Как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками
1. Как снять стекло фары с герметика
2. Как удалить бутиловый герметик с фары
3. Как клеить стекло фары на бутиловый шнур
Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:
- разборные — склеенные на мягкий герметик;
- условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.
В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.
Бутиловый шнурРазобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.
Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:
- испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
- частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
- сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
- негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.
Обратите внимание Ввиду вышеизложенного: для замены стекла фары, установки или замены линз, а также ремонта фары — настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где вам помогут решить вашу проблему с гарантией результата.
Как снять стекло фары с герметика
После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.
СкобаДалее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.
Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.
Печь для разбора фарСекрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.
Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.
Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.
Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.
После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.
Съемник стекла фарыПри этом вы можете обнаружить налет пыли и мелкие песчинки на клеевом составе и в пазу. Это будут следы попадания влаги внутрь фары.
Съемником стекла раскрываем фаруНа фото видно следы попадания влаги в фаруТоропиться не стоит. Если герметик будет прогрет недостаточно хорошо, то можно легко повредить бортики канавки в которую его укладывают, а также может лопнуть стекло.
Поскольку будет прогрет не только герметик, но и пластик, то не в коем случае не используйте отвертку или нож. Они легко продавят размягченный пластик за счет малой площади соприкосновения.
Раскрываем фару полностьюКак удалить бутиловый герметик с фары
После того как демонтаж стекла успешно произведен, необходимо удалить бутиловый герметик с фары. Это необходимо делать пока он еще теплый.
Для удаления можно использовать различные, неострые предметы. Если герметик начал затвердевать — подогрейте его.
Удаляем герметик с канавки корпуса фарыНе используйте абразивные материалы. Не применяйте растворитель. Для обезжиривания и очистки лучше использовать медицинский спирт или специальные очистители, которые безвредны для пластика.
Края стекла и канавка корпуса — должны быть чистыми и без следов старого герметика.
Как клеить стекло фары на бутиловый шнур
Перед склейкой убедитесь в том, что внутренние элементы чистые. Не лишним будет проверить электронику. Не трогайте внутреннюю часть стекла и корпуса фары руками. Клеить стекло фары на бутиловый шнур необходимо следуя рекомендациям производителя. Заранее подготовьте зажимы (струбцины) и скобы.
Зажим для сборкиПовторно обезжирите места склеивания и плотно уложите в канавку герметик не растягивая его. Далее, следует равномерно нагреть его, при этом вещество начнет меняться в размерах. Если шнур стал волнообразным, то поправьте. Греют ленточный бутиловый герметик до тех пор пока он не станет достаточно мягким.
Далее, поместите стекло фары строго в канавку и равномерно вдавливая стекло добейтесь плотного соприкосновения с корпусом. Излишки выступившего герметика необходимо убрать.
Убедитесь, что нет пустот и установите по периметру зажимы (струбцины). А для дополнительной фиксации — установите заводские скобы.
Если скоб нет, то можно воспользоваться пневматическим скобозабивным пистолетом, но не используйте шурупы или саморезы. Размер скоб должен быть не больше ширины канавки.
Разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками довольно кропотливое занятие, которое требует опыта, наличие специальных инструментов и терпения.
Интернет-магазин gdefary.ru
Случайные товары
Как снять стекло с фары (расклейка и удаление герметика)
На чтение 7 мин Просмотров 1.8к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Инструменты и оборудование для замены стекла в фаре
- Как разобрать фару на герметике
- С использованием жидкости для снятия стекла
- Без применения специальной жидкости
- Чем можно очистить герметик с фары
- Вклейка стекла на бутиловый герметик
Иногда возникает потребность в разборке автомобильной фары – для ремонта, для покраски, для установки дополнительных элементов или для других целей. Для этого можно обратиться к специалистам, а можно сделать это самостоятельно.
Это не так сложно, даже если придется расклеить корпус фары.Инструменты и оборудование для замены стекла в фаре
В первую очередь осветительный прибор потребуется демонтировать с автомобиля. Чтобы снять фару, потребуется набор мелкого слесарного инструмента – отвертки, гаечные ключи подходящих размеров.
Клеевой слой надо будет разогреть. Лучше всего для этого использовать строительный фен с точной регулировкой температуры – он позволяет прогреть шов локально, не перегревая остальные участки. Немного худший вариант – фен со ступенчатой регулировкой температуры. Если такой прибор недоступен, придется разогревать клей в духовке, но вместе с ним нагреется вся фара. Поэтому процесс потребует повышенной осторожности и внимательности.
Чтобы разъединить клеевой шов, потребуется узкое лезвие. Удобно использовать столовый нож для масла – у него закруглено лезвие. Если его нет, подойдет другой нож или отвертка.
Чтобы поменять стекло в фаре могут потребоваться и другие инструменты – в зависимости от конструкции.
Из расходников понадобится герметик для последующего восстановления герметичности корпуса. Для восстановления светодиодных устройств (включая противотуманные фары на базе LED) может потребоваться термопаста.
Как разобрать фару на герметике
Большинство фар, установленных на современных автомобилях, имеют соединение корпуса рассеивателем (стеклом), герметизированное клеевым составом. Этот слой надо размягчить и разъединить детали фары. Сделать это можно различными способами.
Мнение эксперта
Панков Алексей
Инженер-электрик.
Специальность: Проектирование и монтаж изделий электротехники.
Задать вопрос
Разъединение корпуса механическим путем, без размягчения шва – плохая идея, обреченная на неудачу. К тому же потом возникнет проблема удаления пыли из внутреннего пространства фары. Распаять место склейки – тоже не лучший вариант, так как после ремонта загерметизировать место соединения с сохранением внешнего вида будет крайне сложно.
С использованием жидкости для снятия стекла
В автомагазинах (или в интернет-магазинах) можно приобрести специальный состав для размягчения клеевого слоя. Основным действующим веществом большинства подобных составов является дихлорметан, поэтому можно использовать дихлорметан (не путать с дихлорэтаном!) в чистом виде.
В интернете имеются непроверенные сведения, что бутиловый герметик неплохо размягчает сольвент. Можно проверить эти данные опытным путем, а также попробовать и другие растворители – поле для экспериментов здесь не ограничено.
Читайте также
Как самостоятельно восстановить отражатель фары
Без применения специальной жидкости
Если специальной жидкости нет, герметизирующий слой можно попытаться нагреть. Самый очевидный способ – воспользоваться строительным феном, но существует опасность расплавить прозрачный рассеиватель.
Большинство «стекол» для фар изготовлены из поликарбоната. Его температура плавления составляет 255. .270 градусов Цельсия.
Лучше использовать фен с точной установкой температуры, хотя такой инструмент более дорогой. Зато риск испортить фару намного ниже. Надо выставить температуру воздушного потока не более 200 градусов (если получится – до 150 градусов). Если фен имеет ступенчатую регулировку, надо поставить регулятор на нижний уровень.
Прогрев клеевого шва строительным феномДержать раструб фена надо не ближе 10 см от фары и не греть в одной точке. Надо передвигать источник горячего воздуха вдоль клеевой линии примерно в течение минуты-двух. После надо попробовать острым инструментом поддеть рассеиватель и попытаться расклеить шов. Если сразу не выйдет, надо греть дальше. Как только удастся просунуть лезвие в щель, надо пробовать двигать нож или отвертку в одном направлении, одновременно прогревая шов феном и расширяя его инструментом.
Расклеивание разогретого шваЕсли фена нет, можно попробовать прогреть осветительный прибор в духовке обычной бытовой газовой и электрической плиты. Из духовки надо убрать все полки, решетки и противни, кроме одного, который надо установить в самое нижнюю позицию. На эту решетку надо постелить толстый картон или плотную ткань и положить разбираемую фару.
Нагревание фары в духовкеПроблемы, которые могут возникнуть при таком способе:
- нагревается не только область клеевого шва, но и весь пластиковый корпус, а он может иметь более низкую температуру плавления;
- термометр бытовой духовки имеет низкую точность.
Обе эти проблемы могут привести к расплавлению корпуса фары, поэтому не стоит нагревать внутреннее пространство выше 120 градусов (по шкале встроенного измерителя температуры).
Для более точной установки температуры в духовом шкафу можно приобрести дополнительный, более точный термометр. При его использовании можно нагреть внутренний объем до 150 градусов.
В большинстве случаев достаточно греть осветительный прибор 10..20 минут. Потом надо попытаться расклеить шов с помощью острого инструмента. Если клей успеет остыть до конца операции, прогрев придется повторить.
Более детально в видео.
Рекомендуем: 6 способов полировки фар в домашних условиях
Чем можно очистить герметик с фары
После разборки и ремонта (доработки) фары возникает еще одна проблема – как убрать остатки герметика с фары. Если этого не сделать, выполнить качественно повторную сборку будет очень сложно, но и полностью удалять герметик не следует. Поверхность склейки должна быть шероховатой, тогда при герметизации качество шва будет выше. Часть клея можно снять «на горячую» тем же ножом, пока место нанесения герметика не остыло. При необходимости придется прогреть место шва заново с указанными предосторожностями. Этого достаточно – «до блеска» зачищать не нужно.
Удаление остатков герметикаВклейка стекла на бутиловый герметик
По завершению работ фару придется склеить заново. Для этого потребуется герметик.
Помутнение рассеивателя под действием силиконового герметикаЛенточный бутиловый герметикБытовой силиконовый герметик лучше не применять – он дает неразборное (неразмягчаемое нагревом) соединение. А если такой герметик еще и кислотный (с резким запахом уксуса), он при застывании выделяет испарения, которые могут вызвать локальные помутнения рассеивателя.
Оптимальный вариант – применение бутиловых герметиков, которые выпускаются в виде ленты. Порядок действий при применении такого герметика следующий:
- Склеиваемые поверхности надо обезжирить. Для этого подойдут уайт-спирит, сольвент, бензин «Галоша».
Применять ацетон не стоит – он может растворить пластиковые детали.
- Далее надо отрезать кусок бутилового шнура нужной длины и уложить его в паз корпуса, чтобы не осталось незаполненных промежутков.
Укладка ленточного герметика в паз
- Следующий шаг – разогрев фары до температуры примерно 120 градусов. Можно воспользоваться тем же способом, что и при разборке – фен или духовка.
- Дальше надо сложить части корпуса вместе и плотно сжать. Если конструкция фары содержит защелки или зажимы, их надо застегнуть до полного высыхания герметика. Если таких элементов крепления нет, до полного высыхания герметика половинки можно зафиксировать другим способом с помощью любых зажимов.
На этом процедура сборки блок-фары завершена. Ее можно монтировать обратно на автомобиль и подключать проводку. Правильность действий покажет время. Если при эксплуатации на рассеивателе не образуется конденсат, значит, все сделано правильно.
Как удалить герметик с фар
Содержание
Как удалить герметик с фар?Снять герметик с фар несложно, но для выполнения этой работы вам потребуются некоторые инструменты и расходные материалы. Чтобы избавиться от герметика, сначала нужно подготовить участок, хорошо очистив его водой с мылом и высушив. Как только это будет сделано, слегка отшлифуйте область мелкозернистой наждачной бумагой небольшими круговыми движениями. При необходимости используйте немного воды на поверхности линзы. Убедитесь, что вы прилагаете очень мало усилий при этом, так как вы можете легко повредить фару, если приложите слишком много силы.
Затем возьмите свое любимое чистящее средство для дома (мы рекомендуем Windex или 409) и распылите его по всей поверхности. Это должно помочь удалить остатки герметика, до которых было трудно добраться при шлифовании. Самый простой способ убрать лишние остатки — это средство для удаления клея, такое как Goo Gone или Goof Off.
Из чего состоит герметик для фар?
Различные типы герметиков для фар. Клей, силикон и полиуретан являются обычными ингредиентами герметика, который доступен в виде жидкости, аэрозоля или пасты.
Что делает герметик для фар?
Разработанный специально для сборки корпусов автомобильных фар, этот высококачественный водостойкий силиконовый герметик RTV (вулканизация при комнатной температуре) является обязательным для автолюбителей. Для достижения наилучших результатов герметику необходимо дать высохнуть в течение не менее шести часов после нанесения.
Будет ли WD 40 очищать запотевшие фары?
Безопасно ли использовать WD-40 для удаления запотевания с лобового стекла автомобиля? Можно ли быстро очистить фары от запотевания для одобрения, если вам предстоит проверка автомобиля? С его помощью можно мыть автомобильные фары.
Как удалить окисление с фар?
В качестве самостоятельного чистящего средства уксус является отличным выбором, но в сочетании с пищевой содой он вызывает химическую реакцию, достаточно мощную для удаления стойкого налета на фарах.
Как чистить фары кока-колой?
Очистка фар с помощью кока-колы (следите за тем, чтобы средство не попало на краску автомобиля). Вы можете использовать пульверизатор, губку или полотенце, смоченное в кока-коле, чтобы очистить фары вашего автомобиля, если они кажутся мутными. Оставьте на 10 минут, затем протрите фары чистым полотенцем.
Очистит ли уксус автомобильные фары?
Запотевшие или обесцвеченные фары не справятся с уксусом, когда дело касается удаления грязи и обесцвечивания. Очистка или опрыскивание фары уксусом может удалить часть грязи и копоти с поверхности. Пищевая сода и уксус могут быть использованы для очистки мутных, запотевших или пожелтевших фар.
Можно ли использовать стальную вату для чистки фар?
Ваша линза должна стать полностью гладкой после нескольких минут использования сверхтонкой стальной ваты 0000 и белой зубной пасты (не геля). Пришло время использовать махровое полотенце и белую зубную пасту, чтобы тщательно почистить зубы.
Можно ли наносить лак на фары?
Лак служит дополнительным слоем защиты между поверхностью, на которую он наносится, например, краской или фарой, и элементами, включая солнце. Процесс окисления можно замедлить с помощью прозрачного покрытия, но необходимо учитывать анализ затрат и результатов.
Что растворяет бутиловый герметик?
Для удаления бутилового герметика AWIP с окрашенных или лакированных металлических поверхностей компания рекомендует использовать WD40. Сначала следует использовать пластиковый шпатель, чтобы удалить любое значительное количество бутила. Затем можно использовать мягкую тряпку, покрытую WD40, для удаления остатков.
Как удалить воду из фар и легко их заклеить » Tire Forge
Если у вас есть автомобиль или мотоцикл, одной из наиболее важных функций, которые вам понадобятся в любое время, особенно при вождении в ночное время, является фара .
Фара обеспечивает видимость в темноте но при этом могут возникать определенные сложности или даже пачкаться. Когда это произойдет, вам будет интересно заменить линзу фары или почистить ее.
В процессе вы запечатываете свою фару.
Цель этой статьи — показать вам пошаговое руководство по самостоятельной повторной герметизации фар.
Содержание страницы
- 1 Зачем герметизировать фары?
- 2 Герметизация фар: как открывать и герметизировать фары
- 2.1 Необходимые инструменты и оборудование
- 2.2 Пошаговое руководство?
- 2.2.1 Разборка фары
- 2.2.2 Размягчение герметика в фаре
- 2.2.3 Подденьте фару в сборе
- 2.2.4 Подготовьте бутиловый герметик для фар
- 2.2.5 Испытайте лампу в рассеивателе фары
- 2.2.6 Прокалите герметик в фаре
- 2.2.7 Закрепите фару
- 2.2.8 Удаление излишков герметика
- 3 Какой герметик используется для герметизации фар?
- 4 Можно ли использовать силикон для уплотнения фар?
- 5 Зачем нужно предотвращать попадание влаги?
- 6 Заключение
Зачем герметизировать фары?
Если вы хотите настроить, заменить или почистить автомобильную фару , важно открыть ее, чтобы получить доступ к рассеивателю.
К сожалению, это непростая процедура, поскольку корпус фары обычно герметизируется клеевыми герметиками, что затрудняет разборку.
Тем не менее, если у вас есть тепловая пушка или печь с низким нагревом , и вы бережно обращаетесь с блоком фары и другими компонентами, вам следует это сделать.
И при повторной герметизации тоже следует соблюдать осторожность, так как вокруг фары может скапливаться влага, что приведет к повреждению фары.
Герметизация фар: как открывать и герметизировать фары
Вот как приступить к снятию и повторной сборке автомобильной фары.
Необходимые инструменты и оборудование
Перед заменой автомобильных фар в сборе и повторным уплотнением вам необходимо приобрести некоторые важные предметы или инструменты. К ним относятся:
- Флатехедская отвертка
- зажимы
- Игольщика носа
- герметик (герметик бутиловой фары) или клей
- Печь
- Силиконовые или резиновые подушки
- Air Honder
- Goggles и Gognepes . -St-STAPE.-STATER-STAPE9-St-STAPE9-St-STAPE9-St-STAPE9-St-STAPE 9007.-STATER. ?
- Как долго должен сохраняться герметик?
- Каков ваш бюджет на новый герметик?
- Будет ли новый герметик лучше старого?
После того, как вы открыли капот автомобиля и сняли кожух бампера на внешнем крае , закрывающем фару , вы можете начать следующее:
Разборка фары
Первое, что вам нужно сделать, это разобрать фару в сборе .
Однако снятие фары часто зависит от материала. Например, есть те, что сделаны из пластика, а есть и те, которые имеют литые выступы и винты.
Однако если вам необходимо удалить винты или болты, прикрепленные к фаре , используйте отвертку с плоской головкой f или отвертку с крестообразным шлицем и аккуратно храните винты на рабочем подносе.
Размягчение герметика в фаре
Следующее, что нужно сделать, это поработать с фарой. Одним из распространенных герметиков для фар является бутиловый герметик для фар .
Возможно, вам придется чрезмерно размягчить этот герметик для фар, запекая его в духовке, чтобы вы могли правильно с ним работать.
Лучшая температура для выпечки составляет от 230 до 240 градусов по Фаренгейту (около 20 минут). При более высоких температурах он расплавится.
Подденьте блок фары
Теперь, когда у вас есть фара в сборе с размягченным герметиком, следующим шагом будет открытие фары.
С помощью плоскогубцев осторожно разъедините фару на две половинки .
Вы можете найти это менее трудоемким и иметь пластиковую рамку с гарантированно низким риском повреждения при запекании герметика.
Подготовка бутилового герметика для фар
Следующее, что вам может понадобиться, это подготовить клей, чтобы вы могли эффективно с ним работать.
Так же, как и со старым герметиком, вам придется запекать новый в духовке , но не так долго, как первый.
На самом деле, если вы работаете с бутиловым герметиком для фар, вы тратите до 5 минут.
Проверка лампы в рассеивателе фары
Проверка ламп фары — еще одна важная вещь, которую вы должны сделать, потому что это основа, с помощью которой вы будете разбирать фару в сборе.
Если с лампочками все в порядке, менять их необязательно. Однако, если они это сделают, вы должны получить новые лампочки или фонари из хорошего магазина .
Пока вы устанавливаете фары или лампочки на место, вам также следует позаботиться о крышке фары (или корпусе фары) – ее необходимо тщательно очистить от деформации или обесцвечивания.
Выпекание герметика в фаре
Следующим этапом будет помещение фары с новым герметиком поверх старого в печь .
Хотя фара может работать без запекания, вам необходимо сделать это, если вы хотите получить хороший ремонт.
Однако не следует запекать при высоких температурах, так как герметик или клей могут расшириться или растечься в духовке, и вам придется много работать.
Зажим для фары
С помощью прихваток достаньте фару из духовки и дайте ей остыть в течение нескольких секунд.
Если вы достаточно уверены, что можете выполнить последние этапы с фарой, вам следует приступить к зажиму.
Зажимы лучше подходят для фиксации фары, чем веревки или паракорды. Причина в том, что хомуты с трудом создают точки давления на пластик по сравнению с последним.
Удаление излишков герметика
В процессе повторной герметизации последнее, что вам нужно сделать, это удалить излишки герметика с фары, чтобы не испачкать ее.
Если ваши лампочки правильно закреплены, а корпус фары или прокладка стабильны, вы проделали большую работу по герметизации узла фары обратно в автомобиль для использования на дорогах.
Какой герметик используется для герметизации фар?
При выборе герметика для герметизации фар необходимо учитывать определенные факторы.
Когда у вас есть ответы на эти вопросы, вы можете начать.
Существует универсальный клей , который можно использовать для крепления или герметизации фар автомобилей; тем не менее, есть лучшие варианты, такие как бутиловый герметик для фар.
Этот бутиловый герметик для фар разработан исключительно для автомобильной промышленности из-за его качества, прочности, простоты использования и защиты от проникновения влаги в течение длительного времени.
Можно ли использовать силикон для уплотнения фар?
Да, можно.
Если вы работаете с каналом фары, другим клеем, который вы можете использовать для надлежащего уплотнения, является силикон.
Силиконовые герметики великолепны и просты в использовании. Все, что вам нужно сделать, это нанести герметик вокруг фары и оставить на несколько часов для застывания. Он может успешно вылечить от 12 до 14 часов.
Зачем нужно предотвращать попадание влаги?
При работе с фарами нужно сделать все возможное, чтобы предотвратить попадание влаги или конденсата.
Причина в том, что вы не хотите, чтобы влага попала в лампу вашей новой фары.
Конденсат в фаре заставит многих владельцев автомобилей плохо видеть во время вождения. Собственно говоря, конденсат также негативно влияет на качество сборки фары.
Заключение
Идея правильной герметизации фар заключается в том, чтобы вы могли беззаботно проводить время за рулем.
С печью для нагрева или запекания фары для правильного нанесения хорошего герметика, такого как Бутиловый герметик для фар , и тщательной фиксации фары на месте, ваш автомобиль снова будет в своей лучшей форме.