Решение проблемы кода неисправности P0141: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0141
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0141 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0141 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0141.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0141 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Ошибка P0141 указывает на наличие проблем, связанных с датчиком кислорода, что может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0141 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 2.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как устранить или сбросить код неисправности P0141
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
- Skoda (Шкода Фабия)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.
Видео
P0155 O2 Неисправность цепи нагревателя датчика Блок 2 Датчик 1 – Авто-Коды
Авто-Коды
Posted on
Автор: Helen Garcia
Дата создания: 17 Апрель 2021
Дата обновления: 11 Апрель 2023
Видео: Ошибка по нагревателю датчика кислорода. Всегда ли виноват датчик???Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0155 Описание
- P0155 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Технические заметки
Код означает, что существует проблема с цепью нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует, сколько времени требуется датчику, чтобы нагреться и начинает посылать соответствующий сигнал. Код означает, что датчик прогревается слишком долго. Замена переднего кислородного датчика (h3OS) Банка 2 обычно решает проблему. Что это значит?Когда код обнаружен?
Сила тока в цепи нагревателя переднего подогреваемого кислородного датчика выходит за пределы нормального диапазона. (Неправильный сигнал падения напряжения посылается в ECM через нагреватель переднего подогреваемого кислородного датчика)Возможные симптомы
P0155 Описание
Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достигать минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее нагретый датчик кислорода достигает этой температуры, тем быстрее датчик начнет отправлять точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM). Для достижения требуемой температуры внутри подогреваемого кислородного датчика включен нагревательный элемент. Контроллер ЭСУД управляет нагревательным элементом обогреваемого кислородного датчика на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Контроллер ЭСУД управляет цепью нагревательного элемента, пропуская ток на землю. Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.P0155 Информация для конкретных марок
02 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 2, датчик 1)
Определение кода неисправности P0155
Неисправность цепи нагревателя кислородного датчика (ряд 2, датчик 1)
Что означает код P0155
указывает на то, что нагревательный элемент кислородного датчика нагревается дольше обычного. Модуль управления питанием (PCM) сохранит код неисправности P0155, и загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить оператора транспортного средства о проблеме.
Что вызывает код P0155?
- Датчик кислорода (ряд 2 датчик 1) не работает должным образом
- Обрыв или оголение провода, ведущего к кислородному датчику
- Перегорел предохранитель цепи датчика кислорода
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя не работает должным образом
- Неисправен модуль управления питанием (PCM) (значительно менее вероятно)
Каковы симптомы кода P0155?
- Горит индикатор Check Engine
- Автомобиль работает неровно
- Автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно
- Автомобиль время от времени выключается
- Из выхлопной трубы исходит запах тухлых яиц
- Из выхлопной трубы идет черный дым
Некоторые или все эти симптомы могут присутствовать при коде неисправности P0155.
Как механик диагностирует код P0155?
В большинстве случаев наличие этого кода указывает на необходимость замены кислородного датчика. Перед этим необходимо выполнить следующие шаги:
Используйте сканер OBD-II для сбора кодов неисправностей, которые были сохранены модулем управления питанием (PCM).
Осмотрите проводку, ведущую к кислородному датчику, на наличие обрывов или оголенных проводов.
Используйте сканер OBD-II для просмотра данных в реальном времени, чтобы убедиться, что кислородный датчик работает правильно.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, модуль управления питанием (PCM) также сохранит этот код, поэтому его также следует проверить и протестировать.
В редких случаях модуль управления питанием (PCM) может быть неисправен, и для определения причины проблемы может потребоваться расширенная диагностика. Это следует рассматривать в последнюю очередь и только после того, как все остальные возможные попытки ремонта потерпят неудачу.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0155
Насколько серьезен код P0155?
Код неисправности P0155 считается умеренно серьезным кодом. Причина этого в том, что при наличии этого кода неисправности возможны проблемы с управляемостью и плохой расход топлива.
Какой ремонт может исправить код P0155?
- Ремонт оборванных или оголенных проводов
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Заменить кислородный датчик
- Замените модуль управления питанием (PCM), в редких случаях, когда это необходимо
Снятие датчика кислорода может быть затруднено, если у вас нет набора датчиков кислорода и баллона с пропаном. До кислородного датчика может быть трудно добраться в зависимости от автомобиля. Если в выхлопе перестал работать кислородный датчик, что встречается часто, для его удаления потребуется нагревательный элемент.
Нужна помощь с кодом P0155?YourMechanic предлагает сертифицированных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
P0155
коды неисправностей
Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам, чтобы диагностировать и исправить код P0155.РАСПИСАНИЕ P0155 ДИАГНОСТИКА
Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт
Коды OBDII – Продукция Walker
Продукция Walker > Учебное пособие по датчику кислорода > Коды OBDII
Загрузить учебное пособие в формате PDF для печати
6.0 ОБЩИЕ КОДЫ OBDII
в ЭБУ, и на приборной панели автомобиля загорается индикатор проверки двигателя. Код неисправности должен быть извлечен с помощью сканирующего прибора. Существуют общие или стандартные коды OBDII, а также расширенные или специальные коды OEM. Ниже приведен список наиболее распространенных кодов OBDII, а также возможная причина или причины кода.
Код | Описание | Местоположение | Возможные причины |
---|---|---|---|
P0150 | Неисправность цепи датчика кислорода | Ряд 2 Датчик 1 | Сломан чувствительный элемент. Датчик отключен. Закороченная проводка. Катастрофический отказ датчика из-за теплового удара. |
P0151 | Цепь датчика O2, низкое напряжение | Ряд 2 Датчик 1 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0152 | Цепь датчика O2, высокое напряжение | Ряд 2 Датчик 1 | Короткое замыкание в проводке между цепью нагревателя и сигнальным проводом. Датчик погружен в воду. Отравление сенсорного электрода силиконом или этиленгликолем. |
P0153 | Медленный отклик цепи датчика O2 | Ряд 2 Датчик 1 | Электрод датчика с защитным углеродным покрытием. Отравление силиконом. Отравление этиленгликолем. Неисправен нагреватель датчика. Предохранитель цепи отопителя. |
P0154 | Цепь датчика O2 не обнаружена активность | Ряд 2 Датчик 1 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0155 | Неисправность цепи нагревателя датчика O2 | Ряд 2 Датчик 1 | Обрыв или короткое замыкание нагревателя датчика. Запасной датчик установлен с неправильными значениями тока нагревателя. Открытые или замкнутые электрические соединения. Предохранитель цепи отопителя. |
P0156 | Неисправность датчика цепи датчика кислорода | Ряд 2 Датчик 2 | Сломан чувствительный элемент. Датчик отключен. Закороченная проводка. Катастрофический отказ датчика из-за теплового удара. |
P0157 | Цепь датчика O2, низкое напряжение | Ряд 2 Датчик 2 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0158 | Цепь датчика O2, высокое напряжение | Ряд 2 Датчик 2 | Короткое замыкание в проводке между цепью нагревателя и сигнальным проводом. Датчик погружен в воду. Отравление сенсорного электрода силиконом или этиленгликолем. |
P0159 | Медленный отклик цепи датчика O2 | Ряд 2 Датчик 2 | Электрод датчика с защитным углеродным покрытием. Отравление силиконом. Отравление этиленгликолем. Неисправен нагреватель датчика. Предохранитель цепи отопителя. |
P0160 | Цепь датчика O2 не обнаружена активность | Ряд 2 Датчик 2 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0161 | Неисправность цепи нагревателя датчика O2 | Ряд 2 Датчик 2 | Обрыв или короткое замыкание нагревателя датчика. Запасной датчик установлен с неправильными значениями тока нагревателя. Открытые или замкнутые электрические соединения. Предохранитель цепи отопителя. |
P0162 | Неисправность цепи датчика кислорода | Ряд 2 Датчик 3 | Сломан чувствительный элемент. Датчик отключен. Закороченная проводка. Катастрофический отказ датчика из-за теплового удара. |
P0163 | Цепь датчика O2, низкое напряжение | Ряд 2 Датчик 3 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0164 | Цепь датчика O2, высокое напряжение | Ряд 2 Датчик 3 | Короткое замыкание в проводке между цепью нагревателя и сигнальным проводом. Датчик погружен в воду. Отравление сенсорного электрода силиконом или этиленгликолем. |
P0165 | Медленный отклик цепи датчика O2 | Ряд 2 Датчик 3 | Электрод датчика с защитным углеродным покрытием. Отравление силиконом. Отравление этиленгликолем. Неисправен нагреватель датчика. Предохранитель цепи отопителя. |
P0166 | Цепь датчика O2 не обнаружена активность | Ряд 2 Датчик 3 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0167 | Неисправность цепи нагревателя датчика O2 | Ряд 2 Датчик 3 | Обрыв или короткое замыкание нагревателя датчика. Запасной датчик установлен с неправильными значениями тока нагревателя. Открытые или замкнутые электрические соединения. Предохранитель цепи отопителя. |
P0170 | Неисправность корректировки подачи топлива | Банк 1 | Утечка вакуума. Газ в моторном масле. Утечки воздуха. Неисправный датчик O2. |
P0171 | Слишком бедная система | Банк 1 | Негерметичность прокладки выхлопной трубы или вакуумных линий. |