что это, из чего состоит, неисправности :: Autonews
Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.
- Что это
- Из чего состоит
- Для чего нужен
- Виды
- Признаки поломки
- Если хрустит
adv.rbc.ru
Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
Что такое ШРУС
ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.
Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.
Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.
Из чего состоит ШРУС
Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.
ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.
ШРУС наружного типа состоит из:
- Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
- Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
- Шести шариков, расположенных в обойме.
- Сепаратора, удерживающего шарики.
- Герметичного пыльника, наполненного смазкой.
ШРУС наружного типа (Фото: sibmasuma.ru)
ШРУС внутреннего типа состоит из:
- Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
- Трёхлучевой вилки, помещённой в корпус и надевающейся на шлицы ведомого вала.
- Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
- Герметичного пыльника со смазкой.
ШРУС внутреннего типа
(Фото: drive2.
Для чего нужен ШРУС
Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.
По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.
Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет). Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами).
Основные функции ШРУСа:
- Непрерывная передача крутящего момента.
- Обеспечение возможности работы подвески и рулевого управления.
- Снижение паразитных вибраций.
ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления. (Фото: unit-car.com)
Виды ШРУСов
Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет. Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.
Шариковые
Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов. Работает устройство по следующему принципу.
Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.
Так выглядит шариковый ШРУС без смазки. (Фото: pkfst.ru)
Спаренные карданные
Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами. Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.
Спаренный карданный шарнир. (Фото: parts-news.ru)
Триподные
Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей. От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.
Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.
Трипод, вынутый из корпуса-стакана.
(Фото: motopoland. com.ua)
Кулачковые
Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются. Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.
Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира. (Фото: auto-virage.ru)
Признаки поломки ШРУСа
Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Нередко — замена полуоси в сборе.
В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.
Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:
1. Разрыв/негерметичность пыльника
Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.
2. Рывки и вибрации при движении
Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.
3. Щелчки
При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.
Приводные валы (приводы) и ШРУС Вольво s80 оригинал и аналоги
+7(499) 909-42-20
+7(968) 909-42-22
ЗАПЧАСТИ ВОЛЬВО И СААБ
Внимание! Стоимость запчастей уточняйте по телефонам компании
Москва, м. Алтуфьево
ул. Абрамцевская, д.4, корп. 2
Купить приводные валы (приводы) оригинальные или ШРУС производителей аналогов запчастей для Вольво s80 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.0, 3.2, 4.4, 1.6 в автомагазине запчастей Volvo в Москве – это выгодно и надежно. Мы предлагаем полный ассортимент запчастей для Вольво s60.
8251782
Привод правый Volvo S80 I 6 цил. АКПП 4T65EV
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 45000 руб
Аналоги | |
GParts | 12500 |
Lobro | 23300 |
8251781
Привод левый Volvo S80 I 6 цил. АКПП 4T65EV
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 33000 руб
Аналоги | |
GParts | 15000 |
Lobro | 16000 |
8251781/8251782
Шрус внешний Volvo S80 I 6 цил. АКПП 4T65EV
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo –
Аналоги | |
GParts | 2900 |
Lobro | 6800 |
GSP | 2500 |
36011300/36011289/8251782/8251781
Трипоид внутреннего шруса Volvo 5 цил. бензин/дизель АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 2900 руб
Аналоги | |
Febest | 2500 |
Skyparts | 2200 |
Quattro Freni | 1700 |
8251782/8251781
Шрус внутренний левый Volvo S80 I 6 цил. АКПП (4T65EV)
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 2900 руб
Аналоги | Febest | 6700 |
8251776
Привод правый Volvo S80 I АКПП 5 цил. Турбо (AW55-50) 2000- (-2000 все)
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo
Аналоги | |
GParts | 11500 |
Patron | 8100 |
8251776/1
Шрус внутренний правый Volvo S80 I АКПП 5 цил. Турбо (AW55-50) (-2000 все)
Модель автомобиля: Volvo s60
Оригинал Volvo
Аналоги | |
Febest | 8600 |
8251775
Привод левый Volvo S80 I АКПП 5 цил. турбо 2000- (-2000 все)
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 35 000 руб
Аналоги | GParts | 14500 |
8251775/1
Шрус внутренний левый Volvo S80 I АКПП 5 цил. турбо 2000- (-2000 все)
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo
Аналоги | |
Febest | 5500 |
Zikmar | 3200 |
Nakayama | 3800 |
8251775/8251776/8251781/8251782
Шрус внешний Volvo АКПП 5 цил. турбо 2000- (-2000 все) , 6 цил. (4T65EV)
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 36 000 руб
Аналоги | |
GParts | 2900 |
Lobro | 6800 |
GSP | 2500 |
8251778
Привод правый Volvo S80 I 2.4 АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 34 000 руб
Аналоги | |
GParts | 14000 |
Lobro | 15000 |
8251778/8251777
Шрус внешний привода левого/правого Volvo S80 I 2. 4 АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo
Аналоги | |
GParts | 2800 |
Fenox | 2100 |
Dominant | 2100 |
8251778/1
Шрус внутренний правый Volvo S80 I 2.4 АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 2800 руб
Аналоги | Febest | 9200 |
8251777
Привод левый Volvo S80 I 2. 4 АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 27000 руб
Аналоги | |
GParts | 11000 |
Lobro | 14000 |
8251777/1
Шрус внутренний левый Volvo S80 I 2.4 АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 45 000 руб
Аналоги | |
Febest | 5400 |
Patron | 3400 |
ZZVF | 3400 |
36002891
Привод левый Volvo S80 II B4204S3/S4, D4164T
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 39 000 руб
36002898
Привод правый Volvo S80 II B4204S3/S4, D4164T
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 31 000 руб
36002891/36002898
Шрус внешний Volvo S80 II B4204S3/S4, D4164T
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 5 200 руб
Аналоги | |
GParts | 4000 |
Kroner | 1600 |
36011289
Привод левый Volvo S80 II 5 цил. бензин/дизель АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 38 000 руб
Аналоги | GParts | 15400 |
36011300
Привод правый Volvo S80 II 5 цил. бензин/дизель АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 40 000 руб
Аналоги | GParts | 17500 |
36011289/36011300
Шрус внешний переднего привода L/R Volvo S80 II 5 цил. бенз./диз.
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo
Аналоги | |
Febest | 8800 |
GParts | 4000 |
Stellox | 2000 |
36011300/1
Шрус внутренний правый Volvo S80 II 5 цил. бензин/дизель АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo
Аналоги | |
Febest | 8600 |
36011300/36011289
Трипоид внутреннего шруса Volvo S80 II 5 цил. бензин/дизель АКПП
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 38 000 руб
Аналоги | |
Febest | 2500 |
Skyparts | 2200 |
Quattro Freni | 1700 |
36011294
Привод левый передний Volvo S80 II AWD 3. 0T/4.4
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 44 000 руб
36012411
Привод передний правый Volvo S80 II AWD (3.0T/4.4)
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 52 000 руб
36011298/1
Шрус внешний передний Volvo S80 II AWD 3.0T/4.4
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo
Аналоги | |
Febest | 4200 |
Cifam | 4000 |
36000931
Привод задний Volvo S80 II AWD 3.0T (CH -164999)/3.2/2.4TD (с АКПП CH -164999)/4.4
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 40 000 руб
Аналоги | Lobro | 14200 |
36001876
Привод задний Volvo S80 II AWD 3. 0T (CH 165000-)/3.2/2.4TD (с АКПП CH 165000-)/4.4
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo 40 000 руб
Аналоги | GParts | 8500 |
36000931/2
Шрус внешний задний Volvo S80 II AWD 3.0T (CH -164999)/3.2/2.4TD (с АКПП CH -164999)/4.4
Модель автомобиля: Volvo s80
Оригинал Volvo
Аналоги | Asva | 5300 |
Сделайте заказ по whatsapp
или отправьте заявку
Семь ошибок ШРУСов, которых не следует делать
Альфред Ганс Реппа был инженером в Ford в 1930-х годах. Ему пришла в голову идея усовершенствовать карданный шарнир. Вместо четырех подшипников, установленных в двух ярмах, Жеппа использовал шесть шариков, установленных в дорожках. Его изобретение сделало передние мосты джипов времен Второй мировой войны более прочными. А 25 лет спустя его шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) сделал возможным использование переднеприводных автомобилей.
ШРУС передает мощность под переменным углом и при постоянной частоте вращения. В переднеприводном автомобиле шарнир позволяет карданному валу и колесу вращаться с постоянной скоростью, в то время как рулевое управление и подвеска перемещаются.
Если ШРУС выходит из строя, он редко выходит из строя сам по себе. Внешние факторы, такие как опоры трансмиссии и углы подвески, могут повредить шарнир хуже, чем ножом порезать пыльник.
1. Выравнивание осей Если подрамник или опоры смещены, геометрия внутренних и внешних соединений будет изменена. Для наружных шарниров ШРУС может превышать максимальный рабочий угол. Для внутренних плунжерных соединений ось может опускаться вниз. Если заменяемая ось близка, но не точно соответствует правильным спецификациям, смещение осей может быть еще больше усугублено. Кроме того, у некоторых производителей, таких как Honda, есть процедура центрирования, которая включает в себя ослабление опор двигателя и установку осей.
Обратите внимание на модифицированные автомобили. Если грузовик поднимается, это изменяет рабочие углы шарнира. Большинство ШРУСов допускают подвижность на 45º. Чрезмерные углы в течение длительного периода времени могут привести к износу дорожки и шариков ШРУСа. То же самое относится и к заниженным автомобилям.
Для погрузчиков с подъемным механизмом предлагаются более длинные варианты, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.
2. Неправильная ось, плохая конструкция Иногда могут возникнуть проблемы с неправильной осью, если она заказана неправильно. На некоторых автомобилях разница между длиной оси механической и автоматической трансмиссии может составлять несколько миллиметров, но это может привести к тому, что плунжерное соединение окажется слишком мелким или слишком глубоким. Если ось слишком длинная, это может привести к тому, что ШРУС или плунжерный шарнир упадут до упора, что приведет к повреждению поверхностей шариков, подшипников и дорожек. Если он слишком короткий, при определенных условиях ось может выйти из плунжерного соединения.
При выходе из строя ШРУСа проверьте состояние подвески. Согнутые компоненты могут вызвать изменение диапазона движения сустава. На установочной стойке убедитесь, что вы проверили включенный угол, чтобы увидеть, не погнут ли рулевой рычаг или стержень стойки.
4. Слишком много смазкиВы никогда не захотите добавлять слишком много смазки в ШРУС. ШРУС может нагреваться из-за внутреннего трения и тепла, передаваемого от тормозов и двигателя. Тепло может привести к расширению смазки и воздуха внутри соединения. Давление может привести к тому, что ботинок оторвется от корпуса шарнира.
5. Уплотнения При установке новой оси или карданного вала одна из ошибок техников заключается в том, что они не обращаются к уплотнениям в трансмиссии, дифференциале или раздаточной коробке. Большинство уплотнений установлены на валу и обычно имеют кромку и пружину, которые удерживают кромку на оси. После установки уплотнения не торопитесь с установкой оси. Шлицы могут повредить уплотнение и стать причиной утечек.
Область на валу, где уплотнение и подшипники соприкасаются, является наиболее важной. Он должен быть без ржавчины и дефектов. Используйте только мелкозернистую наждачную бумагу для очистки полуоси между фланцем и изношенным участком.
Если поверхность имеет бороздки или повреждения, в некоторых случаях ось можно отремонтировать с помощью втулки. В противном случае ось следует заменить. Убедитесь, что уплотнение установлено в правильном положении.
6. Замена только пыльника Вы можете подумать, что зацепили ШРУС до того, как вся смазка была выброшена, но повреждение могло уже произойти. Корпуса ШРУСов обычно выковываются из железных заготовок. После механической обработки соединения используется индукционная термообработка для упрочнения поверхностей износа. Износ в ШРУСе обычно происходит на сепараторе, шестерне и манжете. Этот износ обычно вызывается потерей смазки из-за поломки башмака или мусора в соединении. После того, как термообработанные поверхности повреждены, они, как правило, не подлежат восстановлению.
Если клиент сообщает о щелчках или хлопках после замены оси или ступичного подшипника, причиной может быть плечевая зона оси, где она соприкасается с внутренней обоймой подшипника. Nissan, BMW и Mercedes-Benz выпустили инструкции по устранению шума, возникающего при прохождении поворотов, торможении и ускорении.
Решение для всех OEM-производителей состоит в том, чтобы нанести легкое покрытие молибденовой смазкой на плечо оси CV. Другой причиной щелчков и хлопков, указанных в TSB, было несоблюдение правильных процедур при затягивании осевой гайки.
ШРУСы и пыльники · Осмотры BlueStar
Автомобили состоят из множества относительно небольших компонентов, которые могут не привлекать особого внимания, но имеют жизненно важное значение для безопасной эксплуатации автомобиля. Одной из таких частей является шарнир с постоянной скоростью (ШРУС) и небольшая защита, которую он называет чехлом ШРУСа. Что такое ШРУС и пыльник, и как узнать, что у вас проблемы? Давай выясним.
Все автомобили с передним приводом имеют ШРУСы на обоих концах ведущих осей, также называемых полуосями. Внутренние ШРУСы соединяют ведущие валы мостов с коробкой передач или дифференциалом, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы мостов с колесами. В зависимости от типа используемой подвески заднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили также могут иметь ШРУСы и пыльники.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии и системы дифференциала на ведущие колеса с постоянной скоростью, при этом компенсируя движение подвески вверх-вниз. Они учитывают все типы движения и любые нестандартные углы, необходимые при движении автомобиля по дороге. ШРУС в основном удерживает ось от поломки каждый раз, когда автомобиль наезжает на кочку.
Двумя наиболее часто используемыми типами ШРУСов являются шаровой и треножный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы используются с внешней стороны карданных валов (наружные ШРУСы), а триподные ШРУСы чаще всего используются с внутренней стороны (внутренние ШРУСы).
ШРУС заполняется специальной смазкой, обычно смазкой на основе дисульфида молибдена, и плотно уплотняется гибким и прочным резиновым или пластиковым чехлом ШРУСа, удерживаемым двумя хомутами. Ботинок обычно выглядит как гармошка в форме воронки. ШРУС не нуждается в каком-либо обслуживании и может прослужить долгое время, если защитный чехол ШРУСа не поврежден, а достаточное количество смазки удерживается в соединении и защищается герметичным чехлом. Сапоги ШРУСа служат простой, но важной цели и обеспечивают долгий срок службы осей и шарниров ШРУСа.
Наиболее распространенная проблема с ШРУСами – это когда защитный чехол трескается, рвется или повреждается. Как только это происходит, смазка вытекает, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за потери смазки, загрязнения и коррозии. Обычно первыми ломаются внешние пыльники ШРУСа, так как они должны выдерживать большее движение, чем внутренние.
Утечка смазки из небольшой трещины или разрыва является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение более серьезное, вы можете увидеть брызги смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг внутренней части области ведущего колеса. Часто смазка также может попасть на шасси или другие части днища автомобиля при повороте оси CV.
Если автомобиль движется с поврежденным чехлом ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным признаком сильно изношенного наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте.
Обычно шум усиливается при ускорении на поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС сломается во время движения. Это приведет к тому, что ваше транспортное средство станет непригодным для вождения и может потенциально оставить вас в затруднительном положении.
Отказы внутреннего ШРУСа встречаются редко.