Момент затяжки свечей зажигания denso: DENSO о важности надлежащего момента затяжки свечей зажигания

DENSO о важности надлежащего момента затяжки свечей зажигания

Свечи зажигания играют важную роль в системе зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями и выполняют две основные функции. Одна из них —воспламенение топливовоздушной смеси, благодаря которому двигатель запускается. Вторая функция — отвод тепла из камеры сгорания. Хотя установка свечей зажигания кажется относительно простой задачей для любого квалифицированного механика, приложить надлежащий момент затяжки не так легко, тут требуются особое внимание и аккуратность. В статье описаны рекомендованный способ затяжки при установке свечи зажигания и последствия недостаточной или чрезмерной затяжки.

Что такое установочный момент затяжки?

Установочный момент затяжки — это мера прикладываемого к объекту усилия, которое обеспечивает вращение объекта в процессе установки. Приложение надлежащего момента затяжки при установке свечей зажигания критично для их надежной фиксации. Компания DENSO настоятельно рекомендует пользоваться динамометрическим ключом, который обеспечивает правильный установочный момент затяжки. Надежная фиксация, при которой свеча зажигания полностью посажена в головку цилиндра, является важным условием для эффективного отвода тепла свечой зажигания из камеры сгорания.

Надлежащая установка свечей зажигания

Технический специалист должен ознакомиться с соответствующим руководством или техническими данными, подготовленными производителем свечей, чтобы узнать точное значение установочного момента затяжки. При тщательном соблюдении указаний производителя свеча зажигания будет правильно функционировать, эффективно передавая тепло через свой корпус на головку блока цилиндров. Различные производители рекомендуют разные значения момента затяжки, и важно понимать, что не все свечи зажигания устанавливаются одинаковым образом. На рис. 1 показано, как отводится тепло свечой зажигания, установленной с надлежащим моментом затяжки.

Рис. 1. Отвод тепла свечой зажигания при ее правильном функционировании

Последствия недостаточного момента затяжки

Если установить свечи зажигания с моментом затяжки меньше рекомендованного значения, не будет обеспечена их плотная посадка в головке блока цилиндров, что снизит интенсивность отвода тепла. Обычно в таком случае вибрации внутри свечи зажигания вызывают поломку бокового электрода, приводящую к серьезному повреждению компонента. Недостаточная затяжка ограничивает способность передачи тепла на корпус свечи и далее на головку блока цилиндров. Это вызывает перегрев конуса изолятора и провоцирует калильное зажигание, что грозит серьезным повреждением двигателя.

Последствия чрезмерного момента затяжки

Если свечи зажигания установлены с чрезмерным моментом затяжки, они подвергаются высоким нагрузкам, что приводит к целому ряду проблем. Наиболее заметным визуальным дефектом может быть повреждение самой свечи, в частности деформация металлического корпуса с последующим повреждением резьбы и полным разрушением.

Свеча зажигания, установленная с чрезмерным моментом затяжки, не будет функционировать должным образом. Ее необходимо немедленно заменить, чтобы не повредить двигатель. Ниже описаны некоторые последствия чрезмерной затяжки:

  • Нарушение теплоотвода

Чрезмерная затяжка вызывает перегрев конуса изолятора и калильное зажигание. Термическая нагрузка и ударные волны, возникающие при калильном зажигании и детонации, могут быстро разрушить электроды свечи зажигания и прожечь отверстие в днище поршня, или стать причиной увеличенного зазора в канавке верхнего поршневого кольца. Последствия этого можно увидеть на рис. 2.


Рис. 2. Нежелательный «промежуток», возникший из-за слишком большого зазора. Это препятствует передаче тепловой энергии

  • Деформация корпуса свечи зажигания

Корпус свечи зажигания и его резьба соединяют свечу с головкой блока цилиндров. Визуальная проверка корпуса позволяет выявить его деформацию (см. рис. 3).


Рис. 3. Корпус с признаками деформации или повреждения поверхности

  • Растрескивание изолятора

Растрескивание изолятора — частый результат чрезмерной затяжки свечи зажигания при установке. Когда на обслуживание поступает автомобиль, свечи зажигания которого имеют признаки растрескивания изолятора, это может быть сигналом о том, что есть проблемы с синхронизацией или используется топливо с низким октановым числом. Растрескивание изолятора можно обнаружить в ходе визуальной проверки (см. рис. 4).


Рис. 4. Растрескивание изолятора. Это может привести к пропускам зажигания и неравномерной частоте вращения двигателя на холостом ходу. Такая свеча подлежит замене

  • Трещина на резьбовой части

Установочный момент затяжки свечи зажигания определяется диаметром резьбы. При чрезмерной затяжке резьбовая часть корпуса вытягивается, что приводит к ее разрушению, как показано на рис. 5.

Рис. 5. Разрыв резьбовой части корпуса свечи зажигания, выявленный при визуальной проверке

Высококачественные свечи зажигания DENSO

Ассортимент свечей зажигания компании DENSO покрывает 93 % парка легковых автомобилей. DENSO — один из ведущих мировых инноваторов в области разработки технологий зажигания и производства оригинальных свечей зажигания. Компания производит высококачественную продукцию для рынка послепродажного обслуживания автомобилей с 1959 года. Продуманный ассортимент включает в себя никелевые, платиновые и иридиевые свечи зажигания для автомобилей различных марок и моделей. Компоненты DENSO снабжены исчерпывающими инструкциями по установке, что гарантирует их успешный монтаж с первого раза. Кроме того, компания DENSO располагает обширной базой знаний и активно развивает собственную программу обучения технических специалистов.

Приведенное ниже руководство, актуальное для всех свечей зажигания DENSO, призвано помочь механикам в установке с надлежащим моментом затяжки:

Больше информации о свечах зажигания DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей доступно в разделе «Свечи зажигания».

Как правильно затягивать свечи зажигания

 в Статьи про обслуживание  помечено Honda / зажигание / изолятор / информация / обслуживание / проблемы / рекомендации / решение / свечи


На днях мы посетили семинар одного из лидеров мирового рынка производства автомобильных свечей зажигания, компании Denso. Конспект семинара, если кому-то будет интересно, разместим на нашем сайте попозже, а пока вкратце, покуда информация «свежая и горячая» мы бы хотели поделиться с вами ответом на очень волнующий отечественных автоводителей вопрос, вынесенный в заголовок.

Итак, почему на свечах Denso иногда прокручиваются верхние белые изоляторы (на которые надеваются высоковольтные провода)? Стоит сказать, что проблема эта широко известна, и в Интерете высказано множество недоумений со стороны пользователей (если верить поисковым системам). Суть проблемы и порядок ее появления следующий.

Новые свечи вкручиваются в автомобиль вместо старых, надеваются провода, автомобиль запускается и начинает троить, а иногда и «двоить». В редких случаях он либо пытается работать на одном цилиндре (нет такого глагола «однорить»), или совсем не может работать. Удивленный автовладелец выкручивает новые свечи обратно, и обнаруживает черные «пробои» на верхней части свечи. Очевидно, что пробои пришли «сквозь» свечу. Далее, разглядывая только что купленную свечку, человек обнаруживает, что верхний изолятор проворачивается вокруг своей оси.

«Ну это же однозначный брак!» — решает автолюбитель, а потому, со свечой наперевес, он кидается в магазин, где был приобретен комплект, кипя, с его точки зрения, праведным гневом. После недолгих разбирательств и препираний (продавец, зачастую, сам не знает, как объяснить это явление), покупатель получает комплект новых свечей, бежит обратно к автомобилю, вкручивает его на положенное место, запускает двигатель и… Скорее всего опять с проклятьями начинает выкручивать свечи, потому что наверняка двигатель опять начнет троить. Естественно, к этому моменту, доверие к производителю свечи окончательно подорвано, клиент расстроен, день испорчен и так далее.

Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

Сегодня, во время семинара был задан вопрос на эту тему, — почему же, с точки зрения представителей компании, в партии свечей Denso иногда попадается откровенный брак с такими симптомами.

Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло. В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (

к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались. И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.

Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м.

В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения. Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, — некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку. На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку. Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, — она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, — достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, — вполне даже просто. Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Б

ольшая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.»

Но как же без динамометрического ключа отмерить эти самые 30 Н/м? Оказывается, достаточно несложно, — для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т. е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.

Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).

Отметим, что все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.

По хорошему, каждый производитель свечей должен самостоятельно регулировать работу установщиков, периодически проводя семинары, или мастер классы, на которых персонал автосервисов бы обучался всем этим тонкостям. К сожалению, реальность такова, что почти все мастера (за исключением наиболее заинтересованных в самосовершенствовании, или узкоспециализированных) не стремятся получать какие либо знания, руководствуясь уже имеющимися.

Но основная проблема в России, если честно, в том, что замену свечей чаще всего производят сами автовладельцы, а всех научить не всегда получается. Эту операцию и в самом деле нельзя назвать сложной (привет владельцам Honda Fit!), но элементарная подготовка по ней не может быть лишней!

Будем надеяться, что прочитав эту заметку, подготовленных людей станет чуть больше.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ Установка – СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ DENSO

Осторожно
  • Всегда обращайтесь к руководству по ремонту производителя автомобиля для получения информации о конкретных процедурах установки.
  • Не наносите смазку для резьбы на свечу зажигания, так как это может привести к чрезмерной затяжке свечи зажигания и поломке винта.
    Однако смазка для винтовой резьбы уже используется в некоторых свечах зажигания двигателей, работающих на сжиженном газе. В таком случае затяните пробку в соответствии с руководством по техническому обслуживанию.

Необходимо установить свечи в двигатель с правильным крутящим моментом.

  • Слишком низкий крутящий момент: может привести к повреждению двигателя и свечей зажигания из-за утечки продуктов сгорания или вибрации.
  • Слишком большой крутящий момент: может привести к герметичной утечке или поломке крепежных винтов из-за ослабления герметизации изолятора и корпуса.

Рекомендуемый крутящий момент и угол затяжки

Размер резьбы Применимые модели Рекомендуемый
Момент затяжки
Рекомендуемый угол затяжки
Новая заглушка Ранее использовавшийся
М 8 Все типы 8-10 Н・м Около 1/3 оборота Около 1/12 оборота
М10 Типы, отличные от указанных ниже 10-15 Н・м Около 1/3 оборота Около 1/12 оборота
М10 Типы UFE, IUH, VUH, VNH 10-15 Н・м Около 2/3 оборота Около 1/12 оборота
М10 Прокладка из нержавеющей стали, тип
(

*1VUh37ES,U24FER9S

)
10-15 Н・м Около 3/4 оборота Около 1/12 оборота
M12 Все типы 15-20 Н・м Около 1/3 оборота Около 1/12 оборота
M14 Типы, отличные от указанных ниже 20-30 Н・м Около 1/2 оборота Около 1/12 оборота
M14 Прокладка из нержавеющей стали, тип
(

*2IK16G,IK20G,IK22G,K20PR-U8S,
K20PR-U9S,KJ20DR-M11S,PK22PR-L11S,
СК20ПР-Н9С, СК22ПР-М11С, СКДЖ20ДР-М11С,
ВК16Г, ВК20Г, ВК22Г

)
20-30 Н・м Около 2/3 оборота Около 1/12 оборота
M18 Все типы 30-40 Н・м Около 1/4 оборота Около 1/12 оборота
M14
Коническое седло
Все типы 10-20 Н・м Около 1/16 оборота Около 1/16 оборота
M14
(Газ)
Если материал головки блока цилиндров – чугун 20 Н·м
M14
(Газ)
Если материал головки блока цилиндров алюминий 17,5 Н·м
M18
(Газ)
Если материал головки блока цилиндров – чугун 30 Н·м
  • (*1)ВУх37ЭС, У24ФЕР9С
  • (*2)IK16G, IK20G, IK22G, K20PR-U8S, K20PR-U9S, KJ20DR-M11S, PK22PR-L11S, SK20PR-N9S, SK22PR-M11S, SKJ20DR-M11S, VK16G, VK20G, VK22G
  1. Проверьте уплотнительное кольцо.
Осторожно

При очистке посадочного места со стороны двигателя следите за тем, чтобы масло, пыль и посторонние предметы вблизи головки блока цилиндров не попали в двигатель.

  1. Держите свечу зажигания вертикально к свечному отверстию и слегка затяните ее вручную или с помощью свечного ключа.
Осторожно

Используйте свечной ключ, который подходит к шестигранному корпусу свечи зажигания

  1. С помощью свечного ключа затяните свечу рекомендуемым моментом или рекомендуемым углом затяжки.
Осторожно

Будьте осторожны, не держите ключ наклонно.

Осторожно

Затяните заглушку с рекомендуемым моментом или рекомендуемым углом затяжки.

Растрескивание изолятора

Свечи зажигания современных двигателей устанавливаются в глубокие свечные отверстия, и при установке и снятии свечей трудно заметить наклон ключа. Однако, если вы повернете ключ в этом состоянии, головка изолятора может застрять. Применяя чрезмерную силу, что приводит к растрескиванию.

*Способ возникновения различается в зависимости от конструкции и размеров отверстия под пробку в зависимости от автомобиля и типа ключа.

Свечи зажигания последних двигателей устанавливаются в глубокие свечные отверстия, и при установке и снятии свечей трудно заметить наклон ключа. Однако, если вы повернете ключ в этом состоянии, головка изолятора может застрять. Применяя чрезмерную силу, что приводит к растрескиванию.

*Способ возникновения различается в зависимости от конструкции и размеров отверстия под пробку в зависимости от автомобиля и типа ключа.

DENSO показывает, почему так важно обеспечить правильный крутящий момент свечи зажигания

Свечи зажигания играют важную роль в системе зажигания бензиновых автомобилей, выполняя две основные функции. Один из них предназначен для воспламенения, чтобы запустить двигатель, а другой — для отвода тепла от камеры сгорания. В то время как установка свечей зажигания должна быть относительно простой задачей для любого квалифицированного специалиста, применение правильного крутящего момента не так просто и требует особой осторожности и внимания. В этой статье описывается рекомендуемый способ приложения крутящего момента к установке свечи зажигания и последствия недостаточного и избыточного крутящего момента.

Что такое установочный момент?

Крутящий момент при установке — это мера силы, действующей на объект, которая заставляет этот объект вращаться во время установки. Применение правильного крутящего момента при установке свечей зажигания имеет решающее значение для обеспечения надежного крепления; DENSO всегда рекомендует использовать динамометрический ключ для достижения правильного момента затяжки при установке. Надежное крепление, при котором свеча зажигания полностью сидит в головке цилиндра, имеет важное значение для способности свечи зажигания отводить тепло из камеры сгорания.

Как правильно установить свечи зажигания

Крайне важно, чтобы технические специалисты обращались к руководству производителя или листу спецификаций, чтобы точно определить величину крутящего момента, необходимого для установки. При строгом соблюдении инструкций производителя свечи зажигания будут работать правильно, успешно передавая тепло корпусу и головке блока цилиндров соответственно. Величина требуемого крутящего момента может варьироваться в зависимости от производителя, поэтому важно, чтобы не все свечи зажигания устанавливались одинаково. На рис. 1 показано, как передается тепло для свечи зажигания с правильным крутящим моментом.

Рисунок 1: При правильном функционировании функция теплообмена свечи зажигания приводит к такому потоку тепловой энергии

Что происходит, когда прикладывается недостаточный крутящий момент?

Если свечи зажигания установлены ниже рекомендуемого уровня крутящего момента, они не будут полностью посажены в головку блока цилиндров, что замедлит скорость отвода тепла. В большинстве случаев при недостаточном крутящем моменте вибрации внутри свечи зажигания вызывают разрушение заземляющего электрода, что приводит к серьезному повреждению детали. Это ограничивает возможность передачи тепла корпусу и головке блока цилиндров, вызывая перегрев носовой части изолятора и преждевременное зажигание. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Что происходит, когда прикладывается слишком большой крутящий момент?

Если свечи зажигания установлены с превышением рекомендованного крутящего момента, свечи будут подвергаться высоким стрессовым нагрузкам, что может вызвать широкий спектр проблем. Наиболее заметным последствием будет повреждение самой пробки, в частности деформация металлического корпуса, что может привести к повреждению и поломке резьбы.

Свеча зажигания, поврежденная при установке с чрезмерным крутящим моментом, не будет работать должным образом, и ее следует немедленно заменить во избежание повреждения двигателя. Некоторые из последствий чрезмерного крутящего момента свечи зажигания могут включать:

  • Отсутствие передачи тепла

Превышение крутящего момента приводит к перегреву носовой части изолятора и преждевременному воспламенению. Термическая нагрузка и ударные волны преждевременного зажигания и детонации могут быстро разрушить электроды свечи зажигания и/или вызвать пробоину в днище поршня. Это также приводит к увеличению зазора на верхнем поршневом кольце. На рис. 2 показано влияние увеличенного зазора на верхнее поршневое кольцо.


Рис. 2. Слишком большой зазор приводит к нежелательному «промежутку», препятствующему передаче энергии

  • Деформированный корпус свечи зажигания

Корпус свечи зажигания и резьба соединяют свечу зажигания и головку блока цилиндров. Визуальный осмотр определит, не претерпела ли она какую-либо деформацию. На рис. 3 показана свеча зажигания с деформированным корпусом.


Рисунок 3: Проверьте корпус на однородность и наличие повреждений поверхности

  • Трещина на изоляторе

Трещина на изоляторе часто является результатом приложения слишком большого крутящего момента при установке свечи зажигания. Если автомобиль приходит в мастерскую, на которой уже установлена ​​свеча зажигания с треснутым изолятором, это может быть предупреждающим признаком проблемы синхронизации или использования топлива со слишком низким октановым числом. Треснувший изолятор можно определить при визуальном осмотре. На рис. 4 показана свеча зажигания с треснувшим изолятором из-за превышения крутящего момента.


Рисунок 4: Треснувший изолятор может привести к пропуску зажигания и плохой работе на холостом ходу, и его следует заменить . Если свечи зажигания перетянуты, это растянет резьбу и может привести к ее разрыву, как показано на рис. 5.

Рис. 5: Обрыв резьбы будет заметен при визуальном осмотре

Ассортимент высококачественных свечей зажигания DENSO

Компания DENSO, покрывающая 93 % автопарков, является одним из ведущих мировых пионеров в области производства свечей зажигания OEM-качества и поставляет высококачественные свечи зажигания на рынок запасных частей с 1959 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *