Маф датчик: Что такое датчик маф? Причины, почему и что делать? Ответы и решение представителями СТО «ГАРАЖ»

Содержание

MAF и MAP датчики

разбираемся с назначением


ДМРВ и ДАД датчиков

датчики, контролирующие работу вашего двигателя

MAF


(MASS AIR FLOW)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-сенсор, от англ. mass air flow sensor) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Он служит для определения и балансировки количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
MAF — один из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля со впрыском топлива. Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.

если клиенты жалуются на:

– увеличение расхода топлива;
– плохой разгон;
– появление ошибки Check Engine, не связанной с другими проблемами двигателя;
– работу двигателя на повышенных или на пониженных оборотах,
все это может говорить о неисправности датчика.

замена датчика в вашем сервисе

Добавьте в список привычных работ замену датчиков абсолютного давления и датчиков массового расхода воздуха — эта довольно несложная операция принесет вам дополнительную выручку и поможет охватить большее число клиентов .

MAP


(MANIFOLD ABSOLUTE PRESSURE)

датчик абсолютного давления (ДАД) измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.

В каких случаях отдать предпочтение датчику абсолютного давления.

КАК НАЙТИ НУЖНЫЙ ДАТЧИК

tstarter.ru

ПОИСК НА САЙТЕ ТРАНС СТАРТЕР


Наши клиенты могут и подбирать товары, и смотреть актуальные цены и наличие на сайте tstarter.ru в личном кабинете.
Пройдите простую процедуру регистрации по ссылке ниже и пользуйтесь всеми преимуществами сайта:
– поиск по кросс-номерам;
– просмотр цен и наличия в режиме реального времени;

– онлайн-заказ через личный кабинет в два клика.

каталоги для поиска в PDF и EXCEL

Если для вас более привычно пользоваться бумажными каталогами или нет возможности онлайн-доступа, загрузите каталоги в формате pdf или excel и ищите датчики в удобном для вас режиме.
Каталоги в этих форматах так же доступны для печати.

СКАЧАТЬ КАТАЛОГ В ФОРМАТЕ PDF

дарим бесплатную доставку на первый заказ датчиков

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СКИДКИ, ВВЕДИТЕ КОД MIMS2018 в ПРИМЕЧАНИИ К ЗАКАЗУ

УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ КУПОНА:
При первом заказе датчиков MAF и MAP доставка данного заказа осуществляется за счет компании Транс Стартер. Для этого в комментарии к заказу укажите код купона MIMS18. Акция действует для заказов, созданных в период с 27 августа по 1 октября 2018 года включительно.
Способ доставки может быть согласован с получателем. При создании комплексного заказа (в заказе присутствуют и датчики, и другие позиции), предоставляется скидка на доставку в размере, равном стоимости доставки только заказа с датчиками.

© Trans Starter 2018 All rights reserved.

ДМРВ — как он работает, симптомы, проблемы, проверка

Главная » ВИКИ » Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — как он работает, симптомы, проблемы, проверка

На чтение 7 мин Просмотров 29.9к. Опубликовано Обновлено

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.

В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.

Содержание

Как работает ДМРВ

В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.

Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.

Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.

Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).

Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.

Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.

Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.

Симптомы плохого ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.

Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:

  • P0100 — ДМРВ, неисправность цепи;
  • P0101 — ДМРВ, диапазон / производительность;
  • P0102 — ДМРВ, низкий уровень сигнала;
  • P0103 — ДМРВ, высокий уровень сигнала;
  • P0104 — ДМРВ, прерывистый сигнал.

Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверять ДМРВ

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.

Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.

Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.

Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.

Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.

Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.

Этот датчик исправный.

Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.

Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.

Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.

Распиновка ДМРВ:

  1. Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зелёный — заземление;
  4. Розово-чёрный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.

Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.

В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Напряжение ДМРВ:

  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.

Чистка ДМРВ

Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.

Что нельзя делать

Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

  1. Растворяют компаунд.
  2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
  3. Растворяют «маску» на кристалле.

Нельзя:

  • лазить в измерительный элемент спичками, зубочистками, ватными палочками и пр.;
  • промывать всякими средствами типа Wynn’s;
  • не использовать очистители карбюратора «Абро», «Hi-Gear» и т. п.;
  • не использовать аэрозоли с ацетоном, этиловым эфиром.

Использование очистителя ДМРВ

Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).

Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.

 

Замена датчика расхода воздуха

Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.

При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Как продлить жизнь ДМРВ

  • Своевременная замена воздушного фильтра.
  • Корпус воздушного фильтра должен быть всегда чистым.
  • Не использовать спортивные (нулевого сопротивления) воздушные фильтры.
  • Ограничить использование пропитанных воздушных фильтров.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Электронный датчик массового расхода воздуха Blue Streak — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Электронный датчик массового расхода воздуха Blue Streak — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Электронный датчик массового расхода воздуха Blue Streak — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Электронный датчик массового расхода воздуха Blue Streak — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Электронный датчик массового расхода воздуха Blue Streak — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Электронный датчик массового расхода воздуха Blue Streak — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Электронный датчик массового расхода воздуха Blue Streak — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Сравнить

Датчик массового расхода воздуха Blue Streak Electronics — новый

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет массовый расход воздуха, поступающего в двигатель. Затем эта информация используется ЭБУ для расчета количества топлива, необходимого для правильной топливно-воздушной смеси. Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя или нуждается в очистке, это может привести к тому, что топливная смесь станет особенно богатой или обедненной. Это может привести к затрудненному запуску или остановке после запуска, а также к колебаниям при нагрузке, на холостом ходу или при ускорении. Вы также можете заметить рывки при ускорении. Хотя очистка датчика массового расхода воздуха от мусора или очистка иногда может помочь, может потребоваться замена детали. Если это так, O’Reilly Auto Parts предлагает сменные датчики массового расхода воздуха для большинства автомобилей, грузовиков или внедорожников.

Датчики массового расхода воздуха – Продукция Walker

Датчики массового расхода воздуха

Продукция Walker > Категории продуктов > Датчики массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха по весу посредством изменения напряжения и отправляет эту информацию на бортовой компьютер автомобиля. Затем компьютер использует это вместе с другими входными данными для расчета правильного количества топлива, которое должно быть доставлено в двигатель.

Замена только датчика в сравнении с полной заменой датчика и корпуса в сборе:
Программа датчиков массового расхода воздуха Walker предлагает замену датчиков как в датчиках, так и в сборе датчиков и корпуса в сборе. Замена только датчика, как правило, быстрее и экономичнее, но некоторые производители рекомендуют заменять весь корпус в сборе, чтобы обеспечить чистоту воздуховодов разъема и защитить сам датчик, который может быть поврежден маслом на руках или даже загрязнением воздуха.

Распространенные причины отказа датчика массового расхода воздуха:
• Загрязнение из-за попадания масла или грязи в датчик
• Загрязнение или неисправность воздушного фильтра
• Утечка вакуума
• Проблемы с проводкой

Симптомы отказа датчика массового расхода воздуха могут включать в себя:
• Плохой запуск или отсутствие запуска
• Двигатель работает рывками или глохнет
• Горит индикатор «Проверить двигатель»

Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Системы бортовой диагностики (OBD) интегрированы в компьютеры наших автомобилей для контроля выбросов. Требования OBD первого поколения были внедрены в Калифорнии в 1988. С тех пор эти требования были приняты Агентством по охране окружающей среды США для всех легковых автомобилей, произведенных после 1996 года. В 2005 году системы БД также стали обязательными для большегрузных автомобилей и двигателей до 14 000 фунтов. ОБЩ. В 2008 году Агентство по охране окружающей среды завершило разработку правил OBD для двигателей большой грузоподъемности 2010 года и более поздних версий, используемых в транспортных средствах весом более 14 000 фунтов. GVWR и внесли изменения в требования OBD для тяжелых условий эксплуатации до 14 000 фунтов. GVWR, чтобы привести их в соответствие с требованиями для приложений весом более 14 000 фунтов. ОБЩ.

OBD II теперь является стандартом для диагностики выбросов транспортных средств. Коды, перечисленные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *