Красная подсветка приборов – Какой цвет подсветки панели улучшает концентрацию водителя и время его реакции?: Цвет реакции

Какой цвет подсветки панели улучшает концентрацию водителя и время его реакции?: Цвет реакции

Недавно французские ученые опубликовали интересный факт: оказывается, синий свет на приборной панели улучшает концентрацию внимания водителя. Его бодрящее действие они приравнивают к воздействию кофе. Мы решили проверить это, проведя собственный эксперимент.

Недавно французские ученые опубликовали интересный факт: оказывается, синий свет на приборной панели улучшает концентрацию внимания водителя. Его бодрящее действие они приравнивают к воздействию кофе. Мы решили проверить это, проведя собственный эксперимент.

Какое совпадение – французские ученые исследовали воздействие синего света на водителя, а инженеры из компании Citroёn создали автомобиль, идеально подходящий для нашего эксперимента, а именно: в модели С4 водитель может самостоятельно выбирать цвет подсветки – от белого до синего с переменной интенсивностью свечения.

Помимо подтверждения или опровержения опубликованных фактов, мы хотели на практике установить, как меняется бдительность водителя за время длительной монотонной езды в ночное время. Эксперимент проводился на дорогах общего пользования по маршруту Киев – Феодосия – Киев со средней скоростью 70–75 км/ч. Его длина в одну сторону – около 900 км. После нескольких дней отдыха поехали обратно. Получилась классическая ночная поездка, в которую часто отправляются автомобилисты, например, в летний сезон отпусков.

Выезд из Киева назначили на девять часов вечера. Обратно из Феодосии выезжали в 20:45. Приблизительно каждые 100 км с помощью двух компьютерных программ производились замеры скорости реакции и переключения внимания водителя. Всего было сделано по 9 замеров в каждую ночь. За рулем водитель находился по 12 часов, а днем перед поездкой бодрствовал.

За секунду автомобиль проезжает 28 метров при скорости 100 км/x.

Синий

Перед экспериментом мы испытывали двоякое чувство. С одной стороны, доверяли европейским исследователям, а с другой – терзали сомнения, что разницу (синяя подсветка и белая) вообще можно как-то ощутить. Как только панель приборов озарилась синим светом, от одной мысли, что так придется ехать всю ночь, стало не по себе. Однако глаза на удивление быстро привыкли, и уже через несколько минут дискомфорт исчез. Первые часы – самые легкие, водитель бодрствует под впечатлениями прожитого дня, потом на него начинает действовать монотонность дороги. Специалисты отмечают, что «ступор» у водителя наиболее вероятен между 1-2 часами ночи и под утро, ближе к рассвету. В это время организму человека больше всего необходим отдых. При движении с синей подсветкой первый промежуток «тихого часа» пролетает незаметно – то есть компьютер показал небольшое замедление реакции, но состояние было подозрительно бодрое. До 4 часов ночи ехали отлично – судя по замерам скорости реакции и переключения внимания, состояние водителя было стабильным. Затем за каких-то полчаса появилась тяжесть во всем организме. Стало понятно, что впритык подобрались ко второму отрезку времени, когда начинается борьба между организмом и сознанием. Боролись всеми силами – останавливались, умывались холодной водой и т. д. Компьютер зафиксировал замедление реакции на 0,12 секунды по сравнению с предыдущим результатом, полученным около 100 км назад. Следующий замер, сделанный через 105 км, в 6 часов утра, показал еще большую потерю концентрации – реакция снова ­замедлилась. Но наступило утро, и организм это почувствовал. Так, в 7:30 время реакции уменьшилось почти на 0,1 секунды, а в 9 часов утра было зафиксировано наименьшее время реакции за всю дорогу. целом ее перепад за весь путь составил 0,225 с. При этом максимальный показатель – 0,401 с пришелся на 6 утра.

Белый

Белая подсветка – самая мягкая и комфортная для глаз человека. Citroёn С4 ее можно комбинировать – например, белой основе придать синеватый контур, изменить интенсивность свечения. На обратном пути мы сделали подсветку приборов полностью белой, немного приглушенной. Эксперимент стартовал. Первый замер показал бодрость водителя. Следующие два насторожили – время реакции и переключения внимания увеличивалось. К часу ночи в сон не тянуло, но следующий замер вновь показал увеличение времени реакции. Каждый последующий замер хоть немного, но увеличивался. Пик пришелся ближе к 6 часам утра. Так, в 5:52 мы зафиксировали наибольшее (за эксперимент) время реакции 0,455 с и увеличение времени переключения внимания. Но к семи часам, как и в первой части эксперимента, организм «проснулся», все показатели улучшились.

При любом цвете подсветки панели приборов время реак­­ции водителя под утро снижается.

Кривая эксперимента

Если взглянуть на кривую графика «при езде с белой подсветкой», то становится понятно, как ведет себя водитель в дальней дороге. Важно понимать, что длительная езда вызывает усталость и снижение реакции не только у вас, но и у других участников движения. Что же касается синей подсветки – она действительно «работает»! Цифры, полученные в результате экспериментов, подтверждаются и субъективными ощущениями.

Но! Внимательно посмотрите на обе кривые. И в первом, и во втором случае под утро езда становится опасной. Кроме того, к часу-двум ночи даже при езде с синей подсветкой, читай «под кофе», время реакции увеличивается, хотя человек этого не замечает, продолжая чувствовать себя бодро. Это очень опасная ситуация. Недаром опытные водители стараются не ездить ночью без крайней на то необходимости.

О программах

Суть теста на концентрацию и переключение внимания состоит в выполнении трех заданий. В 25 ячейках квадрата вперемешку находятся цифры от 1 до 13 черного цвета и от 1 до 12 – красного. Первое задание: нужно найти все черные цифры в порядке возрастания от меньшего к большему. Второе  – найти все красные цифры в обратном порядке. Третье – необходимо указывать по очереди то черное число в порядке возрастания, то красное в порядке убывания. Результат показывает множест­во параметров, в том числе и время переключения внимания (в рамках проведенного теста). Время прохождения теста – не более 1 мин.

Тест на время реакции: на мониторе нарисован объект. Как только он меняет цвет, нужно нажать на кнопку мыши. Компьютер выдает результат. После пяти нажатий показываются средние данные.

ТЕСТ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Онлайн-тест на время реакции

О синем цвете

Исследователи из французского университета Bordeaux Segalen определили, что синий свет в автомобиле повышает концентрацию внимания водителя в ночное время. В эксперименте участвовали 48 водителей, которых разделили на три группы – одним в лицо светил синий экран, другим на временных остановках давали выпить три чашки крепкого кофе, а третьи пили кофе без кофеина. Каждый из них проехал 400 км. За движением машины следили специальные датчики. В итоге водители, «заряженные» кофе без кофеина, в среднем 26 раз выезжали за пределы своей полосы движения. Те, кто пил настоящий кофе, ошибались всего 13 раз, а освещенные синим светом – 15.

Иван Терентьев
Фото Citroёn и из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Светодиодная подсветка панели приборов

В этой статье рассмотрим, как улучшить внешний вид панели приборов, изменив по своему усмотрению яркость и цвет подсветки шкал приборов и кнопок, так как по этим параметрам штатная панель приборов ВАЗ 2109 устраивает далеко не всех владельцев этих авто.Для этого будем устанавливать вместо обычных лампочек накаливания, используемых в подсветке панели приборов светодиоды. Они имеют более яркое свечение и могут быть разных цветов, которые можно выбрать по своему усмотрению. Стандартные цвета белый, красный, зеленый, синий, еще встречается фиолетовый. Обратите внимание, что для подсветки кнопок используются светодиоды с обычным цоколем как у лампочки, а для подсветки комбинации приборов необходимо установить такой светодиод в специальный патрон, потребуется пайка. Но можно приобрести и готовый светодиод уже смонтированный в патроне.

Светодиод для подсветки панели приборов (слева) и кнопок (справа)

Кроме того, в продаже имеются светодиоды имеющие точечное свечение, когда свет диода узко направлен только в одном направлении (вперед), и светодиоды, имеющие рассеянное свечение, которое достигается особой формой линзы светодиода. Какой вам предпочтительнее, выбирайте сами. Итак, приступаем.

Подсветка консоли управления отопителем (печкой).

Снимаем пластиковые ручки рычажков управления заслонками печки. Снимаем стекло блока управления печкой, подцепив его ножом. Делаем из фольги отражатель и закрепляем его под стеклом блока управления печкой ВАЗ 2109. Если его не изготовить, подсветка консоли будет сосредоточена только в месте установки светодиода подсветки рядом с ручкой управления скоростью вентилятора печки, и будет уменьшаться в сторону противоположной области, что выглядит не слишком привлекательно.

Затем откручиваем нижнюю часть центральной консоли (бороду), извлекаем патрон с лампой подсветки блока управления печкой и меняем лампу на светодиод. Собираем все в обратном порядке.

Надо отметить, что при простой замене лампы подсветки на светодиодную, несмотря на все ухищрения, полностью равномерную подсветку панели управления отопителем получить не удастся. Хотя это все лучше, чем штатная подсветка.

Для окончательной доработки подсветки этого узла лучше всего наклеить на дно светодиодную ленту длиной 10 см, к ее контактам припаять 2 провода (плюс и минус), а провода подключить к патрону лампы подсветки этого узла. Только действуйте аккуратно, не оставляйте неизолированных участков проводов во избежание короткого замыкания!

Светодиодная лента для подсветки панели управления отопителем

Теперь подсветка панели управления отопителем светится ярко и равномерно по всей площади. Причем подсветка эта заметна и днем, и ночью.

Подсветка с помощью LED-ленты

 

Так выглядит подсветка днем

Однако, если в светлое время суток с подсветкой все здорово, то при наступлении темноты я понял, что яркость такой подсветки для меня избыточна, и неплохо бы сделать ее немного менее яркой. Можно конечно регулировать яркость всей подсветки панели приборов с помощью соответствующего регулятора слева от руля, но яркость остальных ламп подсветки панели приборов меня устраивала, поэтому я поступил по другому. Берем черный маркер, и закрашиваем им покрытие над светодиодами (LED-полоска у меня изолированная) до желаемого уровня светопропускания — и проблема избыточной яркости решена.  На фото выше приведен уже доработанный таким образом вариант подсветки. Можно также накрыть светодиодную ленту кусочком тонировочной пленки, эффект будет тот же.

Подсветка кнопок на панели приборов.

Процедура крайне незатейлива: извлекаем кнопку из панели, поддевая отверткой (аккуратно), разбираем её, достаем установленную в ней лампочку, устанавливаем в нее светодиод понравившегося цвета, извлекаем светофильтр и все собираем обратно. Вот как выглядит результат доработки: кнопки и комбинация приборов светятся ярко-белым светом.

А так выглядит белая подсветка днем:

Можно и не вынимать из кнопки светофильтр, а наоборот, подбором светофильтра создать подходящую яркость и цвет свечения кнопки. На моем автомобиле подсветка кнопки обогрева заднего стекла оранжевая, кнопки включения противотуманок светится бирюзовым цветом. Бирюзовый цвет получился в результате свечения белого светодиода сквозь зеленый светофильтр.

 Подсветка кнопки аварийной сигнализации на иномарочный манер сделана красной.

Светодиодная подсветка комбинации приборов.

Нам понадобятся 3 светодиода в патроне, двусторонний скотч и фольга. Снимаем щиток панели приборов (козырек). Инструкцию по демонтажу смотрим в любом руководстве по ремонту ВАЗ 2109. Снимаем комбинацию приборов. Отворачиваем тросик спидометра, отсоединяем все штеккеры. В верхней части комбинации приборов размещены 3 лампочки подсветки. Они подсвечивают шкалы приборов через зеленый светофильтр. Можно убрать этот светофильтр, можно оставить, как больше нравится. Хочу отметить, что свет белого диода сквозь зеленый светофильтр достаточно интересен, попробуйте сами. Заменяем лампочки на светодиоды (лучше с рассеивающей линзой), для лучшего рассеивания света изготавливаем отражатель из фольги, закрепленный на двустороннем скотче. Собираем панель приборов в обратном порядке.

ВАЖНО! Светодиоды имеют полярность, поэтому если после установки диод не светит, надо поменять полярность его питания, просто перевернув светодиод.

Пользуясь ситуацией, можно проклеить все стыки пластмассы панели двусторонним скотчем, станет поменьше скрипов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Подсветка приборов, изменение цвета подсветки

Итак собственно вот:

Пересветка салона Форд Фокус 2
(с рейсталинговой сонькой, приборкой, блоком климата)

Небольшое описание по пересветки различных элементов салона моего фокуса. В пересветки использовались обычнее светодиоды на ножках 3мм и SMD 3528, а также неизвестной маркировки (под цифрой 4 на последнем фото). Из данного описание можно до начала работ определиться с необходимым количеством, типом и цветом требуемых светодиодов, а также их расположение.

1. Панель приборов

Кружками обведены места установки диодов.
Расшифровка:
1. По два диода указателей поворота
2. Диод иммобилайзер
3. Диоды подсветки стрелок приборов (у спидометра и тахометра по 2 диода). Не забываем, что стрелки красные и работают как светофильтры.
4. Диоды подсветки шкал приборов.
5. Два диода сигнализаторов инф. сообщений (желтый и красный).
6. Группа диодов (12 шт.) подсветки дисплея БК.
7. Два диода “снежинки” (желтый и красный).
8. Задняя туманка.
9. Передняя туманка.
10. Габариты.
11. Дальний свет
12. Какая-то спираль .
13. Круиз-контроль.
14. Высокие обороты двигателя.
15. Подушка безопасности.
16. Не пристегнутый ремень безопасности.
17. Ручник.
18. Аккумулятор.
19. Давление масла.
20. Check Engine.
21. Пустой бак.
22. ABS
23. ESP
24. Не распаянное место.

Использовал диоды SMD 3528. В подсветки дисплея БК можно использовать и простые диоды на ножках 3mm.
Под дисплеем БК есть светофильтр оранжевого цвета, соответственно для изменения подсветки его нужно снять. Сам дисплей имеет синюю поляризацию. Т.е. припаяв белые диоды получаем голубую подсветку с белыми буквами.
Стрелки выступают светофильтрами – соответственно меняя их цвет, можно получить в итоге черный.
Красная зона тахометра организована нанесением красного слоя на подложку.

2. Блок климата

Использованы диоды SMD 3528.
На верхней фото общий план, средняя с выпаянным дисплеем, ну и нижний с обозначением расположения диодов.
Диоды под цифрами лучше оставить без изменений, т.к. в кнопках опять же стоят светофильтры. 1 – красные, 2 – синие.
Что бы поменять диоды подсветки дисплея, последний надо выпаивать – в этом может возникнуть проблема.

3. Блок стеклоподъемников.

Использованы диоды SMD 3528.
Вся хитрость здесь в том, что диоды припаиваются с нижней стороны платы. За отсутствием таких диодов в продаже, у диодов 3528 просто аккуратно разгибал ноги и припаивал.

4. Блок света (с него все у меня началось)

Тут все просто. Используются обычнее светодиоды на ножках 3 мм. Диоды под цифрой 1 штатно не распаяны. Это диоды подсветки знаков противотуманных фар. Почему это так сделано – сие тайна великая. Как это сделать описано на форуме выше.

5. Магнитофон

Использованы диоды SMD 3528.
Диоды под цифрами 1 и 2 – подсветки «трубок» прием и отбой соответственно. Небольшая хитрость в диодах подсветки диплея: они светят в торец дисплея (при вскрытие понятно будет о чем я). Опять же 3528, припаянные боком.

Ну отдельно крутилка соньки – теже SMD 3528

6. Кнопки
В регуляторах подогревов сидений используются простые диоды на ножках 3 мм по две шутки в каждом.
В кнопках обогревов стекла и кнопках стеклоподъемников пассажиров используются маленькие светодиоды указанные под цифрой 4 на фото ниже.

Фото светодиодов на фоне кнопки подогрева.

1 – диод из блока управления стеклоподъемниками на двери водителя
2 – диоды подсветки дисплея соньки
3 – диод с приборки
4 – диод из кнопок.

x

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *