Какой фильтр салона ставить угольный фильтр: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного – Лайфхак

Содержание

угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов. Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто. В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.

Содержание

  • 1 Что такое салонный фильтр?
    • 1.1 Угольный фильтр
    • 1.2 Обычный фильтр
  • 2 Где в автомобиле располагается?
  • 3 Какой лучше ставить?
  • 4 Видео «Как сделать салонный фильтр своими руками»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое салонный фильтр?

Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.

Новый и старый салонные фильтры для авто

Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.

При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.

Новый СФ для авто фирмы Bosch

В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.

Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.

Угольный фильтр

Слева — отработавший свой срок службы СФ, справа — новый

Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.

Обычный фильтр

Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

 Загрузка …

В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.

Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.

Видео «Как сделать салонный фильтр своими руками»

О том, как самостоятельно изготовить угольный СФ в домашних условиях, смотрите на видео ниже.

Салонный фильтр: угольный или обычный

Во время езды, в салон автомобиля поступает большое количество вредных веществ. Речь идет о выхлопах от проезжающих рядом машин, копоти и пыли. Понятное дело, что вдыхать угарный газ и оксид азота не очень полезно. Для того, чтобы вредные вещества попадали в салон в гораздо меньшем количестве и придуман салонный фильтр. Такой фильтр бережет не только здоровье водителя и пассажиров. Он ограничивает попадание вредных веществ в кондиционер и радиатор отопления автомобиля.

Именно поэтому иногда встречаются и другие его названия: фильтр отопителя или фильтр кондиционера. Регулярная замена салонного фильтра избавляет в результате от необходимости постоянно чистить радиатор.

  • Что такое салонный фильтр?
    • Салонный фильтр угольный
    • Салонный фильтр обычный
  • Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?
  • Какой салонный фильтр лучше ставить?
  • Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

Салонный фильтр стал повсеместно устанавливаться на автомобилях не так уж давно – в начале 90-х годов. Первые салонные фильтры были практически идентичны однослойным воздушным фильтрам двигателей. Позже фильтры эволюционировали, и стали двухслойными. Такое устройство позволяло первому слою не пропускать пыльцу и пыль, а второму – бороться с вредными микроскопическими частицами.

Еще какое-то время спустя появились фильтры, имеющие в своей структуре активированный уголь. Кроме того, были разработаны гибридные салонные фильтры, которые не только препятствуют проникновению пыли, но справляются и с бактериями, из-за которых в салоне может появляться неприятный запах.

Что такое салонный фильтр?

В современных автомобилях салонный фильтр, является очень важным элементом для очистки воздуха, подаваемого по воздуховодам в пространство салона. При помощи этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества всяческих вредоносных и ядовитых частиц, находящихся в воздухе, от обычной пыли, до выхлопных газов от других машин, что иногда достигает особо критичных масштабов особенно в крупных городах с интенсивным движением.

Выглядит салонный фильтр чаще всего, как небольшое прямоугольное изделие, заполненное абсорбирующим материалом, чаще всего углём. Установить или заменить эту деталь, можно самостоятельно или обратившись к специалистам.На некоторых моделях автомобилей, возможно, необходимо будет дополнительно прорезать отверстие для фильтра в нижней части пластмассовой передней панели со стороны пассажира.

Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр довольно нередко недооценивается автолюбителями в плане своей значимости, как для самого автомобиля, так и для водителя и всех пассажиров.

Салонный фильтр крайне важен для обеспечения поступления в салонное пространство автомобиля по воздуховодам чистого свежего воздуха.

Причиной для смены фильтра, как правило, является появляющаяся со временем на его поверхностях вредная микрофлора, плесень и грибок. В результате, тот воздух, что поступает через фильтр, может иметь ощутимое вредное влияние, особенно на детей, а также людей пожилого возраста. Как правило, чем ниже качество фильтра, тем больше вредных бактерий появляется на его поверхностях.

Салонные фильтры бывают двух типов – обычные и угольные. Противопыльные задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат активированный уголь, поэтому они не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества. Вместе с тем, угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи. Например, если перед вашей машиной в час пик медленно едет автобус и чадит черным дымом прямо в лобовое стекло, то при наличии чистого угольного салонного фильтра можно защититься от неприятного запаха.

Некоторые производители выпускают салонные фильтры с электростатическими свойствами. Частички пыли оседают на его наэлектризованной поверхности и как будто прилипают к экрану телевизора. Есть фильтры и с антибактериальными свойствами – на их поверхности почти не зарождается плесень, грибки, и такие фильтры не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

Салонный фильтр угольный

Угольный фильтр задерживает не только пыль, пыльцу и прочие находящиеся в воздухе частицы, но также не допускает попадания в салон автомобиля выхлопных газов и прочих неприятных запахов.

Для задержки запахов уголь, используемый в фильтре данного типа, обрабатывается химическими веществами. Уголь задерживает газы путем адсорбции (не абсорбции), в результате чего газы остаются на поверхности фильтра. Поскольку уголь обладает пористой структурой, угольные фильтры очень хорошо задерживают вредные газы.

Угольный фильтр обычно стоит дороже обычного и может не понадобится, если транспортное средство не эксплуатируется в пробках или средах с сильными запахами.

Салонный фильтр обычный

В отличие от угольных, обычные салонные фильтры могут задерживать только крупные твердые частицы, такие как: пыль, пух, сажу или пыльцу. Эти фильтры выполняют лишь механическую очистку воздуха в салоне, и не смогут помешать проникновению в салон неприятных запахов.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент.

Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

Какой салонный фильтр лучше ставить?

Конечно – защищает салон автомобиля в первую очередь от пыли, делая воздух внутри автомобиля более чистым. Ведь очень большое количество микроорганизмов находится именно в пыли, которая всасывается в салон, улавливая – он не пускает ее дальше. Также фильтр салона не пускает внутрь мелких насекомых, мелкую растительность (пух, пыльца и т.д.). Но обыкновенного типа, в последнее время становится не достаточно.

Все дело в том, что городской воздух (особенно когда вы стоите в пробке), мягко сказать не очень чистый. В жаркие дни образуется смог, над дорогами. А как говорят медики, основу смога составляют алифатические углеводороды (метан, этилен, этан и более серьезные). При долгом контакте (пробка), эти углеводороды могут вызывать головную боль, тошноту, раздражительность и даже сбои нервной системы. Обычный вариант не в состоянии бороться с этими углеводородами, пыль он сможет задержать, а вот что то большее нет.

Тут на помощь приходит “угольный” – он не только борется с пылью и остальными загрязнителями воздуха (например, насекомые и пух), он еще в 2 – 2,5 раза снижает концентрацию вредных веществ, которые поступают в салон. Но угольный фильтр практически в два раза дороже.

В городском воздухе, также довольно много оксида азота, полезным его также назвать сложно (например, диоксид азота, пагубно влияет на слизистые оболочки глаз носа и рта), при длительном воздействии этих соединений может проявляться сухость глаз и полости рта.

Угольные варианты снижают концентрацию оксида и диоксида азота в десятки раз. Но вот чему еще не научили противостоять такие типы – это угарный газ (CO). В процессе эксплуатации он теряет свой активный слой, поэтому фильтр нужно менять через 4 – 6 месяцев эксплуатации, а если вы житель большого мегаполиса, то менять угольный вариант нужно как можно чаще. Как видите за него стоит немного переплатить.

На последок скажем от себя, когда стоите, например, за КАМАЗом и он чадит, то с угольным фильтром салона этот смог практически не ощущается.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов.

Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля.

Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Какой лучше ставить салонный фильтр?

Какой лучше фильтр салона угольный или простой?

Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров.

Чем отличается угольный салонный фильтр от обычного?

Главное отличие угольных фильтров от простых противопыльных заключается в том, что они не только препятствуют попаданию вредностей в салон, но еще и борются с неприятными запахами. Это заслуга особых химических веществ, которыми обрабатывается уголь, используемый в одноименных фильтрах.

Какая разница между пылевым и угольным фильтром?

Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. … Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент.

Какие салонные фильтры бывают?

Отличия салонных фильтров

  • Электретные салонные фильтры
  • Угольные салонные фильтры
  • Биофункциональные салонные фильтры

19.06.2020

Какой фильтр салона лучше угольный или антибактериальный?

На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров. Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра.

Какой фирмы купить салонный фильтр?

Какие салонные фильтры лучше

  • MARSHALL — 97% положительных голосов. …
  • VIC — 85% положительных голосов. …
  • Mann — 81% положительных голосов. …
  • Fortech — 81% положительных голосов. …
  • Corteco — 79% положительных голосов. …
  • Bosch — 77% положительных голосов. …
  • BIG FILTER — 77% положительных голосов. …
  • AMD — 77% положительных голосов.

Для чего нужен угольный салонный фильтр?

Угольный фильтр задерживает не только пыль, пыльцу и прочие находящиеся в воздухе частицы, но также не допускает попадания в салон автомобиля выхлопных газов и прочих неприятных запахов. Для задержки запахов уголь, используемый в фильтре данного типа, обрабатывается химическими веществами.

Чем салонный фильтр отличается от воздушного?

Воздушный очиститель предназначен для работы с двигателем автомобиля, он поддерживает оптимальную температуру и не дает пыли попасть в механизм. Салонный прибор пропускает через себя воздух в салоне автомобиля для того, чтобы пыль и ядовитые вещества не попали в легкие водителя и пассажиров.

Как часто нужно менять фильтр в салоне?

Срок действия штатного салонного фильтра указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В среднем он меняется каждые 10 000 — 20 000 км пробега, в зависимости от модели. При этом следует учитывать, что его работоспособность определена производителем с учетом нормальных условий эксплуатации.

Как правильно ставить угольный фильтр салона?

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи.

Можно ли мыть угольный фильтр салона?

Можно ли стирать салонный фильтр

Но салонный фильтр можно аккуратно промыть. Для этого нужно предварительно очистить его от пыли на внешнем слое, используя компрессор, а затем применить любое бытовое моющее средство. Не важно, моющее для посуды это или стиральный порошок.

Где находится воздушный фильтр салона?

Салонный фильтр чаще всего расположен за или под перчаточным отделением. Иногда его производители устанавливают под панелью приборов. Проводом для его замены будет несвежий воздух при движении. Для проверки можно включить на полную мощность систему вентиляции.

Где в машине находится салонный фильтр?

У многих автомашин самым распространенным местом нахождения салонного фильтра является место за перчаточным ящиком (т. е. «бардачком») или прямо под ним. Как можно самостоятельно достать оттуда салонный фильтр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для чего нужен фильтр салона?

Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Какой фильтр лучше угольный или обычный?

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега».

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра

Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, которое образуется во впускном коллекторе во время всасывания. Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий. Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация крупного и мелкого мусора;
  • Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Не задерживает опасные токсичные вещества.
  • Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра

Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
  • Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
  • Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

  • Высокая цена

Так какой фильтр лучше?

Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Представляем вам следующее видео, которое поможет провести самостоятельную замену фильтра салона:

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега».

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра

Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, что образуется во впускном коллекторе во время всасывания. Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий. Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация крупного и мелкого мусора;
  • Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Не задерживает опасные токсичные вещества.
  • Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра

Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
  • Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
  • Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

  • Высокая цена

Так какой фильтр лучше?

Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может, эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Представляем вам следующее видео, которое поможет провести самостоятельную замену фильтра салона:

Фильтр салона: чем планируем дышать?

В воздухе на оживленной трассе присутствует практически вся таблица Менделеева. Пыль, шинная крошка, асбест из тормозных колодок, продукты сгорания бензина, тяжелые металлы, угарный газ, сажа, антигололедные реактивы – всё это побочные эффекты современной цивилизации. Водителям, которые ежедневно ездят по этим трассам (или стоят в пробках), такой «коктейль» на пользу не идет: ученые подсчитали, что концентрация вредных веществ в салоне автомобиля может в 25 и более раз превышать их количество на трассе. К счастью, в автомобилях есть салонный фильтр, защищающий здоровье водителя и пассажиров.

 

Назначение

Назначение салонного фильтра – очистка воздуха, поступающего снаружи в салон автомобиля. Чаще всего фильтр ставится перед радиатором обогрева: очищенный воздух нагревается и уже теплый распределяется по воздуховодам и поступает в салон. Такое конструктивное решение имеет несколько плюсов: нагретый воздух не охлаждается, проходя через фильтр, а на радиатор печки не попадает пыль, листья, насекомые и бактерии.

Помимо механических примесей, фильтр удаляет из поступающего воздуха выхлопные газы, сажу, табачный дым, делая воздух в салоне автомобиля свежим и приятным для дыхания.

Дополнительным удобством будет и то, что пыль с улицы не будет пачкать салон автомобиля, забиваясь в обивку.

В зависимости от конструкции автомобиля, установка и замена фильтра может производиться как из салона (ниша для фильтра находится чаще всего за бардачком), так и из-под капота.

 

Виды и особенности салонных фильтров

Принцип работы автомобильного салонного фильтра такой же, как и любых других систем для очистки воздуха: фильтрующий элемент устанавливается на пути воздушного потока, задерживая на себе все посторонние примеси. Современные фильтры способны отсеивать частички 0,1 микрон, а это не только пыль, но и цветочная пыльца, что особенно важно для людей, страдающих аллергией.

По способам фильтрации можно разделить на механические и адсорбционные. Первые – это привычные всем бумажные или синтетические фильтры, задерживающие различные посторонние примеси в переплетении волокон, а вторые – это угольные фильтры, которые, помимо отделения механических частиц, еще и поглощают химические вещества, убирая неприятный запах. Угольные фильтры быстро набирают популярность среди автолюбителей: воздух без пыли это хорошо, но воздух без посторонних запахов – вообще отлично!


По конструкции фильтры бывают корпусные и картриджные. Первый – это фильтрующий элемент, заключенный в жесткую рамку (корпус) из пластика. Такой фильтр покупают и меняют вместе с корпусом. Картриджный фильтр жесткой окантовки не имеет, только картонные бортики. Такой фильтр салона и дешевле, и легче подобрать нужный размер, поэтому на современных автомобилях чаще ставятся бескаркасные (картриджные) фильтры.

Когда подкапотное пространство плотно занято, салонный фильтр делается такой формы, которая диктуется наличием свободного места. Именно поэтому наряду с простыми прямоугольными можно найти и круглые, и полуцилиндрические, и трапециевидные фильтры, и другие непривычные варианты.

Набор из двух салонных фильтров

 

По составу фильтрующего элемента различают однослойные и многослойные салонные фильтры. С однослойными всё ясно: это качественная бумага (или нетканый синтетический материал), которая задерживает пыль и грязь. Такой материал неплохо выполняет свои функции, если сделан по хорошим современным технологиям.

Многослойные фильтры – это уже новое решение, пришедшее к нам из Европы, где люди трепетно относятся к своему здоровью. Многослойная конструкция фильтрующего материала позволяет ему работать избирательно: в верхних слоях задерживаются крупные частицы, в более глубоких – мелкие и самые мелкие. Если в фильтре есть еще и слой из активированного угля, он задержит газы и химические элементы.

Самые новые модификации – гибридные фильтры, в которых соединяются все лучшие решения: хорошая фильтровальная бумага, синтетический нетканый материал, активированный уголь, расположенные послойно, чтобы максимально удалить из поступающего воздуха всё лишнее.

Понятно, что чем новей модель фильтра, тем лучше он справляется со своей задачей.

 

Технические параметры

Для салонного фильтра существует не так уж много технических требований. Главное, что нужно учитывать при покупке – соответствие габаритных размеров и, конечно, конфигурации. Все современные фильтры при правильной эксплуатации отлично справляются со своей задачей.

Показателями качества будет достаточная прочность (даже картриджные фильтры должны сохранять форму при несильной деформации), продуваемость (вентилятор воздушной системы салона не дает особо сильного потока воздуха), прочность фильтрующего элемента. А вот качество отсева можно будет определить только в процессе эксплуатации.

 

Производство салонных фильтров

Требования к качеству фильтров постоянно растут, и изготовители прилагают усилия к повышению стандартов производства. В частности, крупнейшие компании используют полностью автоматизированные производственные линии, для обслуживания которых достаточно 3-5 человек. Это позволяет по-максимуму исключить человеческий фактор: ошибки, недоработки, невнимательность.

Автоматизированная линия по производству салонных фильтров

 

В салонных фильтрах для склеивания слоев используется безопасный для здоровья клей и метод щадящего прессования. Высокая точность оборудования позволяет получить сложную многослойную структуру с идеально выверенными параметрами.


От оборудования и налаженного технологического процесса зависит и качество, и стоимость фильтров: чем выше требования к фильтру, тем сложней производство и тем выше его цена. Каждый потребитель сам решает, покупать ему более дешевые фильтры предыдущего поколения или более дорогие, но изготовленные по современным технологиям.

 

Загрязнение салонного фильтра

Как и любой другой, фильтр салона загрязняется и требует периодической замены. Существует определенный регламент замены фильтров, но ориентироваться только на него нельзя: всё зависит от местности, в которой находится автомобиль. Фильтр может прийти в совершенную негодность уже через полгода или 10 тыс. км, а может быть лишь чуть-чуть запыленным через 30 тыс. км. Как правило, в городе фильтр больше страдает от сажи и выхлопных газов, а в сельской местности – от дорожной пыли, листьев и насекомых. Но даже если фильтр к концу срока эксплуатации выглядит более-менее чистым, лучше поменять его на новый: мельчайшие загрязнения не видны, но забитые мелкие поры наносят еще больший ущерб здоровью, чем крупные частицы, видимые на поверхности.

Засорившийся фильтр перестает выполнять свои функции: в салон автомобиля поступает пыль, появляются запахи с трассы, на стеклах изнутри образуется темный налет. В особо запущенных случаях фильтр забивается наглухо: вентилятор работает на полную мощность, а воздух в салон не поступает. Это всё – сигналы к замене салонного фильтра, которые нельзя игнорировать.

Помимо явных неудобств, засоренный салонный фильтр может стать бомбой замедленного действия: влага и мусор, попадающие на него, становятся благоприятной средой для развития бактерий, грибков и паразитов, которые затем с потоком воздуха попадают в салон автомобиля. В зимнее время ситуация усугубляется и работающей печкой: в тепле непрошенным визитерам еще комфортней.

В среднем, салонные фильтры меняют каждые 20 тыс. км, чаще всего на плановом ТО вместе с моторным маслом и остальными фильтрами. Но даже если фильтр еще не «откатался» нужный километраж, замена раз в год – гарантия чистоты воздуха в салоне.

 

Немного об угольных фильтрах

Отдельно следует сказать о новейшей разработке в этой сфере – угольных фильтрах. В них, помимо бумажного и синтетического фильтрующих элементов, находится еще и активированный уголь, получаемый из кокосового волокна – самого действенного на сегодняшний день натурального абсорбента. Угольные фильтры имеют огромное преимущество перед остальными: они не только задерживают твердые частицы, даже самые мельчайшие, но и поглощают посторонние включения на молекулярном уровне. С такой задачей не справляется ни один другой материал, поэтому угольные фильтры так быстро стали популярными.

Абсорбирующие свойства угольного наполнителя не бесконечны: в городских условиях, особенно при частых дорожных пробках, поры активированного угля быстро заполняются химическими примесями, после чего он перестает выполнять свои функции. После того, как угольный материал полностью насыщается продуктами фильтрации, наступает обратный процесс – десорбция, при которой большинство накопленных веществ за короткий период времени выходит из фильтра в атмосферу. Это самый неприятный момент, с которым ничего нельзя сделать, кроме как заменить фильтр до его переполнения.

Именно поэтому угольные фильтры нужно менять вовремя, как и любые другие. Срок эксплуатации угольных фильтров – 20 тыс. км и более, что позволяет соблюсти стандартный режим замены. На многих автомобилях устанавливаются датчики загрязнения фильтров, которые не дадут пропустить нужный момент, но если их нет, соблюдение регламента ТО становится вопросом здоровья водителя и пассажиров.

 

Продувка, промывка или замена?

Если бы фильтр салона представлял собой простую сетку из синтетического материала, его можно было бы чистить и использовать повторно. Но все современные фильтры делаются одноразовыми: по окончании срока эксплуатации их нужно менять на новые. Объясняется это, как ни странно, новейшими материалами, обеспечивающими высокое качество фильтрации: тончайшие микропоры не очищаются ни пылесосом, ни компрессором, ни щеточкой в тазике с водой. Фильтр может только выглядеть чистым, оставаясь при этом засоренным в глубоких слоях.

Это правило касается не только салонного, но и вообще всех фильтров, используемых в автомобиле: если фильтрующий элемент не рассчитан на очистку и повторное использование, лучше не экспериментировать. Особое внимание чистоте воздуха должны уделять люди, страдающие бронхо-легочными заболеваниями и склонностью к аллергии: в этом случае чистота воздуха становится в буквальном смысле залогом здоровья.

 

Замена салонного фильтра

Заменить фильтр можно самостоятельно или на СТО во время техосмотра. Если автолюбитель меняет фильтр самостоятельно (при досрочном загрязнении или перед дальней поездкой), нужно не только правильно подобрать модель фильтра, но и правильно его установить. Хорошо, если форма или каркас не допускают ошибки, но при установке обычных прямоугольных фильтр-патронов необходимо соблюдать положение фильтра и направление воздушного потока. Связано это с тем, что, даже при визуальной идентичности обеих сторон, фильтры имеют строгую направленность. Как правило, это указано стрелками, напечатанными на боковых поверхностях фильтра. Будьте внимательны!

Напоследок совет автолюбителям: при замене салонного фильтра на СТО желательно еще и проверить состояние радиатора печки: если фильтр установлен до него, грязный радиатор сводит на нет работу любого, даже самого лучшего фильтра. И проблема не только в пыли (ее как раз практически не будет), но и в микроорганизмах, поселяющихся внутри радиатора.

 

Салонный фильтр начал устанавливаться на все автомобили сравнительно недавно: раньше машин было меньше, а воздух свежее. Сейчас качественная очистка воздуха становится не просто удобством, а необходимостью, обусловленной сложными экологическими условиями. Фильтр салона – одно из самых простых устройств, от которого, тем не менее, зависит комфорт и самочувствие как водителя, так и всех пассажиров.

Берегите себя!

 

О том, как правильно выбирать фильтр салона, читайте наш “Гид покупателя”.

Как правильно поставить фильтр салона

Содержание

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? 🙂
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они небыли вверх ногами.
Всем удачи, друзья.

Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:

Фильтр в салоне автомобиля играет большую роль не только в очистке воздуха, но и влияет на запотевание окон и как следствие на видимость дороги. Замена фильтра не составляет труда, нужно только ознакомиться с некоторыми рекомендациями.

Состав фильтра салона

Эффект т первых фильтров, установленных в 90-х годах, был сомнительным и больше напоминал простой фильтр двигателя. Современные фильтры имеют многослойную структуру:

• Пропиленовые волокна фильтра задерживают частицы грязи

• Микроволокно фильтра не дают грязи попасть в салон автомобиля

• Уголь в салонном фильтре очищает воздух на уровне бактерий

Первый слой задерживает крупные частицы грязи и пыли. Второй слой салонного фильтра, задерживает мелкие частицы и испарения. Третий, очищает воздух от газов и вредных примесей, попадающих в салон, что является препятствием для запахов.

Замену фильтра необходимо производить при повышении влажности в салоне, ухудшении интенсивности обдува и появлении неприятных запахов. Рекомендуемая частота замены — не реже одного раза в год.

Установка фильтра салона своими руками

При самостоятельном изготовлении фильтра, можно использовать универсальный фильтр из бытового кондиционера. Пригодится также клей, металлическая сетка и каркас от старого фильтра.

Определив местонахождение фильтра, нужно снять решетку капота и убрать правую часть облицовки. Далее снимаются трубки и защитный кожух. Старый фильтр держат пластиковые защелки, откинув которые меняется фильтр. Стрелками обозначено направление воздуха, на них нужно ориентироваться для правильной установки. Завершив установку, производится сборка в обратном порядке.

На некоторых моделях (в основном российского производства), фильтр вообще отсутствует. Для таких машин установка самодельного фильтра еще более актуальна. Местом установки может быть воздухозаборник печки, располагающийся под капотом. Определившись с размером фильтра, изготавливается рамка с угольным наполнителем и приклеивается при помощи герметика.

Выводы по замене салонного фильтра автомобиля

Стоит помнить, что на разных моделях стоят фильтры разные по конфигурации, но с одинаковым наполнителем. В связи с чем нет никакой необходимости переплачивать за фирменные фильтры. Места нахождения также разные. Фильтр может находиться под передним стеклом, за панелью, внутри бардачка или в специальном пластиковом боксе под капотом.

Для бактерий, в грязном фильтре, создается благоприятная среда и воздух становиться вдвойне опасным. Постоянная замена фильтра не только бережет здоровье пассажиров, но и экономит средства на замену или ремонт кондиционера.

Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось. От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем. Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта.

Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы. Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое.

Как заменить салонный фильтр

Если вы не знаете, как поменять салонный фильтр, лучше обратиться к специалистам — процедура доступна по цене. Для тех, кто не знает, как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле, напомним — каждые 25 тыс. км, но при интенсивном движении по городу проводить замену фильтра придется чаще — каждые 10 тыс. км. Как правило, меняют фильтр салона вместе с заменой масла — такая комбинация позволяет сократить время проведения ремонтных работ и соблюсти разумные сроки.

Для снятия салонного фильтра в некоторых моделях автомашин может понадобиться разбор приборной панели — в таком случае потребуются некоторые инструменты. В большинстве случаев для снятия салонного фильтра будетдостаточно гаечного ключа и отвертки. Менять салонный фильтр намного проще, чем например топливный. Размеры фильтра должны соответствовать модели вашего авто. Замененный фильтр нельзя использовать в других автомобилях — он свое уже отработал и подлежит утилизации. На его место нужно установить новый, подходящий к модели вашей автомашины и удовлетворяющий требованиям ее эксплуатации.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?

Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:

1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля.
2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять.
3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.

Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.

Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.

Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.

Через сколько менять салонный фильтр

В руководстве по эксплуатации автомашины указано, как часто менять салонный фильтр. Однако, эти цифры носят весьма обобщенный характер — 25 тыс. км. При частых поездках по городу, за время, проведенное в пробках, старый очиститель быстро забивается и требует замены каждые 10 тыс. км. Если вы выезжаете редко, то и салонный фильтр надо менять не так часто. Летом замены производят чаще, так как в воздухе больше крупных частиц, таких как пух и насекомые. В осенний период по возможности стоит заглядывать в кассету с фильтром, так как он может быть засорен сухими листьями. После попадания туда воды, начнется процесс гниения, что вызовет появление неприятных запахов. По сроку смены или периодичности замены салонного фильтра больше никаких особых рекомендаций нет.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете существенно продлить срок службы своего автомобиля.Так как процедура замены фильтра не сложная, то можно попробовать произвести ее своими руками. При этом может понадобиться аккуратно снять корпус и приборной панели. Если нет уверенности в том, что получится сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Замена фильтра салона стоит не дорого, зато будет уверенность в том, что все сделано правильно и будет нормально функционировать.

Разновидности салонных фильтров

Недостаток воздуха может повлечь за собой серьезные поломки системы кондиционирования — вот что будет если не менять салонный фильтр в машине. Также очистку старого фильтра проводят, если в салоне автомобиля появились неприятные запахи — их вызывают бактерии, которые могут размножаться во влажной среде. При этом может существенно ухудшиться состояние здоровья водителя, что повлечет за собой снижение концентрации внимания во время движения.

Цены на фильтры салона различны, причем низкая цена не обязательно будет свидетельствовать о таком же качестве. Есть множество аналоговых расходников, не уступающих по качеству оригиналам. Среди аналогов — недорогие китайские фильтры отличного качества, тем более, что срок службы фильтра не зависит от его производителя. Прежде, чем покупать комплектующие, рекомендуем ознакомиться с их разновидностями.

Элементы очистительной системы бывают разными, из-за чего фильтры делят на две категории:

Рассмотрим их особенности подробнее.

Адсорбционные фильтры

В адсорбционных фильтрах присутствует активированный уголь, который не только помогает очистить воздух от микроскопических частиц пыли, но и впитывает лишнюю влагу, а также устраняет неприятные запахи, возникшие при эксплуатации старого фильтра. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указано, через сколько километров пробега менять фильтр салона, но специалисты рекомендуют при движении в городском цикле производить данную процедуру каждые 10 тысяч км.

Основная особенность угольного фильтра — его способность нейтрализовать посторонние запахи и вредные примеси. Уголь — отличный адсорбент веществ, входящих в бензольную и фенольную группы. Эти вещества наиболее опасны для человека. Хорошо справляются угольные фильтры и с окисями серы и азота, что также оказывает положительное влияние на состояние здоровья людей, находящихся в машине. Самым лучшим по праву признан кокосовый уголь — выбирая салонный фильтр, обратите на это внимание.

Фильтры механического типа

Для фильтров данного устройства характера более низкая цена, за счет использования в них простых составляющих. Волокна механического фильтра неплохо справляются с очисткой воздушного потока от крупных частиц, таких, как листья и насекомые, а также задерживают мелкие частички пыли и грязи, не допуская их попадания в воздушную систему автомобиля. Такой базовый вариант фильтрации подходит для любого авто, но при этом имеет свои недостатки — в отличие от угольных фильтров, механические не устраняют неприятные запахи и не в состоянии нейтрализовать вредные вещества.

Расположение салонного фильтра

Независимо от марки авто, в нем будет присутствовать воздушная система, которая требует очистки воздуха, попадающего в нее с улицы. Перед заменой воздушного фильтра салона следует ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю — там содержится необходимая информация о месте его расположения. Дело в том, что в разных моделях авто, расположение очистителя может отличаться — чтобы не гадать, где находится салонный фильтр, стоит сразу обратиться к рекомендациям производителя.

Как правило, воздушный фильтр салона расположен под ящиком для перчаток или за ним. Но в некоторых моделях к нему не так легко подобраться. Например, если фильтр расположен за приборной панелью или под капотом. В некоторых автомобилях его располагают под педалью — такую работу следует доверить мастеру.

Смененный салонный фильтр позволит не переживать за бесперебойную работу воздушной системы автомобиля, особенно, если в нем установлена система климат-контроля. Загрязненный фильтр может привести к тому, что радиатор испарителя начнет обмерзать. После оттаивания образовавшейся грязи появится стойкий неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно, к тому же, может потребоваться дорогостоящий ремонт климатической системы в условиях сервисного центра.

Воздушный фильтр салона

Фильтры салона , или пыльцевые фильтры , как они также известны, освежают и очищают воздух в вашем автомобиле. Они уменьшают пыль, аллергены или пары , циркулирующие в вашем кондиционере. Больше никаких поездок на работу с головными болями или чихания приступов. И хотя мы не можем обещать прекратить крики «Мы уже почти у цели?» с заднего сиденья, мы можем обещать следующее: более здоровый, чистый воздух , миля за милей.

Узнайте, как пыльцевой фильтр облегчит ваше путешествие

Для обычных водителей, ежедневно стоящих в пробках, или для семей, отправляющихся в путешествие, воздушный фильтр салона в автомобиле улучшит их впечатления от вождения . А для аллергиков или астматиков высококачественный салонный фильтр улавливает содержащиеся в воздухе частицы аллергенов, уменьшая раздражение их дыхательной системы.

Что делает салонный фильтр?

Воздух поступает в транспортное средство в объеме до 540 000 литров в час через вентиляционные каналы. Представьте себе количество грязи и пыли, которое приходит вместе с ним. Теперь представьте, что это входит в ваши легкие. Не красивая картинка. На самом деле, воздух внутри автомобиля содержит около выхлопных газов, загрязняющих веществ и аллергенов в пять раз больше, чем наружный воздух. Воздушные фильтры салона автомобиля удалить до 90% даже мельчайших вредных частиц (размером до 1 мкм) создавая барьер между пассажирами и поступающим воздухом.

Воздушный фильтр салона MANN-FILTER может улавливать почти 100 % мельчайших частиц – вредные микроорганизмы, содержащиеся в пыльце, выхлопных газах, дыме, выбросах ископаемого топлива и каплях газа. Некоторые из них меньше 3% диаметра человеческого волоса . Что показывает, насколько мощный и эффективный пыльцевой фильтр есть.

Фильтры от пыли и пыльцы: преимущества с первого взгляда

О чем весь этот шум? Вот преимущества воздушного фильтра салона , которыми вы сможете насладиться с продуктом MANN-FILTER :

  • Производительность. Наши продукты премиум-класса обеспечивают исключительную эффективность технологии салонного фильтра
  • .
  • Хорошее самочувствие — чистый воздух улучшает здоровье и самочувствие всех, кто едет в автомобиле
  • Эффективность — регулярное обслуживание и замена фильтра кондиционера в автомобиле повышает функциональность системы
  • Поддержка
  • . Наш простой в использовании онлайн-каталог и простые инструкции по установке обеспечивают идеальное соответствие!

Что нужно знать о замене салонного фильтра

Замена воздушного фильтра салона необходима для поддержания чистоты воздуха в салоне автомобиля. Это часто делается как особенность вашего режим регулярного обслуживания. Воздушные фильтры салона подлежат замене один раз в год или каждые 15 000 км. Чтобы оптимизировать чистоту воздуха в автомобиле и улучшить впечатления от вождения, ежегодно проверяйте воздушный фильтр салона.

Как узнать, что воздушный фильтр салона нуждается в замене?

  • Прислушивайтесь к странным звукам. Это может быть вызвано отложениями внутри фильтра
  • .
  • Часы для неприятных запахов
  • Плохой поток воздуха является признаком засорения салонного фильтра
  • Если ваши окна часто запотевают и их трудно очистить, замените фильтр

MANN-FILTER: различные типы салонных фильтров

Мы предлагаем широкий выбор салонных фильтров . Чтобы решить, какой пыльцевой фильтр лучше всего подходит для вашего легкового автомобиля, грузовика или автобуса, ознакомьтесь с обзором наших различных продуктов.

Какой пыльцевой фильтр выбрать?

Почти в каждом автомобиле используется салонный фильтр, а MANN+HUMMEL является мировым первопроходцем в области фильтрации. Наш бренд MANN-FILTER включает 3 уровня салонных фильтров для легковых и грузовых автомобилей . Все используют гофрированные нетканые материалы для фильтрации пыли, пыльцы и сажи , поступающих с поступающим воздухом через систему кондиционирования или вентиляции. Наши автомобильные салонные фильтры поставляются с подробными и четкими инструкциями по установке , которые упрощают установку.

BASIC — фильтр твердых частиц

Версия CU предлагает базовое отделение твердых частиц от поступающего воздуха. В MANN-ФИЛЬТР мы гордимся эффективностью наших фильтров: блокирует почти 100 % мельчайших частиц,  – чтобы вы могли наслаждаться чистым и здоровым воздухом в автомобиле. Они также предотвращают накопление грязи внутри системы кондиционирования воздуха, продлевая срок ее службы .

РАСШИРЕННЫЙ – Фильтр с активированным углем

Наряду с фильтром , удаляющим до 95% сажи, пыли и других твердых частиц , наши усовершенствованные фильтры CUK также имеют слой активированного угля . Этот дополнительный слой задерживает газы до 90%, чтобы предотвратить попадание вредных токсинов  таких как толуол, оксид азота, озон, диоксид серы и неприятных запахов в автомобиль через систему вентиляции.

ПРЕМИУМ – Биофункциональный фильтр

Компания MANN-FILTER всегда расширяет границы исследований и разработок, чтобы поставлять самые лучшие продукты . Наш последний и лучший инновационный салонный фильтр — FreciousPlus . Этот революционный биофункциональный салонный фильтр использует в дополнение к слою из активированного угля полифенольное покрытие для улавливания более 95% частиц аллергенов от окружающего воздуха и содержит антимикробное покрытие, препятствующее распространению плесени и бактерий на поверхности фильтра.

Таким образом, FreciousPlus является идеальным фильтром для людей, страдающих аллергией и астмой, а также для тех, кто часто путешествует на автомобиле.

Вот что вы получите от нашего пыльцевого фильтра FreciousPlus

  • Защита – от более чем 95% аллергенов до снимает аллергию  и помогает страдающим сенной лихорадкой
  • Профилактика останавливает распространение бактерий и плесени  на фильтре для улучшения здоровья и уменьшения появления неприятных запахов
  • Блоки – до 95% дизельной сажи и вредных частиц PM2,5  для предотвращения раздражения дыхательных путей
  • Удаляет до 90 % запахов  – наслаждайтесь поездками без  неприятных запахов  благодаря угольному воздушному фильтру, блокирующему запахи
  • Улучшает самочувствие   – благодаря  блокирует до 90 % вредных газов  , таких как озон, оксиды азота и диоксид серы, что предотвращает головные боли и  улучшает концентрацию водителя
  • Средства защиты система кондиционирования воздуха и продлевают срок службы компонентов

Узнайте больше о Frecious Plus

Преимущества ПРЕМИУМ
FreciousPlus (FP)
РАСШИРЕННЫЙ
CUK
БАЗОВЫЙ
CU
Обеспечивает защиту от аллергенов более чем на 95 %    
Предотвращает рост плесени и бактерий на фильтре    
Блокирует твердые частицы до 95% (PM2,5)    
Устраняет почти 90% запахов  
Улавливает вредные газы, такие как озон, оксиды азота и диоксид серы  
Почти 100% фильтрация мельчайших частиц
Значительное снижение дизельной сажи (>95%)
Защищает систему кондиционирования воздуха