Через сколько км нужно менять топливный фильтр
Практически все двигатели внутреннего сгорания оснащаются фильтрами для очистки топлива перед подачей в цилиндры. Они задерживают инородные частицы, размер которых превышает диаметр пор. Загрязнители топлива — это глинистые фрагменты, песок, отслоения краски, частицы ржавчины разных размеров или случайный мусор.
В их попадании в топливо производителей обвинять нельзя, поскольку на НПЗ перед отправкой в торговую сеть любое топливо тщательно фильтруют. Источником загрязнений чаще всего являются цистерны, емкости и канистры, в которые до заливки жидкости в бак ее неоднократно перекачивают.
При любом наполнении емкости топливом с ее дна поднимается осадок, который до этого лежит ниже выпускной горловины. Такое же взбалтывание происходит при транспортировке цистерны до АЗС или точки слива. Таким образом не осевшие загрязнения попадают в баки автомобилей.
Почему нужно менять топливный фильтр?
Необходимость фильтрации обусловлена негативными воздействиями загрязнений на систему впрыска и цилиндропоршневую группу двигателя, а именно:
- Посторонние частицы забивают инжекторы и повреждают их прецизионные детали, ухудшая работу силового агрегата в целом.
- Твердые частицы, проникшие в камеры сгорания карбюраторных двигателей, повреждают зеркало цилиндров и поршни, что приводит к преждевременному ремонту блока цилиндров.
- Вода, постоянно присутствующая во всех видах топлива, нарушает работу дизельных двигателей в зимнее время, поэтому их топливные фильтры должны задерживать ее наравне с другими загрязнителями. Заметим, что для бензиновых моторов вода не представляет особой опасности, ее не фильтруют.
Со временем фильтр забивается и объем топлива, проталкиваемого через него бензонасосом в единицу времени, уменьшается. При разгоне или движении в горку горючего начинает не хватать, и машина заметно теряет в мощности. Если и дальше ничего не делать, она начнет двигаться рывками и глохнуть, затем вовсе перестанет заводиться из-за отсутствия топлива.
Опытные автомобилисты хорошо знают, когда менять топливный фильтр, — при первых признаках засорения. Более правильное действие, исключающее появление этих симптомов, — замена фильтра в соответствии с регламентом производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указан пробег, после которого нужно производить операцию замены. При использовании заведомо некачественного горючего замена топливного фильтра требуется чаще.
Где и как устанавливают топливный фильтр?
От вида ДВС зависит тип фильтра и его функциональные характеристики. В этом плане различают фильтры для карбюраторных, инжекторных, дизельных двигателей, а также работающих на газе.
Очистка топлива представляет собой процесс из двух стадий, производимый в фильтрах грубой и тонкой очистки. Первый этап проходит в топливоприемнике или в баке (для погружного фильтра). Фильтры тонкой очистки могут размещаться в виде отдельного узла в подкапотном пространстве или под днищем. Изделия такой конструкции называют магистральными. Оба вида фильтров удобно менять, в отличие от погружной конструкции.
В большом количестве современных автомобилей тонкая очистка выполняется фильтром, находящимся вместе с топливным насосом и указателем уровня в погружном топливном модуле. Последний располагается под герметично закрывающейся крышкой в топливном баке. Доступ к нему имеется под задним сиденьем. В нижней части модуля есть элемент в виде двухсоставной сетки — это фильтр грубой очистки. Обычный размер ячеек сетки — 300 х 300 мкм.
Замена погружного фильтра — сложная операция, связанная с проникновением в топливный бак и разборкой узлов. Автовладельцу, не имеющему соответствующего опыта, не стоит самому это делать — лучше довериться специалистам.
Тем не менее информацию о том, как заменить топливный фильтр в авто конкретной марки, можно получить из видеороликов, которые есть в открытом доступе. В них опытные мастера делятся секретами своей деятельности.
Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?
Бензиновый фильтр для топлива устроен подобно масляному. Внутри небольшого по объему узла размещается разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в форме мехов гармошки или многослойной полуокружности. В конструкции этих узлов используют факт из практики — чем больше площадь фильтрующей поверхности, тем длиннее срок службы.
- Фильтры карбюраторных двигателей должны задерживать инородные частицы величиной свыше 20 мкм. Давление бензина в топливопроводах таких машин невелико, поэтому фильтры тонкой очистки изготавливают для них из прозрачного пластика, через стенки которого можно оценить степень загрязненности.
- Фильтры инжекторных ДВС по причине более сложного устройства и наличия высокоточных деталей задерживают частицы размером меньше 10 мкм. Давление бензина в них выше, поэтому магистральные топливные фильтры изготавливают в металлическом корпусе. Погружные делают из высокопрочного пластика.
- К фильтрам, через которые проходит топливо дизельных транспортных средств, предъявляются еще более жесткие требования. Чтобы ТНВД (топливный насос высокого давления) работал долго и надежно, размер частиц не должен превышать значение 5 мкм.
Устройство дизельного топливного фильтра сложнее бензинового. В нем, кроме фильтрующего элемента в форме цилиндра, обязательно присутствует сепаратор, отделяющий от топлива и собирающий на дне фильтра воду, которую при получении сигнала на панели приборов следует периодически сливать.
Для борьбы с парафиновыми хлопьями хорошие дизельные фильтры оснащают системой подогрева, которая их расплавляет. Давление в топливной системе дизеля высокое, поэтому силовые детали конструкции — металлические. Фильтрующие элементы — многослойные синтетические микроволокна или прессованные материалы.
Топливные фильтры для газобаллонного оборудования изготавливают из металла, реже — из пластика. Конструкция — такая же, как у магистральных фильтров для жидкого топлива. В качестве фильтрующих элементов используется целлюлоза (картон) со специальной пропиткой для влагостойкости, полиэстер, стекловолокно, булпрен (пенистая структура). Фильтрация также двухэтапная — грубой и тонкой очистки. Замену газовых фильтров рекомендуют производить каждые 10 тысяч км пробега.
Как часто менять топливный фильтр?
Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю. Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега.
Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч. Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов, езда по чрезмерно запыленным дорогам), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.
В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности. Признаками этого являются нарушения работы топливной системы:
- рост потребления топлива;
- невозможность завести машину;
- движение, сопровождаемое рывками;
- самопроизвольное выключение двигателя;
- рывки при резком нажатии на педаль акселератора;
- падение мощности, сначала при увеличении нагрузки, затем постоянно.
Чтобы двигатель служил надежно и не терял в мощности, к своевременной замене топливного фильтра стоит относиться с особым педантизмом. Этим можно сократить расходы на обслуживание автомобиля и существенно продлить срок его службы.
Симптомы засорения топливного фильтра
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Когда вы в пути, двигатель вашего автомобиля всасывает топливо, как Такеру Кобаяши вдыхает блюдо с хот-догами. Справляясь с такой большой нагрузкой, ваш топливный насос посылает топливо из бензобака в двигатель. Попутно топливо проходит через фильтр.
Как и все фильтры, топливные фильтры могут засориться из-за успешного выполнения своих функций в течение длительного периода времени. Чем дольше работает фильтр, тем больше частиц он улавливает, пока не перестанет улавливать. Когда это происходит, это может прервать подачу топлива, и ваш двигатель может заглохнуть и заглохнуть.
Чтобы ваш автомобиль не заглох на случайной дороге, важно распознавать ранние симптомы, указывающие на то, что что-то может быть не так. Информационная группа The Drive хочет помочь с этим, поэтому мы собрали руководство по забитым топливным фильтрам. Покопайтесь.
Что такое топливный фильтр и для чего он нужен?
Топливный фильтр — это устройство в топливной системе автомобиля, которое задерживает нежелательный мусор при прохождении через него топлива. Обычно он сделан из металлического или пластикового корпуса и содержит различные материалы, предназначенные для улавливания нежелательных загрязняющих веществ, плавающих в топливе. Таким образом, он защищает двигатель и топливные форсунки от вредных частиц.
Типы топливных фильтров
Топливный фильтр будет расположен где-то между бензобаком и двигателем, вот несколько полезных советов, как его найти.
Местоположение
- Inline : На некоторых автомобилях, обычно на автомобилях с топливными системами возвратного типа, фильтр буквально находится между двумя соединениями топливного шланга, таким образом, он встроен в топливную систему.
- Бак : На некоторых автомобилях, часто с безвозвратной топливной системой, топливный фильтр находится на топливном баке или внутри него.
Соединения
- Push-On : Большинство фильтров имеют небольшие выступающие трубки, которые вставляются в шланги топливопровода, иногда фиксируемые хомутами. Это самый распространенный тип топливного фильтра.
- Резьбовой : Некоторые фильтры могут иметь резьбу на входной и выходной трубках, чтобы вкрутить их на место.
Симптомы засорения топливного фильтра Симптомы
Если у вас забит топливный фильтр, двигатель может не получать достаточно топлива, что может вызвать множество проблем. Если вы заметили эти симптомы, это может быть результатом старого, грязного и/или забитого фильтра. Обратите внимание, что эти симптомы также могут быть результатом неисправности топливного насоса или другой причины.
Проблемы с запуском
Для запуска двигателя требуется топливо. Если фильтр забит и топливо не поступает, двигатель может не запуститься.
Напыление
Если вы заводите свой автомобиль, а на холостом ходу он звучит как астматическая обезьяна-ревун, возможно, он не получает надлежащего уровня топлива на холостом ходу при стабильных оборотах.
Неравномерное ускорение
Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, топливо поступает в двигатель. Если количества, достигающего блока, недостаточно, это может быть результатом забитого топливного фильтра.
Нерегулярно высокая температура двигателя
Если нормальный цикл сгорания нарушен из-за нехватки топлива, двигатель может переработать или перегрузить себя, что может привести к нездоровым высоким температурам.
Падение эффективности использования топлива
Если ваш двигатель получает недостаточно топлива, вызванная этим нагрузка может привести к менее эффективному использованию топлива.
Как долго служат топливные фильтры?
В общем, рекомендуется заменять или, по крайней мере, проверять фильтр примерно каждые 30 000 миль. Некоторые производители рекомендуют более длинные, другие — более короткие, поэтому лучше проверить инструкции в руководстве пользователя.
Как проверить и заменить топливный фильтр
Автомобиль использует фильтры для воздуха, топлива и масла, среди прочего., DepositphotosМобильное обслуживание и ремонт автомобилей с помощью YourMechanic
Несмотря на то, что практические руководства The Drive подробны и просты в использовании, ни один автомобиль не создан одинаковым, и не все задачи по обслуживанию или ремонту легко выполнить самостоятельно. . Вот почему мы сотрудничаем с YourMechanic и их сетью мобильных автомобильных техников, чтобы предложить нашим читателям скидку 10 долларов на звонок в службу поддержки на сумму более 70 долларов при использовании промо-кода THEDRIVE .
Часто задаваемые вопросы о проверке забитого топливного фильтра
У вас есть вопросы, У Драйва есть ответы!
В. Можно ли ездить с забитым топливным фильтром?
А. Сможете? Возможно, но мы не рекомендуем. Без необходимого топлива, которое он ожидает, двигатель может быть поврежден или работать со сбоями. Обработайте проблему как можно скорее.
В. Как прочистить топливный фильтр?
A. Наиболее распространенные типы топливных фильтров используют дешевые материалы, такие как бумага, в качестве буквальной фильтрующей мембраны, поэтому лучше заменить их, чем пытаться очистить.