Вязкость 5w-40 или 5w-50 – в чем разница, какое лучше?
Спортивное масло 5W-50 и стандартная синтетика 5W-40 – какая разница между этими индексами вязкости? Попробуем разобраться в этом материале на наглядном примере, сравнивания лабараторные характеристики внутри одного производителя.
Содержание статьи:
- Чем отличается 5W-40 от 5W-50 – технические характеристики
- Сравнение лабораторных тестов 5W-40 и 5W-50
- 5W-40 или 5W-50: что лучше?
- 5W-40 или 5W-50: что лучше для зимы?
- Можно ли смешивать 5W-40 и 5W-50
- Видео о разнице 5W-40 и 5W-50
Чем отличается 5W-40 от 5W-50 – технические характеристики
Смазки 5W-50 относятся к специализированным, имеют высокий индекс вязкости, приближенный к 200, что означает, что масло очень стабильно при высоких нагрузках. Масла с таким индексом имеют очень высокую стоимость, а потому не пользуются большой популярностью, но незаменимы для очень нагруженных и высокофорсированных моторов, считаются спортивными маслами. Представлены всегда синтетикой.
Масла 5W-40 имеют вязкость чуть ниже и тоже по большей части представлены синтетическими смазками. Разница между этими маслами в высокотемпературном индексе, за счет которого 50ка будет более стабильной при высоких температурах и нагрузках. Низкотемпературный индекс у масел идентичный, в холодном пуске покажут себя примерно одинаково.
Для сравнения разницы между маслами можно привести стандартные значения кинематической вязкости данных масел при 100℃: для 5W-40 в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для 5W-50 – 16,3-21,9. То есть масло с индексом 50 будет гуще на порядок.
Сравнение лабораторных тестов 5W-40 и 5W-50
Лучше всего отслеживать разницу на конкретном примере, в данном случае приведу результаты лабораторных анализов масел Motul Sport Ester 5W-50 и Motul 8100 X-Cess 5W-40.
Характеристика | 5W-40 | 5W-50 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 82,2 | 103,1 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,5 | 17,67 |
Температура вспышки | 230℃ | 250℃ |
Температура замерзания | -36℃ | -40℃ |
В таблице хорошо видна разница между вязкостью масел, даже при рабочей температуре вязкость гораздо выше, а значит создаст очень прочную пленку, подходящую для экстремальных условий. Температура вспышки тоже гораздо выше, стабильность при перегрузках повышена. Что касается старта в мороз, то, как я и говорил, разница не будет большой, все зависит от производителя и состава. В данном примере в масле 5W-50 есть эстеры в небольшом количестве, а значит «на холодную» коленвал крутиться будет легче.
5W-40 или 5W-50: что лучше?
В зависимости от условий использования. Для обычной езды в стандартных моторах прекрасно покажет себя 40-ка. Для спортивной езды лучше 50-ка. Но всегда опираемся на рекомендации производителя двигателя. Повышать вязкость всегда рисковано, прежде чем решиться на этот шаг, разберитесь со всеми ньюансами. Когда вы поймете, для чего Вам нужно повысить вязкость, вопроса “что лучше” не будет.
5W-40 или 5W-50: что лучше для зимы?
Зависит от состава масла, в приведенном примере масел Motul 50ка будет немного лучше, но незначительно. Такая картинка будет почти со всеми маслами. Разница при холодном пуске на одном и другом масле будет практически незаметна. В основном отличаются показателями именно при высоких температурах и нагрузках.
Можно ли смешивать 5W-40 и 5W-50
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-45. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Видео о разнице 5W-40 и 5W-50
Различия масел 5w30, 5w40, 5w50
Любой автовладелец знает, что вопрос выбора подходящего моторного масла является крайне важной задачей. Проблема в том, что рынок предлагает огромное разнообразие смазочных материалов, например, продукция с обозначением 5w30, Addinol 5w40, 5w50 и многое другое. И это далеко не все обозначения, которые можно увидеть на канистрах. Если сделать опрометчивое и необдуманное решение, то в будущем это […]
Любой автовладелец знает, что вопрос выбора подходящего моторного масла является крайне важной задачей. Проблема в том, что рынок предлагает огромное разнообразие смазочных материалов, например, продукция с обозначением 5w30, Addinol 5w40, 5w50 и многое другое. И это далеко не все обозначения, которые можно увидеть на канистрах. Если сделать опрометчивое и необдуманное решение, то в будущем это приведет к непредвиденным неполадкам. Что же тогда выбрать и в чем разница между упомянутыми продуктами?
Масло 5w30 – смазочный материал, который используют для смазывания различных механизмов в автомобильном двигателе. В его обозначении присутствует два числа, отражающих важные свойства данного продукта — вязкость при низких температурах и при высоких. Следует учитывать, что автомобиль, как правило, эксплуатируется в разных условиях. Так, чтобы завести двигатель в холодное время года необходимо выбирать масла, которые отличаются низкой вязкостью. Летом — наоборот. Беря во внимание обозначение «5w30» можно заметить класс зимнего применения, где буква «W» является прямым тому подтверждением, указывая на слово «Winter». Второе число — показатель летнего применения. То есть, данный продукт подходит для всесезонного использования. В целом масла 5w30 идеально подходят для стран с умеренными климатическими условиями.
Масло Addinol 5w40 — еще один пример всесезонного смазочного материала, где первое число указывает зимний класс применения, а второе является показателем высоких температур. Данный вариант подойдет для тех, кто живет в более жарких регионах.
Масло 5w50 — еще один очевидный пример смазки, которая подходит для любого сезона, отличаясь более широким диапазоном применения в жаркое время года по сравнению с предыдущим видом масел.
Вязкость, безусловно, является одним из самых важных свойств моторных масел. От изменения данного показателя зависят границы применения температурного диапазона смазочного материала. Но не стоит забывать и о том, что при выборе подходящего продукта следует обращать внимание на другие важные показатели, такие как: противоизносные, моющие, антиокислительные и антикоррозионные свойства.
В целом выбирая подходящую марку моторного масла или любой другой жидкости, необходимо ориентироваться на требования автомобильного производителя. Всю эту информацию вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Как правило, помимо формальных требований к используемым продуктам, в них приводятся в качестве примера конкретные марки, типы и производители.
Таким образом, нельзя дать точного ответа на вопрос «Какое масло лучше — 5w30, 5w40 или 5w50?». Ни один эксперт с уверенностью не скажет вам какое именно моторное масло подойдет абсолютно для любой модели машины. В данной ситуации огромную роль играет взаимосвязь между смазочным материалом и автомобильным двигателем. Над определением соответствия масла и силовой установки упорно трудятся целые институты и исследовательские организации в области нефтехимической промышленности.
Если по какой-либо причине вам приходиться самостоятельно заниматься подбором подходящего моторного масла, тогда ориентируйтесь на тип, марку, год производства, тип двигателя и тип коробки передач вашего личного средства передвижения. Еще один проверенный способ — проверка по VIN-коду автомобиля. Можно пойти и более простым способом — обратиться за помощью к консультантам магазина, в котором вы решили совершить покупку. Как правило, такие сотрудники являются экспертами своего дела, ежедневно сталкивающиеся с подобными проблемами в своей работе.
Информация представлена по материалам www.addinol-skif.com.ua/motornye/addinol-5w-40.html
5W40 против 5W50 | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 39 сообщений
pturner67
· Зарегистрировано
1.

Запрещено
ВДУБНДиззи
·Запрещено
Ошибка_сила
·Зарегистрировано
ВДУБНДиззи
·Запрещено
Дон Р
·Запрещено
pturner67
·Зарегистрировано
Дон Р
·Запрещено
pturner67
·Зарегистрировано
ВДУБНДиззи
·Запрещено
pturner67
·Зарегистрировано
ВДУБНДиззи
·Запрещено
pturner67
· Зарегистрировано
QuickDub
·Зарегистрировано
pturner67
·Зарегистрировано
4 струны
·Зарегистрировано
ДжеттаМанДан
·Зарегистрировано
Прво h3O
·Зарегистрировано
pturner67
·Зарегистрировано
dbrowne1
·Зарегистрировано
1 – 20 из 39 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
В чем разница между маслом 5W-40 и 10W-50?
ОТВЕТЫ: 6
-
бен91069
B Другие масла, которые вы упомянули, называются маслами или смазками двойной вязкости. Первая цифра представляет собой «массу» вязкости при нагреве масла до рабочей температуры. Второе число представляет собой вязкость масла в холодном состоянии. Эмпирическое правило заключается в том, что чем меньше число, тем жиже будет масло и гуще, когда число выше. W означает «вес». То, что вы видите, это масло, которое проявляет различное сопротивление течению при разных температурах. Как правило, вы должны использовать масло с более высоким весом для повышения производительности, потому что более плотная масляная пленка между поверхностями подшипника будет лучше справляться с давлением в подшипнике, чем масло с меньшей вязкостью.
-
jalex137
C Вопреки другому ответу, меньшее число означает холодную вязкость; «W» означает «Зима», а не «Вес». Благодаря чудесам химии эти масла на самом деле становятся гуще при нагревании. Зимой можно использовать 5W-40, а летом 10W-50.
Я думаю, что эти два числа измеряются при 0 и 100 градусах Цельсия соответственно. То есть при отрицательных температурах для проворачивания двигателя 5W будет течь легче, чем 10W, облегчая запуск и обеспечивая более быстрое протекание смазочного материала, но временно жертвуя некоторой смазочной способностью. Когда двигатель прогреется, 40-й будет течь легче, чем 50-й, и, таким образом, может увеличить расход бензина, но может возникнуть немного больше проблем с заполнением зазоров, где детали немного ослаблены. А когда двигатель работает горячее, чем обычно, например, в середине лета, вязкость 50 будет медленнее, чем у 40; в конце концов тепло побеждает химию, и масло становится жиже. Из статьи на сайте Advance Auto Parts: http://www.advanceautoparts.com/english/youcan/html/ccr/ccr20010101ov.html «Всесезонные масла обычно начинаются с базовых масел, таких как 10W. Затем добавляются модификаторы индекса вязкости (полимеры), чтобы стабилизировать вязкость. Это позволяет маслу 10W40 течь как 10W при низких температурах и 40W при более высоких температурах.
.” В статье также указывается, что это свойство отнесено к «мультисортным». «Поливязкость» на самом деле связана с другим свойством.
-
КамилоСан
G ой, все предыдущие ответы слишком сложны. Сделайте свою жизнь проще и проверьте: http://en.wikipedia.org/wiki/Engine_oil#Универсальное_моторное_масло Вот отрывок: Обозначение API/SAE для всесезонных масел включает два номера класса; например, 10W-30 обозначает обычное всесезонное масло. Первое число, связанное с W, не оценивается ни при одной температуре. «10W» означает, что это масло может закачиваться вашим двигателем в таких же холодных условиях, как одноклассное масло с вязкостью 10. «5W» можно прокачивать при более низкой температуре, чем «10W». Второе число, 30, означает, что вязкость этого всесезонного масла при рабочей температуре 100°C (212°F) соответствует вязкости одноклассного масла 30 при той же температуре.
Основной стандарт SAE называется SAE J300. Марка и вязкость моторного масла, которые будут использоваться в данном автомобиле, определяются производителем автомобиля.
-
фургон
A s остальные, оба универсальные. Цифры на самом деле представляют собой среднее время в секундах, в течение которого определенное количество масла проходит через стандартное устройство, когда масло находится при температуре 100 градусов по Цельсию. «W» означает «зима» и была добавлена в стандарт SAE в 19 г.56. Холодное масло течет медленно, горячее масло течет быстрее. 5W означает, что масло в холодном состоянии течет так же быстро, как односортное масло SAE 5 при той же температуре (в холодном состоянии). «40» означает, что при нагреве масла до 100°C оно будет течь с той же скоростью, что и односегментное масло SAE 40.