основные причины и что делать
Любая поломка автомобиля влечет за собой ряд проблем – невозможно добраться вовремя на работу, отвезти детей в школу, а на покупку новых запчастей необходимо выделять значительную сумму денег из семейного бюджета. Чтобы не допустить этого, важно своевременно обслуживать автомобиль. При появлении первых рывков, толчков, пробуксовки, проблем с включением/переключением передач следует найти причины неполадок и устранить их или обратиться за помощью в сервисный центр.
Как определить пинки коробки
“Пинки” автоматической коробки представляют собой кратковременные подергивания автомобиля, сопровождающиеся глухими ударами в области педалей, и напоминающие поездку по шумовым полосам. Чаще всего такие подергивания можно ощутить при переводе селектора КПП из стояночного положения в любое другое, а также во время длительного движения, когда возникает необходимость резко ускориться, например, для обгона, или остановиться перед пешеходным переходом. Спустя некоторое время, дергается коробка автомат сильнее и чаще, что означает критическое изнашивание деталей, серьезную поломку рабочих агрегатов, и ставит под вопрос возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Причины появления
В зависимости от модели, года выпуска и пробега транспортного средства, можно выделить несколько причин, которые чаще всего приводят к дерганью автоматической коробки передач:
- неисправны датчики или нарушено электрическое оснащение автомобиля;
- “заклинили” соленоиды;
- износ фрикционных дисков;
- необходимо заменить масло в коробке.
Срок службы современных АКПП составляет 250 тыс. км, но из-за неаккуратной езды и “гаражного” обслуживания первые проблемы – толчки и рывки, появляются при пробеге в 70-90 тыс. км и даже раньше. Именно этот факт является существенным недостатком автоматов, если сравнивать их с автомобилями с МКПП. Увидев загоревшийся на панели значок “A/T Temp” или “чек”, автовладелец должен в кратчайшие сроки обратиться в автосервис, чтобы определили код ошибки, нашли и устранили неисправность. Как только все агрегаты автомобиля будут в порядке, сигнальные значки на приборной панели автомобиля погаснут.
Низкое давление ATF
Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) – это высокотехнологичный продукт, полученный за счет комбинаций различных дорогостоящих присадок, выполняющий множество функций во время начала движения автомобиля до полной его остановки. При появлении незначительных рывков, первым делом следует проверить масляный фильтр, который предотвращает попадание в рабочий узел микроскопической металлической стружки и грязи. В том случае, когда масляный фильтр забит, жидкость ATF не проходит сквозь него с необходимой интенсивностью, падает давление жидкости и, как следствие, пинается коробка передач.
Износ фрикционов
Фрикционные диски в коробке отвечают за плавность переключения передач. Для того, чтобы фрикционы работали без перебоев на любых дистанциях, все рабочие элементы трансмиссии должны быть хорошо смазаны. Если во время движения диски проскальзывают, коробка пинается и нагревается. Более того, масло приобретает темно-коричневый оттенок и появляется запах горелого, а специалисты называют это “горением фрикционов”.
Неполадки в работе ЭБУ и датчиков
Пинки АКПП могут быть вызваны неисправностью ЭБУ или датчиков электронной системы управления двигателем. Электронный блок управления автоматической коробкой передач (ЭБУ АКПП) – это сложное автоматизированное устройство, содержащее настройки переключения передач, информацию о прошивке, диагностические данные и многое другое. Именно этот блок управления выбирает программу работы коробки передач, переключая при необходимости ступени трансмиссии. Если переключение передач происходит с перебоями, следует проверить, исправен ли блок. Для этого можно использовать новый ЭБУ, заменив им тот, что установлен в автомобиле, или записаться на компьютерную диагностику. Лучше всего не заниматься самодеятельностью и работу с электронной системой автомобиля доверить опытным мастерам.
Засор гидроблока и соленоидов
Гидравлическая клапанная плита или гидроблок – конструкционный узел трансмиссии, организующий движение ATF по всей коробке передач. Гидроблок может выйти из строя в результате внешних механических деформаций или из-за необходимости замены масла. Стабильная работа гидроблока напрямую зависит от работы и технического состояния соленоидов. Соленоиды АКПП представляют собой электромагнитные клапаны, регулирующие своевременное закрытие и открытие масляного канала гидравлической плиты, и обеспечивающие плавное переключение скоростей. Если один из соленоидов заклинило, то переключение передач будет сопровождаться рывками, а коробка при этом станет нагреваться. В том случае, если клапаны заклинило, их можно достать и тщательно промыть. Если это не помогает, и машина продолжается дергаться, значит требуется установка новых клапанов.
Заваливание опор двигателя и коробки передач
Если пинки появляются при переключении селектора из нейтрального положения в “D” или “R”, то стоит проверить состояние опор двигателя и АКПП. При их износе рабочие агрегаты как бы “заваливаются”, т.е. располагаются под наклоном и при движении, особенно, обратным ходом, появляются ощутимые толчки.
Неполадки на старте и при движении
Если пинается коробка автомат в начале движения или во время долгой монотонной поездки, то вероятнее всего необходимо заменить соленоиды. Еще одна частая причина появления неполадок на старте – износ фрикционного пакета. И если поставить новые клапаны можно самостоятельно, то заменить фрикционные элементы можно только в сервисе.
Важно не только своевременно обслуживать свой автомобиль, но и регулярно проверять состояние двигателя и уровень всех жидкостей. Перед началом движения периодически стоит заглядывать под капот, чтобы убедиться в отсутствии маслянистых подтеков, в целостности и надежности креплений всех элементов.
Пинки во время набора скорости
Нестабильная работа коробки во время движения автомобиля может быть вызвана:
- засором масляного фильтра;
- необходимостью замены масла;
- неправильной постановкой селектора КПП;
- повреждением электропроводки.
Нельзя эксплуатировать автомобиль с АКПП в зимний период без предварительного прогрева двигателя и коробки. Резкое начало движения с не прогретым маслом ведет к быстрому износу деталей и появлению пинков при увеличении скорости.
Пинается при переключении передач
Появление посторонних звуков и вибраций при переключении передач чаще всего возникают по простым причинам:
- низкая температура, то есть недостаточный прогрев механизмов трансмиссии;
- некачественное или старое масло;
- низкий уровень трансмиссионной жидкости.
Избавиться от пинков при переключении передач в этих случаях достаточно просто – необходимо перед началом движения прогревать автомобиль до рабочей температуры. Что делать, если машина продолжает дергаться? Стоит проверить уровень и качество масла. Если масло в коробке снизится более чем на 0,5 л от минимально допустимого значения, то автомат будет “пинаться”, особенно при включении задней передачи.
Как устранить
Автомобиль – это технически сложный комплекс узлов и агрегатов, от исправности которых зависит эксплуатационный срок автомобиля, безопасность водителя и пассажиров. Важно внимательно относиться ко всем техническим требованиям и рекомендациям по обслуживанию транспортного средства. При появлении неполадок в работе АКПП водителю следует проверить работоспособность и состояние системы зажигания, радиатора и топливного насоса. Из-за использования топлива низкого качества появляются проблемы в работе двигателя, влекущие за собой перебои в адаптивном алгоритме управления АКПП. При появлении постоянных перебоев в работе коробки передач следует обратиться в автосервис. Только при своевременном обращении можно избежать длительного и дорогостоящего ремонта автомобиля.
причины и рекомендации по ремонту ★ Автоблог Вилли Штуцера
Автомобили с классической АКПП удобны, практичны и надежны относительно других групп автоматических трансмиссий. Однако на фоне «механики» автоматическая коробка с гидротрансформатором имеет куда более сложную конструкцию, замысловатый алгоритм работы и склонна к неприятным капризам. Один из них – пинки при переводе селектора в положение, отличное от P, и толчки при переключении передач в режиме D. В чем причина и как с ними бороться – рассказывает Schtuzer.ru.
Оглавление
Толчки при работе АКПП: что это и как проявляется
Термин «пинается автомат» часто сопоставляют с ощущениями, будто в задний бампер пнула другая машина. На деле так и получается, что пинок – это пауза в переключении передач, после которой следует толчок, подающий машину вперед. Сила толчка может быть различной – от едва заметного нечеткого переключения до удара, сопоставимого с небольшой аварией.
Пинки АКПП могут проявляться не постоянно. Вот перечень возможных обстоятельств:
- В момент перебирания режимов работы «автомата» селектором (например, из P в D или R).
- Только после прогрева коробки, а на холодную толчки отсутствуют или наоборот.
- На определенных передачах, например, только при переходе со второй на третью.
Что может стать причиной ударов со стороны автоматической трансмиссии
Чаще всего в появлении пинков виновата система управления АКПП – гидроблок и соленоиды. Гидроблок настигает естественный износ, который проявляется в нарушении свободного движения клапанов в гидросистеме и ослабших пружинах демпферов. Соленоиды также начинают подглючивать с пробегами за 100 000 км.
Что до повсеместной рекомендации заменить ATF-жидкость при появлении толчков, то чаще это попусту потраченные деньги, не решающие проблемы от слова совсем. Подобный эффект и от перепрошивки главного блока, управляющего «автоматом». Но не всегда, в исключительных случаях этих действий вполне достаточно.
Однозначно, какова бы не была причина, неисправность стоит устранить поскорей. Не стоит списывать появление толчков на температурную адаптацию АКПП к жаркой или холодной погоде. Ошибочно и верить в то, что причиной может быть резкая смена стиля вождения, наступающая при смене водителей. Для температурной и персональной адаптации характерны два-три закономерных пинания без последующих повторов вовсе.
Почему АКПП пинается при переключении определенных скоростей в режиме D
Износился гидроблок
Стабильные толчки при переключении «автомата» скажем со второй на третью, проявляющиеся как на холодную, так и на горячую, свидетельствуют о необходимости проведения ревизии гидроблока. Имеет место износ клапанов. Из-за того, что они перестают плавно ходить, возникает пауза в переключении передач. После паузы шестерни резко соединяются с двигателем, обороты которого уже отличны от тех, что были на момент начала переключения передачи. От этого возникает удар.
Этот же принцип объясняет и ту ситуацию, когда водитель преднамеренно сбрасывает газ в момент переключения проблемных передач. При таких обстоятельствах обороты двигателя в начале и конце переключения одинаковы и толчок практически не чувствуется.
Ревизию гидроблока часто производят своими силами. Сервисы часто отказываются от локальных работ в пользу «капиталки» АКПП, стоимость которой несравнима с ремкомплектом для гидроблока. Стадий обслуживания несколько:
- Разобрать аппаратуру «до винтика».
- Промыть все соединения и каналы.
- Собрать агрегат обратно, заменив дефектные детали. В основном это поршеньки и прокладки. При установке клапанов необходимо смазывать пару трения трансмиссионным маслом для АКПП и проверять, чтобы поршеньки садились в свои посадочные места под собственным весом и также под собственным весом выпрыгивали оттуда при перевороте детали.
Запасные детали либо покупают оригинальные, поштучно, либо ищут донор-агрегат в сборе с небольшим пробегом. На этот счет отметим, что важно знать модель АКПП. Ведь подобная коробка может стоять на машине другой марки и стоить не таких больших денег, как на ходовых автомобилях.
Подклинивающие соленоиды
Малейшая нестабильность появления толчков свидетельствует о том, что соленоиды необходимо заменить. Например, «автомат» то пинается, то нет и только на горячую, а на холодную неисправность отсутствует. Или вот еще: АКПП пинается только на определенных оборотах двигателя, скажем при переключении в районе 2 000 об/мин. К примеру, если резко проскочить 2 000 об/мин до 3 000…3 500 об/мин то толчок отсутствует и происходит плавное включение следующей передачи.
Это верные признаки износа соленоидов. Встречаются случаи, когда электромагнитные толкатели чистят и продолжают эксплуатацию. Однако процедура промывки, как правило, ничего не дает – соленоиды так и продолжают клинить. Важно отметить, что после снятия детали уплотнительная прокладка нуждается в замене.
Конструктивные особенности
Некоторые автоматические трансмиссии имеют конструкцию, отличную от классической. В качестве примера можем привести четырехступенчатую АКПП 4F27E/FN4A-EL, которой комплектовались Ford и Mazda. Поголовная жалоба – даже на новой машине наблюдался толчок при переходе с первой скорости на вторую.
Виновник – тормозная лента, с помощью которой происходит блокировка барабана при переключении с первой на вторую. Для быстроты и точности переключения предусмотрен преднатяг тормозной ленты, величину которого можно регулировать сервисными болтами. Измерения и вычисления необходимой длины резьбовой детали с последующим подбором из сервисного каталога искореняли проблему полностью.
Отчего появляются толчки при переводе селектора «автомата» из P в R или D
Если АКПП пинается только при движении селектора выбора режима, а в процессе движения передачи переключаются плавно, без намека на несогласованность, то дело в ингибиторе. Ингибитор – это датчик положения селектора, считывающий режим, в который переведен рычаг АКПП и отсылающий его в блок управления.
Конструктивно представляет собой бегунок и несколько медных контактов, расположенных в различном порядке внутри пластикового корпуса. В момент перемещения селектора «автомата» бегунок изменяет положение и замыкает определенные контакты, соответствующие выбранному режиму P, R, N, D и т.д.
Еще один верный признак того, что ингибитор нуждается в ревизии – одновременное подсвечивание двух режимов работы. Например, селектор переводится из положения N в D – подсвечивается и D, и N. Цель обслуживания – убрать заусенцы на скользящих контактах и сменить смазку.
Важно! Не используйте для смазки контактов ингибитора графитовую смазку – она токопроводящая. Подойдет обычный Литол-24.
Иногда подобные глюки с положением селектора и толчками «лечатся» обновлением ПО «автомата».
Итого
В заключение приведем карту выявления причин появления толчков при работе АКПП:
- Постоянное пинание, как на холодную, так и на горячую. Сила толчков по мере прогрева ATF может изменяться. Необходима ревизия гидроблока.
- Толчки не постоянны. Например, отсутствуют на холодную и иногда появляются на горячую. Требуется замена соленоидов.
- Удары только при переборе селектором АКПП, одновременное подсвечивание двух режимов работы – ингибитор «автомата» нуждается в обслуживании. Возможно необходима перепрошивка «автомата».
Вне зависимости от причины, следите за уровнем масла в АКПП и не допускайте переливов и недоливов.
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач? | Блог
Автомобили с автоматической коробкой передач никогда не были так популярны, как с механической коробкой передач».
Это 3 причины:
- они дают меньше контроля над вождением (потому что мы не можем управлять сильными частями автомобиля с коробкой передач, поэтому мы можем чувствовать, что машина самоходная, мы не можем ею управлять)
- они потребляют больше топлива
- они дороже
Во время длительной поездки они означают больше комфорта для вождения. Огромным преимуществом является то, что они полностью вписываются в разные стили вождения.
В автомобиле с механической коробкой передач водитель может решить, когда он хотел бы переключить коробку передач таким образом, чтобы он нажимал сцепление и переводил коробку передач в нужное положение.
В автомобиле с автоматической коробкой передач отсутствует педаль сцепления. Если коробка передач находится в положении D, автомобиль автоматически выбирает правильный режим в зависимости от двигателя и скорости.
Коробка передач
Почти все автоматические коробки передач содержат следующие ступени:
- P — парковка (блокировка коробки передач, надо выбрать, если машина стоит)
- R — задний парктроник
- N – нейтраль (аналогично автомобилям с МКПП)
- D – вождение
- 2 – вторая ступень
- 1 – первая ступень
Максиму интересно, а зачем там 1 и 2 ступени, если переключение передач автоматическое? Иногда водителю необходимо отключить автоматическую систему, например, если он едет вниз по крутому склону. В этой ситуации автоматическая коробка передач пытается переключиться на более высокую ступень, даже несмотря на то, что из соображений безопасности мы должны двигаться на более низкой передаче.
Как запустить, переместить и остановить?
Запуск
Нам нужно сделать 2 вещи: коробка передач должна быть в положении P, и мы должны нажать на педаль тормоза. Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач не заведется, пока мы не предпримем эти шаги. Итак, правая нога на тормозе, коробка передач в положении P, поверните ключ и заведите машину. Чтобы двигаться, мы переключаемся с P на D.
«Ползучесть»
Автомобили с автоматической коробкой передач спроектированы так, чтобы двигаться вперед, не нажимая педаль акселератора. Из-за этого, если мы хотим достичь положения стоя, приходится использовать педаль тормоза или ручной тормоз.
Притормози и остановись
С автомобилями с автоматической коробкой передач все проще, чем с механической коробкой передач».
Чтобы затормозить, снимаем ногу с педали газа и нажимаем на тормоз. Из-за более слабого тормоза двигателя приходится тормозить раньше и сильнее, коробка автоматически переключается обратно на более низкую передачу. Это хорошее подспорье на перекрестках или в других ситуациях, когда нам нужно снизить скорость, потому что мы можем уделять больше внимания внешним факторам, что может быть безопаснее.
В конце поездки переключаем коробку передач на P и подтягиваем ручной тормоз, перед тем как заглушить двигатель автомобиля.
Парковка и ожидание
Мы всегда пользуемся ручным тормозом, если стоим в пробке. Если есть небольшая остановка, то педали тормоза может хватить.
При парковке пользуемся ручным тормозом и переключаем в положение P, перед тем как отпустить педаль тормоза. Просто если поедем еще раз, то нажимаем тормоз, отпускаем ручник и переключаемся на Д.
Поворот
Автоматическое переключение передач часто включается, когда мы уменьшаем давление на педаль акселератора при повороте, что может привести к тому, что мы едем быстрее в повороте, чем хотелось бы. Чтобы этого избежать, прежде чем мы дойдем до поворота, мы должны плавно ускориться. Так автомат переключается на более низкую передачу. Если на дороге много поворотов, поставьте коробку передач на второе или третье положение.
Парковочная дистанция
Ставим ногу на педаль тормоза, переключаем коробку передач на R. Медленно отпускаем тормоз и плавно нажимаем на педаль акселератора.
Маневрирование
Поскольку автомобили с автоматической коробкой передач движутся автоматически и медленно, нам не нужно нажимать педаль акселератора при маневрировании на малых скоростях.
Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач допускают ручное переключение передач. Это обозначено на коробке передач цифрами в соответствии с механической коробкой передач. Первая передача часто обозначается буквой L (низкая).
Эти пониженные передачи могут быть очень полезны в замедленной съемке (пробке) и если нам нужен моторный тормоз (на спуске).
Кик-даун
Если нам нужно резко ускориться, используйте кик-даун. С его помощью можно заставить автоматическую коробку передач долгое время находиться в нижнем положении.
Чтобы активировать это, мы должны сильно нажать на педаль акселератора и удерживать ее до тех пор, пока мы не достигнем желаемой скорости. Если мы дошли до этого, убираем ногу с педали акселератора.
Трогание в гору
Если мы хотим двигаться вперед по крутому склону, при старте недостаточно убрать ногу с педали тормоза. В некоторых автомобилях с АКПП есть функция, предотвращающая проскальзывание назад, но у нас ее нет, делаем следующее:
- проверить, что ручной тормоз отключен
- осторожно нажмите на педаль акселератора
- мы чувствуем, что нос машины начинает подниматься
- отпускаем фирменный тормоз и даем машине немного скользить вперед, пока не нажмем на акселератор.
Вниз по склону
Если мы движемся вниз по склону, выберите более низкую передачу (1,2 или 3), чтобы контролировать скорость автомобиля. Это удерживает автомобиль на более низкой передаче и не позволяет переключиться на более высокую передачу.
Езда по снегу, льду
Чтобы колеса не пробуксовывали на скользкой дороге, включите более высокую передачу. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач имеют функцию для этих условий, которую мы можем выбрать вручную, но если мы этого не сделали, выберите положение 2 или 3, чтобы уменьшить скорость автомобиля.
Как работает автоматическая коробка передач?
Автоматическая коробка передач – шедевр автомобильной техники. Устройство связано с компьютером автомобиля, гидравлической и механической системой, поэтому оно переключается, когда это необходимо.
Коробка передач должна следить за тем, чтобы обороты двигателя сохранялись и оставались на безопасном уровне, при этом обеспечивая достаточный крутящий момент на приводной вал, чтобы автомобиль мог двигаться с необходимой скоростью.
- На пониженной передаче двигатель работает сильнее, а колеса вращаются медленнее. Нам нужна более низкая передача, когда колеса находятся под более высоким давлением. (например, когда автомобиль ускоряется первым, когда мы обгоняем другой автомобиль или движемся в гору.)
- На более высокой передаче двигатель находится ближе к нейтральному положению, а колеса вращаются быстро с небольшим крутящим моментом. Это работает до тех пор, пока автомобиль не сможет легко катиться по шоссе или под гору, потому что в этом случае автомобилю требуется очень небольшое усилие для движения.
Работа коробки передач заключается в измерении давления, например, если мы едем в гору или хотим резко ускориться, она сравнивает текущую скорость и давление колес. Если разница большая, то компьютерная система решает, чем она переключается на более низкую передачу, чтобы получить больше мощности на колеса, чтобы увеличить скорость.
- Не переключайтесь в положение P или R во время движения автомобиля!
- Избегайте медленной езды и движения на холостом ходу.
- Если нам нужно сделать короткую паузу (пробка), не нужно переключаться с D на P. Поднимите ручник, чтобы машина не двигалась.
- Если мы стоим в пробке, переключитесь на нейтраль (N) и держите ногу на тормозе. Это прерывает привод на колеса и предотвращает перегрев двигателя.
- Если мы застряли в грязи и колеса дальше не идут, не давите на газ, потому что это может повредить трансмиссию. Вместо этого позовите на помощь.
- Так же, как в автомобиле с механической коробкой передач, используйте правую ногу для торможения.
- Автоматическое торможение двигателем автомобиля менее эффективно, поэтому используйте его с осторожностью.
- Техническое обслуживание коробки передач важно – мы должны регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости.
Автоматическая коробка передач :: Вождение и парковка :: Mercedes-Benz M-Класс Руководство по эксплуатации :: Mercedes-Benz M-Класс
Mercedes-Benz M-Класс / Mercedes-Benz M-Класс Руководство по эксплуатации / Вождение и парковка / Автоматическая коробка передач
Важные указания по технике безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опасно переключать автомат
коробка передач из парковочного положения P или
нейтральное положение N, если обороты двигателя
выше скорости холостого хода. Если ваша нога не твердо
на педаль тормоза, автомобиль может
быстро ускоряться вперед или назад. Ты
может потерять контроль над автомобилем и удариться
кто-то или что-то. Только переключаться на передачу
когда двигатель нормально работает на холостом ходу и когда
ваша правая нога твердо стоит на педали тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Имейте в виду, что выключение двигателя в одиночку
только переключит автоматическую коробку передач в
нейтральное положение N автоматически.
Всегда переключайте автоматическую коробку передач на парковочное положение P перед выключением двигателя.
В противном случае автомобиль может откатиться, что может привести к несчастному случаю и/или серьезному личный вред.
Рычаг DIRECT SELECT
Обзор положений коробки передач
Рычаг DIRECT SELECT находится справа от рулевая колонка.
P Парковочное положение с парковочной блокировкой
R Задняя передача
Н Нейтральный
Диск D
Рычаг DIRECT SELECT всегда возвращается
в исходное положение. Электрический ток
появляется положение передачи P, R, N или D
на дисплее положения коробки передач
на многофункциональном дисплее.
Включение парковочного положения P
– Нажмите рычаг DIRECT SELECT в направление стрелки стр.
Автоматическая коробка передач переключается
автоматически в парковочное положение P, если вы
открыть дверь водителя, когда автомобиль
стационарный или движущийся на очень низкой скорости, и
коробка передач находится в положении D или R.
Если обороты двигателя слишком высоки или
автомобиль движется, не переключайте
АКПП напрямую с D на
R, от R к D или непосредственно к P.
в противном случае автоматическая коробка передач может быть
поврежден.
Автоматическое включение парковочного положения P
Парковочное положение P включается автоматически, если: – вы глушите двигатель кнопкой SmartKey и извлеките SmartKey, или если Вы глушите двигатель с помощью кнопки Start/Stop и открываете один из передних двери.
– функция HOLD (Y стр. 179) или тормоза DISTRONIC PLUS (Y стр. 169) ваш автомобиль, пока он не остановится и, по крайней мере, выполняется одно из следующих условий: – произошел сбой в системе.
– имеется резкий подъем или спуск.
Электрический стояночный тормоз также применяемый.
Включение передачи заднего хода R
Переключение АКПП только на
R, когда автомобиль стоит.
– Когда автомобиль стоит, нажмите педаль тормоза.
– Нажмите рычаг DIRECT SELECT вверх за первая точка сопротивления.
Переключение на нейтраль N
– Когда автомобиль стоит, нажмите педаль тормоза.
– Нажмите рычаг DIRECT SELECT вверх или вниз. до первой точки сопротивления.
Если двигатель был выключен, автоматическая коробка передач автоматически переключается на N.
Остается в нейтральном положении N
Если автоматическая коробка передач должна оставаться в нейтральный N, т. е. для мойки автомобиля в машине мойки с помощью буксировочного устройства, пожалуйста, соблюдайте следующие инструкции:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При оставлении SmartKey в пускателе
выключатель, не оставляйте детей без присмотра в
автомобиль. Дети могут переключаться
возгорания, что может привести к
неконтролируемое использование оборудования автомобиля.
Неконтролируемое использование оборудования автомобиля может привести к несчастному случаю и/или серьезному личному рана.
Использование SmartKey:
– убедитесь, что зажигание включено.
– когда автомобиль стоит, нажмите педаль тормоза и удерживайте ее депрессия.
– переход на нейтраль N.
– отпустить педаль тормоза.
– если он включен, отпустите электрический стояночный тормоз.
– выключите зажигание и оставьте SmartKey в замке зажигания.
Использование KEYLESS-GO:
– убедитесь, что зажигание включено.
– когда автомобиль стоит, нажмите педаль тормоза и удерживайте ее депрессия.
– включить парковочное положение P.
– отпустить педаль тормоза.
– снять кнопку Старт/Стоп с замка зажигания.
– вставьте SmartKey в замок зажигания.
– включить зажигание.
– нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой.
– переход на нейтраль N.
– отпустить педаль тормоза.
– если он включен, отпустите электрический стояночный тормоз.
– выключите зажигание и оставьте SmartKey в замке зажигания.
Переключение передач в положение D
– Когда автомобиль стоит, нажмите педаль тормоза.
– Нажмите рычаг DIRECT SELECT вниз первая точка сопротивления.
Индикатор положения коробки передач
Текущее положение коробки передач отображается в многофункциональный дисплей.
1 Положение коробки передач
Стрелки в положении коробки передач дисплей показывает, как и в какой положения передачи можно изменить с помощью рычаг DIRECT SELECT.
Если отображение положения коробки передач в
многофункциональный дисплей не работает, вы
следует осторожно оттянуть, чтобы проверить,
желаемое положение передачи
помолвлен. Выберите положение коробки передач D.
Не ограничивайте диапазон переключения.
Положения коробки передач
Парковочное положение
Не переключать коробку передач в положение P(Y стр. 155), если только транспортное средство стоит. Парковка замок не должен использоваться в качестве тормоза при парковке. В дополнение к включив парковочный замок, вы всегда должен подавать электрический стояночный тормоз, чтобы зафиксировать транспортное средство.
Если электроника автомобиля неисправность, трансмиссия может быть заблокирован в положении P. Имейте электроника автомобиля проверена в квалифицированная специализированная мастерская, например авторизованный «Мерседес-Бенц» Центр, немедленно.
Автоматическая коробка передач переключается
на P автоматически, если вы:
– удалить SmartKey
– глушить двигатель в положении R
или D и откройте один из передних
двери
Задняя передача
Переключайте коробку передач только на R когда автомобиль стоит.
Нейтраль
Не переключать коробку передач на N во время вождения. В противном случае автоматическая коробка передач может быть поврежден.
Питание не передается от двигатель к ведущим колесам.
Отпустив тормоза, вы сможете для свободного движения автомобиля, т.е. к толкать или буксировать его.
Если ESP отключена или неисправна:
только переключение передач на положение N, если автомобиль в опасности заноса, т.е. на обледенелых дорогах.
Если выключить двигатель с помощью SmartKey или Start/Stop кнопка, автоматическая коробка передач автоматически переключается в нейтральное положение N.
Катание в нейтральном положении N может привести к повреждению
трансмиссия.
Привод
Автоматическая коробка передач переключает передачи автоматически. Все есть передние передачи.
Переключение передач
Автоматическая коробка передач переключается на отдельные передачи автоматически, когда он находится в положение коробки передач D. Эта автоматическая Поведение при переключении передач определяется: – возможное ограничение диапазона переключения передач – положение педали акселератора – скорость дороги
Советы по вождению
Kickdown
Используйте Kickdown для максимального ускорения.
– Автомобили для США: полностью нажмите педаль газа.
Коробка передач переключается на более низкую передачу в зависимости от оборотов двигателя.
– Транспорт для Канады: нажмите кнопку педаль акселератора вне давления точка.
Коробка передач переключается на более низкую передачу в зависимости от оборотов двигателя.
Свободное раскачивание автомобиля
Свободное раскачивание автомобиля путем переключения передач назад и вперед между положениями коробки передач D и R может помочь освободить транспортное средство, ставшее застрял в грязи или снегу. Двигатель система управления лимитами транспортных средств переключение между передачами положениях D и R до максимальной скорости 5 миль в час (9 км/ч). Для переключения вперед и назад между положениями коробки передач D и R, переместите рычаг селектора вверх и вниз за пределы точка давления.
Работы на автомобиле
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе с автомобилем включите
электронный стояночный тормоз и переключите
автоматическая коробка передач в парковочное положение P.
В противном случае автомобиль может откатиться, что может привести к несчастному случаю и/или серьезному личный вред.
Буксировка прицепа
– Привод на средних оборотах двигателя запас хода на подъемах.
– В зависимости от подъема или спуска градиент, переключитесь вниз в диапазон переключения 3 или 2, даже если круиз-контроль или ДИСТРОНИК ПЛЮС включен.
Подрулевые переключатели
Вы можете ограничить или отменить ограничение диапазона переключения с помощью подрулевого переключателя переключатели 1 и 2.
Вы можете переключать передачи только с
подрулевые лепестки переключения передач, когда
коробка передач находится в положении D.
Диапазоны переключения
Введение
В положении коробки передач D можно использовать подрулевой переключатель для ограничения или снять ограничение диапазона переключения для автоматической передачи (Y стр. 147).
Выбранный диапазон переключения показан на многофункциональный дисплей. автоматический передача переключается только до выбранного механизм.
Дорожные ситуации
3
Можно использовать торможение двигателем эффект.
2
Чтобы использовать эффект торможения
двигатель на спусках и
для вождения:
– на крутых горных дорогах
– в гористой местности
– в тяжелых условиях
1
Для использования тормозного эффекта двигатель на очень крутом спуске подъемы и длинные спуски растягивается
Ограничение диапазона переключения
– Потяните левый подрулевой лепесток перевертыш.
Автоматическая коробка передач переключается вниз одну передачу и ограничивает диапазон переключения до соответствующее снаряжение.
Если двигатель превышает максимальное
обороты двигателя при переключении вниз,
автоматическая коробка передач защищает от
повреждение двигателя из-за отсутствия переключения на пониженную передачу.
Если максимальная частота вращения двигателя за смену
диапазон достигнут, и вы продолжаете
ускорение, автоматическая коробка передач
переключается вверх, даже если диапазон переключения
ограниченный. Это предохраняет двигатель от
превышают обороты.
Снятие ограничения диапазона переключения
– Потяните за правый подрулевой переключатель перевертыш.
Диапазон переключения не ограничен.
Снятие ограничения диапазона переключения передач
– Потяните и удерживайте правый руль подрулевой переключатель до тех пор, пока D снова не отобразится на многофункциональный дисплей.
Автоматическая коробка передач переключается с текущий диапазон переключений непосредственно на D.
или
– Используйте рычаг DIRECT SELECT для переключения
коробка передач в положение D.
Автоматическая коробка передач переключается с текущий диапазон переключения прямо на D.
Выбор идеального диапазона переключения
– Потяните левый подрулевой переключатель переключатель и удерживайте его в этом положении.
Автоматическая коробка передач переключается на передача, обеспечивающая оптимальное ускорение и замедление. Для этого автомат коробка передач переключается на одну или более шестерни.
Проблемы с коробкой передач
Проблема | Возможные причины/последствия и Решения |
Коробка передач имеет проблемы с переключением передач. | Трансмиссия теряет масло. – Проверьте коробку передач в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, напр. немедленно обратитесь в авторизованный центр Mercedes-Benz. |
Способность к ускорению ухудшается. Коробка передач больше не переключает передачи. | Трансмиссия находится в аварийном режиме. Возможно только переключение на вторую передачу и передачу заднего хода. – Остановите транспортное средство. – Переключить коробку передач в положение P. – Выключите двигатель. – Подождите не менее 10 секунд перед повторным запуском двигателя. – Переключите коробку передач в положение D или R. При выборе D коробка передач переключается на вторую передачу; если R выбрана, коробка передач переключается на передачу заднего хода. – Проверьте коробку передач в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, напр. немедленно обратитесь в авторизованный центр Mercedes-Benz. |
См. также:
Активная система помощи при слепых зонах
Важные указания по технике безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Активная система помощи при слепых зонах не реагирует на:
транспортные средства, обогнанные слишком близко сбоку,
размещение их в слепой зоне
приближаются и проезжают машины.