Лампа дальнего ближнего света: как выбрать, какую купить, плюсы и минусы, характеристики, рейтинг

Содержание

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

В современном автомобиле можно насчитать более полусотни всевозможных ламп, лампочек и светодиодов. Часть из них предназначена для освещения дороги впереди и позади машины, другая часть – для обозначения габаритов, третья – для того, чтобы информировать окружающих о намерениях водителя, четвертая – для освещения салона, его закутков, панели приборов, багажника, моторного отсека, пятая – сигнальные лампы. Сегодня речь пойдет о лампах так называемого головного света – фарах.

Любая автомобильная фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света, которым обычно служит лампа накаливания или газоразрядная лампа. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа-фара.

Ее преимущество состоит в том, что раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается. Кроме того, лампы-фары герметичны, поэтому у них не портится зеркальная поверхность отражателя и не загрязняется рассеиватель. Однако, когда такая лампа-фара перегорает, а это, увы, случается, приходится менять ее целиком. Стоит же такое изделие в пять-семь раз больше самой дорогой галогенной лампы для обычных фар.

Несмотря на большое разнообразие, все фары по конструкции можно разделить на две группы: с подвижным или неподвижным рассеивателем. К первой относятся знакомые всем автолюбителям фары “Жигулей” первой модели. У них корпус фар неподвижен относительно кузова, а отражатель с рассеивателем и лампой может наклонять ся вверх-вниз и поворачиваться вправо-влево. Направление светового пучка регулируется обычно двумя винтами, расположенными на корпусе фары снаружи. Кому хоть раз приходилось это делать, прекрасно знает, как трудно бывает провернуть тонкие, насмерть заржавевшие регулировочные винты на старой машине.

В фарах с неподвижным рассеивателем направление светового потока тоже задается положением отражателя и лампы, но регулировочные винты защищены от грязи и воды, поскольку обычно находятся под капотом.

Ближний и дальний свет могут давать две разные фары или одна – с двухнитевой лампой. Нить дальнего света располагается в ней точно в фокусе отражателя и полностью открыта, а нить ближнего света находится чуть дальше фокуса и закрыта снизу небольшим металлическим экраном, поэтому свет от нее попадает только на верхнюю часть отражателя. Край экрана проецируется на дорогу как линия раздела “свет-тень”. При такой схеме свет фар распределя ется по типу “тень выше, свет ниже” с вполне приемлемой освещенностью и в то же время не слишком ослепляет встречных водителей.

Сегодня используются в основном галогенные двухнитевые лампы, а лампы с инертными наполнителями практически забыты. Главное преимущество галогенных ламп заключается в том, что их внутренняя поверхность со временем не темнеет.

Светоотдача у них выше, чем у обыкновенных, например, лампа категории R2 (такие используются в “жигулевских” фарах) при мощности 55/50 Вт (соответственно ближний и дальний свет) выдает световой поток в пределах 400-550 лм (люмен – единица светового потока), а близкая к ней по мощности галогенная лампа категории Н4 мощностью 60/55 Вт – в пределах 1000-1650 лм. Немаловажно и то, что по сроку службы галогенные лампы превосходят обычные почти вдвое.

Не так давно в автомобильные фары стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они весьма надежны и обладают еще большей светоотдачей (при электрической мощности 35-40 Вт световой поток достигает 3200 лм). Срок службы газоразрядных ламп – 1500 часов. Но чтобы они работали, автомобильных 12-ти вольт не хватает, нужны специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения, дающие от 10 до 20 кВ.

Существуют две системы требований к автомобильным осветительным приборам — европейская и американская. Они включают требования к габаритным огням, сигналам поворотов и к нормам распределения света фар. По европейскому стандарту ближний свет фар должен иметь четкую границу света и тени. В странах с правосторонним движением эта граница слева горизонтальна, а справа — отклонена вверх на 15 градусов для освещения обочины. В американской системе светотеневая граница для ближнего света не обозначена. Требования же к распределению дальнего света в обеих системах почти одинаковы. В заключение приведем несколько советов по оснащению автомобиля световыми приборами и уходу за ними, которые помогут автолюбителям уверенно чувствовать себя на дороге в темное время.

• Самое серьезное внимание следует уделить регулировке фар. О том, как это делается, журнал уже рассказывал (см. «Наука и жизнь» № 4, 1999 г., статья “Перед дальней дорогой”).

• Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в три-четыре раза.

• Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.

•  Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и нарушают тепловой режим.

•  Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.

• Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.

•  Не пытайтесь вставить в фару лампу, цоколь которой не подходит к гнезду в корпусе отражателя, установить ее точно не удастся. От тряски лампа неизбежно сместится, и фара будет светить неизвестно куда. Лучше найти подходящую лампу или переходник. Сейчас их выпускают.

• Проверьте герметичность фары после замены лампы. Если герметичность нарушена, на отражатель попадает грязь. А поскольку внутри работающей фары температура повышена, грязь пригорает. Очистить «внутренности» фары после этого невозможно, ее остается только менять.

• Не увлекайтесь лампами повышенной мощности. Некоторые автолюбители ставят на “Жигули” лампы мощностью 130/120 Вт. Они дают очень незначительное увеличение освещенности по сравнению со штатными лампами (при правильной регулировке фар), а последствия возникают самые нежелательные. Прежде всего, фары начинают перегреваться, от этого оплавляются лампы, идет коробление отражателей и выгорание их зеркального покрытия. Кроме того, подгорают и оплавляются контакты электропроводки и реле, возрастает нагрузка на генератор.

• Следите за состоянием контактов на проводах, ведущих к фарам. Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому массовому проводу, соединяющему металлический корпус фары с кузовом. Даже незначительный слой окисла в месте крепления этого провода к кузову или корпусу фары существенно снижает силу света. Из-за этого фара может полностью отключиться.

• Не устанавливайте на автомобиль дополнительные мощные фары – они перегружают генератор.

Помните, что их можно ставить только в определенных зонах, строго оговоренных в Правилах дорожного движения. Если вы все-таки решили поставить на машину дополнительные фары, обязательно подключайте их через реле. Стандартные отечественные реле подходят для любых импортных фар.

См. в номере на ту же тему

Автомобильное освещение появилось не сразу…

В чем отличия ламп ближнего и дальнего света

Сегодня многие современные автомобили могут не иметь в базовой комплектации лампы ПТФ. Конечно, все будет определяться производителем, но никак не дилером. В любом случае наличие этого элемента является достаточно важным, особенно если приходится управлять техникой в условиях недостаточной видимости.

Особенностью в данном случае можно отметить низкое расположение, за счет чего свет ложится непосредственно на дорожное покрытие без существенного рассеивания, кроме этого, полностью исключается вероятность его отражения.

Однако, несмотря на свои многочисленные преимущества, подобный вид освещения при управлении во время тумана используется редко. Чаще фары используют в темное время суток, поскольку с их помощью существенно удается повысить освещаемость дороги.

Что касается таких преимуществ, как долговечность, экономичность, стабильность, качество освещения, то здесь все будет определяться видом используемой в фаре лампочки. Но с этим вопросом сложностей не возникнет, поскольку они предлагаются в большом ассортименте относительно технических характеристик.

Какие виды лап сегодня предлагают?

В современные автомобили могут устанавливаться самые различные источники освещения. И стоит отметить, что это будет относиться не только к ПТФ, но и к фарам ближнего/дальнего света. Выполнить установку лампочек в осветительное оборудование можно в условиях автосервиса или самостоятельно, сложного в данном процессе нет ни чего.

Здесь главное знать, как правильно подобрать лампы относительно того, как и где они в дальнейшем будут использоваться. Рассмотрим некоторые особенности выбора:

  • Галогенные, они чаще используются для ПТФ. Главное их преимущество долговечность функционирования. Отличаются низкой цветовой температурой.
  • Галогенные с добавлением ксенона. Преимуществ имеют много, но они менее долговечны. Сегодня предлагаются различные варианты моделей, которые будут различаться в первую очередь базой крепления. Здесь важно учесть, что обозначение цоколя, должны совпадать с обозначением лампы.
  • Светодиодные. Могут устанавливаться в ПТФ, но чаще они используются в фарах ближнего света. Подобные варианты имеют нейтральный свет, который максимально приближен к дневному освещению. Луч не будет рассеиваться в условиях сумерек, тумана, дождя, темноты. Кроме этого, луч света не слепит водителей встречных автомобилей.
    Среди многочисленных преимуществ можно выделить их долговечность использования
  • Ксеноновые. Довольно часто такие виды ламп еще могут называть газоразрядными светильниками. Они отличаются хорошей яркостью и могут устанавливаться в фары дальнего света, а также в ПТФ. Среди преимуществ можно отметить экономичность функционирования. Однако сегодня можно приобрести такие лампы и для использования в фарах ближнего света.

Сегодня в специализированных магазинах автомобильные лампы предлагаются в большом ассортименте, благодаря чему не возникает сложностей с их выбором. Купить лампы для ближнего или дальнего света можно с доставкой здесь, если потребуется, сотрудники проконсультируют и, учитывая требования, помогут определиться с выбором и оформлением заказа. При выборе потребуется учитывать определенные требования, лампа должна быть подобрана правильно, только в этом случае можно будет рассчитывать на ее эффективность и долговечность использования.

Особенности и различия ламп для дальнего и ближнего света


Все виды автомобильных ламп, которые предлагаются на современном рынке условно можно классифицировать по ряду технических признаков:

  • функциональное назначение;
  • особенности работы;
  • конструктивные особенности светильника;
  • устройство и вид цоколя;
  • в какой тип фар могут устанавливаться.

Сегодня приобрести галогеновые лампы можно с одной или двумя нитями накаливания. Но важно учитывать, что цоколь является важным элементом маркировки. Именно его следует учитывать при выборе осветительного прибора в фары. Классификация маркировки цоколя, будет следующей:

  • Н1. Этот вариант подходит практически под любой тип фар с 4-хблоковым освещением. Может применяться в фарах ближнего/дальнего света, кроме этого, лампы подходят и для ПТФ. Модели подобного исполнения отличаются высоким качеством и строгим соответствием заданных параметров;
  • Н2. Лампы с подобной маркировкой цоколя сегодня в легковых автомобилях используются редко, они могут устанавливаться в фары ближнего/дальнего света;
  • Н3. Подобные лампы были специально разработаны для установки в противотуманные фары;
  • Н4. Галогенные лампы с 2-мя спиралями, они идеально подходят для использования в фарах дальнего света, однако их часто устанавливают и в фары ближних огней. Преимущественно такие модели автомобильных ламп используются в автомобилях европейской комплектации;
  • Н7. Это самый распространенный тип автомобильных ламп, которые пришли на смену моделям с маркировкой Н1. Светильники могут применяться в 4-хфарных системах.

Самыми распространенными и востребованными экземплярами для фар ближнего света продолжают оставаться автомобильные лампы с цоколем Н4 или Н7. В любом случае при выборе важно учитывать множество факторов и требований. Используемые в фарах источники света должны максимально удовлетворять требованиям действующего законодательства, но главное быть безопасными и надежными в использовании.

Лампа накаливания | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Белая светодиодная мини-лампа Sylvania 1156 (2 шт. в упаковке)

Сравнить

Белая светодиодная мини-лампа Sylvania 1157 (2 шт. в упаковке)

Сравнить

Sylvania 7528 Белая светодиодная мини-лампа (2 шт. в упаковке)

Сравнить

Sylvania 1156 Высокоэффективная белая светодиодная мини-лампа ZEVO (2 шт. в упаковке)

Сравнить

Sylvania 1157 Высокоэффективная белая светодиодная мини-лампа ZEVO (2 шт.)

Сравнить

Sylvania 9145 Высокоэффективная белая светодиодная мини-лампа ZEVO (2 шт.

в упаковке)

Сравнить

Sylvania L6024 Основная светодиодная герметичная лампа дальнего света (упаковка из 1 шт.)

Сравнить

Sylvania 9003 High Performance SilverStar ZXE Gold Галогенная лампа для головного света (2 шт. в упаковке)

Сравнить

Sylvania 9005 Высокоэффективная галогенная лампа SilverStar ZXE Gold (2 шт.)

Сравнить

Sylvania 9006 Высокоэффективная галогенная лампа SilverStar ZXE Gold (2 шт.)

Сравнить

Sylvania 9007 Высокопроизводительная галогенная лампа SilverStar ZXE Gold (2 шт.)

Сравнить

Sylvania h21 Высокопроизводительная галогенная лампа SilverStar ZXE Gold (2 шт.

)

Сравнить

Sylvania h23/9008 Высокоэффективная галогенная лампа SilverStar ZXE Gold (2 шт.)

Сравнить

Sylvania H7 High Performance SilverStar ZXE Gold Галогенная лампа для головного света (2 шт. в упаковке)

Сравнить

Галогенная противотуманная фара Sylvania 880 High Performance SilverStar ZXE (2 шт. в упаковке)

Сравнить

Галогенная противотуманная фара Sylvania 881 High Performance SilverStar ZXE (2 шт. в упаковке)

Лампа налобного фонаря обеспечивает четкую видимость в плохих погодных условиях или ночью. Как и все лампочки, лампы фар со временем перегорают. Когда одна фара гаснет, скорее всего, скоро перегорит и другая лампочка. Если у вас есть фара, которая начала тускнеть или перегорела, ее следует заменить как можно скорее в целях вашей безопасности. Если вам нужна лампа накаливания, посетите автозапчасти O’Reilly. Существует множество различных вариантов ламп фар с точки зрения яркости, цвета и видимости на дороге, поэтому вы можете найти лампу для ремонта. У нас также есть задние фонари и лампы стоп-сигналов, а также другие товары для наружного освещения для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Вот как это работает

Если в вашем автомобиле установлены ксеноновые или светодиодные фары, вы не сможете самостоятельно заменить лампу ближнего света и вам придется обратиться в мастерскую. Из-за конструкции светодиодных фар необходимо заменять всю фару, а не только отдельные светодиоды. Замена ксеноновых фар также невозможна для непрофессионалов, так как после замены фары необходимо правильно отрегулировать, а для этого требуются специальные инструменты и измерительное оборудование.

Однако, если в вашем автомобиле установлены обычные лампы накаливания, во многих случаях вы можете заменить их самостоятельно. Существуют различия от транспортного средства к транспортному средству в отношении того, насколько простым или сложным может быть изменение. На некоторых автомобилях легко получить доступ к лампам изнутри капота, на других автомобилях необходимо демонтировать фары. Инструкции по замене ламп см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы недостаточно уверены в себе, чтобы сделать это самостоятельно, лучше обратиться в мастерскую.

Замена ламп в фарах ближнего света: сколько стоит?

В зависимости от типа фары стоимость замены ламп накаливания значительно различается. В то время как стоимость замены светодиодных фар находится в среднем трехзначном диапазоне, замена обычной лампы намного дешевле. Замена комплекта ламп ближнего света обычно стоит не более десяти фунтов. Их часто можно купить в супермаркетах, на заправочных станциях или в специализированных магазинах автомобильных аксессуаров.

При выборе лампочки обратите внимание на ее качество. Цена не должна быть решающим фактором при покупке. Причина: качественные лампы обычно имеют более длительный срок службы и лучшие световые характеристики.

Замена ламп ближнего света с обеих сторон

Часто выходит из строя только одна лампа. Тем не менее, часто рекомендуется менять обе одновременно: поскольку лампы одного и того же производителя имеют одинаковый срок службы, обычно проходит всего несколько недель, прежде чем вторая лампа также испустит дух. Поэтому лучше сразу заменить оба, чтобы избавить себя от двойной работы.

См. руководство по лампе, необходимой для вашего автомобиля. При выборе всегда придерживайтесь спецификаций, указанных в руководстве. Неправильно установленная фара может привести к аннулированию водительского удостоверения и, как следствие, к штрафу или отказу в выдаче наклейки TÜV (сертификата технического обслуживания) при следующем общем осмотре.

Как заменить лампу в фаре вашего автомобиля

Поскольку способ замены лампы зависит от автомобиля, сначала приведем несколько общих советов. Более подробные инструкции для выбранных моделей автомобилей см. в разделе «Замена ламп накаливания для распространенных моделей».

Всегда лучше сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Смену желательно проводить в сухом и светлом или хорошо освещенном месте, чтобы вы могли работать оптимально. Ни при каких обстоятельствах не прикасайтесь к стеклянной колбе новой лампочки, так как любые остатки смазки сократят срок ее службы. В идеале вы должны носить тонкие тканевые перчатки для выполнения работы. Выполните следующие действия:

  • Выключите зажигание автомобиля и свет.
  • Открыть капот или демонтировать фару (в зависимости от типа автомобиля).
  • Извлеките старую лампочку из крепления.
  • Вставьте новую лампу.
  • Замените лампу ближнего света с другой стороны.
  • Включите зажигание и включите свет.
  • Убедитесь, что ближний и дальний свет работают с обеих сторон.

Может случиться так, что нить накала на новой лампе будет расположена немного иначе, чем на старой, особенно если вы используете лампы, произведенные другим производителем, чем тот, который поставлял предыдущие лампы. Это может привести к ослеплению встречного транспорта. Чтобы избежать этого, вам следует обратиться в мастерскую и при необходимости отрегулировать фару.

Чтобы иметь возможность самостоятельно заменить лампы в фарах в пути, рекомендуется всегда иметь готовый комплект ламп в багажнике. Поскольку вождение с неисправными лампами не только представляет угрозу безопасности, но и наказывается большими штрафами, особенно за границей, вы всегда будете в безопасности.

Замена ламп в фарах на обычных моделях автомобилей

Мы составили более подробное руководство, посвященное некоторым особенно популярным автомобилям. Вам также необходимо выполнить шаги, упомянутые выше. Как правило, замена ламп отличается только ослаблением крепления лампы: поэтому следующая информация касается только этого.

Замена ближнего света на Golf 7

Снимите лампу ближнего света на Golf 7 следующим образом:

  • При открытом капоте найдите черный круглый колпачок за фарой.
  • Снимите эту крышку.
  • Справа или слева от колпачка (в зависимости от того, с какой стороны вы хотите заменить лампочку) находится черная крышка: Отвинтите ее.
  • Под крышкой находится держатель с лампочкой. Затем также отвинтите или отсоедините держатель.
  • Вставьте новую лампу и выполните вышеуказанные действия в обратном порядке.

Замена ближнего света на Golf 6

Снимите лампу ближнего света на Golf 6 следующим образом:

  • Откиньте металлический кронштейн на заднем конце фары, где находится лампа ближнего света. Откроется крышка, которую вы сейчас снимите.
  • В отверстии за ним нащупайте тарелку. Когда вы его открутите, у вас в руке уже будет держатель и лампочка.
  • Выкрутите старую лампочку и вставьте новую.
  • Выполните вышеуказанные действия в обратном порядке.

Замена ближнего света на Golf 4

Снимите лампу ближнего света на Golf 4 следующим образом:

  • Снимите пластиковую крышку позади фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *