенивания масла в двигателе.
И так, двумя рабочими техническими жидкостями в двигателе являются масло и тосол. Так масло залито в картере двигателя, и оттуда при помощи масляного насоса качается для смазки и обмывания коленчатого и распределительного вала. Фактически это и есть система смазки двигателя, которая является обособленной. С тосолом тоже, не все так сложно для понимания. Тосол в основном своем объеме залит в расширительном бачке, в радиаторе, в патрубках и подводится к блоку двигателя, в котором собственно также залит. Кроме того, в блоке двигателя установлена помпа, которая перекачивает тосол, и выполнены конструктивные каналы, по которым независимо от системы смазки циркулирует охлаждающая жидкость. Такие каналы охлаждения в двигателе называют еще «рубашкой» охлаждения. Система охлаждения также является независимой, как и система смазки.
После того, как мы разобрались с системами смазки и охлаждения двигателе, можно приступить непосредственно и к описанию проблем связанных с вспениванием масла. Если говорить по существу, то их может быть две. Во-первых, смешивание тосола с маслом, то есть нарушение герметичности между системой охлаждения и смазки. Во-вторых, несовместимость масел, в основном при замене масел (доливке), когда марка масла залитая в двигатель была заменена на другое, но в нем оставалось не слитое масло, вернее остатки предыдущего масла. Ведь абсолютно слить все масло из двигателя при замене, как правило, невозможно. Сразу скажем, что второй вариант вспенивания масла «предпочтительней», но и встречается на практике реже. Далее мы и рассмотрим более подробно каждых вариант вспенивания масла в двигателе.
Самый неприятный вариант, когда произошла разгерметизация системы охлаждения, а вернее она каким либо образом стала сообщаться с системой смазки. Одним из вариантов такого исхода может быть «пробитие» прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Прокладка установлена между блоком и головкой, при этом герметизирует не только каналы системы охлаждения, но и уплотнительный поверхности между головкой и блоком. На торцах прокладки выходящих в камеру сгорания как правило имеется металлическая окантовка, которая прожимается при установке прокладки и выполняет защитную функцию от воздействия температуры и от высокого компрессионного давления в двигателе.
(На рисунке показаны «классические» места утечки тосола в масло. В результате масло вспенивается)
В случае трещины, разрыва данного защитного кольца, не герметичности прокладки при протягивании, тосол может попадать через прокладку в камеру сгорания, откуда попадет и в картер двигателя. При смешивании тосола и масла, данный «коктейль» вспениться, что вы и заметите при эксплуатации.
(На фото пробитые прокладки ГБЦ, явившиеся причиной вспенивания масла, снижения давления компрессии, попадания масла в тосол)
Также причинами вспенивания масла могут быть и более тяжкие неисправности, а именно трещины в корпусных деталях. Трещины могут появиться в результате ударов, перегрева, при старения металла.
(На фото ниже показана трещина в головке блока цилиндров)
Через данные трещины тосол попадает в масло, а масло в тосол. Что сродни неисправности с пропусканием через прокладку ГБЦ. В случае таких неисправностей, лучше всего заменить корпусную деталь. Сварка может не дать желаемых результатов на длительное время, так как условия эксплуатации очень тяжелые и сложные, а качественная технология сварки чугуна или алюминия не всем под силу. Также хочется повториться, что одно условие порождает другое, то есть при вспенивании масла, прежде всего, проверьте тосол, если и в нем вы найдете капельки масла на поверхности, то проблема именно в неисправностях описанных выше. Косвенным признаком этих неисправностей может стать снижение компрессии в двигателе. В случае если у вас нет таких признаков, то скорее всего масло пенится из-за смешивания его с другими видами масел, об этом далее.
Определение неисправностей системы охлаждения при вспенившемся маслеКак вы понимаете, неисправности описанные выше потребуют от вас значительных трудозатрат на ревизию при снятии головки двигателя, не говоря уже о самом ремонте. Для того, чтобы не снимать головку для поиска симптомов неисправности системы охлаждения, прежде всего необходимо провести ряд диагностических проверок, которые с высокой долей вероятности укажут на утечку ОЖ в масло.
Мы уже упоминали о появлении маслянной пленки в ОЖ и о вспенивании масла. Также о снижении уровня ОЖ при эксплуатации в отсутствии видимых внешних утечек. Все эти особенности можно отнести к диагностическим проверкам указывающим на попадание ОЖ в масло и как итог его вспенивание. Кроме того, из выхлопной трубы как правило идет белый дым. Дополнительно можно проверить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается ОЖ. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Первоначально лист становиться влажным, но затем высыхает и на нем не остается видимых пятен, таких как от бензина или масла.
Еще одним из возможных вариантов вспенивания масла может являться несовместимость масел. Прежде всего, необходимо доливать тот же вид масла, который залит в двигателе. Все это связано с тем, что масла изготавливаются на определенной основе, вернее имеют определенную «базу». «База» – базовое масло, это то масло которое получается в результате переработки нефтепродуктов. Так масло можно получить путем очистки нефти (минеральные масла) и путем каталитического синтеза из газов (синтетическое масло). Именно способ получения, изготовления масла и определяет вид масла. Масло полученное синтетическим путем имеет более равномерную структуру, его молекулы имеют минимальный разброс по размеру между ними.
Минеральные масла не столь идеальны по своей структуре. Разброс молекул масла сказывается на смазывающих свойствах, на температуре замерзания, на вязкости масла. Но это тема отдельной статьи, а мы лишь заострим ваше внимание на том, что смешивание таких разносортных масел может повлечь за собой несовместимость по «базе». Также необходимо сказать и о смешивании присадок масел.
В итоге, смешивание масел и как следствие присадок различных производителей может привести не только к потере эксплуатационных свойств, но и негативным последствиям. Таким как изменение равномерности плотности масла в общем объеме, выпадению осадка, вспениванию.
Еще одной возможной причиной вспенившегося масла в двигателе может стать вода. Смесь воды и масла, можно сказать «не сочетаема», так как одна жидкость в другой фактически не растворяются. В итоге, при смешении воды и масла получается эмульсия. Эмульсия и является той самой пеной, которую вы и можете наблюдать в своем двигателе. Образование подобной пены в двигателе не связано никоим образом с качеством масла или с неисправностью двигателя.
Образование такой пены характерно для непрогретых двигателей в межсезонье при незначительном пробеге или зимой, когда двигатель вообще не в состоянии прогреться полностью. Конденсат скапливается на холодных деталях двигателя, далее стекает в масло, ну а дальше просто смешивается с ним. При этом если до конца он так и не прогревается или не успевает прогреваться, в силу каких-либо причин, то вода «не выходит» из масла, а значит, смешиваясь с ним. В тоге создает пену.
Методы борьбы с такой проблемой очевидны. Двигатель машины в холодные сезоны необходимо прогревать полностью, чтобы все его детали могли эффективно испарять влагу осевшую на них. Если температура деталей двигателя будет не высока, то есть не будет обеспечивать гарантированного испарения влаги, после ее появления, то влага будет просто стекать и скапливаться в двигателе. Итак, прогреваем двигатель или утепляем его, обеспечивая номинальные рабочие температуры.
Источник
Почему пенится масло в двигателе автомобиля?
Если пенится масло в двигателе, причины этого могут быть следующие:
- образование конденсата;
- использование несовместимых друг с другом масляных составов;
- разгерметизация охлаждающей системы мотора.
На металлических деталях двигателя может образоваться конденсат, который стекает в масло. А эти жидкости не могут перемешиваться и не растворятся друг в другое. Когда влага и смазка соприкасаются, поверхность водной частички обволакивается мелкими воздушными пузырьками, смазка превращается в своего рода эмульсию, водитель замечает, что масло в двигателе пенится.
Конденсат чаще образуется в определенные сезоны. Например, масляная смесь в двигателе может пениться в зимнее время года. Ведь нередко водители начинают движение на непрогретом автомобиле. Подобное явление можно наблюдать и в межсезонье, особенно если машина не используется для дальних поездок. Дело в том, что влага скапливается, и из-за того, что мотор работает не долго, не происходит ее испарения, она остается в масле.
Смазочные составы будут несовместимыми, если их способ изготовления и добычи отличаются. Например, человек приобрел машину с рук. Какая смазка залита, он точно не знает. Затем он покупает новый масляный состав и заливает его. Вполне вероятно, что смазки несовместимы. Это значит, что произойдет их распад на слои.
Вообще, смазочные составы бывают минерального либо синтетического типа.
Производят синтетическое масло путем каталитического синтеза. В результате мы получаем смазку, у которой не только все молекулы одинаковые, но и отсутствуют какие бы то ни было примеси. Вязкость этих составов такова, что они подходят для применения на любом моторе. Смазка не боится низких температур, не загустевает. Синтетическое масло наделено оптимальными смазочными свойствами.
Минеральное масло получают путем очищения продуктов нефтепереработки. В такой смазке молекулы различаются по размеру. В результате консистенция масла получается не идеальной. Как следствие, его характеристики ухудшаются, оно быстрее загустевает и замерзает.
Когда смешиваются минеральный и синтетический составы, масло в двигателе пенится, выпадает осадок. Смазка становится неравномерной по плотности.
Еще одна причина, почему пенится масло в двигателе, это разгерметизация охлаждающей системы. Происходит это также из-за того, что смешались жидкости с отличающимися характеристиками. Например, когда в масло попадает тосол.
Если вы подозреваете, что произошла разгерметизация, следует прежде всего провести проверку защитной прокладки, которая находится на головке блока цилиндров. Ведь именно она не позволяет протекать антифризу. В случае если она повреждена, охлаждающая жидкость будет протекать.
Когда система охлаждения функционирует неправильно, наблюдается перегрев мотора. В результате такой работы двигателя на его корпусе образуются трещинки. То же самое происходит, когда срок эксплуатации деталей двигателя подошел к концу. Сквозь эти трещинки просачивается антифриз, попадает в масло, которое начинает пениться. Ведь эти жидкости несмешиваемые, поэтому в месте их соприкосновения остается воздух, мелкие пузырьки которого и образуют пену.
Зная причины, почему пенится масло в двигателе автомобиля, можно устранить неполадку.
Чтобы смазка в двигателе не пенилась, следует ликвидировать предпосылки. Сделать это бывает достаточно сложно.
В данной ситуации ваши действия будут элементарными. Конденсат появился в зимнее время года? Тогда следует лучше прогревать машину, прежде чем начать движение. Так влага полностью испарится из нагретых элементов и не попадет в смазку.
Конденсат образовался в межсезонье? Значит, нужно проехаться на машине по трассе на дальнее расстояние. Так влага полностью испарится.
Как сделать так, чтобы несовместимые смазки не расслоились? Здесь решение только одно: не использовать минеральное масло вместе с синтетическим. Если же по неосторожности вы их смешали и масло в двигателе уже пенится, следует удалить смазку, выполнить промывку системы, а затем залить новый смазочный состав. Тогда пена не будет образовываться.
Произошла разгерметизация системы охлаждения мотора? Тогда действовать нужно как можно скорее, чтобы устранить неполадку.
Сломанную или треснутую деталь заменяем на новую. Финансовые вложения в этом случае будут минимальными по сравнению с тратами на капитальный ремонт ДВС или установку нового двигателя.
Не хотите тратиться и собираетесь просто заварить сломавшуюся деталь? Помните о том, что трещинка может появиться снова. Дело в том, что детали из металла изготавливаются по бесшовной технологии, а в области спаивания может появиться разрыв. Элементы корпуса мотора испытывают на себе очень высокие нагрузки, это также необходимо учитывать.
Не стоит самостоятельно пытаться определить область, где подтекает антифриз. Профессионалы быстро и точно обнаружат элемент, который пропускает тосол. Устранить поломку необходимо как можно скорее. Иначе из-за того, что масло в двигателе пенится, а антифриз протекает, может произойти сбой не только в системе охлаждения, но и в самом ДВС.
Полезные материалы про авто здесь!
Источник
Как избавиться от пены (эмульсии) в масле двигателя
Специалисты выделяют три основных жидкости, от которых зависит стабильная и надежная работа автомобиля – горючее, охлаждающая жидкость и моторное масло. Их качество и количество влияют на работу всех остальных систем автомобиля. Очень важно не допустить попадания одной жидкости в другую, иначе это может привезти к нежелательному исходу.
Содержание:
Так можно отметить, что моторное масло может пениться по той причине, что в картер попала охлаждающая жидкость. Поэтому важно разобраться во всех причинах вспенивания масла, а также найти пути решения такой проблемы.
Что из себя представляет система смазки мотора?
Эта система, благодаря снижению сил трения элементов, увеличивает продолжительность жизни всех узлов аппарата. Как дополнение, масло удаляет лишнее тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента. Дабы добиться максимального положительного эффекта от системы смазки, важно заливать то моторное масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы мотора.
Основные компоненты, из которых состоит система смазки двигателя:
- Фильтр.
- Масляный насос.
- Поддон картера, в котором и находится большая часть масла.
- Шланги и подающие трубки.
Система отлично загерметизирована, поэтому попасть туда другим жидкостям будет проблематично. Этого добились путем установки множества прокладок и сальников.
В момент запуска двигателя, начинает свою работу масляный насос, который постепенно увеличивает давление. По системе поступает масло, предварительно пройдя через фильтр очистки. Жидкость в первую очередь смазывает узлы, на которых возможен сильнейший износ – шейка коленвала, распредвалы и клапана. После чего оно сливается в картер, где попадая на шатун, разбрасывается на стенки цилиндров. Далее маслосъемные кольца убирают начисто цилиндры. Весь процесс смазки не прерывается и длится столько времени, сколько работает мотор.
Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло
Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы выполнили в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является тосол, который забирает исходящее от цилиндров тепло и тем самым охлаждает мотор. Вся система охлаждения, как и система смазки, хорошо загерметизирована. Двигает охлаждающую жидкость по патрубкам насос, так называемая помпа.
Бывает такое, что прокладка между ГБЦ и самим блоком износилась, и на ней появилась трещина. В таком случае тосол сможет попасть в смазочную систему, что неизбежно приведет к тому, что масло начнет пениться.
На втором месте причин, по которым жидкость пенится – несовместимость заливаемых масел. Во время замены, старую жидкость удалить без остатков, никак не получится. В итоге может произойти не совмещение химических параметров, которое повлечет за собой образование пузырьков.
А что, когда герметичность смазочной системы теряется?
В результате механических повреждений, могут появиться каналы, по которым тосол или антифриз попадет под головку цилиндров. Чтобы такого не произошло, производители устанавливают прокладку. На краях она имеет металлический кант, который плотно прижимается во время установки ГБЦ. Благодаря металлическому дополнению, прокладка не боится высоких температур и давления, выдаваемого сжатием газа.
Когда же этот кант на прокладке рвется, происходит разгерметизация. Тосол беспрепятственно начинает затекать в цилиндры мотора, а потом стекает в поддон, где и происходит смешивание с маслом, образуя своеобразную пену. Эту пену можно обнаружить на крышке во время очередной замены.
Также разгерметизировать систему могут трещины в блоке цилиндров, либо же в ГБЦ. Произойти это может даже из-за перегрева мотора, либо же физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать внутрь и другие жидкости.
Все эти проблемы решают легко, но с небольшой тратой денег. Нужно просто заменить прокладку, либо же сразу менять ГБЦ. В некоторых случаях можно встретить пайку, либо заварку трещин. Выполнить такую процедуру вполне реально, но для этого понадобится опыт сварочной работы. Нужно отметить, что данная процедура не даст сто процентное решение проблемы.
Как самому определить, что масло перемешалось?
Специалисты выделяют несколько основных признаков, которые скажут о разгерметизации системы:
- Тосол в бачке будет с масляными пятнами.
- Снижается компрессия.
- Можно наблюдать потеки масла под ГБЦ.
- Количество тосола постоянно уменьшается.
- Наличие белого дыма даже на прогретом моторе.
Таким образом, герметичность системы смазки можно диагностировать визуально.
Есть еще один способ, который поможет определить наличие масляных паров в выхлопных газах. Чтобы провести такой тест нужно хорошенько прогреть мотор. Далее, на несколько секунд закрыть чистым листом бумаги выхлопную трубу. Лист бумаги будет влажным. Его нужно высушить и обследовать. Если на листе будут масляные пятна, тогда где-то имеются утечки. Течи нужно устранить.
Если же все эти признаки не имеют место, тогда следует искать причину в другом.
Несовместимость по химическим показателям
Доливать моторное масло необходимо именно такое же, как и было залито при замене. Минеральное масло никак не сочетается с синтетическим. Такой «микс» нарушает структуру жидкости. Это обусловлено тем, что в минеральном масле молекулы углеводорода имеют большой разброс по размерам, а синтетическое – все молекулы однородные.
Благодаря различным размерам молекул минерального масла, оно хорошо себя показывает при рабочих перепадах температур. Таким образом, меняется вязкость, температура замерзания и уровень смазывания жидкостью трущихся элементов.
Как известно, масло не полностью однородно. В его состав входят различные присадки. Они различаются, в зависимости от того, в какую область нужно добавить больше смазывающих свойств. Бывает такое, что залитая присадка начинает вступать в химическую реакцию с залитым маслом, что приводит к появлению пены.
Появился конденсат
Если в смазывающую систему попадает вода, тогда масло полностью меняет свои свойства. Раствориться без остатка масло не сможет, но вот, при длительном смешивании, может образоваться эмульсия. Именно такую жидкость водитель обнаруживает на щупе. Даже если масло только что поменянное, попавшая вода полностью изменит его свойства.
Не стоит бояться, что где-то появилась течь. Вода в цилиндрах может появится из воздуха. И это факт. Если окружающая температура имеет большую разницу с температурой металлических частей двигателя, тогда на стенках цилиндров может оседать конденсат. Обычно такое явление можно встретить осенью, либо зимой, когда автомобиль стоит на улице. Вода конденсируется на металле и стекает в картер, где и смешивается с маслом. Как результат – пена.
Дабы хоть как-то перебороть такую проблемы, нужно тщательно и долго прогревать двигатель в зимнее время. Тогда вода будет просто испаряться. Специалисты также рекомендуют утеплять двигатель, дабы быстро его прогреть утром.
Почему нужно избавляться от вспенивания?
То масло, в котором уже образовалась пена, нужно срочно удалять. Оно не может в полной мере выполнять возложенных на него функций. В таком случае масло теряет свою однородность. Масло и образовавшиеся пузырьки обладают разной плотностью. Из-за этого тепло быстро удаляться не сможет, что неизбежно приведет к перегреву мотора.
Нельзя не сказать о том, что вспененное масло плохо проходит по стенкам цилиндров. Таким образом, насос плохо прокачивает масло, как следствие – теряется давление. Ухудшается вязкость жидкости.
Когда масло соединяется с водой, смазывания практически не происходит. Кроме того, что мотор перегреется, увеличится трение элементов, что приведет к задираниям, а также слишком быстрому износу трущихся узлов. В результате чего те просто выйдут из строя. Нужно помнить о том, что конденсат – это вода, а вода замерзает при 0 градусах. Значит, зимой, во время морозов, масло может попросту замерзнуть, преградив путь подаче еще хорошего масла. В последствии может произойти гидроудар, который приведет к капитальному ремонту ДВС.
Как вывод можно сказать что нужно постоянно следить за состоянием и количеством масла в двигателе. Если же случилось так, что возникла похожая ситуация, тогда нужно срочно проводить ремонтные работы по устранению неполадок.
Видео
Источник
Почему пенится масло в двигателе: причины и методы устранения
Опубликовано:
30.05.2016
Несмотря на кажущуюся пустяковость проблемы, вспенивание масла в двигателе может привести к негативным последствиям, которые скажутся на «здоровье» всего автомобиля.
Возможно, опытные автомобилисты уже сталкивались с подобным недугом и даже наработали свой алгоритм действий в подобных случаях. Однако молодым водителям тоже не помешают знания о такой проблеме и о том, как с ней бороться. Мы постараемся подробно разобраться в этом.
Чем опасно вспенивание масла?
Перед тем как говорить о том, почему пенится масло в двигателе и как это можно устранить, стоит рассказать, чем это явление опасно и почему вообще с ним нужно бороться.
Итак, образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и это принесёт с собой следующие недуги:
- Усилится трение деталей. Это значит, что они очень быстро станут изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены. А это недешёвое «удовольствие».
- Корпусные детали двигателя внутреннего сгорания будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной перегрева.
- При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, которые обладают небольшим сечением.
- Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.
Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что перечисленные выше недостатки «завоздушивания» масла могут значительно сократить длительность жизни двигателя. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно разобраться, что могло привести к появлению в масляной жидкости пузырьков воздуха.
Причины
Сразу точно определить причину, по которой смазывающее вещество начало пениться, невозможно. У этого эффекта есть три основных предпосылки:
- появился конденсат;
- были залиты несколько видов масел, которые не могут совмещаться;
- система охлаждения двигателя разгерметизировалась.
Конденсат
Жидкость, которая образовывается при конденсате, обладает меньшей плотностью, чем машинное масло. Раствориться и смешаться два этих вещества просто не могут. На стыке менее вязкой и масляной жидкостей образуется своеобразная эмульсия с пузырьками воздуха и появляется пена в масле двигателя.
Образование конденсата — заболевание сезонное. Чаще всего такой недуг даёт о себе знать зимой, когда двигатель автомобиля эксплуатируется в недостаточно тёплом состоянии или в межсезонье при условии отсутствия дальних поездок автомобиля. Тогда скапливающаяся влага не успевает испариться и конденсирует.
Несовместимые масла
Несовместимыми считаются масла, у которых отличаются способы производства и добычи. Когда водитель покупает авто с рук и не знает, каким маслом пользовался прежний владелец, но при этом доливает самостоятельно выбранный вид вещества, он должен быть готов к тому, что эти продукты не станут взаимодействовать и распадутся на слои.
Напомним, что в качестве смазки двигателя используются либо минеральные, либо синтетические масла.
Синтетическая жидкость появляется после каталитического синтеза. Благодаря этому процессу у такой жидкости на выходе все молекулы оказываются одинаковыми. В веществе нет никаких примесей. Вязкость такого продукта идеально подходит для его использования в различных двигателях. Жидкость выдерживает низкие температуры без увеличения уровня своей густоты. Её смазывающим свойствам нет равных.
Минеральные же масла появляются в результате очистки нефтяных продуктов. Молекулы в таком веществе разного размера. Из-за этого консистенция продукта далека от совершенства. Это сказывается на его смазывающих свойствах и температуре, при которой масло начинает замерзать и становится более густым.
При смешивании двух этих видов жидкости не только образуется пена, но ещё и может выпасть осадок. Плотность такого смешанного продукта не может быть равномерной.
Разгерметизация
Из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя тоже может появиться белая пена в масле двигателя. Эта предпосылка также основана на смешивании двух жидкостей с различными свойствами. Только в этом случае к масляному веществу притекает антифриз.
При признаках разгерметизации системы охлаждения первым делом нужно проверить защитную прокладку, установленную на головку блока цилиндров. Прокладка должна препятствовать протечке охлаждающей жидкости. Однако, если она пробита, антифриз начинает постепенно сочиться через неё.
Также при неверно работающей системе охлаждения детали автомобиля начинают перегреваться. Из-за превышения температуры эксплуатации корпусные элементы движка могут начать испещряться трещинами. Это же может происходить в том случае, если срок службы элементов истёк. Так или иначе, через трещины начинает подтекать тосол, который смешивается с маслом. Эти вещества также обладают разными химическими свойствами и никак не смешиваются. На месте их стыка появляются маленькие завоздушины, которые, дробясь, превращаются в пену.
Способы устранения
Теперь, когда мы знаем, из-за чего может пениться масло, можно поговорить и о том, как избавиться от этого столь неприятного явления.
Логично будет предположить, что борьба с таким эффектом ведётся посредством устранения предпосылок. Однако способы устранения этих причин не для всех очевидны.
Конденсат
Бороться с конденсатом очень просто. Если он образуется зимой, достаточно увеличить время прогрева двигателя перед поездками. Тогда влага будет эффективно испаряться на нагретых деталях и никак не проберётся к маслу.
Если вы столкнулись с этой проблемой в период межсезонья, позвольте своему автомобилю хоть немного «пробежаться». Это также позволит избавиться от скопившихся капелек конденсатной влаги.
Несовместимые масла
Чтобы избежать расслоения масел вследствие их несовместимости, конечно, нужно просто не заливать жидкости с разными способами производства. Однако, если вы уже это сделали и обнаружили, что масло вспенилось, слейте смешанный продукт, промойте систему и залейте какую-то одну жидкость. После этого пена должна исчезнуть.
Разгерметизация
Если вы обнаружили признаки разгерметизации системы охлаждения двигателя, поспешите исправить недочёты.
Если какая-то деталь треснула или сломалась, её нужно заменить на новую. Эти ремонтные работы не так существенно ударят по вашему карману, как маячащая на горизонте замена мотора.
Если вы всё-таки решили сэкономить и заварить вышедший из строя элемент, будьте готовы к тому, что трещина образуется вновь. Ведь большинство металлических деталей для автомобиля производится бесшовным методом именно потому, что на месте спаивания может образоваться разрыв. Не стоит забывать о том, какие тяжёлые нагрузки приходятся на долю корпусных деталей двигателя машины.
Искать место, через которое протекает охлаждающая жидкость, лучше не самостоятельно. Специалисты намного быстрее и точнее определят деталь, через которую антифриз утекает и смешивается с маслом. А в этой ситуации чем меньше времени уйдёт на диагностику неполадок, тем меньше вероятность появления неприятных последствий вспенивания масляной жидкости и сбоя системы охлаждения.
Теперь вы знаете, почему масло пенится и как это можно устранить. Если в своей водительской практике вы сталкивались с подобным недугом и даже самостоятельно устранили его, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.
Что значит, если масло в моей машине белое и пенистое?
Белая пена на щупе или крышке маслозаливной горловины вашего автомобиля является безошибочным признаком эмульгированного масла, вызванного загрязнением водой. Хотя масло и вода плохо смешиваются, большинство моторных масел содержат присадки, в том числе детергенты, а слово «детергент» — это просто причудливый термин для обозначения «мыла». Клапанный механизм и картер вашего двигателя действуют как кухонный блендер, когда двигатель работает. Это позволяет воде и маслу эмульгироваться и образовывать молочную пену, которая появляется при проверке моторного масла.
1
Погодные условия
Во время коротких поездок в зимнюю погоду холодный влажный воздух оседает на теплые детали двигателя, что приводит к образованию конденсата в виде микроскопических пузырьков воздуха. Холодное густое масло имеет тенденцию улавливать эти пузырьки, не позволяя им быстро подниматься и рассеиваться; ваш моторизованный блендер сделает все остальное. Хотя это состояние не является серьезным, оно все равно проявляется на крышке заливной горловины в виде следов белой пены. Избегайте этого, прогревая двигатель в течение нескольких минут перед началом движения холодным зимним утром.
- Холодный влажный воздух оседает на теплых деталях двигателя во время коротких поездок в зимнюю погоду, что приводит к образованию конденсата в виде микроскопических пузырьков воздуха.
- Холодное густое масло задерживает эти пузырьки, не позволяя им быстро подниматься и рассеиваться; ваш моторизованный блендер сделает все остальное.
2
Прокладки
Взорванная прокладка головки блока цилиндров или даже крошечная трещина приведет к попаданию воды под давлением из системы охлаждения в цилиндры. Хотя пары бензина, воспламеняющиеся при высокой температуре, испаряют воду, сгорание происходит только во время четвертого хода поршня. Это позволяет достаточному количеству воды проникнуть в моторное масло и вызвать эмульгирование во время оставшихся тактов без сгорания. Если вы подозреваете, что прокладка головки блока цилиндров повреждена, отвезите свой автомобиль в гараж и попросите их проверить давление в цилиндре.
- Взорванная прокладка головки блока цилиндров или даже крошечная трещина приведет к попаданию воды под давлением из вашей системы охлаждения в цилиндры.
3
Трещины
Несмотря на то, что трещины в блоке цилиндров или головке цилиндров в современных двигателях случаются редко, малейшая трещина между стенками системы охлаждения и масляным каналом двигателя может вызвать эмульгирование и привести к катастрофическому отказу двигателя.
4
Очистка
Промывка двигателя моторизованным очистителем высокого давления или даже триггерным распылителем высокого давления — это простой способ нагнетания воды под изношенное уплотнение крышки маслозаливной горловины. Другие точки входа находятся под масляным щупом двигателя, крышкой заливной горловины жидкости гидроусилителя рулевого управления и щупом коробки передач. Чтобы избежать этого, сначала разрыхлите грязь с помощью подходящего очистителя двигателя и малярной кисти диаметром 12 мм, а затем промойте двигатель ведрами с водой или садовым шлангом низкого давления с открытым концом.
5
Последствия
Эмульгированное масло теряет поверхностное натяжение и вязкость. Это вызывает чрезмерный износ из-за контакта металла с металлом между движущимися компонентами двигателя. Если не остановить, это приведет к перегреву, и это может привести к заклиниванию двигателя. Как только вы заметите белую пену под крышкой маслозаливной горловины или обнаружите белый дым в виде выхлопной трубы, исходящий из вашей выхлопной трубы, медленно езжайте в ближайший сервис для профессиональной диагностики.
- Эмульгированное масло теряет поверхностное натяжение и вязкость.
- Если не проверить, произойдет перегрев, что может привести к заклиниванию двигателя.
Что вызывает появление пузырьков в моторном масле? (Пояснение) – Take Your Oil
Увидев пузырьки воздуха в моторном масле, если вы запутались, мы не можем вас винить. На самом деле, масло — это кровь ваших автомобилей, и производительность зависит от формы и чистоты масла.
Для проверки состояния масла, если вы часто пользуетесь масляным щупом, есть вероятность увидеть пузырьки воздуха. Вам может быть интересно, что может быть причиной этого; мы здесь, чтобы решить эту загадку. Если вам действительно интересно узнать о причинах образования пузырей в моторном масле, эта статья обязательна к прочтению!
Содержание
ПереключательПричины появления пузырей в моторном масле?
Вы можете внезапно увидеть пузыри на масляном щупе двигателя. Вот некоторые распространенные причины появления пузырей в моторном масле:
Переполнение поддона
Если масло пузырится и не изменило цвет, возможно, поддон переполнен. В этом случае вы можете подумать, что масло закручивается и аэрируется кривошипом. Соответственно, это может привести к значительному повреждению вашего двигателя.
Утечка и загрязнение
Если пузырек или пена очень светлого цвета, это может привести к загрязнению водой или охлаждающей жидкостью. Кроме того, если вы столкнулись с чем-то подобным, у вас может быть негерметичная прокладка головки блока цилиндров.
Проверка: Что делать, если случайно залили охлаждающую жидкость в моторное масло
В частности, если вы обнаружите густую белую пену в моторном масле, это может быть индикатором. Это также означает попадание воды из системы охлаждения через протекающую прокладку.
Холодная погода и короткие поездки
Моторное масло вашего автомобиля течет через сотни узких мест внутри вашего двигателя. Каждый раз, когда масло делает это, требуется некоторое количество пузырьков воздуха. В типичную погоду пузырьки лопаются только до определенного момента.
Тем не менее, когда масло охлаждается, оно захватывает пузырьки воздуха и превращает их в пену. Обычно, если вы едете и совершаете короткие поездки в холодную погоду, ваше масло образует бурлящую пену.
Другие причины
Желтая и светлая пена обычно указывает на переполнение двигателя маслом. Здесь решение состоит в том, что вы должны слить немного масла из вашей машины. Слишком много детергента в масле или масляной присадке может привести к тому, что масло будет немного больше пузыриться.
Безопасно ли сохранять пузырьки на щупе после замены масла?
Двигатель с внутренним взрывом можно сравнить с насосом, использующим воздух. Смесь воздуха должна перемещаться во взрывную камеру и из нее для преобразования тепла в движение. Было бы лучше, если бы вы сместили нижние поверхности поршней.
Вращение коленчатого вала создает шум в двигателе. Кроме того, поршень толкает только с одной стороны, и шатуны работают так же. Картер – довольно бурное место!
Из-за турбулентности картера моторное масло пенится, смешиваясь с окружающим воздухом. В результате вы можете увидеть пузырьки на щупе, которые прекрасно себя чувствуют, пока ваше масло не загрязнится.
Еще одной причиной пузырьков может быть загрязнение моторного масла. В таких случаях необходимо проверить автомобиль.
Пузыри в моторном масле Мотоциклы?
Пузырьки в мотоциклетном масле — это нормально. В обычном автомобильном масле есть моющие средства для поддержания чистоты двигателя. Но на велосипеде образует пену, которая может оторваться.
Причина в том, что мотоциклетное масло не переносит больших высот. Так что, если в моторном масле вашего велосипеда есть пузыри, не сомневайтесь. Просто подождите 15 минут, чтобы двигатель остыл и остановился.
Пузыри в масле при сливе?
Если вы сливаете масло и совершаете длительную поездку, оно плавно вытекает из сливной пробки. Лучший способ проверить пузырьки воздуха — быстро вытащить щуп при работающем двигателе. Небольшое количество пузырьков является нормальным. Но есть много пузырьков воздуха, которые можно увидеть, если переполнить картер.
Тем не менее, убедитесь, что вы устранили основную проблему, прежде чем запускать слив и промывку. Сосредоточьтесь на управлении проникновением загрязняющих веществ, прежде чем прибегать к фильтрации твердых частиц и загрязнению воды. Это особенно важно для трансмиссионных масел, где тонкая фильтрация может удалить присадки из жидкости.
Решение проблем с пенообразованием может быть сложным процессом. Но путем устранения можно выявить и устранить первопричину.
Почему в растительном масле появляются пузырьки?
Масло для жарки также является жидкостью, но не содержит «влаги». Любое масло для жарки, находящееся на воздухе, будет пениться. Это происходит, когда вы жарите пищу, и пищевая влага естественным образом начинает оседать в масле.
Когда вы начинаете жарить, масло для жарки нагревается, и на поверхности масла начинает пениться влага. Со временем масло хорошо использовалось, и постепенное образование влаги и воздуха поглощает масло. В результате вы можете увидеть пузырь на поверхности масла.
FAQ (часто задаваемые вопросы):
В. Что означают пузырьки на масляном щупе?
Должна быть причина, если вы заметили пузырьки воздуха в щупе. Кроме того, было бы лучше, если бы вы немного обеспокоились, обнаружив в масле коричневые пузырьки. Это может указывать на утечку воды или охлаждающей жидкости из двигателя.
В. Что вызывает пенообразование моторного масла?
Вы можете думать, что пена безвредна, но если ее не учитывать, она может вызвать серьезные проблемы в машине. Причин пенообразования много. Наиболее распространенные причины:
- Загрязнение водой
- Загрязнение твердыми частицами
- Чрезмерно деформирующие присадки, либо из-за неверного состава, либо из-за неправильного изменения состава пакета присадок
- Механические проблемы пенообразователи (вероятно, из-за чрезмерного использования технология тонкой фильтрации и электростатической сепарации
- Переполнение отстойника с отсеками для ванны и разбрызгивания
- Загрязнение жидкости смазкой
В. Плохо ли, что мое масло пенится?
Да, но только в определенной степени. Качественное моторное масло не должно пениться и не иметь пузырей.