Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто
Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке. Другими словами, данная тема больше волнует покупателей подержанных автомобилей. Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на капитальный ремонт двигателя через 30-50 тыс. км. пробега.
По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели выхаживают у среднестатистического водителя.
Содержание статьи
- Средний срок службы современных моторов
- Полезные советы
Средний срок службы современных моторов
Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.
С учетом ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).
Причина проста – чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные экологические стандарты и т.п.
Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.
С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.
При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.
При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.
Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается.
За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, моторы GDI) в целях максимальной экономии топлива и т. п.
Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).
Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.
Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс у дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о соке службы дизельных моторов по сравнению с бензиновыми аналогами.
Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.
Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной.
Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.
Полезные советы
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.
Исключением можно считать разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и динамично поддерживать заданный темп.
Если говорить о турбированных бензиновых двигателях, в этом случае пробег от 130-160 тыс. км. уже является поводом к серьезным размышлениям при покупке подержанного автомобиля. Однако на турбодизели это не распространяется, так дизельный мотор изначально имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым.
Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок, таблица наглядно иллюстрирует средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.
Ваз | 150-200 тыс.км. |
Nissan/Mazda/Mitsubishi | 250-500 тыс.км. |
Toyota | 350-550 тыс.км. |
Hyundai/Kia | 200-250 тыс.км. |
Opel/ Chevrolet | 200-300 тыс.км. |
Peugeot/Renault | км.”> |
Mercedes/BMW | 300-600 тыс.км. |
VW/Audi/Skoda | 250-550 тыс.км. |
Ford | 300-500 тыс.км. |
Также стоит отдельно упомянуть бренд Subaru. Оппозитные моторы этого производителя способны проходить, в среднем, 250-350 тыс. Также заслуживает внимания и роторный двигатель Mazda, который служит всего 50-100 тыс. км.
Напоследок хотелось бы отметить, что приведенные выше данные являются средним показателем. На практике часто можно встретить модели ВАЗ (например, 2110, Калина, Приора), пробег которых составляет 250 тыс. км. и двигатель не нуждается в ремонте.
Также наглядным примером являются как бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti, ЗАЗ Lanos и Hyundai Accent/Solaris, так и более дорогие Mitsubishi Lancer, Mazda 3-6, BMW 3-5 серии, VW Polo/Golf или Toyota Corolla, где пробеги составляют по 250-350 тыс. км и двигатель работает без явных проблем.
Как видно, при должном уходе и обслуживании практически любой современный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом от 1.4 до 1.8 литра пройдет около 250-300 тыс. км. При этом чем проще силовая установка конструктивно, а также во многих случаях чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше окажется ресурс ДВС.
Другими словами, простой двигатель будет дольше ходить до серьезного ремонта при грамотной эксплуатации по сравнению с высокотехнологичным форсированным атмосферным или турбированным силовым агрегатом. При выборе подержанного автомобиля данную особенность также необходимо обязательно учитывать.
На какой ресурс рассчитаны современные двигатели? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
32864
Категория: Обслуживание Авто
Покупая автомобиль с пробегом, хочется знать, какой срок службы для него запроектировали инженеры. Способен ли он без капитального ремонта проездить миллион километров или начнет чадить уже через 100 тысяч.
Обслуживание мотора — это большая ответственность. При правильных действиях мотор может отходить не одну сотню тысяч километров. О том, как продлить ресурс силового агрегата, рассказывает
Существуют ли сейчас двигатели-миллионники? Откуда возникла эта легенда?
Возможно, легенды о двигателях-миллионниках появились из историй, которые 17-20 лет назад передавались перегонщиками машин. Они рассказывали об автомобилях немецких таксистов, которые прошли более 1 000 000 километров и находились в рабочем состоянии. Сейчас такого ресурса у легковых машин нет.
В настоящее время двигатели-миллионники можно встретить на грузовых автомобилях. Дизельные силовые агрегаты с рабочим объемом более 10 литров нередко преодолевают отметку в 1 000 000 километров без серьезного вмешательства в ДВС.
Что влияет на ресурс мотора?
Основные факторы, влияющие на продолжительность службы двигателя, это своевременное обслуживание с использованием качественных запасных частей и горюче-смазочных материалов. Немалое значение имеет и стиль вождения, а также условия эксплуатации. Бывает, что неумелый водитель убивает мотор за год. А другой человек, бережно относящийся к технике, без проблем проездит с таким же силовым агрегатом пару десятилетий.
Что надежнее, 1.6-литровый или 2.0-литровый моторы?
Если, например, взять два одинаковых автомобиля, у которых конструкция двигателя по сложности схожа, оба автомобиля эксплуатируются одинаково, то есть ездят с равной скоростью, загрузкой в одних климатических условия, то 2,0 литровый мотор будет более ресурсным и, как следствие, надежным, так как нагрузки на него будут примерно на 30% ниже, чем на мотор объемом 1,6 л. Все дело в конструктивных особенностях. Чем больше объем камер сгорания, тем выше крутящий момент мотор создает и, значит, выше сопротивляемость нагрузкам.
Какой средний ресурс у самых популярных 1.6-литровых моторов?
В среднем, ресурс 1.6-литрового атмосферного двигателя лежит в пределах от 200 000 до 250 000 километров. Дальше потребуется смена поршневой группы и мотор вновь вступит в строй.
Сколько выхаживает турбированный мотор в российских условиях?
В нашем климате турбины в легковых автомобилях работают примерно по 80 000 — 100 000 километров в зависимости от нагрузок и стиля езды. На их ресурс влияют практически те же факторы, что и на двигатель — качество смазочных материалов, условия эксплуатации. При частных интенсивных нагрузках, резких стартах на светофорах, необдуманных обгонах с резкими торможениями срок эксплуатации турбины снижается. Необходимо помнить, что после езды турбину необходимо охладить. Для этого перед выключением мотора на паркинге ему нужно дать поработать около минуты на холостых оборотах.
Возможно ли как-то продлить жизнь мотору? Какие можно дать рекомендации по эксплуатации, чтобы увеличить ресурс двигателя?
В городах с большим трафиком мы сталкиваемся с многочисленными пробками. Автомобили стоят в заторах часами с работающими двигателями, преодолевая сравнительно короткие расстояния. Такие условия являются для двигателей тяжелыми, особенно в летнее время года. При такой эксплуатации не совсем правильно проводить плановое ТО по пробегу, т.к. по моточасам двигатель работает минимум в 2 раза больше, чем должен. Для увеличения ресурса ДВС рекомендуется сократить межсервисный интервал ТО в 2 раза, т.к. масло сильно изнашивается — и как следствие теряет свои защитные свойства раньше срока.
Какие встречаются типичные неисправности современных двигателей? Из-за чего они выходят из строя раньше времени?
Как правило, это износ цилиндро-поршневой группы. Он связан с высокими тепловыми нагрузками, вызванными загрязненностью радиаторов, низким уровнем антифриза, масляным голоданием, а также изношенностью воздушного фильтра. При попадании через систему впуска абразивных частиц, в том числе пыли, песка и пр., но и встают между трущимися деталями и пробивают масляную пленку, увеличивая износ.
Повреждения кривошипно-шатунного механизма это еще одна распространенная неисправность. Она связанна с несвоевременным проведением ТО, а так же использованием некачественного масла и отсутствия контроля за его уровнем.
Износ системы управления двигателя (цепь, ремень, механизмы фаз газораспределения) связанно с несвоевременным обслуживанием, высокими пиковыми нагрузками. В случае с муфтами изменения фаз газораспределения в поломках виновато некачественное масло или его низкий уровень.
Загрязнение топливной системы связанно с использованием некачественного топлива, а также пренебрежением рекомендациями завода изготовителя по минимальному октановому числу бензина. Если использовать вместо АИ 95 более дешевый АИ-92 и ездить на нем очень активно, то мотор будет детонировать и перегреваться, в результате чего потребуется замена поршней.
Как правильно обслуживать мотор, чтобы он проходил долго?
Силовой агрегат должен обязательно обслуживаться, исходя из технического регламента завода изготовителя. При проведении ТО рекомендуется использовать моторные масла и техжидкости, подобранные по листам допуска, а также по составу и вязкости. Обязательное использование запасных частей и расходных материалов, отвечающих требованиям завода изготовителя.
Смотрите также:
- Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо? →
- Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? →
- В какую погоду автомобиль едет лучше всего? →
двигательобслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Как морозы убивают турбированные моторы?
- Каков ресурс у современного турбированного мотора?
- Картошка, газеты и кошачий туалет.
Как бороться с запотеванием стекол?
- Пределы морозостойкости. При какой температуре уже нельзя заводить мотор?
- Что делать, если в машине примерзли тормозные колодки?
Новости СМИ2
⚙️ Управление ресурсами в игровых движках ⚙️
Одной из самых больших задач, стоявших передо мной во время разработки #FractalEngine (движок, который мы использовали в @FractalPuppy для игры “Neta: The Forbidden Seal”), было программирование менеджера ресурсов ⚙️.
Некоторое время назад я создал несколько тем в Твиттере (часть 1, часть 2) на эту тему, и вот вам первая. В этой части я расскажу об основах управления ресурсами в игровых движках! Что это? Как Unity это реализует? Давайте взглянем!
Что такое диспетчер ресурсов?
Основная цель Resource Manager (иногда я буду называть его RM) — оптимизация и контроль ресурсов. У него будет важная работа, когда файлы ресурсов импортируются или загружаются в память.
RM будет иметь список всех ресурсов, используемых внутри движка, и информацию о них: местоположение файла, количество использований в сцене, тип и т. д.
Что такое ресурс?
Ресурс — это файл любого типа, используемый внутри движка для построения сцены: текстура, сетка, анимация, сценарий…
Эти ресурсы представлены в Unity как Активы , и их можно добавить в движок двумя способами:
- Путем создания из движка (например: материалы, скрипты…).
- Путем импорта из внешнего файла (например, текстуры .jpg, аудио .mp3).
Ресурсы как активы
📂 Игровые движки обычно предлагают папку для сохранения файлов ресурсов, и движок импортирует их, чтобы их можно было использовать внутри движка (например, папка Unity’s Asset, показанная ниже).
Кроме того, Unity позволяет нам просматривать и изменять эти активы из окна проекта внутри движка.
📄 Но, как мы видим на изображении ниже, после того, как вы сохранили файл в активах, создается новый скрытый файл. Этот файл имеет имя сохраненного файла и расширение «.meta».
О файле “.meta” мы поговорим позже. На данный момент вам просто нужно знать это:
- Каждый ресурс, сохраненный в папке «Активы», является просто «фиктивным» файлом, никогда не использовать этот файл и не загружать его в память.
Импорт активов ресурсов
Менеджер ресурсов импортирует этот файл в другую папку 📂➡️📂, его можно сохранить в другом формате, сжать, сохранить только часть данных, зашифровать и т. д. И импортированный файл — это тот, который движок действительно использует.
Иногда несколько активов могут быть созданы из импорта . Пример: 3D-файл, такой как FBX, может содержать материалы, текстуры и/или сетки. Таким образом, для каждого ресурса будет создан один файл активов, а затем они будут импортированы.
А что, если вы не хотите, чтобы ваш актив был сжат? Чтобы управлять импортом актива, движки обычно предоставляют пользователю опции для изменения настроек импорта активов по отдельности .
Как вы можете видеть на изображении справа, Unity позволяет вам выбирать между некоторыми настройками импорта из окна инспектора.
В разделе «По умолчанию» вы можете изменить сжатие, формат и т. д.
Что делать, если вы изменяете файл активов? Ничего страшного, диспетчер ресурсов заметит изменение и повторно импортирует файл.
⚠️ Тем не менее, Unity не рекомендует переименовывать, перемещать или удалять активы непосредственно из проводника ОС. Для этих операций вы можете использовать окно проекта Unity. ⚠️
Почему не рекомендуется? Вот пример:
Если вы переименуете . jpg из внешнего проводника, он может быть обнаружен как новый ресурс и импортирован. Папка с импортированными файлами будет содержать актив, которого больше не существует, и дубликат того же файла с другим именем.
Если этот .jpg использовался в игровой сцене, он больше не будет отображаться в сцене, так как движок потерял его из виду . Когда движок теряет ссылку на ресурс, отображается предупреждение:
Метафайлы
Как диспетчер ресурсов Unity хранит информацию о каждом ассете? Благодаря файлам «.meta», о которых мы говорили ранее, они сохраняются рядом с файлом актива.
Если вы откроете эти файлы в текстовом процессоре, вы увидите, что они содержат всю необходимую информацию:
Каждый Актив имеет глобальный уникальный идентификатор (GUID), который работает как автомобильный номер. GUID для актива также хранится в файле «.meta».
Диспетчер ресурсов зарегистрировал все идентификаторы GUID каждого импортированного ресурса, их местоположения, время, использованное в сцене. ..
Теперь у нас есть вся информация, которая была выбрана в Окне настроек импорта , которое мы видели ранее. Таким образом, если RM необходимо повторно импортировать ресурс (например, при его изменении), он точно знает, как его следует импортировать.
Теперь вам может быть интересно: где хранятся импортированные файлы?
Для Unity, если вы перейдете по адресу ../Library/metadata/, вы найдете некоторые папки, имена которых состоят всего из 2 символов. Эти имена соответствуют двум первым символам GUID ресурса.
GUID актива, который мы рассматривали ранее, начинался с ’23’.
Если мы перейдем в эту папку, мы можем найти зашифрованный импортированный файл (он назван в честь GUID ресурса) и файл “.info” с тем же именем. Кроме того, есть некоторые другие ресурсы, GUID которых начинается с «23».
Файл “.info” аналогичен файлу “.meta” в разделе “Активы”, он содержит важную информацию о ресурсе. На изображении ниже сравниваются оба файла.
После создания сборки игры папка «Активы» не нужна, она будет использовать файлы из «Библиотеки».
Почему импортированные активы не сохраняются в той же папке? Одной из причин этого является то, что Windows становится слишком медленной, когда в одной папке слишком много файлов. Представьте в большом проекте, сколько файлов он может содержать.
⚠️ Предупреждения: ⚠️
- Когда вы загружаете свой проект в любой контрольный репозиторий версии (как Git), убедитесь, что игнорирует папку «Библиотека» . Имея только исходный файл ресурсов и файл «.meta», у движка есть все необходимое для повторного импорта каждого ресурса с сохранением назначенных идентификаторов GUID и параметров импорта.
- Кроме того, не смей удалять файлы «.meta» , потому что движок назначит Активу новый GUID, потеряв связь с ресурсом, использующим предыдущий GUID.
Загрузка ресурсов в память
Это все, что касается импорта, теперь давайте посмотрим, что произойдет, когда вы загрузите ресурс в память:
- Если мы поместим «Disk.jpg» в сцену, t движок загрузит файл находится в «Библиотеке» в память , и создается GameObject с этим спрайтом.
Но если мы создадим другой GameObject, используя этот спрайт:
- Это точно такой же ресурс, который мы только что загрузили, поэтому будет неэффективно снова загружать его в память. Вместо этого т RM сохраняет количество использований ресурса , поэтому он увеличит количество с 1 до 2.
Если мы удалим эти два объекта, которые мы только что создали, счетчик упадет до 0 и RM удалит ресурс из памяти.
Загрузить настройки
Кстати, если вы помните окно настроек импорта, некоторые параметры могут изменить способ загрузки ресурса в память .
Хороший пример этого можно найти в любых настройках импорта аудиоклипа:
Как видите, есть несколько опций, так что пользователь может выбрать, как ресурс будет загружаться в память во время выполнения и когда он будет распаковываться.
На этом мы подошли к концу статьи. Я постарался охватить все необходимое для понимания основ Resource Manager, надеюсь, вы узнали что-то новое и статья вам понравилась.
Менеджер ресурсов Fractal Engine:
О том, как был реализован RM в Fractal Engine, вы можете прочитать в этой статье.
Ссылки:
- Исходная тема в Твиттере: https://twitter.com/ItsAMeRubenC/status/1178727500286976002
- Unity – Importing Assets: https://docs.unity3d. /ImportingAssets.html
- Unity — Подробнее об импорте ресурсов: https://docs.unity3d.com/Manual/BehindtheScenes.html
- Unity — Ресурсы ресурсов и наборы ресурсов: https://learn.unity. com/tutorial/assets-resources-and-assetbundles#
Контактная информация:
- Электронная почта: [email protected]
- Интерактивная карта вашей инфраструктуры
Непрерывно делайте снимки облачной среды, включая каждый ресурс, взаимосвязь, атрибут конфигурации и изменение конфигурации с течением времени.
- Записывайте все данные инфраструктуры, а не только данные соответствия. В отличие от других продуктов, Fugue собирает сведения о каждом ресурсе, каждом атрибуте конфигурации и каждой взаимосвязи.
- Оценивать каждый моментальный снимок с помощью политики как кода. Fugue автоматически проверяет каждую деталь конфигурации на соответствие выбранным вами семействам соответствия и вашим пользовательским политикам.
- Просмотрите изменения в вашей среде. Выявляйте и оценивайте каждое изменение ресурсов — вплоть до уровня атрибутов — и выявляйте любые нарушения политики, требующие действий.
Непрерывная запись конфигурации ресурсов
Создайте общее представление о среде вашей облачной инфраструктуры и состоянии безопасности среди всех заинтересованных сторон в облаке.
- Исследуйте свою облачную среду, как никогда раньше. Увеличьте масштаб, чтобы просмотреть детали конфигурации и уязвимости системы безопасности; уменьшите масштаб, чтобы увидеть общую картину и изучить отношения ресурсов.
- Визуальное выявление уязвимостей, пропущенных другими инструментами. Некоторые опасности становятся очевидными при визуальном обнаружении, например, потерянные ресурсы и ненужные отношения ресурсов.
- Экспортируйте карты и используйте их при планировании и аудите. Визуальные карты помогают всем быть в курсе того, что работает, как все это связано и где существуют проблемы с политикой.
Машина времени для облака
Узнайте, как ваша облачная среда и уровень безопасности изменились с течением времени.
- Просмотр исторических моментальных снимков инфраструктуры. Просмотрите прошлые снимки и изучите состояние вашей облачной инфраструктуры и состояние безопасности в данный момент времени.
- Исправить возврат к предыдущему снимку. Автоматически исправлять опасные изменения конфигурации без дополнительных сценариев или риска непреднамеренных деструктивных событий.