Как отличить грамотного врача от неграмотного. Мнение пациента: doktor_killer — LiveJournal
?- Медицина
- Cancel
1. Диагноз:
1). Грамотный врач сначала ставит диагноз, потом делает назначения. Неграмотный: “У вас какая-то хрень, которую мы будем лечить другой хренью”.
Сюда же относятся высказывания – “это сейчас у всех” (а что “это” не уточняется), “прыщики на щеке – это плохо, надо помазать чем-нибудь” и так далее и тому подобное.
2). Врач ставит странный/страшный/редкий диагноз после минутного осмотра, и не направляет ни на какие обследования. А лечение назначает. В этом случае – высокая вероятность, что врач неграмотный, или у него просто нет времени (тогда высока вероятность ошибиться).
Как мне кажется, главное правило – доктор должен сначала разобраться что именно происходит с пациентом, а потом назначать лечение. Если он сначала назначает лечение, а потом смотрит, что происходит с пациентом – бегите к другому специалисту, не будьте подопытным кроликом.
2. Назначение лекарств:
1) Если вам назначили Бады, супервитаминки или волшебную травку, которая продается только в одной аптеке города, – врач хочет на вас подзаработать.
2) Врач выписал с десяток лекарств “от всего”. Весьма вероятно, что ему лень разбираться, чем именно заболел пациент.
3) Назначены лекарства, которые вообще не используются (см. аннотацию к лекарству) при лечении той болезни, которую сам же поставил врач.
* Однажды врач-педиатр назначила моему шестимесячному ребенку левомицетин при дисбактериозе. Перепутала.
4) Неграмотный врач забывает спросить, какие у вас были реакции на лекарства.
3. Общение с пациентом:

2) Врач не читает карту и не спрашивает вас о перенесенных ранее заболеваниях/операциях.
А теперь – кидайтесь в меня тапочками.
Subscribe
Про родинки.
Каждый из нас знает свои родинки с детства. Это для нас они родинки. А в медицине: все новообразования кожи, синтезирующие…
“Налог на нашу жизнь на суше, залог за нашу жизнь и души..”(с)
Соль первых дней творенья.. Мы носим в жилах океан: —Налог за нашу жизнь на суше. Залог за нашу жизнь и души…”(с) Чего…
Как я ходила в нашу поликлинику
В прошлое воскресенье я заболела, видимо гриппом. Температура под 39. Я наизусть помнила телефон нашей поликлиники, и стала туда названивать. Как…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Про родинки.
Каждый из нас знает свои родинки с детства. Это для нас они родинки. А в медицине: все новообразования кожи, синтезирующие…
“Налог на нашу жизнь на суше, залог за нашу жизнь и души..”(с)
Соль первых дней творенья.. Мы носим в жилах океан: —Налог за нашу жизнь на суше. Залог за нашу жизнь и души…”(с) Чего…
Как я ходила в нашу поликлинику
В прошлое воскресенье я заболела, видимо гриппом. Температура под 39. Я наизусть помнила телефон нашей поликлиники, и стала туда названивать. Как…
Мясников: грамотный врач должен уметь говорить пациенту «нет»
Общество 2822
Поделиться
Врач и телеведущий Александр Мясников рассказал, каких врачей стоит остерегаться. По его словам, ситуация, когда доктор во всем соглашается с пациентом, неправильная. Своим мнением Мясников поделился в эфире «России 1».
Доктор отметил, что грамотный специалист должен уметь сказать «нет» пациенту. Больные нередко выпрашивают направление на дополнительные исследования. При этом иногда рентген или МРТ приводят к путанице в лечении и к тому же наносят вред организму.
По словам Мясникова, отказывая пациенту в исследовании или рецепте на лекарство, врач должен подробно аргументировать это.
“Вы, доктора, должны принимать свое решение и доносить его до больного. А вы, пациенты, должны принимать это. Опасайтесь докторов, которые на все отвечают “да”, — предупредил он.
Мясников также опроверг расхожее мнение о том, что медик, который не проявляет эмоций, будет плохо лечить пациента. По его словам, если доктор будет излишне сочувствовать больному, он может совершить непоправимые ошибки.
«Переживать он будет потом. И вы поверьте, он всегда переживает. Мы помним каждого пациента, которого неправильно лечили или потеряли», — сказал Мясников.
Подписаться
Авторы:
- MK.RU
Россия
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
34584
КрымФОТО: T.
ME/KRYUCHKOVOLEGВласти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования
30402
КузбассИнна Богданова
Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера
Фото 28087
ЯрославльКакие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года
12457
ГерманияВ Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта
9338
Крымфото: МК в Крыму
Из-за размытия дороги в селе Мельгуново под Рязанью закрыли проезд для транспорта
7501
Рязань
В регионах:Ещё материалы
Что отличает грамотного врача по медицинскому образованию?
- Список журналов
- Int J Med Educ
- т.
8; 2017
- PMC5572422
Int J Med Educ. 2017; 8: 270–272.
Опубликовано в Интернете 20 июля 2017 г. doi: 10.5116/ijme.595f.b2ad
, 1 , 2 и 3
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Заявление об ограничении ответственности
Образование – это организованный процесс, ведущий к приобретению знаний, отношений и навыков с последующим получением статуса специалиста. Это непрерывный и динамичный процесс, в котором достижение каждой цели открывает перспективу новых целей, позволяя выстраивать более эффективные стратегии выполнения задач. В медицинской практике это определение проходит через доклинический цикл гуманитарных наук, за которым следует клинический курс медицинской подготовки. В настоящее время выпускной процесс завершен, и университет признает право заниматься медицинской практикой. Однако реальность противоречива, и общество требует программы последипломного обучения, чтобы врачи могли действительно заниматься медициной. Время проживания даст необходимые навыки, чтобы стать специалистами.
Хотя университеты могут играть роль в последипломном обучении и специализации, в Португалии, как и в других странах, эту ответственность несут Министерство здравоохранения и официальная медицинская ассоциация. В высших учебных заведениях за преподавание отвечают профессора. Система взаимной оценки оценивает и подтверждает их опыт в учебной и педагогической областях. Вне школы процесс формирования врачебной специализации опирается на врача с более высоким стажем. Супервайзер руководит программой обучения резидента для достижения специальных навыков.
Вопрос в компетенции надзорных органов. Есть ли какой-то определенный профиль, чтобы стать супервайзером? Обладают ли они необходимыми навыками для работы? Есть ли какая-то оценочная оценка?
В этой статье мы делимся нашей точкой зрения, основанной на португальских реалиях, о реальной ситуации в медицинском образовании, вызовах настоящего и будущего в медицине и их влиянии на образование, а также о переопределении роли супервайзеров для решения этих проблем.
Супервайзер
Быть супервайзером резидента является этической обязанностью, взятой на себя в Клятве Гиппократа, и деонтологической обязанностью медицинских специалистов. В этом смысле можно сказать, что все врачи являются потенциальными руководителями. Однако для большинства врачей образовательная деятельность является маргинальной по сравнению с регулярной ассистирующей практикой в различных областях медицины. 1 , 2 Как работодатели, так и врачи претендуют на хорошие знания в области медицины, но не обязательно на образовательные компетенции. Медицинские образовательные программы отвечают на потребность в хороших помощниках, а не на потребности в хороших тренерах.
Целью всего формирующего контекста врачей является помощь пациенту на разных этапах его жизни. Он стремится создать хороших врачей, способных отвечать на потребности населения в области здравоохранения как в ожидании, так и в ответ на запросы о болезни. Классическая парадигма ученика, пьющего из источника своего учителя как медицинские знания, так и поза и поведение, функционировала на протяжении всей истории. У него есть несколько преимуществ, поскольку он чрезвычайно организован в задачах, которые должны выполняться учителем и учениками, и, таким образом, создает школу в том смысле, что он создает совокупность знаний. Тем не менее, это позволяет учащемуся играть пассивную роль в обучении, оставляя мало места для творчества и инноваций, и, таким образом, имеет тенденцию увековечивать одни и те же решения или даже одни и те же ошибки для настоящих и будущих существующих проблем.
Если мы хотим постоянного улучшения качества здравоохранения, мы должны сломать эту пассивность и призвать к новым действиям. Только врач знает, как заботиться о своем пациенте, но чтобы научить младшего коллегу искусству быть врачом, ему потребуется больше, чем знание медицины: ему нужно знать, как получить медицинское образование.
Проблемы медицинского образования
После Второй мировой войны взрыв знаний и глобальное развитие принесли и продолжают приносить новые проблемы, на которые классически установленные стратегии не служат ответом: 3 старение населения, эпидемиологический переход, обмен знаниями с другими социальными сферами, смещение задач внутри и без врачей, глобализация, желаемое постоянное улучшение качества и необходимая гуманизация медицинских услуг.
Новые задачи определяют новые методы. 21 век требует врача, который выходит за рамки компетенции применять объективность доказательной медицины для решения проблем со здоровьем людей. Процесс принятия решений объединяет ценности граждан, потребности организационных систем и этические и деонтологические рамки врачей. Успех лучшего решения зависит от возможности поделиться им с пациентами, интегрируя их в ответственное принятие рецепта.
Доктор больше не главный актер в этом кадре. Он сопровождает пациентов, которые выбрали его своим помощником в процессе, 4 , способствуя грамотности в вопросах здоровья и позволяя получить необходимую информацию для принятия наилучшего решения о здоровье. 5 Эта совещательная модель, 6 , противопоставленная классической патерналистской практике второй половины прошлого века, до сих пор представляет собой образовательную проблему для врачей.
Вместо ориентации на эпизод заболевания клиническая практика изменилась на практику, ориентированную на пациента. Первый медленнее отвечал на проблемы пациентов, но был более систематическим, строгим и надежным. Второй быстрее и приятнее для людей, но более подвержен ошибкам. 7 Аналогичным образом, коммуникация перешла от предпочтительно слухового типа, основанного на прочитанном или услышанном сообщении, к визуальным стратегиям диаграмм принятия решений, интегрированных в междисциплинарные пути оказания помощи. Медицинское искусство опирается теперь на способность привести пациента к получению необходимой и достаточной информации для осознанного принятия врачебного решения. Это позволяет оптимизировать приверженность как к диагностике, так и к лечебным мероприятиям, а также определять цели здоровья, индивидуализируя прогноз пациента, а не заболевания.
Еще одной проблемой является модификация процесса клинического мышления. В настоящее время диагноз возникает в результате вероятностного расчета путем постепенного исключения наиболее вероятных гипотез. Это ориентированное на проблему клиническое рассуждение заменяет модель, ориентированную на заболевание, в которой при построении окончательного диагноза априори учитывались все диагностические гипотезы. Модель ближе к больным в их болезни, но дальше от болезни. В Португалии додипломная подготовка по-прежнему проводится преимущественно в больницах с ограниченной возможностью изменить практику преподавания. Резиденты приходят на специализацию, зная, как лечить диабет пациента, например, но с трудом имея дело с больным диабетом. Усилия по изменению процессов обучения продолжаются, но недостаточно быстро, чтобы увидеть результаты.
К концу 20-го века модели оценки, основанные на результатах, были включены в системы здравоохранения, 8 , со значительным взвешиванием финансовых переменных в связи с необходимостью рационализации распределения доступных ресурсов. Польза для пациента теперь взвешивается затратами для человека и общества, а также соответствующей готовностью платить. Это новый вызов в медицинской практике, введение экономических переменных в клиническую деятельность, введение новых подходов и новых навыков. Фундаментальному этическому принципу благодеяния противостоит уважение автономии пациента, с одной стороны, и перераспределяющая справедливость, с другой. В это время стремительного роста знаний трудно быть в курсе последних событий, чтобы найти баланс примирения. Чтобы заполнить этот пробел, публикуются рекомендации, и, несмотря на то, что они были созданы для среднего населения, многие врачи склонны принимать их как абсолютные указания на индивидуальный подход. 9 Хуже того, некоторые руководства представляются местными властями как нормативные, в ущерб эффективной практике, ориентированной на пациента, 10 потенциально более инклюзивные и полезные. 11
Эти темы являются вызовом для непрерывного медицинского образования всех врачей. Даже если мы не полностью понимаем их во всей их полноте, наша приверженность как супервайзеров обязывает нас решать и развивать их вместе с резидентами во временной перспективе, которая важнее времени пребывания.
Переопределение роли инструктора
Затем врачей просят быть инструкторами в своей области, что позволяет резидентам с опытом и навыками быть независимыми в практике по своей специальности. Он включает в себя обучение жестам и конкретным задачам, развитие процесса клинического мышления, создание динамики производства знаний, практику непрерывной оценки как ключевого элемента процессов улучшения качества, формирование навыков этического и социального общения, управление информацией и ресурсы, лидерство и гуманизация ухода.
Квалифицированный врач с медицинским образованием должен выступать в качестве модели, включая его / ее собственное развитие. Он сможет определить трудности стажеров и спланировать лучшие стратегии для их решения, используя наиболее подходящие методики. Ему нужно будет распознавать сильные стороны жителей и их слабости и постоянно мотивировать их к действию.
Он или она должен обладать хорошими коммуникативными навыками, быть независимым оценщиком, строить и перестраивать формирующие стратегии из положительных или отрицательных аспектов, обнаруженных в повседневной практике, работать в междисциплинарной команде, способствовать синергии и достигать более высоких уровней эффективности.
Эти характеристики не являются врожденными. Руководителей следует поощрять к посещению учебных курсов, способных восполнить их собственные предполагаемые пробелы. Примеры, такие как курсы, продвигаемые и аккредитованные Европейской академией учителей общей практики / семейной медицины (EURACT) 12 , являются хорошей основой для достижения желаемого улучшения. 13 Они структурированы в пирамидальной модели непрерывных формирующих шагов 14 на основе знаний (я знаю), навыков (я знаю, как делать), отношений (я делаю) и компетенций (я эксперт) консолидированы.
При практическом подходе методы должны применяться к повседневным ситуациям. Формы оценки должны систематически извлекаться и анализироваться, а их результаты должны использоваться в качестве основы для дальнейших разработок.
Мы делаем отличное упражнение в медицинской практике, когда берем клинический случай в нашем учреждении и анализируем его с нашими жителями, прося несколько частей консультации с момента приема человека до прогноза пациента. Споры о процедурах и различных альтернативах заставляют нас подвергнуть сомнению нашу собственную практику. К сожалению, реорганизация португальской системы здравоохранения в последние годы заменила время надзора за финансовой оплатой. Супервайзеры на самом деле зарабатывают немного больше денег, чтобы брать на себя ответственность за сопровождение резидента, но у них меньше времени, так как их повестка дня почти полностью заполняется посещениями пациентов, что делает невозможным наилучшие процедуры. Он призывает к реструктуризации фактических процессов обучения, как супервайзеров, так и резидентов, для достижения более высоких уровней эффективности, делая медицинское образование прибыльным видом деятельности для участников здравоохранения и для организационных систем.
Компетентность в области медицинского образования необходима для взаимного обучения врачей и для удовлетворения текущих ожиданий общества в целом. Содействие этому является обязанностью всех партнеров в области здравоохранения.
Работодатели в сфере здравоохранения обязаны по закону обеспечивать обучение своих сотрудников на протяжении всей жизни, с которой они сотрудничают. Медицинская ассоциация, как это видно в Португалии и во многих других странах, несет установленную законом ответственность за определение и продвижение потребностей в обучении своих специалистов.
Пересмотр роли супервайзеров необходим для успеха молодых поколений врачей и решения новых задач, с которыми они сталкиваются в настоящее время. Мы ожидаем, что супервайзеры могут способствовать инновациям и разработке новых решений в области здравоохранения, в то же время они служат надежными хранителями ценностей и этических обязательств, которые привели нас к нашему времени. Предстоит большая работа, как с точки зрения системной организации, так и с точки зрения менталитета реальных супервайзеров, в большинстве своем привыкших в своей клинической деятельности к своего рода помощи ассистента.
Аккредитация конкретной компетенции в медицинском образовании с созданием соответствующего Колледжа является стратегией, направленной на поощрение изменений в сторону лучшей интеграции этой темы в повестку дня в области здравоохранения, признавая ее в качестве средства, способствующего улучшению здоровья граждан, которые настоящие заказчики и главные бенефициары всего этого процесса.
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
1. Карвалью Ф., Вентура Т., Баррозу Р. Профессиональная компетентность в области ориентирования. Revista Portuguesa de Medicina Geral e Familiar. Revista Portuguesa de Medicina Geral e Familiar. 2004;20(1):147-52.
2. Sá AP, Teixeira-Pinto C, Verissimo R, Vilas-Boas A, Firmino-Machado J. Ищу идеального наставника. Акта Мед Порт. 2015; 28: 486–493. [PubMed] [Google Scholar]
3. Склар Э.Д., Гарау П., Каролини Г. Проблемы здравоохранения 21 века в трущобах и городах. Ланцет. 2005; 365:901–903. doi: 10.1016/S0140-6736(05)71049-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Sackett DL. Доказательная медицина: как практиковать и преподавать ДМ. 2-е изд. Эдинбург; Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон; 2000.
5. Натбим Д. Грамотность в вопросах здоровья как цель общественного здравоохранения: задача современного санитарного просвещения и коммуникационных стратегий в 21 веке. Health Promot Int. 2000; 15: 259–267. doi: 10.1093/heapro/15.3.259. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Эмануэль Э.Дж., Эмануэль Л.Л. Четыре модели взаимоотношений врача и пациента. ДЖАМА. 1992; 267:2221–2226. [PubMed] [Google Scholar]
7. Тейлор К. Патернализм, участие и партнерство – эволюция ориентации на пациента в консультации. Пациент Educ Couns. 2009 г.;74:150–155. doi: 10.1016/j.pec.2008.08.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Henriques JS, Alexandra D. [Общая практика и семейная медицина: вызовы сегодня и в будущем]. Акта Мед Порт. 2014; 27: 287–288. [PubMed] [Google Scholar]
9. Рамсфелд Д. Руководящие принципы. Ланцет. 2011;377(9772):1125. doi: 10.1016/S0140-6736(11)60445-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Santos P, Nazaré I, Martins C, Sá L, Couto L, Hespanhol A. [Португальские рекомендации и ценности для пациентов]. Акта Мед Порт. 2015; 28: 754–759. [PubMed] [Google Scholar]
11. McCormack JP, Loewen P. Добавление «ценности» к руководствам по клинической практике. Кан Фам Врач. 2007; 53:1326–1327. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Шваб И., Аллен Дж., Жебене Э., Петек Штер М., Виндак А. Подготовка специалистов в области преподавания семейной медицины. Eur J Gen Pract. 2016;22:58–63. doi: 10.3109/13814788.2015.1118456. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Buchanan J, Maagaard R, Sammut MR, Windak A. EURACT – устойчивая модель для развития учителей общей практики/семейной медицины [GP/FM]. Образовательный Прим Кэр. 2016;27:424. дои: 10.1080/14739879.2016.1219238. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Miller GE. Оценка клинических навыков/компетентности/производительности. акад. мед. 1990; 65: 63–67. [PubMed] [Google Scholar]
Статьи из Международного журнала медицинского образования предоставлены здесь с разрешения IJME
Как врач становится компетентным? (Часть 2 из 3) » In-House, рецензируемое онлайн-издание для резидентов и стипендиатов
3
АКЦИИ
Пожалуйста, начните эту серию с Части 1.
В медицинском вузе компетентность определялась изучением комплекта курсов, этой стопки важных конспектов лекций, и запоминанием содержащихся в них деталей. Особенно в первые два года мы с однокурсниками практически все часы бодрствования проводили за чтением учебников, посещением лекций, выделением и подчеркиванием каждого слова учебного материала, потому что нам говорили, что все, каждое слово важно. Такое понимание компетентности отражало четкую, но невысказанную конечную цель: получить максимально возможный балл на экзамене или, по крайней мере, лучший результат, чем у другой половины класса.
Когда мы вошли в палату на третьем курсе, что-то изменилось. Пациент стал центром нашего профессионального мира и, в свою очередь, центром нашей компетенции. По крайней мере, половина нашей оценки была основана на нашей работе в клинических условиях и нашей способности заботиться о наших пациентах.
Студенты, которые отлично знали своих пациентов — те, кто наиболее полно понял историю пациента, кто лучше всего запомнил и понял результаты диагностических тестов — выделялись как образцовые. Наши ординаторы и лечащие врачи признали их компетентными, что означало более чем высокую оценку в любом тесте с несколькими вариантами ответов.
В области медицинского образования компетентность достигается за счет постоянного превосходства в уходе за пациентами и получения уведомления, похвалы или продвижения по службе от лечащих врачей. Классический пример — когда отличного резидента просят стать главным резидентом в рамках программы резидентуры.
Программа продвигает главного резидента на эту должность, потому что он является образцовым в уходе за пациентами и в своих отношениях с персоналом больницы, консультантами, другими ординаторами и посещающими преподавателями. И есть большая ценность в том, чтобы быть старшим ординатором, быть голосом для своих сокурсников, сотрудничать с преподавателями и создавать культуру обучения и обогащения в рамках программы. Возможность создать ценность для программы делает работу в качестве главного резидента честью и привилегией.
В клиническом контексте пациенты часто много говорят о враче, которого они любят: «О, он отличный врач» или «Она заботилась о моей матери в трудные времена, и она самая лучшая». Эти настроения могут найти отклик в сообществе, и врачи, которых пациенты считают наиболее компетентными, могут привлечь больше пациентов и стать более популярными.
Как это связано с компетенцией? Как объяснялось выше, работа на высоком уровне — постоянное превосходство в уходе за пациентами, постоянное обучение у коллег, руководителей, медицинских журналов и самих пациентов может привести к компетентности. Тем не менее, для студента-медика, клерка или резидента, который стремится к компетентности, этот рецепт успеха может не привести к желаемому результату. Стоящая перед нами задача усложняется тем, что компетентность исходит не от нас самих, а от окружающих нас людей — наших пациентов, наших коллег и наших руководителей.
Эта динамика, возможно, является наиболее интересным аспектом компетентности в области медицины — врач не может претендовать на компетентность для себя, но вместо этого должен быть дается или считается компетентным коллегами, руководителями и пациентами.
Этот парадокс может создать настоящее напряжение в сознании молодого студента-медика или резидента. Лучше задать вопрос: «Каков практический подход к тому, чтобы стать компетентным?» Во-первых, компетентность не возникает в одночасье, и это может быть трудным для понимания. Ничто из того, что вы делаете, не принесет компетентности, но долгосрочные согласованные усилия сделают это. Так же, как утверждает Малкольм Гладуэлл в своей книге «90 157 аутсайдеров 9».0158 , 10 000 часов практики в правильном направлении приведут к экспертным знаниям в области медицины.
Как правильно? Оставайтесь мотивированными, будьте в курсе событий и оставайтесь позитивными. Продолжайте обслуживать своих пациентов в меру своих возможностей. Постоянно занимаясь заботой о своих пациентах, вы многому научитесь и приобретете опыт. Учись на своих ошибках. Окружите себя коллегами, которые найдут время, чтобы научить вас и учиться вместе с вами.
Вот почему так важно тщательно выбирать медицинскую школу, ординатуру или программу стипендий.