Freelander vs freelander 2: Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2

скромный британец по нескромной цене

Кроссовер, по мнению многих автолюбителей, должен быть высоким, большим, но не громоздким, как, например Chevrolet Tahoe. Среди полноприводных машин бесспорным лидером является Land Rover – марка, созданная братьями Спенсерами и Морисом Уилксом.

Компания не сразу решилась на выпуск небольшого «паркетника», несмотря на то, что в 90-е такие машины были особенно популярны. Возможно, Land Rover не хотел портить свой имидж, ведь это не полноценный внедорожник. А, может быть, просто не было финансов на запуск и разработку нового для компании автомобиля. Так что Freelandar появился, когда конкурентов у него было уже хоть отбавляй: Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 и другие. В итоге предсерийные модели стали выпускать с июля 1996 года.

Первый Freel был пятидверкой. В 1999 появился очень симпатичный трехдверный, но отнюдь непростой: водитель получил возможность убрать полкрыши над задними сидениями. Для Land Rover это был первый внедорожник без рамы, полного привода и с независимой подвеской. Кузов имел три варианта: трехдверный с мягким верхом и с жестким, а также пятидверный вагонного типа. Очередной рестайлинг Freelander произошел в 2001 году: изменился тип боковых зеркал и появился белый сектор указателей поворотов. Кроме того, самый мощный на европейском рынке автомобиль в своем классе получил версию Sport. В 2004 году после «face lift» изменилась передняя панель, оптика, бампера, салон. А в конце 2006 года полностью новый представитель семейства компактных внедорожников получил два новых двигателя: 2,2-литровый турбированный дизельный и рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с камерой сгорания на 3.2 литра. Новинкой стала и фирменная система электронного управления тягой Terrain Response™.

Freelander 2 занял свою нишу в Land Rover и стал одним из самых популярных автомобилей. «Мой размерчик» – первое, что воскликнула я, сев за руль машины, но эмоции чуть позже…

Freel – истинный британец: одет неброско, но стильно и красиво. Он запал мне в душу еще шесть лет назад, когда я только получила права. С тех самых пор я так и не перестала заглядываться на него на дорогах, а посему, когда взяла на тест, то сразу же решила отступить от привычной манеры и попробовать найти хотя бы пять минусов, чтобы вычеркнуть этот автомобиль из списка «Хочу».

Итак, начнем с внешности. Маленький и красненький или зелененький, в крайнем случае – черный или белый хэтчбек – вот что готовы предложить мужчины девушкам. Freelander 2 не такой. И это настоящее счастье! Ну не люблю я зализанные и бесконечно похожие друг на друга машины. Впрочем, после рейстайлинга и у Rovera появились «мягкие» черты во внешности, но они лишь придали автомобилю интеллигентности и сделали его более харизматичным. Просто, лаконично, красиво – минусы во внешности не найдены, но, может быть, в интерьере есть изъяны?

Качество материалов отделки? Добротное. Пластик? Царапин не оставляет. Кожа? Качественная, красивого ярко рыже-коричневого цвета. Обзор? Небольшую помеху создает стойка, но этим грешат все автомобили. Всего один минус против хороших и больших зеркал заднего вида с подогревом, опусканием их при включении задней передачи (удобно при парковке). Пожалуй, в машине за два миллиона явно не хватает их автозатемнения, но с этим можно и смириться.

В салоне достаточно просторно, однако в моем Hyundai Tucson задним пассажирам будет комфортнее и свободнее, кроме того, в Land Rover, на удивление, отсутствует регулировка кресел второго ряда. Зато впереди отличные подлокотники, как в автобусе. К слову, за пять дней я так привыкла к этой мелочи, что потом еще долго искала в своей машине, на что опереть локоть (до подлокотника я не достаю).

Багажник? Небольшой и немаленький. Вообще-то если говорить о минусах (а именно их, напомню, я и ищу), то можно было бы и побольше литров… Кресла удобные, усталости в пробках не чувствуется. Шумоизоляция неплохая, дизель не кричит, а шепчет. Не хватает разве что бокса между передними креслами, рука так и тянется положить туда разную мелочевку. Впрочем, есть кармашки в дверях, этого в принципе достаточно. Кроме того, бардачок тоже вместительный.

Садиться в автомобиль не просто удобно, а очень удобно! Ах, да… я же о недостатках… К рулевому колесу привыкаешь не сразу… Ну ладно, не буду лукавить, надо просто его отрегулировать на вылет и по высоте и тут же находится удобное положение. Климат-контроль двухзонный, в автоматическом режиме полностью справляется со своей задачей. Добавьте сюда штатный биксенон в фары, обогрев лобового стекла, датчик дождя и систему помощи на дорогах Terrain Response – получается вовсе неплохой автомобиль, искать минусы у которого становится все труднее и труднее.

Управлять машиной – сплошное удовольствие, в повороты входишь уверенно, динамика приличная, разгоняется на славу, тормозами, пожалуй, я осталась даже больше, чем просто довольна. Никакой жесткости и мягкости – подвеска проглатывает практически все, что встречается на пути, причем каким-то удивительным образом.

В общем, подводя итог, могу сказать, что как ни крути, а в этой машине есть все, что необходимо, и даже больше. Однако все самое лучшее спрятано внутри: авто в максимальной комплектации HSE с 190-сильным турбодизелем. Terrain Response поможет неопытным водителям в сложных условиях, USB-слот позволит насладиться любимой музыкой и подзарядить смартфон, двухсекционный люк – приятная опция и радость пассажирам на задних сидениях, которые могут любоваться небом. Удивила полноразмерная запаска: все-таки радиус немаленький, а – не докатка.

С грязеустойчивостью здесь тоже все в порядке. Впрочем, за пять дней нам удалось преодолеть и метель – видимость отличная, и ледяной дождь – спас обогрев лобового стекла… Но, постойте! Наконец найдено: при омывании лобового стекла иногда жидкость забрызгивает зеркала заднего вида и это все-таки раздражает.

Подключение по Bluetooth, поиск адреса в навигационной системе и переключение радиостанций освоит даже самый неискушенный водитель, поскольку меню интуитивно понятно и логично, а дисплей довольно информативен. Расход в городе – 10-11 л/100 км. Прогревается автомобиль, понятное дело, долго – требуется терпение, зато ехать тепло и уютно.

Эх, настолько не хотелось мне прощаться с «Фрилом», что напоследок простояла в пробке целых четыре часа и… к слову, даже нисколько не устала! В общем, автомобиль после теста разочаровал меня лишь тем, что я так и не смогла разубедить себя: эта машина сшита точно по мне. Конечно, все грешат на то, что «Фрилы» – частые гости в сервисах. Но при таком уровне обслуживания можно и туда заехать лишний раз при наличии свободных тысяч в кармане… Что еще? Внешность! Лицо предыдущего поколения нравилось мне больше, после рейстайлинга оно стало слишком уж «зализанным». Однако, как говорится, кашу маслом не испортишь… А из плюсов минусы не сделаешь… Да и что там говорить? Тут итак все ясно. Это тот самый случай, когда комментарии не уместны! Осталось лишь накопить всего 2 млн. 118 тыс. 393 рубля 38 коп. и скромный британец поселится у меня под окнами!..

Land Rover Freelander 2 (рестайлинг II)

Первое поколение автомобилей Land Rover Freelander отличалось надежностью и хорошей визуальной составляющей, но вместе с этим относительно посредственным в плане комфорта управлением. Так или иначе, компания-разработчик видела потенциал в этом автомобиле и начала инвестировать в его развитие деньги. При работе над Land Rover Freelander второго поколения были учтены многие ошибки, и автомобиль получился гораздо лучше предшественника.

Второе поколение Land Rover Freelander было представлено в 2006 году, и время от времени компания вносила в него изменения, доводя свое творение, как говорится, до идеала.

Пятидверный компактный внедорожник с дизельным двигателем 2,2 литра в следующих версиях: GS, SE Tech, Black & White Edition, Metropolis.

Впервые Land Rover Freelander 2 появился на рынке в 2006 году и быстро обошел большинство японских конкурентов, став одним из лучших компактных внедорожников. Секрет успеха был прост: автомобиль хорошо справлялся с бездорожьем и отлично чувствовал себя на обычной дороге, особенно после внедрения системы «стоп-старт» в 2009 году.

В 2013 году компания выпустила усовершенствованные версии, которые отличались небольшими дизайнерскими изменениями, новыми высокотехнологичными функциями и более эргономичным интерьером.

Отличие от первых моделей

После 2012 года внешний вид Land Rover Freelander 2 претерпел относительно мало изменений, но это легко объясняется тем, что в начале 2011 года разработчик серьезно поработал над этим делом: были обновлены бампер, решетка и фары, а также боковые зеркала заднего вида. Позже разработчики еще раз переделали фары, внедрив в них ксеноновые светодиодные технологии, изменили вентиляционное отверстие и окраску передней решетки – в общем, сделали все, чтобы снаружи автомобиль выглядел привлекательно.

Что же касается салона, то первые модели Freelander 2 выглядели достаточно просто: большие прорезиненные ручки и старые циферблаты. Эти элементы, конечно, были практичны и просты в использовании, но не придавали салону того блеска, который покупателям предлагали такие гиганты как BMW или Audi. Такая ситуация, конечно, повлекла соответствующие изменения. Компания Land Rover полностью обновила центральную консоль, которая была оснащена все тем же 7-дюймовым сенсорным экраном, но перенесла некоторые изменения в плане функциональности и визуальной составляющей. Это, конечно, в сравнении с тем, что предлагал рынок, не было чем-то инновационным, но было в целом хорошим вариантом, особенно в сравнении с тем, что было раньше. Экран может воспроизводить изображение с камеры заднего вида с прогнозируемым движением водителя при движении задним ходом, а также была добавлена функция «Hitch Assist» для возможности наблюдения за положением буксировочного шара.

В ранней версии Land Rover Freelander 2 у основания центральной консоли под рычагом переключения передач располагался элемент управления умной системой Terrain Response, который был заменен рядом эргономичных переключателей, используемых в моделях Land Rover Dicovery и Range Rover Sport. Кроме этого ручной тормоз был заменен компактной электронной версией, поэтому пространства для хранения стало больше.

Кроме вышеперечисленного обновления коснулись и системы запуска двигателя без ключа, которая была лишена ненужных клавиш. Основные датчики претерпели некоторые визуальные изменения и стали похожи на то, что потенциальные покупатели ожидают от премиального внедорожника. Также они были разделены 5-дюймовым экраном, который отображает следующую информацию: температура за окном, уровень топлива, положение передач и выбранная в настройках местность.

На что обратить внимание при покупке

Первое поколение Freelander отличалось посредственным уровнем надежности, но в случае с Freelander 2 эта ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону.

Хотя линейка с самого начала разрабатывалась для использования в условиях бездорожья, клиренс выпущенных моделей достаточно ограничен, поэтому не лишним будет осмотреть подвеску, выхлоп и передний бампер на предмет наличия повреждений.

Технические характеристики

Все модели Land Rover Freelander второго поколения оснащены дизельным или бензиновым двигателем объемом 2,2 литра с крутящим моментом 420 Нм.

Большинство покупателей приобретают вариацию с дизельным мотором типа TD4 мощностью 150 л.с. и объемом 2,2 литра, а также 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Вторым вариантом является версия с дизельным мотором типа SD4 мощностью 190 л.с. и аналогичным объемом, которая производится исключительно с автоматической коробкой передач. В сравнении с TD4 разгон от 0 до 100 км у SD4 происходит за 8,8 секунды вместо 11, а максимальная скорость вместо 180 км/ч достигает 189 км/ч.

Большинство покупателей, разумеется, предпочтут стандартную установку 4×4 для повседневного пользования, которая основана на межосевом дифференциале Haldex, направляющим передние и при необходимости задние колеса.

На всех моделях кроме начальной 4WD присутствует система выбора программы движения в зависимости от местности, в которой находится автомобиль. На выбор дается четыре условия: обычное вождение, грязь и рытвины, трава-гравий-снег и песок. После активации одного из вариантов система автоматически распределяет мощности и оптимизирует сцепление в зависимости от ситуации, благодаря чему автомобиль начинает намного лучше себя вести на дороге. На дисплее с диаграммой можно наблюдать угол поворота передних колес, что крайне полезно в условиях бездорожья.

Клиренс автомобиля составляет 210 мм, из-за чего глубина преодолеваемого брода достигает 500 мм. Остальные показатели тоже в порядке: углы въезда и съезда – 31 и 34 градуса, угол рампы – 23 градуса. Также имеется система Gradient Release Control, которая является более усовершенствованной версией некогда популярной системы Hill Descent Control для спусков с крутых и скользких склонов.

Двигатель КПП
2,2 TD4 160 л. с. 6-ступенчатая
АКПП или МКПП
3,2 l6 233 л. с.
2,2 SD4 190 л. с.
2,2 TD4 150 л. с.
2,0 Si4 240 л. с.
Массово-габаритные характеристики
Длина 4500 мм
Ширина 1910 мм
Высота 1740 мм
Клиренс 210 мм
Колёсная база 2660 мм
Колея задняя 1602 мм
Колея передняя 1604 мм
Масса 1775 – 1820 кг (с полным баком и водителем весом 75кг)
Грузоподъёмность 550 кг

Фрилендер 1 против Фрилендер 2 | Лэндизон

кислород
Активный член