Тормозные диски с насечками и перфорированные
Тормозные диски с насечками и перфорированные
Без сомнений, тормоза – наиболее значимая часть вашего автомобиля. Не важно, сколько именно у вас лошадиных сил – все они бесполезны, если вы не можете уверенно сбросить скорость перед впередиидущей машиной. Заводские тормоза обеспечивают достаточное торможение для непринужденной ежедневной поездки и даже для непредвиденной панической остановки, но для тех, кто желает большего – модернизированный набор перфорированных дисков или дисков с насечками будет хорошим выбором. Так в чем же разница между тормозными дисками с насечками и перфорированными дисками? Ниже мы рассмотрим их преимущества и недостатки, чтобы Вы могли сделать обоснованный выбор.
Стандартные тормозные диски
Качественный комплект стандартных гладких дисков обеспечивает даже больше тормозной мощности, чем необходимо при нормальных условиях вождения – вот почему 99,9% выходящих с заводов автомобилей все еще оснащается ими. У таких дисков наибольшая площадь поверхности по сравнению с перфорированными или дисками с насечками, поэтому они очень эффективны в качестве «радиатора» – именно для этого тормозные диски и были созданы.
Они не так склонны трескаться при экстремальном использовании, как перфорированные диски. Отсутствие прорезей или отверстий позволяет этим дискам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их подходящими для средней дороги – при сочетании с рабочими тормозными колодками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения. Доступны различные варианты, от самых обычных до высококачественных дисков с цинковым покрытием, не допускающим ржавчины и поддерживающим внешний вид дисков километры и километры.
Диски с насечками
Диски с насечками, как следует из названия, снабжены «канавками» на поверхности диска, где он взаимодействует с колодкой. Они сделаны, чтобы при многократном тяжелом торможении, по мере повышения температуры тормозной системы, предоставить путь для выхода газов и пыли, возникших между колодкой и диском в результате трения. Это позволяет колодке взаимодействовать с диском на большей площади и в результате приводит к ее лучшему сцеплению с диском и более уверенной остановке. Кроме того, увеличение поверхности контакта приводит к более высокому коэффициенту трения, так что Вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить Ваш автомобиль.
Вентиляция, которую обеспечивают диски с насечками – один из основных способов борьбы с падением производительности тормозов и поддержания постоянной тормозной силы, круг за кругом. Однако, имейте ввиду, что некоторые специальные «гоночные» диски на самом деле снабжены острыми краями на насечках, чтобы немного врезаться в тормозную колодку и тем самым обеспечивать лучшее сцепление – но это же может привести к быстрому износу тормозов.
Перфорированные диски
Перфорированные диски прекрасно смотрятся в наборе эффектных колес, и также прекрасно охлаждают Ваши тормоза. На заре гонок перфорированные диски были действенным способом выведения того слоя газа и пыли, который неизбежно появляется между асбестовыми тормозными колодками и диском при многократном жестком торможении. Но с прогрессом в области материалов и технологий изготовления тормозных колодок дегазация стала гораздо меньшей проблемой. Сегодня такие диски по-прежнему отлично смотрятся и исправно работают, но перфорация служит скорее эстетическим целям. Диски с насечками теперь чаще используются для гоночного вождения, так как перфорированные диски больше подвержены растрескиванию под нагрузкой при экстремальном использовании. Просто взгляните на колеса любого современного гоночного автомобиля – перфорированных дисков Вы там не увидите. Но на городских улицах температура, с которой сталкиваются Ваши тормоза, и близко не приближается к тому уровню, которого достигает на гоночной трассе. Таким образом, вентилирующие свойства перфорированных дисков обеспечивают дополнительные преимущества поддержания температуры при нормальном движении, продлевая срок службы колодок. Также такие диски неплохо показывают себя во время влажной погоды, позволяя воде покидать поверхность диска и увеличивая сцепление.
Перфорированные диски с насечками
Перфорированные диски с насечками объединяют внешний вид и функциональность обоих видов. Для сверхсильных нагрузок они не идеальны – могут повредиться на гоночной трассе (отверстия все также подвержены растрескиванию при чрезмерных нагрузках), но где они действительно показывают себя, так это будучи установленными на тяжелый автомобиль, везущий тяжелые грузы. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется для его надежной и безопасной остановки. Тормоза превращают кинетическую энергию (движение) в тепловую, а более тяжелые транспортные средства неизменно образуют больше тепла в своих тормозных системах. Таким образом, диск, который лучше охлаждается (перфорированный) объединенный с тем, который поддерживает чистую контактную поверхность между собой и тормозной колодкой (диск с насечками), в случае, если температура не превышает предельную для него, обеспечивает дополнительную защиту и долговечность.
Помните, суть в том, чтобы поддерживать постоянную тормозную силу при каждом нажатии на тормоза. Если Вы когда-либо буксировали загруженный трейлер вниз по горному склону – Вы знаете это пугающее ощущение подводящих Вас тормозов. Набор перфорированных дисков с насечками может обеспечить Вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру диска невысокой, а поверхность – чистой. Не забывайте укомплектовать Ваши перфорированные диски с насечками с комплектом высококачественных тормозных колодок, предназначенных для Вашего автомобиля, а также свежей DOT-3 или DOT-4 тормозной жидкостью для получения наилучшего результата.
Выбор правильного тормозного диска
Есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе тормозных дисков перфорированных или с насечками. Для городских транспортных средств оба вида одинаково хорошо работают и не страдают от каких-либо негативных побочных эффектов. Выбор сводится к тому, какой стиль предпочитаете лично Вы. Но диски не уменьшают изначальный тормозной путь Вашего автомобиля. Они предназначены для того, чтобы рассеивать тепло и газ, обеспечивая стабильность работы тормозов и твердую остановку после чрезмерных нагрузок.
Чтобы значительно сократить Ваш тормозной путь – можно порекомендовать комплект хороших шин и специальные высокопроизводительные тормозные колодки. Для гонок диски с насечками предпочтительнее, так как их способность выпускать газы не ослабляет их структуру. Эффектные, высококачественные перфорированные диски, с насечками или без, обязательно привлекут внимание. Для ежедневного вождения любой из вышеперечисленных дисков обеспечит более чем достаточную тормозную мощность.
Источник: https://www.frictionmaster.com/blog/drilled-vs-slotted-disc-brake-rotors/
Вконтакте
Google+
ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ДИСКИ: 5 ОШИБОК, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ | Brembo
“Перфорированный диск” – одного этого наименования недостаточно. Многие из потенциальных покупателей перфорированных дисков думают, что они все одинаковы. На самом же деле бывают диски, изготовленные с учетом всех возможных требований и те, что штампуются достаточно небрежно. Последние не только не имеют преимуществ перфорации, но иногда оказываются опасными.
Первоначальный энтузиазм после покупки перфорированного диска по низкой цене через несколько недель может перерасти в гнев, потому что тормозная система больше не обеспечивает требования безопасности. Чтобы избежать этой ситуации, не следует совершать пяти ошибок.
1) Не становитесь «самоделкиными»
Превратить купленный гладкий диск в перфорированный своими руками или с чьей-либо помощью, просто просверлив отверстия – самая большая и опасная ошибка, которую только можно себе представить.
Речь идет о сложнейшем изменении конструкции диска, требующем проведения испытаний и контроля, чтобы подтвердить безопасность изделия. Если рассматривать эту ситуацию в правовом аспекте, следует упомянуть, что модифицированный диск утрачивает гарантию и сертификацию для использования на дорогах.
2) Все ли перфорированные диски равноценны
Не все перфорированные диски одинаковы, даже если на первый взгляд кажутся неотличимыми. Количество, размеры и расположение отверстий не только определяют характеристики тормозной системы, но и влияют на безопасность ее эксплуатации.
Отверстия на дисках Brembo Xtra имеют форму и расположение, обеспечивающие повышение производительности, не снижая термомеханическую стойкость.
3) Недооценка роли испытаний
Некоторые диски до поступления в продажу проходят строгие испытания для оценки производительности и долговечности. У других тестируются только эксплуатационные характеристики. Но есть и такие, что вообще не испытываются.
Сотрудничая с самыми престижными производителями автомобильной продукции и ведущими командами, участвующими в гонках, Brembo знает, какие технические характеристики должны иметь диски при использовании тормозных систем в экстремальных условиях.
Перед выведением на рынок дисков Brembo Xtra, компания провела стендовые и дорожные испытания для проверки соответствия самым строгим требованиям собственных технических условий, а также соответствия производительности автомобилей, для которых они предназначены.
4) Недооценка качества материалов и вентиляции
Перфорированный диск заменяет диск с гладкой поверхностью, который должен удовлетворять основополагающим техническим требованиям, предъявляемым к тормозной системе.
Материалы, тип вентиляции, допуски на размер и форму должны соответствовать тому, что установлено производителем оригинальной системы. Чтобы улучшить устойчивость к термическому растрескиванию и охлаждение тормозной системы, Brembo в отдельных случаях разрабатывала для серии Xtra новые материалы и системы вентиляции. Почему? А потому что спортивный диск должен представлять собой нечто большее, чем отверстия, делающие его внешне более привлекательным.
5) Непринятие в расчет колодок
Колодки имеют фундаментальное значение для производительности, комфорта и долговечности тормозной системы.
И когда они работают в паре с более совершенными дисками, их качества усиливаются.
Мы всегда советуем использовать для колодок смеси, подобранные производителем спортивных дисков. Хорошая практика – пользоваться рекомендациями производителя диска.
Диски Brembo Xtra были разработаны и испытаны для максимальной производительности, которая проще достигается, если они работают с колодками производства Brembo.
Особенности перфорированных тормозных дисков
Зачем устанавливать перфорированные тормозные диски?
В первую очередь потому, что именно тормозная система отвечает за безопасность при движении. Согласно механике автомобиль функционирует достаточно просто, это тормозные колодки, цилиндры, тормозные диски, педали тормоза. А вот с точки зрения физики – автомобиль вырабатывает кинетическую энергию, которая становится тепловой при торможении.
Преобразователем энергии служит тормозная система автомобиля. Соответственно, при более хорошей работе тормозной системы будет лучше выходить тепловая энергия.
Тормозные диски и колодки в тормозной системе являются источником тепла
При перегреве тормозных колодок будет постепенно снижаться эффективность работы всей тормозной системы. А такая проблема была постоянно. Именно поэтому производят все новые и новые модели колодок. В особенности такая проблема должна беспокоить автовладельцев, которые часто ездят по бездорожью.
На долгом спуске, где нужно спускаться на тормозах, диски раскаляются до предела. При достижении температуры около 200 градусов стандартные колодки могут начать дымиться. Потом просто пропадает торможение. При контакте колодок с очень нагретым диском возникает газ и мешает колодкам плотно прилегать к диску. Поэтому желательно установить качественные тормозные диски. Спортивные колодки специально предназначены для высоких температур.
Диски наиболее хороший вариант для решения проблемы. Также они имеют отверстия, которые очищают колодки и повышают трение впоследствии.
Также они быстрее высыхают, поэтому не будет сомнений в том, что педаль тормоза будет работать как нужно. Канавки и отверстия перфорированных тормозных дисков просто необходимы при экстремальных режимах работы тормозов для лучшего охлаждения. Возрастает эффективность торможения автомобиля. Наиболее перфорированные тормозные диски полезны в дождливую погоду.
Таким образом, выбрасывается вода, попавшая на диски и ухудшающая торможение колодок по гладким дискам. Также стоимость перфорированных дисков значительно выше. При определенном умении и наличии инструмента можно сделать перфорацию самостоятельно.
Совет № 41 Используйте вентилируемые тормозные диски для большей эффективности тормозной системы. Для этих целей можно установить четырехпоршневый суппорт, воздуховод к тормозам, перфорированные диски
Читайте также
Как следует хранить компакт-диски?
Как следует хранить компакт-диски? Несколько лет назад сотрудники американского Национального института стандартов и технологии проверили, как влияют на сохранность информации на компакт-дисках различные физические воздействия. По результатам экспериментов был
Неисправности тормозной системы
Неисправности тормозной системы Недостаточная эффективность торможенияПричины неисправности и их устранение:утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов (заменить негодные детали колесных цилиндров, промыть и просушить колодки и
Какую резину и диски на какой автомобиль ставить
Какую резину и диски на какой автомобиль ставить
Совет № 4 Помните! Безопасная скорость определяется дорожной ситуацией в большей степени, чем Правилами дорожного движения
Совет № 4 Помните! Безопасная скорость определяется дорожной ситуацией в большей степени, чем Правилами дорожного движения С этим советом произошла занимательная история. Когда готовилась книга, я внес этот совет в содержание, но редактор «забраковал» его. Мол, что
Совет № 27 Прерывистое торможение может сократить тормозной путь на 3–4 метра
Совет № 27 Прерывистое торможение может сократить тормозной путь на 3–4 метра На сухой ровной площадке (желательно, чтобы площадка была закрытой) разгоните автомобиль до 50 км/ч. Затем резко, но не в пол, а «коротко» нажмите на педаль тормоза, затем опять резко отпустите
Совет № 142 Я рекомендую литые диски. Во-первых, рисунок можно выбрать поинтереснее, а во-вторых, после каждого «влета» в глубокую ямку не придется заезжать на СТО и проверять ходовую, как в случае с коваными дисками
Совет № 142 Я рекомендую литые диски. Во-первых, рисунок можно выбрать поинтереснее, а во-вторых, после каждого «влета» в глубокую ямку не придется заезжать на СТО и проверять ходовую, как в случае с коваными дисками Считается, что 80 % удачного вида автомобиля – это
Можно ли установить имя автора «Слова о полку игореве»?
Можно ли установить имя автора «Слова о полку игореве»? Вопрос о том, кто написал самый известный из памятников древнерусской литературы, до сих пор продолжает оставаться нерешенным. Хотя со времени находки «Слова» прошло уже почти двести лет, ученые продолжают
Можно ли установить имя автора «Слова о полку Игореве»?
Можно ли установить имя автора «Слова о полку Игореве»? Вопрос о том, кто написал самый известный из памятников древнерусской литературы, до сих пор продолжает оставаться нерешенным. Хотя со времени находки «Слова» прошло уже почти двести лет, ученые продолжают
ГРАНИТНЫЕ ДИСКИ
ГРАНИТНЫЕ ДИСКИ Летом 1962 года на страницах немецкого журнала «Вегетарианская Вселенная» появилась анонимная заметка о находке в 1937–1938 годах в горах на границе Тибета с Китаем странных 716 табличек с письменами. Они напоминали граммофонные диски диаметром около 30 см и
Обслуживание тормозной системы
Обслуживание тормозной системы Инструктор по вождению едет с курсантом по дороге. Курсант никак не может остановить машину, инструктор кричит ему: — Тормоз! Тормоз! Курсант ничего не соображает, и машина врезается в столб. Курсант говорит: — Чем обзывать меня тормозом,
2.2.1. Тормозные системы. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода
2.2.1. Тормозные системы. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода (п. 1.2 Приложения к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации).Это, наверное, одна из самых страшных неисправностей в автомобиле, которая может привести к отказу тормозов и к
6.2.2. Отказ тормозной системы
6.2.2. Отказ тормозной системы Эта ситуация встречается достаточно редко, так как современные автомобили оборудованы двухконтурной тормозной системой, при которой почти исключается полный отказ. Но если это все-таки происходит, то тяжелые последствия весьма вероятны.В
I.IV. Компакт-диски:
I.IV. Компакт-диски: 1. Аудио-CD “ТЕАТР Г. Л. ОЛДИ: ДИСК 1. Я ОБЕЩАЮ ВАМ САДЫ…” (Песни из романов Г. Л. Олди на стихи О. Ладыженского, С. Ладыженского и Д. Громова). Музыка: О. Ладыженский, С. Ладыженский, О. Попенко, С. Кондратьев, Д. Воробьев. Исполняют (вокал): О. Ладыженский, О. Попенко, С.
Приложение 4. Глава 1. Тормозные системы
Приложение 4. Глава 1. Тормозные системы 1. Эффективность торможения рабочей тормозной системы не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации (далее
Как правильно выбрать тормозные диски для нашего автомобиля?
Большинство тормозных систем, встречающихся в наших автомобилях, оснащены тормозными дисками, которые являются расходным элементом. Вместе с пройденными километрами они изнашиваются и требуют замены. Как правильно выбрать этот тип деталей?
Анализируя рынок тормозных дисков, мы можем встретить четыре основных типа:
- обычные диски;
- перфорированные;
- разрезанные;
- перфорированные и разрезанные.
Верхняя полка тормозных дисков имеет плавающий и керамический варианты.
Небольшая проверка манеры вождения
Прежде чем мы начнем выбирать на сайте https://podbordiskov.ru конкретную марку и модель тормозных дисков, которые мы хотим установить в нашем автомобиле, давайте тщательно проанализируем наш стиль вождения. Если автомобиль служит только для движения из пункта А в пункт В, и поездка происходит совершенно спокойно, лучшим решением будет покупка стандартных тормозных дисков.
Если большая часть годового пробега состоит из пересечений автомагистралей, то стоит рассмотреть более дорогие детали. Почему? Ведь трасса характеризуется внезапным, резким торможением, которое в очень короткие сроки прогревает тормозные диски до высоких температур. Конечно, стандартный тормозной диск может справляться с таким торможением без особых затруднений, однако количество таких «сильных торможений» он предусматривает намного меньше, чем перфорированные.
Эффект от перегрева тормозных дисков заключается в снижении их эффективности. Что еще хуже, перегрев вызывает изгиб дисков, что приводит к характерному дрожанию рулевого колеса во время торможения. Помните, что такая вибрация влияет на нашу безопасность и способствует более быстрому износу отдельных компонентов системы подвески. Если наша машина компактная или городская, перед тем, как принять окончательное решение по выбору тормозных дисков, лучше узнать цену покупки дисков. Во многих случаях разница может оказаться небольшой, и всегда лучше выбрать более дорогое решение.
С чего начать?
Выбор должен начинаться с получения информации о диаметре тормозного диска, рекомендованного изготовителем транспортного средства. Конечно, ничто не мешает вам применить больший, но в большинстве случаев вам также нужно будет поменять терминалы. Многие выбирают тормозные диски меньшего размера, но предварительно просверленные и отрезанные. Причина проста – они почти в три раза дешевле, а при нормальной эксплуатации автомобиля разница практически не заметна.
Как только мы узнаем конкретные размеры, остается выбор правильной компании. К сожалению, на автомобильном рынке есть много китайских товаров, которые характеризуются низким качеством. Не забудьте выбирать только продукты от известных компаний. Производители, которым мы можем доверять: ATE, Bosch и TRW. Учитывая больший бюджет и более высокие требования, давайте рассмотрим покупку тормозных дисков у таких производителей, как Zimmermann или ECB.
Не забывайте, что замена тормозных дисков требует и замены тормозных колодок. Лучше всего использовать продукты одного производителя, то есть при покупке тормозных дисков у Bosch выбирайте для них тормозные колодки этой марки.
После установки прочитайте инструкции производителя, потому что большинство продуктов имеют специальную процедуру притирки. Невыполнение этого требования может привести к значительному снижению как эффективности, так и срока службы новых элементов.
Перфорированные тормозные диски
Бытует мнение, что перфорированные диски со слотами нужны только для спортивных автомобилей и что в ежедневной езде ими пользоваться не стоит: из за высокой цены, интенсивного износа колодок, необходимости «специальных» тормозных колодок, растрескивания отверстий на поверхности дисков.
Попробуем разобраться в этих вопросах. В большинстве случаев на конвейере компании-производителя автомобилей ставятся диски, которые поставляются компанией, с которой заключены контракты на поставку запчастей. Это не является секретом, и скажем для компании Renault тормозные компоненты поставляет TRW и ATE,а для Porsche- Brembo и Pagid. Это вопрос выбора автопроизводителя. Эти компоненты очень качественны, проходят все должные проверки и даже продаются в 2-ух вариантах, как оригинальные диски и колодки (упакованы в оригинальные упаковки автопроизводителя) и как произведенные фирмой поставщиком (те же TRW и Pagid). В обоих случаях в коробках лежат одинаковые запчасти. Вопрос только в ценообразовании и подаче данной продукции для потребителя.
Зачастую мощность двигателя и потенциал тормозов (конечно же, умноженные на желание водителя ездить активно) не совпадают. Рассмотрим данный вопрос на примере нескольких довольно популярных в России автомобилей.
Toyota Camry v 40 с двигателем 3.5 (277 л.с.). Современный автомобиль, который помимо комфорта доставляет удовольствие водителю своими динамическими характеристиками. Если использовать весь драйв автомобиля, то мягко скажем тормоза не справляются со своими обязанностями. Тормозные колодки горят, происходит «остекленение» фрикциона и в конце концов искривлению тормозных дисков. С одной стороны Камри конечно не спортивный автомобиль, но 277 л.с. это незаурядная динамика и спортивный характер.
Acura MDX с двигателем 3.7.Легендарный японский автомобиль с выдающимися динамическими характеристиками. Однако владельцы данной модели точно не по наслышке знают что такое биение руля при торможении. Вердикт автосервисов едины-искаженные тормозные диски.
Примеров можно привести массу-но их все объединяют выводы, что оригинальные тормозные диски ставить-не панацея. Искривления происходят с незавидной постоянностью.
Что же делать в данном случае? Основываясь на выводах сделанных нашими клиентами, в результате эксплуатации дисков c насечками и перфорацией можем смело заявить, что это отличный выход из ситуации с проблемой в тормозных компонентах. Выбирая такие диски Вы выбираете, прежде всего качественный материал тормозного диска, который сам по себе готов к высоким экстремальным температурам, перфорация повышает вентиляцию тормозного диска и при движении при сравнении с гладкими дисками снижает температуру рабочей поверхности до 180 градусов по цельсию. Помимо этого через отверстия выходит фрикционная пыл, грязь и вода. Слоты так же служат для вывода воды и грязи из пятна контакта диска с колодкой. Примечательно, что на слотированных тормозных дисках при контакте «колодка-диск» коэффициента трения выше, чем у гладких дисков. Такие диски не нуждаются в «специальных» колодках, они будут великолепно работать и с простыми колодками, в том числе и оригинальными. Однако следует отметить что улучшая один компонент тормозной системы (тормозной диск) стоит задуматься и о приобретении более качественных колодок, высокотемпературных, керамических или кевларовых. Цена данных продуктов зачастую выше чем диски и колодки присутствующие на рынке aftermarket, но если ставить на чашу весов цену и эффективность, то однозначно можно сказать что эффективность будет на много пунктов выше, чем цена.
По ценам, скорее всего эти запчасти можно сравнить с ценами которые предлагают официальные сервисы автодилеров.
Понравилась наша статья?
Поделитесь с друзьями или сохраните на стену, чтобы не потерять:
Какие тормозные диски лучше выбрать для своего автомобиля
Покупая машину, мы смотрим на ее внешний вид, оцениваем комфортабельность салона, вместимость багажника, берем во внимание мощность силовой установки и очень редко интересуемся особенностями тормозной системы автомобиля. А между тем от ее эффективности зависит наша жизнь. О тормозных дисках и пойдет речь в этой статье. Какие тормозные диски лучше на сегодняшний день и в чем их отличия.
Наиболее распространенные конструкции
Сегодня наиболее широкое распространение приобрели дисковые тормоза. В таких системах главными рабочими элементами являются диски, на которые и передается главное усилие системы. Машина останавливается за счет трения. Чем сильнее водитель жмет на тормоз, тем интенсивнее нагреваются колодки, которые осуществляют контакт диска и самого тормозного устройства.
Чрезмерный нагрев передается суппорту
, и раскаленные поршни могут заставить тормозную жидкость закипеть. В результате в ней могут появиться пузырьки, и во время следующего нажатия на педаль шофер обнаружит, что тормоза не работают. Естественно, автомобильные конструкторы не оставили без внимания этот физический процесс.Логично было увеличить устойчивость к нагреванию колодок. Так появились тормозные колодки, работающие при температуре в 200 градусов и много больше. Следующим шагом увеличения надежности тормозов стало упрочнения дисков. Ведь при нагреве их рабочая поверхность может деформироваться и они не смогут эффективно работать.
Диски для торможения автомобиля в большинстве по форме напоминают обод, насаженный на ступицу. Нагреваясь, они хотят вывернуться из-за разницы контуров. В результате, края тормозных дисков, то поднимаются при нагреве, то опускаются при охлаждении. Серии таких метаморфоз приводят к деформации. Решением вопроса могло бы стать увеличение массы.
Однако возникает вопрос – а сколько в таком случае будет весить автомобиль? Поэтому появились вентилируемые варианты дисков или, как их еще называют – с внутренней вентиляцией. У таких устройств, площадь охлаждения существенно увеличена по сравнению со сплошными. Кроме того, когда к трущимся поверхностям с целью охлаждения подать еще и воздух, то диски перестанут перегреваться.
Отверстия, проделанные в дисках, снижают массу и вентилируют их, удаляя газы, которые неизбежно появляются при износе трущихся поверхностей колодок. Так же перфорированные тормозные диски препятствуют намоканию колодок. Влага, попадающая на них во время форсирования луж, перемещается на внутреннюю поверхность дисков, откуда центробежные силы выбрасывают их наружу.
На этом этапе вентилируемые тормозные диски и теряют свое преимущество. Во время активного торможения поверхность металла раскаляется, а каких последствий ожидать от попадания на тормозные диски холодной воды — вы лучше себе не представляйте. Отводящее тепло от отверстий теперь станет точками напряжений, от которых в стороны разойдутся трещины. Поэтому все преимущества вентилируемых тормозов остаются только в рекламных роликах.
Однако необходимо отметить, что на некоторых машинах они исправно служат весь гарантийный срок эксплуатации, не создавая проблем своим владельцам. В частности это тормоза, устанавливаемые на автомобилях престижных марок «Порше» и «Ламборджини». Отверстия небольшого диаметра, а сами они толстостенные и большого диаметра.
Металлические
Самым популярным материалом является чугун. Он дешев и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако его использование ограничено. Загвоздка в том, что интенсивное торможение вызывает коробление тормозного диска из чугуна, а если на него еще и попадет вода, он может и разрушиться. К тому же они тяжелые и подвержены коррозии во время долгой стоянки машины.
Поэтому тормоза на мотоциклах и спортивных автомобилях сделаны из нержавеющей стали. Фрикционные свойства «нержавейки слабее чугунных, в результате они больше и массивнее. Для популярных среди населения марок машин диски делают из простой стали.
Углепластик
С начала 70-х годов на спорткары начали устанавливать диски, материалом для которого служит углепластик. Здесь фактически нет недостатков – сплошные достоинства. Однако путь в массовое производство преграждает заоблачная цена, хотя по весу они меньше стальных. А так карбон идеальный материал: небольшой вес, отличные фрикционные свойства, рабочая температура в них превышает 1000 градусов (при 500-600 для обычных).
Углепластиковые тормозные диски не повержены коррозии и короблению. Но не только запредельная цена стоит на пути карбоновых изделий для народа. На машине, с установленными углепластиковыми тормозными дисками нужно учиться торможению. Простые диски не вызывают вопросов в использовании – чем больше усилие на педаль тормоза, тем сильнее эффект. В карбоновых же есть две крайних позиции – или едешь, или стоишь, настолько они эффективно исполняют свои функции.
Керамические
Более привлекательные, по сравнению с углепластиковыми, керамические тормозные диски. Они не обладают фантастическими показателями коэффициентов трения как карбоновые, но имеют несколько преимуществ, делающих их более перспективными. У керамического диска спектр возможностей шире: малый вес, не поддается коррозии, высокая износостойкость и прочность.
По сравнению с чугунными они весят вполовину меньше. Следовательно, увеличивается срок эксплуатации всей подвески. У керамического на 25% выше коэффициент тормозного трения, чем у обычных, и большая эффективность в нагретом состоянии.
Срок эксплуатации керамических тормозов составляет не менее 300000 километров! Среди сплошных достоинств керамики, они имеют и недостатки. Такая тормозная система в охлажденном состоянии останавливает машину хуже, чем в металлическом исполнении.
В зимний период времени керамические тормоза по эффекту намного хуже железных. При соприкосновении рабочими поверхностями детали из керамики издают неприятный скрип. И цена их, по сравнению с обычными дисковыми устройствами, просто непомерная.
Надеемся, наша статья дала вам достаточно информации для того, чтобы понять какие выбрать тормозные диски лучше всего для своего любимого автомобиля.
Поделитесь информацией с друзьями:
Блог
Performance Brake – Как установить набор высокопроизводительных тормозных дисков
* Источник: forum.bimmerforums.com
Установить пару или полный комплект рабочих тормозных роторов довольно просто, если вы понимаете научные основы их работы. Установка набора тормозных роторов с изогнутым набором охлаждающих жил немного отличается от установки набора с прямыми венами, поэтому об этом нужно помнить для каждой уникальной установки.
Помимо определения ориентации тормозного ротора, основанного на конструктивных отклонениях, должен выполняться базовый контроль качества, чтобы гарантировать сохранение надлежащих количественных отклонений.Так же, как вы проверяете допуски ротора при замене тормозных колодок, новые роторы также должны быть тщательно проверены перед установкой. Установщик пытается выявить чрезмерный износ и / или дефекты поверхности, и каждый отдельный производитель предоставляет литературу, чтобы помочь в этом процессе идентификации.
Вернуться к конструкции жилы тормозного ротора ….
В большинстве стандартных тормозных роторов используется конструкция ротора с прямыми жилками, столбчатая или шахматная, потому что такие конструкции ротора дешевы в производстве.Охлаждение, возможно, не превосходит конструкцию с изогнутыми жилами, но может обеспечить адекватную работу, при условии щадящего стиля торможения. При установке этого вида тормозного ротора нельзя ошибиться; ориентация не имеет значения.
Изогнутые или направленные конструкции ротора тормозной жилы, с другой стороны, очень чувствительны к ориентации; они не зря называют их «направленными». Тормозной ротор с изогнутой жилой, предназначенный для правой стороны транспортного средства, должен быть установлен с правой стороны транспортного средства, это очень просто.
Многие люди совершают ошибку, устанавливая тормозной ротор для правого колеса на левой стороне транспортного средства, и наоборот, потому что они не понимают, как эти роторы с изогнутыми венами работают в теории. Они думают, что эти жилы тормозного ротора должны действовать как воздушные совки, чтобы охладить тормозной ротор, но это определенно не так. Эти изогнутые жилы фактически используются для увеличения циркуляции воздуха за счет использования центробежной силы и делают это за счет создания вакуума внутри сэндвич пластин тормозного ротора.Из-за этого естественного вакуума воздух постоянно проходит мимо рассматриваемого тормозного ротора и охлаждает тормозные роторы, в результате, за счет конвекции.
* Источник: blog.blackdogspeedshop.com
На самом деле вы можете подумать о конструкции изогнутого тормозного ротора, который работает так же, как вентилятор или турбина. Из-за этого факта, если вы установите изогнутый тормозной ротор в обратном направлении с ротором, предназначенным для противоположной стороны транспортного средства, изогнутые жилы перестанут функционировать, как задумано.На самом деле покупка набора роторов с изогнутыми венами и их установка задом наперед очень непродуктивна, поэтому важно нанять квалифицированного механика, который осведомлен об этих деталях установки.
Конструкция ротора с просверленными и шлицевыми изогнутыми жилами устанавливает
Неопытные установщики ротора часто делают ошибку, неправильно устанавливая роторы с изогнутыми прожилками и просверленными отверстиями, потому что места сверления фактически проходят в обратном или противоположном направлении, как рассматриваемые жилы тормозного ротора.
Не у всех роторов есть места сверления, которые идут в направлении, противоположном изогнутым венам, поэтому всегда проверяйте направление вены ротора самостоятельно, прежде чем делать какие-либо предположения. Роторы с прорезями часто также движутся противоположно направлению жил ротора, поэтому используйте ту же стратегию определения, которая указана для различных типов ротора с просверленными отверстиями, прежде чем устанавливать какие-либо типы роторов с прорезями и изогнутыми жилами.
Как мне установить роторы?
Направленный vs.Ненаправленные тормозные диски
Большинство сменных тормозных роторов ненаправленные. Их можно установить с любой стороны автомобиля. Однако некоторые рабочие роторы предназначены для вращения в определенном направлении.
Если ваши роторы направленные, они будут помечены. Это может быть наклейка, бирка или штамп на металле. Также проверьте инструкции, прилагаемые к вашим роторам, для правильной установки.
Если у вас нет инструкций и роторы не имеют маркировки, продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Что делает его ротором с направленным ротором?
Охлаждающие лопатки в роторе с вентиляцией определяют, является ли он направленным. Если лопатки изогнуты или наклонены, это направленный ротор. Если лопатки прямые, как спицы колеса телеги, они ненаправленные.
Каким образом он установлен?
Если у вас есть направленный ротор, установите его так, чтобы лопатки отклонялись назад к задней части автомобиля.
Направленный ротор лучше?
Угловые лопатки в направленном роторе предназначены для втягивания через них большего количества воздуха.Это помогает быстрее охладить тормоза. Это важно для серьезных гонок. Однако для уличных транспортных средств и умеренных гонок подойдут прямые лопасти.
А как насчет пазов и / или просверливаний?
Направление пазов и / или просверленных отверстий не определяет направление вращения. В зависимости от производителя прорези или отверстия могут наклоняться в любом направлении.
Если роторы имеют прямые охлаждающие лопатки, их можно установить с любой стороны. Направление прорезей или отверстий зависит от вас.Какой бы способ вы ни считали лучше, будет работать. (Если производитель указывает направление, всегда следуйте инструкциям.)
Банкноты
- Цельные роторы ненаправленные.
- Если не указано иное, их можно установить с любой стороны автомобиля.
ID ответа 5305 | Опубликовано 14.08.2020 08:22 | Обновлено 14.08.2020 12:00
Как предотвратить деформацию тормозного ротора / электродвигатели с перекрестным просверленным отверстием.ca Официальный блог
Тормоза – важная часть любого транспортного средства, автомобиля или мотоцикла, и очень важно, чтобы все компоненты тормозов находились в рабочем состоянии, чтобы обеспечить вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Иногда тормозные диски могут деформироваться, вызывая ощущение пульсации или пульсации при включении автомобильного тормоза и при остановке.
Тормозные роторы деформируются в результате деформации ротора; однако деформация ротора может также относиться к неравномерному износу роторов, которые производят одинаковые биения или импульсы.Чтобы роторы не деформировались, следует учесть некоторые моменты.
Установите качественный тормозной ротор
Если ваши тормозные диски уже деформированы, вам необходимо заменить их новыми. Лучше всего использовать тормозной ротор из высококачественного металла и веса, потому что эти роторы отводят тепло более эффективно, чем другие.
Более тяжелый металлический ротор уменьшает деформацию от деформации, предотвращая тепловое повреждение и позволяя ротору работать при более низких температурах. Это также продлевает срок службы тормозного ротора и снижает износ тормозных колодок.
Установить тормозные колодки
Если ваши тормозные диски деформировались в течение длительного периода, возможно, вам придется подумать об установке новых тормозных колодок. Со временем из-за деформации роторов тормозные колодки изнашиваются неравномерно и быстрее. Убедитесь, что новые тормозные колодки подходят для вашего автомобиля; например, керамические колодки, рассчитанные на высокие температуры, предназначены для гоночных автомобилей, которые используют экстремальные условия торможения. Если вы используете их на обычном автомобиле, это приведет к преждевременному износу ротора и ухудшению характеристик при нормальной скорости.
Обрыв колодок и роторов
После того, как вы установили новые тормозные диски и колодки, вы должны правильно их сломать. Тормозные колодки очищают ротор и создают необходимое трение для остановки автомобиля. Отсутствие поломки роторов и колодок может снизить способность колодки в достаточной степени очищать ротор. Это может вызвать неравномерный износ или коробление.
Для каждого транспортного средства существуют свои правила обкатки, хотя общие рекомендации могут оказаться полезными. Когда вы будете готовы установить свои новые роторы и колодки, сделайте это на пустой парковке или на пустой улице.Всегда будь в безопасности.
Обкатка тормозных колодок |
---|
|
При применении этой процедуры не должно быть больших промежутков между жесткими остановками, а это означает, что вы должны быстро ускоряться.Не останавливайтесь полностью во время резкой остановки, так как это приведет к вдавливанию колодки в ротор и вызовет вибрацию. Во время этого процесса можно увидеть дым, почувствовать запах запаха и услышать скрип.
После завершения вышеуказанного процесса вам необходимо проехать не менее 400 миль, прежде чем колодки полностью войдут в роторы и обеспечат оптимальную производительность. Помните, что важно прочитать руководство для тормозных колодок и роторов, так как конкретная процедура обкатки может отличаться; однако, если процедура не предусмотрена, используйте описанную выше.
Предотвращение деформации тормозного ротора в будущем
После процедуры обкатки важно предотвратить повторное деформирование, иначе вы можете постоянно покупать новые роторы и колодки раньше срока.
Во-первых, старайтесь не проезжать по лужам с водой. Как правило, лужи представляют собой прохладную воду, и если ваши тормоза нагреваются (а они нагреваются быстро), холодная вода слишком быстро охладит их и может деформировать металл.
Каждый раз, когда необходимо снимать гайки с колес, их следует снова равномерно затянуть.Используя крестообразный или звездообразный рисунок, затяните проушины, чтобы не было неравномерного зажима между колесом, ротором и ступицей.
Не реже одного раза в месяц следует очищать тормоза и ротор с помощью очистителя тормозов. Это удалит частицы, которые могут попасть в поверхность ротора и вызвать коробление.
Типы тормозных роторов
На самом деле существует довольно много типов роторов, и каждый из них предназначен для чего-то другого. Во-первых, у вас есть обычные роторы, которые идут в комплекте с автомобилем.Это простые роторы, отлитые из чугуна, разных диаметров и толщин.
Роторы с перекрестным отверстием – это другой тип ротора, в котором просверлены отверстия по всему периметру. Эти отверстия расположены на поверхности ротора и помогают ротору остыть при резком торможении. Они используются для высокопроизводительных транспортных средств (гоночных автомобилей) из-за постоянных остановок этих автомобилей. Эти роторы также используются в повседневных транспортных средствах, поскольку они улучшают их торможение; однако многие автомобили не могут справиться с этими перфорированными роторами, и это может привести к более быстрому износу ротора.Перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль может использовать эти роторы.
Другой тип включает вентилируемый ротор. У них есть небольшие «прожилки» или вентиляционные отверстия внутри ротора, которые также помогают сохранять ротор холодным во время процесса торможения. Эти вентиляционные отверстия создаются в процессе литья, чтобы поддерживать целостность ротора. Роторы с прорезями также используются для охлаждения тормозов и обычно устанавливаются под углом.
Вы также можете найти роторы, которые объединяют все три этих типа: поперечное сверление, прорези и вентиляционные отверстия.Это обеспечивает максимальную охлаждающую способность, но не всегда предназначена для использования на обычных автомобилях.
Как найти тормозные диски на DBC
Если у вас есть деформированные роторы автомобиля или мотоцикла, вам нужно будет заменить тормозные колодки и роторы, прежде чем делать что-либо еще. Используйте строку поиска DBC, чтобы найти тормозные диски или любую другую деталь, введя определенные ключевые слова, такие как «тормозные диски». Вы, вероятно, увидите сотни тысяч доступных вам вариантов, но сузить область поиска легко.Результаты будут включать в себя серое поле, в котором вы можете выбрать информацию для вашего конкретного автомобиля, включая год, марку, модель, комплектацию и двигатель. Это позволит вам просматривать только те, которые подходят вашему конкретному автомобилю, что может значительно сэкономить время.
Вы должны сначала выбрать год, прежде чем выбирать что-либо еще. В некоторых случаях вы можете найти комплекты, которые включают тормозные колодки и роторы для передней или задней части (или обоих). Если необходимо заменить все роторы, DBC – отличный вариант.
Вывод
Лучше всего предотвратить коробление тормозного ротора, но если у вас уже есть эта проблема, важно как можно скорее решить ее, заменив роторы и тормозные колодки. Подумайте о различных типах роторов, чтобы получить лучшую охлаждающую тормозную систему, доступную для вашего автомобиля, чтобы обеспечить надлежащее охлаждение тормозов и гарантировать отсутствие деформации.
После замены вам нужно будет сломать роторы и колодки в соответствии с руководством или предоставленными инструкциями.Чтобы роторы оставались в наилучшем рабочем состоянии, обязательно смазывайте роторы, колодки и ступицы колес должным образом по мере необходимости и воздерживайтесь от попадания в лужи, когда ваши роторы перегреваются из-за чрезмерного торможения.
Power Stop K2427 Задние тормозные колодки Z23 из углеродного волокна с просверленными и шлицевыми тормозными дисками Комплект: автомобильный
1.0 из 5 звезд Премиальная цена, преждевременный выход из строя.
Автор JFK II, 15 января 2019 г.
Тормоза тихие.Не было заметной разницы в тормозной способности, но это задние тормоза, которые используются меньше, чем передние, и мои оригинальные тормоза все еще были хороши.
Не только прокладка вышла из строя, но и внешняя прокладка изнашивалась быстрее с обеих сторон автомобиля. Одна фактически изнашивалась до подложки, а язычок износа на других колодках никогда не опускался достаточно низко, чтобы выдавать предупреждение. Моя жена сообщила о лязгающем и царапающем звуке, исходящем из заднего колеса, и я обнаружил, что колодка отсутствует, а ротор поврежден.
Мы, наверное, проехали 15 км миль за эти 16 месяцев. Кстати, по опыту я инженер-механик. Я начал работать над автомобилями, когда мне было 9 лет, и занимался сборкой двигателей и заменой трансмиссий на 14. Мой ежедневный водитель – 800-сильный Mustang 2016 года, который бежит менее 10 секунд на 1/4 мили, и я делаю всю свою работу.
Поршни в хорошем состоянии, салазки и колодки смазаны, болты затянуты должным образом: установка прошла безупречно.
Часто задаваемые вопросы | Ястреб производительность
Q: Что я могу сделать во время установки, чтобы тормоза не скрипели?
A: Во-первых, выберите высокопроизводительные колодки для дисковых тормозов Hawk Performance в качестве модернизации по сравнению с другими поставщиками послепродажных тормозов.Следующие шаги, которые вы можете предпринять, чтобы избежать шумных тормозов:
- Поверните / обработайте роторы (обработайте небольшой слой тормозного ротора, чтобы он снова стал гладким)
- Вымойте и просушите ротор, чтобы избавиться от мусора.
- Надежно установите колодки в соответствии с инструкциями.
- Правильно установите подушечки в соответствии с инструкциями.
- Нанесите тонкий слой силиконового компаунда, называемого антискричащей тормозной смазкой, на заднюю часть тормозной колодки.
Существуют буквально сотни причин, по которым возникает шум при торможении, и большинство из них не имеет ничего общего с тормозными колодками.Наиболее частыми причинами являются неправильная установка, обслуживание тормозной системы, качество ротора и мусор.
Иногда визг тормозов может быть признаком неисправности. Техническое обслуживание необходимо, если вы слышите визг тормозов по любой из следующих причин:
- Отсутствие фрикционного материала (тормоза необходимо заменить)
- Неплотно прилегающий тормоз в суппорте
- Неплотная установка или отсутствие тормозного оборудования (например, прокладок, зажимов для предотвращения дребезжания)
- Ослабленные гайки или крепеж суппорта
- Мусор между ротором и поверхностью тормозной колодки
- Роторы с термическими трещинами или изношены
- Неровная поверхность роторов с шлифованной поверхностью
В некоторых случаях пользователь может слышать шум тормозов, когда техническое обслуживание не требуется.Мы называем эти проблемы NVH (шум, вибрация и резкость).
Визг тормозов обычно вызывается вибрацией между тормозными колодками, роторами и тормозными суппортами. Некоторые марки полуметаллических тормозов чаще испытывают визг тормозов из-за металлических компонентов в тормозных колодках. Hawk Performance имеет отличную репутацию в производстве высокопроизводительных тормозных колодок с низким уровнем шума. Все продукты Hawk Performance имеют порошковое покрытие для тяжелых условий эксплуатации и «GearHead Grease Paks», что значительно снижает риск шума при торможении. Ниже приведены инструкции по правильному использованию наших «Пакетов консистентной смазки GearHead Grease Paks».
1. Чтобы приглушить шум тормозов – нанесите 1-2 грамма на заднюю сторону тормозной колодки и равномерно распределите по поверхности, убедившись, что покрывают все области, где колодка контактирует с суппортом или поршнем.
2. Для смазки суппортов – Очистите и осмотрите все детали суппорта тормоза на предмет повреждений или чрезмерной коррозии. Наносится на пальцы, салазки, втулки, поршни, резиновые втулки и уплотнения.НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ НА ЛИЦУ РОТОРА ИЛИ ТОРМОЗНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ НАКЛАДКИ!
Осторожно: При попадании в глаза и на кожу промыть водой в течение 15 минут. Промыть кожу водой с мылом; вызовите врача, если раздражение не проходит. При проглатывании НЕ вызывать рвоту; вызовите врача. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Шлифовка ротора: заменить или механически обработать тормозные роторы?
Шлифовка ротора / Роторы станка
Тормозные диски понемногу теряют толщину при включении тормозов.Люди обрабатывают роторы, чтобы продлить срок их службы. Однако есть и недостатки. Обработка может привести к ухудшению качества роторов и проблемам с безопасностью, отнимает много времени и может быть затруднена при правильном выполнении.
Можете ли вы восстановить поверхность Просверленные и продольные роторы ?
Вы можете резать или обрабатывать ротор с отверстиями и пазами. Просто установите тормозной токарный станок на самую медленную настройку, чтобы избежать дребезга. Каждый раз при замене колодок вам необходимо заменить или обрезать роторы, чтобы новые колодки могли правильно прилегать.Однако, если вам нужна ненаправленная поперечная резка, воспользуйтесь новым набором роторов от PowerStop. Вероятно, это будет стоить примерно столько же, а возможно, даже меньше, чем резка ротора.
Обрабатывающие роторы могут восстановить некоторое трение изношенных роторов и уменьшить биение. Некоторые люди даже обновляют роторы пару раз перед заменой ротора. Процесс обработки обычно начинается с шлифовки роторов наждачной бумагой с зернистостью 120, чтобы избавиться от отложений и грязи.Затем резка, утоньшение и обрезка поверхности роторов, также известная как шлифовка. Наконец, тестирование. Выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить, не восстановилось ли трение в роторах.
Почему люди обрабатывают роторы?
- Может получить обратное трение и тормозную способность
- Может продлить срок службы ротора
- Уменьшает биение новых роторов
4 причины, по которым требуется шлифовка роторов?
- Снижает качество ротора
- Стоимость и время
- Безопасность
- Роторы трудно заменить должным образом
Причина 1: Качество
- Обработка роторов делает их более тонкими и чувствительными к короблению
- Обработка увеличивает толщину ротора до предела
- Тонкие роторы приводят к перегреву, короблению, вибрации и т. Д.
- Если толщина ротора разная, это приводит к дисбалансу, смещению веса, тряске и вибрации
Причина 2: Стоимость и время
- Стоимость обработки роторов может быть больше, чем просто замена новых роторов
- Необходимо обработать оба ротора (полный комплект), чтобы избежать дисбаланса
- Обработка роторов в ремонтной мастерской может занять пару часов.
Причина 3: Безопасность
- Вес ротора должен быть равномерно распределен, иначе это приведет к тряске и вибрации
- Требуется всего.001 дюйм разница в толщине, заметная при движении и торможении
- Если роторы обработаны слишком тонкими, они могут деформироваться и повредить детали тормоза.
- При обработке роторов до максимального уровня роторы будут перегреваться, выгорать и терять тормозную способность
Причина 4: Поверхность роторов не восстанавливается должным образом
- Некоторые ремонтные мастерские могут заменить роторы как можно быстрее. Это может привести к ошибкам в процессе или удалению слишком большого количества металла.
- Использование изношенных битов для обработки роторов может привести к вибрации
- Вибрация ротора из-за срезания металла с ротора
Советы:
- В зависимости от состояния ротора замена роторов является лучшим вариантом, чем замена покрытия
- Оцените высококачественные тормозные комплекты и роторы PowerStop! Сделайте это самостоятельно, замените роторы своими силами, чтобы сэкономить деньги, или принесите роторы PowerStop в надежную ремонтную мастерскую.
Чтобы найти подходящий тормозной комплект для вашего автомобиля: www.powerstop.com
Видео по установке тормозного комплекта PowerStop: Видео по установке
Дополнительные видеоматериалы о PowerStop: www.youtube.com/user/PowerstopMedia/
Дополнительные полезные советы и инструкции: www.powerstop.com/info/how-tos/
Помните, не останавливайтесь … PowerStop!
Действительно ли тормозные диски с прорезями или отверстиями лучше?
Даже если в вашем автомобиле не используется Brembos, тормоза – важный элемент обслуживания. И не только колодки, но и сами тормозные диски со временем изнашиваются.Особенно, если вы возьмете машину на гоночную трассу. Поскольку постоянное торможение так важно, одна из распространенных модификаций производительности – установка шлицевых или просверленных тормозных дисков. Но приносят ли такие роторы ощутимые преимущества?
В чем разница между роторами с пазами и отверстиями?
Когда Jaguar представил дисковые тормоза в гоночном мире в 50-х годах, тормозные диски были просто цельными кусками металла. И когда в 70-х годах Honda выпустила передние дисковые тормоза для мотоциклов, мало что изменилось.
2012 Triumph Street Triple R передние тормоза | Мэтью СкварчекНо сегодня, если вы посмотрите на тормозные диски мотоцикла, автомобиля или высокопроизводительного внедорожника, вы увидите металл и пустое пространство. Некоторые из них имеют множество маленьких отверстий, в то время как другие могут иметь что-то вроде удлиненных канавок, вырезанных на поверхности. Первые представляют собой роторы с просверленными отверстиями, а вторые – роторы с прорезями, поясняет AutoAnything . А некоторые роторы даже являются их гибридами.
Тормозной ротор лежит в гараже во время тренировки на соревнованиях NASCAR Sprint Cup Series LIFELOCK.COM 400 на гоночной трассе Чикаголенд 9 июля 2010 г. в Джолиет, штат Иллинойс | Джейсон Смит / Getty Images для NASCARКак следует из названия, просверленные роторы, также известные как «роторы с поперечным просверливанием», по сути, представляют собой твердые роторы, которые были тщательно просверлены, сообщает Redline360 . Они также имеют вентиляционное отверстие между противоположными поверхностями тормозного ротора. Как сообщает Autoguru , щелевые роторы – это также модифицированные твердые вентилируемые тормозные роторы. Однако, в отличие от просверленных роторов, канавки («прорези»), прорезанные на их поверхности, не проходят насквозь.
Но зачем вам намеренно снимать части тормозных дисков? Оказывается, на то есть несколько веских причин.
Отличаются ли тормозные диски с пазами или отверстиями от сплошных?
Честно говоря, слишком тонкий тормозной ротор не только менее эффективен, но и опасен. Но толщина ротора – это лишь один из аспектов эффективности торможения. Еще более важны сами тормозные колодки и выделяемое ими тепло.
Роторы с пазами и отверстиями работают не иначе, чем сплошные. Когда вы нажимаете педаль тормоза, колодки зажимают ротор через суппорт. А из-за трения ваш автомобиль замедляется.
СВЯЗАННЫЕ: 5 затрат на техническое обслуживание автомобилей, которые стоят дополнительных денег
Однако это трение приводит к нагреву и износу колодок и роторов. При этом выделяется пыль – в основном роторы, а не колодки, как сообщает Car и Driver , а также горячие газы.Это тепло, пыль и газы, которые вместе вызывают выгорание тормозов. Что, если вы быстро едете по извилистой дороге или гоночной трассе, становится серьезной проблемой.
Porsche 911 GT3 2018 просверленные тормозные диски | PorscheВот тут-то и пригодятся роторы с прорезями и отверстиями. Просверленные отверстия в роторах в сочетании с вентиляционными отверстиями позволяют легче выходить пыли и горячим газам, объясняет CarThrottle . Кроме того, они позволяют воде легче стекать с тормозной поверхности, сообщает The Drive .Вот почему многие велосипеды высокого класса теперь оснащены дисковыми тормозами: лучшее торможение в грязи. Вот почему современные мотоциклы используют их для стабильного торможения даже в дождливую погоду.
СВЯЗАННЫЙ: Verge TS – это электрический мотоцикл с одним тормозом
Тормозные роторы с пазами не улучшают теплоотдачу так же, как просверленные, сообщает Powerstop . Однако эти канавки помогают удалять пыль и газы из точек контакта колодок и ротора.Они также сбривают материал на поверхности подушечек, сообщает NAPA . Хотя это кажется опасным, у этого есть практическая цель. Повторяющееся высокотемпературное торможение приводит к глянцеванию поверхностей колодок и снижению их эффективности. Как поясняет R1 Concepts , удаление глазури открывает доступ к свежему сцепляющемуся материалу.
Стоит ли модернизировать роторы?Хотя есть ощутимые преимущества замены тормозных роторов с пазами или просверленными отверстиями или с пазами и просверленными отверстиями, есть и некоторые недостатки.
СВЯЗАННЫЕ С: Что такое тормозная система и как ее избежать после карантина?
Поскольку для изготовления просверленного ротора требуется просверливание сплошного ротора, на более низком качестве ротора могут образоваться микротрещины, сообщает FCP Euro . После многократных циклов нагрева, резкого торможения и агрессивного вождения роторы могут треснуть. Использование таких поставщиков, как Brembo, значительно снижает этот риск. Однако сами роторы будут дорогими.
Плюс, благодаря достижениям в области вентиляции, сегодня эти роторы, возможно, имеют столько же эстетики, сколько и рабочие характеристики, размышляет CarThrottle . Новые роторы Porsche из карбида вольфрама производят меньше пыли с лучшим торможением, сообщает Hagerty , и это роторы с твердой вентиляцией, а не сверлениями. Но если вы хотите улучшить торможение на улице, а вентилируемые роторы не совсем подходят для этой задачи, стоит подумать об этом обновлении. Особенно если вы живете там, где часто идет дождь, и ездите на мотоцикле.
Тормозные диски производителя тормозов Brembo представлены на выставке IAA 2019 | Сайлас Штайн / фото альянс через Getty ImagesСВЯЗАННЫЙ С: Правда о регенеративном торможении
Однако серьезные гонщики на треке предпочитают роторы со шлицами, а не с отверстиями, сообщает Hot Rod . Поскольку они не просверлены полностью, они значительно лучше сопротивляются растрескиванию. Кроме того, гоночные тормозные колодки действительно нуждаются в небольшом нагреве, чтобы быть действительно эффективными, сообщает Road & Track .В результате, если вы видите много времени на треке, щелевые тормозные диски лучше, чем просверленные или цельные. Эти преимущества по-прежнему распространяются на улицу. Однако наличие этих слотов означает, что ваши тормозные колодки не прослужат так долго.
В конечном итоге модернизация тормозных дисков зависит от того, как вы водите.