Карл шелби: Кэрролл Холл Шелби – конструктор автомобилей и автогонщик из США

Кэрролл Холл Шелби – конструктор автомобилей и автогонщик из США

Более 40 лет автомобили Шелби поражают планету своей скоростью и мощностью. Не имеет значения сидел ли он за рулём либо руководил гоночными командами Кэрролл Холл Шелби (англ. Carroll Hall Shelby) был обречён на победы. Не важно какое количество автомобилей им создано и в скольких гонках одержаны победы, в каждый раз главной его задачей оставалось – сделать новую машину ещё быстрее и лучше.

Начиная от мощных родстеров Cobra, заканчивая Mustang “GT350” и “GT500” Керролл создал целый ряд невероятных машин которые были столь же красивы сколь и быстры. Настоящие фанаты знают – на этих машинах нужно ездить, а не только восхищаться ими. Именно по этому автомобили Шелби, стоимостью в сотни тысяч долларов, участвуют в гонках во время “Американского съезда Ford Shelby” и других фестивалей. Помимо огромной мощности в них привлекает возможность ощутить радость управления автомобилем созданным настоящей легендой автоспорта.

Каждая машина – свидетельство умения собирать талантливую команду которая умела делать болиды способные конкурировать на мировой арене. Увлечение Керролла машинами началось в детстве в городке Лизбург, штат Техас.

“Причина тому мой отец. Будучи местным почтальоном, в его детстве машин не существовало, первым купленным автомобилем стал “Ford Model A” 28-го года, папа обожал машины. Я тоже полюбил скорость, мы ехали развозить почту и я просил отца ехать быстрее”.

Отцу нравилось стремление сына к скорости, он возил его на автогонки проходившие на маленьких грунтовых овалах. Там он видел зарождение гонок сток-каров. Будучи в старших классах с нетерпением ожидая получения водительских прав, мечтая ездить так же быстро как его кумиры.

“В 14 лет получив права и набравшись наглости, отец тогда владел Dodge-м 34-го года я сказал, – “Папа я отвезу тебя на работу!” Отец работал с 4-х часов дня, а уже в 5 меня оштрафовали за езду со скоростью 130 км/ч и лишили прав на пол года”.

После окончания школы он вступил в армейский Авиационный корпус в 41-ом году. В ходе 2-й мировой войны Кэрролл готовил лётчиков, испытывал самолёты и летал по всей стране доставляя запчасти и снаряжение. В 45-ом после войны Шелби вернулся домой в Даллас и начал искать своё место в жизни, по-прежнему бредившей машинами.

“Я демобилизовался из Военно Воздушных сил, где на протяжении 5 лет служил лётчиком и попробовал заняться бизнесом. Я не могу работать с 8 до 17:00, терпеть не могу рутину, поэтому спустя 4-5 лет принял решение, что займусь автомобилями, только о них я могу думать постоянно! И я стал выступать в гонках спортивных автомобилей на пару с другом – Эдом Уилкинсоном”.

К 50-ым годам Шелби уже “рвал и метал” на Техасских трассах, подогревая репутацию умелого гонщика. Кэрролл зарабатывал не много, но с первого взгляда становилось ясно – он создан для гонок. У него была решимость необходимая всем чемпионам.

Благодаря природному таланту, воле и приобретённым навыкам ему удавалось одерживать победу за победой. Выиграв несколько гонок по всей стране, его репутация значительно укрепилась. К 54-му статус восходящей звезды гонок позволил ему занять место в заводской команде. Благодаря этому у него появился шанс выступать в Европе. Шелби продолжал быстро прогрессировать, из 111 гонок в которых принял участие было выиграно 50, и многими журналами назван “Гонщиком года”.

В 59-ом Керролл достиг пика своей карьеры, выиграв легендарную 24 часовую гонку в Ле-Мане. К несчастью, проблемы с сердцем заставили завершить карьеру досрочно.

“Будучи гонщиком около 10 лет, когда окончил карьеру в 60-ом, я уже не один год принимал таблетки Нитроглицерина от сердца. Я выиграл “Чемпионат страны” в 5-й или 6-й раз и сказал себе – “всё хватит!”.

Завершив карьеру в 31 Шелби не собирался свернуть на обочину жизни, желая самостоятельно разрабатывать спортивные и гоночные машины. Вначале он попробовал создать альтернативу Corvette, тогда президент – Джеймс Эд Коул предоставил ему пару Chevrolet. Инженеры “General Motors” были в ярости.

“Я отвёз машины в Италию и установил на них алюминиевые кузова, и вдруг Коул сказал: -“Запомни, я не давал тебе этих машин!” Оказалось, Зора Дунтоф и ещё парочка ребят дошли до председателя правления и пожаловались ему, не желая чтобы машины разрабатывал кто-то кроме сотрудников “GM”, на этом всё закончилость”.

В 62-ом представилась ещё одна возможность, Английская компания “AC” потеряла своего поставщика двигателей.

“Bristell Engin” прекратила собирать моторы, у них были лишь 6-ти цилиндровые двигатели “Форд”, поэтому я связался с ними и с Фордом. Якокка выделил мне 25 тысяч долларов, и попросил чтобы меня вывели пока я кого-нибудь не покусал. Я хотел сделать машину которая превзойдёт “Корвет”.

Благодаря Ли у него были моторы, а “AC” предоставили кузова. Доставив 8-ми цилиндровые моторы в Англию были изготовлены 2 прототипа. Настала пора испытать машины. Установка мощной “восьмёрки” преобразила легковесную машину “AC”, в первом же заезде развившую 240 км/ч. Надеясь получить полное финансирование своего проекта со стороны Ford, прототипы переправили обратно в Штаты. Компания согласилась едва увидев машину и просмотрев запись испытаний.

Следующим этапом стал Нью-Йоркский автосалон, где автомобиль представили прессе и публике. Прежде чем выйти в свет машине понадобилось название, оно пришло к Шелби во сне – “Cobra”. К 63-му Кобра была готова к броску. Машина сразу же понравилась всем. Дети по всей стране мечтали о ней. Родстеры Cobra начали выступать в гонках, бросив вызов Корветам, машины были практически непобедимы на гоночной трассе.

Чтобы не упустить первенство в 64-ом году Шелби поднял планку подготовив 7-ми литровый мотор. Кобра была несокрушима в Америке, но Кэрролл хотел покорить мир, настала пора “бросить перчатку” Ferrari в Европе. Задача оказалась сложнее чем Кэрролл думал, Феррари “GTO” были аэродинамичны и лучше приспособлены к Европейским трассам. Началась разработка новой машиной.

“Мы решили попробовать свои силы в Европе, однако у нас не хватало денег. Castrol, Goodyear и Ford немного помогли нам и нам удалось создать “Daytona Coupe”. Кен Майлс потратил год жизни на то чтобы превратить “мула в скакуна”, нам пришлось серьёзно усовершенствовать аэродинамику. Мне стоило послушать моих партнёров в отношении аэродинамики, специалисты Форда: Бенни и Хауэр – мой старый друг, если бы я послушал их, то у нас ушло бы на пол года меньше”.

Может команда и могла справиться быстрее, но результат получился ошеломляющим.

Аэродинамичная “Cobra Coupe” была готова к гонкам уже в 64-ом. Её обтекаемый кузов позволил превзойти результат родстера – 240 км/ч, впервые появившись на публике в Риверсайде (штат Калифорния), за рулём сидел Кен Майлз.  Она побила рекорд трассы, на спидометре были цифры в 295 км/ч.

Купе Кобра подготовили к первой гонке в Дайтоне. Машина лидировала на протяжении 6 часовой гонки на автодроме “Daytona International Speedway”, всего за несколько часов до финиша кобра заехала на заправку. От раскалённых тормозов вспыхнул пролитый бензин, машина загорелась. Одного из механиков объяло пламя, гонка была закончена.

Автомобиль восстановили и подготовили к следующей гонке в Себринге. Насчёт пожара не волновались, небо заволокло тучами и начался дождь, питлейн затопило, многие заявили, – “Соревнования больше похоже на гонку катеров, а не машин”. Кто выплыл тот, выиграл и победа досталась купе Кобра. Форд наградил Шелби, обеспечив полное финансирование выступления в Европе. Кэрролл и команда жаждали бросить вызов Энцо Феррари в Европейском гоночном сезоне.

“Приехав в Европу нам удалось превзойти “Ferrari GTO”, хотя честно говоря это стало возможным поскольку мощность нашей машины была на 100 лошадиных сил больше”.

Феррари покинул класс “GT” оставив мощное купе Shelby в гордом одиночестве. Шелби выиграл столь желанный “Чемпионат Мира” в классе “Gran Turismo” 65-го года. Понадобилось принять решение как поступить с потрёпанными гоночными машинами, Кэрролл хотел оставить их в Европе. Никто и представить не мог, что эти машины будут стоить миллионы долларов. Шелби переправил их домой, и продал членам команды и друзьям всего за 1500 тысяч дол. Если бы он только знал.

“После победы в “Чемпионате Мира на Выносливость” я решил не переправлять их домой, использованная гоночная машина мало чего стоила, а их всего 6… Недавно одна из них была продана за 6 миллионов”.

На волне успеха “Cobra” и “Cobra Coupe” Шелби был призван Фордом с целью одержать победу в Ле-Мане, оказавшись вовлечённым во вражду между Генри Фордом 2-ым и Энцо Феррари, которая началась из-за отказа второго продать свою компанию Форду. Форд 2-й вложил миллионы в компанию по низвержению Феррари.

В 63-м была сформирована команда из лучших инженеров и создано подразделение “Ford Advance Viechles”. “Эдвансед Виклз” взяли готовый кузов Британской фирмы “Lola” и установили на шасси с 8-ми цилиндровым мотором Ford, похоже проделали с кузовом “AC” при создании Кобры. Высота машины составляла 40 дюймов из-за чего она была названа “GT40”. Во время выступления в Ле-Мане в 64-ом все экипажи сошли из-за проблем с трансмиссией и двигателем. В 64-ом автомобили не завершили ни одной гонки из 10-ти, Генри Форд “рвал и метал”.

Форда не волновали затраты он дал Кэрроллу указание одержать победу, “GT40” были доставлены в Лос-Анджелес. Инженеры работали днём и ночь. Автомобили были полностью переделаны. Двигатели, колёса, резина, всё протестировали и в случае если не удовлетворяло самым высоким требованиям, переделано. Шелби установил на них проверенные моторы Ford объёмом 4,7 л. Провели титанический труд, Шелби знал – такие шансы бывают раз в жизни.

“Столь масштабной программы не существовало никогда и я с радостью принял в ней участие. Такую программу не могла запустить “General Motors”, только “Ford Motor Company”, ведь компанией управлял непосредственно мистер Форд”.

Обновлённые “GT40”, работы Шелби, были готовы покорить мир во время Ле-Мана 66-го года. “24 Часа Ле-Мана” одна из сложнейших гонок в мире, сутки непрерывного высокоскоростного испытания машин, пилотов и их команд. Шелби и Форд с блеском выдержали испытание, “GT40” заняли 3 первых места, Феррари потерпели поражение. Победа сделала легенду Шелби ещё внушительнее. Расправившись с Феррари в Европе, дома у него ещё оставался серьёзный соперник, на пути снова стал Chevrolet Corvette.

В 64-ом Форд выпустил Ford Mustang, спровоцировавший покупательский бум. За этой моделью последовало множество имитаций других компаний, но настоящего соперника у неё не нашлось.

“Ли сказал мне: -“Мы хотим сделать настоящий спортивный автомобиль. Мои ребята не справятся, ты справишься?”, и я ответил: -“Возможно”.

Шелби собрал команду которая разобрала машину на части. На неё были установлены мотор большей мощности, высококачественные тормоза и подвеска, сброшен лишний вес за счёт удаления заднего сидения. В результате Мустанг “GT350” или Shelby Mustang начал громить Корветы по всей Америке. Если вы не могли позволить покупку такой машины, её предлагала взять на прокат компания “The Hertz Corporation”, эта идея с самого начала стала катастрофой сети “Хертс”.

“Перед Новым Годом, доставив 200 экземпляров этой модели в Нью-Йорк, за ними выстроились длиннющие очереди. Клиенты взяли машины на прокат, а на следующий день ударил снежный буран, 40 экземпляров попали в аварии, многие из них были разбиты… Настоящие гоночные автомобили, на которых некоторые психи ездили по улицам. Президент компании “Хертс” дозвонился до меня и сказал: -“Шелби забери эти чёртовы колымаги, ничего не вышло, я боюсь потерять работу!”.

Модели “GT350” большинству оказалось достаточно, но Шелби добавил жару в 67-ом году установив 7-ми литровый мотор на свою новую машину “GT500”. Эти машины стали настоящим наваждением коллекционеров и сейчас привлекают внимание где бы не появились.

После долгих лет сотрудничества с Фордом, Шелби последовал за своим покровителем Ли Якоккой в “Крайслер”, теперь вместо работы над мускул-карами он планировал вложить немного мощи в модельный ряд компакт-каров Dodge.

“Мощной машины в 70-ые годы в этом сегменте считалась BMW мощностью в 90 лошадей. Я решил – если получится превзойти её то найдём своего покупателя. Установив цель – 3,5 тысяч машин в первый год, продали 7 или 8,5. Результатом работы с мотором, в нашем техническом центре в Калифорнии, стал “GLH” до сих пор выигрывающий гонки спорткаров”.

Превращение компакт-каров в высокоскоростные ракеты стало предзнаменованием повального увлечения тюнингом отраженное в фильме “Форсаж”.

“Сейчас самым популярным видом автоспорта стали соревнования этих парней на их карманных ракетах. Мы создавали множество таких машин в Chrysler и успешно”.

Было интересно, Шелби не мог не воспользоваться шансом создать ещё один настоящий спорткар. Вице-президент Крайслера, в тот период Боб Лутц, выдвинул идею создать приемника Кобры – “Viper”.

“Касательно моей работы с Вайпер, мы с Джоном Фернандосом создали концепт весивший 1310 кг. После доработки Chrysler вес увеличился до 1770 кг, но все же получился настоящий спорткар”.

Мотор от грузовика сильно повлиял на вес машины но сделал её мощной и быстрой. Viper стал современным хитом, Cobra Shelby тоже продолжал расти в цене.

Послевоенные дети выросли и начали скупать автомобили своей мечты. Те кто не мог приобрести оригинал покупали реплики. Шелби начал удовлетворять растущий спрос автомобилями репликами, которые были максимально близки к оригиналу, предлагая максимум удовольствия от вождения и даже больше. Shelby Cobra с 7-ми литровым алюминиевым мотором: 6 болтов крепления, усиленные стенки блока, позволяющие расточить двигатель до 8-ми литров и даже больше. На машине установлен нагнетатель “Vortex”, мощность мотора составляет порядка 700 лошадиных сил и всё на вполне приемлемых 5,5 тысяч оборотов, вес 1100 кг.

Но некоторым нужны машины больше похожие на оригинальные “AC” Кобры. В 2004 году Шелби заключил сделку с Английской компанией “AC Cars” вновь получив право устанавливать кузова “AC” на свою ходовую.

“Вы можете заказать машину с классическим мотором Ford в 4,7 л. или больше. Покупатель сам решает какой ретромобиль хочет”.

Пока кто-то смотрит в прошлое, другие думают какой будет Кобра будущего. Форд представил своё шестисот сильное виденье завтрашнего дня в Январе 2004 года. Концепт-кар оказался в центре внимания на “Детройтском автосалоне”. Прежде чем машина была продемонстрирована публике 81-летний Шелби проехался на ней по трассе в Ирвиндейле.

Керролл стал кумиром тысяч поклонников которые пользуются любой возможностью встретиться с ним, получить автограф и сфотографироваться.

“У меня есть объяснение. Дети 60-ых которые в тот период ходили в школу обожали мускул-кары, и не могли их себе позволить, а сейчас выйдя на пенсию могут купить такую машину. Оглядываясь назад я говорю: “Были отличные времена”.

Преданные фанаты могут вновь пережить детство на таких мероприятиях как “Слёт Американского клуба владельцев Shelby” (SAAC), члены которого собираются чтобы поучаствовать в гонке.

“Не важно сидят ли гонщики за рулём Mustang GT350, родстера Cobra или Ford GT40, выигравшего Ле-Ман, каждый круг по этой трассе напоминает о временах когда машины Керролла Шелби господствовали в мире гонок”.


Документальное кино о Ford GT 40 и Ford Mustang – самых великих творениях Шелби


Часть 4 — Глава 23 — Песня сердца — Сильвия Соммерфилд

[ Часть 4. Глава 24. ]

← Часть 3

Часть 5 →

Наконец опомнившись, Хэнк попытался дотянуться до своего ружья, но тихий приказ Дакоты остановил его:

– Не советую тебе этого делать, Хэнк. У меня сегодня дурное настроение, и прямо руки чешутся продырявить кого-нибудь. Как бы этим «кем-то» не оказался ты.

Хэнк затих. Он слишком хорошо знал Дакоту, чтобы спорить с ним.

– Мистер Чарльз,  – обратился Бред к маленькому человечку, пребывавшему в полуобморочном состоянии. Тот вздрогнул при звуке человеческого голоса.  – Вам лучше пойти с нами.

– О, друзья, друзья мои, зачем? Отпустите меня и… – мистер Чарльз взмахнул руками.

– Успокойтесь, мистер Чарльз,  – невольно рассмеялся Бред.  – Мы пойдем в театр. Там должна быть Шелби.

Мистер Чарльз смог вздохнуть с облегчением, только когда увидал Джаспера. Облегчение было так очевидно, что руки его затряслись. Он принялся рассказывать, что знал. Карл и эти двое относились к нему хорошо. Но сегодня вечером, после того как он проводил Шелби в театр, его схватили, заперли здесь и обращались ужасно.

«Отвратительно»,  – взвизгнул он. Настоящий узник – и ни тени тревоги о Шелби.

– Я думаю, этим двум молодцам лучше пойти с нами. По-моему, мистер Чарльз не прочь рассчитаться с ними. К тому же, наверное, и у Шелби есть к вам претензии,  – обратился он к Хэнку и Джону.

Свирепый взгляд Джаспера был слишком выразителен, чтобы они осмелились возражать.

Театр был пуст. Последние зрители покидали здание. Представление обычно не кончалось так быстро. Опять ожила тревога.

– Джаспер, отвечаешь за этих двоих,  – на ходу бросил Бред.  – Дакота, идем. Что-то случилось.

Они вбежали в здание. Безлюдный зал был тих, занавес опущен. Быстро осмотревшись, Бред направился к сцене.

Доббс все еще сидел на полу. Взволнованный распорядитель, встав на колени, хлопотал над ним. Сознание Доббса было затуманено, рука, которую он то и дело прикладывал к голове, испачкалась в крови.

Бред и Дакота наклонились над ним.

– Доббс,  – позвал Бред.

Доббс поднял тяжелые веки, лицо его было бледно.

– Шелби,  – с трудом прошептал он.

– Тот негодяй, что застрелил мистера Доббса, увез мисс Вейл,  – рассказал возмущенный происшествием распорядитель.

– Куда? Куда он увез ее? ! – закричал Бред.

– Черт возьми, сэр! Откуда мне знать. Это все произошло так быстро.

– Да, черт возьми,  – повторил Бред.  – Как они вышли отсюда?

– Через черный ход.

– Его, должно быть, кто-то ждал,  – предположил Дакота.

В это время появился Джаспер. Впереди покорно плелись Хэнк с Джоном. Джаспер тревожно обвел взглядом зал и сцену, и в глазах его вспыхнул грозный огонь. Бред усмехнулся: он теперь точно знал, кто расскажет им, куда Карл увез Шелби.

– Джаспер, Карл увез Шелби,  – поторопился он не упустить момент.  – Он расколол Доббса.  – Джаспер накалялся с каждой минутой.  – У меня такое чувство, что этим парням хорошо известно, куда они направились. А если сейчас они не захотят поделиться с нами этой тайной, как думаешь, сможешь ты уговорить их?

Лицо Хэнка превратилось в маску смерти, а Джон затрясся, когда Джаспер глухо зарычал. Не заставив себя упрашивать, они заговорили, торопясь и перебивая друг друга, стараясь заверить великана, что нет такого секрета, которым они не поделились бы с ним.

– Он повез ее в дом судьи Моргана,  – сообщил Хэнк.

– Дом судьи? Где это?  – допрашивал Бред.  – Зачем он поехал туда?

– Судья Морган – старый пьяница,  – добавил служитель.  – Но он пока еще судья. Кое-что еще он может сделать ради денег.

– Хэнк?  – угрожающе потребовал Бред.

– Он договорился, что судья поженит их. Потом он собирался удрать.

– Слишком поздно,  – перебил Дакота.  – Это ублюдок.

Навигация

← Часть 3

Часть 5 →

» Кэрролл Шелби | Зал автомобильной славы

Кэрролл Шелби, одна из величайших автомобильных икон Америки, однажды сказал, что, если бы он лучше выращивал цыплят, он никогда бы не прибегнул к плану Б: строить и мчаться на автомобилях. Его запасной план принес волнение в автоспорт и волнение автоспорта на американские шоссе.

Родившийся в Лисбурге, штат Техас, в 1923 году, Шелби страдал от болезни сердца, из-за которой большую часть раннего детства он провел в постели. После семи лет борьбы с проблемами со здоровьем врачи разрешили ему заниматься традиционными детскими занятиями.

Отец Шелби, автолюбитель, часто водил его на мотоциклетные и автомобильные гонки, посеяв семена его будущей страсти.

Шелби прошла подготовку в качестве пилота в авиационном кадетском центре Сан-Антонио, а затем обучала молодых пилотов во время Второй мировой войны. Когда война закончилась, он открыл птицеферму, где впервые облачился в свой знаменитый комбинезон.

Первый опыт Шелби за рулем гоночного автомобиля был в MG TC друга, а затем в Cad-Allard. Сочетание небольшого размера, легкого веса и мощности американского V8 в Allard позже послужило источником вдохновения для создания легендарной Cobra.

Шелби добился больших успехов в начале своей гоночной карьеры. В 1952 году он участвовал в гонках на MG-TC на трассе в Нормане, штат Оклахома, заняв первое место в обеих гонках, проводившихся в тот день. В том же году Шелби занял первое место за рулем Cad-Allard в гонке Sports Car Club of America (SCCA) в Каддо-Миллс, штат Техас.

Его успех принес ему приглашение выступать за заводские команды Aston Martin и Maserati. В 1956 году он был назван гонщиком года по версии журнала Sports Illustrated. В 1959 году он выиграл 24 часа Ле-Мана, став вторым американцем, выигравшим это. Именно во время этой гонки Шелби отметил производительность английского родстера, построенного AC Cars, под названием Ace, который три года спустя стал основой для Cobra. После выхода на пенсию 19 окт.В 59 лет из-за проблем со здоровьем Шелби открыла Школу высокопроизводительного вождения Шелби в Риверсайде, Калифорния.

В 1962 году он открыл Shelby American, Inc., производителя высокопроизводительных автомобилей. Он получил лицензию на импорт AC Ace из Англии и приказал AC доставить тело в магазин Дина Муна в Санта-Фе-Спрингс, Калифорния. Он также получил новые двигатели Windsor V8 от Ford, который был заинтересован в автомобиле, способном конкурировать с Corvette. В 1962 году, когда все детали были готовы, Шелби и его команда собрали первую «Кобру».

Дэн Герни одержал победу в Бриджхемптоне, штат Нью-Йорк, в сентябре 1963 года. Это была первая победа в чемпионате мира по спортивным автомобилям FIA для молодой американской команды Shelby и первая победа FIA для американского гонщика на американском автомобиле.

Cobra, фирменная машина Шелби, побеждала на гоночных трассах по всему миру. Влиятельная сила в Ford Motor Company, Шелби помогал в разработке GT40 и работал над Chrysler Omni GLH и Dodge Viper.

С именем, которое во всем мире является синонимом автоспорта и быстрой техники, наследие Шелби живет в его легендарных автомобилях.

Кэрролл Шелби: миф и человек

в Оглядываясь назад | Зима 2015-2016 | Автор Мэтью Ренда

Легенда Кэрролла Шелби вырисовывается на озере Тахо.

Справедливости ради следует отметить, что с тех пор, как в мае 2013 года скончался автомобильный дизайнер, автогонщик и импресарио по приготовлению чили, история эклектичной, наполненной скоростью и высокой мощностью жизни Шелби отбрасывает тень на мировую природу.

Будучи занесенным в три разных автомобильных зала славы, он, без сомнения, является гигантом международной автомобильной промышленности.

Однако озеро Тахо занимает уникальное место в истории диких сказок Шелби. Есть, конечно, мифы, апокрифические истории о том, как Шелби учила потомков Генри Форда, как использовать потенциально смертельную мощь высокопроизводительных спортивных автомобилей на извилистых дорогах американского шоссе 50 между Саут-Лейк-Тахо и Плейсервиллем.

Член исполнительной команды Carroll Shelby International говорит, что не может подтвердить правдивость легенды, но «звучит правдоподобно». И хотя вокруг Шелби, как и в случае со многими выдающимися личностями, вырос миф, существует также достаточно фактов, чтобы обеспечить основу для более фантастических историй.

Шелби не только владел хижиной на берегу озера Тахо, которую он ремонтировал во многих случаях, иногда пилотируя Cessna из своего родного штата Техас, он также открыл первый дилерский центр Ford в бассейне озера Тахо.


Представительство Shelby Ford в Саут-Лейк-Тахо, фото любезно предоставлено Tahoe Daily Tribune

 

В октябре 1968 года Shelby Ford открыл свои двери на бульваре 1875 Лейк-Тахо; дилерский центр был переименован в South Shore Motors в 1974 году после того, как Шелби продал свою долю. Но Шелби также купил мотель и ресторан Sky Terrace у американского шоссе 50, доказав, что озеро Тахо было не просто местом, где он останавливался, когда ему нужно было сбежать, но и сообществом, в которое он активно вкладывался как гражданин и бизнесмен.

Возможно, еще остались местные жители, которые помнят мерцание блеска знаменитой Cobra или Ford Mustang Shelby GT500, мелькавших в автосалоне Shelby Ford в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Одно можно сказать наверняка: те две машины, которые раньше рыскали по горным дорогам озера Тахо и за его пределами, некоторые считают вершиной американского маслкара и всегда сохранят надежное место в хрониках автомобильной истории.

 

Послужной список

 


Кэрролл Шелби с тремя родстерами Cobra, которые выиграют чемпионат производителей USRRC
в 1963 году, фото Дэйва Фридмана, любезно предоставлено The Ford Motor Company К тому времени, когда он был малышом, его сердце отказало до такой степени, что он был практически прикован к постели с 7 до 14 лет. Хотя врачи считали, что Шелби перерос свое дефектное сердце, оно продолжало преследовать его здоровье на протяжении всей его взрослой жизни и в конечном итоге привел к преждевременному уходу из своей короткой, но блестящей карьеры автогонщика.

Даже в молодости судьба Шелби как звезды гонок на спортивных автомобилях и разнопланового предпринимателя не всегда была очевидна. На самом деле, он был птицеводом после службы в армии США во время Второй мировой войны.

Однако этот опыт не помешал ему стать автогонщиком. Во всяком случае, это был ассист. В 1953 году Шелби прибыл на гоночную трассу в фермерском комбинезоне, потому что у него не было времени переодеться. СМИ обратили внимание на дерзкого техасца, одетого в скромный наряд. По мере того, как популярность Шелби в гоночных СМИ росла, комбинезон стал торговой маркой, создав разительный контраст с европейскими плейбоями, которые доминировали на сцене. Но что действительно помогло Шелби привлечь к себе внимание, так это то, что он выиграл. Рано и часто.

Менеджеры гоночных команд Aston Martin и Ferrari заметили мастерство вождения Шелби и попросили его направить свои элегантные форсированные машины к кругу победителей. Шелби любезно согласился. Его легенда выросла, когда он участвовал в 12-часовой изнурительной гонке на выносливость в Себринге во Флориде с настолько сильно сломанной рукой, что его инженеры изготовили слепок из стекловолокна и приклеили его к рулевому колесу.

Говоря о выносливости, в 1959 году Шелби выиграл легендарные 24 часа Ле-Мана, старейшую в мире гонку на выносливость, которую часто называют «Гран-при выносливости и эффективности». Престижное автомобильное событие представляет собой один этап тройной гонки, в которую входят Гран-при Монако и Индианаполис 500.

У Шелби диагностировали дизентерию всего за несколько дней до Ле-Мана, и врачи рекомендовали ему воздержаться от соревнований.

«Я ничего не ел в течение 24 часов, кроме таблеток от дизентерии», — сказал позже Шелби. «Затем мы выиграли гонку, и — о Боже — они внезапно засунули мне в рот бутылку шампанского, и я немного сошел с ума».

В 1950-х годах журнал Sports Illustrated дважды называл его «Водителем года». Вдобавок к его игре, 19 февраля у Шелби внезапно начало беспокоить больное сердце.60 и ухудшилось по ходу гоночного сезона. Гоняясь на Birdcage Masarati на гоночной трассе Laguna Seca Raceway в Монтерее, Калифорния, он выиграл чемпионат автоклубов США, заняв второе место в гонке. После гонки он пожаловался, что «выиграл бы эту чертову вещь», если бы его не заставляли снижать скорость и принимать таблетки нитроглицерина во время вождения.

«Я пришел за Джимом Холлом, и у меня снова начались приступы стенокардии, поэтому я выпил еще нитро, притормозил на круг, а затем сказал: «Ой, плюнь на это — я собираюсь закончить гонку и повесить трубку». », — сказал он позже, рассказывая о гонке в Лагуна-Сека. «Я принял это решение во время гонки… Я никогда не оглядывался назад, никогда не думал об этом. Моими новыми приоритетами стало создание собственных автомобилей».

От гонщика до дизайнера


В этом Ford Shelby Gt500 Mustang Convertible Convertible Corply Shelby, проданный в Barrett-Jackson
Scottsdale Auction Auction в январе для 742, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500.

 

Карьера Шелби в качестве автомобильного дизайнера, возможно, даже более легендарна, чем время, когда он был одним из выдающихся автогонщиков в мире.

В 1961 году Шелби впервые решил установить двигатели Ford V8 американского производства на небольшие легкие родстеры, построенные британской компанией AC Cars, тем самым создав самые быстрые и маневренные спортивные автомобили, которые когда-либо видел мир.

Маленькая машина, большой двигатель. «Это так просто», — сказал Шелби «Машине и водителю» годы спустя.

В начале 1962 года Шелби, который спал с блокнотом рядом с кроватью, увидел во сне автомобиль с наклеенным спереди названием «Кобра».

Компания Shelby-American быстро открылась в Венеции, штат Калифорния, в марте того же года, и первая Cobra CSX 2000, окрашенная в перламутровый желтый цвет, была отправлена ​​на Нью-Йоркский автосалон.

Однако истинной мотивацией Шелби было создание мощных автомобилей, способных побеждать в гонках.

Сначала Шелби нацелился на Chevrolet и зарождающееся господство Corvette, который собирал трофеи на гоночных трассах маслкаров в Соединенных Штатах.

Царствование Cobra началось довольно неблагоприятно, когда в первой гонке в 1962 году у него сломалась ступица заднего колеса.

К следующему году «Кобры» финишировали первыми и вторыми, обогнав Corvette Stingrays на гоночной трассе в Риверсайде, штат Калифорния, и Шелби стал привлекать все больше внимания как автомобильный дизайнер и строитель.

Затем Шелби обратил внимание на свою давнюю цель — отомстить Энцо Феррари, чьи изящные спортивные автомобили доминировали в гонках на выносливость, в основном в Ле-Мане, в Европе в то время.

Шелби не скрывал своей антипатии к Феррари. Он возложил на итальянского автомобильного мастера личную ответственность за гибель многочисленных гонщиков в конце 1950-х годов.

Генри Форд II — союзник Шелби, доверивший дизайнеру автомобильное образование своего сына, Эдселя II, — также интересовался Ferrari после того, как он думал, что Ford Motor Company заключила сделку, предусматривающую поглощение Фордом итальянской компании, до того, как Ferrari отказался в одиннадцатом часу, оставив Форда держать сумку.

Но это было давно. В то время как Ford V8 дал Cobra преимущество в ускорении вне поворотов, он потерял позиции на прямых из-за плохой аэродинамики из-за конструкции с открытым верхом.

В 1964 году Шелби отказался от открытого верха, выбрав более обтекаемый дизайн с жесткой крышей, который сохранил преимущество в лошадиных силах. Автомобиль был известен как Daytona Cobra.

В том году Daytona Cobra заняла первое и четвертое место в классе GT в Ле-Мане, что стало огромным унижением для Энцо Феррари и его команды. Но Шелби хотел выиграть главное событие в Ле-Мане, чего никогда раньше не удавалось ни одному американскому производителю.

Таким образом, в 1966 году Шелби и Форд объединились для производства воплощения американского маслкара, GT40, и, конечно же, он занял первое, второе и третье место в главном событии Ле-Мана, ознаменовав поражение Ferrari.

Автомобили GT40 продолжали доминировать в Ле-Мане, финишируя первыми в каждом из последующих трех лет и оставаясь в тройке лучших до конца десятилетия.

 

Shelby’s Tahoe Time

Многие обозреватели гонок считают, что этот период, когда вклад Шелби как водителя и инженера/строителя/дизайнера не имеет себе равных, представляет собой золотой век автомобильных гонок.

Но на этом подвиги Шелби не закончились.

Он открыл вышеупомянутый дилерский центр в Лейк-Тахо и начал концентрироваться на производстве форсированных маслкаров.

У Билла Косби, ныне опального комика, есть известная часть, которую он исполнил в казино Harrah’s на озере Тахо в 1968 году, где он описывает случайную встречу с Шелби в универмаге. Дизайнер отчитал Косби за вождение Ferrari и предложил ему купить супер редкую Shelby Cobra Super Snake CSX 3303.

Всего было построено два, и один для самого Шелби. Сообщается, что автоматический мускул-кар с двойным наддувом мощностью 900 лошадиных сил может развивать скорость до 200 миль в час. По словам Косби, он однажды попробовал его, а затем сразу же вернул, когда обнаружил, что не может его контролировать. Вероятно, мудро, так как следующий владелец погиб, съезжая с обрыва на шоссе Тихоокеанского побережья.

Шелби был завсегдатаем Тахо во времена своего расцвета. Он стал почти так же известен своими кулинарными рецептами чили (его зять основал сеть ресторанов Chili’s) и соучредителем знаменитого международного чемпионата Terlingua в Техасе по чили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *